Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 12.04.1994 № 115-А/45-ПР

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       О развитии электроэнергетики Калининградской области


    Калининградская   область   в   силу  особого  геополитического
положения   отделена   от   основной   части  Российской  Федерации
территориями  Литвы  и  Беларуси,  через  которые проходят основные
транспортные  магистрали  в область. Из-за исторически сложившегося
дефицита    энергетической    мощности    потребность   области   и
электроэнергии   на  80%  обеспечивается  поставками  через  Литву.
    С  образованием  на  территории области свободной экономической
зоны   "Янтарь"  намечается  комплекс  мероприятий  по  развитию  в
интересах  Российской  Федерации  транспортных  связей,  совместных
производств,   привлечению   иностранного   капитала,   выводу   из
кризисного  состояния  предприятий народнохозяйственного комплекса.
Однако,   острый   дефицит   энергетической   мощности,   а   также
ограниченные  технические  возможности  транзита  электроэнергии из
"ЕЭС  России"  (750  МВт),  зависимость  энергоснабжения области от
положения  в  Литве,  ставит  под  угрозу  срыва  выполнение планов
стабилизации    и    дальнейшего    развития   хозяйства   области.
    Рассмотрев    и    обсудив    вопросы    развития    энергетики
Калининградской  области,  администрация  Калининградской области и
Правление РАО "ЕЭС России"

                           ПОСТАНОВИЛИ:

    1.  Считать  первоочередной  задачей развитие электроэнергетики
Калининградской   области   за   счет   строительства   и  ввода  в
эксплуатацию   Калининградской  ТЭЦ-2,  реконструкции  ГРЭС-2,  как
главного  условия  ликвидации  дефицита  энергетической  мощности и
независимого  энергоснабжения  области  от  поставок электроэнергии
извне.
    2.  АО "Янтарьэнерго" уточнить схему развития электроэнергетики
области,  включая восстановление малых гидростанций и строительство
ветроустановок.
    3.  АО  "Янтарьэнерго",  АО  "Объединение  ВНИПИэнергопром", АО
"Балтэнергострой",     Департаменту     инвестиционной    политики,
Департаменту  энергетического строительства, Департаменту финансов:
    3.1.  Выполнить  во  втором  квартале  т.г.  перепроектирование
комплекса  Калининградской  ТЭЦ-2,  включая блок N 1, с применением
технологии ПГУ совместного производства "ЛМЗ-Сименс" с утверждением
ТЭО до 01.09.1994 г. и генплана до 20.05.1994 г. Предусмотреть ввод
первого блока  ТЭЦ-2  в  1996   году.
    3.2.   Разработать   в   месячный   срок   проект   организации
строительства  Калининградской  ТЭЦ-2  в связи с изменением состава
оборудования и вида топлива.
    3.3.  Предусмотреть  в составе оборудования ПРК ТЭЦ-2 установку
2-х  газовых  турбин  мощностью  по  12  МВт  с  утилизацией тепла.
    3.4. АО "Балтэнергострой" разработать мероприятия по сокращению
инфраструктуры  и количественного состава субподрядных организаций,
сосредоточив  основные  финансовые  и материальные ресурсы на вводе
первого  энергоблока,  обеспечив  максимальную заводскую готовность
оборудования и строительных конструкций.
    4. Департаменту инвестиционной политики, Департаменту финансов,
строительному  комитету  администрации  области продолжить работу в
Минэкономики    РФ    для    получения   необходимых   средств   из
государственного бюджета РФ для строительства Калининградской ТЭЦ-2
в  соответствии  с  поручением  Председателя  Совета  Федерации  РФ
Шумейко В.Ф.
    5.  АО  "Объединение  ВНИПИэнергопром" в месячный срок уточнить
смету  затрат  по  годам строительства с учетом ввода в 1996 году 1
блока  ПГУ-450  МВт  и  дать  предложения  в  план-прогноз РАО "ЕЭС
России".  Департаменту  энергетического строительства, Департаменту
инвестиционной  политики,  Департаменту  финансов  предусмотреть  в
плане-прогнозе  на  1994  год  в  составе  первоочередных  объектов
электроэнергетики   России  финансирование  Калининградской  ТЭЦ-2.
    6.   Дирекции   коммерческо-договорной   работы,   Департаменту
финансов,   Департаменту   инвестиционной  политики,  ЦДУ  ЕЭС  для
оперативного  решения  вопросов  финансирования  ТЭЦ-2  оставлять в
распоряжении  "Янтарьэнерго"  до  конца 1994 года абонентную плату.
    7.  Дирекции топливообеспечения решить с РАО "Газпром" вопрос о
строительстве  второй  нитки газопровода для Калининградской ТЭЦ-2,
согласно  письму Минэкономики Российской Федерации от 19.03.93 г. N
ВЕ-112/25-154   и  приказу  Минтопэнерго  Российской  Федерации  от
26.10.92 N 170-А.
    8.   АО   "Янтарьэнерго"  рассмотреть  и  подготовить  варианты
привлечения   иностранных   инвесторов   для   ликвидации  дефицита
энергетической   мощности  на  взаимовыгодных  условиях.  РАО  "ЕЭС
России"   на   основании   предложений  АО  "Янтарьэнерго"  принять
необходимые  решения,  обеспечивающие  их  реализацию  в намеченные
сроки.
    9.   АО   "Янтарьэнерго",   ЦДУ   "ЕЭС   России",  Департаменту
"Энергореновация",   Департаменту   электрических  сетей,  Дирекции
коммерческо-договорной  работы, Дирекции топливообеспечения в целях
поддержания    режима   надежного   энергоснабжения   потребителей,
обеспечения  финансирования  ремонтной  кампании  1994 г., сезонной
заготовки   топлива   совместно  с  администрацией  Калининградской
области    определить    конкретные   мероприятия   по   выполнению
Постановлений  Правительства  РФ  от  08.04.94  г.  N  307 и N 308.
    10.  По согласованию с администрацией области АО "Янтарьэнерго"
выдавать    технические    условия   и   осуществлять   подключение
энергопотребителей   области   в   объеме   ежегодно  приращиваемой
бесплатно  РАО  "ЕЭС  России"  квоты  мощности  в  10 (десять) мВт.
    11. Администрации Калининградской области, РАО "ЕЭС России":
    11.1.  Обратиться  в  Федеральную  энергетическую  комиссию) по
тарифам  с  предложением о передаче и область электроэнергии от ЕЭС
России  по  тарифам  не  выше  среднероссийских.
    11.2.  Подготовить  и  2-х  недельный срок проект постановления
Правительства  РФ  по  развитию  электроэнергетики  Калининградской
области, предусмотрев в нем:
    - источники финансирования строительства Калининградской ТЭЦ-2;
    -   выделение  газа  для  строящейся  Калининградской  ТЭЦ-2  в
качестве основного и резервного вида топлива с учетом установки 3-х
блоков ПГУ-450 мВт,
    -   представление  квот  на  продажу  электроэнергии  и  нефти,
добываемой  на  территории  области,  на  экспорт,  с освобождением
организации,   продающей  энергоресурсы,  от  пошлин  и  таможенных
сборов,  с  использованием  полученных  средств  для финансирования
валютной   части   проекта   строительства  Калининградской  ТЭЦ-2.
    11.3. Считать целесообразным участие РАО "Газпром" в сооружении
Калининградской ТЭЦ-2.
    12. Администрации Калининградской области:
    12.1.  Совместно  с заинтересованными организациями рассмотреть
вопросы   удешевления   строительства   ТЭЦ-2  за  счет  возможного
изменения   принятых   проектных  решений,  выполнение  которых  не
определяется   преобладающим   влиянием  ТЭЦ-2,  но  удорожающих  и
удлиняющих  сроки ее строительства (Южный канализационный коллектор
города,     реконструкция     ж/ст    Луговое    Новое    и    др.)
    12.2.  Финансировать  и  выполнить  комплекс работ по приему от
ТЭЦ-2  теплоэнергии  г.Калининградом  и  прилегающими  территориями
Гурьевского и Багратионовского районов.
    12.3.  Исходя  из утвержденной схемы развития малой энергетики,
выделять  земельные  участки  и  водные акватории для строительства
энергосооружений,  устанавливать  льготное  налогообложение строек.
    12.4.  Ускорить  реализацию  проекта  газификации  г.Светлого с
учетом ГРЭС-2.
    12.5.  В  рамках согласованного проекта по реконструкции ГРЭС-2
принять  решение о выделении дополнительной территории для развития
станции.
    13.  Администрация  Калининградской  области и РАО "ЕЭС России"
предпринимают совместные усилия:
    13.1.   По   привлечению   средств  госбюджета  для  участия  в
финансировании  строительства  энергоисточников,  в  т.ч.  и  путем
отмены  региональных  и  федеральных  налогов  с АО "Янтарьэнерго".
    13.2.  По  ускорению  реализации  проекта  строительства второй
линии газопровода Россия-Беларусь-Польша с отводом в регион, в т.ч.
на ТЭЦ-2.
    13.3.  По  снятию  налогов  и таможенных сборов с оборудования,
материалов, предназначенных для строительства ТЭЦ-2, ввозимых из-за
пределов области.
    13.4.  По увеличению доли квоты на экспорт нефти, добываемой на
территории   области,   для   создания   дополнительного  валютного
источника   финансирования   развития   электроэнергетики  региона.
    13.5.       По       ускорению      разработки      Центральным
научно-исследовательским   экономическим   институтом  региональной
программы  развития  Калининградской  области  в 1994 году, с целью
уточнения  программы развития  элетроэнергетики  области.


12 апреля 1994 года
115-А/45-ПР


Президент
РАО «ЕЭС России»                                      А.Ф. Дьяков


Глава администрации
Калининградской области                             Ю.С. Маточкин


Информация по документу
Читайте также