Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 14.12.2005 № 501РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Пятьдесят восьмая сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении Регламента Гурьевского окружного Совета депутатов Руководствуясь действующим законодательством, во исполнение Устава муниципального образования "Гурьевский городской округ", Гурьевский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Считать Гурьевский окружной Совет депутатов правопреемником Гурьевского районного Совета депутатов. 2. Утвердить Регламент Гурьевского окружного Совета депутатов согласно приложению к настоящему Решению. 3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года. 4. Решение двенадцатой сессии районного Совета депутатов второго созыва от 11 апреля 2002 года N 99 "О Регламенте Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва" признать утратившим силу с 1 января 2006 года. 5. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя Совета Куликова С.А. от 14 декабря 2005 г. N 501 Председатель Совета С.А. Куликов Секретарь Т.В. Вербицкая Глава администрации Ю.В. Юхтенко МО "Гурьевский район" Приложение к Решению пятьдесят восьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов от 14 декабря 2005 г. N 501 РЕГЛАМЕНТ Гурьевского окружного Совета депутатов Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области и Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ" определяет порядок созыва, подготовки и проведения сессий Гурьевского окружного Совета депутатов, избрания председателя Совета, заместителя председателя и иных выборных должностных лиц Совета, образования комиссий, рассмотрения правовых норм голосования и других вопросов организации работы Гурьевского окружного Совета депутатов. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Гурьевский окружной Совет депутатов (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования "Гурьевский городской округ" и является правопреемником Гурьевского районного Совета депутатов. Статья 2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ" и настоящим Регламентом. Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления и должностным лицам. Статья 3. Совет является юридическим лицом, имеет расчетный счет, гербовую печать. Статья 4. Число депутатов Совета и срок их полномочий определяются Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 5. Статус депутата и порядок осуществления им своих полномочий регулируются федеральными законами, законами Калининградской области и Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ". Статья 6. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению городского округа. В порядке, установленном действующим законодательством, Совет взаимодействует с главой городского округа и органами администрации городского округа. Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА Статья 7. Работу Совета организует его председатель. Председатель избирается сессией Совета на альтернативной основе из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности на постоянной основе. Статья 8. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатом на должность председателя Совета обладает каждый его депутат. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета проводится на сессии. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами, отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур. После окончания обсуждения проводится тайное голосование по всем выдвинутым кандидатам согласно требованиям настоящего Регламента. Статья 9. Для проведения тайного голосования по избранию председателя Совета и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются счетной комиссией в строго определенном ею количестве и по утвержденной сессией форме. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета в соответствии со списками депутатов. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от установленного состава депутатов Совета. Если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом выдвигаться могут и прежние кандидатуры. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод, который принимается сессией Совета. Избрание председателя Совета по итогам тайного голосования оформляется решением сессии. Статья 10. Председатель подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос о его освобождении выносится на сессию по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет. Решение об освобождении председателя Совета от должности принимается на сессии тайным более половины от установленного состава депутатов. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета. Об освобождении от должности председателя Совета принимается решение. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Статья 11. Для организации работы окружного Совета депутатов председатель Совета осуществляет следующие полномочия: - руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета; - оказывает содействие соответствующим комиссиям окружного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий; - является распределителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью окружного Совета депутатов; - от имени окружного Совета депутатов подает исковые и иные заявления в суды общей юрисдикции или арбитражный суд; - решает вопросы, которые могут быть поручены окружным Советом депутатов или возложены законодательством; - представляет окружной Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; - созывает сессии окружного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений окружного Совета депутатов; - осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, выносимых на рассмотрение окружного Совета депутатов; - председательствует на сессиях, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы окружного Совета депутатов, докладывает окружному Совету депутатов о положении дел на территории городского округа; - подписывает решения окружного Совета депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессий) и другие документы окружного Совета депутатов; - оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы депутатов в окружном Совете, его депутатских комиссиях и в избирательных округах; - координирует деятельность депутатских комиссий окружного Совета, депутатских групп; - дает поручения депутатским комиссиям окружного Совета; - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе окружного Совета депутатов, информированию населения о работе Совета; - руководит работой аппарата окружного Совета. Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА Статья 12. Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей. Выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на альтернативной основе большинством голосов от установленного состава депутатов на сессии Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета. Работает на постоянной основе. Об избрании заместителя председателя Совета по итогам тайного голосования оформляется решение Совета. Выдвижение, обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Совета и организация тайного голосования осуществляются в том же порядке, что и при выборах председателя Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность заместителя председателя Совета. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Вопрос о его освобождении выносится на сессию по требованию не менее одной трети от избранного состава депутатов и по требованию председателя. Решение об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимается на сессии тайным голосованием более половины от установленного состава депутатов. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для окружного Совета. В случае непринятия Советом отставки заместителя председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. Об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимается решение. Глава 3. КОМИССИИ СОВЕТА Статья 13. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Калининградской области и решений сессий окружного Совета из числа депутатов на срок своих полномочий образуются постоянные комиссии. Статья 14. Постоянные комиссии являются органами Совета и ему подотчетны. Формирование составов постоянных комиссий Совета проводится на основании предложений депутатов. При этом численный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти депутатов. Образование постоянных комиссий оформляется решением сессии. Статья 15. В составе Совета образуются следующие постоянные комиссии: - по экономическим вопросам, бюджету и налоговой политике; - по вопросам муниципальной собственности и развитию социальной инфраструктуры; - по градостроительству, земельным отношениям и жилищно-коммунальному комплексу; - по социальной политике, законности и правам человека; - по вопросам депутатской этики, связям со средствами массовой информации, общественными объединениями. Статья 16. Решение об избрании председателя постоянной комиссии и его заместителя принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии. Данное решение утверждается Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Совета. Постоянная комиссия вправе освободить председателя постоянной комиссии и его заместителя от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Совета. Статья 17. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Данное решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 18. Все депутаты Совета могут состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя и заместителя председателя Совета. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий. Статья 19. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для выполнения конкретной задачи. Срок и направления деятельности, полномочия, персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решениями Совета. Статья 20. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, срок представления документов постоянными комиссиями на рассылку для их рассмотрения на очередной сессии Совета - не позднее чем за семь дней до дня ее проведения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего Регламента. Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 21. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) численностью не менее пяти депутатов. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации на заседании Совета. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента, не пользуются правами депутатских групп (фракций). Депутат может состоять только в одной группе (фракции). Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата или его подпись в групповом заявлении депутатов и наличие согласия депутатской группы (фракции). Депутат Совета не может быть принят в другое депутатское объединение, если он не вышел из депутатского объединения, в котором состоял раньше. Депутатские группы (фракции) могут объединяться в межфракционные объединения. О создании межфракционного объединения один из лидеров фракции, вошедшей в данное объединение, информирует Совет. Внутренняя деятельность депутатских групп (фракций), межфракционных объединений организуется и регламентируется самостоятельно. Статья 22. Регистрация групп (фракций) депутатов производится Советом по их заявлению с указанием целей и названия группы (фракции), ее состава, а также депутатов, которым поручено представлять группу (фракцию) в Совете. Заявление подписывается всеми депутатами Совета, вошедшими в данное депутатское объединение. О регистрации соответствующей депутатской группы (фракции) принимается решение Совета. Сведения о депутатских группах (фракциях) Совета оглашаются на сессиях Совета, а также направляются для опубликования в средствах массовой информации. В случае, если число депутатской группы (фракции) становится менее пяти человек, по установлении этого факта Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы (фракции) и принимает по этому вопросу соответствующее решение. Статья 23. Основаниями для прекращения деятельности депутатской группы (фракции) являются: - прекращение полномочий Совета данного созыва; - изменение числа его членов до количества менее пяти человек; - решение депутатской группы (фракции) о прекращении своей деятельности. Деятельность депутатской группы (фракции) считается прекращенной со дня принятия соответствующего решения Совета. Глава 5. АППАРАТ СОВЕТА Статья 24. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, обеспечения осуществления его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совета создается аппарат. Свои полномочия специалисты аппарата Совета осуществляют в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Совета. Для осуществления контрольных функций, правовой и финансово-экономической экспертизы принимаемых муниципальных правовых актов аппарат Совета вправе привлекать на договорной основе соответствующих специалистов, экспертов и иных компетентных лиц. Истечение срока полномочий Совета либо его самороспуск не являются основанием увольнения работающих на постоянной основе специалистов аппарата Совета. Увольнение специалистов аппарата производится согласно трудовому законодательству. Основной задачей аппарата Совета является создание условий для эффективной работы Совета депутатов и его органов. Раздел III. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА Глава 6. СЕССИЯ СОВЕТА Статья 25. Сессии Совета могут быть очередными и внеочередными. Сессии Совета созываются ее председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. При отсутствии председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей сессии созывает и ведет его заместитель. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Совет. Если на сессии присутствует менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое число и время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на сессии вновь зарегистрируется менее 2/3 депутатов, сессия будет считаться правомерной при наличии большинства от числа установленного для Совета. Первую сессию вновь избранного Совета до избрания председателя вновь избранного Совета созывает и ведет председатель Совета предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день после выборов. Предоставляется слово председателю избирательной комиссии городского округа для оглашения результатов выборов и подтверждения полномочий депутатов. Из числа депутатов избирается секретарь сессии. Затем избирается тайным голосованием председатель Совета. В случае необходимости может быть избран временный председатель. Статья 26. Очередные сессии Совета проводятся, как правило, в следующие сроки: в I полугодии - с 15 января по 30 июня; во II полугодии - с 1 сентября по 30 декабря. Очередные сессии Совета проводятся, как правило, в третью пятницу месяца с 11 часов с перерывом 20 минут через каждые полтора часа работы. Совет вправе принять решение об ином времени проведения конкретного заседания, его продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д. Статья 27. Внеочередная сессия Совета созывается по инициативе постоянной комиссии, депутатской группы (фракции), не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета, а также председателя Совета (в его отсутствие - его заместителем), главы городского округа не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления соответствующего предложения. Предложение о созыве внеочередной сессии Совета направляется председателю Совета, а в его отсутствие - его заместителю в письменном виде с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение, кратким обоснованием целесообразности их обсуждения, приложением проектов правовых актов и необходимости юридических и иных экспертиз (заключений). На внеочередной сессии Совета, как правило, рассматриваются только те вопросы, которые явились основанием для созыва внеочередной сессии. Статья 28. Сессии Совета являются открытыми, за исключением случаев, указанных в статье 29 настоящего Регламента. На заседании могут присутствовать граждане, представители местного самоуправления, трудовых коллективов, партий и общественных объединений. Список приглашенных зачитывает на сессии председатель Совета по предложению постоянных комиссий Совета, депутатских групп (фракций), депутатов, а также лиц, осуществляющих подготовку рассматриваемых проектов правовых актов. Присутствующим на сессии гражданам и приглашенным запрещается разговаривать во время выступления депутатов, бросать реплики, комментировать и прерывать выступления депутата. Желающие выступить обращаются к председателю Совета в письменной или устной форме как предварительно, так и в процессе прений. Слово для выступления предоставляется только с согласия сессии не более чем на пять минут. Сессия может дать дополнительное время. Статья 29. Закрытая сессия Совета проводится в случаях, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ", а также по решению Совета для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также сведений, составляющих государственную и иную тайну, охраняемую законом. Предложение о проведении закрытой сессии Совета может быть вынесено председателем Совета, депутатами, постоянными комиссиями Совета, депутатскими группами (фракциями) в Совете. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Сведения о содержании закрытых сессий Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности в Совете. Закрытое заседание сессии Совета назначается, как правило, не менее чем за час до планируемого времени его проведения. Запрещается приносить на закрытую сессию Совета и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации. Председательствующий предупреждает присутствующих на заседании депутатов, приглашенных лиц, о правилах проведения закрытого заседания, о запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную защищаемую законом тайну. Глава администрации округа, председатель суда, прокурор вправе присутствовать на закрытых сессиях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях Совета только по приглашению председателя Совета. Статья 30. Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. При невозможности принять участие в работе сессии депутаты обязаны не позднее чем за три дня до начала ее работы сообщить о причинах неявки председателю Совета или его заместителю. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, признанные уважительными. В случае систематического (более трех раз подряд) без уважительных причин неучастия депутата в работе сессии председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета вносит предложение об ответственности данного депутата. Это предложение должно быть обсуждено Советом, поставлено на голосование, по результатам которого принимается соответствующее решение. Статья 31. Перед работой сессии Совета специалистами аппарата Совета проводится регистрация прибывших на сессию депутатов и приглашенных. Сессия Совета начинается с информации председательствующего о правомочности проведения сессии, причине отсутствия депутатов, не прибывших на сессию. Статья 32. Подсчет голосов на сессии Совета при проведении открытого голосования осуществляется председательствующим, если сессией не принято иного решения по данному вопросу. Результаты подсчета голосов оглашаются председательствующим на сессии после каждого голосования. Статья 33. На время проведения каждой сессии Совета образуется секретариат. Секретариат следит за ведением сессии Совета в соответствии с настоящим Регламентом, а также по поручению Совета выполняет иные функции по обеспечению ее проведения. Работа сессии Совета оформляется протоколом. Протокол подписывается председательствующим и членами секретариата. Депутат, изъявивший желание выступить, но не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, может передать в секретариат текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме замечания и предложения по обсуждаемому вопросу. Эти документы прилагаются к протоколу данной сессии Совета. К протоколу сессии Совета также прилагаются проекты правовых актов, рассмотренных на сессии Совета, решения, принятые Советом, обращения и запросы депутатов Совета, список депутатов Совета, присутствовавших на сессии, список депутатов Совета, отсутствующих на сессии, с указанием причин отсутствия, список присутствующих на сессии приглашенных лиц, а также протоколы счетной комиссии по вопросам, принятым тайным или поименным голосованием. Статья 34. На каждой сессии Совета рассматривается и принимается за основу проект повестки дня очередной сессии Совета, которая разрабатывается с учетом программ и планов работы Совета, предложений заинтересованных лиц. В оставшийся до сессии Совета период проект повестки дня уточняется и может быть дополнен. Уточненная повестка дня сессии Совета, все материалы по вопросам, вносимым на ее рассмотрение, рассылаются депутатам, главе администрации округа и другим заинтересованным лицам не позднее чем за неделю до дня проведения сессии. Предложения заинтересованных лиц по повестке дня, поступившие позднее указанного срока, включаются в перечень дополнительных вопросов, а также могут быть внесены ими непосредственно на сессии Совета. В начале сессии Совета все предложения по повестке дня ставятся на голосование, и либо повестка утверждается с дополнениями, либо отдельные вопросы снимаются с рассмотрения. В ходе сессии депутаты вправе большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов вносить в утвержденную повестку дня изменения и дополнения. Вопросы внеочередной сессии Совета доводятся до депутатов не позднее чем за три дня до ее проведения. Материалы внеочередной сессии депутаты получают, как правило, за три дня до заседания сессии. Статья 35. Материалы, распространяемые на сессии Совета, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного материала. Проект решения сессии по вопросам повестки дня должен пройти юридическую экспертизу на момент заседания. Глава 7. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИИ СОВЕТА Статья 36. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня сессии Совета, заслушивается доклад автора проекта, содоклад председателя или представителя соответствующего постоянного комитета. В необходимых случаях заслушивается мнение представителя главы администрации района, экспертов и работников аппарата Совета. Председательствующий на сессии предоставляет депутатам слово для обсуждения в порядке их обращений, дает возможность по решению сессии выступить приглашенным. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения. Статья 37. Время для докладов на сессии Совета устанавливается в пределах 15-20 минут, содокладов - в пределах 10 минут. Выступающим в прениях отводится до 5 минут. Для повторных выступлений в прениях, для выступлений при постатейном обсуждении проектов, по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок - до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий на сессии депутатов предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Выступление производится с трибуны, а с согласия председательствующего - с места. Депутат Совета может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопросы и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам (содокладчикам) направляются в письменном виде или задаются с места. На вопросы докладчикам (содокладчикам) отводится, как правило, не более 20 минут. Прения по каждому вопросу не должны превышать 1 часа. Статья 38. Выступающий на сессии Совета депутат или приглашенный не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня сессии. Депутат может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета, принимаемым большинством от избранного числа депутатов Совета. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. Статья 39. Прекращение прений производится с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Совета. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут. Статья 40. В конце сессии Совета может отводиться до 30 минут для выступления депутатов Совета с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по данным выступлениям не открываются. Это время по решению Совета может быть использовано для заслушивания информации руководителей структурных подразделений администрации округа. Прения при этом не открываются. Статья 41. Председательствующий на сессии Совета: - открывает и закрывает сессию Совета; - руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом; - предоставляет слово в соответствии с повесткой дня сессии Совета докладчикам, содокладчикам, а также выступающим в порядке поступления заявлений на выступление; - оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению сессии, внесении предложений и поправок по проектам правовых актов Совета, выступлений по мотивам голосования; - проводит открытое голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты; - дает органам Совета и его аппарату поручения, связанные с обеспечением сессии Совета; - совместно с секретариатом организует контроль за ведением протокола сессии Совета и подписывает его вместе с членами секретариата. Председательствующий на сессии вправе: - в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутатов Совета и иных выступающих, а при повторном нарушении - лишать их слова и удалять из зала заседания; - указывать на допущенные нарушения в ходе сессии положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, Устава муниципального образования "Гурьевский городской округ", настоящего Регламента; - удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих проведению сессии Совета; - в случае отсутствия депутата по уважительной причине оглашать его письменное заявление о его голосовании по повестке дня сессии. Волеизъявление депутата по письменному заявлению учитывается при подсчете голосов. Статья 42. В случае, когда вопросы повестки дня сессии полностью не рассмотрены, принимается решение о времени продолжения работы сессии. Предложение о внеочередном перерыве в работе сессии вносится председательствующим, председателями постоянных комитетов Совета, представителями депутатских групп (фракций). Решение о времени возобновления работы сессии Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. Статья 43. Председательствующий, а также секретариат обеспечивают строгое соблюдение демократических принципов проведения сессии Совета, выполнение норм настоящего Регламента. Статья 44. Протокол сессии Совета оформляется в месячный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета с прилагаемыми к ним материалами (письма, справки, заключения, сведения, отчеты, и т.д.) в течение пяти лет хранятся в аппарате Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Материалы тайного и поименного голосования хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета, после чего уничтожаются по акту. Депутат вправе ознакомиться с протоколом сессии, получить выписку из протокола. Статья 45. Принятый на сессии Совета правовой акт с прилагаемыми к нему материалами не позднее чем в трехдневный срок дорабатывается аппаратом Совета с учетом принятых поправок, изменений и дополнений и представляется на подписание председателю Совета. Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 46. На сессиях Совета решения, а также иные правовые акты принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. Поименное или тайное голосование проводится в случаях, предусмотренным действующим законодательством или по решению Совета, принятому 1/5 от числа присутствующих на сессии депутатов Совета, в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, при необходимости напоминает, каким большинством голосов принимается решение. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования. Открытое голосование на сессии Совета проводится поднятием рук. После подсчета голосов председательствующий на сессии Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием депутатов под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за которое он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом. Поименное голосование по решению Совета может быть открытым и осуществляться путем прямого вопроса депутатам председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе сессии Совета. Статья 47. Для проведения тайного или поименного голосования Совет избирает из числа депутатов Совета открытым голосованием счетную комиссию большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Статья 48. Тайное голосование производится с помощью бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по вопросу, вынесенному для тайного голосования. После завершения выдачи бюллетеней оставшиеся из них погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов. После завершения бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик, опечатанный (опломбированный) счетной комиссией. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного или поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного или поименного голосования принимается Советом к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования или поименного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного или поименного голосования оформляются решением Совета. Если при определении тайного голосования выявляются ошибки в порядке и технике голосования, повлиявшие на его результаты, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование. Статья 49. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Устав округа, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета. Решения Совета и поправки к ним принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на сессии депутатов. К процедурным относятся, в частности, вопросы: - о перерыве в сессии или переносе сессии; - о предоставлении дополнительного времени для выступления; - о продолжительности времени для ответов и вопросов; - о предоставлении слова приглашенным на заседание; - о прекращении прений по обсуждаемому вопросу; - о приглашении на заседание соответствующих должностных лиц; - о способе голосования; - о включении в повестку дня сессии Совета дополнительных вопросов; - об исключении из утвержденной повестки дня сессии отдельных вопросов. Решение Совета по вышеуказанным процедурным вопросам не оформляется. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета следует понимать число депутатов, установленное Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ", - 20 (двадцать) депутатов, под одной третью - 7 (семь) депутатов, под двумя третями - 13 (тринадцать) депутатов. Статья 50. В целях осуществления своих полномочий окружной Совет принимает решения, председатель Совета - распоряжения. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной Совету территории государственными и муниципальными органами и гражданами. Невыполнение решения Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии Совета считается принятым, если "за" проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии. Решение Совета вступает в силу со дня его подписания. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Решение о проведении поименного или тайного голосования на сессии принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на сессии. Проекты решений Совета по наиболее важным вопросам: проекты планов по социально-экономическому развитию, бюджету районной планировки, использование земли, муниципальной собственности, социальной защиты, коммунально-бытовому, медицинскому обслуживанию и др. до обсуждения Советом в обязательном порядке рассматриваются его постоянными комиссиями. Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ Статья 51. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания, на которых могут рассматриваться правотворческие акты, проекты договоров и соглашений района, проект районного бюджета и отчет о его исполнении, другие вопросы, требующие общественного обсуждения. Статья 52. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов, председателя Совета, постоянной или нескольких постоянных комиссий Совета, депутатских объединений (фракций). Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов. Статья 53. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится инициаторами слушаний до сведения депутатов Совета не позднее чем за семь дней до начала слушаний. Продолжительность депутатских слушаний, состав приглашенных лиц определяются инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению. Статья 54. Депутатские слушания, как правило, носят открытый характер. В отдельных случаях инициаторы слушаний могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные статьей 28 настоящего Регламента. Глава администрации округа, председатель суда, прокурор вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Статья 55. Депутатские слушания ведет инициатор проведения депутатских слушаний: председатель Совета, его заместитель, председатель (его заместитель) постоянной комиссии Совета либо представитель депутатского объединения (фракции), выступившего с инициативой проведения депутатских слушаний. В случае, если с инициативой о проведении слушаний по одной теме выступили несколько постоянных комиссий Совета, то вопрос о председательствующем на слушаниях решается по договоренности между соответствующими постоянными комиссиями. Статья 56. Депутатские слушания, как правило, начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который излагает суть обсуждаемого вопроса, информирует о его значимости, а также о порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц, затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица. Статья 57. Слово для выступления на депутатских слушаниях предоставляется председательствующим в порядке обращений к нему участников слушаний. После выступлений им могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами или иным способом. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседания. Статья 58. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием предложений и рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем одобрения их большинством участвующих в слушаниях депутатов Совета. По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета, а также органов государственной (муниципальной) власти области, иных государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях. Статья 59. Депутатские слушания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим. Протоколы депутатских слушаний хранятся в постоянной комиссии, депутатском объединении (фракции), выступившем с инициативой проведения депутатских слушаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|