Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Муниципального образования "Балтийский городской округ" от 27.02.1997 № 61РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О структуре управления социальной защиты населения Балтийского городского округа В целях совершенствования системы управления социальной защиты населения, расширения оказания помощи наиболее социально незащищенным слоям и в связи с увеличением объема выполняемых функций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положения об управлении социальной защиты населения округа и подведомственных службах (срочной социальной помощи, об отделении социальной помощи на дому, об отделении специализированной помощи на дому) согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4. 2. Утвердить структуру управления социальной защиты населения согласно приложению N 5. 3. Утвердить предельную численность управления социальной защиты населения согласно приложению N 6. 4. Считать утратившим силу постановление главы администрации г. Балтийска от 4 января 1994 года N 1 "О финансовой самостоятельности управления социальной защиты населения". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по социальным вопросам Иванова В.И. от 27 февраля 1997 г. N 61 Глава городского округа А.Н.Кузнецов Приложение N 1 к постановлению главы Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении социальной защиты населения Балтийского городского округа 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения Балтийского городского округа является структурным подразделением органа местного самоуправления. 1.2. Управление социальной защиты населения (далее - управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, уставом муниципального образования Балтийского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы области и округа, управления по труду и социальному развитию области и настоящим положением. 1.3. Управление подчинено главе городского округа и подотчетно управлению по труду и социальному развитию администрации области. 1.4. Штатное расписание аппарата управления социальной защиты населения утверждается главой городского округа. 1.5. Положения об управлении и подведомственных службах утверждаются главой городского округа. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков. 2. Основные виды деятельности 2.1. Управление осуществляет следующие виды деятельности: - обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату пенсий и пособий, компенсаций, других дотаций населению в соответствии с действующим законодательством; - автоматизирует решение вопросов пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, принимает участие в создании отраслевой системы обработки информации в органах социальной защиты населения; - осуществляет организационные мероприятия и контроль за соблюдением законодательства о предоставлении гражданам установленных льгот и преимуществ по социальной защите населения; - решает совместно с медико-социальной экспертной комиссией вопросы социально-трудовой реабилитации инвалидов, направляет инвалидов на учебу; - обеспечивает через управление администрации области инвалидов индивидуальным транспортом и техническими средствами передвижения; - принимает участие в разработке программ по социальной защите населения округа, социально-трудовой реабилитации инвалидов, по охране прав материнства и детства; - осуществляет организационные мероприятия по социальной защите семей с детьми, дезадаптированных групп населения; - организует работу службы срочной социальной помощи, решает вопросы организации работы отделения социальной помощи на дому и специализированного отделения помощи на дому; - оказывает адресную материальную и натуральную, а также распределяет гуманитарную помощь малоимущим гражданам, взаимодействует с общественными организациями и фондами по данному направлению работы; - решает совместно с предприятиями в пределах своей компетенции вопросы труда и трудовых отношений, охраны труда, социальных гарантий и компенсаций; - осуществляет тесное взаимодействие с общественными, коммерческими и другими организациями округа по вопросам координации социальной защиты населения; привлекает средства общественных организаций, церкви, коммерческих структур и других для оказания помощи малоимущим гражданам. 3. Функции управления 3.1. Подготавливает для рассмотрения главой городского округа, управлением по труду и социальному развитию администрации области материалы по социальной защите малообеспеченных семей с детьми, инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения; 3.1а. Организует работу службы срочной социальной помощи специализированного отделения помощи на дому и отделения социальной помощи на дому; 3.2. Взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями округа по вопросам подготовки документов и представлений к назначению пенсий рабочим, служащим и членам их семей, пособий семьям с детьми; 3.3. Оказывает методическую помощь, обучает лиц, ответственных на предприятиях всех организационно-правовых форм собственности за оформление документов для назначения и перерасчетов пенсий, проверяет трудовые книжки лиц, уходящих на пенсию; 3.4. Организует и проводит разъяснительную работу по пенсионным вопросам и вопросам социальной защиты для работников предприятий, организаций и учреждений, а также среди населения округа, в том числе используя местные радио и газету; 3.5. Принимает участие в разработке различных программ по вопросам социальной поддержки малоимущих групп населения; 3.6. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, попадающих под соответствующее законодательство, изучает и вносит предложения главе городского округа по установлению местных льгот отдельным категориям граждан; 3.7. Решает вопросы обеспечения малоимущих граждан бесплатными обедами, продуктовыми наборами и промышленными товарами, проездными билетами на городской транспорт; 3.8. Организует летний труд и отдых детей из малообеспеченных семей; 3.9. Выдает удостоверения о праве на льготы ветеранам труда, труженикам тыла, вдовам, многодетным семьям, листы талонов на проезд инвалидам и участникам войны, вдовам и другие бланки строгой отчетности; 3.10. Осуществляет выдачу и учет санаторно-курортных путевок; 3.11. Привлекает к решению вопросов социальной защиты населения Совет ветеранов, общество инвалидов и другие общественные организации; 3.12. Осуществляет организационно-методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров; 3.12а. Оказывает помощь в создании комиссий на предприятиях округа по охране и условиям труда; 3.13. Организует правильное и своевременное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения; 3.14. Составляет финансовые и статистические отчеты, представляет их в соответствующие органы в установленные сроки. 4. Права и обязанности управления - принимает решения по всем вопросам, отнесенным к его компетенции; - координирует работу всех ведомств для решения задач по социальной поддержке семей с детьми, инвалидов и одиноких пенсионеров; - запрашивает от предприятий, организаций и учреждений всех организационно-правовых форм собственности необходимые статистические данные для анализа, подготовки решений, распоряжений, приказов и предложений, документы для назначения пенсий и пособий, компенсационных выплат, документы по охране труда, коллективные договоры; - заслушивает отчеты и объяснения руководителей предприятий и организаций, работодателей по вопросам социальных гарантий, коллективных договоров, условий труда и другим вопросам, относящимся к его компетенции; - вносит на рассмотрение главы округа предложения в пределах своей компетенции; - проводит семинары, ведет переписку, а также участвует в совещаниях, проводимых руководством городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию управления; - отчитывается в установленном порядке о результатах своей деятельности. 5. Руководство управлением 5.1. Руководство управлением на принципах единоначалия осуществляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой округа. 5.2. Начальник управления: - самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к порученной сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с управлением администрации области и главой городского округа; - организует взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм собственности по вопросам компетенции управления; - несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление; - утверждает штатное расписание подведомственных служб; - распределяет обязанности между своими заместителями; - назначает на должность и освобождает от нее работников управления в соответствии с действующим законодательством; - применяет к работникам аппарата управления и подведомственных ему служб меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - издает приказы в пределах компетенции управления, организует и проверяет их исполнение; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за управлением; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает (первая подпись) совместно с главным бухгалтером (вторая подпись) финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - контролирует исполнение постановлений и распоряжений главы округа, указаний управления, администрации области; - ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы; - утверждает функциональные обязанности работников аппарата управления и подведомственных служб. 5.3. Заведующие отделами: - работают под непосредственным руководством начальника управления; - несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел; - распределяют обязанности между специалистами отдела по согласованию с начальником управления. 6. Финансирование управления 6.1. Финансирование деятельности управления осуществляется городским бюджетом в пределах средств, предусмотренных сметой расходов. 6.2. Исполнение сметы расходов управления за год утверждается Городским собранием депутатов. 6.3. Начальник управления вправе самостоятельно перераспределять средства по направлениям затрат в пределах сметы расходов за исключением заработной платы, приобретения оборудования, капитального ремонта. 6.4. Управление ведет бухгалтерский баланс и ежегодно отчитывается перед главой округа. Приложение N 2 к постановлению главы Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 г. N 61 ПОЛОЖЕНИЕ о службе социальной помощи при управлении социальной защиты населения Балтийского городского округа 1. Служба срочной социальной помощи предназначена для создания условий, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной защите. Социальная поддержка является формой помощи по бедности гражданам, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям: - полное отсутствие средств существования; - совокупный среднедушевой доход ниже или равен установленному в области прожиточному минимуму; - наличие материального или физического ущерба вследствие стихийных бедствий и катастроф, а также в результате исполнения служебных обязанностей. Помощь может носить характер периодических, ежемесячных и единовременных выплат, натуральной помощи и компенсаций. 2. Служба создается, реорганизуется или ликвидируется распоряжением главы городского округа по согласованию с управлением социальной защиты населения. Служба функционирует при управлении социальной защиты населения Балтийского городского округа как структурное подразделение и работает под руководством заведующего отделом социальной защиты. 3. Служба организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и в местном бюджете. 4. Основными задачами службы являются: - выявление нуждающихся в помощи; - формирование списков нуждающихся; - обследование материального положения лиц, внесенных в списки; - определение лиц, которым следует оказывать помощь (материальную и натуральную); - организация бесплатного питания детей и одиноких престарелых; - формирование картотеки по видам помощи и категориям нуждающихся; - расчет потребности финансовых средств для оказания помощи; - содействие в трудоустройстве граждан, попавших в экстремальные условия; - прогноз средств, необходимых на оказание адресной помощи на месяц, квартал, год; - социальный патронаж; - контроль за использованием помощи; - внедрение АСУ "Адресная помощь". Социальная помощь оказывается на основании решений комиссии, состав которой утверждается распоряжением главы городского округа. 5. Делопроизводство: - акты обследования, оформленные в дела; - карточки учета оказания материальной помощи; - протоколы заседаний комиссий; - книга учета заседаний комиссий; - ведение документации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. 6. Оплата труда работников производится на основании штатного расписания, утверждаемого начальником управления социальной защиты населения. 7. Функциональные обязанности работников службы определяются приказом начальника управления социальной защиты населения. Приложение N 3 к постановлению главы Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ об отделении социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам при управлении социальной защиты населения Балтийского городского округа 1. Отделение социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам и инвалидам создается для осуществления постоянного или временного (до 6 месяцев) социально-бытового обслуживания в надомных условиях не менее 120 пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в постоянной помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию. 2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется начальником управления социальной защиты населения по согласованию с администрацией городского округа. 3. Отделение организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в местном бюджете. 4. Направлениями деятельности отделения являются: - выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому; - оказание социально-бытовой помощи пенсионерам и инвалидам; - содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством. 5. В соответствии с Федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г., к основным услугам относятся: - покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов; - помощь в приготовлении пищи; - покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; - доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения); - сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка; - содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений; - содействие в оплате жилья и коммунальных услуг; - содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению; - оказание помощи в написании писем; - содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами; - содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится начальником управления социальной защиты населения администрации городского округа на основании заявления, медицинского заключения о состоянии здоровья, акта материально-бытового обследования и справки о размере получаемой пенсии. Противопоказаниями к принятию на надомное обслуживание, подтвержденными заключением медицинского учреждения, являются: наличие у пенсионеров и инвалидов психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, хронических инфекционных и кожных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также тяжелых заболеваний, включая онкологические, требующих лечения в специализированных стационарных лечебных учреждениях. 6. Социально-бытовые услуги, указанные в пункте 5 настоящего положения, могут быть оказаны бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Бесплатно оказываются социальные услуги: - одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для Калининградской области; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для Калининградской области. Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: - одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Калининградской области; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Калининградской области; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона. Социальные услуги на условиях полной оплаты оказываются: - одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для Калининградской области; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для Калининградской области; - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для Калининградской области. 7. Лица, принимаемые на надомное социальной обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключают с управлением социальной защиты населения договоры, определяющие характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам. Указанные договоры могут заключаться как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их законными представителями. 8. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет управления социальной защиты населения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда социальных работников в размере, определяемом управлением социальной защиты населения, сверх бюджетных ассигнований. 9. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками отделения. На должности социальных работников принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. С отдельными гражданами могут заключаться индивидуальные договоры на обслуживание пенсионеров и инвалидов с оплатой труда пропорционально части должностного оклада, выплачиваемого за обслуживание одного человека. 10. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 6 пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности или в городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытовых удобств и 8 пенсионеров и инвалидов, проживающих в городской местности с коммунально-бытовыми удобствами. Зоны обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых на дому устанавливается заведующим отделением, оказывающим этим лицам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю. 11. Лица, принимаемые на должность социальных работников, проходят перед зачислением на работу медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога и терапевта) с оформлением допуска к работе. Порядок дальнейшего освидетельствования и периодичность медицинских осмотров устанавливаются городской поликлиникой и санэпидстанцией с учетом конкретной эпидемиологической обстановки. 12. Социальные работники отделения обеспечиваются спецодеждой и инвентарем, перечень и сроки использования которых устанавливаются по согласованию с администрацией округа, управлением социальной защиты населения. Социальные работники отделения, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, обеспечиваются проездными билетами. Расходы на обеспечение сотрудников отделения спецодеждой, специнвентарем и проездными билетами включаются в смету расходов на содержание отделения специализированной помощи на дому и осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Социальным работникам отделения выдаются удостоверения, предоставляющие право на внеочередное обслуживание их учреждениями здравоохранения, аптеками, предприятиями торговли, общественного питания, связи и другие преимущества, устанавливаемые местной администрацией. Приложение N 4 к постановлению главы Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ об отделении специализированной помощи на дому 1. Отделение специализированной помощи на дому (в дальнейшем - отделение) предназначается для постоянного или временного (до 6 месяцев) социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию или страдающим заболеваниями, являющимися противопоказанием к принятию на обслуживание отделением социальной помощи на дому. 2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением главы администрации округа по согласованию с управлением социальной защиты населения округа. 3. Отделение организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации, в местных бюджетах и других внебюджетных поступлений. 4. Отделение создается при наличии не менее 30 пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированной помощи и проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках городского типа, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 60 пенсионеров и инвалидов - в городской местности, возглавляется заведующим отделением, назначаемым начальником социальной защиты населения Балтийского городского округа. 5. Основной целью деятельности отделения является предоставление необходимых социально-бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, инвалидностью или страдающим тяжелыми заболеваниями. Отделение выполняет следующие задачи: - выявление и учет, совместно с органами и учреждениями здравоохранения, комитетами Общества Красного Креста и Красного полумесяца, ветеранскими и другими общественными организациями и объединениями, лиц из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированном обслуживании на дому; - оказание пенсионерам и инвалидам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому; - систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний; - оказание психологической помощи обслуживаемым лицам и членам их семей; - обучение родственников практическим навыкам общего ухода за нуждающимися в нем больными. 6. К основным видам услуг, оказываемым отделением, относятся: - доставка на дом продуктов питания, обедов, промышленных товаров первой необходимости, медикаментов и других видов натуральной помощи; - содействие в приготовлении горячей пищи на дому; - кормление ослабленных пенсионеров и инвалидов; - оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым лицам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание); - уборка жилых помещений; - смена нательного и постельного белья; - сдача вещей и предметов домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт; - оплата коммунально-бытовых и иных услуг; - доставка воды, протопка печей, содействие в организации ремонта жилья, обеспечении топливом; - помощь в оформлении документов, написании писем; - содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги: - наблюдение за состоянием здоровья; - оказание экстренной доврачебной помощи; - выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача; - оказание санитарно-гигиенических услуг; - кормление ослабленных больных; - проведение санитарно-просветительной работы; - обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; - содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; - содействие в проведении медико-социальной экспертизы; - содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации; - содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; - оказание медицинской помощи; - содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; - посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки; - помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных; - содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации. Правовые услуги: - помощь в оформлении документов; - содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ; - оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; - содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг. Содействие в организации ритуальных услуг. 7. Зачисление на специализированное обслуживание производится начальником управления социальной защиты населения Балтийского городского округа на основании заявления, медицинского заключения о состоянии здоровья, акта материально-бытового обследования и справки о размере получаемой пенсии. Противопоказанием к принятию на специализированное надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических и инфекционных заболеваний, бактерионосительство, открытых форм туберкулеза и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений. 8. Социально-бытовые и медицинские услуги, указанные в п. 6 настоящего положения, могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Услуги, не входящие в перечень основных, могут оказываться за плату по прейскуранту стоимости социальных и медицинских услуг, утверждаемому собранием депутатов Балтийского городского округа. Бесплатно обслуживаются: - одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, получающие пенсию (с учетом надбавок) в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; - граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, если размер получаемой этими гражданами пенсии (с учетом надбавок) ниже прожиточного минимума, установленного для Калининградской области. На условиях частичной оплаты социальные услуги получают: - одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, получающие пенсию (с учетом надбавок), размер которой составляет от 100 до 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона. На условиях полной оплаты социальные услуги предоставляются: - гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, подушевой доход которых составляет более 150% прожиточного минимума, установленного для данного региона. 9. Лица, принимаемые на надомное медицинское и социально-бытовое обслуживание, заключают с управлением социальной защиты населения договоры, определяющие характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам. Указанные договоры могут заключаться как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по закону, или с каждым из них отдельно при оплате на долевых условиях, а также, при согласии обслуживаемых, с трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание. 10. Денежные средства, поступающие за оказание платных услуг на дому, зачисляются на внебюджетный счет управления социальной защиты населения и направляются на текущее содержание и развитие отделения специализированной помощи. 11. Оказание социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками отделения, а доврачебных медицинских услуг - лицами, имеющим соответствующее медицинское образование и состоящими в штате отделения. На должности социальных работников принимаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе, а на должности медицинских сестер - имеющие высшее или среднее медицинское образование, студенты старших курсов (с 4 курса) медицинских вузов. С отдельными гражданами могут заключаться индивидуальные договоры на обслуживание пенсионеров и инвалидов с оплатой труда пропорционально части должностного оклада, выплачиваемого за обслуживание одного человека. 12. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 3 пенсионеров и инвалидов, проживающих в сельской местности или городском частном секторе, не имеющем коммунально-бытовых удобств и 6 пенсионеров и инвалидов, проживающих в городской местности с коммунально-бытовыми удобствами. Должность медицинской сестры вводится из расчета: одна должность на двух социальных работников отделения. Зоны обслуживания для социальных работников, медицинских сестер и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением, по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю. Периодичность посещения обслуживаемых лиц медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю. 13. Медицинские сестры отделения организуют свою работу по согласованию с территориальными учреждениями здравоохранения, к которым они могут прикрепляться и которые могут обеспечить их инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов. Территориальные учреждения здравоохранения обязаны оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь. Выполнение медицинскими сестрами отделений плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам производится только по назначению лечащего (участкового) врача. Учет работы медицинской сестры ведется в дневнике установленной формы (форма прилагается). 14. Лица, принимаемые на должность социальных работников и медицинских сестер, проходят перед зачислением на работу медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога, терапевта, психиатра, нарколога, фтизиатра, прививки) с оформлением допуска к работе. Порядок дальнейшего освидетельствования и периодичность медицинских осмотров устанавливаются территориальными органами здравоохранения и госкомсанэпиднадзора с учетом конкретной эпидемиологической обстановки. 15. Социальные работники и медицинские сестры отделения обеспечиваются спецодеждой и специнвентарем, перечень и сроки использования которых устанавливаются по согласованию с администрацией Балтийского городского округа, управлением социальной защиты населения Балтийского городского округа. Социальные и медицинские работники отделения, исполнение служебных обязанностей которых связано с использованием общественного транспорта, обеспечиваются проездными билетами. Расходы на обеспечение сотрудников отделений спецодеждой, специнвентарем и проездными билетами включаются в смету расходов на содержание отделения специализированной помощи на дому и осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Социальным работникам и медицинским сестрам отделения выдаются удостоверения, предоставляющие право на внеочередное обслуживание их учреждениями здравоохранения, аптеками, предприятиями торговли, общественного питания, связи и другие преимущества, устанавливаемые местной администрацией. Приложение N 5 к постановлению главы администрации Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 г. N 61 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА -----------------------------¬ ¦ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ 2 ед.¦ L---T------------------------- ¦ ¦ -------------------------¬ ¦ -----------+ЗАВ. КАНЦЕЛЯРИЕЙ 1 ед.¦ ¦ ¦ L------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------¬ ¦ ¦ --------------+ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР 1 ед.¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------- ----+-------+-----+--¬ ¦НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ+-----¬ L----------------T---- ¦ ---------------------------¬ ¦ +----+ОТДЕЛ ¦ ¦ ¦ ¦ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ 8 ед.¦ ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦ ---------------------------¬ ¦ +----+ОТДЕЛ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ¦ ¦ ¦ ¦ВЫПЛАТ 6 ед.¦ ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ¦ --------------------------¬ ¦ L----+ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОЙ +-¬ ¦ ¦ЗАЩИТЫ 8 ед.¦ ¦ ¦ L--------------------------- ¦ ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ¦СЛУЖБЫ ¦ ¦ --------------------------+---¬ -------- ¦СЛУЖБА СРОЧНОЙ ¦ ¦ ¦СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 6,5 ед.¦ ¦ L------------------------------ ¦ ¦ --------------------------------¬ +----+ ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ПОМОЩИ НА ДОМУ 16,5 ед.¦ ¦ L-------------------------------- ¦ --------------------------------¬ L----+ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ¦ ¦ ПОМОЩИ НА ДОМУ 17 ед. ¦ L-------------------------------- Приложение N 6 к постановлению главы администрации Балтийского городского округа от 27 февраля 1997 г. N 61 ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ управления социальной защиты населения Балтийского городского округа Наименование структурного Предельная подразделения численность ------------------------------------------------------------------- а) аппарат управления 1. Начальник управления 1 2. Главный бухгалтер управления (ведущий специалист) 1 3. Отдел пенсий и пособий 8 4. Отдел автоматизированных выплат 6 5. Отдел социальной защиты 8 6. Заведующий канцелярией (ведущий специалист) 1 7. Водитель 1 8. Уборщица 1 ____________________ 27 б) подведомственные службы 1. Служба срочной социальной помощи 6,5 2. Отделение социальной помощи на дому 16,5 3. Специализированное отделение помощи на дому 17,0 ___________________ 40 ВСЕГО: 67 человек Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|