Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 25.11.2005 № 490РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Пятьдесят седьмая сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Гурьевский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" (прилагается). 2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года. от 25 ноября 2005 г. N 490 Председатель Совета С.А. Куликов Секретарь Т.В. Вербицкая Глава администрации Ю.В. Юхтенко МО "Гурьевский район" Приложение к Решению пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов от 25 ноября 2005 г. N 490 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ"; расходные обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Гурьевский городской округ" или от имени муниципального образования "Гурьевский городской округ" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Гурьевский городской округ" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; реестр расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" - расходные обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" в предстоящие три года; принимаемые обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования "Гурьевский городской округ", заключения муниципальным образованием "Гурьевский городской округ" или от имени муниципального образования "Гурьевский городской округ" договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования "Гурьевский городской округ" на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный окружным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Гурьевский городской округ"; администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Окружной Совет депутатов в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Окружной Совет депутатов в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Окружной Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" являются: - окружной Совет депутатов; - глава муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - аппарат окружного Совета депутатов; - администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ". Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Окружной Совет депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" и отчет о его исполнении; - организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ", утверждает отчеты об их исполнении; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" доходов от его использования; - определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Аппарат окружного Совета депутатов: - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Окружной Совет депутатов имеет право на: - получение от органов администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - получение от комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. Глава муниципального образования "Гурьевский городской округ": - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - вносит на рассмотрение окружному Совету депутатов проект бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в окружной Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - представляет окружному Совету депутатов заключения по проектам решений о введении, изменении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, другим решениям, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета; - представляет на утверждение окружному Совету депутатов планы и программы социально-экономического развития городского округа и отчеты об их выполнении; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением. 3. Администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ": - организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год; - разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий; - разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном окружным Советом депутатов; - выступает в суде от имени казны муниципального образования "Гурьевский городской округ": - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств. 4. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ": - составляет проект бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись окружному Совету депутатов; - организует исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону муниципального образования "Гурьевский городской округ" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением окружного Совета депутатов на очередной финансовый год; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" Доходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Из бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" - расходные обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Гурьевский городской округ" или от имени муниципального образования "Гурьевский городской округ" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" создается резервный фонд муниципального образования "Гурьевский городской округ". Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается муниципальным правовым актом главы муниципального образования "Гурьевский городской округ". Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" ежеквартально информирует окружной Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается окружным Советом депутатов. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ". Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Гурьевский городской округ" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Гурьевский городской округ" комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Гурьевский городской округ". Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается окружным Советом депутатов. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается окружным Советом депутатов. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом окружного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администраций муниципального образования "Гурьевский городской округ" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Окружной Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ". 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах окружного Совета депутатов о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Гурьевский городской округ" на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" разрабатывается администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ" на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" не позднее 1 сентября. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Гурьевский городской округ" Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Гурьевский городской округ" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ". Основные направления налоговой политики муниципального образования "Гурьевский городской округ" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики муниципального образования "Гурьевский городской округ" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансово-экономическими органами администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" и утверждаются главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Гурьевский городской округ" Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Гурьевский городской округ" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Гурьевский городской округ" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Гурьевский городской округ". Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ". Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Гурьевский городской округ" исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Гурьевский городской округ" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования окружного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования "Гурьевский городской округ" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ", и представляется в качестве информации в окружной Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план окружным Советом депутатов не утверждается. Утвержденный главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ". 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" ведется комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Гурьевский городской округ", содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Гурьевский городской округ", содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" устанавливается нормативным правовым актом окружного Совета депутатов. 4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования "Гурьевский городской округ" (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ") и проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования "Гурьевский городской округ" на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" и планировании расходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" и утверждаются решением окружного Совета депутатов. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению окружным Советом депутатов. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" начинается после издания соответствующего правового акта главы администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год принимается главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в окружной Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в очередном финансовом году, разрабатываются комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" с учетом: - показателей перспективного финансового плана муниципального образования "Гурьевский городской округ" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Проект решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ", составляемый комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ", должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - размер субвенций бюджету в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Калининградской области. В качестве составной части бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов административных районов городского округа. 7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Гурьевский городской округ". 8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год органы администрации городского округа: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений окружного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения окружного Совета депутатов о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений окружного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ". 9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" направляет проект решения о бюджете с необходимыми документами и материалами на утверждение в окружной Совет депутатов до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. В случае объективных причин изменения сроков внесения проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов глава муниципального образования "Гурьевский городской округ" письменно уведомляет об этом председателя окружного Совета депутатов. 10. Проект бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", вносимый в окружной Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в окружной Совет депутатов Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать представление в окружной Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений окружного Совета депутатов о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - проекты решений окружного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете окружным Советом депутатов 1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в окружной Совет депутатов председатель окружного Совета депутатов направляет его в аппарат окружного Совета депутатов для проведения экспертизы и дальнейшего рассмотрения в комиссиях окружного Совета депутатов. 2. Аппарат окружного Совета депутатов с комиссиями окружного Совета депутатов подготавливает заключение по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. 3. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в окружной Совет депутатов. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования. 4. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" рассматривается окружным Советом депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" принимается окончательно. 5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" решением председателя окружного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" и окружного Совета депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем окружного Совета депутатов. 6. Принятое окружным Советом депутатов решение об утверждении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год направляется главе администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" должно быть рассмотрено, утверждено окружным Советом депутатов, подписано главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования "Гурьевский городской округ" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" устанавливается казначейское исполнение бюджета. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", управление счетами бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и бюджетными средствами. 2. Бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" принадлежит комитету финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по доходам Исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" по расходам 1. Бюджет муниципального образования "Гурьевский городской округ" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей распорядителей и смет получателей бюджетных средств комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись подписывается председателем комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" и утверждается главой администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в окружной Совет депутатов. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" для подтверждения денежных обязательств, утверждаются председателем комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства на лицевой счет распорядителя либо получателя бюджетных средств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении главы администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю либо получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения главы администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" по представлению комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вносит в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. Окружной Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия окружным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Гурьевский городской округ" не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Гурьевский городской округ", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается окружным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен окружным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям и получателям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям и получателям бюджетных средств. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению председателя комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Председатель комитета финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ", распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" 28 декабря. До 31 декабря включительно комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Все доходы бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и представляет их в Правительство Калининградской области, а сведения об исполнении бюджета ежемесячно представляются в окружной Совет депутатов и главе администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ". 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" утверждается окружным Советом депутатов. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" подлежит официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". 2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования "Гурьевский городской округ" осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств либо при отсутствии таковых в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов комитет финансов и бюджета подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за прошедший год и направляет его в Правительство Калининградской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Правительством Калининградской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в окружной Совет депутатов Ежегодно не позднее 5 июня глава администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" представляет в окружной Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в аппарат окружного Совета депутатов. 2. Аппарат окружного Совета депутатов в месячный срок проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Окружной Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" в течение одного месяца после получения заключения аппарата окружного Совета депутатов и принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ". Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" муниципальный финансовый контроль осуществляют: - комитет финансов и бюджета администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" совместно со структурными подразделениями администрации; - распорядители бюджетных средств; - аппарат окружного Совета депутатов. В целях реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий, а также для проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ" окружной Совет депутатов вправе привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов. Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|