Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 28.05.1992 № 149РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О комитете по образованию администрации области В соответствии с постановлением Главы администрации области от 20 февраля 1992 года N 51 "О комитете по образованию администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить временное положение о комитете по образованию 28 мая 1992 г. N 149 Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к постановлению Главы администрации области от 28 мая 1992 года N 149 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по образованию администрации Калининградской области 1. Комитет по образованию (в дальнейшем - комитет) является государственным органом управления системой образования администрации Калининградской области. В своей деятельности подчиняется Главе администрации и Министерству образования Российской Федерации. 2. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования, решениями Калининградского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области и настоящим Положением. 3. Руководство комитетом осуществляется председателем, назначенным на должность Главой администрации по контракту. 4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в банках и действует в пределах выделенных администрацией ассигнований, хозрасчетных и иных финансовых средств. 5. Комитет находится по адресу: 236007 г. Калининград, ул. Дм. Донского, дом 1. 6. Комитет располагает своими структурными подразделениями, имеющими свой бюджет и расчетные счета. Комитет осуществляет координационную деятельность городских и районных отделов народного образования. В непосредственном подчинении у комитета находятся: - учреждения профтехобразования; - учебные заведения; - внешкольные и другие учреждения, финансируемые из областного бюджета; - предприятия и организации, обеспечивающие хозяйственную и коммерческую деятельность учреждений народного образования. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 7. Комитет несет ответственность за реализацию образовательного и воспитательного потенциала региональной системы образования и в связи с этим решает следующие задачи: 7.1. Обеспечивает развитие всей региональной системы образования от раннего дошкольного до последипломного. 7.2. Создает необходимые условия для реализации прав граждан на образование. 7.3. Направляет деятельность всех учебно-воспитательных государственных и негосударственных учреждений на становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной и здоровой личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, признающей плюрализм идеологий, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, религиозными и социальными группами. 7.4. Осуществляет необходимые меры для использования духовного потенциала области в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к плодотворной жизнедеятельности в условиях свободной экономической зоны "Янтарь". 7.5. Оказывает содействие развертыванию параллельной и альтернативной системы образования и лицензирует образовательные учреждения. 7.6. Организует работу по созданию попечительских советов, по мере их становления и организационного укрепления, обеспечивает передачу им рекомендательных и части управленческих функций по руководству образовательными учреждениями. 8. В соответствии с основными задачами, функциями комитета являются: - управление учреждениями, предприятиями и организациями, подчиненными комитету; - финансовое обеспечение учреждений образования областного подчинения; материальное снабжение учреждений образования, в том числе и на коммерческой основе; - кадровое, научно-методическое и информационное обеспечение; - стимулирование инновационной деятельности в области образования. Для реализации своих основных функций комитет осуществляет: - формирование нормативной базы для всех государственных учреждений образования; - планирование государственной сети учреждений образования; - определение перечня учебных заведений областного значения и их утверждение председателем комитета; - формирование областной сети государственных общеобразовательных, профессиональных, среднеспециальных и высших учебных заведений; - утверждение нормативных документов негосударственных учебно-воспитательных учреждений и экспертизу их программ учебно-воспитательной деятельности, а также условий образовательного процесса; - руководство и координация деятельностью, обеспечивающей непрерывность образовательного процесса на территории области; - организация выполнения целевых программ, направленных на развитие системы образования и совершенствования отдельных ее звеньев. 8.1. Стандартизация, аттестация, аккредитация, лицензирование и нормативно-методическое руководство образовательными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 8.2. В сфере экономического, финансового и материального обеспечения учреждений: - разработка финансовых норм и бюджетных нормативов для учреждений образования; - рассмотрение и утверждение смет расходов государственных учреждений, непосредственно подчиненных комитету, отдельных целевых программ по образованию и их финансирование; - участие в создании инновационных и кредитных фондов в сфере образования; - методическое обеспечение развития и укрепления экономической самостоятельности учреждений и организаций; - организация бухгалтерского и статистического учета и отчетности; - контроль за эффективным расходованием государственных средств, сохранностью имущества и профилактику нарушений финансовой дисциплины; - разработка предложений по проектированию, капитальному ремонту и строительству учреждений образования; - участие в решении вопросов отчуждения земли под строительство, аренды зданий, помещений и сооружений областных учреждений образования; - контроль за использованием недвижимого имущества, находящегося на балансе городских и районных отделов народного образования, учреждений и организаций, подведомственных комитету, в соответствии с интересами развития региональной системы образования; - формирование заказов на оборудование, товары и услуги; контроль за их реализацией; - организация капитального ремонта зданий и сооружений областного подчинения, контроль за своевременностью выполнения объемов и качества капитального ремонта; - организация снабжения учебниками, учебными пособиями и техническими средствами обучения. 8.3. В сфере кадрового, научно-методического и информационного обеспечения: - создание банка данных о кадровом потенциале учебных заведений области и потребностях в кадрах; - заключение договоров с организациями и вузами по подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров; - формирование заказов на научные исследования и методические разработки, выполняемые в организациях, не подчиненных комитету; - разработка регионального компонента содержания образования, его программно-методическое обеспечение; - координация работы по профессиональной ориентации молодежи в соответствии с программой развития СЭЗ "Янтарь"; - разработка и осуществление мер по созданию работникам образования необходимых условий труда и быта, включая контроль за представлением им установленных льгот и преимуществ. 8.4. В сфере стимулирования инновационной деятельности: - помощь государственным и общественным организациям, коллективам учителей, группам граждан и отдельным лицам в осуществлении инициатив в области образования, в открытии новых типов образовательных учреждений и обеспечении их деятельности; - изучение и анализ потребностей и запросов населения в области образования; - создание банка данных о педагогических инновациях, пропаганда передового педагогического опыта; - разработка и реализация целевых региональных программ в области образования за счет внебюджетных средств; - организация подготовки и переподготовки педагогических кадров для решения инновационных задач; - стимулирование поисковой и экспериментальной работы, научно-методических исследований в области образования; - участие в решении областных проблем развития научного и творческого потенциала Калининградского региона. ПРАВА КОМИТЕТА 9. Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право: 9.1. Определять типы учебно-воспитательных учреждений и назначать их аттестацию, с целью установления соответствия учреждений тому или иному типу. 9.2. Заключать договоры с негосударственными учебно-воспитательными учреждениями, определяющие содержание и условия деятельности этих учреждений. 9.3. Проводить изучение уровня обученности, воспитанности и развития детей и подростков, во всех учреждениях системы образования, включая негосударственные учебные заведения. 9.4. Проводить социально-педагогическую экспертизу проектов и программ, разработанных другими подразделениями администрации или районами администрации. 9.5. Получать в необходимых случаях от подразделений администрации, районных отделов образования, государственных и негосударственных учебно-воспитательных и методических учреждений материалы и заключения в связи с разрабатываемыми Комитетом проектами нормативных и других документов. 9.6. Определять особые условия функционирования и финансирования экспериментальных площадок среди учреждений образования. 9.7. Открывать лицеи и гимназии, средние школы, интернатные учреждения и нетиповые учреждения образования в пределах выделенных ассигнований, а также закрывать эти учреждения. Создавать объединения учебно-воспитательных учреждений, хозрасчетные организации и предприятия, формировать временные научные коллективы, действующие в пределах задач и функций Комитета. 9.8. Вносить предложения в администрацию Калининградской области об отмене или приостановлении действия на территории области приказов, распоряжений и иных документов, входящих в противоречие с существующим законодательством в области образования. 9.9. Издавать приказы и распоряжения в пределах компетенции, установленной настоящим Положением. 9.10. Проводить конференции, семинары, симпозиумы, в том числе и международные, осуществлять другую научно-педагогическую деятельность по вопросам образования. 9.11. Устанавливать и осуществлять международные связи в области образования. 9.12. Представлять работников системы образования к присвоению почетных званий, к награждению правительственными наградами и осуществлять другие меры поощрения. 9.13. Привлекать к работе Комитета специалистов других комитетов, научных организаций, учреждений, объединений и предприятий. 9.14. Управлять имуществом, находящимся в полном хозяйственном ведении Комитета, в порядке, установленном администрацией области. 9.15. Выступать учредителем организации, предприятий и учреждений. УПРАВЛЕНИЕ 10. Управление деятельностью Комитета осуществляется на принципах единоначалия его председателем. 11. Председатель Комитета представляет Главу администрации и Заместителя по их поручению на совещаниях и конференциях, в том числе международных, по вопросам образования. 12. Председатель комитета организует его работу и несет всю полноту ответственность за состояние деятельности Комитета и органов, входящих в его состав. 13. Заместители председателя Комитета назначаются на должности и освобождаются от должности председателем и несут ответственность в пределах своей компетенции. 14. Положение о Комитете и фонд оплаты труда и бюджетные ассигнования на содержание Комитета утверждаются Главой администрации Калининградской области. 15. Структура, штаты и должностные оклады работников комитета утверждаются председателем Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и утвержденных бюджетных ассигнований. Положения о структурных подразделениях утверждаются председателем комитета. Председатель комитета. 16.1. Представляет интересы комитета без доверенности. 16.2. Осуществляет руководство деятельностью комитета. 16.3. Определяет компетенцию своих заместителей. 16.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности комитета. 16.5. Осуществляет прием и увольнение работников. 16.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия на работников комитета. 16.7. Устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам комитета и его подразделений. 16.8. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами комитета. 16.9. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав комитета. 16.10. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы. 16.11. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности. 16.12. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников комитета. 16.13. Обеспечивает разработку и реализация мер по выполнению законодательных, нормативных актов и распоряжений вышестоящих органов государственного управления. 16.14. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, находящихся в подчинении комитета; утверждает положения об этих учреждениях и другие документы, регламентирующие их деятельность; отменяет в необходимых случаях приказы и решения руководителей подчиненных учреждений и организаций. 16.15. Руководители органов управления образованием районов и городов области назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством о местном самоуправлении, по согласованию с областным комитетом образования. 16.16. Положения об органах управления образованием районов, городов области утверждаются соответствующими органами исполнительной власти по согласованию с областным комитетом образования. 16.17. Структура органов управления образованием районов, городов области утверждается по согласованию с комитетом образования. 17. При председателе комитета учреждается на правах совещательного органа совет по стратегии развития системы образования. Структура и положение о совете утверждается председателем комитета. Средства комитета 18. Финансирование комитета осуществляется за счет: - областного бюджета; - доходов от хозяйственной и коммерческой деятельности; - иных поступлений и пожертвований. С учетом доходов комитета образуются фонды: развития, материального стимулирования; иные фонды целевого характера. Прибыль, получаемая от хозяйственной и коммерческой деятельности, распределяется в соответствии с действующим законодательством. Учет и отчетность. 19. В установленном порядке комитет представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность. 20. О своей служебной, хозяйственной и коммерческой деятельности комитет отчитывается перед Главой администрации Калининградской области. 21. Годовой отчет о деятельности комитета рассматривается и утверждается Главой администрации. Прекращение деятельности. 22. Деятельность комитета прекращается в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|