Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 29.08.1995 № 450

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 29 августа 1995 г. N 450

         Об областной целевой программе "Совершенствование
          оказания скорой и неотложной медицинской помощи
       населению Калининградской области на 1996-1999 г. г."


     Во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 20
апреля  1993  г.  N  468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья
населения  Российской  Федерации"  и   постановления   Правительства
Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888 "О федеральной целевой
программе   "Совершенствование   оказания   скорой   и    неотложной
медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы"

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  областную  целевую  программу "Совершенствование
оказания  скорой   и   неотложной   медицинской   помощи   населению
Калининградской области на 1995-1999 годы" согласно приложению.
     2. Финансовому управлению администрации области (Сергееву)  при
разработке   проектов   областного   бюджета   на   1996-1999   годы
предусматривать   ассигнования,   необходимые   для   финансирования
указанных в пункте 1 настоящего постановления программы.
     3.    Рекомендовать     органам     местного     самоуправления
предусматривать  в  проектах  местных  бюджетов  в  1996  году  и  в
последующие  годы  финансовые  средства  на  поддержание  и развитие
службы  оказания  скорой  и  неотложной  медицинской помощи на своих
территориях.
     4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава администрации области                               Ю.Маточкин


                                                          Приложение
                                               к постановлению главы
                                               администрации области
                                       от 29 августа 1995 года N 450

                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          Совершенствование оказания скорой и неотложной
           медицинской помощи населению Калининградской
                     области на 1995-1999 годы

     1. Обоснование программы
     Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской
Федерации  от  20  апреля  1993  года  N  468 "О неотложных мерах по
обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  20 июля 1994 года N 888 "О
федеральной  целевой  программе "Совершенствование оказания скорой и
неотложной  медицинской  помощи  населению  Российской  Федерации на
1995-1996 годы".
     Служба  скорой  медицинской  помощи  является  важнейшей частью
системы  здравоохранения  вообще  и основным составным звеном службы
медицины  катастроф  Российской  системы предупреждения и ликвидации
последствий   чрезвычайных   ситуаций   в   частности.   В   области
функционируют  больница  скорой  помощи  на  430  коек,  центральная
станция  с  четырьмя  подстанциями  (г.  Калининград) и 27 отделений
скорой медицинской помощи в городах и районах области, где  работают
560  врачей  и  средних  медицинских  работников.  Общая численность
сотрудников  составляет  около 1000 человек. Выездные бригады скорой
медицинской  помощи  выполняют  в  год  по  области  свыше 300 тысяч
вызовов  с  оказанием  медицинской  помощи  до  400  тысяч   человек
пострадавших и больных.
     В  структуре  вызовов  скорой медицинской помощи более половины
занимает  обслуживание  хронических  больных  на   дому,   так   как
амбулаторно-поликлиническая сеть здравоохранения области в настоящее
время  не  имеет  возможности  взять  на  себя обеспечение населения
неотложной помощью по месту жительства.
     Организация,  уровень  и  качество оказания скорой и неотложной
медицинской помощи в области нуждаются в коренном улучшении, так как
не соответствуют современным требованиям.
     Следствием  постоянного  напряжения  и  высокой   интенсивности
работы  является  хронический  недокомплект  и  частая   сменяемость
врачебных   кадров,   быстрый   износ   санитарного   транспорта   и
медицинского  оборудования.  Работники  скорой  медицинской   помощи
недостаточно защищены в социально-правовом отношении.
     Серьезной   остается   проблема   профессиональной   подготовки
сотрудников  скорой  медицинской  помощи,  особенно  в плане навыков
диагностики неотложных состояний, тактики ведения ургентных  больных
и пострадавших.
     Недостаточный уровень финансирования службы скорой  медицинской
помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств (на  нужды
службы  скорой  и  неотложной  помощи  в  области  в  последние годы
выделяется 50% необходимых средств от уровня 1991 года).
     Учреждения  и  подразделения  скорой медицинской помощи области
имеют   материально-техническое   обеспечение   ниже    30-50%    от
установленных  нормативов,  особенные  трудности служба испытывает в
обеспечении   лекарственными   средствами,   медицинской   техникой,
специальной  портативной  лечебно-диагностической   аппаратурой,   в
критическом  состоянии  находится обеспеченность станции и отделений
скорой  медицинской  помощи  специальными  санитарными  автомобилями
(обеспеченность  автомашинами  в  настоящее  время составляет 83% от
норматива).  С  учетом  ежегодного  износа потребность в специальных
автомобилях скорой медицинской помощи составляет 56 единиц в год.  В
настоящее время износ автотранспорта службы только в г. Калининграде
составляет 56%.
     Прекращено финансирование и остановлено строительство лечебного
корпуса  больницы  скорой  медицинской  помощи,  не   осуществляется
капитальный ремонт подстанций центральной станции скорой медицинской
помощи в г. Калининграде и в ряде городов и районов области.
     Центральная станция скорой медицинской помощи г.  Калининграда,
расположенная по ул. Барнаульской, дом N 2, находится в  арбитражном
процессе  с  АО  "Агропромтехресурс"  по   поводу   территориального
размещения и принадлежности гаражного комплекса бывшей автоколонны N
1703  "Калининградавтотранс",  в  настоящее  время  судебный процесс
приостановлен  арбитражным  судом  Российской  Федерации  и  требует
дальнейшей проработки органами областной прокуратуры.
     Следует  помнить,  что  от  оперативности,  полноты  и качества
оказания  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи  зависит  исход
лечения пострадавших от несчастных случаев и ургентных больных.
     Вышеизложенное свидетельствует о большой социальной  значимости
этой  важнейшей  государственной  проблемы,  пути  решения   которой
заложены в предлагаемой областной программе.
     Программа  предусматривает  поэтапное  решение организационных,
кадровых,  социально-правовых   и   материально-технических   задач,
направленных  на  укрепление  и  развитие  службы скорой медицинской
помощи Калининградской области начиная с 1996 по 1999 годы.

     II. Цели и задачи программы
     Целью  программы  является  повышение  качества и оперативности
оказания  скорой  медицинской  помощи  населению  области  и на этой
основе  снижение  смертности  и инвалидности населения от несчастных
случаев и острых заболеваний.
     Для достижения поставленной цели ставятся задачи:
     -  использование  медико-экономических стандартов диагностики и
оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и  госпитальном
этапе  по  мере  их  разработки  Министерством   здравоохранения   и
медицинской промышленности Российской Федерации;
     -  улучшение  ресурсного  обеспечения службы скорой медицинской
помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
санитарным транспортом;
     -  совершенствование  оперативного  управления  службой  скорой
медицинской помощи как в повседневной деятельности, так и в условиях
ликвидации  медицинских  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  путем
создания  устойчивых  средств  связи,     улучшения  организационно-
методического руководства, разграничения функций скорой и неотложной
видов помощи;
     -  улучшения  профессиональной  подготовки  медицинских  кадров
учреждений и подразделений скорой медицинской помощи здравоохранения
области;

     III. Основные этапы и направления программы
     Программа развития  службы скорой медицинской помощи рассчитана
на 1996-1999 годы и состоит из двух этапов:
     на первом этапе (в течение 1996 года):
     -  реализация комплекса неотложных мероприятий, направленных на
поддержание и дальнейшее функционирование службы скорой и неотложной
медицинской помощи в области;
     -  улучшение  профессиональной  подготовки  медицинских  кадров
службы скорой медицинской помощи;
     -  совершенствование оперативного управления  и организационно-
методического руководства службой скорой  медицинской помощи;

     на втором этапе (в течение 1997-1999 годов):
     -  завершение   организационного   построения   службы   скорой
медицинской  помощи   и   единой   системы   (как   в   повседневной
деятельности,  так  и  в  рамках  территориальной  службы   медицины
катастроф) оперативного управления;
     -  обеспечение  медицинского  персонала и водительского состава
учреждений и подразделений скорой медицинской помощи индивидуальными
средствами   защиты,   персональными   радиостанциями,   сигнальными
(вызывными,  тревожными)  устройствами,  специальными переносными, с
повышенной защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками);
     -  приобретение  или   размещение   заказов   на   производство
унифицированных  моделей  форменной  одежды  для  персонала выездных
бригад скорой медицинской помощи;

     на всех этапах (в течение 1996-1999 годов):
     -  улучшение   материально-технической   оснащенности   бригад,
станции (подстанций, отделений) и больницы скорой медицинской помощи
г. Калининграда, а также районного звена;
     - строительство, реконструкция и капитальный ремонт  учреждений
и подразделений скорой медицинской помощи областного центра, городов
и районов области;
     -  совершенствование  профессиональной  подготовки  сотрудников
скорой медицинской помощи;
     -  совершенствование  подготовки сотрудников органов внутренних
дел  по  вопросам  оказания  первой  доврачебной  медицинской помощи
пострадавшим на месте происшествия;
     - отработка оперативного управления силами и средствами  скорой
медицинской  помощи  области  при ликвидации медицинских последствий
чрезвычайных ситуаций на территории области.

     IV. Ожидаемый результат реализации программы
     Реализация  областной  целевой программы развития службы скорой
медицинской  помощи  позволит  в  ближайшие  годы  достичь  снижения
смертности  на  догоспитальном  и   госпитальном   этапах   оказания
ургентной  медицинской  помощи,  уменьшения  потери  дней  временной
нетрудоспособности,  сокращения  инвалидизации,  а  также уменьшения
экономического  ущерба  области  от  острых  заболеваний  населения,
производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма.

      V. Управление комплексом программных работ
     Руководство программой осуществляет управление  здравоохранения
администрации  области,  контроль  за  ходом  выполнения  проводимых
мероприятий  по  реализации  программы возлагается на отдел медицины
катастроф  и  спецработы  управления  здравоохранения  администрации
области.
     Общая  стоимость  программных  мероприятий   составляет   21675
миллионов  рублей,  в  том  числе из областного бюджета 2,3 миллиона
рублей.
     Стоимость работ определена  с  применением индекса роста цен на
1 августа 1995 года.
     Финансирование программы предлагается распределить в  следующих
объемах:
     В целях поддержания функционирования службы скорой и неотложной
медицинской  помощи  в  области  необходимо  выделить  на   комплекс
неотложных мер в 1996 году 3868 миллионов рублей.
     На  реализацию  программы  полностью  до  1999  года необходимо
17807 миллионов рублей.
     Конкретные мероприятия программы и ориентировочная их стоимость
указаны в приложении к программе.



                                                          Приложение
                    к областной целевой Программе "Совершенствование
                     оказания скорой и неотложной медицинской помощи
                                  населению Калининградской области"


                            МЕРОПРИЯТИЯ
        по реализации программы "Совершенствование оказания
         скорой и неотложной медицинской помощи населению
                     Калининградской области"


----T---------------------------T-------T----------------------------T------------------T-----------------
N   | Мероприятия               |Коли-  |     Ориентировочная смета  |   Источник       |  Исполнитель
п/п |                           |чество |     расходов по реализации |   финансирования |
    |                           |       |     программы по годам     |                  |
    |                           |       +-----------T----------------+                  |
    |                           |       | 1996 год  |  1997-1999 годы|                  |
----+---------------------------+-------+-----------+----------------+------------------+------------------
             Совершенствование организационного построения службы скорой
             и неотложной медицинской помощи и ее системы управления.

1.    На базе Центра медицины      1       Без дополнительного финансирования             Управление
      катастроф области, город-                                                           здравоохранения
      ской станции скорой меди-                                                           администрации
      цинской помощи г.Калинин-                                                           области
      града создать организаци-
      онно-методический центр
      управления службой скорой
      медицинской помощи области.

2.    Создать централизованную     1       По мере приобретения аппа-    бюджеты городов    Управление здра-
      систему автоматизированного          ратуры и техники (расходы     и районов          воохранения ад-
      управления станциями и отде-         указаны ниже)                                    министрации об-
      лениями скорой медицинской                                                           ласти, главный
      помощи г. Калининграда,                                                              врач городской
      городов областного подчине-                                                          станции скорой
      ния и районов области                                                               медицинской помощи
      (автономная радиотелефонная
      связь, единый узел связи и
      диспетчерская служба).

3.    Организовать при больнице            За счет лимита численности медпер-             Главный врач
      скорой медицинской помощи            сонала больницы скорой медицинской             городской боль-
      круглосуточные посты:                помощи и городских больниц                     ницы скорой меди-
      - экстренной эндоскопической                                                        цинской помощи,
        диагностики;               1                                                      управление здра-
      - экстренной лучевой                                                                воохранения мэрии
        диагностики;               1                                                      г. Калининграда
      - гравитационной терапии
        (гемодиализ, гемосорбция,
        гипербарическая
        оксигенация);              1
      - блока интенсивной терапии:
        в отделении неотложной
        терапии                    1
        в кардиологическом отде-
        лении                      1

             Совершенствование подготовки медицинских кадров

1.    Создать на базе городской            Без дополнительного финансирования             Управление здраво-
      станции скорой медицинской           (на договорной основе)                         охранения админи-
     ,помощи городской больницы                                                            страции области,
      скорой медицинской помощи и                                                         управление здраво-
      городской многопрофильной                                                           охранения мэрии
      больницы г.Калининграда                                                             г.Калининграда
      областной учебный центр
      усовершенствования работ-
      ников скорой медицинской
      помощи и подготовки работ-
      ников аварийных служб,
      сотрудников УВД и водительского
      состава по оказанию
      первой медицинской помощи    1

2.    В программу подготовки               Без дополнительного финансирования             Управление здраво-
      врачей-интернов включить                                                            охранения админи-
      трехмесячный цикл подготов-                                                         страции области,
      ки на базе станции и боль-                                                          управление здраво-
      ницы скорой медицинской                                                             охранения мэрии
      помощи и территориального                                                           г. Калининграда
      центра медицины катастроф.

             Материально-техническое обеспечение службы скорой медицинской помощи

1.    Реконструкция центральной    1       По отдельной смете       бюджет г.Калининграда Управление здраво-
      станции городской скорой             источника финансирования                       воохранения мэрии
      медицинской помощи                                                                  г.Калининграда
      г. Калининграда

2.    Строительство объединенной   1                                   -"-                     -"-
      подстанции Московского и
      Балтийского районов

3.    Капитальный ремонт под-         180 млн.руб.                     -"-                     -"-
      станций Ленинградского и     2
      Октябрьского районов.

4.    Прокладка резервного         1                100 млн. руб.      -"-                     -"-
      электрокабеля для
      Московской подстанции.

5.    Газификация котельной        1                 58 млн. руб.      -"-                     -"-
      Ленинградской подстанции

6.    Строительство лечебно-       1                 2,5 млрд.руб.     -"-                     -"-
      диагностического корпуса
      в городской больнице
      скорой медицинской помощи
      с размещением в нем опера-
      ционного блока, реанимационного
      и диагностического
      отделений.

7.    Реконструкция старых кор-    4       По отдельной смете источ-   -"-                      -"-
      пусов больницы скорой                ника финансирования
      медицинской помощи.

8.    За счет внебюджетных средств                                     бюджеты городов    органы здравоохра-
      организовать питание выездных                                    и районов области  нения на местах
      и дежурных бригад скорой
      медицинской помощи в
      ночное время.

             Приобретение медицинской техники, транспортных,
             радиотехнических и информационных средств

1.    Приобретение спецавтомашин   100                                 бюджет г. Калинин- Управление здра-
      для обеспечения скорой и                                         града              воохранения, мэрия
      неотложной медицинской по-                                                          г. Калининграда,
      мощи населению                                                                      органы здравоох-
          - из них:                                                                       ранения на местах
          для г.Калининграда       59      460 млн.руб.  2500 млн.руб.
          для гг. Советск, Бал-
          тийск, Светлый           9       132 млн.руб.   265 млн.руб. бюджеты городов
          для районов области      32      440 млн.руб.  1600 млн.руб. бюджеты районов

2.    Приобретение компьютерной
      техники для внедрения единой
      системы оперативного управ-
      ления работой неотложной и
      скорой медицинской помощи
      (компьютеры типа IBM PC и
      модемы):                     20
         - для станции скорой                                          бюджет г.Калинин-  Управление здра-
         медицинской помощи        10      68 млн.руб.                 града              воохранения
                                                                                          г.Калининграда
         - для городов и районов   10                    68 млн.руб.   бюджеты городов и  органы здраво-
         области                                                       районов области    охранения на местах

3.    Приобретение и установка
      радиотелефонной связи для
      единой системы управления
      работой неотложной и
      скорой медицинской помощи                                        -"-                -"-
         - радиотелефонов          65                    100 млн.руб.  -"-                -"-

4.    Приобретение и установка
      устройства для записи радиотелефонной
      информации
      "Спринт", Польша для город-
      ской станции скорой медицин-
      ской помощи                  1       123 млн.руб.                бюджет г.Калинин-  Управление здраво-
                                                                       града              охранения мэрии
                                                                                          г.Калининграда
5.    Приобретение медицинской
      аппаратуры и техники:
         - для городской станции
         скорой медицинской помощи г. Калининграда                                          -"-                -"-
       портативные
      электрокардиографы           40      89 млн.руб.   620 млн.руб.  -"-                -"-
       портативные дефибрилляторы  20      89 млн.руб.   280 млн.руб.  -"-                -"-
       портативная автономная
      аппаратура для кардио-пульмональной
      реанимации                   10                    280 млн.руб.  -"-                -"-
       портативные электроотсосы   36      26 млн.руб.   660 млн.руб.  -"-                -"-
       кислородные ингаляторы
      типа КИ-ЗМ                   36      71 млн.руб.   76 млн.руб.   -"-                -"-
       медицинские укладки врача
      скорой медицинской помощи    40                    42 млн.руб.   -"-                -"-
       ларингоскопы                40      0,02 млн.руб. 0,14 млн.руб. -"-                -"-
       средства транспортной
      иммобилизации               800      0,62 млн.руб. 95 млн.руб.   -"-                -"-
       тонометры                   50      0,8 млн.руб.  3,2 млн.руб.  -"-                -"-
       глюкометры                  40      26 млн.руб.   104 млн.руб.  -"-                -"-
       дыхательная аппаратура
      (типа ДП-10)                 36                    18 млн.руб.   -"-                -"-
       наборы для катетеризации
      полых вен                   200                    20 млн.руб.   -"-                -"-
       электрокардиоскоп           10                    160 млн.руб.  -"-                -"-
       комплекты спецодежды
      (униформа)                  500                    100 млн.руб.  -"-                -"-
       промышленные противогазы    50                      2 млн.руб.  -"-                -"-
       противочумные комплекты      6                     0,5 млн.руб. -"-                -"-
         - для больницы скорой медицинской
         помощи г. Калининграда
      оснащение лечебно-диагно-
      стического корпуса медицин-
      ским оборудованием и инвен-
      тарем в соответствии с про-
      филем размещаемых отделений
       наркозно-дыхательная аппара-
      тура типа РО 9Н               8                     24 млн.руб.   -"-                -"-
       барокамера типа "Иртыш"      1                     20 млн.руб.   -"-                -"-
       анализатор газов крови
      автоматический                1       174 млн.руб.                -"-                -"-
       РН-метр                      1       1,32 млн.руб.               -"-                -"-
       анализатор электролитов
      крови автоматический          1       85,5 млн.руб.               -"-                -"-
       анализатор биохимический
      автоматический                1       35,2 млн.руб.               -"-                -"-
       спектрофотометр клинический  1       105,7 млн.руб.              -"-                -"-
       коагулометр автоматический   1                     35 млн.руб.   -"-                -"-
       иммуноферментный анализатор  1                     42 млн.руб.   -"-                -"-
       анализатор бактериологический
      для идентификации микроорганизмов
      и их чувствительности к
      антибиотикам                  1                     346 млн.руб.  -"-                -"-
       биохимический экспресс-
      анализатор типа "Рефлотрон"   3                     78,5 млн.руб. -"-                -"-
       коагулологический экспресс-
      анализатор                    3                     10 млн.руб.   -"-                -"-
       микроскопы бинокулярные      5                      7 млн.руб.   -"-                -"-
       ультразвуковой сканер
      стационарный                  2                     630 млн.руб.  -"-                -"-
       ультразвуковой сканер
      переносной                    2                     171 млн.руб.  -"-                -"-
       электрокардиографы трех-
      канальные                     9                     202 млн.руб.  -"-                -"-
       электрокардиографы шести-
      канальные                     4                     162 млн.руб.  -"-                -"-
       эхоэнцефалоскоп              3                      40 млн.руб.  -"-                -"-
       передвижные рентгеновские
      установки                     5                      74 млн.руб.  -"-                -"-
       система суточного мониторирования
      ЭКГ                          1                       56 млн.руб.  -"-                -"-
       система для нагрузочных
      тестов                       1                      116 млн.руб.  -"-                -"-
       спирометры                  2                       36 млн.руб.  -"-                -"-
       эхокардиограф               1                      790 млн.руб.  -"-                -"-
       комплекс контрольно-следящей
      аппаратуры на 6 больных      1                     1500 млн.руб.  -"-                -"-
         на 4-6 больных            1                     1200 млн.руб.  -"-                -"-
         для операционных          3                      600 млн.руб.  -"-                -"-
       дефибриллятор типа
      "Кардиолайф-мини"           10                      300 млн.руб.  -"-                -"-
       набор большой хирургический 2                       90 млн.руб.  -"-                -"-
       набор инструментов для
      нейрохирургии                2                       70 млн.руб.  -"-                -"-
       набор инструментов для
      сосудистой хирургии          1                        6 млн.руб.  -"-                -"-
       набор микроинструментов для
      нейрохирургии                2                        3 млн.руб.  -"-                -"-
       малый хирургический набор   2                       12 млн.руб.  -"-                -"-
       набор для остеосинтеза      2                       30 млн.руб.  -"-                -"-
       набор для диагностической
      двухпункционной лапароскопии 1                      120 млн.руб.  -"-                -"-
       набор для операционной
      лапароскопии                 1                      360 млн.руб.  -"-                -"-
       гастрофиброскоп "Олимпус"   4                      270 млн.руб.  -"-                -"-
       артроскоп                   2                       13 млн.руб.  -"-                -"-
       набор для диагностической
      цистоскопии                  6                       32 млн.руб.  -"-                -"-
       дуоденофиброскоп "Олимпус"  2                      200 млн.руб.  -"-                -"-
       аппараты для длительной
      вентиляции легких            6                       30 млн.руб.  -"-                -"-
       ангиографическая рентгенов-
      ская установка               1                       75 млн.руб.  -"-                -"-
       комплекты спецодежды      400                       20 млн.руб.  -"-                -"-
         - для городов и районов области                               бюджеты городов и  органы здраво-
       портативная автономная                                          районов области    охранения на местах
      аппаратура для кардио-пуль-
      мональной реанимации        20                                    -"-                -"-
       портативные электрокардио-
      графы                       15                       40 млн.руб.  -"-                -"-
       медицинские укладки врача
      скорой медицинской помощи   48                       22 млн.руб.  -"-                -"-
       средства транспортной
      иммобилизации              400                        5 млн.руб.  -"-                -"-
       тонометры                  20                       1,5 млн.руб. -"-                -"-
       комплекты спецодежды
      (униформа)                 300                       60 млн.руб.  -"-                -"-
       промышленные противогазы   20                       0,5 млн.руб. -"-                -"-
       противочумные комплекты    20                       0,7 млн.руб. -"-                -"-

6.    Приобретение устройства
      "Эксперт-ФП"
      - для станции скорой
        медицинской помощи         2                       4,5 млн.руб.  бюджет г.Калинин-  Управление здраво-
                                                                         града              охранения мэрии
                                                                                            г.Калининграда
      - для медицинского
        училища                    1                       2,3 млн.руб.  бюджет области     Управление здраво-
                                                                                            охранения админи-
                                                                                            страции области
      ИТОГО:                               3868 млн.руб. 17807 млн.руб.
      ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ НА ПРОГРАММУ:              21 675 млн.руб.




Информация по документу
Читайте также