Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 15.05.1996 № 1061Российская Федеpация Мэр г.Калининграда Постановление Об утверждении Положения об унитарном муниципальном предприятии (УМП) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения деятельности, создания, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить прилагаемое Положение об унитарном муниципальном предприятии. 2. Установить, что унитарное муниципальное предприятие находится в ведении соответствующего отраслевого органа мэрии города. Отраслевой орган мэрии города согласовывает устав подведомственного унитарного предприятия, разработанный на базе Типового устава, принимает решение об осуществлении предприятием основных видов деятельности, представляет для назначения на должность руководителя УМП, осуществляет контроль за соответствием деятельности УМП предмету и целям, определенным в уставе. Мэр города Калининграда В.В. Шипов Приложение к постановлению Мэра г. Калининграда от 15 мая 1996 г. N 1061 Положение об унитарном муниципальном предприятии 1. Общие положения 1.1. Унитарное муниципальное предприятие (УМП) - коммерческая организация, осуществляющая свою деятельность на базе муниципальной собственности. 1.2. УМП создается для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли. 1.3. УМП считается созданным с момента его государственной регистрации, является юридическим лицом. 1.4. УМП обладает специальной правоспособностью, т.е. как юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несет только те обязанности, которые предусмотрены в его уставе и соответствуют цели создания предприятия. 1.5. УМП имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, фирменное наименование, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим полным наименованием, бланки, товарный знак (знак обслуживания). 1.6. УМП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним недвижимого имущества. УМП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам предприятия. 1.7. УМП осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, уставом, заключенным на предприятии коллективным договором, настоящим Положением. 2. Порядок создания унитарного муниципального предприятия 2.1. УМП создается на основании постановления мэра города, принятого по совместному представлению соответствующего отраслевого органа мэрии и Комитета по управлению имуществом. 2.2. Учредителем УМП выступает Комитет по управлению имуществом города, который выпускает соответствующее распоряжение и утверждает по согласованию с соответствующим отраслевым органом мэрии устав предприятия, разработанный в соответствии с типовым уставом. 2.3. В уставе УМП должны быть определены предмет и цели деятельности предприятия, а также содержаться сведения о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. 2.4. Размер уставного фонда УМП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством на момент его регистрации. 3. Имущество унитарного муниципального предприятия 3.1. Все имущество УМП находится в муниципальной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения. 3.2. Закрепленным за УМП на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное предприятию согласно Договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, а также имущество, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности и отраженное в балансе. Изменения в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т.д. оформляются в виде дополнений и изменений в Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения по сдаче годового отчета (баланса). 3.3. Заключение Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения является исключительно компетенцией Комитета по управлению имуществом. 3.4. Для заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения при создании предприятия на базе действовавшего, в том числе в другой организационно-правовой форме в Комитет по управлению имуществом представляются следующие документы: - свидетельство о регистрации УМП; - устав предприятия; - баланс предприятия (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего муниципального предприятия с преобразованием в юридическое лицо); - опись имущества по балансу. В зависимости от вида закрепляемого на праве хозяйственного ведения имущества в состав представляемых документов могут включаться технические паспорта на объекты недвижимости, справки БТИ, экспликации нежилых помещений и другие. 3.5. УМП пользуется предоставленным ему имуществом в соответствии с назначением, определяемом согласно предмету и целям его деятельности в уставе. 3.6. УМП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, производить списание, передавать другому юридическому лицу или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом, оформляемого решением. 3.7. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную российским законодательством или областным законодательством. 3.8. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации. 3.9. Собственник УМП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением мэра города. 3.10. УМП самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение. 3.11. Если по договору на хозяйственное ведение предприятию передаются здания, сооружения, то предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом предприятие самостоятельно оплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами. 3.12. Порядок пользования имуществом, ответственность УМП за сохранность и использование имущества регулируются договором на хозяйственное ведение. 3.13. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 3.14. Источниками формирования имущества и финансовых средств УМП являются: - имущество, переданное ему по договору на хозяйственное ведение для ведения основных видов деятельности; - денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с муниципальным заказом; - средства, выделенные в установленном порядке из городского бюджета; - часть доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной деятельности, если такая деятельность предусмотрена уставом УМП (в уставе конкретного УМП указывается какая именно часть доходов). 4. Управление унитарным муниципальным предприятием 4.1. Управление УМП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия. 4.2. Руководство УМП осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. 4.3. Директор УМП назначается на должность и освобождается от должности постановлением мэра города по представлению отраслевого органа мэрии. 4.4. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора определяются контрактом с Комитетом по управлению имуществом города, согласованным с отраслевым органом мэрии. 4.5. Директор УМП подотчетен отраслевому органу мэрии, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия. 4.6. Трудовые отношения с работниками УМП регулируются законодательством РФ о труде, коллективным договором, заключенным на предприятии, а также трудовым договором (контрактом), заключенным между руководителем предприятия и работником. 5. Взаимоотношения унитарного муниципального предприятия с органами власти и управления 5.1. Все УМП относятся к городскому уровню управления. Постановлением мэра города УМП могут передаваться на районный уровень управления. 5.2. Отраслевой орган мэрии города по согласованию с администрацией района нахождения предприятия принимает решение об осуществлении УМП основных видов деятельности. Разрешение на осуществление указанной деятельности в форме приказа (распоряжения), определяющего конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которого оно распространяется. 5.3. Комитет по управлению имуществом города по согласованию с отраслевым органом управления мэрии и администрацией района нахождения предприятия принимает решение об осуществлении УМП самостоятельной хозяйственной деятельности. Разрешение на осуществление указанной деятельности принимается в форме приказа (распоряжения), определяющего конкретные виды товаров (работ, услуг), на производство и реализацию которых оно распространяется. 5.4. УМП имеет право при условии выполнения соответствующих муниципальных заказов, на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, арендной ставки и т.д. 6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью УМП 6.1. УМП осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, отчитывается в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. 6.2. УМП представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. 6.3. УМП не позднее 1-го апреля каждого года обязано направлять в Комитет по управлению имуществом копию годового отчета (баланса) с приложениями, заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в бюджет г. Калининграда части прибыли от использования муниципального имущества. 6.4. Все УМП по вопросам осуществления основных видов деятельности подотчетны отраслевому органу мэрии города. Отраслевые органы мэрии города вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности УМП предмету и целям, определенным в уставе, направлять директорам УМП предписания об устранении допущенных нарушений, подлежащие обязательному исполнению. 6.5. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица УМП несут установленную действующим законодательством ответственность. 6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за УМП осуществляет Комитет по управлению имуществом города. С этой целью Комитет по управлению имуществом назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации). 7. Ликвидация и реорганизация УМП 7.1. Прекращение деятельности УМП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). 7.2. Ликвидация или реорганизация УМП осуществляется на основании постановления мэра города, принятого по совместному представлению отраслевого органа мэрии и Комитета по управлению имуществом, либо по решению суда. 7.3. Муниципальное предприятие ликвидируется в случаях: - признания его банкротом; - невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами; - по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ. 7.4. Ликвидация УМП осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по управлению имуществом. 7.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению предприятием. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов УМП и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию. 7.6. Денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами, поступают в распоряжение Комитета по управлению имуществом, либо по решению мэра города иных юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|