Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 10.04.1995 № 168

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 10 апреля 1995 г. N 168

                О социально-экономическом положении
              Калининградской области и направлениях
                деятельности администрации области


    В  1994  году администрацией области, администрациями городов и
районов  принимались  меры по преодолению отрицательных тенденций в
социально-экономическом   развитии.   Основные   проблемы   области
отражены  в  постановлении Правительства Российской Федерации от 25
мая   1994   года   N  531  "О  неотложных  мерах  по  стабилизации
экономического   положения   Калининградской  области",  поручениях
В.С.Черномырдина,  Председателя Правительства Российской Федерации,
от  18 февраля 1995 года. Проблемы области рассмотрены на заседании
Совета Безопасности Российской Федерации.
    За  счет  ресурсов областного бюджета осуществлялась финансовая
поддержка   предприятий,  организаций  промышленности,  транспорта,
строительства,   сельского   хозяйства.   В   целях  стимулирования
отдельных  отраслей  хозяйственного  комплекса  постановлением от 5
апреля  1994  года N 107 "Об установлении ставок налога на прибыль"
предоставлялись  льготы  по  налогам  на  прибыль  предприятий. Для
смягчения   последствий  роста  цен  выделялись  дотации  на  хлеб,
формировался  продовольственный  фонд  зерна,  оказывалась адресная
помощь    наименее   обеспеченным   гражданам    области.
    В сравнении с областями Северно-Западного района и рядом других
регионов   Российской   Федерации   область   имеет  более  высокие
показатели   по   объему  товарооборота.  Внешний  торговый  оборот
превышает  российский  уровень  в 2,4 раза. В области самый высокий
показатель  ввода жилья. В 1994 г. введено в эксплуатацию 88% жилья
к  уровню 1991 г. Темпы роста прибыли по хозяйственному комплексу в
несколько  раз  выше, чем в Ленинградской, Новгородской и Псковской
областях.  По  уровню  денежных  доходов  на душу населения область
находится  в  четвертой  группе  (первая  группа  -  низшая,  пятая
высшая).   Возросло   производство  колбасных  изделий,  кислорода,
ацетилена,  оборудования  для  торговли  и  общественного  питания.
Населению  более  реализовано  мяса  птицы,  масла  растительного и
животного.  Замедлились  темпы  спада  в топливной, мясной и рыбной
отраслях  промышленности.  В 1,9 раза сократились ежемесячные темпы
роста  потребительских  цен:  1993  г. - 19,5%, 1994 - 10,2%. В 2,5
раза     увеличилась     доля     сбережений    граждан    области.
    Продолжалось формирование совместных и иностранных предприятий.
Создание совместных предприятий способствовало увеличению состояния
рынка  труда,  смягчению  проблемы  безработицы,  а также насыщению
рынка потребительскими товарами. Доля производства продукции (работ
и  услуг)  в  общем  объеме по результатам деятельности за 1994 год
составила 14,2%.
    Вместе   с   тем,   социально-экономическое  положение  области
по-прежнему остается сложным.
    Продолжается  спад  объемов промышленного производства (31,3%).
Наиболее  существенен  спад в легкой промышленности, машиностроении
(60-70%).  Растет  энергоемкость.  В сельском хозяйстве произведено
меньше  мяса на 7%, молока - 12%. Капитальные вложения снизились на
треть.  Медленно ведутся работы на строительстве важнейших объектов
(ТЭЦ-2,    очистные    сооружения).    Не   выполняются   программы
строительства   жилья   для   военнослужащих,   мелиорации  земель.
    Происходит  расслоение населения по уровню доходов. На долю 10%
наиболее  обеспеченного  населения  приходится  26%  всех  доходов.
Официальная  безработица  возросла  в 2,4 раза. Уровень безработицы
3,4%. Значительна скрытая безработица.
    Область   все   в   большей   степени  испытывает  трудности  в
обеспечении своевременного финансирования за счет бюджета различных
отраслей   народного   хозяйства,   социальной   серы.  Сокращается
финансовая  поддержка  из  федерального бюджета. Не решены проблемы
финансового состояния предприятий различных отраслей хозяйственного
комплекса,   неплатежей.  Около  трети  предприятий  промышленности
убыточны.
    В  1995  году  администрация  области  будет  осуществлять свою
деятельность   в   условиях  острого  дефицита  бюджетных  средств,
сокращения  централизованных государственных инвестиций, трансферта
из  федерального  бюджета.  Особое  значение приобретают социальная
политика,  прежде  всего,  адресная  помощь  наименее  обеспеченным
гражданам, смягчение последствий безработицы. По-прежнему важнейшей
задачей     остается     создание     условий    для    эффективной
производственно-хозяйственной   деятельности   различных   отраслей
предприятий, организаций области.
    В  связи  с  новой  ситуацией, связанной с выходом в свет Указа
Президента  РФ  N  244 от 6 марта 1995 года, Федерального закона "О
некоторых      вопросах     предоставления     льгот     участникам
внешнеэкономической  деятельности",  а  также  подготовки закона "О
свободных  экономических  зонах"  необходимо провести корректировку
стратегического   курса  администрации  на  социально-экономическое
развитие региона.
    В  целях  создания  условий  для  устойчивого  функционирования
предприятий  хозяйственного  комплекса  и  социальной сферы области

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Заместителям главы администрации области, отделам, комитетам
администрации  области проводить свою деятельность по осуществлению
социально-экономических  преобразований в соответствии с программой
Правительства  Российской  Федерации  на  1993-1995  годы "Развитие
реформ   и  стабилизации  российской  экономики".
    2.  Первому  заместителю  главы  администрации  области Чмыхову
Г.Д.,  финансовому  управлению (Сергееву), государственно-правовому
управлению (Кузяевой), комитету по развитию СЭЗ "Янтарь" (Беденко),
комитету     по    экономике    и    прогнозированию    (Захарову):
    -  принять непосредственное участие в подготовке и рассмотрении
в  Государственной  Думе  проектов федеральных законов "О свободных
экономических     зонах"    и    "О    Калининградской    области";
    - разработать концепцию свободной финансовой зоны на территории
области;
    -  подготовить  проект  областного закона "Об оффшорной зоне на
территории Калининградской области";
    -  просить  областную  Думу  ускорить принятие представленных в
январе  с.г.  законов  "О  льготах  для  иностранных  и  российских
инвесторов",    "О    льготном    налогообложении    банков",    "О
налогообложении прибыли".
    3. Заместителям главы администрации области в месячный срок:
    -  разработать  комплекс  дополнительных  мер по восстановлению
условий  развития  области  в  режиме свободной экономической зоны;
    - внести уточнения в основные направления деятельности с учетом
введения  в действие Указа Президента РФ от 6 марта 1995 года N 244
"О  признании  утратившими  силу  и  об  отмене  решений Президента
Российской  Федерации  в  части  предоставления  таможенных льгот",
принятия   федерального   бюджета   на   1995   год,  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 7 марта 1995 года N 239 "О
мерах    по   упорядочению   государственного   регулирования   цен
(тарифов)";
    -   завершить   в   соответствующих  министерствах,  ведомствах
Правительства    Российской    Федерации   согласование   механизма
компенсации   затрат,  связанных  с  реализацией  Указа  Президента
Российской    Федерации    от    6   марта   1995   года   N   244.
    4.   Первому   заместителю  главы  администрации  области  Г.Д.
Чмыхову,   председателю  комитета  по  промышленной  политике  В.М.
Колесникову совместно с комитетом по управлению имуществом и фондом
имущества  области  в  срок  до 1 июня 1995 года разработать проект
программы  поддержки  предприятий  промышленности.  При составлении
программы   учесть  вопросы  налоговой  и  инвестиционной  политики
администрации области.
    5.   Заместителю   главы   администрации   области,  начальнику
финансового управления Л.И. Сергееву:
    -   принять   дополнительные   меры  по  укреплению  финансовой
дисциплины    при    исполнении   областного   бюджета,   бюджетных
взаимоотношений   с   городами,    районами     области;
    -  обеспечить жесткую экономию и целевое расходование бюджетных
средств.   В   первоочередном  порядке  производить  финансирование
защищенных   статей   расходов   бюджета   на  социальную  сферу  и
жилищно-коммунальное   хозяйство.   При   снижении  доходной  части
областного  бюджета  осуществлять  соответствующее  секвестирование
расходов;
    - подготовить и направить в Министерство Российской Федерации в
срок  до  1  июня  1995  года  предложения о формировании механизма
бюджетного   федерализма  на  1996  год  применительно  к  условиям
Калининградской области;
    -  представить до 1 мая 1995 года доклад о состоянии и мерах по
развитию  рынка   ценных   бумаг   в   области;
    -  осуществить  в  1995 году выпуск областного займа. Увеличить
выпуск  в  обращение  областных  бюджетных  векселей,  приступить к
созданию  финансовой структуры по привлечению средств юридических и
физических   лиц  для  решения  задач  по  социально-экономическому
развитию области;
    - повысить контроль за деятельность юридических лиц, финансовых
компаний,  осуществляющих операции по привлечению средств населения
области.
    6.   Заместителю  главы  администрации  области  Н.Н.  Кустову,
председателю     фонда    имущества    области    П.А.    Тихонову:
    -   в  соответствии  с  действующим  законодательством  принять
необходимые   меры   по   усилению  контроля  за  соблюдением  прав
акционеров приватизированных предприятий;
    -  второй  этап  приватизации  предприятий  проводить  с учетом
решения  проблемы привлечения российских и иностранных инвестиций в
хозяйственный комплекс области.
    7.   Заместителю   главы  администрации  области,  председателю
комитета   по   управлению   имуществом   области   Н.Н.   Кустову,
председателю  комитета по земельным ресурсам и землеустройству В.И.
Салмину  разработать  и внести на рассмотрение областной Думы закон
"О   порядке  продажи  земельных  участков  под  приватизированными
государственными   предприятиями   на   территории  Калининградской
области".
    8.   Заместителю   главы  администрации  области,  председателю
строительного   комитета   С.О.Бучельникову  в  двухнедельный  срок
согласовать   в   Министерстве  экономики  Российской  Федерации  и
представить    мне    инвестиционную   программу   на   1995   год.
    9. Заместителю главы администрации области Л.В. Демачеву:
    -    продолжить    совершенствование    структуры    управления
агропромышленным     комплексом    области,    развитие    рыночной
инфраструктуры;
    -  в месячный срок разработать и представить мне на утверждение
механизм         согласования        экономических        интересов
сельхозпроизводителей,   предприятий   переработки   и  организаций
торговли;
    -  принять  реальные меры по согласованию с Главным управлением
Центрального  банка Российской Федерации по Калининградской области
по совершенствованию банковского обслуживания предприятий, входящих
в агропромышленный комплекс области;
    -  в  двухмесячный  срок  разработать и направить предложения в
Министерство  сельского  хозяйства  о  совершенствовании  механизма
предоставления   заемных   средств  сельским  товаропроизводителям,
организациям   агропромышленного   комплекса  с  учетом  сезонности
производимых затрат;
    -   обеспечить  строгое  целевое  и  эффективное  использование
бюджетных  ресурсов,  внебюджетных  средств,  выделяемых  сельскому
хозяйству  на  проведение  весенних  полевых  работ  в  1995  году;
    -   осуществить   необходимые   меры  по  дальнейшему  развитию
земельной реформы.
    10. Заместителю главы администрации области И.С. Кузнецовой:
    -  обеспечить  выполнение  принятой программы социальной защиты
населения  в  1995  году.  Особое  внимание  обратить  на  усиление
адресной   социальной   помощи,   а   также  смягчение  последствий
безработицы,   обеспечение   надомного   социального   обслуживания
одиноких и нетрудоспособных граждан;
    -  рассмотреть  возможность  приобретения жилищных сертификатов
для  воспитанников детских домов области с целью более эффективного
использования   социальных   пенсий,   пособий,  идущих  на  детей;
    -  подготовить  предложения администрациям городов и районов по
привлечению   трудоспособных   неработающих  граждан  к  выполнению
общественных работ.
    11.  Главам администраций городов и районов области совместно с
городскими  собраниями депутатов в целях обеспечения доходной части
бюджета  пересмотреть систему местных налогов и сборов, осуществить
комплекс   дополнительных   мер   по  сбору  налогов  на  имущество
физических лиц.
    12. Принять к сведению заявление участников коллегии о том, что
несогласованность  действий  Президента  РФ  и  Правительства  РФ в
осуществлении  механизма  реализации Указа Президента РФ от 6 марта
1995  г.  N  244  "О признании утратившими силу и об отмене решений
Президента  Российской  Федерации в части предоставления таможенных
льгот"   привела  к  ухудшению  социально-экономического  положения
области.
    13.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   контрольное   управление   администрации   области  (Булкина).
    14. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации области                              Ю.Маточкин





Информация по документу
Читайте также