Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 03.06.1996 № 350

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     

            Об итогах социально-экономического развития
              Калининградской области в 1995 году и в
            I квартале 1996 года и задачах на 1996 год


     Администрация области осуществляла экономические преобразования
в   соответствии   с   Посланием   Президента  Российской  Федерации
Федеральному  Собранию  "О  действенности  государственной  власти в
России",  Программой  Правительства  Российской Федерации "Реформы и
развитие   российской   экономики   в   1995-1997  годах",  а  также
основными  направлениями  деятельности администрации области на 1995
год.
     Администрацией   области,   администрациями   районов,  городов
принимались   меры   по   преодолению   и   смягчению  отрицательных
последствий  кризисного  состояния  экономики  и  социальной  сферы.
Приняты  и  реализуются  Федеральный  Закон "Об Особой экономической
зоне  в  Калининградской  области" N 13-ФЗ от 22.01.1996 г., Договор
о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между  органами
государственной   власти   РФ   и   области,  ряд  соглашений  между
Правительством     РФ     и    администрацией    области.    Создана
Правительственная   комиссия   по  координации  работ,  связанных  с
жизнеобеспечением  и  развитием Калининградской области. Разработана
Федеральная   целевая  программа  социально-экономического  развития
области до 2000 года.
     За  счет  областного бюджета, налогового кредита осуществлялось
выделение   ресурсов   предприятиям,   организациям  промышленности,
сельского хозяйства, транспорта, строительства, городам и районам. В
1995  году  области  был  предоставлен  кредит  в  размере 200 млрд.
рублей. Профинансировано  30  инвестиционных  проектов. Организована
работа   бюро  по  ценным  бумагам.  Практикуется  выпуск  бюджетных
векселей.
     Особое   внимание  уделялось  вопросам  обеспечения  устойчивой
работы  учреждений  социальной  сферы.  Введены в эксплуатацию 247,8
тыс. кв. м  жилья.  Непосредственно  наименее обеспеченным гражданам
выплачено  более  25 млрд. рублей. В 1995 году из бюджетов городов и
районов   области   на  дотации,  компенсации,  возмещение  убытков,
связанных  с  регулированием  цен,  израсходовано  340  млрд. рублей
(30,8% всех бюджетных расходов).
     В  области  достигнут  рост  объемов  производства  в важнейших
отраслях  промышленности,  целлюлозно-бумажной и рыбной. Темпы спада
промышленного    производства    ниже,   чем   в   городах   Москве,
Санкт-Петербурге,  Псковской,  Московской, Ярославской и Ульяновской
областях. Область   -   единственная  из  областей  Северо-Западного
экономического  района  РФ,  в которой возрос валовый сбор зерновых.
Вместе  с  тем,  более  существенен  спад объемов реализации скота и
птицы в сравнении с Псковской, Ярославской и Ульяновской областями.
     В   I   квартале   1996   года   спад   объемов   промышленного
производства составил 1% (I кв. 1995 г.- 15%). Возросло производство
в     черной     металлургии,     лесной,    деревоперерабатывающей,
целлюлозно-бумажной   и   рыбной  промышленности,  машиностроении  и
металлообработке. Сельскохозяйственными     предприятиями    снижено
производство   мяса   на   8%,  молока  -  на  3%.  Объем  перевозок
сократился  на  20%.  Потребительские  цены  возросли на 3,9% против
54,6%  в  I  квартале  1995  года.  Впервые с 1992 года в марте 1996
года цены на продовольственные товары не росли.
     В  целом  социально-экономическое  положение  области  остается
сложным. Продолжается  падение  объемов  промышленного производства.
Производство  мяса  и  молока  во всех категориях хозяйств снизилось
соответственно  на  26  и  15%.  Сокращаются инвестиции. Около трети
предприятий  убыточны.  Продолжается  расслоение населения по уровню
доходов. В   1995   году   сократилась   реальная  заработная  плата
граждан. Уровень    безработицы    -   5,8%.   Значительна   скрытая
безработица. На многих предприятиях, организациях различных отраслей
несвоевременно выплачивается заработная плата. Область все в большей
степени  испытывает  трудности  в  своевременном  финансировании  за
счет  консолидированного  бюджета  социальной  сферы и коммунального
хозяйства. В  осенне-зимний  период  1995-1996  гг.  в  ряде городов
области  неудовлетворительно  осуществлялось отопление жилых домов и
объектов социальной сферы.
     В  целях  реализации  Послания  Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию "Россия, за которую мы в ответе (о положении в
стране  и  основных  направлениях  политики  Российской Федерации)",
выполнения  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 13
марта  1996  года N 277 "Об итогах социально-экономического развития
Российской Федерации в 1995 году и задачах на 1996 год", обеспечения
условий   устойчивого   функционирования   предприятий,  организаций
хозяйственного  комплекса  и  социальной  сферы, усиления социальной
направленности  деятельности  администрации  области,  администраций
районов и городов

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Заместителю   главы   администрации   области  -  начальнику
 финансового управления Л. Сергееву:
      - разработать    и    представить   в   Министерство   финансов
 Российской   Федерации   в  срок  до  1  августа  1996  года  проект
 консолидированного  бюджета  области  на  1997  год,  составленный с
 учетом  увеличения  доли  расходов  на  социальные  цели,  повышения
 эффективности   использования  ресурсов  бюджета,  в  том  числе  на
 управление, уточнения межбюджетных отношений с федеральным центром;
     - совершенствовать   координацию  с  Государственной  налоговой
 инспекцией  по  Калининградской области (Елисеев С.М.) по реализации
 мер  повышения  собираемости  налогов  и других платежей в областной
 бюджет,  расширения  круга  плательщиков,  ужесточения  контроля  за
 соблюдением  налогового  законодательства, совершенствования системы
 взыскания налогов, в том числе и с физических лиц;
     - провести ревизию льгот по уплате налогов в областной бюджет с
 целью их сокращения;
     - принять  дополнительные  меры по формированию в области рынка
 ценных  бумаг,  созданию  условий  для  повышения заинтересованности
 вхождения   в   область  московских  и  других  крупных  банков  РФ,
 привлечению средств для финансирования инвестиционных программ;
     - решить  до  конца  текущего года вопрос создания структурного
 подразделения федерального казначейства в Калининградской области;
     - активизировать     работу    по    "расшивке"    региональных
 неплатежей, повышению финансовой и платежной дисциплины.
     2. Заместителю главы администрации области С.Бучельникову:
     - обеспечить  строительство  и сдачу в эксплуатацию в 1996 году
 270  тыс.  кв.  м общей площади жилых домов, в том числе 29 тыс. кв.
 м для военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку;
     - продолжить  реализацию  целевой региональной программы "Жилье
 ветеранам",   строительство   общеобразовательных   школ,   объектов
 коммунального назначения, социальной сферы;
     - принять   меры   по  повышению  эффективности  инвестиционной
 политики  на  основе  концентрации  средств  на  важнейших  пусковых
 стройках;
     - совершенствовать        систему       ценообразования       в
 топливно-энергетическом    комплексе    региона   и   оплаты   услуг
 жилищно-коммунального хозяйства;
     - разработать  в  срок  до  7  июня  1996 года комплексный план
 мероприятий    по    подготовке   жилищно-коммунального   хозяйства,
 объектов   социальной   сферы   к   устойчивому  функционированию  в
 осенне-зимний   период  1996-1997  гг.,  включая  вопросы  погашения
 сложившейся задолженности федеральных и местных плательщиков;
     - завершить до 1 августа т.г. разработку региональной программы
 ресурсо- и   энергосбережения   в   жилищно-коммунальном  хозяйстве,
 обратив  в  ней  особое  внимание  на  внедрение  приборов  учета  в
 индивидуальном и общественном секторах и развитию малой энергетики.
     3. Заместителю главы администрации области Л.Демачеву:
     - принять  все  необходимые и конкретные меры по своевременному
 проведению весенне-полевых работ в сельском хозяйстве области;
     - разработать  в  месячный  срок  конкретный  план  действий по
 развитию,  модернизации  предприятий перерабатывающей промышленности
 области;
     - разработать    и    внедрить   механизм   внутрихозяйственной
 кооперации  по  производству,  переработке,  реализации  и  хранению
 сельскохозяйственной      продукции.     Предусмотреть     повышение
 экономической заинтересованности производителей сельскохозяйственной
 продукции   (личных   подсобных   хозяйств,  крестьянских  хозяйств,
 акционерных обществ) в наращивании объемов производства;
     - подготовить   программу  развития  крестьянских  (фермерских)
 хозяйств  на  1996-2000 годы и внести на утверждение в установленном
 порядке;
     - продолжить  практику  заключения фьючерсных контрактов в АПК,
 создания оптовых баз хранения и рынков реализации продукции АПК;
     - осуществить  меры  по  привлечению  инвестиций, в том числе и
 иностранных,   созданию   внебюджетных   фондов,  внедрению  целевых
 займов и вексельной формы расчетов;
     - принять    необходимые   меры   по   обеспечению   выполнения
 Постановления   Правительства   Российской  Федерации  "О  мерах  по
 стабилизации  экономического  положения  агропромышленного комплекса
 Российской Федерации в 1996 году" N 135 от 7 февраля 1996 года;
     - обеспечить  исполнение  областного  трехстороннего соглашения
 между    администрацией   области,   профсоюзами   и   объединениями
 работодателей по вопросам социально-трудовых отношений на 1996 год.
     4. Заместителю главы администрации области Н. Кустову:
     - в    месячный   срок   представить   концепцию   приватизации
 государственных   предприятий   на  1996  год  и  последующие  годы,
 основанную  на  повышении эффективности деятельности приватизируемых
 предприятий  и  привлечении  инвестиций  отечественных  и зарубежных
 партнеров;
     - разработать    и    представить    на    утверждение    главы
 администрации   области   мероприятия   по  повышению  эффективности
 управления  предприятиями  областной  собственности,  а также долями
 (пакетами акций, паями государственной собственности в акционерных и
 других хозяйственных обществах);
     - совместно    с    территориальным   агентством   Федерального
 управления  по  делам  о  несостоятельности (банкротстве) в месячный
 срок   представить  перечень  предприятий,  нуждающихся  в  оказании
 государственной  финансовой  поддержки (санации) и объемы средств на
 эти цели в 1996 и 1997 гг.;
     - территориальному   агентству  по  делам  о  несостоятельности
 (банкротстве) ежемесячно  представлять  главе  администрации области
 данные по несостоятельности предприятий.
     5. Заместителю главы администрации области И. Кузнецовой:
     - осуществить  меры  по  безусловному  выполнению  мероприятий,
 предусмотренных областными программами по разделу "Здравоохранение";
     - обеспечить     своевременную    подготовку    и    проведение
 мероприятий по летнему оздоровительному отдыху детей;
     - обеспечить   выполнение   мероприятий,  посвященных  50-летию
 образования  Калининградской  области,  прежде всего, мероприятий по
 адресной социальной помощи.
     6. Комитету  по  промышленной  политике  администрации  области
 (Колесникову):
     - осуществить    координацию    деятельности    территориальных
 органов  государственного  управления  в  реализации государственной
 политики по вопросам рыболовства;
     - разработать   в   III   квартале   т.г.  программу  поддержки
 промышленных предприятий области на 1997-2000 годы, выделив в особый
 раздел порядок формирования и реализации регионального заказа;
     - внести   предложения  в  срок  до  1  июня  т.г.  о  создании
 координационного Совета администрации области по вопросам разработки
 и проведения промышленной политики.
     7. Комитету  по  развитию  СЭЗ  "Янтарь"  администрации области
 (Беденко):
     - утвердить  в  Правительстве  Российской Федерации федеральную
 программу социально-экономического развития области до 2000 года;
     - совместно     с    другими    структурными    подразделениями
 администрации  области  разработать предложения по совершенствованию
 системы  управления  хозяйственным  комплексом  области  в  условиях
 Особой экономической зоны;
     - разработать  и  внести на утверждение в 1996 году федеральную
 государственную   программу   развития  Особой  экономической  зоны,
 регламент  о  реализации  зональных инвестиционных проектов, порядок
 определения происхождения товара в Особой экономической зоне;
     - осуществлять   координацию   и   непосредственное  участие  в
 реализации проекта ЮНИДО "Калининград 2000".
     8. Комитету   по   экономике  и  прогнозированию  администрации
 области (Захарову):
     - разработать   совместно   с   райгорадминистрациями  городов,
 районов,  округов,  органами  местного  самоуправления, структурными
 подразделениями  администрациями  области в срок до 1 ноября 1996 г.
 прогноз социально-экономического развития области на 1997 г. Прогноз
 представить в Министерство экономики Российской Федерации.
     9. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
 на контрольное управление администрации области (Булкина).
    10. Постановление вступает в силу с момента подписания.


    от 3 июня 1996 г. 
    N 350 


    Глава администрации области                    Ю.Маточкин
                                       


Информация по документу
Читайте также