Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 26.05.2004 № 162РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва) РЕШЕНИЕ от 26 мая 2004 года N 162 Об утверждении Положения "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда" Заслушав и обсудив информацию и.о. председателя комитета экономического развития Галагурского Ю.А., председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Непомнящих А.Б. и председателя комиссии по земельным ресурсам и рекламе Пятикопа А.И. об утверждении Положения "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда", городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда" (Приложение). 2. Опубликовать решение в газете "Гражданин". 3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (Непомнящих А.Б.), комиссию по земельным ресурсам и рекламе (Пятикоп А.И.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 26 мая 2004 года N 162 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДА Настоящее Положение устанавливает виды и порядок предоставления поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда. 1. Основные понятия 1.1. Положение о поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда (далее - Положение), разработано в соответствии с действующим законодательством, Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" от 15 июля 2002 г. N 171 (в ред. Закона Калининградской области от 9 июля 2003 г. N 291). 1.2. Основные понятия: Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты. Предприятие-инвестор - юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект. Инвестиционный договор - документально оформленное соглашение между Мэрией и предприятием-инвестором в отношении условий льготного налогообложения. Мэрия - исполнительный орган городского самоуправления Калининграда. 2. Цели и виды поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда 2.1. Основными целями поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда являются: - формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора; - инвестиционная поддержка производственной и социальной сферы; - формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории Калининграда; - полное и эффективное использование материального, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала города. 2.2. Настоящим Положением устанавливаются следующие виды поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда: а) льготное налогообложение; б) освобождение от уплаты арендной платы за землю; в) сопровождение специалистами Мэрии инвестиционных проектов, получивших поддержку. 3. Обязательные условия для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением 3.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением предприятие-инвестор должно удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям: а) осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Калининграда. Положение распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного питания. Отнесение деятельности к сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ или иному его заменяющему классификатору); б) минимальный размер инвестиций, необходимый для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением, должен составлять не менее 250 тысяч американских долларов в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на момент поступления средств, что подтверждается письменными обязательствами инвесторов; в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового органа местного самоуправления; г) предприятие-инвестор не должно находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации. д) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве налогоплательщика в налоговых органах Калининграда. 3.2. Порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства определяются Инвестиционным договором и дополнительным соглашением к действующему договору на передачу в аренду городских земель, заключаемым между Мэрией и предприятием-инвестором. 3.3. Предприятие-инвестор не вправе в течении всего срока действия инвестиционного договора отчуждать в пользу третьих лиц основные фонды, созданные в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе продавать или дарить их, вносить в уставные и складочные капиталы. 4. Льготное налогообложение при осуществлении инвестиционной деятельности 4.1. К Предприятию-инвестору, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, применяется льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты налогов, предоставление льгот по которым находится в рамках прав органов местного самоуправления. Льготы по налогам предоставляются в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет, на срок окупаемости инвестиционного проекта, определяемого согласно расчетам бизнес-плана, но не более 5 лет. 4.2. Датой начала действия льгот по уплате налогов, поступающих в местный бюджет, является 1-е число очередного налогового периода, следующего за датой заключения инвестиционного договора в установленном порядке в мэрии. 4.3. Льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по Предприятию-инвестору в том случае, если предприятие вновь создано для реализации инвестиционного проекта. Во всех остальных случаях льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по Предприятию-инвестору в том случае, если согласно расчетам бизнес-плана выручка, которая будет получена от реализации продукции (товаров, услуг), производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом, составит не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) Предприятия-инвестора. В случае, если доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, согласно расчетам бизнес-плана будет менее, чем 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) Предприятия-инвестора, льготы по налогам предоставляются в части, приходящейся на инвестиционный проект. 4.4. Комитет экономического развития мэрии Калининграда ежеквартально представляет в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов Калининграда информацию, подтверждающую получение предприятием-инвестором выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом (более 70% от общей суммы выручки) для последующего предоставления (либо непредставления) льгот по налогам, начисленным в целом по Предприятию-инвестору. 5. Порядок предоставления налоговых льгот 5.1. Предприятие-инвестор, в лице руководителя (доверенного лица), претендующее на получение льгот в соответствии с настоящим Положением, должно представить в Комитет экономического развития мэрии Калининграда (далее - Комитет) следующие документы: а) Заявление (в произвольной форме) на имя мэра Калининграда о предоставлении льгот в соответствии с Положением. б) Заверенные Копии учредительных документов Предприятия - инвестора (устав, учредительный договор), краткую справку о деятельности предприятия-инвестора за последний год. в) Справки из налоговых органов о постановке Предприятия-инвестора на учет в Калининграде и об отсутствии недоимки по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. г) Справку банка об открытии счетов Предприятия-инвестора и о наличии (либо отсутствии) претензий к нему (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.). д) Справку из Калининградского городского управления статистики о кодах Предприятия-инвестора и классификационных признаках. е) Бизнес - план (технико - экономическое обоснование) инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и его бюджетную эффективность. Бизнес-план должен быть разработан с учетом следующих требований: - Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477; - Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470. ж) Копию бухгалтерского баланса Предприятия-инвестора за истекший период (квартал, полугодие, 9 мес., год). з) Сводную карточку инвестиционного проекта согласно форме, приведенной в Приложении 1 настоящего Положения. и) Экспертное заключение независимого эксперта по представленному бизнес-плану и его бюджетной эффективности. К рассмотрению принимаются экспертные заключения, выполненные экспертами, отвечающими утвержденным критериям. Перечень критериев для отбора независимых экспертов определен в Приложении N 3. к) Для уже реализуемых проектов - первичные бухгалтерские документы, подтверждающие дату первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5.2. Предприятие-инвестор, претендующий на получение льгот в соответствии с настоящим Положением обязан представить пакет документов, необходимых для получения льгот, не позднее шести месяцев после первой оплаты расходов, связанных с инвестиционным проектом. 5.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных настоящим Положением для отказа в предоставлении льгот, городской Совет депутатов Калининграда принимает решение о предоставлении льгот, и Мэрия заключает с предприятием-инвестором инвестиционный договор. Инвестиционный договор заключается не позднее 2-х недель с момента принятия решения городским Советом. 5.4. Предприятие-инвестор предъявляет копию заключенного инвестиционного договора в налоговые органы. 6. Порядок предоставления льгот по уплате арендной платы за землю 6.1. В случае если инвестиционный проект реализуется на вновь вводимом в оборот земельном участке, то льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется городским Советом депутатов Калининграда (далее Горсовет) предприятию-инвестору при одновременном выполнении следующих условий: а) предприятие-инвестор должно заключить с Мэрией договор на передачу в аренду городских земель; б) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Комитете муниципального имущества Калининграда; в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду городских земель, заключенным предприятием-инвестором с Мэрией; г) предприятие-инвестор заключило с Мэрией инвестиционный договор; д) предприятие-инвестор может обратиться в Горсовет для предоставления льготы в течении 12 месяцев с момента заключения договора на передачу в аренду городских земель. 6.2. Предприятие-инвестор предоставляет в Горсовет следующие документы: - заявление; - копию договора аренды на земельный участок, арендуемый у Мэрии; - справку о постановке предприятия-инвестора на учет в качестве плательщика арендной платы за землю в Комитете муниципального имущества Калининграда; - справку об отсутствии задолженности по арендной плате за землю по всем действующим договорам на передачу в аренду городских земель, заключенным предприятием-инвестором с Мэрией; - копию заключенного с Мэрией инвестиционного договора; - заключения Комитета экономического развития, Комитета по финансам и контролю Мэрии. 6.3. Предприятие-инвестор предъявляет копию решения Горсовета о предоставлении льготы по уплате арендной платы за землю в Управление земельных отношений Комитета Муниципального имущества Калининграда для оформления дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель. 6.4. Льгота по уплате арендной платы за землю предоставляется Горсоветом предприятию-инвестору на текущий финансовый год и продляется ежегодно, но не более срока предоставления льгот по уплате налогов в местный бюджет. 6.5. В случае если инвестиционный проект реализуется на ранее действовавшей производственной площадке, то предприятие-инвестор обращается в Горсовет для рассмотрения вопроса о возможности предоставления льготы по уплате арендной платы за землю. Для рассмотрения вопроса предприятие-инвестор представляет в Горсовет документы, указанные в пункте 6.2. 7. Основания для отказа в предоставлении льгот Основаниями для отказа в предоставлении льгот являются: 7.1. Непредставление предприятием-инвестором в Мэрию (Комитет экономического развития) документов, необходимых для принятия решения о предоставлении льгот согласно настоящему Положению, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах. 7.2. Отсутствие постановки предприятия-инвестора на налоговый учет в Калининграде. 7.3. Нахождение предприятия-инвестора в процессе ликвидации, реорганизации или применения к нему процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7.4. Наличие недоимки по налогам и сборам в бюджеты, внебюджетные фонды, по арендной плате за землю, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе. 7.5. Несоответствие инвестиционного проекта одному из требований или критериев, предусмотренных п. 3.1. настоящего Положения. 7.6. Пропуск срока подачи документов, установленного п. 5.2. настоящего Положения. 8. Обеспечение Предприятием-инвестором своих обязательств по Инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду городских земель 8.1. Обязательным условием начала действия льгот является предоставление Предприятием-инвестором для Мэрии в обеспечение своих обязательств по Инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду городских земель Договора страхования имущества на сумму предоставляемых льгот, выгодоприобретателем по которому в случае расторжения инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель является Мэрия (на сумму использованных льгот). При невыполнении данного условия Предприятие-инвестор лишается права пользования льготами и инвестиционный договор и дополнительное соглашение к действующему договору на передачу в аренду городских земель подлежит расторжению. 8.2. Договор страхования имущества в обязательном порядке должен содержать пункты, определенные в Приложении N 2. 8.3. Перечень страховых компаний, имеющих право предоставлять в адрес Мэрии Договоры страхования имущества в обеспечение обязательств Предприятия-инвестора по Инвестиционному договору и дополнительному соглашению к действующему договору на передачу в аренду городских земель, определяется Мэрией в соответствии с утвержденными критериями. Перечень критериев для отбора страховых компаний определен в Приложении N 3. 9. Отчетность предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением 9.1. Комитет осуществляет регулярный контроль за выполнением Предприятием-инвестором инвестиционного проекта на основе анализа отчетных документов и прямого инспектирования исполнения проекта. 9.2. Предприятие-инвестор обязано ежеквартально предоставлять в Комитет необходимую для регулярного контроля отчетную (бухгалтерскую) документацию о ходе исполнения проекта в сроки, установленные налоговым законодательством для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации, копии которой ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным периодом направляются Комитетом в контрольно-счетную комиссию городского Совета депутатов Калининграда. 9.3. По окончании периода инвестирования (не позднее 3-х месяцев), предприятие - инвестор представляет в Комитет заключение независимого аудитора о соответствии фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта расчетным объемам инвестиций по бизнес-плану и условиям п.3.1. Оплата услуг независимого аудитора производится предприятием-инвестором. 9.4. Непредставление отчетности либо нарушение сроков ее представления, является основанием для принятия мэрией решения о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель в одностороннем порядке. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора. Комитет готовит для городского Совета депутатов и КСК соответствующую информацию: а) о допущенных конкретным предприятием-инвестором нарушениях данного Положения; б) о принятии мэрией города решения о расторжении с данным предприятием-инвестором инвестиционного договора, дополнительного соглашения и предъявлении к нему требования о возмещении сумм полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. 9.5. Комитет по итогам финансового года представляет письменную информацию о выполнении Предприятиями-инвесторами инвестиционных проектов в Горсовет. 10. Проверка деятельности предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением 10.1. Мэрия города Калининграда по решению мэра, а также контрольно-счетная комиссия городского Совета депутатов Калининграда по поручению городского Совета проводят проверки предприятий - инвесторов, в части соблюдения ими условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения. 10.2. Отказ предприятия-инвестора в предоставлении мэрии города Калининграда либо контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда документов, необходимых для проведения проверок, влечет за собой расторжение инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора. 11. Ответственность предприятий-инвесторов, получивших поддержку в соответствии с настоящим Положением 11.1. В случае невыполнения условий инвестиционного договора и требований настоящего Положения мэрия принимает решение о расторжении инвестиционного договора и дополнительного соглашения к действующему договору на передачу в аренду городских земель в одностороннем порядке. При этом предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора. 11.2. В случае, если до истечения срока действия инвестиционного договора предприятием-инвестором принято решения о его добровольной ликвидации (реорганизации) как юридического лица, то предприятие-инвестор теряет право на льготы, установленные настоящим Положением, и возмещает бюджету сумму полученных освобождений по налогам и арендной плате за землю, а также проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату расторжения договора. 12. Муниципальные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: - обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; - гласность в обсуждении инвестиционных проектов; - стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. 13. Вступление Положения в силу 13.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. 13.2. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений", утвержденное решением городского Совета депутатов Калининграда N 141 от 14.04.99 г. 13.3. Инвестиционные договоры, заключенные мэрией с предприятиями-инвесторами до дня вступления в силу настоящего Положения, в соответствии с Положением "О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений", утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда N 141 от 14.04.99 г., признанным утратившим силу в соответствии с п.13.2, действуют в течение того срока, на который эти договора были заключены. Контроль и предоставление отчетности по этим договорам осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения. Приложение N 1 к Положению "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда" СВОДНАЯ КАРТОЧКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 1. Предприятие-инвестор - инициатор проекта (наименование, организационно-правовая форма: 2. Дата, место регистрации: 3. Юридический адрес: 4. Почтовый адрес: 5. ИНН: 6. Код ОКОНХ или иной, его заменяющий, классификатор 7. Руководитель (Ф.И.О., тел.): 8. Банковские реквизиты: 9. Наименование проекта: 10. Срок реализации проекта: 11. Вид деятельности после реализации проекта: 12. Собственные затраты на реализацию проекта: 13. Привлекаемые денежные средства на реализацию проекта: 14. Расчетные показатели эффективности инвестиций: - период окупаемости -__________________________________ - индекс прибыльности -_________________________________ - чистая, приведенная величина дохода -_________________ - внутренняя норма рентабельности -_____________________ Расчеты прилагаются. 15. Число новых рабочих мест, создаваемых проектом: 16. Разработчик бизнес-плана: 17. Используемое программное обеспечение: Приложение N 2 к Положению "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда" Неотъемлемые условия договоров страхования, представляемых в обеспечение обязательств предприятий - инвесторов, заключивших с мэрией инвестиционные договоры Договор страхования представляемый в обеспечение обязательств предприятия-инвестора в обязательном порядке должен содержать следующие пункты: "Настоящий договор страхования является неотъемлемой частью инвестиционного договора N *** от *** заключенного с мэрией г. Калининграда" "Страховой суммой по настоящему договору является размер льготы, предоставляемой мэрией г. Калининграда по уплате местных налогов (налог на имущество) и арендной плате за землю и составляет ****" "В случае нарушения условий инвестиционного договора со стороны страхователя, выгодоприобретателем становится мэрия г. Калининграда на сумму предоставленных льгот на момент наступления страхового случая" "Страхователь не имеет права: - прекращать право собственности на застрахованное имущество (при его отчуждении другим лицам или добровольном отказе от своего права) без уведомления мэрии; - расторгнуть договор без письменного согласия мэрии". "Срок действия договора страхования - не менее срока предоставления льгот по инвестиционному договору". Приложение N 3 к Положению "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Калининграда" Критерии для отбора независимых экспертов 1. Экспертная организация должна иметь статус юридического лица. 2. Наличие у экспертной организации опыта разработки бизнес - планов и ТЭО (в подтверждение предоставляется резюме о деятельности организации). 3. Наличие в штате организации работников, обладающих соответствующей квалификацией (в подтверждение предоставляется резюме на 1-2-х основных экспертов). 4. Наличие лицензии на право осуществления деятельности по оценке бизнеса (лицензия Министерства имущественных отношений РФ). Критерии для отбора страховых компаний 1. Размер оплаченного уставного капитала. 2. Наличие лицензии на право осуществления страхования имущества. 3. Опыт работы на страховом рынке в Калининградской области не менее 2 лет. 4. Размер собственных средств. 5. Величина страховых резервов по рисковым видам страхования без учета доли перестраховщиков. 6. Наличие и составляющие перестраховочного портфеля. 7. Опыт работы в муниципальных и областных программах Калининградской области. 8. Объем страховых выплат юридическим и физическим лицам Калининградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|