Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Калининграда от 05.02.1998 № 119-Р

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                    

             Об утверждении Положения об отделе по работе             
           с обращениями граждан и защите прав потребителей   
        

     В соответствии с распоряжением мэра г. Калининграда  от  18  июня
1997 г. N 565-р "О внесении изменений в структуру и штатное расписание
мэрии":
     1. Утвердить Положение об отделе по работе с обращениями  граждан
и защите прав потребителей согласно приложению N 1.
     2. Распоряжение об отделе по работе  с  населением  администрации
города  Калининграда  от 18 февраля 1997 г. N 139-р считать утратившим
силу.


     от 5 февраля 1998 г.
     N 119-р   

                  
     И.о. мэра                                    Ю.А.Савенко
                       



                                                        Приложение N 1
                                                   к распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                          от 5 февраля 1998 г. N 119-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              об отделе по работе с обращениями граждан               
         и защите прав потребителей мэрии города Калининграда         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Отдел  по  работе  с  обращениями  граждан  и  защите  прав
потребителей  мэрии  города  Калининграда  (далее  именуется  - отдел)
является структурным подразделением мэрии города Калининграда.
     1.2. Отдел подчиняется:
     - организационно - управляющему делами мэрии;
     - функционально - мэру города, а в его отсутствие -  должностному
лицу, исполняющему обязанности мэра.
     1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется  законодательными
и   нормативными   актами   Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями администрации области,  мэрии  города  Калининграда,  а
также  другими нормативными актами, относящимися к компетенции отдела,
в том числе настоящим Положением.
     1.4. Отдел работает в тесном взаимодействии со всеми структурными
подразделениями  мэрии  города Калининграда, районными администрациями
города,   органами,   осуществляющими   контроль   за   качеством    и
безопасностью товаров (работ, услуг).

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                          

     2.1. Организация  централизованного  учета  письменных  и  устных
обращений   жителей   города  Калининграда,  иных  граждан  Российской
Федерации, иностранных граждан, а также  лиц  без  гражданства  (далее
именуются  -  граждане),  законно  находящихся  на  территории города,
поступающих на имя мэра и вице-мэров, в адрес мэрии.
     2.2. Организация исполнения Закона Российской Федерации "О защите
прав  потребителей", создание на потребительском рынке города условий,
позволяющих   обеспечить   государственную   и   общественную   защиту
интересов  граждан  и  их  общественных  объединений  в рамках данного
закона.
     2.3. Доведение до  руководителей  предприятий,  организаций  всех
форм  собственности,  частных предпринимателей и потребителей условий,
при которых наступает  возможность  реализации  прав,  предоставленных
Законом РФ "О защите прав потребителей".
     2.4.  Сбор  информации  о  причинении  вреда   жизни,   здоровью,
имуществу   потребителей,   вызванного  опасными  товарами  (работами,
услугами),  и  направление  ее  в  федеральные  органы  исполнительной
власти,  осуществляющие  контроль за качеством и безопасностью товаров
(работ, услуг).
     2.5. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и  устных
обращений  граждан  на  имя  мэра  города,  вице-мэров, в адрес мэрии;
направление   обращений   граждан   в   соответствующие    структурные
подразделения   мэрии   для   решения  поставленных  в  них  вопросов;
организация  в  необходимых  случаях  проверки  фактов,  изложенных  в
обращениях граждан с выездом на места.
     2.6. Систематическое и  оперативное  информирование  населения  о
положении  дел  в  различных  областях  социально  -  экономической  и
духовной жизни города, правовая пропаганда по  вопросам  и  проблемам,
поставленным в письменных и устных обращениях граждан.
     2.7. Изучение  и  анализ  вопросов,  которые  ставят  граждане  в
письмах   и   на  личном  приеме,  и  на  этой  основе  оперативная  и
периодическая информация мэра и вице-мэров о  количестве  и  характере
обращений   граждан,  поступивших  на  их  имя,  в  адрес  структурных
подразделений мэрии.
     2.8. Подготовка на основе обобщения и анализа  обращений  граждан
предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы.
     2.9. Изучение опыта  работы  с  обращениями  граждан  в  районных
администрациях,   комитетах,   отделах  и  управлениях  мэрии  города;
оказание им методической помощи по рассмотрению предложений, заявлений
и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы их сотрудников.

                          3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                           

     3.1. Регистрация письменных и устных обращений граждан и контроль
за своевременным и полным их рассмотрением.
     3.2.  Извещение  граждан  о  том,  кто   рассматривает   вопросы,
поставленные ими в обращениях на имя должностных лиц мэрии города.
     3.3. Организация работы по приему граждан мэром города  и  первым
вице-мэром.
     3.4. Проведение консультаций по вопросам нарушенных прав граждан,
в том числе прав потребителей.
     3.5. Анализ  договоров,  заключаемых  продавцами  (исполнителями,
изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих
права граждан.
     3.6.  Участие  в  работе  комиссий  по  контролю  за   состоянием
торговли, общественного питания и бытового обслуживания в городе.
     3.7. Оказание методической помощи  специалистам  по  защите  прав
потребителей  районных  администраций  города, проведение совещаний по
итогам работы за отчетный период.
     3.8. Взаимодействие с государственными службами  и  общественными
организациями, осуществляющими защиту прав потребителей.
     3.9.  Организация  работы  по  составлению  необходимых  отчетных
документов.
     3.10.   Обеспечение   правильного    оформления,    хранения    и
своевременной передачи дел отдела в архив.

                  4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА                  

     Для осуществления деятельности отдела:
     4.1. Направлять в соответствующие структурные подразделения мэрии
письма   граждан   по   вопросам,   касающимся   их   деятельности,  в
соответствии с поручением мэра.
     4.2. В соответствии с поручением мэра направлять на  рассмотрение
в   районные  администрации,  подведомственные  предприятия  обращения
граждан по вопросам,  относящимся  к  их  компетенции,  в  необходимых
случаях - с получением информации о принятых по ним мерах.
     4.3.   Запрашивать   необходимые    материалы    у    структурных
подразделений  мэрии  для  подготовки  доклада мэру города по наиболее
важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан.
     4.4. Вносить предложения о привлечении для участия  в  подготовке
заключений  по  обращениям граждан и организации проверки изложенных в
них фактов соответствующих специалистов.
     4.5. Участвовать в совещаниях у  мэра  при  обсуждении  вопросов,
относящихся   к  рассмотрению  обращений  граждан,  а  также  вносимых
отделом.
     4.6.     Получать     руководящие     документы,      принимаемые
представительными  органами  местного  самоуправления и администрацией
области.
     4.7. В случае необходимости вносить предложения о  привлечении  к
работе отдельных специалистов.
     4.8. Вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по
рассмотрению обращений граждан.
     4.9. Пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным
банком данных мэрии города.
     4.10. Проведение проверок предприятий и организаций  города  всех
форм  собственности  с  целью  контроля  за  правильностью  применения
законодательства по защите прав потребителей и контроля за соблюдением
заявленного качества товаров (работ, услуг) их реальному качеству.
     4.11. Прекращать или приостанавливать реализацию товаров  (работ,
услуг)  при  отсутствии достоверной или достаточно полной информации о
товарах (работах, услугах) с просроченными сроками  годности  или  без
сроков годности, если установление этих сроков обязательно.
     4.12.   Обращаться   в   суды   в   защиту   прав    потребителей
(неопределенного круга потребителей).
     4.13. Вносить в органы государственного управления, предприятиям,
организациям   предложения  о  мерах  по  повышению  качества  товаров
(работ, услуг), опасных для здоровья, жизни потребителей и  окружающей
среды.
     4.14.  Обращаться  в  КТУ  ГКАП  РФ  по  вопросам   защиты   прав
потребителей,   которые   были   нарушены   в  связи  с  хозяйственной
деятельностью монополистов или недобросовестной конкуренцией на  рынке
потребительских товаров (работ, услуг).
     4.15. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от
муниципальных  органов,  предприятий, учреждений, организаций, граждан
и общественных  объединений  необходимую  для  исполнения  должностных
обязанностей информацию и материалы.
     4.16. Посещать в установленном порядке для выполнения должностных
полномочий  предприятия,  организации  и  учреждения, независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности.
     4.17. Принимать участие в заседаниях,  совещаниях,  конференциях,
готовить  проекты решений администрации города по вопросам защиты прав
потребителей.

                          5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                          

     5.1. Всю ответственность за  качество  работы  и  своевременность
выполнения  возложенных  на  отдел  задач  и  функций  несет начальник
отдела.
     5.2.   Степень   ответственности   других    работников    отдела
устанавливается должностными инструкциями и КЗоТ РФ.

                         6. СТРУКТУРА ОТДЕЛА                          

     6.1. Структура и штат отдела утверждается мэром города исходя  из
возложенных на отдел задач и штатного расписания мэрии.
     6.2. Отдел возглавляется начальником отдела, который  назначается
на  должность  и  освобождается  от  должности мэром города. Начальник
отдела имеет заместителя.
     6.3. Заместитель начальника  отдела  и  другие  работники  отдела
назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению
начальника отдела, в установленном законом порядке, мэром города.
     6.4. Начальник отдела:
     6.4.1.  представляет   на   утверждение   структуру   и   штатную
численность отдела;
     6.4.2.  распределяет  обязанности   между   сотрудниками   отдела
согласно должностным инструкциям;
     6.4.3. руководит деятельностью отдела, несет  ответственность  за
ее  результаты  и  состояние  трудовой дисциплины в отделе, утверждает
планы  работы  отдела,  порядок  работы  с   письменными   и   устными
обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера;
     6.4.4. вносит предложения о направлении в командировки, на  учебу
сотрудников отдела;
     6.4.5. утверждает служебную документацию в  пределах  компетенции
отдела;
     6.4.6. в установленном порядке делает представление  о  поощрении
работников отдела.
     6.5. В отсутствие начальника  отдела  его  обязанности  исполняет
заместитель начальника отдела.




Информация по документу
Читайте также