Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Калининграда от 25.12.2002 № 941-Р

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             
                   

                 Об утверждении Положения о комитете                  
                      строительства и транспорта                      


     В  соответствии  со  статьей  N  43  Устава  г.  Калининграда   и
Распоряжением  мэра  г.  Калининграда  от  18.03.02 N 172-р "О порядке
заключения трудовых договоров с муниципальными служащими мэрии"

     1. Утвердить:
     - Положение о комитете строительства и  транспорта  мэрии  города
согласно приложению N 1;
     - должностные инструкции муниципальных служащих комитета согласно
приложениям N 2-48.
     2. Считать утратившим силу Распоряжение мэра города от 09.07.2002
N 493-р.


     от 25 декабря 2002 г.
     N 941-р 

                    
     Мэр города                                   Ю.А. Савенко
                       



                                                        Приложение N 1
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о комитете строительства и транспорта мэрии              
                         города Калининграда                          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Комитет строительства и транспорта  (в  дальнейшем  "Комитет")
создан  в  соответствии  с  Постановлением мэра города от 03.12.2002 N
3203, в структуре мэрии г. Калининграда входит в комплекс оперативного
обеспечения  жизнедеятельности  города и подчиняется первому вице-мэру
и мэру города.
     2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ,
законодательством  РФ,  субъекта  РФ,  нормативно  -  правовыми актами
органов  местного  самоуправления  города  Калининграда  и   настоящим
Положением.
     3.   Комитет   является   юридическим   лицом    и    структурным
подразделением мэрии г. Калининграда, призванным обеспечить устойчивое
развитие и функционирование строительного комплекса, дорожной  сети  и
транспорта.
     4. Комитет строит свою работу в тесном взаимодействии  с  другими
структурными подразделениями мэрии города, районными администрациями.
     5. Комитет имеет свой расчетный счет, печать, бланки и штампы.
     6.  Финансирование  Комитета  осуществляется  за   счет   средств
городского бюджета.
     7.  Прием  и  увольнение   работников   Комитета   осуществляются
распоряжением мэра по представлению председателя Комитета.
     8. Комитет расположен по  адресу:  236040,  г.  Калининград,  пл.
Победы, 1.

                      2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ                       

     1.  Управление  капитальным  строительством  объектов  социальной
сферы,  жилищного и коммунального назначения, магистральных инженерных
сетей, улично - дорожной сети и  искусственных  сооружений  на  ней  в
городе Калининграде.
     2.   Обеспечение   населения   города   услугами   муниципального
транспорта и создание условий по развитию и надежному функционированию
городского дорожного хозяйства.
     3.   Координация,   регулирование   деятельности    муниципальных
предприятий,  других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
по развитию и совершенствованию капитального  строительства  объектов,
городского  транспорта,  дорожного  хозяйства, обеспечению устойчивого
экономического положения комплекса.
     4.  На  основании   утвержденного   генерального   плана   города
разработка  долгосрочной  программы  строительства объектов социальной
сферы, жилищного и коммунального назначения, магистральных  инженерных
сетей,   улично   -   дорожной   сети   и   искусственных   сооружений
(инфраструктуры).
     5.   Разработка   программы   по   перспективному   и    текущему
строительству  жилищно  -  коммунальных  и  объектов социальной сферы,
транспорта и улично - дорожной сети.
     6. Определение в целом по городу объемов работ  и  потребности  в
бюджетных,   внебюджетных   средствах,  необходимых  для  эффективного
функционирования строительной  отрасли,  дорожного  хозяйства  и  всех
видов пассажирского транспорта.
     7.  Контроль  в  установленном  порядке   совместно   с   другими
участниками инвестиционного процесса за выполнением заданий по вводу в
действие   производственных   мощностей,   социальных,   жилищных    и
коммунальных  объектов  в установленные сроки в соответствии с нормами
продолжительности строительства, качества и организации  строительного
процесса.
     8. Осуществление государственного  архитектурно  -  строительного
надзора за всеми видами строительства.
     9. Привлечение в  соответствии  с  действующими  законодательными
актами  российских  и  иностранных  инвесторов  для развития жилищного
строительства,   инженерной   инфраструктуры,   дорожного   хозяйства,
транспорта.

                              3. ФУНКЦИИ                              

     1. Осуществление функций единого заказчика по сооружению объектов
социальной    сферы,   жилищной,   коммунальной   и   производственной
инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета  города  и  других
средств, использование которых разрешено законодательством.
     2. Участие в  разработке  программ  рационального  использования,
формирования  транспортной  сети города, способствующей безопасности и
координации движения всех видов пассажирского транспорта  совместно  с
УГИБДД УВД Калининградской области.
     3. Организация  мероприятий  по  неуклонному  повышению  качества
обслуживания населения городским транспортом общего пользования.
     4. Подготовка мероприятий по координации  работы  и  эффективному
взаимодействию  городского  и магистрального транспорта при перевозках
пассажиров с железнодорожных и автовокзалов.
     5.   Работа   с    юридическими    лицами    и    индивидуальными
предпринимателями,  организациями и участие в проведении муниципальных
торгов   (конкурсов,   аукционов)   на   капитальное    строительство,
проектирование   объектов  капитального  строительства,  осуществление
пассажирских  перевозок,  инвестирование  общегородских   проектов   и
программ.
     6. Участие с привлечением  инвесторов  в  организации  подготовки
кадров  для  строительной  и  транспортной  отраслей в местных учебных
заведениях.
     7. Участие в разработке и  осуществлении  программ  строительства
жилья  для молодежи, инвалидов, военнослужащих, приоритетном внедрении
в городе ипотечного строительства.
     8.   Осуществление   руководства    соответствующими    районными
администрациями   в   части   выполнения  инвестиционных  программ  по
городскому заказу и прочих инвесторов.
     9. Осуществление взаимодействия с администрацией области в  части
выполнения федеральных целевых программ.
     10.  Взаимодействие  с   Союзом   строителей   по   внедрению   в
строительный  комплекс  города  достижений  науки  и техники, политики
энергосбережения  и  ресурсосбережения,   снижению   стоимости   жилья
независимо от форм собственности.
     11.    Содействие    подрядным    организациям,    осуществляющим
строительную  деятельность  на  территории города, в решении вопросов,
сдерживающих строительство.
     12.  Организация  с  соответствующими  структурами   конференций,
семинаров по обмену передовым опытом, включая выставки и командировки.
     13.   Подготовка   соответствующих   проектов   постановлений   и
распоряжений  мэра города, контроль и организация исполнения указанных
нормативных документов после их издания.
     14.  Организация  экспертных  комиссий,  научно   -   технических
советов,  привлечение  для  консультации  и подготовки постановлений и
распоряжений  мэрии   ученых,   высококвалифицированных   специалистов
проектных   институтов,   бюро,  кафедр,  лабораторий  высших  учебных
заведений города.
     15. Осуществление  постоянного  мониторинга  и  взаимодействия  с
населением  по  проблемам  строительства  в  городе  и положении дел в
строительном комплексе.

                               4. ПРАВА                               

     1. Запрашивать и получать в установленном порядке от  структурных
подразделений  мэрии, муниципальных предприятий и учреждений данные по
планированию    бюджета,    необходимые    справочные    аналитические
статистические данные утвержденной отчетности.
     2. Привлекать в установленном порядке для  разработки  экспертизы
целевых   комплексных  программ,  консультаций,  изучения,  подготовки
соответствующих вопросов по капитальному  строительству  и  транспорту
работников подразделений мэрии и других городских организаций.
     3.   Осуществлять   контроль   за   деятельностью    строительных
организаций,  предприятий  -  производителей строительных материалов и
изделий, дорожного и транспортного комплексов, координировать движение
всех видов транспорта на территории города Калининграда.
     4.  Формировать  в  установленном  порядке  временные   комиссии,
оперативные штабы и рабочие группы специалистов.
     5. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке  технико  -
экономических   обоснований   на   строительство   и   создание  новых
предприятий  производственного,  дорожного  комплекса  и   транспорта,
проектно - сметной документации, титульных списков.
     6. Контролировать соблюдение нормативных  сроков  проектирования,
строительства,  реконструкции  и капитального ремонта, своевременность
ввода в действие объектов социальной сферы, жилищного,  коммунального,
дорожного и транспортного комплексов, освоение их проектных мощностей.
     7.   Давать    руководителям    подведомственных    муниципальных
предприятий и учреждений согласно прилагаемому списку обязательные для
них указания по устранению выявленных Комитетом нарушений.
     8. Осуществлять управление финансированием подведомственных мэрии
объектов  капитального  строительства  и  всех  видов ремонта улично -
дорожной сети города, включая оплату третьим лицам.
     9.   Осуществлять   свою   деятельность,   руководствуясь   ранее
полученными   лицензиями   подразделений   мэрии  города,  вошедших  в
структуру Комитета.

               5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                

     1.  Структура  и  штатное  расписание  Комитета  определяются   и
утверждаются распоряжением мэра города.
     2. В Комитет входят структурные подразделения:
     - отдел строительства;
     - отдел эксплуатации и ремонта дорожной сети;
     - отдел развития;
     - транспортный отдел;
     - финансовый отдел;
     - инспекция ГАСН.
     3.  Комитет   возглавляет   и   непосредственно   руководит   его
деятельностью   председатель  Комитета,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности распоряжением мэра города по  представлению
первого вице-мэра.
     4. Компетенция  председателя  Комитета  определяется  должностной
инструкцией, утвержденной распоряжением мэра города.
     5. Председатель Комитета:
     - несет персональную ответственность за деятельность Комитета;
     - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Комитет
настоящим  Положением,  согласует  его  деятельность  с работой других
подразделений мэрии;
     - без доверенности представляет  Комитет  во  всех  организациях,
учреждениях, государственных и муниципальных органах власти;
     - разрабатывает должностные инструкции работников Комитета;
     - подписывает документы от имени Комитета.
     6.  Председатель  Комитета  вправе   делегировать   часть   своих
полномочий заместителям.
     7. Председатель Комитета имеет право:
     - издавать распорядительные документы  по  вопросам  деятельности
Комитета в соответствии с Регламентом мэрии;
     - вносить предложения по назначению и освобождению  от  должности
работников  Комитета,  изменениям  в структуре и штатах, по применению
дисциплинарных  взысканий  за  нарушения  трудовой  дисциплины  и  мер
поощрения работников Комитета.
     8.  Контроль  за  деятельностью  Комитета  осуществляется  первым
вице-мэром  и  другими  органами,  которым  это  право предоставлено в
установленном порядке.
     9. Реорганизация и ликвидация Комитета производятся на  основании
распоряжения мэра города.



                                                            Приложение
                                                к Положению о комитете
                                            строительства и транспорта

        Список предприятий и структурных подразделений мэрии,         
             находящихся в отраслевом подчинении комитета             
         строительства и транспорта мэрии города Калининграда         

     1. МУП "ЭДИС"
     2. МУП "Путеец"
     3. МУП "ТТУ"
     4. МУП "МГ ПАТП"
     5. МУП "Дортранссигнал"
     6. Управление капитального строительства (УКС)
     7. Спец. УКС



                                                        Приложение N 5
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            об отделе строительства комитета строительства            
                             и транспорта                             

                          1. Общие положения                          

     1.1. Отдел строительства (далее  -  отдел)  является  структурным
подразделением  мэрии  и  входит  в  состав  комитета  строительства и
транспорта.
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Градостроительным
кодексом Калининградской  области,  Законом  РФ  "Об  общих  принципах
организации   местного  самоуправления  в  РФ",  Законом  "Об  основах
муниципальной службы в Калининградской области",  решениями  областной
Думы  и  городского Совета, Уставом г. Калининграда, Регламентом мэрии
города, настоящим Положением.

                      2. Основные задачи отдела                       

     2.1. Основной целью деятельности  отдела  является  осуществление
основных  направлений  деятельности  органов местного самоуправления в
области инвестиционно - строительной, градостроительной, архитектурной
деятельности,  планирование мероприятий, направленных на решение задач
комплексного социально -  экономического  развития  города,  внедрение
системы  ипотечного  кредитования, эффективное использование бюджетных
средств, кредитов и грантов зарубежных стран.
     2.2. Задачи по достижению цели деятельности: организация  системы
контроля за реализацией текущих и перспективных программ строительства
в  г.  Калининграде,  проверка  качества  строительства   и   целевого
использования средств, совместно с инспекцией ГАСН ведение контроля за
строительством   объектов   всех   форм   собственности   от    начала
строительства до его окончания, контроль за выполнением графиков ввода
объектов, анализ  и  координация  работы  промышленности  строительных
материалов,     оказание    консультационной    помощи    строительным
организациям.

                         3. Структура отдела                          

     Руководство отделом  осуществляется  начальником,  назначаемым  и
освобождаемым   от  должности  распоряжением  мэра,  по  представлению
первого вице-мэра, председателя комитета городского хозяйства.
     На должность начальника отдела назначается  специалист  с  высшим
специальным   строительным   образованием,   имеющий  опыт  работы  на
руководящих  должностях  в  строительной  отрасли   или   предприятиях
стройиндустрии не менее 5 лет.
     Структура  и  штаты  отдела  определяются  штатным   расписанием,
утвержденным  распоряжением мэра города, с учетом возлагаемых на отдел
задач и функций.

                      4. Основные функции отдела                      

     4.1. Участвует в разработке областных, городских инвестиционно  -
строительных  программ,  в  том  числе научно - технических программ в
области  строительства,  архитектуры  и  градостроительства,  развития
социальной сферы, и обеспечивает их реализацию.
     4.2.   Разрабатывает   предложения   по   основным   направлениям
экономического  и  социального развития строительного комплекса города
на  перспективу,  разрабатывает  прогнозы  строительной  деятельности,
промышленности  строительных  материалов,  стройиндустрии,  проектного
дела, а  также  предложения  по  приоритетным  направлениям  научно  -
технических   разработок   в   области   строительства,   архитектуры,
градостроительства, развития социальной сферы.
     4.3. Осуществляет внедрение и координацию  работы  по  реализации
городской системы ипотечного кредитования жилищного строительства.
     4.4. Осуществляет на  территории  города  координацию  выполнения
планировочных,  проектно - изыскательских и научно - исследовательских
работ, финансируемых за счет средств местного бюджета  и  внебюджетных
фондов,  организует  разработку,  в  том  числе  на конкурсной основе,
экспериментальных проектов, массового их  применения  в  строительстве
объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.
     4.5.   Ведет   контроль   за   выполнением    годовых    программ
строительства,  проверку  деятельности  подрядных организаций, ведущих
строительство на территории города (наличие  и  соблюдение  требований
проекта   производства   работ,   проекта  организации  строительства,
разрешительных документов на  право  строительства,  качество  ведения
исполнительной   документации:  журналы  производства  работ,  журналы
авторского надзора).
     4.6. Организует создание и развитие единой информационной системы
строительного   комплекса   на   территории  города,  проводит  анализ
состояния и организует распространение данных динамики  рынка,  в  том
числе  стоимости  строительства и его элементов, потребности в рабочей
силе.
     4.7. Способствует организации и проведению  выставок,  аукционов,
семинаров,  конференций  по  архитектурно  -  строительной  тематике и
проводит работу по разъяснению и пропаганде политики органов  местного
самоуправления в области строительства и градостроительства.
     4.8.   Выдает   заключения   по   проектам   нормативных   актов,
подготавливаемых   другими   органами   в   области   строительства  и
градостроительства.
     4.9.  Утверждает  проекты,  сметы  и  титульные  списки   строек,
осуществляемых  за  счет средств городского бюджета, и контролирует их
соблюдение.
     4.10. Привлекает на договорной основе предприятия и  организации,
расположенные   на   территории  города,  к  строительству  инженерных
сооружений, сетей, дорог и других объектов общего назначения.
     4.11. Координирует  и  контролирует  работы  на  объектах  общего
пользования  и  инженерных  коммуникаций,  выполняемых предприятиями -
застройщиками  по  кооперации,  на   основании   технических   условий
соответствующих служб города.
     4.12.   Направляет   в    центр    лицензирования    строительной
деятельности,   выдавший   государственную   лицензию,  предложения  о
приостановлении действия или аннулировании лицензии  организаций  всех
форм  собственности  за  нарушение  организационного порядка в области
строительства, утвержденной градостроительной документации и  проектов
для  строительства,  строительных  норм  и  правил, инструкций, правил
застройки городов (поселений) и других нормативных правовых актов.
     4.13.  Получает  в  установленном  порядке   от   предприятий   и
организаций,  органов государственной власти и местного самоуправления
необходимую информацию для осуществления своих задач и функций.

                          5. Взаимодействие                           

     Отдел     взаимодействует     с      МП      "Водоканал",      МП
"Калининградтеплосеть",  МП  "Эдис", МП "Гидротехник", администрациями
районов  города,  другими  комитетами  и  отделами  мэрии,   областной
администрацией,  проектными институтами, строительными организациями и
промышленными  организациями  стройиндустрии,  с   Союзом   строителей
Калининградской области.



                                                       Приложение N 12
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             об инспекции Государственного архитектурно -             
         строительного надзора (Госархстройнадзора) в составе         
              комитета строительства и транспорта мэрии               
                         города Калининграда                          

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
законодательством   и   нормативно   -   правовыми  актами  в  области
строительства  Российской   Федерации   и   Калининградской   области:
Конституцией  РФ,  Градостроительным  кодексом  РФ,  Градостроительным
кодексом  Калининградской  области,   Кодексом   об   административных
правонарушениях  в  РФ,  Положением  о  Государственном архитектурно -
строительном надзоре РФ.
     1.2. Инспекция Госархстройнадзора (инспекция ГАСН)  мэрии  города
осуществляет  архитектурно  - строительный надзор на территории города
Калининграда   и   является   структурным   подразделением    комитета
строительства  и транспорта мэрии города, начальник инспекции является
заместителем начальника комитета.
     1.3. Целью осуществления  архитектурно  -  строительного  надзора
является обеспечение соблюдения участниками строительства обязательных
требований государственных стандартов,  строительных  норм  и  правил,
технических   условий,   утвержденных   проектов,  других  нормативных
документов  в  области   строительства   при   выполнении   инженерных
изысканий,  проектных,  строительно  -  монтажных  работ,  а также при
производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
     1.4.   Действия   инспекции   Госархстройнадзора   мэрии   города
распространяются на предприятия (производства) по выпуску строительных
материалов, изделий и конструкций, на  строящиеся  и  реконструируемые
на    территории    города    объекты   жилищно   -   гражданского   и
производственного  назначения  (кроме  объектов,   для   строительства
которых  не  требуется  разрешение  на  строительство)  независимо  от
источников  финансирования  строящихся  зданий  и  сооружений   и   их
назначения,  а также гражданства, государственной принадлежности, форм
собственности   и   организационно   -   правовых   форм    участников
строительства.
     1.5. Основными задачами при ведении архитектурно -  строительного
надзора на территории города Калининграда являются:
     - обеспечение участниками строительства  прочности,  устойчивости
зданий и сооружений и их эксплуатационной надежности;
     - создание  безопасной  строительной  продукции,  соответствующей
требованиям   нормативной  и  проектной  документации,  установленному
организационно - правовому порядку осуществления строительства на всех
его стадиях;
     - снижение числа нарушений  обязательных  требований  нормативных
документов  в области строительства при возведении объектов, приемке и
вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, изделий
и конструкций.
     1.6. Основными принципами ведения  архитектурно  -  строительного
надзора на территории города Калининграда являются:
     - соблюдение единой системы, действующей на территории Российской
Федерации,  и  методов проведения архитектурно - строительного надзора
за  качеством  строительства  и  созданием   безопасной   строительной
продукции;
     - ведение архитектурно -  строительного  надзора  при  выполнении
инженерных   изысканий,   проектировании,   строительстве   зданий   и
сооружений,   производстве   строительных   материалов,   изделий    и
конструкций;
     - соблюдение конфиденциальности полученной информации;
     -  соблюдение  законности  при   осуществлении   архитектурно   -
строительного надзора;
     - обязательность выполнения  участниками  строительства  выданных
инспекцией  ГАСН  мэрии  города  предписаний, не противоречащих нормам
законодательства Российской Федерации.
     1.7. Инспекция Госархстройнадзора  мэрии  города  имеет  гербовую
печать     со     своим     наименованием.    Специалисты    инспекции
Госархстройнадзора имеют личный штамп (печать) с указанием  фамилии  и
названия инспекции.

            2. Функции инспекции Госархстройнадзора мэрии             
                         города Калининграда                          

     2.1. Инспекция Госархстройнадзора  мэрии  города  Калининграда  в
соответствии   с   Положением   о   Госархстройнадзоре  РФ,  настоящим
Положением и в пределах своей компетенции:
     - выдает разрешения на строительство (на выполнение строительно -
монтажных    работ)    по    объектам   жилищно   -   гражданского   и
производственного  назначения,  строящимся   и   реконструируемым   на
территории города Калининграда;
     - осуществляет архитектурно - строительный надзор за  выполнением
работ   по   строительству  объектов  недвижимости  в  соответствии  с
разрешением   на    строительство,    государственными    стандартами,
строительными нормами и правилами;
     -  осуществляет  надзор  за  своевременностью  и  обязательностью
заключения   договоров  технического  и  авторского  надзора,  ведению
технического и авторского надзора на строящихся объектах;
     -  обеспечивает  надзор  за  соблюдением  требований  нормативных
документов   в  строительстве  при  выполнении  инженерных  изысканий,
проектных, строительно - монтажных работ,  а  также  при  производстве
строительных материалов, изделий и конструкций;
     - осуществляет надзор за  соблюдением  участниками  строительства
правил  приемки  и  ввода  в  эксплуатацию  законченных строительством
объектов и участвует в установленном порядке в работе  соответствующих
приемочных комиссий;
     - проводит выборочные инспекционные  проверки  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и Калининградской области на
строящихся    и    реконструируемых    объектах,    на    предприятиях
(производствах)   по   выпуску   строительных  материалов,  изделий  и
конструкций;
     - выдает обязательные для исполнения  предписания  об  устранении
нарушений  в  области строительства, градостроительной и архитектурной
деятельности;
     - взаимодействует с другими органами государственного  надзора  и
контроля,  органами экспертизы, лицензирования, сертификации, научно -
исследовательскими   учреждениями,    проектными    и    общественными
организациями    по    вопросам   обеспечения   качества   в   области
строительства;
     - проводит анализ и обобщение материалов, полученных в результате
проверок,  подготовку  необходимых материалов по итогам работы, отчеты
и информацию,  представляемые  не  реже  двух  раз  в  год  в  Главную
инспекцию Госархстройнадзора России;
     - дает предложения по  совершенствованию  нормативно  -  правовых
актов и нормативно - технических документов, регламентирующих качество
выполнения строительно - монтажных  работ,  производство  строительных
материалов,  изделий  и конструкций, организационно - правовой порядок
строительства.

           3. Права работников инспекции Госархстройнадзора           
                             мэрии города                             

     3.1. Должностные лица инспекции Госархстройнадзора мэрии города в
соответствии  с  возложенными на них функциональными обязанностями и в
пределах своей компетенции имеют право:
     - осуществлять надзор за строительством, реконструкцией  объектов
недвижимости,   производством   строительных   материалов,  изделий  и
конструкций в целях соблюдения  участниками  строительства  требований
проектной   документации,   нормативно  -  правовых  актов  в  области
строительства,   строительных   норм   и   правил,    разрешений    на
строительство;
     - посещать строящиеся,  реконструируемые  объекты  и  предприятия
(производства)   по   выпуску   строительных   материалов,  изделий  и
конструкций с соблюдением правил допуска на объекты;
     - получать на  безвозмездной  основе  от  органов  исполнительной
власти, органов местного самоуправления, государственных контрольных и
надзорных органов, предприятий, учреждений  и  организаций  независимо
от   форм   собственности   информацию,   необходимую  для  исполнения
возложенных  на  них  обязанностей  по  осуществлению  архитектурно  -
строительного надзора;
     - запрашивать у участников строительной деятельности  необходимую
производственно    -    техническую,    проектную   и   исполнительную
документацию;
     - рассматривать  проектно  -  техническую  документацию,  вносить
проектным  организациям  предложения  по  совершенствованию проектно -
сметной документации,  а  также  давать  обязательные  для  исполнения
предписания  по  исправлению  допущенных в проектных решениях ошибок и
нарушений;
     - привлекать независимых экспертов для получения  соответствующих
заключений   по   вопросам,   находящимся   в   компетенции  инспекции
Госархстройнадзора;
     - направлять в соответствующие лицензионные центры  представления
о  приостановлении  действия  лицензий  на осуществление проектной или
строительной  деятельности  предприятий  и  организаций,   допустивших
многократные  или  грубые нарушения требований проектов и нормативно -
технической документации;
     -  требовать   от   участников   строительства   и   производства
строительных  материалов,  конструкций и изделий результаты проведения
лабораторных  и  иных  испытаний,  съемок  и  замеров  при  отсутствии
сертификатов  и паспортов, а также при обнаружении нарушений, дефектов
и в иных аналогичных случаях;
     - выдавать участникам  строительства:  гражданам,  должностным  и
юридическим   лицам   обязательные   для   исполнения  предписания  об
устранении допущенных нарушений и дефектов и иные документы, связанные
с   надзором   за   качеством   строительства,   созданием  безопасной
строительной продукции и повышением ее эксплуатационной надежности;
     - составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;
     -  приостанавливать  строительство   объектов,   производство   и
реализацию  строительных  материалов,  изделий  и конструкций в случае
обнаружения  брака  или  дефектов,  влияющих  на  снижение  параметров
прочности   и   устойчивости   объекта   или   отдельных  строительных
конструкций,  а   также   при   отсутствии   необходимых   разрешений,
технических условий, сертификатов и лицензий;
     -   принимать   решения   о   приостановлении   или   прекращении
строительства в случае неоднократных нарушений обязательных требований
нормативных  документов  в  области  строительства  и   установленного
порядка  строительства,  а также при установлении фактов представления
заказчиком или уполномоченным им лицом  недостоверной  или  искаженной
информации при получении разрешения на строительство;
     -  приостанавливать  производство   продукции   и   использование
объектов  недвижимости в случае обнаружения фактов их эксплуатации без
оформленного в установленном порядке ввода объектов в эксплуатацию;
     - направлять в органы  государственной  статистики  сообщения  об
объектах,   введенных   в  эксплуатацию  с  нарушением  установленного
порядка, для  исключения  их  из  статистической  отчетности  о  вводе
объекта в эксплуатацию;
     - использовать при  проведении  надзора  в  случае  необходимости
технические  средства  участников  строительства,  а  также  требовать
вскрытия отдельных элементов конструкций  за  счет  средств  и  силами
подрядчика;
     - вносить заказчикам  (застройщикам),  подрядчикам,  предприятиям
строительных материалов, изделий и конструкций, проектным организациям
представления:
     - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
нарушивших   федеральные   законы,   иные  нормативные  правовые  акты
Калининградской области, Российской Федерации в области строительства,
государственные   стандарты,   строительные   нормы  и  правила  и  не
выполняющих  предписания  органа   Государственного   архитектурно   -
строительного надзора;
     - об отстранении от работы по объектам строительства  должностных
лиц,  систематически не обеспечивающих выполнение требований проектов,
норм   и   стандартов,   а   также   работников,   неудовлетворительно
осуществляющих   технический   и   авторский   надзор   за   качеством
строительства,   производителей   строительно   -   монтажных   работ,
строительных материалов, конструкций и изделий.
     3.2.     Начальник,     заместитель     начальника      инспекции
Госархстройнадзора     рассматривают    дела    об    административной
ответственности за правонарушения в области строительства и  принимают
решения о наложении штрафов в порядке, установленном законодательством
об   административных   правонарушениях   Российской    Федерации    и
законодательством субъектов Российской Федерации.

             4. Ответственность должностных лиц инспекции             
                   Госархстройнадзора мэрии города                    

     4.1. Должностные лица, осуществляющие архитектурно - строительный
надзор  на территории города Калининграда, за противоправные действия,
неисполнение, ненадлежащее исполнение своих  должностных  обязанностей
несут  ответственность,  предусмотренную  законодательством Российской
Федерации, условиями трудового договора.
     4.2. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора  могут
быть  обжалованы  в вышестоящем органе Государственного архитектурно -
строительного надзора или в суде.

                                                 Председатель комитета
                                            строительства и транспорта
                                                         П.Г. Саркисов



                                                       Приложение N 24
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о финансово - экономическом отделе комитета              
         строительства и транспорта мэрии города Калининграда         

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Финансово - экономический отдел (далее по  тексту  -  отдел)
является   структурным   подразделением   комитета   строительства   и
транспорта мэрии города Калининграда.
     1.2. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  на  основании  и  в
соответствии   с:   Конституцией   Российской  Федерации,  законами  и
нормативно - правовыми актами  Российской  Федерации,  Калининградской
области,   мэра   города  Калининграда,  городского  Совета  депутатов
Калининграда, Уставом города, Регламентом мэрии, Положением о комитете
строительства  и  транспорта  мэрии  города  Калининграда  и настоящим
Положением.
     1.3. Работа отдела ведется в соответствии с квартальными планами,
утвержденными  председателем комитета строительства и транспорта мэрии
города Калининграда.

                      II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                      

     2.1. Обеспечение деятельности, изложенной в Положении "О комитете
строительства и транспорта мэрии города Калининграда".
     2.2. Осуществление бюджетного процесса, составление  экономически
обоснованного  проекта сметы доходов и расходов комитета строительства
и   транспорта,   участие   в   разработке   прогнозов   социально   -
экономического развития и целевых программ муниципального образования,
составление  бюджетной  росписи,   распределение   лимитов   бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.
     2.3. Исполнение сметы доходов и расходов комитета строительства и
транспорта  на  казначейской  основе  по  лицевому  счету, открытому в
органе,  исполняющем   бюджет   города   Калининграда.   Распределение
доведенных  лимитов  бюджетных  обязательств  и объемов финансирования
между находящимися  в  ведении  комитета  строительства  и  транспорта
муниципальными  предприятиями,  учреждениями и другими организациями -
получателями бюджетных средств.
     2.4. Формирование полной и достоверной информации  об  исполнении
сметы   доходов   и  расходов  комитета  строительства  и  транспорта,
осуществление  текущего  контроля  за  исполнением  сметы  доходов   и
расходов  комитета  строительства и транспорта, целевым и рациональным
расходованием бюджетных средств, соблюдением финансовой  дисциплины  и
эффективностью       использования       муниципального      имущества
подведомственными  муниципальными  предприятиями  и   учреждениями   -
получателями бюджетных средств.
     2.5. Осуществление ведения  бухгалтерского  учета  и  составления
отчетности   по   исполнению   сметы   доходов   и  расходов  комитета
строительства и транспорта в соответствии  с  требованиями  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации,  федеральных  законов  и  Положения  о
бюджетном процессе в Калининграде.
     2.6.   Подготовка   предложений   о   совершенствовании    работы
подведомственных    муниципальных    предприятий   и   учреждений   по
эффективному   использованию   муниципального    имущества,    ведению
бухгалтерского учета и составлению отчетности.
     2.7. Рассмотрение  обращений,  заявлений  и  жалоб  по  вопросам,
входящим в компетенцию отдела.

                     III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                     

     В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет  следующие
функции:
     3.1. Составляет экономически обоснованный проект сметы доходов  и
расходов  комитета  строительства  и транспорта, готовит пояснительные
записки и расчеты к проекту сметы.
     3.2. Участвует в разработке прогнозов социально -  экономического
развития и целевых программ муниципального образования.
     3.3.  На  основании   уведомления   о   бюджетных   ассигнованиях
составляет  и  представляет  на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов  комитета  строительства  и
транспорта,    представляет   утвержденную   смету   и   поквартальное
распределение  бюджетных  ассигнований  в  орган,  исполняющий  бюджет
города Калининграда.
     3.4. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты  бюджетных
обязательств   по   подведомственным  получателям  бюджетных  средств,
представляет  бюджетную  роспись  и  распределение  лимитов  бюджетных
обязательств в орган, исполняющий бюджет города Калининграда.
     3.5.  Ведет  учет  лимитов  бюджетных  обязательств,   в   случае
необходимости  вносит  предложения  по изменению и уточнению годовых и
квартальных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований  в
орган, исполняющий бюджет города Калининграда.
     3.6.   Осуществляет   контроль   за   целевым   и    рациональным
расходованием  бюджетных  средств, соблюдением финансовой дисциплины и
эффективностью      использования       муниципального       имущества
подведомственными  муниципальными  предприятиями  и  учреждениями, при
необходимости проводит тематические проверки,  вносит  предложения  по
устранению нарушений и недостатков, контролирует их выполнение.
     3.7. Осуществляет  организацию  бухгалтерского  учета  на  основе
установленных  правил  его  ведения,  руководствуясь  в  своей  работе
Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ  "О  бухгалтерском
учете"  и  другими  актами налогового, финансового и административного
законодательства.
     3.8.  Ведет  бухгалтерский  учет  и  составляет   отчетность   по
исполнению   сметы   доходов   и  расходов  комитета  строительства  и
транспорта в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской
Федерации  N  54н  от 15.06.2000 "Об утверждении Инструкции о годовой,
квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и
иных  организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии
с  бюджетной  росписью",  N  107н  от   30.12.1999   "Об   утверждении
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях".
     3.9. Оформляет расчетно - платежные документы  при  осуществлении
кассовых  расходов  за  счет средств сметы доходов и расходов комитета
строительства и транспорта. Осуществляет операции по счету в  пределах
доведенных  лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по
соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.
     3.10.   Получает   от   органа,   исполняющего   бюджет    города
Калининграда,  необходимую  информацию  по  операциям,  отраженным  на
лицевом счете комитета строительства и транспорта.
     3.11.   Принимает   от   органа,   исполняющего   бюджет   города
Калининграда,  документы,  приложенные  к  выпискам,  и  проверяет их.
Устанавливает  правильность  и  обоснованность   зачисления   денежных
средств   на  лицевой  счет  и  списания  с  лицевого  счета  комитета
строительства и транспорта.
     3.12.  Осуществляет  прием  документов  от  получателей  средств,
находящихся  в  ведении  комитета  строительства  и транспорта, и ввод
заявок в автоматизированную систему казначейского исполнения бюджета -
автоматизированный  центр  контроля  (АЦК).  Выдает выписки по лицевым
счетам и копии карточек лицевых счетов по подведомственным получателям
бюджетных средств.
     3.13.  Ведет  расходную  часть  сметы  комитета  строительства  и
транспорта  по  лицевому  счету  с  подсчетом  произведенных  кассовых
расходов за каждый месяц и в целом с начала года.
     3.14. Составляет  и  представляет  в  орган,  исполняющий  бюджет
города Калининграда:
     - оперативную, месячную,  квартальную  и  годовую  отчетность  об
сметы доходов и расходов комитета строительства и транспорта;
     -  квартальную  и  годовую   отчетность   по   сети,   штатам   и
контингентам;
     - ежегодную статистическую отчетность о комитете строительства  и
транспорта  по классификации расходов бюджета с таблицами, пояснениями
о количественном  и  качественном  составе  бухгалтерских  кадров,  их
обслуживающих.
     3.15. Осуществляет контроль и составляет отчеты по  использованию
средств, направленных на реализацию федеральных законов.
     3.16. Ведет  книгу  "Журнал  -  главная"  по  учету  операций  по
исполнению   сметы  расходов  по  аппарату  комитета  строительства  и
транспорта (ф. 508), книгу фактических расходов (ф. 309).
     3.17. Осуществляет учет денежных средств, товарно -  материальных
ценностей  и  основных  средств по исполнению сметы доходов и расходов
комитета строительства и транспорта  со  своевременным  отражением  на
счетах бухгалтерского учета.
     3.18.  Осуществляет  работу  по  представлению  статистических  и
финансовых  отчетов  по  исполнению  сметы доходов и расходов комитета
строительства и транспорта в соответствии с Налоговым кодексом  РФ  по
"Налогу  на  доходы  физических  лиц" и Федеральным законом N 27-ФЗ от
01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе
государственного пенсионного страхования".
     3.19. Осуществляет подготовку бухгалтерской документации к  сдаче
в  архив  в  установленном  порядке, обеспечивает ведение в надлежащем
порядке финансовых и бухгалтерских документов.
     3.20. Участвует в разработке и осуществлении мер  по  финансовому
оздоровлению   муниципальных   финансов,   подготовке   предложений  о
совершенствовании   ведения   бухгалтерского   учета   и   составления
отчетности по подведомственным получателям бюджетных средств.
     3.21. Осуществляет информационную работу по подготовке ответов на
обращения,  заявления  и  жалобы  организаций  и  граждан по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
     3.22. Истребует необходимые документы,  материалы  и  расчеты  от
структурных   подразделений   комитета   строительства  и  транспорта,
подведомственных получателей бюджетных средств для составления проекта
сметы на финансовый год.
     3.23.  Участвует  в  работе  постоянных  депутатских  комиссий  и
заседаниях   городского  Совета  депутатов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию отдела.
     3.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры  и
штатов структурных подразделений комитета строительства и транспорта и
расходов на их содержание.
     3.25.  Исполняет  постановления,   распоряжения   мэра,   решения
городского  Совета  депутатов, уведомления органа, исполняющего бюджет
города Калининграда, по внесению изменений в смету доходов и  расходов
комитета строительства и транспорта.
     3.26. Участвует в  совместной  работе  комитета  строительства  и
транспорта, в подготовке и проведении общих мероприятий.
     3.27. Осуществляет взаимодействие с учреждениями, предприятиями и
организациями   любых   форм  собственности,  инспекцией  Министерства
налогов и сборов, государственными внебюджетными фондами,  банковскими
структурами.
     3.28.  Ведет  переписку,  готовит  докладные  и   заключения   по
вопросам, входящим в компетенцию отдела.
     3.29.  Повышает  свой   квалификационный   уровень,   следит   за
изменениями  законодательства  с  целью  их  изучения  и применения на
практике.

                              IV. ПРАВА                               

     Финансово  -  экономический  отдел   комитета   строительства   и
транспорта имеет право:
     4.1. Получать от подведомственных получателей  бюджетных  средств
необходимые  для  отчетности  и  осуществления контроля за исполнением
сметы бухгалтерские отчеты, балансы  и  другие  материалы  и  отчетные
данные.
     4.2.  Запрашивать  и   получать   от   предприятий,   учреждений,
организаций   независимо  от  их  организационно  -  правовых  форм  и
подчиненности материалы и отчеты о целевом расходовании  ассигнований,
выделяемых из бюджета города.
     4.3. Производить в подведомственных  предприятиях  и  учреждениях
проверки   финансовых   документов,  регистров  бухгалтерского  учета,
отчетов,  смет   и   иных   документов,   связанных   с   зачислением,
перечислением   и   использованием   средств   городского   бюджета  и
муниципального имущества, получать необходимые объяснения,  справки  и
сведения по вопросам, возникающим при проверке.
     4.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы, в  которых
допущены ошибки, исправления (недействительные документы).
     4.5. Участвовать в  пределах  своей  компетенции  в  рассмотрении
вопросов  совместно  с  другими  структурными подразделениями комитета
строительства   и   транспорта,   мэрии,   семинарах,    конференциях,
совещаниях,  проводимых финансовыми органами, органами государственной
власти и другими ведомствами.

                      V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА                       

     Финансово  -  экономический  отдел   комитета   строительства   и
транспорта несет ответственность за:
     5.1. Строгое соблюдение установленного  порядка  работы  комитета
строительства  и  транспорта мэрии в части осуществления им финансовой
деятельности.
     5.2. Своевременное и качественное исполнение  документов,  точное
выполнение  нормативных  актов вышестоящих органов, решений городского
Совета  депутатов,  постановлений  и  распоряжений  мэра,  приказов  и
указаний председателя комитета строительства и транспорта мэрии.
     5.3. Достоверность и юридическую обоснованность  подготавливаемых
документов.
     5.4. Своевременность составления и соответствие бюджетной росписи
утвержденной смете доходов и расходов.
     5.5.   Своевременное   доведение    уведомлений    о    бюджетных
ассигнованиях  и  лимитах  бюджетных  обязательств до подведомственных
получателей бюджетных средств.
     5.6.  Финансирование  расходов,  не   предусмотренных   бюджетной
росписью.
     5.7. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных
обязательств.
     Ответственность наступает  в  порядке  и  видах,  предусмотренных
действующим законодательством.

                     6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА                     

     6.1. Финансово - экономический  отдел  комитета  строительства  и
транспорта   возглавляет  начальник  отдела,  который  назначается  на
муниципальную должность и  освобождается  от  должности  распоряжением
мэра   города  Калининграда  по  представлению  председателя  комитета
строительства и транспорта мэрии города Калининграда.
     6.2. Начальник финансово  -  экономического  отдела  осуществляет
общее   руководство   деятельностью   отдела   и   несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
     6.3.  Начальник  финансово  -  экономического  отдела  вносит   в
установленном    порядке   на   рассмотрение   председателя   комитета
строительства и транспорта проекты документов по вопросам, входящим  в
компетенцию отдела.

                            VI. СТРУКТУРА                             

     Финансово  -  экономический  отдел   комитета   строительства   и
транспорта состоит из 5 человек:
     1. Начальник отдела - 1 единица
     2. Главный специалист - бухгалтер - 2 единицы
     3. Главный специалист - 2 единицы

                                                 Председатель комитета
                                            строительства и транспорта
                                                 мэрии г. Калининграда
                                                         П.Г. Саркисов



                                                       Приложение N 30
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             о транспортном отделе комитета строительства             
                  и транспорта мэрии г. Калининграда                  

                          1. Общее положение                          

     1.1.  Транспортный  отдел  является  структурным   подразделением
комитета строительства и транспорта мэрии г. Калининграда.
     1.2.  Деятельность  отдела  осуществляется  под  непосредственным
руководством председателя комитета и начальника транспортного отдела.
     1.3. Транспортный отдел комитета строительства и транспорта мэрии
в своей деятельности руководствуется:
     - действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями
Правительства  РФ,  администрации  Калининградской  области,  мэра  г.
Калининграда,  решениями  городского  Совета  депутатов  Калининграда,
настоящим Положением.

          2. Основные функции и задачи транспортного отдела           
              комитета строительства и транспорта мэрии               

     2.1. Координирует работу муниципальных  транспортных  предприятий
МУП  МГ  ПАТП,  МУП  ТТУ,  транспортных предприятий независимо от форм
собственности,  осуществляющих  перевозки  пассажиров   по   городским
маршрутам.
     2.2.  Утверждает  графики   движения   транспорта,   осуществляет
контроль   за   организацией   движения  пассажирского  транспорта  на
маршрутах согласно  Правилам  организации  пассажирских  перевозок  на
автомобильном транспорте.
     2.3. Разрабатывает и представляет на утверждение в  установленном
порядке:
     -  обязательную  маршрутную  сеть  для  всех   видов   городского
пассажирского транспорта независимо от форм собственности;
     - предложения по организации движения городского  транспорта  при
проведении  культурно  -  массовых,  спортивных и других мероприятий в
городе, а также по изменению схем движения в связи с  аварийными  либо
другими работами;
     - правила перевозки пассажиров и багажа в городском транспорте;
     - тарифы на перевозку пассажиров и багажа городским транспортом;
     - проекты договоров с транспортными предприятиями;
     - предложения по подготовке к работе транспортных  предприятий  в
осенне - зимний период;
     - конкурсную документацию  на  право  осуществления  пассажирских
перевозок;
     - иные предложения, документы.
     2.4. Организует статистическую работу по учету  деятельности  МУП
МГ ПАТП и МУП ТТУ, а также транспортных предприятий независимо от форм
собственности, осуществляющих пассажирские перевозки.
     2.5.  Разрабатывает  проекты  текущих  и   перспективных   планов
развития муниципального городского транспорта.
     2.6.  Организует   изучение   пассажиропотока   на   существующих
автобусных,  трамвайных  и  троллейбусных маршрутах, изучение миграции
населения в пределах города для формирования маршрутной сети.
     2.7.  Проводит  анализ   данных   обследования   пассажиропотока,
экономическое  обоснование  на  целесообразность внесения в расписание
движения и маршрутную сеть города.
     2.8. Вносит изменения в расписания движения всех видов городского
пассажирского  транспорта  независимо  от  форм собственности с учетом
спроса   населения   и   эффективного   использования    пассажирского
транспорта.
     2.9. Комиссионно, с участием всех заинтересованных  лиц  проводит
обследование  городских  маршрутов,  остановочных пунктов, вносит свои
предложения  по  изменению  их  месторасположения  в  соответствии   с
"Техническими условиями...".
     2.10. Согласовывает производство инженерных и  благоустроительных
работ  на  транспортных  магистралях  города,  по которым осуществляет
движение  городской  пассажирский  транспорт,  установку   павильонов,
навесов для пассажиров на остановочных пунктах.
     2.11.   Участвует   в    разработке    проектов    перспективного
градостроения  и  развития  городского  хозяйства  в части обеспечения
транспортного обслуживания населения города Калининграда.
     2.12.  При  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   представляет
автотранспортную службу города.

                3. Руководство, права, ответственность                

     3.1. Транспортный отдел возглавляется начальником отдела.
     3.2. Специалисты транспортного отдела  комитета  строительства  и
транспорта  принимаются  на  работу  и  увольняются распоряжением мэра
города  по  представлению  председателя  комитета  и  согласованию   с
начальником транспортного отдела.
     3.3. Начальник транспортного отдела имеет право  давать  указания
руководителям   муниципальных   транспортных   предприятий,   а  также
руководителям   транспортных   предприятий    независимо    от    форм
собственности,  занимающихся пассажирскими перевозками, подготавливать
постановления и распоряжения мэра в интересах населения города по всем
вопросам,  касающимся организации работы транспорта общего пользования
(автобус, трамвай, троллейбус) в городе Калининграде.
     3.4.   Начальник   транспортного   отдела   несет   установленную
законодательством,  трудовым договором ответственность за деятельность
отдела.
     3.5. Реорганизация  деятельности  транспортного  отдела  комитета
строительства   и   транспорта   мэрии   осуществляется  на  основании
распоряжения мэра.

                                                 Председатель комитета
                                            строительства и транспорта
                                                         П.Г. Саркисов



                                                       Приложение N 35
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        об отделе развития комитета строительства и транспорта        

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     Отдел развития (далее по тексту  -  отдел)  является  структурным
подразделением  мэрии  и  входит  в  состав  комитета  строительства и
транспорта. Отдел находится в непосредственном подчинении председателя
комитета строительства и транспорта и начальника отдела.
     Отдел  создан  в  целях  эффективного  и  планомерного   развития
строительного  комплекса  города (инженерной инфраструктуры, жилищно -
гражданского строительства, стройиндустрии), организации  деятельности
системы  энергосбережения  и  координации  инвестиционных  проектов  с
внедрением новых передовых технологий для рационального  использования
бюджетных и инвестиционных средств.
     Взаимодействует  со  структурными   подразделениями   мэрии,   со
строительным комитетом администрации области, администрациями районов,
Союзом строителей, предприятиями и организациями  города,  а  также  с
российскими  и  иностранными  инвесторами для реализации перспективных
программ.
     В   своей   деятельности   отдел   руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,   Градостроительным   кодексом   РФ,   указами
Президента  РФ  по  выполнению  государственных  целевых  программ   в
строительстве,  Законом  РФ  "Об  общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", Законом РФ  "Об  энергосбережении",  Уставом  г.
Калининграда,  Регламентом  мэрии  города,  решениями областной Думы и
городского Совета, настоящим Положением и другими действующими актами.

                       2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                        

     2.1 Целями отдела являются:
     -   разработка   перспективных    инвестиционных    программ    в
строительной, жилищно - коммунальной и дорожно - транспортной сферах и
координация их реализации;
     -  создание   базы   данных   для   перспективного   планирования
строительного комплекса;
     - ведение схем существующего и перспективного развития инженерной
инфраструктуры;
     -  внедрение  системы  управления  энергосбережением  в   городе,
разработка   и  реализация  энергосберегающих  программ  с  внедрением
энергоэффективных технологий;
     -  обеспечение  эффективного  функционирования  рынка   подрядных
работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в проектировании
и строительстве;
     - ведение мониторинга реализации в городе строительных, дорожно -
транспортных   и   энергосберегающих   программ   с  внедрением  новых
технологий,  а   также   "Федеральной   целевой   программы   развития
Калининградской области на период до 2010 года";
     - анализ и участие  в  создании  программы  развития  предприятий
стройиндустрии города, выпускающих строительные материалы и изделия из
железобетона.

                         3. СТРУКТУРА ОТДЕЛА                          

     Руководство отделом  осуществляется  начальником,  назначаемым  и
освобождаемым   от   должности  распоряжением  мэра  по  представлению
председателя комитета строительства и транспорта.
     На должность начальника отдела назначается  специалист  с  высшим
специальным   строительным   образованием,   имеющий  опыт  работы  на
руководящих  должностях  в  строительной  отрасли   или   предприятиях
стройиндустрии не менее 5 лет.
     Структура  и  штаты  отдела  определяются  штатным   расписанием,
утвержденным  распоряжением мэра с учетом возлагаемых на отдел задач и
функций.

                          4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                           

     4.1. Осуществление контроля за землепользованием и  застройкой  и
на  этой  основе подготовка предложений по созданию гибкого, постоянно
действующего механизма изменений  в  использовании  территории  города
посредством  соответствующих  процедур  и  ведения  мониторинга данных
изменений.
     4.2. Утверждение и согласование технических  условий,  выдаваемых
службами  и  организациями  города  на  стадии  формирования  паспорта
исходных данных на проектирование.
     4.3.   Координация   работы    "дорожного    фонда"    и    фонда
энергосбережения.
     4.4.  Посещение  выставок  местных  предприятий,  соответствующих
конференций и совещаний.
     4.5.  Разработка  инструкций,  положений,   правил   в   областях
строительства,  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  транспорта  в
соответствии с нормативными документами и правовыми актами.
     4.6. Принятие участия в комиссии по выбору земельных участков под
строительство.
     4.7.  Ведение  постоянной  работы  со  службами   (предприятиями,
организациями)  города  по формированию базы данных для перспективного
планирования строительного комплекса.
     4.8.  Ведение  схем  существующего  и   перспективного   развития
инженерной   инфраструктуры  на  основании  утвержденного  генплана  и
материалов, поступающих от предприятий, организаций города.
     4.9. Сбор информации о  передовых  технологиях  с  использованием
Интернета и передача ее в подразделения для внедрения их на практике.
     4.10.  Принятие  участия   инвестиционных   и   энергосберегающих
программ  в  строительстве,  жилищно - коммунальном хозяйстве, в сфере
охраны окружающей среды.
     4.11. Участие в разработке и реализации конкретной  программы  по
социально  -  экономическому  развитию города на перспективные годы по
отраслям строительства: жилищно - гражданского, дорожно - мостового  и
транспорта.
     4.12.   Определение   перспективы    жилищно    -    гражданского
строительства  и  принятие  участия  в подготовке проектов инженерного
обеспечения застройки.
     4.13.  Рассмотрение  и   утверждение   технических   условий   на
проектирование и строительство объектов.
     4.14. Участие в проведении рабочих и государственных комиссий  по
приемке в эксплуатацию строящихся объектов (от утверждения технических
условий до приемки в эксплуатацию).
     4.15.  Проведение  работы   по   внедрению   системы   управления
энергосбережением.
     4.16. На  основании  разработанных  Программ  (целевая  Программа
"Энергосбережение"  на  2001-2005 гг.; "Энергоаудит и приборный учет в
предприятиях  и  организациях,   финансируемых   из   бюджета   города
Калининграда").
     4.17.    Координация    и    контроль     деятельности     фондов
"энергосбережения" и "дорожного".
     4.18. Координация работы по  проектам  мэрии  "Улучшение  системы
водопровода    и   канализации"   (ЕБРР),   "Повышение   эффективности
теплоснабжения  г.   Калининграда"   (МБРР),   проекту   по   снижению
аварийности   системы   канализации   острова  Октябрьского  и  другим
проектам.
     4.19. Подготовка квартальных и годовых  отчетов  по  видам  своей
деятельности.

                           5. ПРАВА ОТДЕЛА                            

     Запрашивать  от  всех  предприятий   и   организаций   города   и
структурных    подразделений   мэрии   представление   соответствующей
информации и других сведений для составления перспективных  и  текущих
программ, составления справок, докладов и других документов.
     Участвовать в совещаниях, заседаниях  координационных  советов  в
части, касающейся деятельности отдела.
     Участвовать в семинарах для повышения профессионального уровня.
     Осуществлять контроль за расходованием целевых бюджетных средств,
выделяемых  муниципальным  предприятиям и учреждениям на строительство
и реконструкцию объектов.
     По  поручению  руководства  комитета   представлять   в   органах
государственной  власти, предприятиях и учреждениях интересы города по
вопросам компетенции комитета.

                                                 Председатель комитета
                                            строительства и транспорта
                                                         П.Г. Саркисов

                                                      Начальник отдела
                                                          А.С. Матвеев



                                                       Приложение N 41
                                                   к Распоряжению мэра
                                                   города Калининграда
                                         от 25 декабря 2002 г. N 941-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       об отделе эксплуатации и ремонта дорожной сети комитета        
           строительства и транспорта мэрии г. Калининграда           

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Отдел  эксплуатации  и  ремонта  дорожной   сети   является
структурным  подразделением  комитета строительства и транспорта мэрии
города Калининграда, содержится за счет бюджетных средств,  выделяемых
комитету,   и  непосредственно  подчиняется  председателю  комитета  и
начальнику отдела.
     1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ,
законами   и   иными  нормативными  актами  РФ,  города  Калининграда,
постановлениями и распоряжениями  мэра,  городского  Совета  депутатов
Калининграда, приказами председателя комитета и настоящим Положением.
     1.3. Отдел призван обеспечить надежное функционирование уличной и
дорожной  сети, тротуаров, мостов, искусственных сооружений и дождевой
канализации.
     1.4. Структура и планы отдела утверждаются мэром города исходя из
задач,   предусмотренных   настоящим   Положением   и  объемом  работ,
возлагаемых на отдел.

                 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                  

     2.1.  Главной  задачей  отдела  является  обеспечение  выполнения
постановлений,   распоряжений   мэра  города  в  части  реконструкции,
капитального и текущего ремонта и эксплуатации дорожной сети,  мостов,
искусственных    сооружений   и   дождевой   канализации,   содержание
подконтрольных объектов города и их ввод в эксплуатацию после  ремонта
в установленные сроки.
     2.2. Участие в составлении и согласовании  перспективных  годовых
планов реконструкции, капитального и текущего ремонта и проектирования
дорожной сети.
     2.3.  На  основании   утвержденных   планов   разработка   планов
реконструкции,   капитального   и   текущего   ремонта,   проектно   -
изыскательских работ и титульных списков на планируемый год.
     2.4. Составление квартальных, ежемесячных планов и отчетов.
     2.5.  Координация  и  регулирование  деятельности   муниципальных
предприятий,  юридических  и  физических  лиц города по реконструкции,
капитальному, текущему ремонту и эксплуатации дорожной сети, мостов  и
искусственных  сооружений  и  дождевой  канализации  с целью надежного
функционирования городского хозяйства.
     2.6. Отдел  руководит  работой  МП  "ЭДИС",  МП  "Гидротехник"  в
пределах прав, установленных законодательством.
     2.7. Рассмотрение и подготовка заключений на проектно  -  сметные
работы.
     2.8.  Заключение  договоров   с   подрядными   организациями   на
выполнение  работ  по  капитальному,  текущему  ремонту и эксплуатации
объектов.
     2.9. Участие  в  подготовке,  проведении  совещаний  по  вопросам
реконструкции,  капитальному и текущему ремонту, эксплуатации дорожной
сети,  мостов,  искусственных  сооружений  и   дождевой   канализации,
оформление протоколов и контроль за их исполнением.
     2.10.  Осуществление   контроля   и   технического   надзора   за
реконструкцией,   капитальным   и  текущим  ремонтом  и  эксплуатацией
дорожной   сети,   мостов,   искусственных   сооружений   и   дождевой
канализации,   соответствием  объемов,  качеством  выполняемых  работ,
проектами, сметой, СНиП, ТУ  на  производство  и  приемку  выполняемых
работ.
     2.11.  Подготовка  постановлений,  распоряжений   мэрии   города,
касающихся  всех  видов  ремонта и эксплуатации дорожной сети, мостов,
искусственных сооружений и дождевой канализации.
     2.12.  Организация  в  соответствии  с   установленным   порядком
рассмотрения   писем,   заявлений,   жалоб  граждан,  принятия  мер  к
устранению отмеченных недостатков.
     2.13. Обеспечение сохранности документации, проходящей по отделу.

                   3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОТДЕЛА                    

     3.1.  Структура  и  численность  отдела  эксплуатации  и  ремонта
дорожной  сети определяются штатным расписанием комитета, утверждаемым
мэром города.

                           4. ПРАВА ОТДЕЛА                            

     4.1.  Требовать   от   проектных,   муниципальных   и   подрядных
организаций  представления  в  установленные  сроки  актов выполненных
работ, выполнения планов проектных  и  ремонтных  работ,  эксплуатации
объектов  в  установленные  сроки,  запрещать подрядчикам применять не
соответствующие ГОСТам строительные материалы.
     4.2. Не принимать к оплате работы, выполненные:
     - с нарушением утвержденной проектно - сметной документации;
     - с нарушением технологии производства;
     - с применением  не  соответствующих  ГОСТам  материалов.  Давать
руководителям муниципальных предприятий и организаций обязательные для
них указания по устранению вскрытых нарушений.
     4.3.  Принимать  решения  или  участвовать  в  их  подготовке   в
соответствии с должностными обязанностями.
     4.4.  Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
муниципальных   предприятий,   организаций,   учреждений,   граждан  и
общественных  объединений  необходимую  для   исполнения   должностных
обязанностей информацию и материалы.

                                                 Председатель комитета
                                            строительства и транспорта
                                                         П.Г. Саркисов




Информация по документу
Читайте также