Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Калининграда от 05.02.1998 № 119-РРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей В соответствии с распоряжением мэра г. Калининграда от 18 июня 1997 г. N 565-р "О внесении изменений в структуру и штатное расписание мэрии": 1. Утвердить Положение об отделе по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей согласно приложению N 1. 2. Распоряжение об отделе по работе с населением администрации города Калининграда от 18 февраля 1997 г. N 139-р считать утратившим силу. от 5 февраля 1998 г. N 119-р И.о. мэра Ю.А.Савенко Приложение N 1 к распоряжению мэра города Калининграда от 5 февраля 1998 г. N 119-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей мэрии города Калининграда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей мэрии города Калининграда (далее именуется - отдел) является структурным подразделением мэрии города Калининграда. 1.2. Отдел подчиняется: - организационно - управляющему делами мэрии; - функционально - мэру города, а в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему обязанности мэра. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, мэрии города Калининграда, а также другими нормативными актами, относящимися к компетенции отдела, в том числе настоящим Положением. 1.4. Отдел работает в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями мэрии города Калининграда, районными администрациями города, органами, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Организация централизованного учета письменных и устных обращений жителей города Калининграда, иных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства (далее именуются - граждане), законно находящихся на территории города, поступающих на имя мэра и вице-мэров, в адрес мэрии. 2.2. Организация исполнения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", создание на потребительском рынке города условий, позволяющих обеспечить государственную и общественную защиту интересов граждан и их общественных объединений в рамках данного закона. 2.3. Доведение до руководителей предприятий, организаций всех форм собственности, частных предпринимателей и потребителей условий, при которых наступает возможность реализации прав, предоставленных Законом РФ "О защите прав потребителей". 2.4. Сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 2.5. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан на имя мэра города, вице-мэров, в адрес мэрии; направление обращений граждан в соответствующие структурные подразделения мэрии для решения поставленных в них вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов, изложенных в обращениях граждан с выездом на места. 2.6. Систематическое и оперативное информирование населения о положении дел в различных областях социально - экономической и духовной жизни города, правовая пропаганда по вопросам и проблемам, поставленным в письменных и устных обращениях граждан. 2.7. Изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на этой основе оперативная и периодическая информация мэра и вице-мэров о количестве и характере обращений граждан, поступивших на их имя, в адрес структурных подразделений мэрии. 2.8. Подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы. 2.9. Изучение опыта работы с обращениями граждан в районных администрациях, комитетах, отделах и управлениях мэрии города; оказание им методической помощи по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы их сотрудников. 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Регистрация письменных и устных обращений граждан и контроль за своевременным и полным их рассмотрением. 3.2. Извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставленные ими в обращениях на имя должностных лиц мэрии города. 3.3. Организация работы по приему граждан мэром города и первым вице-мэром. 3.4. Проведение консультаций по вопросам нарушенных прав граждан, в том числе прав потребителей. 3.5. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права граждан. 3.6. Участие в работе комиссий по контролю за состоянием торговли, общественного питания и бытового обслуживания в городе. 3.7. Оказание методической помощи специалистам по защите прав потребителей районных администраций города, проведение совещаний по итогам работы за отчетный период. 3.8. Взаимодействие с государственными службами и общественными организациями, осуществляющими защиту прав потребителей. 3.9. Организация работы по составлению необходимых отчетных документов. 3.10. Обеспечение правильного оформления, хранения и своевременной передачи дел отдела в архив. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Для осуществления деятельности отдела: 4.1. Направлять в соответствующие структурные подразделения мэрии письма граждан по вопросам, касающимся их деятельности, в соответствии с поручением мэра. 4.2. В соответствии с поручением мэра направлять на рассмотрение в районные администрации, подведомственные предприятия обращения граждан по вопросам, относящимся к их компетенции, в необходимых случаях - с получением информации о принятых по ним мерах. 4.3. Запрашивать необходимые материалы у структурных подразделений мэрии для подготовки доклада мэру города по наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан. 4.4. Вносить предложения о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан и организации проверки изложенных в них фактов соответствующих специалистов. 4.5. Участвовать в совещаниях у мэра при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан, а также вносимых отделом. 4.6. Получать руководящие документы, принимаемые представительными органами местного самоуправления и администрацией области. 4.7. В случае необходимости вносить предложения о привлечении к работе отдельных специалистов. 4.8. Вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению обращений граждан. 4.9. Пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банком данных мэрии города. 4.10. Проведение проверок предприятий и организаций города всех форм собственности с целью контроля за правильностью применения законодательства по защите прав потребителей и контроля за соблюдением заявленного качества товаров (работ, услуг) их реальному качеству. 4.11. Прекращать или приостанавливать реализацию товаров (работ, услуг) при отсутствии достоверной или достаточно полной информации о товарах (работах, услугах) с просроченными сроками годности или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно. 4.12. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). 4.13. Вносить в органы государственного управления, предприятиям, организациям предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), опасных для здоровья, жизни потребителей и окружающей среды. 4.14. Обращаться в КТУ ГКАП РФ по вопросам защиты прав потребителей, которые были нарушены в связи с хозяйственной деятельностью монополистов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг). 4.15. Запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы. 4.16. Посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. 4.17. Принимать участие в заседаниях, совещаниях, конференциях, готовить проекты решений администрации города по вопросам защиты прав потребителей. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Всю ответственность за качество работы и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. 5.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями и КЗоТ РФ. 6. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 6.1. Структура и штат отдела утверждается мэром города исходя из возложенных на отдел задач и штатного расписания мэрии. 6.2. Отдел возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города. Начальник отдела имеет заместителя. 6.3. Заместитель начальника отдела и другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника отдела, в установленном законом порядке, мэром города. 6.4. Начальник отдела: 6.4.1. представляет на утверждение структуру и штатную численность отдела; 6.4.2. распределяет обязанности между сотрудниками отдела согласно должностным инструкциям; 6.4.3. руководит деятельностью отдела, несет ответственность за ее результаты и состояние трудовой дисциплины в отделе, утверждает планы работы отдела, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера; 6.4.4. вносит предложения о направлении в командировки, на учебу сотрудников отдела; 6.4.5. утверждает служебную документацию в пределах компетенции отдела; 6.4.6. в установленном порядке делает представление о поощрении работников отдела. 6.5. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|