Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Калининграда от 26.03.1999 № 266-Р

 



                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       

                 Об обеспечении решения "Проблемы 2000"


     В    целях    обеспечения   решения   проблемы   предотвращения
негативных  последствий  в  работе  действующих в органах городского
самоуправления   Калининграда  информационно-вычислительных  систем,
связанной с некорректной обработкой дат с 2000 года (далее "Проблема
2000"):

     1. Создать   рабочую   группу  (Приложение  N  1),  на  которую
возложить решение следующих задач:
     - координация  работ  по  решению  "Проблемы  2000"  в  органах
городского самоуправления;
     - организация методической помощи для решения "Проблемы 2000";
     - организация    проведения    инвентаризации    информационных
систем,  обобщение  и  анализ результатов, разработка сводных планов
мероприятий   решения   данной   проблемы   в   органах   городского
самоуправления;
     - проведение разъяснительных мероприятий, обеспечивающих четкое
и ответственное восприятие проблемы;
     - подготовка  предложений  по  финансированию затрат на решение
в органах городского самоуправления "Проблемы 2000".
     2. Главам   администраций  районов,  руководителям  структурных
подразделений    мэрии,    назначить    в   своих   подведомственных
подразделениях,  использующих  в работе информационно-вычислительные
средства, ответственных исполнителей по решению "Проблемы 2000" и до
05.04.99г. представить  списки  в Управление информационных ресурсов
мэрии.
     3. Ответственным исполнителям:
     - принять  к  руководству  методические рекомендации по решению
"Проблемы   2000",   утвержденные   приказом   Госкомсвязи   РФ   от
26.06.98г. N 107 (Приложение N 2);
     - провести   инвентаризацию   подведомственных   информационных
систем;
     - в   срок  до  30.04.99г.  передать  информацию  в  управление
информационных  ресурсов  мэрии  по  формам  N  1-N  4,  указанным в
приложении N 2 к настоящему распоряжению.
     4. Председателям   комитетов,  начальникам  управлений  обязать
руководителей    подведомственных    муниципальных   предприятий   и
учреждений   провести  соответствующие  мероприятия,  руководствуясь
методическими  рекомендациями  по решению "Проблемы 2000", в срок до
30.04.99г. передать   в  Управление  информационных  ресурсов  мэрии
информацию  по  форме  N  4, указанной в приложении N 2 к настоящему
распоряжению.
     5. Контроль  исполнения  настоящего  распоряжения  возложить на
управляющего делами мэрии Донских Л.П.


26 марта 1999 г. 
N 266-р


Мэр                                                     Ю.А.Савенко


                                                      Приложение N 1
                                                 к распоряжению мэра
                                                     г. Калининграда
                                              от 26.03.99 г. N 266-р

                       Состав рабочей группы
                    по решению "Проблемы 2000"

                   Председатель рабочей группы:


Донских Л.П.                        Управляющий делами мэрии

             Заместитель председателя рабочей группы:


Коршак И.К.                         Начальник          управления
                                    информационных       ресурсов

                       Члены рабочей группы:

Торубарова Н.П.                     Зам.  начальника   управления
                                    информационных      ресурсов,
                                    начальник отдела информационного
                                    обеспечения

Горбачева Е.А.                      Начальник   отдела   развития
                                    информационных технологий УИР

Стасенко Н.А.                       Зам. начальника отдела развития
                                    информационных технологий УИР

Лушников А.Г.                       Главный   специалист   отдела
                                    развития       информационных
                                    технологий УИР


                                                      Приложение N 2
                                                 к распоряжению мэра
                                                     г. Калининграда
                                              от 26.03.99 г. N 266-р


       Методические рекомендации по решению "Проблемы 2000"
      (утв. приказом Госкомсвязи РФ от 26 июня 1998 г. N 107)

1. Введение
2. Основные мероприятия по решению "Проблемы 2000"
      2.1. Организационное обеспечение
      2.2. Алгоритм решения "Проблемы 2000"
3. Методика решения "Проблемы 2000"
      3.1. Инвентаризация информационных систем
      3.2. Классификация систем
      3.3. Предварительное  тестирование  информационных  систем
           на наличие "Проблемы 2000"
      3.4. Анализ систем в группах на  "готовность к 2000  году"
      3.5. Разработка плана мероприятий по каждой информационной
                 системе

Приложение. Форма N 1. Информационные системы  (министерства,
                       ведомства, организации)
            Форма N 2. Перечень оборудования ИС
            Форма N 3. Перечень системных программных средств
                       (СПС) ИС
            Форма N 4. План мероприятий по решению "Проблемы
                       2000" (составляется для конкретной ИС)


                          1. Введение

     С  предстоящим  наступлением  2000-го  года  связана  проблема,
состоящая в том, что из-за представления календарного года во многих
компьютерных программах двумя последними цифрами наступление 2000-го
года  будет  воспринято  информационно-вычислительными системами как
наступление  1900-го  года.  Это  может  привести  к  сбоям  в таких
системах  и  непредсказуемым последствием. "Проблема 2000" в той или
иной   степени   актуальна   для  всех  стран.  Ее  решение  требует
корректировки системного и прикладного программного обеспечения всех
информационно-вычислительных   систем   страны,  в  которых  имеется
указанный дефект, а в необходимых случаях и обновления оборудования.
     Поэтому   "Проблема  2000"  должна  быть  объектом  постоянного
внимания  со  стороны  федеральных  органов  исполнительной власти и
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
требует принятия безотлагательных мер по ее выявлению и решению.

        2. Основные мероприятия по решению "Проблемы 2000"

                  2.1. Организационное обеспечение

     Для решения "Проблемы 2000" необходимо создание организационной
вертикали:
     1. В  каждом  министерстве,  ведомстве,  органе  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации должна быть создана рабочая
группа   для   решения  "Проблемы  2000"  и  назначен  ответственный
исполнитель.

     Основные задачи рабочей группы:
     обеспечение   гарантированного   решения   "Проблемы   2000"  в
государственном      секторе      во      всех      подведомственных
организациях/предприятиях;
     проведение   разъяснительных   мероприятий,   обеспечивающих  в
подведомственных  организациях  четкое  и  ответственное  восприятие
проблемы;
     организация    проведения    инвентаризации    подведомственных
информационных   систем   (ИС),   обобщение   и  анализ  результатов
инвентаризации  и  классификации  (ИС),  разработка  сводных  планов
мероприятий  решения  "Проблемы  2000"  в  министерстве,  ведомстве,
субъекте Российской Федерации;
     выполнение   специальных  функций  по  конкретному  руководству
подведомственными организациями при решении "Проблемы 2000";
     осуществление   действий   по  устранению  проблем  в  условиях
нехватки   квалифицированного  персонала,  обучению  и  переобучению
специалистов;
     обстоятельное   планирование   процедур   устранения  возможных
сбоев   эксплуатируемых   ИС  с  учетом  отраслевой  и  региональной
специфики.
     2. В   каждой  организации,  ответственной  за  эксплуатацию  и
развитие  подведомственной  ИС, должна быть создана рабочая группа и
назначен ответственный исполнитель.
     3. На Госкомсвязи России возлагаются следующие функции:
     организационное  и  методическое руководство решением "Проблема
2000";
     разработка  и  доведение  до государственных органов управления
типовых методик решения "Проблемы 2000";
     организация   научно-технической   и   методической   помощи  в
проведении  инвентаризации  отраслевых  и  региональных  ИС  с целью
выявления  их  зависимости  от  "Проблемы  2000", оценки возможности
реализации  эволюционного  пути  модификации  ИС,  разработки планов
мероприятий и реализации проектов решения "Проблемы 2000";
     организация   обобщения  мирового  и  отечественного  опыта  по
преодолению   "Проблемы   2000"   и  соответствующее  информационное
обслуживание   заинтересованных   министерств,  ведомств  и  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     организация  централизованной  замены наиболее распространенных
подведомственных ИС системных программных продуктов для консолидации
финансовых   средств   заинтересованных   министерств   и  ведомств,
оптимизации временных и материальных ресурсов.
     Для   реализации   указанных  функций  с  привлечением  ведущих
специалистов отрасли созданы центры компетенции по решению "Проблемы
2000" по основным системотехническим платформам ИС: IBM S/370-S/390,
EC ЭВМ, UNIX, ПЭВМ.
     Центрам компетенции поручено:
     организация  обучения  специалистов  отраслей методам и приемам
проведения работ по "Проблеме 2000";
     отработка   методических   рекомендаций  по  решению  "Проблемы
2000" до их внедрения в ИС министерств, ведомств, и субъектов РФ;
     тестирование    и    сертификация   программных   продуктов   и
оборудования на предмет решения "Проблемы 2000";
     организация "горячей линии" по "Проблеме 2000" для специалистов
организаций, эксплуатирующих ведомственные ИС;
     создание  WEB-сайтов  по направлениям: мировая практика решения
"Проблемы   2000",   программные  продукты,  поддерживающие  решение
"Проблемы   2000",   тестовые  центры,  обеспечивающие  тестирование
компонентов  ИС  с  целью выявления наличия "Проблемы 2000", затраты
при  использовании  различных  приемов для решения "Проблемы 2000" и
др.

               2.2. Алгоритм решения "Проблемы 2000"

     На    рисунке   2.1   показана   последовательность   действий,
выполняемых для решения "Проблемы 2000" в ИС.

                3. Методика решения "Проблемы 2000"

             3.1. Инвентаризация информационных систем

     Инвентаризация   ИС   государственных   органов   управления  и
органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации имеет
целью  составление  полного,  всеобъемлющего перечня функционирующих
(продукционных) ИС,   а   также   входящих   в   них  программных  и
аппаратных средств с тем, чтобы не пропустить впоследствии ни одного
элемента ИС, подверженного воздействию "Проблемы 2000".
     Успех  всей  последующей  работы  по  переводу  ИС  в состояние
"готовность   к   2000   году"  определяется  точностью  и  полнотой
проведенной инвентаризации.
     Рекомендуется следующий порядок проведения инвентаризации:
     1. Составить    перечень    ИС,    функционирующих    во   всех
информационно-вычислительных   центрах   (ИВЦ,   РЦИ,  ВЦ  и  т.д.),
включая  региональные,  каждого  министерства  и ведомства и каждого
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Рекомендуемая форма перечня ИС представлена в Приложении (форма
N 1).
     Перечень   ИС   должен   быть   составлен  с  учетом  следующих
архитектурных групп:
     мэйнфреймы (большие ЭВМ);
     РС-серверы и UNIX-серверы;
     РС и рабочие станции;
     сетевые средства.
     2. По   каждой   ИС,   указанной  в  форме  N  1,  должны  быть
представлены:
     перечень   оборудования   ИС   (рекомендуемая   форма   N   2),
включающий основное оборудование:
     процессор (сервер, рабочая станция, ПЭВМ);
     дисковые подсистемы (тип, объем, архитектура);
     терминальные подсистемы (контролеры, адаптеры, терминалы);
     перечень   системных   программных  средств  ИС  (рекомендуемая
форма  N  3),  включающий  операционные  системы  (ОС)  и  системные
приложения.

    ______________________________________________________________________
|                           Постановка задачи                           |
________________________________________________________________________
|Обеспечение способности ИС обрабатывать даты в данных и программах     |
|после 2000 года                                                        |
|_______________________________________________________________________|
|_______________________________________________________________________
|             Анализ готовности компонентов ИС к 2000 году              |
|_______________________________________________________________________|
|Инвентаризация и классификация оборудования и программных продуктов    |
|Предварительное тестирование компонентов ИС                            |
|_______________________________________________________________________|
|                                   |                                   |
|________ готовы __________________________ не готовы __________________|
|                                                          |
|                                  _____________________________________
|                                 |Оценка путей обеспечения "готовности |
|                                 |к 2000 году"                         |
|                                  _____________________________________
|                                 |Оценка возможности модификации       |
|                                 |приложений.                          |
|                                 |Оценка ресурсов (людских, временных, |
|                                 |финансовых)                          |
|                                 |_____________________________________|
|                                       |
|                                       |
|             ______переход на новые____'______модификация______
|            |                                                  |
|  _______________________________    __________________________________
| |Покупка (или разработка) новых |  |Разработка методики модификации   |
| |сертифицированных по проблеме  |   __________________________________
| |продуктов                      |  |Алгоритм модификации приложений   |
| ________________________________   |__________________________________|
| |Смета расходов                 |                    |
| |_______________________________|                    |
|            |                                         |
|______________________________________________________|
                               |
|_______________________________________________________________________
|Создание необходимой аппаратной и программной среды для комплексного   |
|тестирования продуктов                                                 |
________________________________________________________________________
|                           Дисковая память                             |
|                           Копии исходных кодов и БД                   |
|                           Принятие решения о режиме тестирования      |
|_______________________________________________________________________|
                               |
|______________________________'________________________________________|
|                 Модификация приложений в новую среду                  |
________________________________________________________________________
|                           Преобразование программ и данных            |
|                           Объединение данных                          |
|                           Автономное тестирование приложений          |
|_______________________________________________________________________|
|______________________________'________________________________________
|Системное тестирование новой ("готовой к 2000 году") ИС                |
________________________________________________________________________
|Ввод ИС в эксплуатационный режим                                       |
|_______________________________________________________________________|
     Рис. 2.1. Последовательность    действий,    выполняемых    для
решения "Проблемы 2000" в ИС.

     Для   программных   средств,  ввиду  их  сложной  иерархической
структуры,   целесообразно   применить  так  называемый  "нисходящий
метод", то есть от верхнего уровня программ к нижнему.
     К  самому  высокому  уровню программных средств в каждой группе
относятся операционные системы такие, как:
     IBM-OS/390, MVS, VM, AIX, OS/400, OS/2;
     ЕС ЭВМ - ОС 6, TKS, СВМ, БОС;
     Microsoft - MS-DOS, Windows, Windows NT;
     HP-UX, и др.
     Следующий  уровень  включает  в  себя  специальное  программное
обеспечение  (системные  приложения),  к  которым следует причислить
СУБД (DB2, IMS, Oracle, ADABAS и т.д.), системы обработки транзакций
(типа CICS), системы управления печатью (типа PSF), системы MQSeries
и др.
     К  нижнему  уровню следует отнести пользовательские приложения.
Это,  как  правило,  наиболее насыщенный и наиболее сложный, с точки
зрения инвентаризации, уровень.
     Результаты:
     1. Перечень   информационных  систем  министерства,  ведомства,
организаций (рекомендуемая форма N 1).
     2. Перечень оборудования ИС (рекомендуемая форма N 2).
     3. Перечень  системных  программных  средств  ИС (рекомендуемая
форма N 3).

                     3.2. Классификация систем

     Полученные   в   результате   инвентаризации   перечни  ИС,  их
оборудования   и   системных   программных   средств   должны   быть
проанализированы  и  классифицированы по группам в соответствии с их
архитектурным уровнем:
     большие ЭВМ (мэйнфреймы);
     РС-серверы и UNIX-серверы;
     РС и рабочие станции;
     сетевые средства.
     Цель  классификации  -  полученные  исходных  данных для выбора
путей решения "Проблемы 2000" для ИС различных архитектур.
     На   рисунке   3.1   представлена   диаграмма,   иллюстрирующая
рекомендуемые   пути   решения  по  трем  основным  компонентам  ИС:
оборудование,    системное   программное   обеспечение,   прикладное
программное обеспечение, для четырех архитектурных уровней.
     Результат  классификации:  формирование перечней оборудования и
системных  программных  средств по каждому архитектурному уровню ИС.
По   этим   перечням  принимаются  решения  по  определению  наличия
"Проблемы  2000"  и  методам  ее  устранения  для  однородных  групп
программных средств и оборудования.

________________________________________________________________________
     Инвентаризация      Классификация                 План
                                                     мероприятия
________________________________________________________________________
|А|Большие|Оборудование|ЕС ЭВМ ||Замена            |                    |
|р|ЭВМ    |            |       |________________________________________|
|х|(Мэйн- |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
|и|фреймы)|            _________________________________________________|
|т|       |            |IBM и  ||Замена            |                    |
|е|       |            |IBM    |________________________________________|
|к|       |            |совмес-||Нет "Проблемы 2000"                    |
|т|       |            |тимое  ||                                       |
|у|       ______________________________________________________________|
|р|       |Сетевое ПО  |ЕС ЭВМ |Модификация        |
|а|       |            |       |(НИЦЭВТ)           |
| |       |            ____________________________
|и|       |            |IBM и  ||Замена            |
|н|       |            |IBM    |________________________________________
|ф|       |            |совмес-||Нет "Проблемы 2000"                    |
|о|       |            |тимое  ||                                       |
|р|       ______________________________________________________________|
|м|       |Прикладное  |Собст- ||Модификация       |
|а|       |ПО          |венное ||                  |
|ц|       |            |       |________________________________________
|и|       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
|о|       |            _________________________________________________|
|н|       |            |Покуп- ||Замена версий     |
|н|       |            |ное    |________________________________________
|ы|       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
|х|       |            |       ||                                       |
| ______________________________________________________________________
|с|Серверы|Оборудование| |     |        Нет "Проблемы 2000"             |
|и|РС     |            | _______________________________________________|
|с|и UNIX |            | |Заме-|
|т|-      |            | |на   |
|е|серверы|            | |     |
|м|       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       ______________________________________________________________
| |       |Системное ПО| |              Нет "Проблемы 2000"             |
| |       |            | ______'________________________________________|
| |       |            | |Заме-|
| |       |            | |на   |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       _________________________________________
| |       |Прикладное  |Покуп- ||Замена            |
| |       |ПО          |ное    |________________________________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
| |       |            |       ||                                       |
| |       |            _________________________________________________|
| |       |            |Собст- ||Модификация       |
| |       |            |венное |________________________________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
| |       |            |       ||                                       |
________________________________________________________________________
| |РС и   |Оборудование| |              Нет "Проблемы 2000"             |
| |рабочие|            | ______'________________________________________|
| |стан-  |            | |Заме-|
| |ции    |            | |на   |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       ______________________________________________________________
| |       |Сетевое   ПО| |              Нет "Проблемы 2000"             |
| |       |            | ______'________________________________________|
| |       |            | |Заме-|
| |       |            | |на   |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       _________________________________________
| |       |Прикладное  |Покуп- ||Замена            |
| |       |ПО          |ное    |________________________________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
| |       |            |       ||                                       |
| |       |            _________________________________________________|
| |       |            |Собст- ||Модификация       |
| |       |            |венное |________________________________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                    |
| |       |            |       ||                                       |
________________________________________________________________________|
| |Сетевые|Оборудование|Инте-  ||Замена            |
| |средст-|            |ллекту-|________________________________________
| |ва     |            |альное ||Нет "Проблемы 2000"                    |
| |       |            _________________________________________________|
| |       |            |Не     |Замены не требует  |
| |       |            |инте-  |                   |
| |       |            |ллекту-|                   |
| |       |            |альное |                   |
| |       ______________________________________________________________
| |       |Системное ПО| |      Нет "Проблемы 2000"                     |
| |       |            | ______'________________________________________|
| |       |            | |Заме-|
| |       |            | |на   |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       |            | |     |
| |       _________________________________________
| |       |Прикладное  |Покуп- ||Замена            |
| |       |ПО          |ное    |______________________________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                 |
| |       |            |       ||                                    |
| |       |            ______________________________________________|
| |       |            |Собст- ||Модификация       |
| |       |            |венное ||__________________'_________________
| |       |            |       ||Нет "Проблемы 2000"                 |
| |       |            |       ||                                    |
|____________________________________________________________________|
     Анализ на наличие проблемы 2000 года
     Рис. 3.1. Пути решения "Проблемы 2000"
       3.3. Предварительное тестирование информационных систем
                    на наличие "Проблемы 2000"

      Предварительное  тестирование  ИС  на  наличие  "Проблемы 2000"
проводится   с   целью   оперативного   выявления   возможных  сбоев
аппаратно-программного  комплекса  ИС  при переходе в ХХI век. Такое
тестирование   дает   лишь   предварительные   сведения   о  наличии
(отсутствии) "Проблемы   2000"   в   ИС,   не   локализуя  компонент
(оборудование,    системные    программные    средства,   прикладные
программные средства), имеющий эту проблему.
     Ниже     проводятся     основные    примеры    предварительного
тестирования системных часов любой ИС и персонального компьютера как
наиболее распространенного компонента ИС.
          Основные примеры тестирования системных часов ИС
      Пример   1.  Проверка  правильности  функционирования  часов  в
основных переходных точках и при выполнении автоматических операций:
     переход на другие сутки;
     переход на следующую неделю;
     переход на вторую половину месяца;
     переход на следующий месяц;
     переход к следующей паре месяцев;
     переход к следующему кварталу;
     переход к следующему полугодию;
     переход к следующему году;
     архивирование;
     рестарт для восстановления системы;
     запрос к часам.
     Пример   2.   Проверка   установки   и  отображения  на  экране
специфических дат, например:
     1900/2/29  -  должно  выдаваться сообщение о сбое, так как 1900
год не является високосным;
     1996/2/29  -  сообщения о себе не должно быть, так как 1996 год
високосный;
     2000/2/29  -  сообщения о сбое не должно быть, так как 2000 год
является високосным;
     00/01/01  -  должны  высвечиваться  четыре цифры даты, значение
которой  зависит  от  приложения. Например, 1900/01/01, 2000/01/01 и
т.д.;
     1999/12/31 - эта дата должна отличаться от обычного конца года,
так как она является концом столетия.
     Пример  3.  Проверка  обработки  "датазависимых"  данных  до  и
после 2000/01/01 с разными вариантами установки времени:
     используйте  текущее  значение системных часов, чтобы проверить
данные с датами;
     установите системные часы в 1999/12/31 и затем проверьте данные
с датами;
     установите  на  системные  часы  значение  после  2000/01/01  и
затем проверьте данные с датами.

         Основные примеры тестирования системных часов РС

     Пример 1. Проверка установки даты после 2000 года:
     установите системные часы в 2000/01/01, 00:01:00;
     проверьте дату;
     если  дата  установлена  правильно, выключите питание, включите
питание и затем снова проверьте дату.
     Пример  2.  Проверка автоматического перехода часов на 2000 год
при включенном питании:
     установите на системных часах дату 1999/12/31, 23:58:00;
     оставьте питание включенным;
     подождите, пока показания часов не достигнут 2000 года;
     проверьте дату;
     если  она  установлена  правильно,  выключите  питание  и после
включения снова проверьте дату.
     Пример  3.  Проверка автоматического перехода часов на 2000 год
при выключенном питании:
     установите на системных часах дату 1999/12/31, 23:58:00;
     выключите питание;
     подождите, пока показания часов не достигнут 2000 года;
     включите питание;
     проверьте дату.
     Пример 4. Проверка обновления программного времени операционной
системой без включения таймера:
     установите системные часы в 1999/12/31, 23:58:00;
     приостановите программу индикации отсчета времени, не "включая"
таймер;
     оставьте питание включенным;
     подождите, пока показания часов достигнут 2000 года;
     пустите дальше программу индикации отсчета времени и  проверьте
дату.
     Пример 5. Проверка обновления программного времени операционной
системой с включением таймера:
     установите системные часы в 1999/12/31, 23:58:00;
     приостановите  программу  индикации отсчета времени, установите
таймер в 2000/01/01, 00:01:00;
     оставьте питание включенным;
     подождите, пока сработает таймер;
     проверьте дату.

     3.4. Анализ систем в группах на "готовность к 2000 году"

     Сведения,  необходимые  для  оценки  "готовности  к  2000 году"
оборудования  и  системных  программных средств (СПС) информационной
системы по каждой архитектурной группе, должны быть получены путем:
     просмотра и анализа электронной документации по "Проблеме 2000"
ведущих  фирм-изготовителей  оборудования  и программных продуктов в
Web-серверах Интернет по адресам Интернет (Internet/World-Widе Web);
     запросов    к    фирмам    (предприятиям    и    организациям),
изготовителям (разработчикам) соответствующих продуктов.
     Каждая    из    ведущих    фирм-изготовителей    информационных
технологий (IBM, Microsoft, HP, DEC, SUN) провела сертификацию своих
СПС  по  "Проблеме  2000"  и сообщает версии и релизы СПС, в которых
решена "Проблема 2000".
     Оценка   "готовности   к   2000   году"   осуществляется  путем
сравнения  версий  и  релизов  СПС  продукционной  ИС  с  версиями и
релизами  сертифицированных  по  "Проблеме  2000" СПС. Если версии и
(или) релизы продукционного СПС ниже сертифицированного, т.е. СПС не
готово к 2000 году, его необходимо заменить.
     Аналогично   проводится   оценка  оборудования  ИС  на  предмет
"готовности  к  2000 году". Оборудование, имеющее "Проблему 2000", и
оборудование,  на  которое  не инсталлируется операционная система и
СПС, сертифицированные под "Проблему 2000", подлежит замене.
     Оценка  прикладных  программных  средств (ППС) продукционных ИС
производится  путем  тестирования  с  помощью  сертифицированных  по
"Проблеме  2000"  оборудования  и  системных  программных средств на
созданном для решения проблемы стенде.
     При  тестировании  должны  использоваться  пакеты  программ для
решения "Проблемы 2000", предлагаемые разными фирмами разработчиками
программных продуктов.
     На  этапе  планирования  работ  по созданию ППС "готовых к 2000
году" должен быть решен вопрос о закупке соответствующих пакетов.
     Результаты:
     Перечни ИС и их компонентов по группам:
     ИС, "готовые к 2000 году";
     компоненты ИС, требующие замены;
     компоненты ИС, требующие модификации.

               3.5. Разработка плана мероприятий по
                   каждой информационной системе

     На    основании   инвентаризации,   классификации   и   анализа
компонентов  (оборудование,  СПС, ППС) по каждой ИС, рабочей группой
организаций/предприятий  должен  разрабатываться  план  мероприятий,
направленных на решение "Проблемы 2000".
     Рекомендуемая форма плана мероприятий представлена в Приложении
(форма N 4).
     План мероприятий должен включать:
     план-график          разработки         и         корректировки
организационно-технических   документов  и  инструкций,  позволяющих
персоналу устранить причины негативных последствий "Проблемы 2000" с
помощью ручной настройки аппаратных и программных средств;
    оценку   потребности   в  аппаратных  и  системных  программных
средствах  для  функционирования ИС в сертифицированной операционной
среде (для принятия решения об их поэтапной групповой закупке);
     оценку  сметной  стоимости  заменяемых, вновь разрабатываемых и
модифицируемых  аппаратных  и программных ресурсов ИС с разбивкой по
годам;
     разработку   структуры   цены   работ   и  сводной  потребности
финансовых ресурсов, в том числе бюджетных средств.
     Этапы  планируемых  работ  по  созданию  прикладных программных
продуктов,   "готовых  к  2000  году",  как  наиболее  трудоемкой  и
затратной   части   всех   работ   по   решению   "Проблемы   2000",
схематически представлены на рисунке 3.2.

 ______________________________________________________________________
|           Принятие решения о способах модификации прикладных          |
|                         программных продуктов                         |
|_______________________________________________________________________|
           |___________________________________________|
|__________'__________ |________'________________ |_____________________
|Модификация старых   | |Покупка сертифицированных| |Разработка новых   |
|продукционных        | |приложений               | |приложений, "гото- |
|приложений до уровня |  _________________________  |вых к 2000 году"   |
|"готовых к 2000 году"| |- выбор поставщика       | ____________________
______________________  |- выделение средств      | |- выбор исполнителя|
|- выбор исполнителя  | |- приобретение приложений| |- разработка техни-|
|- разработка техниче-| |________'________________| |  ческого задания  |
|ского задания        |          |                  |- средства разрабо-|
|- разработка меропри-|          |                  |  тки приложений   |
|ятий по миграции     |          |                  |- языковая среда   |
|приложений           |          |                  |___________________|
|_____________________|          |                        |
           |______________________________________________|
|_______________________________________________________________________
|Автономное и комплексное тестирование новых приложений                 |
|Системное тестирование новой ИС                                        |
|Ввод новой ИС в эксплуатацию                                           |
|_______________________________________________________________________|
     Рис. 3.2. Этапы   планируемых   работ  по  созданию  прикладных
программных продуктов, "готовых к 2000 году".

      1. Обобщенные     формы     с    результатами    инвентаризации
подведомственных ИС и сводные планы мероприятий по решению "Проблемы
2000"  министерствами,  ведомствами, субъектами Российской Федерации
направляются   рабочими  группами  в  срок  до  01.09  1998  года  в
Госкомсвязи   России  для  подготовки  доклада  по  "Проблеме  2000"
Правительству   Российской  Федерации  и  принятия  соответствующего
решения на государственном уровне.
     Контактные телефоны:
     (095) 201 6093
     ответственный - Титов Валерий Алексеевич
     (095) 201 6306
     ответственный - Лопаткин Сергей Владимирович
     факс (095) 973 2946
     2. По  вопросам  методического и информационного обеспечения по
"Проблеме  2000",  выбору  методов  решения  проблемы в аппаратных и
программных    средствах   ИС,   заполнению   рекомендованных   форм
инвентаризации,  классификации  и  планов  мероприятий  обращаться в
центр компетенции фирмы "ЕС - лизинг".
     Контактный телефон ("горячая линия"):
     (095) 382 - 75 - 01 факс (095) 319-69-90
     ответственный - Рябухин Евгений Борисович.
     3. По   вопросам   тестирования   и  сертификации  программного
обеспечения  и  аппаратных  средств  на  предмет  решения  "Проблемы
2000" обращаться в центр компетенции ВНИИПВТИ.
     Контактные телефоны ("горячая линия"):
     (095) 235 3674
     ответственный - Братухин Павел Иванович
     телефон (095) 235 - 67 - 79 факс (095) 235 5267
     ответственный - Ольховский Валерий Львович.

                                                          Приложение

                                                            Форма N 1
      Информационные системы (министерства, ведомства, организации)
________________________________________________________________________
|N|Наименование|Платформа и|Операционная |Дата инсталляции|Дополнитель- |
| |ИС          |архитектура|система и    |ОС и основной   |ные сведения |
| |            |ИС         |основная     |прикладной      |об ИС        |
| |            |           |прикладная   |системы         |             |
| |            |           |система      |                |             |
|_______________________________________________________________________|
| |            |           |             |                |             |
| |            |           |             |                |             |
|_______________________________________________________________________|

                                                           Форма N 2
                        Перечень оборудования ИС
________________________________________________________________________
|N|Наименование,|Фирма -     |Дата   |Сведения о наличии|Дополнительные |
| |шифр и модель|изготовитель|выпуска|"Проблемы 2000"   |  сведения     |
| |устройства   |            |       |"+" - наличие     |               |
| |             |            |       |"-" - отсутствие  |               |
|_______________________________________________________________________|
| |             |            |       |                  |               |
| |             |            |       |                  |               |
| |             |            |       |                  |               |
|_______________________________________________________________________|

                                                           Форма N 3

             Перечень системных программных средств (СПС) ИС
________________________________________________________________________
|N|Наименование |Версия,|Фирма -     |Сведения о наличии|Дата |Дополни- |
| |СПС          |релиз  |изготовитель|"Проблемы 2000"   |инс- |тельные  |
| |             |       |            |"+" - наличие     |талл-|сведения |
| |             |       |            |"-" - отсутствие  |яции |         |
|_______________________________________________________________________|
| |             |       |            |                  |     |         |
| |             |       |            |                  |     |         |
| |             |       |            |                  |     |         |
|_______________________________________________________________________|

                                                           Форма N 4

              План мероприятий по решению "Проблемы 2000"
                    (составляется для конкретной ИС)
________________________________________________________________________
|N|Компонент ИС|Содержание |Оценочная   |Срок исполнения|Ответственный  |
| |            |мероприятия|стоимость   |               |исполнитель    |
| |            |           |(млн.руб.), |               |               |
| |            |           |в том числе |               |               |
| |            |           |бюджетные   |               |               |
| |            |           |ассигнования|               |               |
|_______________________________________________________________________|
| |Заполняется |Заполняется|            |               |               |
| |в соответс- |в соответс-|            |               |               |
| |твии с      |твии с     |            |               |               |
| |классифика- |п.п.3.5    |            |               |               |
| |цией        |           |            |               |               |
| |п.п.3.2.    |           |            |               |               |
|_______________________________________________________________________|

     * Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 671-р.




Информация по документу
Читайте также