Расширенный поиск
Решение Городского Совета депутатов г. Калининграда от 15.12.2004 № 360Российская Федерация Городской Совет депутатов Калининграда (третьего созыва) РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2004 года N 360 г. Калининград Об утверждении целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в городе Калининграде на 2004 - 2005 годы Заслушав и обсудив информацию начальника транспортного отдела мэрии Носонова А.А., заместителя председателя комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности Груничевой Т.П. о целевой Программе повышения безопасности дорожного движения в городе Калининграде на 2004 - 2005 годы, городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить целевую Программу повышения безопасности дорожного движения в городе Калининграде на 2004 - 2005 годы (Приложение). 2. Решение опубликовать в газете "Гражданин". 3. Контроль за исполнением решения, возложить на комиссию по местному самоуправлению и общественной безопасности (Калашникова А. А.). Председатель городского Совета депутатов Калининграда Е.В. Ган Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда от 15 декабря 2004 года N 360 Целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в городе Калининграде на 2004-2005 годы ПАСПОРТ Программы повышения безопасности дорожного движения в г. Калининграде на 2004-2005 г.г. +-----------------------------+----------------------------------------------+ |1. Наименование Программы |"Целевая программа повышения безопасности | | |дорожного движения в г. Калининграде на | | |2004-2005 годы", (далее Программа) | | | | |2. Основание для разработки |Федеральная целевая программа "Организация | |Программы |дорожного движения в городах и населенных | | |пунктах Российской Федерации на 1997-2006 | | |годы", разработанная на основании Поручения | | |Правительства Российской Федерации от 07 | | |августа 1996 г. N ОЛ-П10-28087 | | | | |3. Заказчик |Мэрия г. Калининграда | | | | |4. Разработчики Программы |Комитет строительства и транспорта мэрии | | |г. Калининграда | | | | |5. Исполнители Программы: |Комитет строительства и транспорта мэрии | | |г. Калининграда, ГИБДД УВД, МУП | | |"Дортранссигнал" | | | | |6. Цель Программы |Целью Программы является оптимизация | | |процесса управления движением в условиях | | |высокой плотности транспортных потоков, | | |обеспечение безопасности участников движения, | | |мер по охране жизни и здоровья граждан | | |при их нахождении на улицах г. Калининграда, | | |улучшение экологической обстановки | | | | |7. Задачи Программы: |Основными задачами Программы является: | | |- разработка комплексной системы организации | | |движения в г. Калининграде (КСОД); | | |- внедрение автоматизированной системы | | |управления дорожного движения (АСУД); | | |- внедрение современных методов маршрутного | | |ориентирования участников дорожного | | |движения; | | |- обеспечения безопасности дорожного движения | | |в районе расположения детских | | |образовательных учреждений | | | | |8. Срок реализации Программы |Срок реализации Программы - 2 года | | |2004 - 2005 г.г. | | | | |9. Объемы средств и источники|Финансирование Программы осуществляется за | |финансирования Программы: |счет средств: | | |- бюджета г. Калининграда (15,75 млн. рублей):| | |2004 г. - 4,05 млн. рублей | | |2005 г. - 11,7 млн. рублей | | |- сторонних инвестиций (3,2 млн. рублей) | | |Объем средств, выделяемых из городского | | |бюджета, подлежит ежегодному уточнению при | | |утверждении городского бюджета на | | |соответствующий год. | | | | |10. Перечень основных - |- Разработка проекта КСОД; | |мероприятий Программы: |- Организация плановой работы комиссии по | | |безопасности дорожного движения; | | |- Анализ общественного мнения по проблемам | | |организации и безопасности дорожного | | |движения; | | |- Участие в разработке генерального плана | | |г. Калининграда; | | |- Освещение в СМИ вопросов безопасности | | |дорожного движения; | | |- Внедрение АСУД; | | |- Реконструкция СФО участвующих в реализации | | |АСУД; | | |- Строительство остановочных павильонов; | | |- Монтаж и замена пешеходных ограждений; | | |- Разработка генерального плана размещения | | |дорожных знаков маршрутного ориентирования; | | |- Приобретение спец. техники; | | |- Оснащение пешеходных переходов в районе | | |школ спец. средствами ТСОДД; | | |- Подготовка программы обучения детей и | | |учащихся безопасному поведению на улицах и | | |дорогах города; | | |- Подготовка предложений по оснащению бригад | | |оказания тех. Помощи при ДТП; | | |- Организация "Детских городков" для | | |практического обучения правил дорожного | | |движения; | | | | |11. Ожидаемые конечные |- снижение уровня аварийности в городе на | |результаты реализации |15 - 20%; | |Программы: |- повышение скорости движения на 20-25%; | | |- увеличение пропускной способности улиц; | | |- снижение загазованности на 25%; | | |- снижение темпов износа дорожного покрытия; | | |- обеспечение безопасности пешеходов, в т.ч. | | |учащихся детских образовательных учреждений | | | | |12. Организация контроля за |Общее руководство по реализации Программы | |реализацией Программы: |осуществляет комитет строительства и | | |транспорта, комитет по финансам и контролю | | |мэрии, городской Совет депутатов Калининграда.| +-----------------------------+----------------------------------------------+ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно - транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения. Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века, при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если прослеживать тенденцию последнего десятилетия, то можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2010 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2010 году в г. Калининграде общая нагрузка на уличную сеть возрастет почти на 60%. Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 40 дорожно - транспортных происшествий, в которых погибают 5 и получают ранения 40 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП. Повышение уровня аварийности на дорогах города объясняется рядом факторов. Среди них, такие как увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Также высокий уровень аварийности определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения. Городская программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП. Из 10100 установленных на улицах города дорожных знаков, 7000 - требуют замены (данные на 01.01.2003г). В целях обеспечения безопасности и совершенствования организации дорожного движения в настоящее время необходимо установить порядка 550 дорожных знаков. Необходима замена или ремонт пешеходных ограждений общей длиной более 2600 п.м. Эксплуатация большинства светофоров города затруднена из-за устаревшего оборудования. Из 43 светофорных объектов, только 5 соответствуют ГОСТ 25695-83. Основная масса дорожных контроллеров была изготовлена и установлена на городские перекрестки в конце 80-х годов. Между тем установленный срок эксплуатации контроллеров не более б лет. В связи с этим, регулярно возникают перебои в работе светофорного оборудования. Отсутствует возможность корректировки режима работы светофоров для оптимизации движения транспортных потоков. С целью не допустить длительные выходы из строя объектов светофорного регулирования постоянно происходят переустановки части приборов с одного пересечения на другое. В городе из 830 улиц 62 имеют автобусное движение. Всего автобусных остановок 242 шт., из них 30 оборудованы в соответствии с нормативными требованиями заездными карманами, 129 имеют автопавильоны. Остальные остановки имеют только вывески, установленные на столбах и деревьях, многие остановки не имеют даже этого. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков, обеспечение безопасности участников движения, принятие мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах г. Калининграда, улучшение экологической обстановки. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: - разработка комплексной системы организации движения в г. Калининграде (КСОД); - внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУД); - внедрение современных методов маршрутного ориентирования участников дорожного движения; - обеспечение безопасности дорожного движения в районе расположения детских образовательных учреждений III. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 1. Заключение договора на разработку проекта комплексной системы организации движения в г. Калининграде (КСОД). Осуществление технического надзора и сопровождения проекта. - варианты разработки проектной документации в текстовом и электронном виде; Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) разрабатывается с целью: - определения мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС, на основании анализа загрузки улично-дорожной сети и причин возникновения очагов ДТП; - обоснования целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимость модернизации существующих светофорных объектов; - обоснования замены технических средств регулирования; - разработки мероприятий по снижению уровня аварийности; - проработки вопроса о необходимости строительства автоматизированной системы управления дорожным движением; - разработки предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта. - определения рекомендаций по организации и обустройству стоянок, подъездов и других объектов. 2. Организация плановой работы городской комиссии по безопасности дорожного движения. Городская комиссия по безопасности дорожного движения проводит ежегодную комплексную проверку улично-дорожной сети города и занимается устранением выявленных недостатков. 3. Анализ общественного мнения по проблемам организации и безопасности дорожного движения. Основной целью является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержки проводимых мероприятий в городе. 4. Внесение предложений и замечаний при разработке и принятии генплана г. Калининграда с учетом транспортных проблем. 5. Регулярное освещение, контролирование вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации, специализированной и социальной рекламе. В рамках проекта разрабатывается система информации о решении проблем организации дорожного движения. 6. Реконструкция светофорных объектов, участвующих в реализации АСУД Планируется реконструировать 11 светофорных объектов на основных перекрестках города. Реконструкция включает в себя замену ламповых светофоров на светодиодные, установку полупроводниковых контроллеров типа "Каскад", позволяющих объединить СФО в АСУДД. Стоимость реконструкции одного светофорного объекта около 350 тыс. рублей, и взята на основании работ проведенных в 2003 году. 7. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) АСУДД включает в себя центральный управляющий пульт (ЦУП) и объединенные в одну систему светофорные объекты. Планируется объединить в систему 16 светофорных объектов. АСУДД позволит увеличить пропускную способность улиц и оптимизировать скорость движения транспортных потоков, снизить загазованность, оперативно изменять режим работы светофоров в зависимости от интенсивности движения транспорта. Ориентировочная стоимость ЦУП составляет 3 миллиона рублей. Стоимость периферийного оборудования - 1,2. миллиона рублей. Разработку АСУДД планируется осуществить с привлечением ОАО "Электромеханика", город Пенза, с которым МУЛ "Дортранссигнал" ведет сотрудничество. 8. Строительство объектов сервисного обслуживания пассажиров общественного транспорта и остановочных павильонов. Планируется построить 96 остановочных павильонов, из них 42 с торговыми павильонами, за счет привлечения средств владельцев торговых точек. Стоимость павильона остановочного пункта общественного транспорта составляет 37,5 тысяч рублей. 9. Монтаж и замена пешеходных ограждений Планируется заменить и установить 2600 метров ограждений, из них 800 метров за счет рекламораспространителей. Ориентировочная стоимость 1 метра типового пешеходного ограждения на сегодняшний день составляет 1 тысячу рублей. 10. Разработка генплана размещения знаков маршрутного ориентирования. Маршрутное ориентирование - это информирование водителей о расположении и направлении движения к населенным пунктам и другим объектам с помощью указателей направлений и расстояний. Недостатки в системе информации о маршрутах приводят к отрицательным последствиям: перерасходу горючего, нерациональному распределению рабочего времени, дополнительному загрязнению воздушного бассейна. 11. Оснащение специализированной организации МУЛ "Дортранссигнал" оборудованием для электротехнической лаборатории и приобретение спец. техники. Для обслуживания технических средств организации и управления дорожным движением на месте необходима передвижная электротехническая лаборатория, оборудованная современными контрольно - измерительными светооптическими приборами. 12. Оснащение пешеходных переходов в местах расположения школ и учебных заведений спец. средствами ТСОДД Мировая практика показывает, что при ограниченных финансовых ресурсах особенно эффективны современные средства сигнализации, которые своевременно и точно информируют участников движения о возможном выходе на проезжую часть детей и приближении к опасному участку, а также обеспечивают безопасный проезд через него. Предполагается осуществить следующие мероприятия по оборудованию пришкольных территорий: - применение в качестве фона для стандартного знака 1.21 "Осторожно, дети!" желтой флуоресцентной пленки 3981 алмазного типа. Коэффициент световозвращения пленки 240 кд/лк/кв.м, коэффициент яркости 40%. - применение в качестве фона для стандартного знака 5.16 "Пешеходный переход" желтой флуоресцентной пленки 3981 алмазного типа. Коэффициент световозвращения пленки 240 кд/лк/кв.м, коэффициент яркости 40%. - перед пешеходными переходами вблизи образовательных учреждений и на опасных участках установить искусственные дорожные неровности (ИДН). - установка мигающих маячков желтого цвета над знаками 5.16 "Пешеходный переход", с применением автономных источников электроэнергии в местах, где невозможно подключение к электросети. Ориентировочная стоимость комплекса, состоящего из 8 дорожных знаков, 2 фонарей и 2 ИДН составляет 45 тысяч рублей. 13. Подготовка программы обучения детей и учащихся безопасному поведению на улицах и дорогах города. 14. Подготовка предложений по оснащению бригад оказания технической помощи при ДТП. 15. Организация в каждом районе города "Детских городков" для практического f обучения детей безопасному поведению на дорогах. 1 IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за бюджета и сторонних инвестиций, данные представлены в финансирования мероприятий на 2004-2005 годы составляют 15,75 бюджета и 3,2 млн. руб. сторонние инвестиции 2004 год - из городского бюджета 4,05 млн. руб. - сторонние инвестиции 1,2 млн. руб. 2005 год - из городского бюджета 4,05 млн. руб. - сторонние инвестиции 1,2 млн. руб. Средства, выделенные бюджетом на 2004г. на организацию дорожного движения: 5000,0 тыс. руб. - капитальный ремонт 700 тыс. руб. - разработка КСОД, 2700 тыс. руб. - реконструкция СФО, 1600 тыс. руб. - установка дорожных знаков (1300) и пешеходных ограждений (300) 3000,0 тыс. руб. - текущий ремонт 1500 тыс.руб. - Содержание ТСОДД 1500 тыс.руб. - Нанесение дорожной разметки 350 тыс. руб. - обустройство дорог В целевую Программу повышения безопасности дорожного движения в г. Калининграде не входят мероприятия и источники финансирования по установке дорожных знаков- 1300,0 тыс. руб., нанесению дорожной разметки- 1500,0 тыс. руб., содержанию ТСОДД -1500,0 тыс. руб. V. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - снижение уровня аварийности в городе на 15-20%; - повышение скорости движения на 20-25%; - увеличение пропускной способности улиц; - снижение загазованности на 25%; - снижение темпов износа дорожного покрытия; - обеспечение безопасности пешеходов, в т.ч. учащихся детских образовательных учреждений. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет строительства и транспорта мэрии, комитет по финансам и контролю мэрии, городской Совет депутатов Калининграда в порядке, установленном для контроля за реализацией городских целевых Программ. Таблица N 1 Объем и источники финансирования мероприятий Программы +---+-------------------------+------------------+--------------------------------+---------------+ | NN|Мероприятия |Ответственный |Сметная стоимость млн.руб. |Источники | |п/п| |исполнитель | (сроки исполнения) |финансирования | | | | +--------+-----------------------+ | | | | |2004 год| 2005 год | | | | | | +-----+-----+-----+-----+ | | | | | |1 кв.|2 кв.|3 кв.|4 кв.| | +---+-------------------------+------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------+ |1 |Заключение договора на | КСиТ, |0,7 |- |0,2 |- |- |Бюджет | | |разработку проекта | МУП |(I полу-| | | | |г. Калининграда| | |комплексной системы |"Дортранссигнал" |годие) | | | | | | | |организации движения в | | | | | | | | | |г. Калининграде | | | | | | | | | |(КСОД). Осуществление | | | | | | | | | |технического надзора и | | | | | | | | | |сопровождения проекта. | | | | | | | | | | | +--------+-----+-----+-----+-----+ | |2 |Выполнение решений | КСиТ |текущее финансирование |Бюджет | | |городской комиссии по |ГИБДД УВД |(один раз в квартал) |г. Калининграда| | |безопасности дорожного | | | | | |движения, связанных с | | | | | |устранением недостатков | | | | | |в организации движения | | | | | |на улицах города | | | | | | | +--------------------------------+ | |3 |Установка дорожных | КСиТ |текущее финансирование |Бюджет | | |знаков, ограждений и |ГИБДД УВД | (постоянно) |г. Калининграда| | |других мероприятий в | | | | | |зоне внутридворовых | | | | | |территорий,проводимых | | | | | |по результатам анализа | | | | | |общественного мнения и | | | | | |заявлений граждан по | | | | | |проблемам организации и | | | | | |безопасности дорожного | | | | | |движения в городе | | | | | | | +--------------------------------+ | |4 |Внесение предложений и | КСиТ |текущее финансирование |Бюджет | | |замечаний при разработке |ГИБДД УВД | |г. Калининграда| | |и принятии генплана | | | | | |г. Калининграда с учетом | | | | | |транспортных проблем | | | | | | | +--------------------------------+ | |5 |Регулярное освещение, | КСиТ |текущее финансирование |Бюджет | | |контролирование вопросов |ГИБДД УВД | |г. Калининграда| | |безопасности дорожного | | | | | |движения в средствах | | | | | |массовой информации, | | | | | |специализированной и | | | | | |социальной рекламе | | | | | | | +--------+-----+-----+-----+-----+ | |6 |Реконструкция | КСиТ, |2,7 |1,0 |- |- |- |Бюджет | | |светофорных объектов, |ГИБДД УВД, МУП | | | | | |г.Калининграда | | |участвующих в |"Дортранссигнал" | | | | | | | | |реализации АСУД | | | | | | | | | | | | | | | | | | |7 |Внедрение | КСиТ, |- |1,4 |1,4 |0,6 |0,6 |Бюджет | | |автоматизированной |ГИБДД УВД, МУП | | | | | |г. Калининграда| | |системы управления |"Дортранссигнал" | | | | | | | | |дорожным движением | | | | | | | | | |(АСУДД) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |8 |Строительство объектов | КСиТ, МУП |0,35 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |Бюджет | | |сервисного обслуживания |"Дортранссигнал" | | | | | |г. Калининграда| | |пассажиров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |общественного транспорта | |0,8 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |Сторонние | | |и остановочных | | | | | | |инвестиции | | |павильонов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |9 |Монтаж и замена | МУП | | | | | | | | |пешеходных ограждений |"Дортранссигнал" |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,2 |Бюджет | | | | | | | | | |г. Калининграда| | | | | | | | | | | | | | |0,4 |0,2 |0,2 |0,2 |0,2 |Сторонние | | | | | | | | | |инвестиции | | | | | | | | | | | |10 |Разработка генплана | МУП | |- |- |- |- |Бюджет | | |размещения знаков |"Дортранссигнал" |текущее | | | | |г. Калининграда| | |маршрутного | |финанси-| | | | | | | |ориентирования | |рования | | | | | | | | | |(1 кв.) | | | | | | | | | | | | | | | | |11 |Оснащение | КСиТ, МУП |- |0,6 |0,5 |0,4 |- |Бюджет | | |специализированной |"Дортранссигнал" | | | | | |г. Калининграда| | |организации МУП | | | | | | | | | |"Дортранссигнал" | | | | | | | | | |оборудованием для | | | | | | | | | |электротехнической | | | | | | | | | |лаборатории и | | | | | | | | | |приобретение спец. | | | | | | | | | |техники | | | | | | | | | | | | | | | | | | |12 |Оснащение пешеходных | КСиТ, МУП |- |0,9 |1 |0,5 |0,5 |Бюджет | | |переходов в местах |"Дортранссигнал" | | | | | |г. Калининграда| | |расположения школ и | | | | | | | | | |учебных заведений спец. | | | | | | | | | |средствами ТСОДД | | | | | | | | | | | | | | | | | | |13 |Подготовка программы |Управление |текущее |- |- |- |- |Бюджет | | |обучения детей и мэрии, |образования |финанси-| | | | |г. Калининграда| | |учащихся безопасному |мэрии, ГИБДД УВД |рование | | | | | | | |поведению на улицах и | |(3 кв.) | | | | | | | |дорогах города | | | | | | | | | | | | | | | | | | |14 |Подготовка предложений |ГИБДД УВД МУП |текущее |- |- |- |- |Бюджет | | |по оснащению бригад |"Дортранссигнал" |финанси-| | | | |г. Калининграда| | |оказания технической | |рование | | | | | | | |помощи при ДТП | |(3 кв.) | | | | | | | | | +--------+-----+-----+-----+-----+ | |15 |Организация в каждом |ГИБДД УВД МУП |- |текущее финансирование | | | |районе города "Детских |"Дортранссигнал" | | | | | |городков" для | | | | | | |практического обучения | | | | | | |детей безопасному | | | | | | |поведению на дорогах | | | | | +---+-------------------------+------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------+ | |Всего из городского | | | | | | | | | |бюджета | |4,05 |4,4 |3,6 |2 |1,7 |15,75 | +---+-------------------------+------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------+ | |Сторонние инвестиции | |1,2 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |3,2 | +---+-------------------------+------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------+ | |ИТОГО: | |5,25 |4,9 |4,1 |2,5 |2,2 |18,95 | +---+-------------------------+------------------+--------+-----+-----+-----+-----+---------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|