Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский район" от 18.09.2014 № 316

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

О принятии Устава муниципального образования

"Гвардейский городской округ"

 

(В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415;

от 12.04.2016 № 79; от 28.07.2016 № 112)

 

 

Заслушав и обсудив доклад главы муниципального образования "Гвардейский район" Соломатина В.А., рассмотрев проект Устава муниципального образования "Гвардейский городской округ", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Законом Калининградской области от 10 июня 2014 года N 319 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Гвардейский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории", Совет депутатов МО "Гвардейский район"

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять Устав муниципального образования "Гвардейский городской округ" согласно приложению к настоящему Решению.

2. Направить Устав муниципального образования "Гвардейский городской округ" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области для государственной регистрации.

3. После государственной регистрации официально опубликовать Устав муниципального образования "Гвардейский городской округ" в общественно-политической газете Гвардейского района "Наша жизнь".

4. Устав муниципального образования "Гвардейский городской округ", принятый в соответствии с настоящим Решением, вступает в силу после официального опубликования, но не ранее чем с 1 января 2015 года.

 

 

от 18 сентября 2014 г.

N 316

 

 

Глава МО "Гвардейский район"                                                  В.А. Соломатин

 

 

УСТАВ

муниципального образования

"Гвардейский городской округ"

 

(В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415;

от 12.04.2016 № 79; от 28.07.2016 № 112)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Устав муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Устав) в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" в пределах полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

Устав закрепляет правовые основы решения иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Калининградской области.

 

Статья 1. Гвардейский городской округ и его статус

 

1. Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" Калининградской области (далее - Гвардейский городской округ, городской округ) наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области Закон Калининградской области от 10.06.2014 № 319 "Об объединении поселений, входящих в состав Гвардейского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории".

2. Границами Гвардейского городского округа являются границы Гвардейского административного района, утвержденные Постановлением Калининградской областной Думы Постановление Областной думы Калининградской области от 04.06.1998 № 41 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Гвардейский административный район" и муниципального образования "Гвардейский район".

 

Статья 2. Официальные символы городского округа

 

1. Гвардейский городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Гвардейского городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Совет депутатов округа).

 

Статья 3. Вопросы местного значения Гвардейского городского округа

 

1. К вопросам местного значения Гвардейского городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; (В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 12.04.2016 № 79)

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 12.04.2016 № 79)

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; (В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42)  (Исключен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

45) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории. (Дополнен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; (Дополнен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа. (Дополнен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Калининградской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Калининградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 4. Социально значимые работы

 

1. По решению Совета депутатов округа, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-14, 23, 27 части 1 статьи 3 настоящего Устава, население городского округа на добровольной основе может привлекаться к выполнению социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

2. К выполнению социально значимых работ привлекаются на добровольной основе совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

3. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - администрация округа) за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели.

 

Статья 5. Муниципальный контроль

 

1. Администрация округа организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. К полномочиям администрации округа, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Гвардейского городского округа отдельных государственных полномочий

 

1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные федеральными законами и законами Калининградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Калининградской области, отдельными государственными полномочиями Калининградской области - законами Калининградской области.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления городского округа, осуществляются органами местного самоуправления городского округа, если иное не установлено федеральным законом или законом Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном законом порядке, в случае принятия Советом депутатов округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ

НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов округа и главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - глава администрации округа), выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

7. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

10. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в целях избрания депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - депутаты Совета депутатов округа).

Выборы депутатов Совета депутатов округа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов округа.

Решение Совета депутатов округа о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Данное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

 

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа

 

1. Голосование по отзыву депутата муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - депутат Совета депутатов округа), главы муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - глава округа) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов округа, главы округа являются конкретные их противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата Совета депутатов округа, главы округа.

4. Инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа могут формировать:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата Совета депутатов округа, главу округа о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию городского округа, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также:

1) описано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом Совета депутатов округа, главой округа правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - избирательная комиссия округа) в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия округа выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия округа извещает о принятом решении Совет депутатов округа и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы округа, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией городского округа, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении Советом депутатов округа вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Совета депутатов округа, глава округа, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

14. Депутат Совета депутатов округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

Глава округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов округа, главы округа по тем же основаниям ранее чем через два года с последнего дня периода сбора подписей.

17. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов округа, главы округа по тем же основаниям.

18. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Совета депутатов округа, глава округа не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через два года со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

 

Статья 10. Голосование по вопросу изменения границ городского округа, преобразования городского округа

 

1. В предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" случаях, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, при преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Голосование по вышеназванным вопросам назначается Советом депутатов округа в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 11. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов округа.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов округа, главы округа.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов округа или главы округа, назначается соответственно Советом депутатов округа или главой округа.

5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется по решению Совета депутатов округа.

Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории представляет в Совет депутатов округа ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

Совет депутатов округа назначает собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения либо согласовывает с заявителем иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Советом депутатов округа простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.

3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов округа или главы округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Калининградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актам Совета депутатов округа в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (В редакции Решения Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 22.04.2015 № 415)

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов округа. В муниципальном правовом акте Совета депутатов округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

5. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калининградской области.

 

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов округа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия муниципального правового акта Совета депутатов округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Совет депутатов округа рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов округа.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов округа. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий, иные вопросы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Администрация округа обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления и (или) несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Совета депутатов округа.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Советом депутатов округа, главой округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов округа или главы округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов округа, назначаются Советом депутатов округа, а по инициативе главы округа - главой округа.

3. Перечень вопросов, выносимых для обсуждения на публичные слушания, регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

Статья 17. Обращения граждан

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления городского округа в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 18. Структура органов местного самоуправления городского округа

 

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган городского округа - Совет депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (Совет депутатов округа);

2) глава городского округа - глава муниципального образования "Гвардейский городской округ", исполняющий полномочия председателя Совета депутатов округа (глава округа);

3) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - администрация округа);

4) контрольно-счетный орган городского округа - контрольно-счетная палата муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - контрольно-счетная палата округа).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления, избирательной комиссии округа осуществляют муниципальные служащие городского округа, правовое положение которых определяется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Ответственность депутата Совета депутатов округа, главы округа перед населением наступает в результате утраты доверия населения. В случае утраты депутатом Совета депутатов округа, главой округа доверия населения жители городского округа вправе поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие депутата Совета депутатов округа, главы округа в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 9 настоящего Устава.

Ответственность Совета депутатов округа перед населением городского округа наступает в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. Данное нарушение является основанием для досрочного прекращения полномочий Совета депутатов округа в случае его подтверждения в судебном порядке. Полномочия Совета депутатов округа в этом случае прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

Основания для наступления ответственности Совета депутатов округа, главы округа перед государством и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии со статьями 72, 73, 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета депутатов округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. В целях обеспечения взаимодействия населения городского округа, общественных объединений с органами местного самоуправления, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления формируются общественные органы (общественные палаты) городского округа в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами.

 

Статья 19. Совет депутатов округа

 

1. Совет депутатов округа является представительным органом городского округа, состоящим из 19 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Депутаты Совета депутатов округа избираются по мажоритарной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат).

2. Совет депутатов округа является постоянно действующим органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

3. Началом работы Совета депутатов округа нового созыва является его первое заседание.

4. Совет депутатов округа является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Организацию деятельности Совета депутатов округа в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава округа.

6. Порядок деятельности Совета депутатов округа, основные правила работы устанавливаются Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Регламент Совета депутатов округа).

7. Совет депутатов округа принимает решения в коллегиальном порядке.

8. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов округа и депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов округа.

9. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

 

Статья 20. Компетенция Совета депутатов округа

 

1. Совет депутатов округа обладает следующими основными полномочиями по правовому регулированию и вопросам организации деятельности органов местного самоуправления:

1) принимает Устав городского округа, вносит в него изменения и дополнения;

2) осуществляет правовое регулирование вопросов ведения местного самоуправления в пределах полномочий представительного органа путем принятия соответствующих решений;

3) определяет порядок деятельности Совета депутатов округа, принимает Регламент Совета депутатов округа, рассматривает запросы и обращения депутатов Совета депутатов округа, принимает по ним решения;

4) избирает из своего состава главу округа, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов округа, его заместителя, образует и упраздняет постоянные и временные комиссии Совета депутатов округа, изменяет их состав;

5) определяет расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов округа, определяет и утверждает структуру Совета депутатов округа. Устанавливает число депутатов Совета депутатов округа, работающих на постоянной основе, условия оплаты труда депутатов Совета депутатов округа, главы округа в соответствии с действующим законодательством;

6) принимает решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа, голосования по вопросу преобразования городского округа;

7) формирует избирательную комиссию округа в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждает структуру администрации округа по представлению главы администрации округа;

9) утверждает назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации округа. В случае неутверждения Советом депутатов округа предложенной кандидатуры глава администрации округа обязан в месячный срок предложить другую или прежнюю (не более двух раз) кандидатуру. После утверждения с указанным должностным лицом заключается трудовой договор;

10) устанавливает должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Калининградской области;

11) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы;

12) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Калининградской области;

13) устанавливает размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

14) определяет перечень должностей для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

15) устанавливает размер должностного оклада работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством;

16) утверждает порядок ведения реестра муниципальных служащих;

17) образует контрольно-счетную палату округа;

18) принимает решения о наделении органов администрации округа правами юридического лица и утверждает положения о данных органах по предложению главы администрации округа;

19) по представлению главы администрации округа принимает решения за счет собственных ресурсов предоставлять работникам муниципальных учреждений в зависимости от их места расположения, видов деятельности и других обстоятельств дополнительные льготы, не установленные действующим законодательством, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов округа;

20) образовывает согласительные комиссии по разрешению споров между главой администрации округа и Советом депутатов округа;

21) рассматривает внесенные в Совет депутатов округа протесты и представления органов прокуратуры;

22) учреждает и устанавливает порядок присвоения почетных званий, премий и наград городского округа;

23) устанавливает порядок поощрения одаренных детей и талантливой молодежи за особые достижения в сфере образования, культуры и спорта;

24) утверждает порядок установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков городского округа в соответствии с действующим законодательством;

25) предлагает дополнения и изменения в настоящий Устав, дает разъяснения положений Устава и иных правовых актов Совета;

26) определяет официальный источник опубликования муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

27) принимает решение об удалении главы округа в отставку.

2. Совет депутатов округа обладает следующими полномочиями по вопросам обеспечения экономического и социального развития городского округа:

1) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении в соответствии с действующим законодательством;

4) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определяет порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области, настоящим Уставом.

3. Совет депутатов округа обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

4. Совет депутатов округа заслушивает ежегодные отчеты главы округа, главы администрации округа о результатах их деятельности, деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов округа. Вышеуказанные отчеты заслушиваются на заседании Совета депутатов округа в сроки, определенные Советом депутатов округа.

 

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов округа

 

1. Полномочия Совета депутатов округа прекращаются досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов округа;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Совета депутатов округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае и порядке, предусмотренных частью 3 статьи 18 настоящего Устава.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

Статья 22. Депутат Совета депутатов округа

 

1. Депутат Совета депутатов округа представляет интересы своих избирателей и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

2. Срок полномочий депутатов Совета депутатов округа одного созыва - пять лет.

3. В соответствии с решением Совета депутатов округа депутат Совета депутатов округа может осуществлять свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

Депутат Совета депутатов округа должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются нормативным правовым актом Совета депутатов округа в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязан уведомлять о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. (Дополнен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 12.04.2016 № 79)

4. Полномочия депутата Совета депутатов округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов округа нового созыва.

5. Депутату Совета депутатов округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, другие вопросы их статуса определяются муниципальным правовым актом Совета депутатов округа в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области.

6. Депутат Совета депутатов округа вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов округа.

7. Депутат Совета депутатов округа имеет право обращаться с депутатским запросом к руководителям и должностным лицам расположенных на территории городского округа органов, организаций, предприятий и учреждений по вопросам, находящимся в их компетенции.

8. Депутат Совета депутатов округа обеспечивается документами, принимаемыми Советом депутатов округа, а также иными документами, справочными и информационными материалами, распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.

Для проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления городского округа, муниципальные предприятия и учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

9. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Совета депутатов округа имеет право:

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся на территории городского округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению Совета депутатов округа контроль за исполнением принятых им решений;

- проверять по поручению Совета депутатов округа, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством в пределах компетенции депутата представительного органа муниципального образования.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях.

10. Полномочия депутата Совета депутатов округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов округа;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

9.1) Несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (уклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (Дополнен - Решение Совета депутатов Муниципальное образование "Гвардейский городской округ" от 12.04.2016 № 79)

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

11. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Совета депутатов округа, в котором определяется дата прекращения полномочий депутата.


Информация по документу
Читайте также