Расширенный поиск
Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30.06.2006 № 55РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Четвертая сессия окружного Совета депутатов третьего созыва РЕШЕНИЕ Об утверждении целевой муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации Гурьевского городского округа по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Нечунаева И.П., Гурьевский окружной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить целевую муниципальную Программу "Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 годы)" и Порядок предоставления молодым семьям субсидий для приобретения (строительства) жилья в Гурьевском городском округе согласно приложениям к настоящему Решению. 2. Администрации Гурьевского городского округа при формировании бюджета на 2007 год предусмотреть необходимые средства для финансирования данной Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию окружного Совета депутатов по градостроительству, земельным отношениям и жилищно-коммунальному комплексу (Андруцкий Г.В.). от 30 июня 2006 г. N 55 Глава Ю. Юхтенко Гурьевского городского округа Председатель С. Куликов Гурьевского окружного Совета депутатов Приложение N 1 к Решению четвертой сессии Гурьевского окружного Совета депутатов от 30 июня 2006 г. N 55 ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы: "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе. Заказчик Программы: администрация Гурьевского городского округа Калининградской области. Основание для разработки Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865. Основные разработчики Программы: администрация Гурьевского городского округа, МУП "Управление инвестициями в строительстве" Гурьевского городского округа. Цель и задачи Программы: - создание нормативно-правовой базы муниципальной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья на территории Гурьевского городского округа; - создание организационной инфраструктуры и механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья в Гурьевском городском округе. Сроки и этапы реализации Программы. Основные мероприятия Программы: 2006-2010 годы: I этап - 2006-2007 годы: - разработка и принятие необходимых муниципальных правовых актов, обеспечивающих организационное и финансовое обеспечение Программы; - создание системы мониторинга реализации Программы и социально-бытовых проблем молодой семьи. II этап - 2008-2010 годы: - совершенствование организационного, правового и финансового механизмов Программы; - обеспечение устойчивого функционирования системы муниципальной поддержки молодых семей по улучшению жилищных условий. Объем и источники финансирования Программы: Общий объем необходимых финансовых средств за счет местного бюджета для реализации Программы к 2010 году составит 22,56 млн. руб., в том числе: 2006 год - 2,52 млн. руб.; 2007 год - 3,0 млн. руб.; 2008 год - 3,6 млн. руб.; 2009 год - 5,44 млн. руб.; 2010 год - 8,0 млн. руб. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета на предстоящий год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - улучшение жилищных условий более 450 (четырехсот пятидесяти) семей; - создание условий для решения жилищной проблемы, а также повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; - реализация на территории Гурьевского городского округа системы удобного ипотечного жилищного кредитования. Организация контроля за исполнением Программы: Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет строительства и транспорта администрации городского округа, управление финансов и бюджета администрации городского округа. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе (далее - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей в целях закрепления уже проживающих и привлечения новых молодых семей на территорию Гурьевского городского округа. На сегодняшний день на территории Гурьевского городского округа проживает около 1500 (одна тысяча пятьсот) молодых семей в возрасте до 35 лет и около 900 (девятьсот) молодых семей до 30 лет. Около 1200 (одна тысяча двести) молодых семей являются полными, т.е. имеют детей, 800 (восемьсот) из которых имеют по одному ребенку. 38 (тридцать восемь) семей признаны нуждающимися и состоят на учете в управлении муниципального имущества МО "Гурьевский городской округ". Большинство молодых семей проживает со своими родителями, а также на съемных квартирах и в общежитиях, так как не имеет достаточных финансовых возможностей на момент создания семьи обеспечить себя необходимыми жилищными условиями. Поэтому в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов. Муниципальная поддержка молодых семей будет осуществляться путем: - предоставления безвозмездной субсидии на погашение первоначального взноса при получении кредита на приобретение жилья или на возмещение части затраченных собственных средств на приобретение жилья; - создания благоприятных условий ипотечного кредитования молодых семей путем заключения дополнительных соглашений между заказчиком Программы и уполномоченным банком, регулирующим взаимоотношения между сторонами в процессе реализации программных мероприятий, а также определяющим основные критерии и условия предоставления кредитов. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание универсальной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - разработать и внедрить правовой, финансовый и организационный механизм муниципальной поддержки молодой семьи, проживающей или желающей приобрести жилье на территории Гурьевского городского округа, нуждающейся в улучшении жилищных условий; - определить и привлечь к взаимодействию все возможные структуры, способные внести свой вклад в решение жилищной проблемы на территории Гурьевского городского округа; - привлечь средства местного бюджета; - привлечь новые возможные источники финансирования мероприятий Программы. 3. Участники Программы Участниками Программы являются: Заемщики - молодые семьи, заключившие кредитные договоры с кредитными организациями, по условиям которых полученные в виде кредита средства используются для финансирования строительства (реконструкции, достройки) или приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства. Уполномоченная организация - организация, привлеченная в установленном порядке к работе со средствами областного и местного бюджетов, открывающая именные блокированные счета участникам Программы, а которые будут перечисляться суммы субсидии, и осуществляющая операции по этим счетам. Исполнитель - уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа, ответственный за реализацию Программы, утверждаемый муниципальным правовым актом администрации Гурьевского городского округа. Комиссия - комиссия при администрации Гурьевского городского округа, принимающая решение о выдаче либо отказе в выдаче свидетельств на право получения субсидии. Положение о составе конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсов утверждается постановлением главы администрации Гурьевского городского округа. Софинансист - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. Порядок взаимодействия заказчика Программы - администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик Программы) - с уполномоченной организацией и Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области устанавливается в соглашениях об участии в реализации подпрограммы. Проекты таких соглашений согласовываются с Министерством ЖКХ и строительства Калининградской области и Министерством финансов Калининградской области. 4. Механизм реализации Программы Реализация Программы на территории Гурьевского городского округа осуществляется за счет скоординированной работы всех привлеченных организаций и структур. Организация работы по предоставлению участникам Программы безвозмездных субсидий и ипотечных кредитов на определенных условиях выстраивается по схеме выполнения определенной организацией или структурой следующих функций: Заказчик Программы: 1) в лице управления финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа заключает соглашения с уполномоченной организацией и Агентством главного распорядителя бюджетных средств Калининградской области, в которых оговариваются условия финансовой схемы взаимодействия между сторонами; Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа: 1) определяет перечень документов, представляемых молодыми семьями для приобретения права на участие в Программе и на получение субсидии; 2) обеспечивает освещение целей и задач Программы в местных средствах массовой информации; 3) осуществляет расчет субсидий и выдачу свидетельств на основании решения комиссии при администрации Гурьевского городского округа; 4) разрабатывает и вносит на рассмотрение Гурьевского окружного Совета депутатов предложения о совершенствовании механизмов реализации форм муниципальной поддержки молодых семей, разрабатывает проект соответствующих правовых актов; 5) взаимодействует с органами исполнительной власти Калининградской области; 6) осуществляет контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий; 7) осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на субсидирование участников Программы. Комиссия при администрации Гурьевского городского округа: 1) принимает решение о выдаче (отказе) свидетельств на право получения субсидий. Уполномоченная организация: 1) определяет условия кредитования, рассматривает представляемые молодыми семьями пакеты документов и определяет максимально возможную сумму кредита в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования уполномоченной организации; 2) открывает банковский счет на имя участника Программы. Агентство по распределению средств областного бюджета Калининградской области: 1) осуществляет финансирование для предоставления субсидий участникам Программы путем перечисления средств в бюджет Заказчика Программы в объемах, рассчитанных на момент выдачи свидетельств, согласно методике, разработанной Министерством финансов Калининградской области. 5. Этапы реализации Программы На первом этапе реализации Программы в 2006-2007 годах необходимо создать и урегулировать механизм взаимодействия между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Калининградской области, кредитными и иными организациями для обеспечения формирования рынка доступного жилья, в том числе за счет ипотечного кредитования, и увеличения объемов жилищного строительства в Гурьевском городском округе Калининградской области. На втором этапе реализации Программы в 2007-2010 годах планируется принять все необходимые меры по усовершенствованию механизма правового, финансового и организационного обеспечения Программы, а также обеспечить устойчивое функционирование созданной системы муниципальной поддержки молодых семей, проживающих, а также желающих проживать на территории Гурьевского городского округа. В ходе реализации Программы должны быть созданы условия для начала массового строительства жилья в Гурьевском городском округе. Администрация Гурьевского городского округа вправе предусматривать бюджетные расходы на такие цели по мере формирования рынка доступного жилья и развития системы ипотечного кредитования. 6. Форма муниципальной поддержки молодых семей Муниципальная поддержка ипотечного жилищного кредитования осуществляется в формах: 1) финансирования из местного и областного бюджетов при строительстве нового жилья с целью последующей передачи жилых помещений гражданам на условиях оплаты последними за счет собственных средств и оплаты оставшейся части стоимости за счет ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых кредитными организациями за счет собственных средств либо за счет средств инвесторов; 2) финансирования из местного и областного бюджетов при предоставлении ипотечных жилищных кредитов гражданам на приобретение готового жилья (реконструкции); 3) финансирования из местного и областного бюджетов для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность участника Программы, который является членом жилищного накопительного кооператива. Средства на реализацию государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования ежегодно предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год. 7. Фонд жилья для временного проживания граждан - участников Программы 1) Фонд жилья для временного поселения: а) обращение залогодержателем взыскания на заложенные жилой дом или квартиру и реализация этого имущества являются основанием для прекращения права пользования ими залогодателя и любых иных лиц, проживающих в таких жилом доме или квартире, при условии, что такие жилой дом или квартира были заложены по договору об ипотеке либо по ипотеке в силу закона в обеспечение возврата кредита или целевого займа, предоставленных банком или иной кредитной организацией либо другим юридическим лицом на приобретение или строительство таких или иных жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение, а также на погашение ранее предоставленных кредита или займа на приобретение или строительство жилого дома или квартиры. Для граждан - участников Программы, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое жилое помещение является единственным, образуется фонд жилья для временного проживания (далее - фонд жилья); б) жилые помещения из маневренного фонда относятся к специализированным жилым помещениям. Указанные помещения должны отвечать санитарным и техническим требованиям. 2) Порядок формирования фонда жилья для временного поселения: а) фонд жилья создается администрацией Гурьевского городского округа из жилых помещений, приобретаемых за счет средств местного бюджета, а также средств, направляемых на эти цели юридическими лицами и гражданами; б) средства местного бюджета на формирование фонда жилья предоставляются в установленном порядке администрацией Гурьевского городского округа в форме субсидий. Порядок предоставления субсидий на формирование фонда жилья для временного поселения определяется управлением финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа. 3) Основания и условия предоставления гражданам жилых помещений из фонда жилья для временного поселения: а) основанием для предоставления жилых помещений из фонда жилья собственнику жилого помещения является обращение взыскания на жилое помещение, заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа, на основании решения суда или соглашения сторон; б) жилые помещения из фонда жилья предоставляются гражданам - участникам Программы в случае, если на момент обращения взыскания такое жилье является для них единственным пригодным для проживания; в) жилые помещения из фонда жилья предоставляются в размере не ниже нормы жилой площади, установленной для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий; г) гражданин, проживающий в жилом помещении из фонда жилья, не имеет права: - приватизировать жилое помещение; - осуществлять обмен либо иным способом распоряжаться жилыми помещениями; - сдавать жилое помещение на основании договора поднайма или иного договора; - осуществлять раздел занимаемого жилого помещения; - вселять временных жильцов; КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. г) помещения из фонда жилья предоставляются гражданам на период обращения взыскания и реализации заложенного жилого помещения, а также временного проживания после обращения взыскания, если средств от реализации заложенного жилого помещения, оставшихся после погашения обязательств по ипотеке, недостаточно для приобретения или найма жилья по нормам постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договору краткосрочного найма жилого помещения (далее - договору найма) на срок до завершения расчета с гражданином, утратившим жилое помещение. Расчеты осуществляются после продажи жилых помещений. Срок действия договора найма может быть сокращен, если гражданами было приобретено в собственность иное жилое помещение, либо в связи с предоставлением жилья по договору социального найма; д) наймодателем по договору найма жилого помещения из фонда жилья является администрация Гурьевского городского округа. 4) Порядок пользования жилыми помещениями из фонда жилья для временного поселения: а) граждане - наниматели жилого помещения, предоставленного по договору найма в соответствии с настоящей главой, обязаны своевременно вносить плату за наем жилого помещения, оплачивать коммунальные услуги и услуги по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории в соответствии с порядком, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; б) размер платы за наем жилого помещения из фонда жилья, порядок и сроки внесения платы за наем жилых помещений из фонда жилья определяются договором найма; в) расторжение договора найма в одностороннем порядке производится по основаниям, определенным действующим законодательством; г) по окончании срока действия договора найма или при его досрочном расторжении проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить данное жилое помещение и сдать его по акту. В случае отказа от добровольного освобождения наниматель подлежит выселению в судебном порядке. 5) Расходы по переселению в жилые помещения из фонда жилья для временного поселения. Расходы по переселению в жилые помещения из фонда жилья и по выселению из них несут граждане, утратившие жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы При использовании финансовых средств бюджета Калининградской области и местного бюджета свои жилищные условия в 2006 году смогут улучшить 40 семей, в 2007 году - 54 семьи, в 2008 году - 75 семей, в 2009 году - 117 семей, в 2010 году - 186 семей. Таким образом, к концу 2010 года смогут улучшить около 472 (четыреста семьдесят две) молодые семьи, проживающие в Гурьевском городском округе Калининградской области. 9. Реализация мероприятий Программы Заказчиком Программы от имени Гурьевского городского округа Калининградской области является администрация Гурьевского городского округа. Ответственные исполнители мероприятий Программы - комитет строительства и транспорта администрации Гурьевского городского округа (нормативно-правовое обеспечение Программы, осуществление контроля за реализацией Программы на региональном уровне в пределах своих полномочий), управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа (заключение соглашений с банками области, с Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, ресурсное обеспечение мероприятий Программы), комитет экономического развития администрации Гурьевского городского округа (проведение публичных торгов, разработка предложений по привлечению средств из внебюджетных источников), управление муниципального имущества администрации Гурьевского городского округа и МУП "Управление инвестициями в строительстве" Гурьевского городского округа (организация учета молодых семей, участвующих в Программе, расчет субсидий и выдача свидетельств, контроль за реализацией Программы в рамках своих полномочий). 10. Объемы и источники финансирования Программы Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств местного бюджета и бюджета Калининградской области, направлены на повышение доступности приобретения жилья в кредит. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в течение 2006-2010 годов за счет средств местного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год, и бюджета области в пределах ассигнований, установленных соответствующим законом области о бюджете области на очередной финансовый год. Приложение N 2 к Решению четвертой сессии Гурьевского окружного Совета депутатов от 30 июня 2006 г. N 55 Перечень основных мероприятий по реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе ------T----------------------------------T------------T--------------------------------¬ ¦ ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1. ¦ Нормативно-правовое обеспечение ¦ +-----+----------------------------------T------------T--------------------------------+ ¦ 1.1.¦ Разработка проекта постановления ¦ Июнь - июль¦ Комитет по строительству ¦ ¦ ¦ главы администрации Гурьевского ¦ 2006 года ¦ и транспорту администрации ¦ ¦ ¦ городского округа "Порядок ¦ ¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ предоставления молодым семьям ¦ ¦ управление муниципального ¦ ¦ ¦ субсидий" в рамках реализации ¦ ¦ имущества администрации ¦ ¦ ¦ Программы "Обеспечение жильем ¦ ¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ молодых семей на 2006-2010 годы" ¦ ¦ управление финансов и бюджета ¦ ¦ ¦ в Гурьевском городском округе ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет экономического развития¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.2.¦ Разработка нормативных актов, ¦ Октябрь ¦ Управление муниципального ¦ ¦ ¦ обеспечивающих предоставление ¦ 2006 года ¦ имущества администрации ¦ ¦ ¦ жилых помещений для временного ¦ ¦ Гурьевского городского округа ¦ ¦ ¦ поселения из муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищного фонда гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утратившим жилье в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обращения взыскания на жилое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещение, которое приобретено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет средств кредита или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевого займа, предоставленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на приобретение жилья, и заложено¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в обеспечение возврата кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или целевого займа ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.3.¦ Разработка предложений по порядку¦ Октябрь ¦ Комитет экономического развития¦ ¦ ¦ организации и проведения ¦ 2006 года ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ публичных торгов, обеспечивающих ¦ ¦ городского округа, ¦ ¦ ¦ продажу жилых помещений, ¦ ¦ управление муниципального ¦ ¦ ¦ заложенных в обеспечение ¦ ¦ имущества администрации ¦ ¦ ¦ исполнения обязательств ¦ ¦ Гурьевского городского округа ¦ ¦ ¦ по кредитам, выданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на приобретение жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Гурьевском городском округе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Обеспечение жильем молодых семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2006-2010 годы" в Гурьевском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городском округе ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.4.¦ Разработка предложений ¦ Ежегодно ¦ Комитет экономического развития¦ ¦ ¦ по привлечению средств ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ из внебюджетных источников ¦ ¦ городского округа, ¦ ¦ ¦ в целях развития системы ¦ ¦ комитет строительства ¦ ¦ ¦ ипотечного жилищного кредитования¦ ¦ и транспорта администрации ¦ ¦ ¦ в Гурьевском городском округе ¦ ¦ Гурьевского городского округа ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.5.¦ Подготовка и заключение ¦ Ежегодно ¦ Управление финансов и бюджета ¦ ¦ ¦ соглашения о взаимодействии ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ с банками области, выдающими ¦ ¦ городского округа ¦ ¦ ¦ ипотечные кредиты участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.6.¦ Подготовка и заключение ¦ Ежегодно ¦ Управление финансов и бюджета ¦ ¦ ¦ соглашений о взаимодействии ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ в реализации Программы ¦ ¦ городского округа ¦ ¦ ¦ с Агентством главного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распорядителя средств бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 1.7.¦ Создание уполномоченного органа ¦ Июнь ¦ Администрация Гурьевского ¦ ¦ ¦ по реализации Программы ¦ 2006 года ¦ городского округа ¦ ¦ ¦ "Обеспечение жильем молодых семей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2006-2010 годы" в Гурьевском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городском округе ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 2. ¦ Ресурсное обеспечение ¦ +-----+----------------------------------T------------T--------------------------------+ ¦ ¦ Выделение из муниципального ¦ Ежегодно ¦ Управление финансов и бюджета ¦ ¦ ¦ бюджета денежных средств ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ на: ¦ ¦ городского округа ¦ ¦ ¦ предоставление жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий для целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования при получении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищного кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на субсидирование первого взноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и (или) процентной ставки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовление бланков свидетельств¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 3. ¦ Информационное обеспечение Программы ¦ +-----+----------------------------------T------------T--------------------------------+ ¦ ¦ Организация информационно- ¦ Постоянно ¦ Советник по связям ¦ ¦ ¦ разъяснительной работы среди ¦ ¦ с общественностью и средствами ¦ ¦ ¦ населения по освещению целей ¦ ¦ массовой информации Гурьевского¦ ¦ ¦ и задач Программы ¦ ¦ городского округа ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 4. ¦ Организационно-техническое обеспечение ¦ +-----+----------------------------------T------------T--------------------------------+ ¦ 4.1.¦ Организация учета молодых семей ¦ 1 января - ¦ Управление муниципального ¦ ¦ ¦ и отдельных категорий граждан, ¦ 30 июня ¦ имущества администрации ¦ ¦ ¦ участвующих в Программе ¦ года, пред-¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ шествующего¦ МУП "Управление инвестициями ¦ ¦ ¦ ¦ планируе- ¦ в строительстве" МО "Гурьевский¦ ¦ ¦ ¦ мому ¦ городской округ" ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 4.2.¦ Осуществление контроля ¦ Постоянно ¦ Комитет строительства ¦ ¦ ¦ за реализацией Программы ¦ ¦ и транспорта администрации ¦ ¦ ¦ в пределах своих полномочий ¦ ¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление финансов и бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации Гурьевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского округа ¦ +-----+----------------------------------+------------+--------------------------------+ ¦ 4.5.¦ Проведение мониторинга реализации¦ Постоянно ¦ Комитет строительства ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ и транспорта администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гурьевского городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МУП "Управление инвестициями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в строительстве" МО "Гурьевский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городской округ" ¦ L-----+----------------------------------+------------+--------------------------------- Приложение N 3 к Решению четвертой сессии Гурьевского окружного Совета депутатов от 30 июня 2006 г. N 55 ПОРЯДОК предоставления молодым семьям субсидий в рамках реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе, в соответствии с условиями подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой Программы "Жилище" на 2006-2010 годы Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальная поддержка в соответствии с настоящим Порядком оказывается в форме безвозмездного субсидирования из средств местного бюджета части стоимости жилого помещения (далее - субсидия), приобретаемого (строящегося) с использованием собственных средств и средств ипотечного жилищного кредита, предоставляемых в рамках Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе (далее - Программа), в соответствии с условиями подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой Программы "Жилище" на 2006-2010 годы. 1.2. Право на получение муниципальной поддержки на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют молодые семьи, проживающие и желающие приобрести жилье на территории Гурьевского городского округа Калининградской области, а также молодые семьи, приехавшие в Гурьевский городской округ из других районов области или регионов и областей страны на вновь созданные на территории округа рабочие места. Преимущественное право на получение муниципальной поддержки в 2006 году на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют молодые семьи, подавшие заявления до 1 апреля 2006 года по целевой областной государственной Программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.), утвержденной Законом Калининградской области от 15 июня 2003 года N 270. 1.3. Муниципальная поддержка за счет средств местного бюджета участникам Программы осуществляется путем предоставления субсидий: 1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья; 2) на возмещение части затраченных собственных средств для приобретения жилья; 3) при наличии либо рождении (усыновлении) детей. 1.4. Право на улучшение жилищных условий в рамках Программы предоставляется только один раз. 1.5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действующего на момент заключения кредитного договора на территории г. Калининграда. Размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии, предусматривается с учетом перспективы рождения детей в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы площади жилья и устанавливается исходя из норм обеспеченности населения жильем, рассчитываемых по формуле: S = 18 x (n + 1), где S (кв. м) - размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии; (n + 1) (чел.) - количество членов семьи с учетом перспективы рождения ребенка; 18 кв. м - федеральный стандарт нормы площади жилья на 1 человека. 1.6. Размер субсидии участнику подпрограммы рассчитывается индивидуально уполномоченным органом администрации Гурьевского городского округа (далее - Уполномоченный орган) и указывается в свидетельствах (приложение N 1 и приложение N 2). Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, и является неизменным до получения субсидии. Расчет доли расходов местного бюджета при субсидировании первоначального взноса семьям Гурьевского городского округа Калининградской области в рамках реализации Программы регламентирован Методикой, разработанной Министерством финансов Калининградской области, в которой уровень дотационности Гурьевского городского округа признан умеренным. Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления молодой семье муниципальной поддержки в виде целевых бюджетных субсидий на улучшение жилищных условий и возникающие при этом взаимоотношения между Заказчиком Программы, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области и уполномоченной организацией. 2.2. Уполномоченная организация - организация, привлеченная в установленном порядке к работе со средствами областного и местного бюджета, открывающая именные счета участникам Программы, на которые будут перечисляться суммы субсидии, и осуществляющая операции по этим счетам. 2.3. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа заключает с уполномоченной организацией соглашение, в котором определяются основные условия и порядок взаимоотношений, в том числе размещение средств субсидии на именном счете, открытом на имя получателя субсидии, порядок и сроки перечисления средств субсидии с именного счета получателя субсидии: - в случае строительства жилья подрядным способом, долевого участия в строительстве жилья - на счет застройщика или подрядчика, указанного в соответствующем договоре (юридического лица - на расчетный счет, физического лица - на счет по вкладу/текущий счет); - в случае строительства жилья собственными силами - на счет(а) продавца(ов) товаров/услуг, указанных в соответствующем(их) договоре(ах) (юридического лица - на расчетный счет, физического лица - на счет по вкладу/текущий счет); - в случае приобретения жилья по договору купли-продажи - на счет(а) продавца(ов), указанных в данном договоре(ах) (юридического лица - на расчетный счет, физического лица - на счет по вкладу/текущий счет). 2.4. В соглашении между управлением финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа и уполномоченной организацией должны быть предусмотрены следующие положения: КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 25 в настоящем Порядке отсутствует. - имущественная ответственность уполномоченной организации в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления средств субсидии на именной счет продавца жилого помещения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка; - обязательство уполномоченной организации по представлению управлению финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа сведений об использовании субсидий. 2.5. Участником Программы на условиях предоставления молодой семье субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, может быть семья: 1) изъявившая желание принять участие в Программе и желающая приобрести жилье в Гурьевском городском округе Калининградской области; 2) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей на момент подачи заявления об участии в Программе. 2.6. В рамках реализации Программы сумма субсидии для молодых семей, не имеющих детей, на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение или строительство жилья на условиях, предусмотренных соглашением управления финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа о взаимодействии с уполномоченной организацией, устанавливается в размере 5% от средней стоимости жилья по г. Калининграду за счет средств областного и местных бюджетов (софинансирование). Средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилья типового качества по г. Калининграду устанавливается ежеквартально межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области. 2.7. Дополнительно оказывается муниципальная поддержка участникам Программы в форме субсидий, направляемых на погашение первоначального взноса ипотечных жилищных кредитов либо возмещение затраченных собственных средств на приобретение жилья, в соответствии со следующими условиями: 1) при наличии либо рождении (усыновлении) первого ребенка в рамках настоящей Программы погашается 5 (пять) процентов средней стоимости жилья; 2) при наличии либо рождении (усыновлении) второго ребенка в рамках настоящей Программы погашается 10 (десять) процентов средней стоимости жилья; 3) при наличии либо рождении (усыновлении) третьего ребенка погашается 15 (пятнадцать) процентов средней стоимости жилья. 2.8. Механизм реализации. Организация работы с молодыми семьями, изъявившими желание участвовать в Программе, осуществляется по следующей схеме: 2.8.1. Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа информирует граждан, указанных в п. 2.3, о местонахождении соответствующей уполномоченной организации, где они могут получить всю необходимую информацию о возможности получения ипотечного кредита, необходимого для приобретения жилья в Гурьевском городском округе. 2.8.2. Уполномоченная организация обеспечивает ознакомление граждан с порядком предоставления субсидий, условиями кредитования, рассматривает представляемые пакеты документов и определяет максимально возможную сумму кредита в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования уполномоченной организации. В течение 2 (двух) недель кредитный комитет уполномоченной организации принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче кредита. 2.8.3. В случае принятия положительного решения в течение 3 (трех) дней выписка из решения кредитного комитета уполномоченной организации направляется в уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа. 2.8.4. Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа в течение 3 (трех) дней от даты получения выписки из решения кредитного комитета уполномоченной организации о предоставлении кредита начинает осуществление работы по сбору и проверке следующих документов, необходимых для включения в список участников Программы и получения субсидий на приобретение жилья, и содержащихся в них сведений: 1) заявление на участие в Программе; 2) справка о составе семьи; 3) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, на каждого члена семьи; 4) свидетельство о браке; 5) свидетельство о рождении ребенка или справка о беременности либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; 6) выписка из решения кредитного комитета уполномоченной организации. Для включения в списки на получение субсидий на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка (согласно п. 2.5) участники Программы представляют в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление о предоставлении субсидии; 2) копию свидетельства о рождении ребенка; 3) копию правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор купли-продажи, договор долевого участия и т.д.); 4) копию кредитного договора. 2.8.5. Собранные документы уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа направляет на рассмотрение комиссии при администрации Гурьевского городского округа, которая в течение 3 (трех) дней принимает решение о выдаче (либо отказе в выдаче) свидетельств на получение субсидий. 2.8.6. По результатам проверки комиссии принимается решение о предоставлении бюджетных субсидий или об отказе в предоставлении бюджетных субсидий с указанием причин отказа получателям субсидии, нуждающимся в кредитных средствах уполномоченного банка, о включении либо об отказе во включении заявителя в число претендентов на получение субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке. Основаниями для отказа во включении заявителя в число претендентов на получение субсидии являются: 1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 2.3 настоящего Порядка; 2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пп. 2.8.4 настоящего Порядка; 3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; 4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки одним из членов молодой семьи. Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы. Решение комиссии о включении либо отказе, о включении в список получателей субсидий тех или иных молодых семей, подавших заявление на участие в Программе, в течение 3 (трех) дней оформляется в форме протокола, который после подписания всеми членами комиссии передается в уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа. 2.8.7. Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа ежемесячно размещает информацию о принятом решении комиссии в местных средствах массовой информации, а также на сайте администрации Гурьевского городского округа. 2.8.8. В течение 2 (двух) дней со дня получения протокола заседания Комиссии уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа осуществляет выдачу участникам Программы свидетельств в случае предоставления субсидий на приобретение жилья (по форме согласно приложению N 1), в случае получения субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка (по форме согласно приложению N 2). Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства и не подлежит пересчету. Выдача свидетельств осуществляется в порядке очереди, с учетом даты регистрации заявления на участие в Программе. Свидетельство дает право участнику Программы открыть в уполномоченной организации именной счет, предназначенный для зачисления на него средств субсидии (далее - именной счет). Для открытия именного счета и заключения договора владелец в течение 2 (двух) месяцев с момента получения свидетельства сдает свидетельство в уполномоченную организацию. Представление свидетельства в уполномоченную организацию по истечении 2 (двух) месяцев со дня выдачи свидетельства не допускается. Молодая семья, признанная решением комиссии при администрации Гурьевского городского округа участником Программы и получившая свидетельство, в случае незачисления на банковский счет средств субсидии в текущем году в течение срока действия выданного свидетельства сохраняет за собой право на получение субсидии на следующий финансовый год с обязательным условием перерегистрации имеющегося свидетельства. При дефиците денежных средств, заложенных на реализацию Программы за счет средств областного и местного бюджетов, выделение заявителю субсидий переносится на финансовый год, следующий за текущим. 2.8.9. Уполномоченная организация открывает именные счета в установленные сроки и в порядке согласно заключенному соглашению с управлением финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа. 2.8.10. Управление финансов и бюджета администрации Гурьевского городского округа в течение 3 (трех) дней с даты получения уведомления об открытии именного счета направляет в Агентство главного распорядителя бюджетных средств Калининградской области заявку на перечисление необходимого объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета. 2.8.11. Агентство главного распорядителя бюджетных средств Калининградской области в течение 10 (десяти) дней от дня получения заявки перечисляет средства субсидии согласно проведенным расчетам на момент выдачи свидетельств в бюджет Гурьевского городского округа. 2.8.12. В течение 5 (пяти) дней бюджетные средства в полном объеме согласно суммам, указанным в свидетельствах, перечисляются в уполномоченную организацию на именные счета участников Программы. 2.9. Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Министерству ЖКХ и строительства отчет об использовании средств областного и местного бюджетов. 2.10. Уполномоченный орган администрации Гурьевского городского округа ежегодно по состоянию на 1 января проводит проверку данных об использовании бланков свидетельств. О результатах сверки составляется акт. Приложение N 1 к Порядку предоставления молодым семьям субсидий в рамках реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья с использованием собственных средств и средств ипотечного жилищного кредита Настоящим свидетельством удостоверяется, что ________________________ (Фамилия, имя, отчество претендента на получение субсидии, серия, номер паспорта, кем и когда выдан паспорт) является претендентом на участие в Программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе. В соответствии с условиями подпрограммы ему (ей) предоставляется из областного бюджета субсидия в размере ____________________________ рублей (цифрами и прописью) местного бюджета субсидия в размере ______________________________ рублей (цифрами и прописью) для приобретения (строительства) жилья на территории Гурьевского городского округа Калининградской области рассчитанная с учетом ______________________________________________________________________ ___ (количество цифрами) совместно проживающих с ним (ней) членов его семьи Размер общей площади жилого помещения ___________________ кв. метров; Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья __________ рублей; Размер субсидии _____________________________________________ рублей. Свидетельство выдано ________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) Дата выдачи "___" ______________ 20___ года. Свидетельство должно быть предъявлено в уполномоченный банк _________ ______________________________________________________________________ ___ (наименование уполномоченного банка) до "___" ___________ 20___ года (включительно) Свидетельство действительно до "__" _______ 20__ года (включительно). ______________________________________________________________________ ___ (должность) (Ф.И.О) (подпись) М.П. Приложение N 2 к Порядку предоставления молодым семьям субсидий в рамках реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____ о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе Дата выдачи "__" _________ 200_ г. Настоящим свидетельством удостоверяется, что ________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________________________________________ ___ (наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) является участником программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе имеет право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" в Гурьевском городском округе в размере ______________________________________________________________________ ___ (тыс. руб.). Срок действия Свидетельства: до 31.12.200__ (до конца текущего финансового года). ___________________________________ ______________________________ (должность) (подпись) (ф.и.о.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|