Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 12.04.1994 № 115-А/45-ПРРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О развитии электроэнергетики Калининградской области Калининградская область в силу особого геополитического положения отделена от основной части Российской Федерации территориями Литвы и Беларуси, через которые проходят основные транспортные магистрали в область. Из-за исторически сложившегося дефицита энергетической мощности потребность области и электроэнергии на 80% обеспечивается поставками через Литву. С образованием на территории области свободной экономической зоны "Янтарь" намечается комплекс мероприятий по развитию в интересах Российской Федерации транспортных связей, совместных производств, привлечению иностранного капитала, выводу из кризисного состояния предприятий народнохозяйственного комплекса. Однако, острый дефицит энергетической мощности, а также ограниченные технические возможности транзита электроэнергии из "ЕЭС России" (750 МВт), зависимость энергоснабжения области от положения в Литве, ставит под угрозу срыва выполнение планов стабилизации и дальнейшего развития хозяйства области. Рассмотрев и обсудив вопросы развития энергетики Калининградской области, администрация Калининградской области и Правление РАО "ЕЭС России" ПОСТАНОВИЛИ: 1. Считать первоочередной задачей развитие электроэнергетики Калининградской области за счет строительства и ввода в эксплуатацию Калининградской ТЭЦ-2, реконструкции ГРЭС-2, как главного условия ликвидации дефицита энергетической мощности и независимого энергоснабжения области от поставок электроэнергии извне. 2. АО "Янтарьэнерго" уточнить схему развития электроэнергетики области, включая восстановление малых гидростанций и строительство ветроустановок. 3. АО "Янтарьэнерго", АО "Объединение ВНИПИэнергопром", АО "Балтэнергострой", Департаменту инвестиционной политики, Департаменту энергетического строительства, Департаменту финансов: 3.1. Выполнить во втором квартале т.г. перепроектирование комплекса Калининградской ТЭЦ-2, включая блок N 1, с применением технологии ПГУ совместного производства "ЛМЗ-Сименс" с утверждением ТЭО до 01.09.1994 г. и генплана до 20.05.1994 г. Предусмотреть ввод первого блока ТЭЦ-2 в 1996 году. 3.2. Разработать в месячный срок проект организации строительства Калининградской ТЭЦ-2 в связи с изменением состава оборудования и вида топлива. 3.3. Предусмотреть в составе оборудования ПРК ТЭЦ-2 установку 2-х газовых турбин мощностью по 12 МВт с утилизацией тепла. 3.4. АО "Балтэнергострой" разработать мероприятия по сокращению инфраструктуры и количественного состава субподрядных организаций, сосредоточив основные финансовые и материальные ресурсы на вводе первого энергоблока, обеспечив максимальную заводскую готовность оборудования и строительных конструкций. 4. Департаменту инвестиционной политики, Департаменту финансов, строительному комитету администрации области продолжить работу в Минэкономики РФ для получения необходимых средств из государственного бюджета РФ для строительства Калининградской ТЭЦ-2 в соответствии с поручением Председателя Совета Федерации РФ Шумейко В.Ф. 5. АО "Объединение ВНИПИэнергопром" в месячный срок уточнить смету затрат по годам строительства с учетом ввода в 1996 году 1 блока ПГУ-450 МВт и дать предложения в план-прогноз РАО "ЕЭС России". Департаменту энергетического строительства, Департаменту инвестиционной политики, Департаменту финансов предусмотреть в плане-прогнозе на 1994 год в составе первоочередных объектов электроэнергетики России финансирование Калининградской ТЭЦ-2. 6. Дирекции коммерческо-договорной работы, Департаменту финансов, Департаменту инвестиционной политики, ЦДУ ЕЭС для оперативного решения вопросов финансирования ТЭЦ-2 оставлять в распоряжении "Янтарьэнерго" до конца 1994 года абонентную плату. 7. Дирекции топливообеспечения решить с РАО "Газпром" вопрос о строительстве второй нитки газопровода для Калининградской ТЭЦ-2, согласно письму Минэкономики Российской Федерации от 19.03.93 г. N ВЕ-112/25-154 и приказу Минтопэнерго Российской Федерации от 26.10.92 N 170-А. 8. АО "Янтарьэнерго" рассмотреть и подготовить варианты привлечения иностранных инвесторов для ликвидации дефицита энергетической мощности на взаимовыгодных условиях. РАО "ЕЭС России" на основании предложений АО "Янтарьэнерго" принять необходимые решения, обеспечивающие их реализацию в намеченные сроки. 9. АО "Янтарьэнерго", ЦДУ "ЕЭС России", Департаменту "Энергореновация", Департаменту электрических сетей, Дирекции коммерческо-договорной работы, Дирекции топливообеспечения в целях поддержания режима надежного энергоснабжения потребителей, обеспечения финансирования ремонтной кампании 1994 г., сезонной заготовки топлива совместно с администрацией Калининградской области определить конкретные мероприятия по выполнению Постановлений Правительства РФ от 08.04.94 г. N 307 и N 308. 10. По согласованию с администрацией области АО "Янтарьэнерго" выдавать технические условия и осуществлять подключение энергопотребителей области в объеме ежегодно приращиваемой бесплатно РАО "ЕЭС России" квоты мощности в 10 (десять) мВт. 11. Администрации Калининградской области, РАО "ЕЭС России": 11.1. Обратиться в Федеральную энергетическую комиссию) по тарифам с предложением о передаче и область электроэнергии от ЕЭС России по тарифам не выше среднероссийских. 11.2. Подготовить и 2-х недельный срок проект постановления Правительства РФ по развитию электроэнергетики Калининградской области, предусмотрев в нем: - источники финансирования строительства Калининградской ТЭЦ-2; - выделение газа для строящейся Калининградской ТЭЦ-2 в качестве основного и резервного вида топлива с учетом установки 3-х блоков ПГУ-450 мВт, - представление квот на продажу электроэнергии и нефти, добываемой на территории области, на экспорт, с освобождением организации, продающей энергоресурсы, от пошлин и таможенных сборов, с использованием полученных средств для финансирования валютной части проекта строительства Калининградской ТЭЦ-2. 11.3. Считать целесообразным участие РАО "Газпром" в сооружении Калининградской ТЭЦ-2. 12. Администрации Калининградской области: 12.1. Совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопросы удешевления строительства ТЭЦ-2 за счет возможного изменения принятых проектных решений, выполнение которых не определяется преобладающим влиянием ТЭЦ-2, но удорожающих и удлиняющих сроки ее строительства (Южный канализационный коллектор города, реконструкция ж/ст Луговое Новое и др.) 12.2. Финансировать и выполнить комплекс работ по приему от ТЭЦ-2 теплоэнергии г.Калининградом и прилегающими территориями Гурьевского и Багратионовского районов. 12.3. Исходя из утвержденной схемы развития малой энергетики, выделять земельные участки и водные акватории для строительства энергосооружений, устанавливать льготное налогообложение строек. 12.4. Ускорить реализацию проекта газификации г.Светлого с учетом ГРЭС-2. 12.5. В рамках согласованного проекта по реконструкции ГРЭС-2 принять решение о выделении дополнительной территории для развития станции. 13. Администрация Калининградской области и РАО "ЕЭС России" предпринимают совместные усилия: 13.1. По привлечению средств госбюджета для участия в финансировании строительства энергоисточников, в т.ч. и путем отмены региональных и федеральных налогов с АО "Янтарьэнерго". 13.2. По ускорению реализации проекта строительства второй линии газопровода Россия-Беларусь-Польша с отводом в регион, в т.ч. на ТЭЦ-2. 13.3. По снятию налогов и таможенных сборов с оборудования, материалов, предназначенных для строительства ТЭЦ-2, ввозимых из-за пределов области. 13.4. По увеличению доли квоты на экспорт нефти, добываемой на территории области, для создания дополнительного валютного источника финансирования развития электроэнергетики региона. 13.5. По ускорению разработки Центральным научно-исследовательским экономическим институтом региональной программы развития Калининградской области в 1994 году, с целью уточнения программы развития элетроэнергетики области. 12 апреля 1994 года 115-А/45-ПР Президент РАО «ЕЭС России» А.Ф. Дьяков Глава администрации Калининградской области Ю.С. Маточкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|