Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 30.06.2006 № 48РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Четвертая сессия районного Совета депутатов третьего созыва РЕШЕНИЕ О внесении изменений в Решение пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 года N 491 "Об утверждении Положений об отраслевых и территориальных органах администрации Гурьевского городского округа, обладающих правами юридического лица" Руководствуясь Уставом муниципального образования "Гурьевский городской округ", Гурьевский окружной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Внести в Решение пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 года N 491 "Об утверждении Положений об отраслевых и территориальных органах администрации Гурьевского городского округа, обладающих правами юридического лица" следующие изменения: - приложения N 2, 4, 5 и 16 отменить и изложить в новой редакции. 2. Контроль за исполнением данного Решения и Решения N 491 от 25 ноября 2005 года возложить на комиссию окружного Совета депутатов по социальной политике, законности и правам человека (Денисенок А.И.). от 30 июня 2006 г. N 48 Глава Ю.В. Юхтенко Гурьевского городского округа Председатель С.А. Куликов Гурьевского окружного Совета депутатов Приложение N 2 к Решению пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 г. N 491 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского городского округа, правопреемником комитета финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации городского округа и заместителю главы городского округа по финансово-экономическим вопросам. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и гербовую печать, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета. 1.5. Управление состоит из двух отделов: - отдел формирования и исполнения бюджета, возглавляемый начальником отдела; - отдел контроля и анализа местного бюджета, возглавляемый начальником отдела. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.7. Официальное наименование Управления: Полное: управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа. Сокращенное: управление финансов и бюджета. 1.8. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Ленина, 15. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Задачами Управления являются: 2.1. Обеспечение единой бюджетной, налоговой и долговой политики в Гурьевском городском округе. 2.2. Разработка и реализация основных направлений единой финансовой политики местного самоуправления. 2.3. Составление и исполнение местного бюджета в соответствии с данными среднесрочного и долгосрочного планирования. 2.4. Обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие округа, концентрация финансовых ресурсов на его приоритетных направлениях. 2.5. Участие в работе по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. 2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины. 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 3.1. Определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год и перспективу по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области и решениями окружного Совета депутатов; 3.2. Составляет проект бюджета муниципального образования "Гурьевский городской округ"; 3.3. Принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий окружного Совета депутатов по рассмотрению проекта местного бюджета, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходной и расходной частей бюджета; 3.4. Участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов в составе местного бюджета; 3.5. Обеспечивает получение от распорядителей средств местного бюджета финансовых планов, сводных смет расходов по отраслям, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, - индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями; 3.6. Определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах сумм, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов, в частности, по "защищенным статьям"; 3.7. Обеспечивает в установленном порядке исполнение местного бюджета; 3.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в бюджет; 3.9. Осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета; 3.10. Составляет роспись доходов и расходов местного бюджета; 3.11. Организует и ведет учет исполнения местного бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, составляет отчет об исполнении местного бюджета; 3.12. Обеспечивает финансирование распорядителей средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований с учетом фактического поступления доходов; 3.13. Осуществляет руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов учреждений и иных предприятий, полностью или частично финансируемых из местного бюджета; 3.14. Совместно с налоговыми органами и органами администрации городского округа обеспечивает мобилизацию в местный бюджет установленных налогов и доходов; 3.15. Рассматривает обращения распорядителей средств местного бюджета об уточнении бюджетных назначений в связи с изменениями программ социально-экономического развития либо иными обоснованными причинами в пределах одного и того же раздела; 3.16. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета и готовит по этим вопросам проекты муниципальных правовых актов; 3.17. Готовит предложения главе на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд, банковских кредитов и прочих заемных средств в соответствии с утвержденными программами муниципальных заимствований в случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов; 3.18. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отраслевых органов администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета; 3.19. Принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату жилищно-коммунальных и других видов услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и организациями; 3.20. Принимает участие в проводимых конкурсах и аукционах. Осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в местный бюджет; 3.21. Принимает участие в комиссиях по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по платежам в местный бюджет; 3.22. Осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в пределах своей компетенции; 3.23. Участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3.24. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения; 3.25. Участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления; 3.26. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3.27. В пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы; 3.28. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 4.2. Представлять по поручению главы городского округа интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления; 4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации городского округа предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 4.4. Получать от органов администрации городского округа, учреждений и муниципальных предприятий необходимые для составления проекта бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, другие отчетные и расчетные материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования расходов; 4.5. Получать от учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых их бюджета, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины; 4.6. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из местного бюджета органов администрации городского округа, предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходованных ранее отпущенных средствах и другой установленной отчетности с уведомлением об этом главы городского округа; 4.7. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений; 4.8. Получать от распорядителей средств местного бюджета, учреждений и предприятий, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, отчеты об исполнении смет и финансовых планов, балансов и отчетов о финансовой деятельности, статистические и иные данные, связанные с исполнением местного бюджета; 4.9. Осуществляет муниципальный финансовый контроль; 4.10. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется законами Российской Федерации и Калининградской области и соответствующими муниципальными правовыми актами. 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа в установленном порядке. 5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением: - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях; - принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах; - выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления. 5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением главы администрации городского округа будут возложены эти обязанности. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением окружного Совета депутатов. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 4 к Решению пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 г. N 491 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении образования администрации Гурьевского городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление образования администрации Гурьевского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского городского округа, правопреемником отдела образования администрации городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации городского округа и заместителю главы городского округа по социальным вопросам. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета. 1.5. Управление состоит из двух отделов: - отдел образования, возглавляемый начальником отдела; - отдел опеки и попечительства, возглавляемый начальником отдела. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.7. Официальное наименование Управления: Полное: управление образования администрации Гурьевского городского округа. Сокращенное: управление образования. 1.8. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Ленина, 7. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Задачами Управления являются: 2.1. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере образования в соответствии с основными принципами государственной образовательной политики, направленной на удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, сохранение и развитие единого образовательного пространства. 2.2. Обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, имеющих неблагоприятные условия воспитания в семье. 2.4. Обеспечение единого руководства муниципальной системой образования, учреждениями образования на территории городского округа. 2.5. Осуществление контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины. 2.6. Создание оптимальных условий для аттестации, лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных учреждений. 2.7. Содействие сохранению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений. 2.8. Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса. 2.9. Осуществление информатизации сферы образования на территории городского округа. 2.10. Обеспечение прав несовершеннолетних граждан на отдых, оздоровление, досуг и занятость в пределах своих полномочий. 2.11. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних граждан, выявление и устранение причин, способствующих этому, в пределах своих полномочий. 2.12. Обеспечение кадровой политики в области образования, направленной на повышение квалификации работников образовательных учреждений. 2.13. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания. 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и дополнительного образования детям. 3.2. Обеспечивает реализацию федеральных программ развития и модернизации образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования городского округа на уровне государственных нормативов. 3.3. Осуществляет полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует их в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждает их уставы, заключает с ними договоры о взаимоотношениях. 3.4. Осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции. 3.5. Участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.6. Участвует в разработке и реализации программ, а также содействует реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку и развитие образования в городском округе. 3.7. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения. 3.8. Участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3.9. Принимает участие в формировании проекта местного бюджета в части расходов на образование. 3.10. Осуществляет учет, планирование, контроль за периодичностью и порядком проведения лицензирования, аттестации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством, основываясь на принципах объективности, гласности, компетентности и нормах педагогической этики. 3.11. Выполняет организационно-технические функции, обеспечивающие проведение аттестации муниципальных образовательных учреждений. 3.12. Осуществляет мероприятия по организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время в пределах своих полномочий. 3.13. Организует мероприятия в рамках системы нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся. 3.14. Организует работу по оказанию методической помощи организациям сферы образования. 3.15. Осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников муниципальных образовательных учреждений, оказания им информационно- методической помощи в системе непрерывного образования. 3.16. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию управления. 3.17. В пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы. 3.18. Осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений. 3.19. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление экономической и бухгалтерской отчетности. 3.20. Приостанавливает предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения. 3.21. Осуществляет анализ технического состояния зданий и сооружений подведомственных учреждений, формирует план их капитального и текущего ремонта, осуществляет контроль за текущим и капитальным ремонтом зданий муниципальных образовательных учреждений городского округа. 3.22. Обеспечивает повышение квалификации и переподготовку кадров, сотрудников управления и структурных подразделений. 3.23. Осуществляет контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности. 3.24. Обращается в управление муниципального имущества администрации городского округа по вопросам закрепления, передачи, изъятия муниципальной собственности, закрепленной за образовательными учреждениями, в случае, если это имущество является лишним, неиспользуемым или используемым не по назначению. 3.25. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, экспертную оценку сдачи в аренду имущества муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством. 3.26. Разрабатывает единую нормативно-правовую базу для функционирования и развития системы образования. 3.27. Организует и проводит окружные мероприятия в системе образования. 3.28. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий управление имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.2. Представлять по поручению главы городского округа интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.3. Выступать учредителем муниципальных образовательных учреждений и обладать всеми необходимыми функциями и полномочиями в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения. 4.5. Привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления. 4.6. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций. 4.8. Организовывать структурные подразделения для решения возложенных на Управление задач, не относящихся к структуре муниципальной службы. 4.9. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.10. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами. 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа в установленном порядке. 5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением: - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью руководителей структурных подразделений Управления, утверждает штатные расписания и положения о подразделениях Управления, не входящих в штатное расписание муниципальных служащих администрации городского округа; - принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах; - выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления. 5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением главы администрации городского округа будут возложены эти обязанности. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением окружного Совета депутатов. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 5 к Решению пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 г. N 491 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского городского округа, правопреемником отдела социальной защиты населения администрации городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации городского округа и заместителю главы городского округа по социальным вопросам. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета. 1.5. Управление состоит из двух отделов: - отдел социальной поддержки населения, возглавляемый начальником отдела; - отдел социальных выплат и гарантий, возглавляемый начальником отдела. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.7. Официальное наименование Управления: Полное: управление по социальным вопросам администрации Гурьевского городского округа. Сокращенное: управление по социальным вопросам. 1.8. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Ленина, 15. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Задачами Управления являются: 2.1. Осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики в социальной сфере, реализация федеральных законов, законов Калининградской области, муниципальных правовых актов, целевых программ социальной направленности. 2.2. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной сферы. Создание новых форм и видов социального обслуживания населения. 2.3. Комплексный анализ тенденции развития социальной сферы. Организация взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности в совершенствовании мер социальной поддержки социально ослабленных категорий граждан и детей. 2.4. Осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законов Калининградской области, муниципальных правовых актов по предоставлению гражданам льгот и преимуществ. 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 3.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации перспективных, ежегодных региональных и муниципальных программ социально- экономического развития. 3.2. Совершенствует структуру управления социальной сферы, развивает систему структурных подразделений, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальной поддержке, надомном обслуживании и т.п. 3.3. Координирует работу по определению статуса и уровня малообеспеченного населения в соответствии с действующим законодательством, по обеспечению его государственной социальной помощью. 3.4. Осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции. 3.5. Участвует в разработке и подготавливает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.6. Координирует работу по улучшению материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов, престарелых граждан. 3.7. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения. 3.8. Участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3.9. Принимает участие в формировании проекта местного бюджета в части расходов на социальную сферу. 3.10. Осуществляет управление учреждениями социального обслуживания и социальной реабилитации для защищаемых государством категорий населения, осуществляет меры социальной поддержки, выплату пособий, компенсаций, субсидий, социальной помощи нуждающимся гражданам. 3.11. Способствует реализации на территории округа принципа трудовой мотивации социальной поддержки граждан и трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке. 3.12. Осуществляет методическое руководство и контроль по организации опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами на территории городского округа. 3.13. Осуществляет работу по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением с гражданами городского округа на условиях передачи принадлежащего им жилья в муниципальную собственность. 3.14. Организует и осуществляет работу по назначению, расчету и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и должности в органах государственной власти и управления Гурьевского района. 3.15. Организует расчет и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам городского округа, имеющим право на их получение в соответствии с законодательством. 3.16. Координирует деятельность трехсторонней комиссии городского округа по урегулированию социально-трудовых отношений. 3.17. В пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы. 3.18. Осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств. 3.19. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление экономической и бухгалтерской отчетности. 3.20. Обеспечивает необходимой информацией и консультацией лиц, обратившихся за поддержкой. Принимает безотлагательные меры, направленные на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, путем предоставления различных видов помощи. 3.21. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество, заключает и реализует отношения в установленной сфере деятельности с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными и международными организациями. 3.22. Обеспечивает повышение квалификации и переподготовку кадров, сотрудников Управления и структурных подразделений. 3.23. Осуществляет контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за Управлением собственности. 3.24. Поддерживает и развивает существующие контакты с донорами гуманитарной и технической помощи, местными предпринимателями, организует и принимает участие в проведении международных переговоров в части организации гуманитарной поддержки, акции. 3.25. Обеспечивает учет и контроль целевого использования поступившей гуманитарной, технической и благотворительной помощи. 3.26. Осуществляет деятельность по заключению договоров о социальном партнерстве с использованием внебюджетных поступлений. 3.27. Организует и проводит окружные праздники и социальные инициативы, посвященные семье и детству, инвалидам, ветеранам и т.д. 3.28. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.2. Представлять по поручению главы городского округа интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.3. Организовывать и проводить благотворительные акции, телемарафоны, конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности с участием представителей средств массовой информации, общественных объединений, региональных и местных отделений политических партий и религиозных организаций. 4.4. Представлять в установленном порядке работников Управления к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения. 4.5. Привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления. 4.6. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций. 4.7. Организовывать структурные подразделения для решения возложенных на Управление задач, не относящихся к структуре муниципальной службы. 4.8. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.9. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами. 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа в установленном порядке. 5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением: - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью руководителей структурных подразделений Управления, утверждает штатные расписания и положения о подразделениях Управления, не входящих в штатное расписание муниципальных служащих администрации городского округа; - принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах; - выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления. 5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением главы администрации городского округа будут возложены эти обязанности. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением окружного Совета депутатов. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 16 к Решению пятьдесят седьмой сессии Гурьевского районного Совета депутатов второго созыва от 25 ноября 2005 г. N 491 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении культуры администрации Гурьевского городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление культуры администрации Гурьевского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Гурьевского городского округа, правопреемником отдела по культуре и делам молодежи администрации городского округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации городского округа и заместителю главы городского округа по социальным вопросам. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета. 1.5. Управление состоит из двух отделов: - отдел культуры, возглавляемый начальником отдела; - отдел по делам молодежи, возглавляемый начальником отдела. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.7. Официальное наименование Управления: Полное: управление культуры администрации Гурьевского городского округа. Сокращенное: управление культуры. 1.8. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Калининградское Шоссе, 6. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Задачами Управления являются: 2.1. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере культуры в соответствии с основными принципами государственной политики. 2.2. Осуществление управления в сфере культуры, проведение культурной и молодежной политики на территории округа. 2.3. Создание эффективно действующего экономического механизма функционирования учреждений культуры и молодежных организаций. 2.4. Сохранение культурного потенциала и культурного наследия округа. 2.5. Создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания, включение в мировую информационную инфраструктуру. 2.6. Развитие условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры, молодежных организаций. 2.7. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений культуры округа. 2.8. Возрождение и развитие национальных культур, народных промыслов и ремесел. 2.9. Содействие развитию творческих способностей учащихся детских школ искусств, формированию всестороннего развития личности. 2.10. Осуществление учета историко-культурного наследия. 2.11. Обеспечение сохранности национального культурного достояния, охрана памятников истории, культуры, развитие музейного дела. 2.12. Осуществление реальной инвестиционной политики в вопросах проектирования нового строительства, художественного оформления, реставрации и капитального строительства объектов культуры, используя спонсорство и меценатство. 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ К функциям и полномочиям Управления в соответствии с его задачами относятся: 3.1. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа. 3.2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры. 3.3. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа. 3.4. Содержание музеев. 3.5. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. 3.6. Осуществление контроля за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции. 3.7. Участие в разработке и подготовке проектов муниципальных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.8. Участие в разработке и реализации программ, а также содействие реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку и развитие культуры в городском округе. 3.9. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своей компетенции. 3.10. Участие в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3.11. Участие в формировании проекта местного бюджета в части расходов на культуру. 3.12. Осуществление своих отношений с предприятиями, учреждениями и организациями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. 3.13. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности всех учреждений культуры и молодежных организаций округа в целях осуществления государственной политики в области культуры и молодежной политики. 3.14. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры на территории округа в соответствии с муниципальными правовыми актами. 3.15. Осуществление контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений культуры. 3.16. Организация и проведение смотров художественной самодеятельности, фестивалей, конкурсов, выставок, праздников и др. форм массово-зрелищных и культурных мероприятий. 3.17. Создание ассоциаций, творческих союзов и иных общественных объединений в сфере культуры и молодежной политики в порядке, определяемом законодательством. 3.18. Установление международных, творческих и культурных связей. 3.19. Использование собственной символики (логотипа) в рекламных и иных целях. 3.20. Организация работы по оказанию методической помощи организациям сферы культуры. 3.21. Осуществление сбора, систематизации и анализа статистических данных, подготовки отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.22. В пределах своей компетенции рассмотрение писем, заявлений, жалоб, обращений физических лиц и организаций, принятие по ним решений и подготовка ответов. 3.23. Осуществление установленных бюджетным законодательством функций распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений. 3.24. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления экономической и бухгалтерской отчетности. 3.25. Осуществление контроля сохранности и эффективного использования закрепленной за учреждениями собственности. 3.26. Обращение в управление муниципального имущества администрации городского округа по вопросам закрепления, передачи, изъятия муниципальной собственности, закрепленной за учреждениями культуры, в случае, если это имущество является лишним, неиспользуемым или используемым не по назначению. 3.27. Организация и проведение окружных мероприятий в области культуры. 3.28. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития молодежной сферы. 3.29. Разработка проектов и участие в реализации комплексных и целевых программ в области осуществления государственной и муниципальной молодежной политики с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей городского округа. 3.30. Осуществление координации и организации международного сотрудничества молодежных общественных организаций, структур по работе с молодежью. Содействие организации международного туризма. 3.31. Обеспечение эффективного функционирования системы правовой, социально-экономической, психолого-педагогической защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи. 3.32. Осуществление мер по поддержке молодых семей. Создание условий для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в кризисной ситуации. Содействие профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи. 3.33. В установленном порядке осуществление поддержки талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений. Координирование деятельности детских, подростковых клубов, центров досуга молодежи. 3.34. Осуществление иных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения возложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.2. Представлять по поручению главы городского округа интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.3. Выступать учредителем муниципальных учреждений культуры и обладать всеми необходимыми функциями и полномочиями в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Представлять в установленном порядке работников культуры к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения. 4.5. Привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления. 4.6. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.7. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций. 4.8. Организовывать структурные подразделения для решения возложенных на Управление задач, не относящихся к структуре муниципальной службы. 4.9. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления. 4.10. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами. 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа в установленном порядке. 5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением: - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью руководителей структурных подразделений Управления, утверждает штатные расписания и положения о подразделениях Управления, не входящих в штатное расписание муниципальных служащих администрации городского округа; - принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах; - выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления. 5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением главы администрации городского округа будут возложены эти обязанности. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются решением окружного Совета депутатов. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, определенном решением окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|