Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Калининграда от 26.02.2003 № 114-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 07.08.2008 г. N 297-р от 26 февраля 2003 г. N 114-р Об утверждении положений о комитете экономического развития, об отделах и должностных инструкций муниципальных служащих, сотрудников комитета Руководствуясь ст. 38, 44 Устава города Калининграда, в соответствии с Распоряжением мэра города от 18.03.02 N 172-р "О порядке заключения договоров с муниципальными служащими мэрии": 1. Утвердить Положение о комитете экономического развития согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению. 2. Утвердить должностные инструкции первого вице-мэра, председателя комитета, заместителя председателя комитета, помощника председателя комитета, секретаря приемной комитета согласно приложениям N 2-5 к настоящему Распоряжению. 3. Утвердить Положение об отделе сводного планирования и инвестиционной политики комитета экономического развития согласно приложению N 6 к настоящему Распоряжению. 4. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих отдела сводного планирования и инвестиционной политики согласно приложениям N 7-18 к настоящему Распоряжению. 5. Утвердить Положение об отделе муниципального заказа комитета экономического развития согласно приложению N 19 к настоящему Распоряжению. 6. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих отдела муниципального заказа комитета экономического развития согласно приложениям N 20-27 к настоящему Распоряжению. 7. Утвердить Положение об отделе потребительского рынка комитета экономического развития согласно приложению N 28 к настоящему Распоряжению. 8. Утвердить должностные инструкции муниципальных служащих отдела потребительского рынка комитета экономического развития согласно приложениям N 29-35 к настоящему Распоряжению. 9. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого вице-мэра, председателя комитета экономического развития Беденко Ю.С. 10. Считать утратившими силу Распоряжения мэра N 596-р от 06.07.2001, N 405-р от 11.06.2002. Мэр Ю.А. Савенко Приложение N 1 к Распоряжению мэра города Калининграда от 26 февраля 2003 г. N 114-р ПОЛОЖЕНИЕ о комитете экономического развития 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет экономического развития (далее по тексту - Комитет) является структурным подразделением мэрии Калининграда. 1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, законами Калининградской области, решениями областной Думы, постановлениями, распоряжениями губернатора Калининградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининграда, Уставом Калининграда, Регламентом мэрии, настоящим Положением. 1.3. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед мэром города и непосредственно подчиняется мэру города. 1.4. Комитет в отношениях с федеральными, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями различных организационно - правовых форм и форм собственности представляет интересы мэрии в пределах своей компетенции. 1.5. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности первым вице-мэром, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Калининграда, с последующим утверждением городским Советом депутатов Калининграда. 1.6. Председатель Комитета принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 1.7. Председателю Комитета непосредственно подчиняются: заместитель председателя Комитета и начальники отделов, а также помощник первого вице-мэра и секретарь приемной. 1.8. Комитет состоит из 3 отделов: 1.8.1. Отдел сводного планирования и инвестиционной политики. 1.8.2. Отдел муниципального заказа (с правами юридического лица). 1.8.3. Отдел потребительского рынка. 1.9. Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением мэра по представлению начальника соответствующего отдела, согласованному с председателем Комитета. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА 2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых мэрией политики и программ. 2.2. Проведение комплексного анализа состояния экономики и социальной сферы города. 2.3. Осуществление сводного планирования деятельности структурных подразделений мэрии в рамках подготовки и реализации ежегодного социально - экономического плана города. 2.4. Подготовка предложений по повышению экономической эффективности предприятий муниципального сектора экономики. 2.5. Разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики и содействие привлечению российских и иностранных инвестиций в экономику Калининграда. 2.6. Формирование промышленной политики и содействие ее реализации, малому предпринимательству. 2.7. Организация и проведение конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на условиях гласности и открытости его формирования и утверждения. 2.8. Разработка обоснований и подготовка проектов законодательных инициатив города в законодательные акты федерального, областного и муниципального уровней по направлениям деятельности Комитета. 2.9. Формирование структуры, объемов и натуральных показателей муниципального заказа в увязке с источниками их финансового обеспечения. 2.10. Разработка методологических и организационных принципов конкурсного размещения заказов, определения заказчиков, привлекаемых для реализации муниципального заказа. 2.11. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 3.1. Для выполнения указанных задач Комитет выполняет следующие функции: 3.1.1. Осуществляет анализ экономики и социальной сферы города, изучает сложившиеся тенденции, закономерности и проблемы и подготавливает комплексные прогнозы. 3.1.2. Разрабатывает совместно с другими отделами управления, структурными подразделениями мэрии ежеквартальные доклады о социально - экономическом положении города. 3.1.3. Разрабатывает совместно с другими отделами управления, структурными подразделениями мэрии годовой план, подводит итоги его выполнения за полугодие и год в целом. 3.1.4. Разрабатывает предложения по повышению эффективности проводимой экономической политики мэрии. 3.1.5. Рассматривает обращения предприятий, организаций, депутатских комиссий о предоставлении льгот по налогам, платежам, сборам, вносит предложения об их целесообразности в городской Совет депутатов. 3.1.6. Осуществляет анализ и оценку развития муниципального сектора экономики города. Подготавливает предложения по повышению экономической эффективности деятельности предприятий городского хозяйства, в том числе по совершенствованию управления муниципальным хозяйством. 3.1.7. Ежегодно разрабатывает план муниципального сектора экономики города. 3.1.8. Проводит анализ доходности предприятий и организаций любых организационно - правовых форм, созданных с участием города. 3.1.9. Принимает участие в разработке муниципальных целевых программ. 3.1.10. Координирует деятельность структурных подразделений мэрии для реализации стратегических задач промышленных предприятий города. 3.1.11. Содействует экономическим связям промышленных предприятий с регионами России на уровне муниципальных городов. 3.1.12. Организует, содействует организации выставок товаропроизводителей в Калининграде и выездных выставок в городах Российской Федерации. 3.1.13. Осуществляет анализ представленных технико - экономических обоснований инвестиционных проектов на основании экспертных заключений соответствующих организаций. 3.1.14. Разрабатывает систему гарантий для социально значимых инвестиционных проектов. 3.1.15. Осуществляет инспектирование реализуемых инвестиционных проектов и обеспечивает систему их поддержки на различных этапах реализации проекта. 3.1.16. Разрабатывает механизмы, схемы и условия финансирования инвестиционных проектов городских программ. 3.1.17. Вырабатывает предложения по повышению привлекательности городских проектов для иностранных инвесторов. 3.1.18. Формирует информационный банк данных о городских инвестиционных программах и проектах. 3.1.19. Организует формирование муниципального заказа. 3.1.20. Проверяет заявки на размещение муниципального заказа на соответствие установленным требованиям. 3.1.21. Участвует в разработке условий договоров (контрактов) на выполнение муниципального заказа. 3.1.22. Осуществляет методическое и правовое обеспечение мероприятий по размещению муниципального заказа. 3.1.23. Контролирует исполнение договорных обязательств муниципального заказа. Проводит претензионно - исковую работу, представляет интересы мэрии в судах по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 3.1.24. Ведет сводный перечень товаров, работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ, единый учет договоров (контрактов) муниципального заказа и их исполнения - реестр, а также иную информационную базу. 3.1.25. Проводит маркетинговые исследования формируемых цен на товары, работы, услуги для муниципального заказа. 3.1.26. Разрабатывает конкурсную документацию и проводит конкурсы среди претендентов на исполнение муниципального заказа. 3.1.27. Осуществляет анализ состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания, разработку прогнозов развития этих отраслей на текущий период и перспективу на основе представляемых в отдел данных по изучению спроса на товары (работы, услуги), уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования и бытовыми услугами. 3.1.28. Взаимодействует с организациями торговли, бытового обслуживания и общественного питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности в части принятия мер по стабилизации сферы обслуживания, насыщения потребительского рынка товарами (работами, услугами), организации закупок недостающей продукции. Координирует деятельность городских рынков и мини-рынков. 3.1.29. Совместно с надзорными органами контролирует соблюдение норм и правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 3.1.30. Содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан. 3.1.31. Разрабатывает рекомендации по внедрению новых форм и методов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.1.32. Осуществляет контроль деятельности администраций районов по организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, мини-рынков и рынков. 3.1.33. Вносит предложения по организации работы предприятий мелкорозничной торговли, сезонных предприятий торговли и общественного питания. 3.1.34. Разрабатывает предложения по организации торговли в местах массового отдыха населения и торговли местных производителей с автомашин при проведении городских мероприятий. 3.1.35. Контролирует организацию горячего питания школьников МОУ. 3.1.36. Разрабатывает мобилизационные документы и документы по делам ГО и ЧС в части организации службы торговли, питания и бытового обслуживания. 3.1.37. Ведет реестр городских предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Анализирует сеть предприятий торговли и бытовых услуг всех форм собственности, осуществляет сбор сведений об их сертификации. 3.1.38. Осуществляет организацию бытового обслуживания социально незащищенных слоев населения. Организует и контролирует работы по льготному обслуживанию различных категорий населения. 3.1.39. Оказывает методическую и консультационную помощь предприятиям сферы обслуживания. 3.1.40. Рассматривает письменные и устные обращения граждан в адрес мэрии, касающиеся компетенции отдела, в необходимых случаях осуществляет проверки фактов, изложенных в обращениях граждан. 3.1.41. Изучает и анализирует вопросы, связанные с защитой прав потребителей, которые ставят граждане, и периодически, а при необходимости оперативно информирует мэра о количестве и характере обращений граждан, вносит соответствующие предложения. 3.1.42. Разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.1.43. Координирует работу соответствующих экономических служб (специалистов) районных администраций, муниципальных предприятий. 4. ПРАВА КОМИТЕТА 4.1. Комитет имеет право: 4.1.1. Вносить на рассмотрение мэра предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.1.2. Получать в установленном порядке от районных администраций Калининграда, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города. 4.1.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Калининградской области, затрагивающим интересы Калининграда. 4.1.4. Представлять в пределах своей компетенции интересы мэрии во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.1.5. По поручению мэра проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.1.6. Координировать деятельность районных администраций Калининграда, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.1.7. Принимать участие в пределах компетенции Комитета в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур. 4.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Комитет руководствуется законами Российской Федерации и Калининградской области и соответствующими актами мэра. 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением мэра Калининграда. 5.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению мэра Калининграда. Приложение N 6 к Распоряжению мэра города Калининграда от 26 февраля 2003 г. N 114-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе сводного планирования и инвестиционной политики комитета экономического развития мэрии 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел сводного планирования и инвестиционной политики (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением комитета экономического развития мэрии г. Калининграда (далее по тексту - Комитет). 1.2. Отдел обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на него настоящим Положением. 1.3. Отдел подчиняется председателю Комитета экономического развития, а в случае его отсутствия - заместителю председателя Комитета. 1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Калининградской области, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Калининграда, Регламентом мэрии и настоящим Положением. 1.5. В своей работе Отдел исходит из интересов социального и экономического развития города, необходимости решения задач по созданию условий для становления и развития рыночной экономики в городе. 1.6. Отдел в своей деятельности обеспечивает: 1.6.1. Комплексное экономическое и социальное развитие города на основе формирования социально ориентированного рыночного хозяйства и системы его регулирования. 1.6.2. Развитие предпринимательства, малых предприятий и других форм малого бизнеса, в первую очередь в приоритетных отраслях экономики, имеющих социальную направленность. 1.6.3. Решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, предусматривающих повышение уровня экономического, социального и научно - технического развития города, эффективное и бережное использование природных, материальных и трудовых ресурсов города, охрану окружающей среды. 1.7. Отдел в пределах своей компетенции решает возложенные на него задачи во взаимодействии с комитетами, отделами и управлениями мэрии, с соответствующими органами государственного и муниципального управления, объединениями, предприятиями и организациями. 1.8. Отдел действует в соответствии с перспективными и текущими планами, разработанными на основании программ деятельности мэрии города, задачами, определяемыми ее распоряжениями, постановлениями, планами работ Комитета. 2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 2.1. Структура и штат Отдела утверждаются мэром города исходя из возложенных на Отдел задач и штатного расписания мэрии. 2.2. Отдел состоит из начальника отдела, двух его заместителей, главных и ведущих специалистов. 2.3. Начальнику Отдела непосредственно подчиняются два его заместителя: 2.3.1. Один из заместителей отвечает за вопросы сводного планирования. 2.3.2. Второй - за вопросы инвестиционной политики. 2.4. Начальник Отдела: 2.4.1. Руководит деятельностью Отдела и организует его работу. 2.4.2. Несет всю полноту ответственности за качество работы и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины его сотрудников. 2.4.2.1. Степень ответственности других работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами, ТК РФ. 2.4.3. В его отсутствие функции по Отделу возлагаются председателем Комитета на одного из его заместителей. 2.4.4. Вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Отдела. 2.4.5. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников Отдела и распределяет между ними обязанности. 2.4.6. Непосредственно разрабатывает проекты регламентов и нормативных актов, другие сложные документы, планы работы Отдела, порядок работы с документами внутреннего характера. 2.4.7. Содействует подготовке и переподготовке, повышению квалификации работников Отдела. 2.4.8. Вносит предложения о направлении персонала Отдела в командировки и на учебу. 2.4.9. В установленном порядке подготавливает представления о поощрении и наказании работников Отдела. 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Осуществляет маркетинг территории, комплексный анализ экономики и социальной сферы города, его ресурсно - производственного потенциала, сложившиеся тенденции, пропорции и проблемы. 3.2. Осуществляет стратегическое планирование, обосновывает приоритеты, перспективные цели и ориентиры. 3.3. Разрабатывает: 3.3.2. предложения по повышению эффективности социальной и экономической политики мэрии, экономическим рычагам и стимулам, альтернативным вариантам; 3.3.3. совместно с другими отделами управления, структурными подразделениями мэрии ежеквартальные доклады о социально - экономическом положении города; 3.3.4. комплексные текущие и долгосрочные прогнозы состояния социальной и экономической сфер города, планы и программы, организационные мероприятия, подводит итоги их выполнения; 3.3.5. предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации, Калининградской области и затрагивающим интересы города. 3.4. Осуществляет сводный анализ и планирование муниципального сектора экономики города. 3.5. Консолидирует инвестиционную деятельность мэрии, разрабатывает принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Калининграде. 3.6. Осуществляет оценку инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных, внебюджетных и заемных средств. 3.7. На основании экспертных заключений соответствующих организаций осуществляет анализ технико - экономических обоснований инвестиционных проектов, мониторинг реализуемых инвестиционных проектов, обеспечивает систему их поддержки на различных этапах реализации проекта. 3.8. Содействует развитию экономических связей, привлечению прямых российских и иностранных инвестиций в экономику города, развитию рыночных структур, в том числе малого предпринимательства. 3.9. Рассматривает предложения о развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет общегородское значение, и готовит по ним соответствующие предложения с необходимыми обоснованиями. 3.10. Разрабатывает предложения о направлениях экономических отношений с городами краев, областей, республик Российской Федерации, стран СНГ и иностранных государств; осуществляет посреднические функции по поддержанию сложившихся связей на основе экономической целесообразности. 3.11. Содействует развитию внешнеэкономической деятельности города, совершенствованию торгово - экономических, научно - технических связей с зарубежными фирмами. 3.12. Способствует созданию в городе благоприятных условий для инвестиционной деятельности, разрабатывает систему гарантий для социально значимых инвестиционных проектов, проводит экспертизу проектов на предмет предоставления налоговых льгот. 3.13. Осуществляет инспектирование реализуемых инвестиционных проектов и обеспечивает систему их поддержки на различных этапах реализации проекта. 3.14. Разрабатывает механизмы, схемы и условия финансирования инвестиционных проектов городских программ. 3.15. Вырабатывает меры по повышению привлекательности городских проектов для иностранных инвесторов. 3.16. Формирует информационный банк данных о городских инвестиционных программах и проектах. 3.17. Рассматривает обращения предприятий, организаций, депутатских комиссий о предоставлении льгот по налогам, платежам, сборам и в установленном порядке вносит предложения об их целесообразности. 3.18. Координирует работу соответствующих экономических служб (специалистов) районных администраций, муниципальных предприятий. 3.19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства мэрии проекты законодательных инициатив по направлениям деятельности Отдела. 4. ПРАВА ОТДЕЛА 4.1. Отделу предоставляется право: 4.1.1. Запрашивать и получать: 4.1.1.1. от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно - правовой формы, администраций районов города сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития города, а также сведения о проектах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города. Осуществлять обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями; 4.1.1.2. от территориального статистического органа - статистические материалы, необходимые для разработки проектов экономических прогнозов и анализа социально - экономического положения, как в целом по городу, так и по отдельным экономическим вопросам. 4.1.2. Участвовать в совещаниях, проводимых мэрией, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Отдела. 4.1.3. Получать руководящие документы, принимаемые мэром, представительными органами местного самоуправления и администрацией области. 4.1.4. Пользоваться относящимся к компетенции Отдела информационным банком данных мэрии города, в том числе электронным. 4.1.5. Проводить плановые обследования финансово - экономической деятельности предприятий муниципального сектора экономики. 4.1.6. Осуществлять инспектирование предприятий, где реализуются инвестиционные проекты по договорам, заключенным с мэрией. 4.1.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции и в установленном порядке с российскими и зарубежными государственными и муниципальными органами и организациями, ассоциациями и союзами и другими юридическими и физическими лицами с целью обмена информацией. 4.1.8. Рассматривать представляемые структурными подразделениями мэрии предложения, обращения предприятий, организаций, депутатских комиссий о предоставлении льгот по налогам, платежам и сборам, вносить предложения о целесообразности их предоставления в городской Совет депутатов. 4.1.9. Привлекать на конкурсной, договорной основе для разработки проектов прогнозов, городских программ социально - экономического развития города научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов в качестве экспертов. 4.1.10. Создавать при необходимости в установленном порядке при мэрии Калининграда комиссии, координационные и экспертные советы, а также рабочие группы. 4.1.11. Созывать межведомственные семинары, совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития города. 4.1.12. Отдел может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами. 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 5.1. Реорганизация или ликвидация Отдела, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются распоряжением мэра города в установленном порядке. Приложение N 19 к Распоряжению мэра города Калининграда от 26 февраля 2003 г. N 114-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе муниципального заказа комитета экономического развития мэрии 1. Общие положения 1.1. Отдел муниципального заказа (далее - Отдел) является структурным подразделением комитета экономического развития мэрии Калининграда с правами юридического лица. Отдел обладает правоспособностью, определенной действующим законодательством для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать установленного образца и бланки. Работники Отдела имеют статус муниципальных служащих. 1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной Думы и городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями мэра города, другими законодательными и нормативными актами, настоящим Положением. 1.3. Отдел действует в соответствии с перспективными и текущими планами, разрабатываемыми на основании стратегии социально - экономического развития Калининграда, программ деятельности мэрии и городского Совета депутатов Калининграда, задачами, определяемыми постановлениями и распоряжениями мэра. 1.4. Отдел работает во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии, администрациями районов города, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в пределах компетенции отдела, региональными структурами и территориальными органами исполнительной власти в части организации, проведения конкурсов, размещения муниципального заказа и контроля за его выполнением. 1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации Отдел от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам. 1.6. Отдел осуществляет управленческую деятельность некоммерческого характера и финансируется из бюджета города Калининграда. 1.7. Отдел подчиняется первому вице-мэру, председателю комитета экономического развития, а в период его отсутствия - заместителю председателя комитета, начальнику управления по экономике и инвестиционной политике и подотчетен им. 1.8. Структура, штатное расписание, смета расходов Отдела утверждаются мэром по согласованию с первым вице-мэром, председателем комитета экономического развития. 2. Задачи и функции Отдела 2.1. Основными задачами Отдела являются организация и проведение конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на условиях гласности и открытости его формирования и утверждения в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования средств городского бюджета, содействия обеспечению занятости населения, создания приоритетов для местных товаропроизводителей, решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения Калининграда. 2.2. Для выполнения поставленных задач Отдел осуществляет следующие функции: 2.2.1. Организует формирование проекта муниципального заказа. 2.2.2. Готовит предложения к проекту городского бюджета по муниципальному заказу. 2.2.3. Проверяет заявки на размещение муниципального заказа на соответствие установленным требованиям. 2.2.4. Участвует в разработке условий договоров (контрактов) на выполнение муниципального заказа. 2.2.5. Принимает решение о готовности муниципального заказа к размещению. 2.2.6. Определяет оптимальный способ размещения муниципального заказа. 2.2.7. Организует и проводит процедуру размещения муниципального заказа. 2.2.8. Осуществляет методическое и правовое обеспечение мероприятий по размещению муниципального заказа. 2.2.9. Участвует в подписании договоров (контрактов) по результатам размещения муниципального заказа и заключает договоры (контракты) по другим направлениям деятельности. 2.2.10. Осуществляет контроль за ходом исполнения договорных обязательств муниципального заказа, включающий проведение оценки объема и качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и их соответствия требованиям муниципального заказа, проверку своевременности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, совместно с комитетом по финансам и контролю мэрии проверку целевого использования средств городского бюджета на выполнение муниципального заказа. 2.2.11. Проводит претензионно - исковую работу, представляет интересы мэрии в судах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 2.2.12. Ведет сводный перечень товаров, работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ, единый учет договоров (контрактов) муниципального заказа и их исполнения - реестр, а также иную информационную базу в соответствии с функциями Отдела. 2.2.13. Осуществляет анализ и дает оценку результатов формирования и реализации муниципального заказа. 2.2.14. Разрабатывает и представляет на утверждение главы города - мэра, городского Совета депутатов Калининграда в соответствии с компетенцией Отдела проекты нормативных актов по муниципальному заказу. 2.2.15. Проводит маркетинговые исследования формируемых цен и тарифов на товары, работы, услуги для муниципального заказа. 2.2.16. Ведет и представляет в областной комитет государственной статистики сведения по продукции, закупленной для муниципальных нужд на конкурсной основе, в соответствии с установленными формами государственной отчетности. 2.2.17. Разрабатывает конкурсную документацию. 2.2.18. Обеспечивает ведение делопроизводства, правильное оформление, хранение и своевременную передачу дел Отдела в архив. 3. Права и обязанности Отдела 3.1. Отдел имеет право: 3.1.1. Принимать решения путем издания приказов по Отделу по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.1.2. Запрашивать от структурных подразделений мэрии, администраций районов города, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Отдел задач, вести переписку с региональными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных структур по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.1.3. В установленном порядке организовывать размещение муниципального заказа на конкурсной основе, участвовать в заключении договоров (контрактов) с победителями конкурсов. 3.1.4. Привлекать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения и действующим порядком заключения договоров. 3.1.5. Привлекать для участия в размещении муниципального заказа и осуществлении контроля за его исполнением структурные подразделения мэрии, администрации районов города, по согласованию - соответствующие организации и специалистов. 3.1.6. Организовывать проведение совещаний и семинаров, участвовать в совещаниях и семинарах, проводимых мэрией по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.1.7. Запрашивать руководящие документы, принимаемые представительными органами местного самоуправления и администрацией области, пользоваться информационным банком данных мэрии. 3.1.8. Организовывать проверки и участвовать в проверках предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, являющихся исполнителями муниципального заказа в соответствии с условиями муниципальных контрактов. 3.1.9. Вносить в установленном порядке предложения по расторжению договоров (контрактов) при выявлении нарушений условий договоров (контрактов) их исполнителями. 3.2. Отдел обязан: 3.2.1. Своевременно и качественно выполнять возложенные на него функции. 3.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед первым вице-мэром, председателем комитета экономического развития. 4. Руководство Отделом 4.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города по согласованию с первым вице-мэром, председателем комитета экономического развития. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет заместитель начальника Отдела. Меры поощрения и взыскания к начальнику Отдела принимаются мэром по представлению первого вице-мэра, председателя комитета экономического развития. 4.2. Начальник Отдела: 4.2.1. Руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за результаты работы и состояние трудовой дисциплины. 4.2.2. Согласовывает положение об Отделе и должностные инструкции сотрудников и представляет их на утверждение мэру, утверждает планы работы Отдела, порядок работы с документами и порядок делопроизводства . 4.2.3. Вносит предложения мэру по утверждению и изменению структуры и штатной численности Отдела. 4.2.4. Согласовывает с председателем комитета экономического развития вопросы приема на работу, перевода, увольнения с работы работников Отдела, оформляемые распоряжением мэра. 4.2.5. Распоряжается имуществом Отдела в установленном законом порядке, решает вопросы материально - технического обеспечения Отдела, без доверенности действует от его имени, заключает договоры (контракты), в том числе трудовые, выдает доверенности, дает указания, обязательные для исполнения работниками Отдела. 4.2.6. По доверенности представляет Отдел в судебных и других органах власти. 5. Прекращение деятельности Отдела 5.1. Прекращение деятельности (реорганизация или ликвидация) Отдела осуществляется распоряжением мэра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. При реорганизации или ликвидации Отдела увольняемым работникам выплачивается компенсация и предоставляются другие льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининграда о муниципальной службе. 6. Архивное дело. Сохранность документов 6.1. Отдел обеспечивает использование, сохранность, уничтожение по истечении сроков хранения и передачу документов в архивный отдел мэрии в соответствии с Регламентом мэрии на основании утвержденной номенклатуры дел. 6.2. При реорганизации Отдела все документы передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. 6.3. При ликвидации или отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на хранение в архив мэрии. Передача и упорядочение документов осуществляются в соответствии с требованиями архивных органов. Приложение N 28 к Распоряжению мэра города Калининграда от 26 февраля 2003 г. N 114-р ПОЛОЖЕНИЕ об отделе потребительского рынка мэрии города Калининграда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел потребительского рынка мэрии города Калининграда (далее - отдел) является структурным подразделением мэрии, имеет круглую печать "Для справок" с наименованием отдела и собственные бланки. 1.2. Отдел подчиняется первому вице-мэру, председателю комитета экономического развития, а в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему его обязанности. 1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной Думы и городского Совета, постановлениями и распоряжениями администрации области, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением. 1.4. Отдел действует в соответствии с перспективными и текущими планами, разрабатываемыми на основании программ деятельности мэрии города, задачами, определяемыми постановлениями и распоряжениями мэра. 1.5. Отдел работает во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии, районными администрациями города, МП "Санитарно - технологическая пищевая лаборатория", территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей и другими органами, осуществляющими контроль за безопасностью товаров (работ, услуг). 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. На основании Закона РФ от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Устава города - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.2. Организация исполнения Закона РФ "О защите прав потребителей", создание на потребительском рынке города условий, позволяющих обеспечить государственную защиту интересов граждан и их общественных объединений в рамках указанного Закона. 2.3. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Реализация муниципальной политики по развитию потребительского рынка на основе использования рыночных механизмов хозяйствования. 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Анализ функционирования на потребительском рынке города предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, разработка прогнозов развития этих отраслей на текущий период и перспективу на основе представляемых в отдел данных по изучению спроса на товары (работы, услуги), уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования и бытовыми услугами и других. 3.2. Взаимодействие с организациями торговли, бытового обслуживания и общественного питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности в части принятия мер по стабилизации сферы обслуживания, оказания услуг социально незащищенным слоям населения, насыщения потребительского рынка товарами (работами, услугами), организации закупок недостающей продукции. Координация деятельности городских рынков и мини-рынков. 3.3. Контроль совместно с надзорными органами за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания, качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 3.4. Разработка на основе действующего законодательства нормативных актов и рекомендаций по соблюдению правил торговли и бытового обслуживания, по внедрению новых форм и методов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.5. Контроль деятельности администраций районов по вопросам защиты прав потребителей, организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, мини-рынков и рынков, расположенных на их территориях. Оказание им методической и консультативной помощи, проведение семинаров, совещаний. 3.6. Согласование ассортиментного перечня товаров, реализуемых на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности. Согласование режима работы муниципальным предприятиям. 3.7. Контроль за организацией питания в столовых при учреждениях образования по постановлению мэра. 3.8. Организация подготовки и выполнения мероприятий по созданию службы обеспечения жизнедеятельности населения города по мобилизационному плану и плану по ГО и ЧС. 3.9. Составление перечня городских предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Анализ сети предприятий торговли и бытовых услуг всех форм собственности, сбор сведений об их сертификации, лицензировании. 3.10. Оказание методической и консультационной помощи предприятиям сферы обслуживания. 3.11. Участие в организации и проведении городских мероприятий. 3.12. Согласование контрактов с руководителями муниципальных предприятий, находящихся в отраслевом подчинении, а также других документов, предусмотренных нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления. 3.13. Своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, касающихся компетенции отдела; организация в необходимых случаях выездных проверок фактов, изложенных в обращениях граждан. 3.14. Информирование населения о применении законодательства по вопросам защиты прав потребителей. 3.15. Подготовка необходимых отчетных и оперативных документов. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Исходя из основных задач и функций отдел имеет право: 4.1. Принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.2. Запрашивать необходимые материалы в структурных подразделениях мэрии, районных администрациях и соответствующих органах для подготовки докладов мэру и первому вице-мэру по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 4.3. Привлекать для участия в проверке обращений граждан соответствующие организации и специалистов. 4.4. Участвовать в совещаниях, проводимых мэрией, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции отдела. 4.5. Получать руководящие документы, принимаемые представительными органами местного самоуправления и администрацией области. 4.6. Пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банком данных мэрии города. 4.7. Проводить проверки предприятий и организаций города всех форм собственности с целью контроля за правильностью применения законодательства по защите прав потребителей и соблюдением заявленного качества товаров (работ, услуг) их реальному. 4.8. При выявлении случаев продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно ставить в известность об этом первого вице-мэра по вопросам развития города, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 4.9. Прекращать или приостанавливать реализацию товаров (работ, услуг) при отсутствии достоверной или достаточно полной информации о товарах (работах, услугах) с просроченными сроками годности или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно. 4.10. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). 4.11. Вносить в органы государственного управления, предприятиям, организациям предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), опасных для здоровья, жизни потребителей и окружающей среды. 4.12. Обращаться в КТУ ГКАП РФ по вопросам защиты прав потребителей, которые были нарушены в связи с хозяйственной деятельностью монополистов или недобросовестной конкуренцией на рынке потребительских товаров (работ, услуг). 4.13. Посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Ответственность за качество работы и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет начальник отдела. 5.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями и КЗоТ РФ. 6. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 6.1. Структура и штат отдела утверждаются мэром города исходя из возложенных на отдел задач и штатного расписания мэрии. 6.2. Отдел возглавляется начальником отдела, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города. 6.3. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника отдела мэром города в установленном законом порядке. 6.4. Начальник отдела: 6.4.1. Вносит предложения по утверждению и изменению структуры и штатной численности отдела. 6.4.2. Утверждает должностные инструкции сотрудников отдела и распределяет между ними обязанности. 6.4.3. Руководит деятельностью отдела, несет ответственность за ее результаты и состояние трудовой дисциплины в отделе, утверждает планы работы отдела и сотрудников, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе и другие документы внутреннего характера. 6.4.4. Вносит предложения о направлении сотрудников отдела в командировки и на учебу. 6.4.5. Утверждает служебную документацию в пределах компетенции отдела и порядок делопроизводства. 6.4.6. В установленном порядке делает представление о поощрении работников отдела. 6.5. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|