Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 09.02.2001 № 56МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 9.02.2001 N 56 г. Москва Об утверждении Положения о Департаменте предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России В соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2000г. N 619 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Признать утратившими силу приложения NN 4 и 12 к приказу МЧС России от 24 марта 2000 года N 175ДСП. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России в порядке, установленном приказом МЧС России от 6 октября 1997 N 590. Министр С. К. Шойгу УТВЕРЖДЕНО приказом МЧС России от 9.02.2001 N 56 (приложение) П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министерство). Работу Департамента направляет Министр, его первый заместитель и курирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим Положением, приказами, директивами и указаниями Министерства. 3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата, региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организациями Министерства (далее - система Министерства). 4. Департамент состоит из отделов: предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, предупреждения природных чрезвычайных ситуаций, программно-аналитического, управления рисками, сводного планирования НИОКР, организации разработки аварийно-спасательных средств, организации разработки систем и технологий предупреждения и управления. 5. Основными задачами Департамента являются: организация разработки механизмов государственного управления по снижению рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; организация работы по анализу чрезвычайных ситуаций, прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовке рекомендаций по их предупреждению и доведению прогноза до заинтересованных потребителей и руководства Министерства; организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и координация их действий в выполнении установленных нормативных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; организация выполнения и сопровождение НИОКР по проблемам гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, технического оснащения войск гражданской обороны и поисково-спасательных формирований МЧС России, других сил РСЧС в целях повышения эффективности проведения аварийно-спасательных работ, в т.ч. подводных работ особого назначения; организация работ по сертификации и стандартизации в системе МЧС России; организация проведения выставок, конференций, симпозиумов по научно-технической тематике; разработка предложений по формированию и реализации основ государственной политики и государственного управления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка предложений по формированию и проведение единой научно-технической политики в области выполнения задач, возложенных на Министерство; участие в работе комиссии по страховому фонду документации. 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: организация и координация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти работ по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению в установленном порядке нормативных показателей степени риска на объектах экономики и территориях; организация работ по реализации федеральных целевых программ: "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", "Ядерная и радиационная безопасность России на 2000-2006 годы" и других программ, относящихся к компетенции Департамента; организация и осуществление контроля и оказание методической помощи в выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти всех уровней, предприятиями и учреждениями вне зависимости от их организационно-правовой формы и вида собственности; организация проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов производственного и социального назначения, в части касающейся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация разработки методик оценки экономической эффективности мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; организация работы по созданию и ведению реестров потенциально опасных объектов на территории Российской Федерации; организация и проведение конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; организация проведения исследований в области нормативно- правового обеспечения деятельности Министерства; организация проведения испытаний аварийно-спасательных средств и приемки результатов НИОКР; организация реализации Положения о премии Министерства за научные и технические разработки; организация и сопровождение работ по разработке новых и совершенствованию существующих образцов техники, в т.ч. авиационных, робототехники, аварийно-спасательных средств, и внедрению их в войска гражданской обороны, поисково-спасательные формирования МЧС России и другие силы РСЧС; организация проведения экспертизы и подготовки заключений по материалам научно-технического характера, представляемым федеральными органами исполнительной власти и зарубежными организациями; организация работы Научно-технического совета МЧС России; организация работ по учету, систематизации и хранению отчетной научно-технической продукции; координация деятельности и развития, в части касающейся, территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация деятельности структурных подразделений региональных центров и органов,специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации при решении проблем, отнесенных к компетенции Департамента; координация деятельности других департаментов, управлений, самостоятельных отделов Министерства в интересах выполнения возложенных на Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основных задач МЧС России; координация и научно-методическое сопровождение работ по совершенствованию системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, созданию информационно-навигационной системы сопровождения подвижных объектов, использованию информации с космических аппаратов для оперативного картирования районов в целях оценки масштабов (последствий) чрезвычайных ситуаций, мониторинга опасных объектов и территорий, а также использованию авиации (авиационных систем) в интересах выполнения задач, возложенных на Министерство; руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; выполнение функций государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских программ (работ) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; формирование и представление на утверждение Министру (ежегодно) проекта Единого тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России, а также проекта Плана реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства; участие в разработке механизмов экономического стимулирования, материальной (экономической) ответственности и страховой защиты, а также лицензирования отдельных видов деятельности, декларирования безопасности опасных производственных объектов и других процедур, направленных на создание условий, способствующих предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и уменьшению их последствий; участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Правительственных, Межведомственных и иных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; участие в установленном порядке в формировании и реализации планов международного сотрудничества Министерства; участие в разработке предложений по созданию и совершенствованию геоинформационных систем в части проблем, отнесенных к компетенции Департамента; участие в мероприятиях, проводимых другими департаментами, управлениями и самостоятельными отделами МЧС России в соответствии с распределением ответственности между структурными подразделениями центрального аппарата; участие в работе по реализации прав заказчика (МЧС России) на интеллектуальную собственность, полученную в результате проводимых НИОКР,в соответствии с законодательством Российской Федерации участие, в части касающейся, в разработке штатов, табелей и норм оснащения для войск гражданской обороны Российской Федерации и поисково-спасательных формирований Министерства; участие в разработке и контроле за реализацией региональных целевых программ в части решения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций, уменьшения масштабов возможного ущерба от них; участие в ведении 80 класса Общероссийского классификатора продукции, в части разрабатываемых аварийно-спасательных и других технических средств; обеспечение мероприятий по сохранению государственных секретов, защите информации от иностранных технических разведок и ее утечки по техническим каналам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" ; сопровождение работ, выполняемых по задачам Европейского центра новых технологий; подготовка предложений по финансированию НИОКР из внебюджетных средств; подготовка и представление руководству Министерства отчетов о результатах НИОКР и расходовании финансовых средств, выделяемых на их проведение; подготовка проектов приказов Министерства о принятии на вооружение (снабжение. в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) вновь разрабатываемых в системе Министерства образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества; разработка предложений по развитию научной, экспериментальной и производственной базы научных организаций Министерства; разработка предложений о приоритетных направлениях научно-технической политики Министерства; анализ и обработка статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях. 7. Департаменту предоставляется право: разрабатывать, в пределах своей компетенции, проекты решений по организации и проведению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; запрашивать в установленном порядке и получать от департаментов, управлений и самостоятельных отделов и организаций МЧС России сведения, необходимые для решения вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций и координировать их работу в этой области; проводить в установленном порядке проверки состояния работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; готовить предложения о создании при Департаменте временных рабочих групп по экспертным, научно-техническим и иным вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; участвовать в работе органов государственной власти, предприятий и учреждений при решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента, вести в установленном порядке переписку с соответствующими структурными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации ,органами местного самоуправления,организациями и гражданами по вопросам ,относящимся к компетенции Департамента. Департамент осуществляет методическое руководство деятельностью следующих организаций Министерства: ВНИИ ГОЧС; ВЦМП МЧС России; Государственной экспертизы проектов МЧС России; Центра стратегических исследований МЧС России. 8. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке. Руководитель Департамента подчиняется Министру, первому заместителя Министра, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента. Руководитель Департамента имеет 4-х заместителей. Заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Министром по представлению руководителя Департамента. 9. Руководитель Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. 10. Руководитель Департамента: организует и координирует деятельность отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует деятельность департаментов, управлений и самостоятельных отделов Министерства по выполнению задач, возложенных на Департамент; участвует совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента; распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента; обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте; организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента; вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и Министерства в целом; обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные действующим законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в труде; по поручению руководства Министерства представляет в установленном порядке интересы Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, кроме представительства, на осуществление которого согласно действующему законодательству, выдается доверенность, либо непосредственно указывается в акте Министерства; в отношении военнослужащих Департамента руководствуется требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководитель Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В. Д. Новиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|