Расширенный поиск

Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Зеленоградский район" от 30.09.2015 № 283

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН"

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О принятии Устава муниципального образования

"Зеленоградский городской округ"

 

(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" от 15.06.2016 № 68)

 

 

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 3 Закона Калининградской области от 27 апреля 2015 года N 420 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Зеленоградский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории, районный Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский район"

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять Устав муниципального образования "Зеленоградский городской округ" согласно приложению к настоящему Решению.

2. Направить Устав муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области для государственной регистрации.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Волна" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

30 сентября 2015 г.

N 283

 

 

Глава муниципального образования

"Зеленоградский район"                                                                       В. Губаров

 

 

Председатель районного

Совета депутатов

МО "Зеленоградский район"                                                              С. Кулаков

 

 

 

Приложение

к Решению

Совета депутатов МО

"Зеленоградский район"

от 30 сентября 2015 г. N 283

 

УСТАВ

муниципального образования "Зеленоградский городской округ"

 

(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" от 15.06.2016 № 68)

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Устав муниципального образования "Зеленоградский городской округ"

 

Устав муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Устав городского округа) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Калининградской области в сфере местного самоуправления и устанавливает правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ", определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основу местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский городской округ" по решению вопросов местного значения.

Устав городского округа действует на всей территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и обязателен для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ", а также всем населением муниципального образования.

 

Статья 2. Статус муниципального образования

 

1. Муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа Законом Калининградской области от 27 апреля 2015 года N 420 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Зеленоградский район", и организации местного самоуправления на объединенной территории".

2. Границы муниципального образования "Зеленоградский городской округ" установлены Законом Калининградской области от 5 декабря 2008 года N 303 "Об изменении границ муниципальных образований".

3. Центром муниципального образования "Зеленоградский городской округ" является город-курорт федерального значения Зеленоградск. Статус курорта федерального значения присвоен на основании Постановления Правительства России от 29 марта 1999 г. N 359 "О признании курортов Зеленоградск и Светлогорск - Отрадное, расположенных в Калининградской области, курортами федерального значения".

 

Статья 3. Символика муниципального образования "Зеленоградский городской округ" и порядок ее официального использования

 

Муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" (далее - Зеленоградский городской округ) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Описание и порядок официального использования символики муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами окружного Совета депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов).

 

Статья 4. Вопросы местного значения Зеленоградского городского округа

 

1. К вопросам местного значения Зеленоградского городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Зеленоградский городской округ" от 15.06.2016 № 68)

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Зеленоградского городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Калининградской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Калининградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления Зеленоградского городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Зеленоградского городского округа отдельных государственных полномочий

 

1. Полномочия органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа, установленные федеральными законами и законами Калининградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Калининградской области, отдельными государственными полномочиями Калининградской области - законами Калининградской области.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления Зеленоградского городского округа, осуществляются органами местного самоуправления городского округа, если иное не установлено федеральным законом или законом Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления Зеленоградского городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Зеленоградского городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления Зеленоградского городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления Зеленоградского городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном законом порядке, в случае принятия окружным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Статья 6. Муниципальный контроль

 

1. Администрация Зеленоградского городского округа организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. К полномочиям администрации Зеленоградского округа, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Зеленоградского городского округа;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

 

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЕМ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Зеленоградского городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается окружным Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе окружного Совета депутатов и главы администрации городского округа, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

7. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

10. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в целях избрания депутатов окружного Совета депутатов.

2. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 9. Голосование по отзыву главы Зеленоградского городского округа, голосование по вопросам изменения границ Зеленоградского городского округа, преобразования Зеленоградского городского округа

 

1. Голосование по отзыву главы Зеленоградского городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основаниями для отзыва члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Глава Зеленоградского городского округа имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4. Глава Зеленоградского городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Зеленоградском городском округе.

5. Итоги голосования по отзыву главы Зеленоградского городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. В предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" случаях, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, при преобразовании Зеленоградского городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ Зеленоградского городского округа, преобразования Зеленоградского городского округа.

7. Голосование по вышеназванным вопросам назначается окружным Советом депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются.

8. Итоги голосования по вопросам изменения границ Зеленоградского городского округа, преобразования Зеленоградского городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 10. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части Зеленоградского городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым окружным Советом депутатов.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, окружного Совета депутатов, главы Зеленоградского городского округа.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе окружного Совета депутатов или главы Зеленоградского городского округа, назначается соответственно окружным Советом депутатов или главой Зеленоградского городского округа.

5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется по решению окружного Совета депутатов.

Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории представляет в окружной Совет депутатов ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

Окружной Совет депутатов назначает собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения либо согласовывает с заявителем иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается окружным Советом депутатов простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 11. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Зеленоградского городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.

3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 12. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории Зеленоградского городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Зеленоградского городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) окружного Совета депутатов или главы городского округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Калининградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Зеленоградского городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов.

Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов. В муниципальном правовом акте окружного Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

5. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калининградской области.

 

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия муниципального правового акта окружного Совета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Окружной Совет депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются окружным Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий, иные вопросы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Администрация Зеленоградского городского округа обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления и (или) несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам окружного Совета депутатов.

 

Статья 15. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа окружным Советом депутатов, главой Зеленоградского городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов или главы Зеленоградского городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются окружным Советом депутатов, а по инициативе главы Зеленоградского городского округа - главой Зеленоградского городского округа.

3. Перечень вопросов, выносимых для обсуждения на публичные слушания, регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 16. Обращения граждан

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления городского округа в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа

 

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган городского округа - окружной Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов);

- глава городского округа - глава муниципального образования "Зеленоградский городской округ", исполняющий полномочия председателя окружного Совета (далее - глава Зеленоградского городского округа);

- исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - администрация Зеленоградского городского округа);

- контрольно-счетный орган городского округа - контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - контрольно-счетная комиссия Зеленоградского городского округа).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Зеленоградского городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение окружного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий окружного Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 18. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ"

 

1. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский городской округ" является представительным органом Зеленоградского городского округа, состоящим из 22 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по смешанной системе распределения мандатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Одиннадцать депутатов окружного Совета депутатов избираются по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат).

Одиннадцать депутатов окружного Совета депутатов избираются по пропорциональной системе по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

2. Окружной Совет депутатов является постоянно действующим органом, обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

3. Началом работы окружного Совета депутатов нового созыва является его первое заседание.

Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания окружного Совета депутатов в правомочном составе.

4. Окружной Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Организацию деятельности окружного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава Зеленоградского городского округа.

6. Порядок деятельности окружного Совета депутатов, основные правила работы устанавливаются Регламентом окружного Совета депутатов.

7. Окружной Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.

8. Финансовое обеспечение деятельности окружного Совета депутатов осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

 

Статья 19. Компетенция окружного Совета депутатов

 

1. Окружной Совет депутатов обладает следующими основными полномочиями по правовому регулированию и вопросам организации деятельности органов местного самоуправления:

1) принимает Устав городского округа, вносит в него изменения и дополнения;

2) осуществляет правовое регулирование вопросов ведения местного самоуправления в пределах полномочий представительного органа путем принятия соответствующих решений;

3) определяет порядок деятельности окружного Совета депутатов, принимает Регламент окружного Совета депутатов;

4) избирает из своего состава главу Зеленоградского городского округа - председателя окружного Совета депутатов, его заместителей;

5) определяет расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов. Устанавливает число депутатов, работающих на постоянной основе, условия оплаты труда депутатов окружного Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством;

6) принимает решения о назначении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву главы Зеленоградского городского округа, голосования по вопросу преобразования Зеленоградского городского округа;

7) формирует избирательную комиссию Зеленоградского городского округа в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждает структуру администрации Зеленоградского городского округа по представлению главы администрации городского округа;

9) согласовывает назначения на должности первого заместителя и заместителей главы администрации Зеленоградского городского округа. В случае несогласования окружным Советом депутатов предложенной кандидатуры глава администрации Зеленоградского городского округа обязан в месячный срок предложить другую или прежнюю (не более двух раз) кандидатуру. После согласования с указанным должностным лицом заключается трудовой договор (контракт);

10) устанавливает должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Калининградской области;

11) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы;

12) утверждает положение о проведении аттестации муниципальных служащих в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным законом Калининградской области;

13) устанавливает размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

14) утверждает порядок ведения реестра муниципальных служащих;

15) образует контрольно-счетный орган городского округа;

16) принимает решения о наделении органов администрации Зеленоградского городского округа, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах правами юридического лица и утверждает положения о данных органах по предложению главы администрации городского округа;

17) утверждает положение об администрации Зеленоградского городского округа;

18) учреждает и устанавливает порядок присвоения почетных званий, премий и наград Зеленоградского городского округа;

19) предлагает дополнения и изменения в настоящий Устав;

20) принимает решение об удалении главы Зеленоградского городского округа в отставку.

2. Окружной Совет депутатов обладает следующими полномочиями по вопросам обеспечения экономического и социального развития Зеленоградского городского округа:

1) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

2) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) принимает планы и программы развития Зеленоградского городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;

4) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из местного бюджета;

8) по представлению главы администрации Зеленоградского городского округа принимает решения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и денежных средств для осуществления значимых для населения городского округа переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) определяет порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области, настоящим Уставом.

3. Окружной Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

4. Окружной Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Зеленоградского городского округа, главы администрации Зеленоградского городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации Зеленоградского городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных окружным Советом депутатов. Вышеуказанные отчеты заслушиваются на заседании окружного Совета депутатов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета депутатов

 

1. Полномочия окружного Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава окружного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Полномочия окружного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

 

Статья 21. Депутат окружного Совета депутатов

 

1. Депутат окружного Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

2. Срок полномочий депутатов окружного Совета депутатов - пять лет.

3. В соответствии с решением окружного Совета депутатов, депутат окружного Совета может осуществлять свою деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности окружного Совета депутатов.

Депутат окружного Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. Полномочия депутата окружного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы окружного Совета нового созыва.

5. Депутату окружного Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

6. Депутат окружного Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции окружного Совета депутатов.

7. Депутат окружного Совета депутатов имеет право обращаться с депутатским запросом к руководителям и должностным лицам расположенных на территории городского округа органов, организаций, предприятий и учреждений по вопросам, находящимся в их компетенции.

8. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат окружного Совета депутатов имеет право:

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся на территории городского округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению окружного Совета контроль за исполнением принятых им решений;

- проверять по поручению окружного Совета, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, трудовых коллективов, граждан по месту жительства;

- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, в пределах компетенции депутата представительного органа муниципального образования.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях.

9. Полномочия депутата окружного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий окружного Совета;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

10. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением окружного Совета депутатов.

Решение окружного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями окружного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления основания.

 

Статья 22. Глава Зеленоградского городского округа

 

1. Глава муниципального образования "Зеленоградский городской округ" является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Зеленоградского городского округа избирается из состава окружного Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов.

Срок полномочий главы Зеленоградского городского округа составляет 5 (пять) лет.

Глава Зеленоградского городского округа исполняет полномочия председателя окружного Совета депутатов.

Заместители председателя окружного Совета депутатов избираются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов по представлению главы Зеленоградского городского округа из числа депутатов окружного Совета депутатов.

Заместители председателя окружного Совета депутатов исполняют полномочия в соответствии с распределением полномочий, установленных главой городского округа

2. Полномочия главы Зеленоградского городского округа начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Зеленоградского городского округа.


Информация по документу
Читайте также