Расширенный поиск

Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 28.05.2004 № 313

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                 ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ                  

          Тридцать шестая сессия районного Совета депутатов           

                               РЕШЕНИЕ                                

         О Положении "О муниципальном экологическом контроле          
     на территории муниципального образования "Гурьевский район"      
                       Калининградской области"                       


     Заслушав информацию  главного  специалиста  отдела  по  земельным
ресурсам  администрации  муниципального образования "Гурьевский район"
Солончука В.А., Гурьевский районный Совет депутатов

                                РЕШИЛ:                                

     Утвердить Положение "О муниципальном  экологическом  контроле  на
территории     муниципального     образования    "Гурьевский    район"
Калининградской области".


      от 28 мая 2004 г.
      N 313


      Председатель Совета                                   С. Куликов


      Секретарь                                           Т. Вербицкая


      Глава администрации
      МО "Гурьевский район"                                 Ю. Юхтенко



                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         о муниципальном экологическом контроле на территории         
              Гурьевского района Калининградской области              

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Конституцией РФ, Законом Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об
охране   окружающей   среды",   Уставом   муниципального   образования
"Гурьевский район".
     1.2.  Положение  является  обязательным  для   исполнения   всеми
юридическими   и   физическими   лицами,  частными  предпринимателями,
проживающими или ведущими  хозяйственную  деятельность  на  территории
муниципального образования "Гурьевский район".
     1.3.   Муниципальный   экологический   контроль    осуществляется
должностными лицами муниципального экологического контроля.
     1.4.  Под  должностными  лицами   муниципального   экологического
контроля  в  настоящем  Положении  понимаются специалисты структурного
подразделения  администрации  муниципального  образования  "Гурьевский
район",    занимающиеся    природоохранной   деятельностью.   Перечень
должностных лиц муниципального  экологического  контроля  утверждается
распоряжением  главы администрации Гурьевского района по представлению
руководителя структурного подразделения  администрации  муниципального
образования  "Гурьевский  район",  ответственного  за  природоохранную
деятельность.

       2. Цели и задачи муниципального экологического контроля        

     2.1.  Муниципальный  экологический  контроль  осуществляется   на
территории  Гурьевского  района  в  целях обеспечения конституционного
права  населения  на   благоприятную   окружающую   среду,   получения
достоверной  информации  о ее состоянии и определения величины ущерба,
причиненного   здоровью   населения   или   имуществу   экологическими
правонарушениями.
     2.2.   Муниципальный   экологический   контроль   на   территории
Гурьевского    района    включает    в    себя   контроль   соблюдения
природоохранного законодательства РФ, Калининградской области, норм  и
правил   охраны  окружающей  среды  на  любых  объектах  хозяйственной
деятельности,  расположенных   на   территории   Гурьевского   района,
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
     2.3. Задачами муниципального экологического контроля являются:
     2.3.1.  непрерывный  мониторинг  состояния  окружающей  среды  на
территории района;
     2.3.2. осуществление системы мер, направленных на  предупреждение
природоохранных нарушений;
     2.3.3. осуществление  системы  мер,  направленных  на  соблюдение
природоохранного законодательства.
     2.4. Непрерывный мониторинг окружающей среды на территории района
включает в себя:
     2.4.1. Учет и анализ состояния загрязнения атмосферного  воздуха,
сбросов  в  поверхностные  водоемы,  загрязнения  почв,  размещения  и
утилизации отходов на основании  комплекса  данных  государственных  и
муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих субъектов и
материалов научных исследований.
     2.4.2.   Ведение   учета   воздействия   на   окружающую    среду
хозяйствующих субъектов.
     2.4.3. Ведение учета  и  анализ  обращений  граждан  по  вопросам
экологической безопасности и охраны окружающей среды.
     2.4.4. Анализ информации о результатах  проверок  природоохранной
деятельности, проводимых на объектах, подлежащих федеральному контролю
и   контролю   специально   уполномоченных    органов    администрации
Калининградской области;
     2.4.5.  Контроль  за  достоверностью  представляемой   информации
хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности.
     2.5. Система мер, направленных  на  предупреждение  экологических
нарушений, включает в себя:
     2.5.1. Разработку  муниципальных  природоохранных  мероприятий  и
программ.
     2.5.2.  Согласование  природоохранных  мероприятий   и   программ
хозяйствующих субъектов.
     2.5.3. Подготовку предложений соответствующим органам о выдаче  и
приостановке  действия  лицензии  на  виды  деятельности,  связанные с
воздействием на окружающую среду.
     2.6. Система мер,  направленных  на  соблюдение  природоохранного
законодательства, включает в себя:
     2.6.1. Контроль за соблюдением установленных нормативов,  лимитов
воздействия  на  окружающую  среду  при  строительстве, реконструкции,
модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности,  а  также
при их ликвидации.
     2.6.2. Получение и  анализ  информации  о  результатах  проверок,
проведенных  на  объектах, подлежащих федеральному контролю и контролю
специально  уполномоченных   органов   администрации   Калининградской
области.
     2.6.3. Контроль за фактическим загрязнением окружающей среды.

               3. Права должностных лиц муниципального                
                       экологического контроля                        

     3.1.  Должностные  лица  муниципального  экологического  контроля
имеют право:
     3.1.1.  беспрепятственно   посещать   организации,   предприятия,
учреждения  различных  форм собственности, в том числе в установленном
порядке  объекты,  подлежащие  государственному  контролю,   оборонные
объекты,  объекты  гражданской  обороны,  особо  охраняемые  природные
территории;
     3.1.2.  знакомиться,  запрашивать  и  получать  в   установленном
порядке документы и иные необходимые материалы;
     3.1.3.   проверять   соблюдение    нормативов,    государственных
стандартов,  выполнение  требований  нормативных  документов в области
охраны окружающей  среды,  выполнение  планов  мероприятий  по  охране
окружающей среды;
     3.1.4.  проверять  работу  очистных  и   других   природоохранных
сооружений,  средств  контроля  источников  негативного воздействия на
окружающую среду;
     3.1.5. разъяснять природопользователям их права и  обязанности  в
области охраны окружающей среды;
     3.1.6. осуществлять подготовку материалов по привлечению виновных
лиц  к  ответственности за нарушение природоохранного законодательства
в установленном законом порядке, в том числе составлять акты  проверок
по   выполнению  требований  законов  РФ,  Калининградской  области  и
нормативно-правовых документов органов местного самоуправления в части
охраны окружающей среды и воздействия на нее;
     3.1.7. передавать материалы  по  установленным  фактам  нарушения
природоохранного   законодательства   в   государственные   специально
уполномоченные органы и на административную комиссию для привлечения к
ответственности виновных лиц;
     3.1.8. принимать  участие  в  установленном  порядке  в  принятии
решений  о прекращении или приостановке деятельности, осуществляемой с
нарушением природоохранных норм и правил;
     3.1.9.  вносить  предложения   предприятиям,   организациям   вне
зависимости  от формы собственности о проведении экологического аудита
объектов хозяйственной и иной деятельности.
     3.2. Администрация МО "Гурьевский район" при установлении  вреда,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей  среды,  имеет  право  предъявлять  претензии  и   иски   о
возмещении вреда окружающей среде.
     3.3.  Действия  должностных  лиц  муниципального   экологического
контроля  в  области  охраны  окружающей среды могут быть обжалованы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                     4. Заключительные положения                      

     4.1.  Настоящее  Положение  вводится   в   действие   с   момента
опубликования.


Председатель Совета                                         С. Куликов


Секретарь                                                 Т. Вербицкая


Глава администрации
МО "Гурьевский район"                                       Ю. Юхтенко




Информация по документу
Читайте также