Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 29.08.1995 № 450РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 1995 г. N 450 Об областной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Калининградской области на 1996-1999 г. г." Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Калининградской области на 1995-1999 годы" согласно приложению. 2. Финансовому управлению администрации области (Сергееву) при разработке проектов областного бюджета на 1996-1999 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования указанных в пункте 1 настоящего постановления программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в проектах местных бюджетов в 1996 году и в последующие годы финансовые средства на поддержание и развитие службы оказания скорой и неотложной медицинской помощи на своих территориях. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к постановлению главы администрации области от 29 августа 1995 года N 450 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Калининградской области на 1995-1999 годы 1. Обоснование программы Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 1994 года N 888 "О федеральной целевой программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы". Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения вообще и основным составным звеном службы медицины катастроф Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в частности. В области функционируют больница скорой помощи на 430 коек, центральная станция с четырьмя подстанциями (г. Калининград) и 27 отделений скорой медицинской помощи в городах и районах области, где работают 560 врачей и средних медицинских работников. Общая численность сотрудников составляет около 1000 человек. Выездные бригады скорой медицинской помощи выполняют в год по области свыше 300 тысяч вызовов с оказанием медицинской помощи до 400 тысяч человек пострадавших и больных. В структуре вызовов скорой медицинской помощи более половины занимает обслуживание хронических больных на дому, так как амбулаторно-поликлиническая сеть здравоохранения области в настоящее время не имеет возможности взять на себя обеспечение населения неотложной помощью по месту жительства. Организация, уровень и качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи в области нуждаются в коренном улучшении, так как не соответствуют современным требованиям. Следствием постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является хронический недокомплект и частая сменяемость врачебных кадров, быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования. Работники скорой медицинской помощи недостаточно защищены в социально-правовом отношении. Серьезной остается проблема профессиональной подготовки сотрудников скорой медицинской помощи, особенно в плане навыков диагностики неотложных состояний, тактики ведения ургентных больных и пострадавших. Недостаточный уровень финансирования службы скорой медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств (на нужды службы скорой и неотложной помощи в области в последние годы выделяется 50% необходимых средств от уровня 1991 года). Учреждения и подразделения скорой медицинской помощи области имеют материально-техническое обеспечение ниже 30-50% от установленных нормативов, особенные трудности служба испытывает в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой, в критическом состоянии находится обеспеченность станции и отделений скорой медицинской помощи специальными санитарными автомобилями (обеспеченность автомашинами в настоящее время составляет 83% от норматива). С учетом ежегодного износа потребность в специальных автомобилях скорой медицинской помощи составляет 56 единиц в год. В настоящее время износ автотранспорта службы только в г. Калининграде составляет 56%. Прекращено финансирование и остановлено строительство лечебного корпуса больницы скорой медицинской помощи, не осуществляется капитальный ремонт подстанций центральной станции скорой медицинской помощи в г. Калининграде и в ряде городов и районов области. Центральная станция скорой медицинской помощи г. Калининграда, расположенная по ул. Барнаульской, дом N 2, находится в арбитражном процессе с АО "Агропромтехресурс" по поводу территориального размещения и принадлежности гаражного комплекса бывшей автоколонны N 1703 "Калининградавтотранс", в настоящее время судебный процесс приостановлен арбитражным судом Российской Федерации и требует дальнейшей проработки органами областной прокуратуры. Следует помнить, что от оперативности, полноты и качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи зависит исход лечения пострадавших от несчастных случаев и ургентных больных. Вышеизложенное свидетельствует о большой социальной значимости этой важнейшей государственной проблемы, пути решения которой заложены в предлагаемой областной программе. Программа предусматривает поэтапное решение организационных, кадровых, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие службы скорой медицинской помощи Калининградской области начиная с 1996 по 1999 годы. II. Цели и задачи программы Целью программы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению области и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев и острых заболеваний. Для достижения поставленной цели ставятся задачи: - использование медико-экономических стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапе по мере их разработки Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; - улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, санитарным транспортом; - совершенствование оперативного управления службой скорой медицинской помощи как в повседневной деятельности, так и в условиях ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, путем создания устойчивых средств связи, улучшения организационно- методического руководства, разграничения функций скорой и неотложной видов помощи; - улучшения профессиональной подготовки медицинских кадров учреждений и подразделений скорой медицинской помощи здравоохранения области; III. Основные этапы и направления программы Программа развития службы скорой медицинской помощи рассчитана на 1996-1999 годы и состоит из двух этапов: на первом этапе (в течение 1996 года): - реализация комплекса неотложных мероприятий, направленных на поддержание и дальнейшее функционирование службы скорой и неотложной медицинской помощи в области; - улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров службы скорой медицинской помощи; - совершенствование оперативного управления и организационно- методического руководства службой скорой медицинской помощи; на втором этапе (в течение 1997-1999 годов): - завершение организационного построения службы скорой медицинской помощи и единой системы (как в повседневной деятельности, так и в рамках территориальной службы медицины катастроф) оперативного управления; - обеспечение медицинского персонала и водительского состава учреждений и подразделений скорой медицинской помощи индивидуальными средствами защиты, персональными радиостанциями, сигнальными (вызывными, тревожными) устройствами, специальными переносными, с повышенной защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками); - приобретение или размещение заказов на производство унифицированных моделей форменной одежды для персонала выездных бригад скорой медицинской помощи; на всех этапах (в течение 1996-1999 годов): - улучшение материально-технической оснащенности бригад, станции (подстанций, отделений) и больницы скорой медицинской помощи г. Калининграда, а также районного звена; - строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений и подразделений скорой медицинской помощи областного центра, городов и районов области; - совершенствование профессиональной подготовки сотрудников скорой медицинской помощи; - совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел по вопросам оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия; - отработка оперативного управления силами и средствами скорой медицинской помощи области при ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций на территории области. IV. Ожидаемый результат реализации программы Реализация областной целевой программы развития службы скорой медицинской помощи позволит в ближайшие годы достичь снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах оказания ургентной медицинской помощи, уменьшения потери дней временной нетрудоспособности, сокращения инвалидизации, а также уменьшения экономического ущерба области от острых заболеваний населения, производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма. V. Управление комплексом программных работ Руководство программой осуществляет управление здравоохранения администрации области, контроль за ходом выполнения проводимых мероприятий по реализации программы возлагается на отдел медицины катастроф и спецработы управления здравоохранения администрации области. Общая стоимость программных мероприятий составляет 21675 миллионов рублей, в том числе из областного бюджета 2,3 миллиона рублей. Стоимость работ определена с применением индекса роста цен на 1 августа 1995 года. Финансирование программы предлагается распределить в следующих объемах: В целях поддержания функционирования службы скорой и неотложной медицинской помощи в области необходимо выделить на комплекс неотложных мер в 1996 году 3868 миллионов рублей. На реализацию программы полностью до 1999 года необходимо 17807 миллионов рублей. Конкретные мероприятия программы и ориентировочная их стоимость указаны в приложении к программе. Приложение к областной целевой Программе "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Калининградской области" МЕРОПРИЯТИЯ по реализации программы "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Калининградской области" ----T---------------------------T-------T----------------------------T------------------T----------------- N | Мероприятия |Коли- | Ориентировочная смета | Источник | Исполнитель п/п | |чество | расходов по реализации | финансирования | | | | программы по годам | | | | +-----------T----------------+ | | | | 1996 год | 1997-1999 годы| | ----+---------------------------+-------+-----------+----------------+------------------+------------------ Совершенствование организационного построения службы скорой и неотложной медицинской помощи и ее системы управления. 1. На базе Центра медицины 1 Без дополнительного финансирования Управление катастроф области, город- здравоохранения ской станции скорой меди- администрации цинской помощи г.Калинин- области града создать организаци- онно-методический центр управления службой скорой медицинской помощи области. 2. Создать централизованную 1 По мере приобретения аппа- бюджеты городов Управление здра- систему автоматизированного ратуры и техники (расходы и районов воохранения ад- управления станциями и отде- указаны ниже) министрации об- лениями скорой медицинской ласти, главный помощи г. Калининграда, врач городской городов областного подчине- станции скорой ния и районов области медицинской помощи (автономная радиотелефонная связь, единый узел связи и диспетчерская служба). 3. Организовать при больнице За счет лимита численности медпер- Главный врач скорой медицинской помощи сонала больницы скорой медицинской городской боль- круглосуточные посты: помощи и городских больниц ницы скорой меди- - экстренной эндоскопической цинской помощи, диагностики; 1 управление здра- - экстренной лучевой воохранения мэрии диагностики; 1 г. Калининграда - гравитационной терапии (гемодиализ, гемосорбция, гипербарическая оксигенация); 1 - блока интенсивной терапии: в отделении неотложной терапии 1 в кардиологическом отде- лении 1 Совершенствование подготовки медицинских кадров 1. Создать на базе городской Без дополнительного финансирования Управление здраво- станции скорой медицинской (на договорной основе) охранения админи- ,помощи городской больницы страции области, скорой медицинской помощи и управление здраво- городской многопрофильной охранения мэрии больницы г.Калининграда г.Калининграда областной учебный центр усовершенствования работ- ников скорой медицинской помощи и подготовки работ- ников аварийных служб, сотрудников УВД и водительского состава по оказанию первой медицинской помощи 1 2. В программу подготовки Без дополнительного финансирования Управление здраво- врачей-интернов включить охранения админи- трехмесячный цикл подготов- страции области, ки на базе станции и боль- управление здраво- ницы скорой медицинской охранения мэрии помощи и территориального г. Калининграда центра медицины катастроф. Материально-техническое обеспечение службы скорой медицинской помощи 1. Реконструкция центральной 1 По отдельной смете бюджет г.Калининграда Управление здраво- станции городской скорой источника финансирования воохранения мэрии медицинской помощи г.Калининграда г. Калининграда 2. Строительство объединенной 1 -"- -"- подстанции Московского и Балтийского районов 3. Капитальный ремонт под- 180 млн.руб. -"- -"- станций Ленинградского и 2 Октябрьского районов. 4. Прокладка резервного 1 100 млн. руб. -"- -"- электрокабеля для Московской подстанции. 5. Газификация котельной 1 58 млн. руб. -"- -"- Ленинградской подстанции 6. Строительство лечебно- 1 2,5 млрд.руб. -"- -"- диагностического корпуса в городской больнице скорой медицинской помощи с размещением в нем опера- ционного блока, реанимационного и диагностического отделений. 7. Реконструкция старых кор- 4 По отдельной смете источ- -"- -"- пусов больницы скорой ника финансирования медицинской помощи. 8. За счет внебюджетных средств бюджеты городов органы здравоохра- организовать питание выездных и районов области нения на местах и дежурных бригад скорой медицинской помощи в ночное время. Приобретение медицинской техники, транспортных, радиотехнических и информационных средств 1. Приобретение спецавтомашин 100 бюджет г. Калинин- Управление здра- для обеспечения скорой и града воохранения, мэрия неотложной медицинской по- г. Калининграда, мощи населению органы здравоох- - из них: ранения на местах для г.Калининграда 59 460 млн.руб. 2500 млн.руб. для гг. Советск, Бал- тийск, Светлый 9 132 млн.руб. 265 млн.руб. бюджеты городов для районов области 32 440 млн.руб. 1600 млн.руб. бюджеты районов 2. Приобретение компьютерной техники для внедрения единой системы оперативного управ- ления работой неотложной и скорой медицинской помощи (компьютеры типа IBM PC и модемы): 20 - для станции скорой бюджет г.Калинин- Управление здра- медицинской помощи 10 68 млн.руб. града воохранения г.Калининграда - для городов и районов 10 68 млн.руб. бюджеты городов и органы здраво- области районов области охранения на местах 3. Приобретение и установка радиотелефонной связи для единой системы управления работой неотложной и скорой медицинской помощи -"- -"- - радиотелефонов 65 100 млн.руб. -"- -"- 4. Приобретение и установка устройства для записи радиотелефонной информации "Спринт", Польша для город- ской станции скорой медицин- ской помощи 1 123 млн.руб. бюджет г.Калинин- Управление здраво- града охранения мэрии г.Калининграда 5. Приобретение медицинской аппаратуры и техники: - для городской станции скорой медицинской помощи г. Калининграда -"- -"- портативные электрокардиографы 40 89 млн.руб. 620 млн.руб. -"- -"- портативные дефибрилляторы 20 89 млн.руб. 280 млн.руб. -"- -"- портативная автономная аппаратура для кардио-пульмональной реанимации 10 280 млн.руб. -"- -"- портативные электроотсосы 36 26 млн.руб. 660 млн.руб. -"- -"- кислородные ингаляторы типа КИ-ЗМ 36 71 млн.руб. 76 млн.руб. -"- -"- медицинские укладки врача скорой медицинской помощи 40 42 млн.руб. -"- -"- ларингоскопы 40 0,02 млн.руб. 0,14 млн.руб. -"- -"- средства транспортной иммобилизации 800 0,62 млн.руб. 95 млн.руб. -"- -"- тонометры 50 0,8 млн.руб. 3,2 млн.руб. -"- -"- глюкометры 40 26 млн.руб. 104 млн.руб. -"- -"- дыхательная аппаратура (типа ДП-10) 36 18 млн.руб. -"- -"- наборы для катетеризации полых вен 200 20 млн.руб. -"- -"- электрокардиоскоп 10 160 млн.руб. -"- -"- комплекты спецодежды (униформа) 500 100 млн.руб. -"- -"- промышленные противогазы 50 2 млн.руб. -"- -"- противочумные комплекты 6 0,5 млн.руб. -"- -"- - для больницы скорой медицинской помощи г. Калининграда оснащение лечебно-диагно- стического корпуса медицин- ским оборудованием и инвен- тарем в соответствии с про- филем размещаемых отделений наркозно-дыхательная аппара- тура типа РО 9Н 8 24 млн.руб. -"- -"- барокамера типа "Иртыш" 1 20 млн.руб. -"- -"- анализатор газов крови автоматический 1 174 млн.руб. -"- -"- РН-метр 1 1,32 млн.руб. -"- -"- анализатор электролитов крови автоматический 1 85,5 млн.руб. -"- -"- анализатор биохимический автоматический 1 35,2 млн.руб. -"- -"- спектрофотометр клинический 1 105,7 млн.руб. -"- -"- коагулометр автоматический 1 35 млн.руб. -"- -"- иммуноферментный анализатор 1 42 млн.руб. -"- -"- анализатор бактериологический для идентификации микроорганизмов и их чувствительности к антибиотикам 1 346 млн.руб. -"- -"- биохимический экспресс- анализатор типа "Рефлотрон" 3 78,5 млн.руб. -"- -"- коагулологический экспресс- анализатор 3 10 млн.руб. -"- -"- микроскопы бинокулярные 5 7 млн.руб. -"- -"- ультразвуковой сканер стационарный 2 630 млн.руб. -"- -"- ультразвуковой сканер переносной 2 171 млн.руб. -"- -"- электрокардиографы трех- канальные 9 202 млн.руб. -"- -"- электрокардиографы шести- канальные 4 162 млн.руб. -"- -"- эхоэнцефалоскоп 3 40 млн.руб. -"- -"- передвижные рентгеновские установки 5 74 млн.руб. -"- -"- система суточного мониторирования ЭКГ 1 56 млн.руб. -"- -"- система для нагрузочных тестов 1 116 млн.руб. -"- -"- спирометры 2 36 млн.руб. -"- -"- эхокардиограф 1 790 млн.руб. -"- -"- комплекс контрольно-следящей аппаратуры на 6 больных 1 1500 млн.руб. -"- -"- на 4-6 больных 1 1200 млн.руб. -"- -"- для операционных 3 600 млн.руб. -"- -"- дефибриллятор типа "Кардиолайф-мини" 10 300 млн.руб. -"- -"- набор большой хирургический 2 90 млн.руб. -"- -"- набор инструментов для нейрохирургии 2 70 млн.руб. -"- -"- набор инструментов для сосудистой хирургии 1 6 млн.руб. -"- -"- набор микроинструментов для нейрохирургии 2 3 млн.руб. -"- -"- малый хирургический набор 2 12 млн.руб. -"- -"- набор для остеосинтеза 2 30 млн.руб. -"- -"- набор для диагностической двухпункционной лапароскопии 1 120 млн.руб. -"- -"- набор для операционной лапароскопии 1 360 млн.руб. -"- -"- гастрофиброскоп "Олимпус" 4 270 млн.руб. -"- -"- артроскоп 2 13 млн.руб. -"- -"- набор для диагностической цистоскопии 6 32 млн.руб. -"- -"- дуоденофиброскоп "Олимпус" 2 200 млн.руб. -"- -"- аппараты для длительной вентиляции легких 6 30 млн.руб. -"- -"- ангиографическая рентгенов- ская установка 1 75 млн.руб. -"- -"- комплекты спецодежды 400 20 млн.руб. -"- -"- - для городов и районов области бюджеты городов и органы здраво- портативная автономная районов области охранения на местах аппаратура для кардио-пуль- мональной реанимации 20 -"- -"- портативные электрокардио- графы 15 40 млн.руб. -"- -"- медицинские укладки врача скорой медицинской помощи 48 22 млн.руб. -"- -"- средства транспортной иммобилизации 400 5 млн.руб. -"- -"- тонометры 20 1,5 млн.руб. -"- -"- комплекты спецодежды (униформа) 300 60 млн.руб. -"- -"- промышленные противогазы 20 0,5 млн.руб. -"- -"- противочумные комплекты 20 0,7 млн.руб. -"- -"- 6. Приобретение устройства "Эксперт-ФП" - для станции скорой медицинской помощи 2 4,5 млн.руб. бюджет г.Калинин- Управление здраво- града охранения мэрии г.Калининграда - для медицинского училища 1 2,3 млн.руб. бюджет области Управление здраво- охранения админи- страции области ИТОГО: 3868 млн.руб. 17807 млн.руб. ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ НА ПРОГРАММУ: 21 675 млн.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|