Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 28.07.1994 № 4

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                    КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      
                                    Утратилo силу - Постановление
                                    Областной думы Калининградской
                                     области от 27.03.97 г. N 27

            Об утверждении Положения о порядке и условиях
              взимания лесных податей в Калининградской
            области, утверждении минимальных ставок лесных
            податей, принципов определения арендной платы,
                 утверждении размеров компенсационных
             выплат за земли, изымаемые и передаваемые в
             аренду из гослесфонда, и Правил пользования
                лесным фондом Калининградской области

        
        В  соответствии  с Основами лесного законодательства Российской
   Федерации, областная Дума постановляет:

        1.  Утвердить  Положение  о  порядке и условиях взимания лесных
   податей в Калининградской области (приложение N 1).
        2.  Утвердить  минимальные  ставки лесных податей на древесину,
   отпускаемую на корню на 1 полугодие 1994 года (приложение N 2).
        3. Утвердить порядок расчета минимальных ставок лесных  податей
   (такс) на недревесные ресурсы леса и другие пользования  (приложение
   N 3).
        4. Утвердить принципы определения арендной платы на  территории
   Калининградской области (приложение N 4). 5.
        Райгорадминистрациям  совместно  с  органами  управления лесным
   хозяйством на местах (лесхозами) установить конкретные ставки лесных
   податей и ставки арендной платы.
        6. Утвердить размеры компенсационных выплат (убытки и упущенная
   выгода) и потерь лесохозяйственного производства за земли, изымаемые
   и  передаваемые  в  аренду  из  гослесфонда   для   государственных,
   общественных и других нужд (приложения N 5 и 6).
        7.   Утвердить   Правила   пользования    лесным    фондом    в
   Калининградской области (приложения N 7-12).
        8. Управлению лесами:
        -  по  согласованию с областной администрацией в соответствии с
   п.  5  Положения  об  аренде  участков  лесного  фонда  в Российской
   Федерации  определять  размеры  передаваемых   площадей   с   учетом
   установленных  норм  лесопользования и имеющихся у лесопользователей
   производственных   мощностей,   а   также   объемов   лесопродукции,
   поставляемой  для  государственных  нужд, и устанавливать предельные
   размеры    участков    лесного     фонда,     передаваемых     новым
   лесопользователям.
        9.  Признать  утратившим  силу  приложение  N 2 к постановлению
   главы администрации области от 22 мая 1992 года.
        10.  Рассмотреть  повторно  вопрос  о  передаче в аренду земель
   гослесфонда для нужд охотничьего хозяйства после принятия Закона "Об
   охране и использовании животного мира".
        11. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на областное управление лесами и финансовое управление администрации
   области.


        28 июля 1994 г.
        N 4


        Глава администрации                             Ю.Маточкин
                                     


                                                         Приложение N 1
                                         к постановлению областной Думы
                                                 N 4 от 28 июля 1994 г.

                                ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке и условиях взимания лесных податей
                        в Калининградской области

        1.  Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Основами
   лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета
   Министров - Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1993 г.
   N 2230-р.
        2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом,
   за исключением арендаторов.
        Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в  соответствии
   со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
        3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:
        - древесину, отпускаемую на корню;
        -   заготовку   живицы,   второстепенных   лесных   материалов,
   сенокошение,  пастьбу  скота, промысловую заготовку древесных соков,
   дикорастущих   плодов,   ягод,   грибов,   лекарственных   растений,
   технического  сырья,  размещение  ульев  и  пасек  и  за другие виды
   побочных лесных пользований;
        -  пользование  лесным  фондом   в   культурно-оздоровительных,
   туристических и спортивных целях.
        В  составе  лесных  податей  взимается  плата  за землю лесного
   фонда.
        4.  Лесные  подати  могут  взиматься в форме денежных платежей,
   части  объема  добытых  лесных  ресурсов   или   иной   производимой
   пользователем продукции, выполнения работ или предоставлении  услуг.
   Формы  внесения  лесных  податей определяются районными (городскими)
   органами  власти  и  оговариваются  в  разрешительном  документе  по
   каждому объекту пользования.
        5.  Лесные  подати  взимаются  в  виде  разового или регулярных
   платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего
   срока  действия  документа,  разрешающего пользование лесным фондом.
   Перерасчет платежей производится по срокам уплаты, поступившим после
   утверждения минимальных лесных ставок лесных податей.
        Порядок  и  сроки  внесения  платы за древесину, отпускаемую на
   корню, устанавливаются Государственной налоговой службой  Российской
   Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов   Российской
   Федерации  в  зависимости  от  объемов предоставленных в пользование
   ресурсов и иных условий.
        Лесные подати при пользовании иными лесными ресурсами  вносятся
   в виде разового платежа при составлении разрешительных документов на
   пользование.
        6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного  законодательства
   Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и
   размеров  лесных  податей   предлагается   исходить   из   следующих
   положений:
        -  размеры  лесных  податей  рассчитываются исходя из ставок за
   единицу  продукции,  получаемой  при пользовании лесным фондом, а по
   отдельным  видам  пользования  лесным  фондом  - исходя из ставок за
   единицу  эксплуатируемой  площади   лесного   фонда,   указанной   в
   разрешительном документе;
        -  конкретные  ставки  лесных  податей  зависят от вида лесного
   пользования,    экономико-географических    условий     эксплуатации
   участников  лесного  фонда и устанавливаются органами власти районов
   (городов)  по  результатам  лесных  торгов  и  конкурсов  или   иным
   способом;
        -  конкретные  ставки  лесных  податей  должны  быть  не   ниже
   минимальных  ставок,  устанавливаемых в соответствии с приложением N
   3;
        -  минимальные  ставки  лесных податей при отпуске древесины на
   корню   устанавливаются   на   основе   методических   рекомендаций,
   разработанных  государственным  органом управления лесным хозяйством
   Российской  Федерации  и  согласованных   с   Комитетом   Российской
   Федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;
        - минимальные ставки лесных податей регулярно  пересматриваются
   в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и
   величины  затрат  на  производство  этой  продукции,  включая оплату
   труда,  материалов,   энергии,   сумм   износа   основных   средств,
   начисляемого  по  нормам  амортизационных  отчислений  на  их полное
   восстановление;
        - минимальные ставки лесных податей пересчитываются один раз  в
   полгода.
        7.  Для  своевременной  корректировки минимальных ставок лесных
   податей при отпуске древесины на корню управление лесами  организует
   сбор  информации  о  ценах  реализации  и  затратах  на производство
   лесоматериалов  круглых  и  дров  и  по  согласованию  с  финансовым
   управлением  администрации  области  на  основе  полученных   данных
   производит перерасчет минимальных ставок лесных податей.
        8.   Минимальные   ставки   лесных   податей,   исчисленные   в
   соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений,  используются
   при  организации  лесных  торгов, конкурсов, аукционов, при передаче
   участков  лесного  фонда  в  аренду  и  при  иных формах организации
   лесопользования,разрешенных законодательством Российской  Федерации,
   правовыми актами по Калининградской области.
        9.  Районные  (городские)  органы  власти  могут  предоставлять
   лесопользователям  скидки  по отношению к минимальным ставкам лесных
   податей  на  отдельных  участках  лесного  фонда вследствие необычно
   низкой  эффективности  лесопользования  на   них   (при   разработке
   горельников, ветровально-, снего- и буреломной древесины, насаждений
   с  повышенным  содержанием  низкотоварной  и  маломерной  древесины,
   мелкоконтурности  эксплуатируемых  участков   лесного   фонда,   при
   пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).
        10. Лесные подати, в связи с низкой лесистостью области  (17%),
   высокой степенью истощенности лесного фонда, их высокой горимостью и
   неудовлетворительным  санитарным  состоянием  считать целесообразным
   направлять  в  размере  100% на внебюджетные счета лесохозяйственных
   предприятий  на  финансирование  лесохозяйственных  мероприятий   по
   охране,  защите   и   воспроизводству   лесных   ресурсов   области.
   Расходование средств с внебюджетных счетов производить под контролем
   финансовых органов и налоговых инспекций районов.


                                                           Приложение 2
                                                    к постановлению N 4
                                                         областной Думы
                                                     от 28 июля 1994 г.

                           МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ
           лесных податей на древесину, отпускаемую на корню,
           на П полугодие 1994 года по Калининградской области


   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                  Запас до 100 куб. м на 1 га          Запас 101-150 куб. м на 1 га           Запас 151 куб. м и более
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                Распределение древесины по категориям крупности
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                 Первый разряд такс-расстояние вывозки до 10 км
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                 крупн.   средн.   мелк.  дрова      крупн.   средн.   мелк.   дрова      крупн.   средн.   мелк.   дрова
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       Хвойные
   Сосна                         5,8       4,2     2,1     0,2        6,5      4,6      2,3     0,2         6,8      4,9     2,4     0,2
   Лиственница                   4.7       3,3     1,7     0,1        5,2      3,7      1,8     0,2         5,4      3,9     1,9     0,2
   ель, пихта                    5,3       3,7     1,9     0,2        5,8      4,2      2,1     0,2         6,1      4,4     2,2     0,2

     Твердолиственные
   Дуб, ясень, клен              8,7       6,3     3,1     0,3        9,7      6,9      3,5     0,3        10,2      7,3     3,7     0,3
   Бук                           8,1       5,8     2,9     0,3        9,1      6,5      3,2     0,3         9,5      6,8     3,4     0,3

     Мягколиственные
   Береза                        2,9       2,1     1,1     0,1        3,2      2,3      1,2     0,1         3,4      2,4     1,2     0,1
   Ольха, граб, ильм, липа       1,8       1,3     0,6     0,1        1,9      1,4      0,7     0,1         2,1      1,5     0,7     0,1
   Осина, ольха б., тополь       0,6       0,4     0,2     -          0,6      0,5      0,3     -           0,7      0,5     0,3     -

                                     Второй разряд такс - расстояние вывозки 10,1-25 км

       Хвойное
   Сосна                         5,3       3,8     1,9     0,2        5,9      4,2      2,1     0,2         6,2      4,4     2,2     0,2
   Лиственница                   4,2       3,0     1,5     0,1        4,7      3,4      1,7     0,1         5,0      3,5     1,8     0,1
   Ель, пихта                    4,7       3,4     1,7     0,1        5,3      3,8      1,9     0,2         5,5      4,0     2,0     0,2

     Твердолиственные
   Дуб, ясень, клен              7,9       5,7     2,9      0,2       8,8      6,3      3,1     0,3         9,3      6,6     3,3     0,3
   Бук                           7,4       5,3     2,6      0,2       8,2      5,9      2,9     0,3         8,7      6,2     3,1     0,3

     Мягколиственные
   Береза                        2,6       1,9     1,0      0,1       2,9      2,1      1,1     0,1         3,1      2,2     1,1     0,1
   Ольха, граб, ильм, липа       1,6       1,1     0,6      0,1       1,8      1,3      0,6     0,1         1,8      1,3     0,7     0,1
   Тополь                        0,6       0,4     0,2      -         0,6      0,4      0,2     -           0,6      0,5     0,2     -

                                     Третий разряд такс - расстояние вывозки 25,1-40 км

       Хвойные
   Сосна                         4,5       3,2     1,6      0,1       5,0      3,6      1,8     0,1         5,3      3,7     1,9     0,2
   Лиственница                  3,6       2,6     1,3      0,1       4,0      2,9      1,4     0,1         4,2      3,0     1,5     0,1
   Ель, пихта                    4,0       3,0     1,4      0,1       4,5      3,2      1,6     0,1         4,7      3,4     1,7     0,1

     Твердолиственные
   Дуб, ясень, клен              6,8       4,8     2,4      0,2       7,5      5,4      2,7     0,2         7,9      5,6     2,8     0,2
   Бук                           6,3       4,5     2,3      0,2       7,0      5,0      2,5     0,2         7,4      5,3     2,6     0,2

     Мягколиственные
   Береза                        2,3       1,6     0,8      0,1       2,5      1,8      0,9     0,1         2,6      1,9     0,9     0,1
   Ольха ч., граб, ильм, липа    1,3       1,0     0,5      0,1       1,5      1,1      0,5     0,1         1,6      1,1     0,5     0,1
   Осина, ольха, тополь          0,5       0,3     0,2      -         0,5      0,4      0,1     -           0,5      0,4     0,2     -

                                      Четвертый разряд такс - расстояние вывозки 40,1-60 км

       Хвойные
   Сосна                         3,4       2,5     1,2      0,1       3,8      2,7      1,4      0,1        4,0      2,9     1,4     0,1
   Лиственница                   2,8       2,0     1,0      0,1       3,1      2,2      1,1      0,1        3,2      2,3     1,1     0,1
   Ель, пихта                   3,1       2,2     1,1      0,1       3,4      2,5      1,2      0,1        3,6      2,6     1,3     0,1

     Твердолиственные
   Дуб, ясень, клен              5,2       3,7     1,8      0,2       5,8      4,1      2,1      0,2        6,0      4,3     2,1     0,2
   Бук                           4,8       3,4     1,7      0,2       5,3      3,8      1,9      0,2        5,6      4,0     2,0     0,2

     Мягколиственные
   Береза                        1,7       1,2     0,6      0,1       1,9      1,4      0,8      0,1        2,0      1,4     0,7     0,1
   Ольха ч., граб, ильм, липа    1,1       0,8     0,4      0,1       1,1      0,8      0,4      0,1        1,2      0,8     0,4     0,1
   Осина, ольха б., тополь       0,3       0,3     0,1      -         0,4      0,3      0,1      -          0,4      0,3     0,1     -

                                       Пятый разряд такс - расстояние вывозки 60,1-8- км

        Хвойные
   Сосна                         2,6       1,9     1,0      0,1       2,9      2,1      1,1      0,1        3,1      2,2     1,1     0,1
   Лиственница                   2,1       1,5     0,8      0,1       2,4      1,7      0,8      0,1        2,5      1,8     0,9     0,1
   Ель, пихта                    2,4       1,7     0,8      0,1       2,6      1,9      1,0      0,1        2,8      2,0     1,0     0,11

     Твердолиственные
   Дуб, ясень, клен              4,0       2,9     1,4      0,2       4,4      3,2      1,6      0,2        4,6      3,3     1,6     0,2
   Бук                           3,7       2,6     1,3      0,2       4,1      2,9      1,5      0,2        4,3      3,1     1,5     0,2

     Мягколиственные
   Береза                        1,3       1,0     0,5      0,1       1,5      1,1      0,5      0,1        1,6      1,1     0,5     0,1
   Ольха ч., граб, ильм, липа    0,8       0,6     0,3      0,1       0,9      0,6      0,3      0,1        0,9      0,7     0,3     0,1
   Осина, ольха б,. тополь       0,3       0,2     0,1      -         0,3      0,2      0,2      -          0,3      0,2     0,1     -



                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                              к постановлению областной
                                            Думы N 4 от 28 июля 1994 г.

                             ПОРЯДОК РАСЧЕТА
         минимальных ставок лесных податей (такс) на недревесные
                    ресурсы леса и другие пользования

        1. Средняя такса на дикорастущие ягоды, грибы, плоды, древесные
   соки, лекарственно-техническое сырье определяется по формуле:

                               Цд
                  Тд =   --------------  - Сд,
                          1 + Р : 100

   где  Цд  -  рыночная  цена  1 кг дикорастущих ягод, грибов и т.д. по
   видам;
        Сд - себестоимость заготовки 1 кг дикорастущих по видам;
        Р  - нормативная рентабельность заготовок дикорастущих.

                        Поправочные коэффициенты:
        а) на продуктивность
   __________________________________________________________________
                          Продуктивность, кг/га
   __________________________________________________________________
        50-100                 100-150              150 и более
   __________________________________________________________________
         0,5                     1,0                    1,5

        б) в зависимости от удаленности пункта приема продукции
   __________________________________________________________________
                     Расстояние пеших переходов, км
   __________________________________________________________________
         до 3,0 км           3,1-10 км         10,1 и более
   __________________________________________________________________
            1,0                0,5                  )

        2. Такса на 1 га сенокоса определяется по форме

                        Цс х М
              Тс =  ---------------  - Сс х М,
                      1 + Р : 100

   где Цс - рыночная цена 1 т сена;
       М  - продуктивность сенокоса, т/га;
       Сс - себестоимость заготовки 1 т сена.

        3.  Ставка  лесных  податей  за  пользование   1   га   пастбищ
   определяется  по  форме,  аналогичной  формуле  определения  такс на
   сенокосы.

        4. Ставка лесных податей за пользование 1 га пашни определяется
   по формуле, аналогичной формуле 1, но при определении цены продукции
   учитывается средняя стоимость продукции за севооборот, себестоимость
   продукции учитывается также за севооборот.

                                                           Приложение 4
                                     к постановлению областной Думы N 4
                                                     от 28 июля 1994 г.

                          ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
          арендной платы на территории Калининградской области

        Арендная  плата  устанавливается, исходя из объема лесосырьевых
   ресурсов,  которые  фактически  изъяты  или  безусловно  должны быть
   изъяты.
        При  аренде  определяется  ожидаемый  средний   годовой   объем
   лесосырьевых  ресурсов,  который  может  быть  снят  при  нормальном
   использовании арендуемого участка лесного фонда.
        Сумма годовой арендной платы рассчитывается по формуле:

                             АП = Т х М, где

   АП - сумма годовой арендной платы с одного га участка лесного
        фонда, взятого в аренду;
   Т  - средняя ставка лесных податей за 1 куб. м древесины на корню,
        отведенной в рубку на предстоящий год в соответствии с планом
        рубок (или других видов лесных пользований);
   М  - устанавливаемый лицензией (договором) годовой объем изъятия
        лесосырьевого ресурса или ресурса, связанного с побочным
        пользованием леса.

        Конкретные  ставки  и  размеры  лесных податей и арендной платы
   устанавливаются районными органами власти.


                                                           Приложение 5
                                                    к постановлению N 4
                                                         областной Думы
                                                     от 28 июля 1994 г.
   
                                 РАЗМЕРЫ
           КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТА (убытки и упущения выгода),
         ИСЧИСЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 40 ОСНОВ ЛЕСНОГО
      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ СМ-ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 77
      от 29.01.1993 г. ЗА ЗЕМЛИ, ИЗЫМАЕМЫЕ И ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В АРЕНДУ
     ИЗ ГОСЛЕСФОНДА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НУЖД,
     ВОЗМЕЩАЕМЫХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

   ------------------------------------------------------------------
   NN        Категория лесных земель            Сумма компенсационных
                                                выплат за 1 га земель
   ------------------------------------------------------------------
   1. Леса курортного значения,национальных
      парков и особо охраняемые леса              188406,0 т. руб.
   2. Леса, выполняющие водоохранные функции       56538,0 т. руб.
   3. Леса, выполняющие защитные функции          113076,0 т. руб.
   4. Леса, выполняющие санитарно-
      гигиенические и оздоровительные функции:
      - лесопарковая хозчасть                      94186,8 т. руб.
      - лесохозяйственная хозчасть                 75362,4 т. руб.

        ПРИМЕЧАНИЯ: 1. За каждый год временного пользования до 3 лет
                       или аренды до 10 лет включительно взимается
                       5% установленного норматива. За последующие
                       годы аренды от 11 до 20 лет за каждый год
                       взимается 2%, от 21 до 50 лет - 1% норматива.

                    2. Компенсационные выплаты за земли гослесфонда,
                       передаваемые в аренду иностранным гражданам и
                       совместным предприятиям, устанавливаются на
                       условиях договора в свободно конвертируемой
                       валюте с применением повышающего коэффициента
                       5 (пять).


                                                           Приложение 6
                                                    к постановлению N 4
                                                         областной Думы
                                                     от 28 июля 1994 г.
   
                                 РАЗМЕРЫ
          ПОТЕРЬ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ИСЧИСЛЯЕМЫХ В
         СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 40 ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И
         ПОСТАНОВЛЕНИЯ СМ-ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 77 от 29.01.1993 г.
       ЗА ЗЕМЛИ, ИЗЫМАЕМЫЕ И ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В АРЕНДУ ИЗ ГОСЛЕСФОНДА
             ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ДРУГИХ НУЖД

   ------------------------------------------------------------------
   NN           Категории земель               Размеры потерь
                                               лесохозяйственного
                                               производства на 1 га
                                               земель
   ------------------------------------------------------------------
   1. Лесные питомники, плантации, земли
      сельскохозяйственного назначения в
      составе земель гослесфонда.                  53946,0 т. руб.

   2. Покрытые и непокрытые (редины, вырубки,
      гари, прогалины, пустыри) лесом земли.       37843,2 т. руб.

        ПРИМЕЧАНИЕ: 1. За каждый год временного пользования до 3 лет
                       или аренды по 10 лет включительно взимается
                       5% установленного норматива.
                       За последующие годы аренды от 11 до 20 лет за
                       каждый год взимаются 2%, от 211 до 50 лет -  1%
                       норматива.
                    2. Средства, поступающие в порядке возмещения
                       потерь лесохозяйственного производства,
                       зачисляются в бюджеты районов в размере 80% и в
                       размере 20% зачисляются управлению лесами на
                       образование резервного фонда.


                                                           Приложение 7
                                              к постановлению областной
                                            Думы N 4 от 28 июля 1994 г.
   
                                 ПРАВИЛА
          пользования лесным фондом для осуществления побочных
       пользований (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев,
       пасек, заготовка березового сока, живицы, сбор дикорастущих
         плодов, грибов, ягод, орехов, лекарственных растений и
                      технического сырья, сбор мха)

        1.  Лесной  фонд  для осуществления побочного пользования лесом
   предоставляется физическим и юридическим лицам.
        2.  В  соответствии  со  ст.  29 Основ лесного законодательства
   Российской  Федерации  гражданам  предоставляется право собирать для
   своих     потребностей     дикорастущие     грибы,      ягоды      и
   лекарственно-техническое   сырье   без   оформления   разрешительных
   документов  и  без  уплаты   лесных   податей.   Граждане,   ведущие
   промысловую  заготовку  ягод   и   грибов,   обязаны   оформлять   в
   лесничествах лесные билеты.
        3.  Промысловая  заготовка  и  закуп юридическими и физическими
   лицами  березового  сока, живицы, дикорастущих ягод, грибов, орехов,
   лекарственно-технического сырья, второстепенных лесных материалов, а
   также  сенокошение,  пастьба  скота,  размещение   ульев   и   пасек
   производится по лесным билетам, которые выписывают лесничества после
   уплаты лесных податей, размер которых устанавливается в соответствии
   с приложением N 3.
        4.  Предоставление  лесного  фонда   предприятиям   всех   форм
   собственности  и  частным лицам для промысловой заготовки или закупа
   дикого  сырья  производится  на основании прямых переговоров, лесных
   торгов  или  конкурсов. Форма выбора определяется районными органами
   власти.  По  остальным  видам  продукции побочного пользования лесом
   решение  принимается  непосредственно  лесхозом  или   лесничеством.
   Преимущественное  право  заготовки  продукции  побочного пользования
   предоставляется местному населению.
        5.  Лесные  торги  и  конкурсы  организуют  и проводят районные
   администрации  с  участием  лесхозов,  а  в  районах,  где  их  нет,
   лесничества  государственных  лесхозов, согласно положению о торгах,
   утвержденному постановлением областной администрации.
        6. Лесные подати за побочные пользования лесом могут  вноситься
   в  виде  денежных  платежей,  а  также  в  натуральной  форме  путем
   предоставления  части  заготовленной продукции, выполнения работ или
   предоставления услуг.
        Районные администрации могут освобождать или уменьшать плату за
   побочное пользование отдельным категориям пользователей.
        Формы   внесения   лесных   податей   определяются    районными
   администрациями.  По  их  решению  часть  лесных  податей и арендной
   платы,  но  не  менее  70%, направляется владельцам лесного фонда на
   охрану  и  защиту леса. При этом для определения процента отчисления
   владелец  лесного  фонда представляет органу местного самоуправления
   обоснование  затрат  на  охрану и защиту лесов. Остальная часть этих
   средств  поступает  в  бюджет   района,   на   территории   которого
   осуществляется пользование лесным фондом.
        7.  При  краткосрочном  пользовании лесным фондом для заготовки
   продуктов побочных пользований лесом принимается совместное  решение
   администрацией  района  и  владельцем  лесного  фонда,  на основании
   которого оформляется лесной билет.
        8.  При  долгосрочном  пользовании  лесным фондом для заготовки
   продуктов побочного пользования лесом пользователю выдается лицензия
   на основании совместного решения районной администрации и  владельца
   лесного фонда. На основании лицензии лесхоз передает пользователю по
   акту  в  аренду  лесной  фонд  для  заготовки  продукции   побочного
   пользования, а лесничество ежегодно выписывает лесной билет.
        9.  В  случае  высокой пожарной опасности в лесах администрация
   области  или  района  может ограничить заготовку продуктов побочного
   пользования лесом на определенный период.
        10.  За  нарушение  лесохозяйственных  требований  при  отпуске
   древесины на корню в лесах и за ущерб, причиненный лесному хозяйству
   нарушением      лесного      законодательства,       устанавливается
   ответственность,   предусмотренная   Постановлением    Правительства
   Российской Федерации от 5.02.92 г. N 67.
        11. Лицензия на вывоз продукции побочного пользования лесом  за
   пределы  Российской  Федерации  выдается пользователю администрацией
   области на основании лесного билета и согласования с органами охраны
   природы.
        12.  Пользователи  обязаны: производить заготовку грибов, ягод,
   орехов,  березового  сока,  живицы,  лекарственных   растений,   мха
   способами, исключающими отрицательное воздействие на воспроизводство
   сырья, состояние деревьев;
        соблюдать   правила   пожарной   безопасности   и   в    случае
   возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение;
        выполнять  другие  условия,  установленные  лицензией  и лесным
   билетом;
        своевременно  и  в  установленном  размере  вносить  плату   за
   пользование разрешенными ресурсами.
        Представлять  информацию  по  пользованию  ресурсами  побочного
   пользования лесхозу, администрации района и органам  государственной
   статистики.
        13. Контроль за соблюдением установленных правил возлагается на
   органы  милиции,  охраны  природы  и  лесного  хозяйства,  налоговую
   инспекцию.
        14.  Штрафы  за  нарушения  правил побочного пользования лесным
   фондом  налагают  органы  управления  лесным  хозяйством и налоговой
   инспекции.
        15.  Право  пользования  лесным  фондом  может  быть   досрочно
   прекращено  или  приостановлено  районным  органом  власти, районной
   администрацией  в  соответствии  со  ст.  37,38,39   Основ   лесного
   законодательства Российской Федерации.


                                                           Приложение 8
                                                        к постановлению
                                                     областной Думы N 4
                                                     от 28 июля 1994 г.
   
                                 ПРАВИЛА
         пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных,
                    туристических и спортивных целях

        1.  В  целях  организации отдыха населения районная (городская)
   администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи  по
   согласованию  с  указанными  органами  проводят в зеленых зонах и на
   других  территориях,  используемых для отдыха населения, мероприятия
   по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию
   населения  при  условии  сохранения   лесной   среды   и   природных
   ландшафтов,  соблюдения  архитектурной  планировки  пригородных зон,
   противопожарных и санитарных правил.
        2.  Лесной  фонд  для  отдыха  и  спортивных  целей  выделяется
   организациям-лесопользователям как краткосрочное (до 1 года), так  и
   долгосрочное пользование.
        3.  При  передаче  лесного  фонда  в  долгосрочное  пользование
   (аренду) лесопользователю выдается лицензия на основании совместного
   решения районного органа местного самоуправления и владельца лесного
   фонда.  На  основании  лицензии лесопользователь заключает договор с
   владельцем  лесного  фонда.  При  краткосрочном  пользовании решение
   принимает администрация района совместно с владельцем лесного  фонда
   и разрешительным документом является лесной билет.
        4. Необходимость взимания лесных податей и арендной платы и  ее
   размеры  за  использование  лесного  фонда для отдыха и в спортивных
   целях   определяется   районным   (городским)    органом    местного
   самоуправления.
        5. Лесопользователь обязан:
        осуществлять  пользование  лесным  фондом  только  для   отдыха
   населения  и  спортивных  целей,  в  пределах  срока,  определенного
   лицензией;
        выполнять  условия,  предусмотренные  лицензией  и договором на
   аренду;
        не  позднее  месячного  срока   со   дня   получения   лицензии
   представить владельцу лесного фонда план мероприятий по подготовке и
   использованию  лесного  фонда в целях, предусмотренных лицензией для
   заключения договора аренды;
        представить  владельцу  лесного фонда необходимую информацию по
   использованию лесного фонда;
        соблюдать правила пожарной безопасности и санитарных правил,  а
   в случае возникновения пожаров принимать меры по их тушению;
        оказывать  помощь  лесной  охране  в  недопущении   самовольных
   порубок и повреждений лесов;
        согласовывать  с  владельцами   лесного   фонда   и   проводить
   мероприятия  по  благоустройству  лесов  и   улучшению   санитарного
   состояния.
        6. Лесопользователь имеет право осуществлять пользование лесным
   фондом  только  для  разрешенных  лицензией   целей,   при   условии
   сохранения  лесной  среды   и   природных   ландшафтов,   соблюдения
   архитектурной планировки пригородных зон.
        7.  Контроль  за соблюдением лесопользователем настоящих правил
   осуществляют государственная лесная охрана и комитет охраны природы.
        8.  Право  пользования  лесным  фондом  может   быть   досрочно
   прекращено, приостановлено или ограничено районным органом власти  и
   районной  администрацией  в  случаях,  предусмотренных  ст. 37,38,39
   Основ лесного законодательства Российской Федерации.
        9.  За  ущерб,  причиненный  лесному  хозяйству при пользовании
   лесным   фондом   в   культурно-оздоровительных,   туристических   и
   спортивных целях, предприятия, организации и граждане привлекаются к
   ответственности в соответствии с действующим законодательством.


                                                           Приложение 9
                                              к постановлению областной
                                            Думы N 4 от 28 июля 1994 г.
   
                                 ПРАВИЛА
          пользования лесным фондом в научно-исследовательских
                                  целях

        1.  В  соответствии  со  ст.  49 Основ лесного законодательства
   владельцы  лесного  фонда  могут предоставлять научным учреждениям и
   организациям  специальные  участки  лесного  фонда  для   проведения
   научно-исследовательских работ, если в их уставах и положениях о них
   предусмотрено проведение указанных работ.
        2. Участки лесного фонда предоставляются научным учреждениям по
   их  заявкам,  в  которых   излагаются   намеченные   мероприятия   и
   целесообразность их проведения.
        3.  На  передаваемых в пользование научных учреждениям участках
   лесного фонда может быть ограничено или запрещено пользование другим
   юридическим  и  физическим  лицам,  если  это  несовместимо с целями
   проведения научно-исследовательских работ.
        4.   Лесной    фонд    для    научно-исследовательских    целей
   предоставляется  на  время, в течение которого намечается проведение
   исследовательских работ.
        5.  Если  предоставление  лесного  фонда  для исследовательских
   целей  связано  с ограничением лесопользования, которое отрицательно
   повлияет  на  удовлетворение  местных потребностей, владелец лесного
   фонда согласовывает принимаемое решение с администрацией района.
        6. Научно-исследовательское учреждение обязано согласовывать  с
   владельцем  лесного  фонда проводимые мероприятия. При необходимости
   рубки  деревьев,  в  отборе  их  в  рубку  должны  принимать участие
   специалисты  лесного  хозяйства,  и  по  их представлению материалов
   отвода лесхоз оформляет лесорубочный билет;
        передавать  на  баланс  владельца лесного фонда заготавливаемую
   древесину,  если  вырубка  деревьев  производилась  за  счет средств
   лесхоза;
        не препятствовать доступу населения на участки для сбора ягод и
   грибов, лекарственных растений.
        7.  Владелец  лесного  фонда  может  запретить проведение работ
   научному  учреждению,  если проводимые работы отрицательно влияют на
   состояние древостоев или допущены нарушения правил лесопользования.


                                                          Приложение 10
                                                        к постановлению
                                                     областной Думы N 4
                                                     от 28 июля 1994 г.

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                      о пользовании лесным фондом в
                           пограничной полосе

        1.   Пользование   лесным   фондом   в    пограничной    полосе
   осуществляется   в   порядке,   установленном    Основами    лесного
   законодательства, с соблюдением требований Закона о  государственной
   границе Российской Федерации.
        2.  В  соответствии  с  Законом   о   государственной   границе
   Российской  Федерации  (ст.  18)  хозяйственно-промысловая  и   иная
   деятельность  в  лесном  фонде  пограничной  полосы   проводится   с
   разрешения оперативной группы пограничных войск.
        3. Владельцы лесного фонда согласовывают с оперативной  группой
   пограничных    войск     места     проведения     лесохозяйственных,
   противопожарных,  лесозащитных  работ  и  мероприятий,  связанных  с
   вырубкой и восстановлением лесов.
        4. Лесопользователи обязаны согласовывать с оперативной группой
   пограничных войск время проводимых работ, количество и  персональный
   состав рабочих и ответственных лиц за выполнение работ.


                                                          Приложение 11
                                              к постановлению областной
                                            Думы N 4 от 28 июля 1994 г.
   
                                 ПРАВИЛА
           пользования лесным фондом в лесах государственного
             природного национального парка "Куршская коса"

        На  территории  государственного природного национального парка
   "Куршская  коса"  запрещается  деятельность,  несовместимая  с   его
   назначением.
        Пользование  лесным  фондом  на   территории   государственного
   природного  национального  парка, режим и хозяйственная деятельность
   парка  определяется  в  соответствии  с Положением о государственном
   природном  национальном  парке  "Куршская  коса",  разработанным   и
   утвержденным  Федеральной  службой  лесного  хозяйства   России   от
   25.11.93  г.  на  основании Типового положения о национальных парках
   России, утвержденного Постановлением Совета Министров  Правительства
   Российской Федерации N 769 от 10.08.93 г.
        На  основе  эколого-экономических  обоснований   и   специально
   подготовленных  материалов  границы  национального  природного парка
   могут  быть  расширены  или  на территории области может быть создан
   другой  парк,  после   экспертизы   и   утверждения   обосновывающих
   материалов   и   на   основании   Постановления   Совета   Министров
   Правительства Российской Федерации.


                                                          Приложение 12
                                              к постановлению Областной
                                            Думы N 4 от 28 июля 1994 г.
   
                                 ПРАВИЛА
          пользования лесным фондом в лесах колхозов, совхозов,
                других сельскохозяйственных формирований

        Ведение  лесного  хозяйства и пользование лесным фондом в лесах
   колхозов,  совхозов,  других  сельскохозяйственных  формирований  на
   территории   Калининградской   области   осуществляется   с    целью
   обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса.
        Колхозы,  совхозы,  другие  сельскохозяйственные   формирования
   обязаны  организовать  ведение  лесного  хозяйства  в  лесном фонде,
   находящемся в их владении, по договорам с государственными  органами
   управления лесным хозяйством области (лесхозами).
        Государственный  контроль  за   состоянием,   воспроизводством,
   охраной  и  защитой  лесов  и использованием лесных ресурсов в лесах
   колхозов,   совхозов,   других   сельскохозяйственных   формирований
   осуществляется  областной  Думой,  управлением   лесами,   областным
   комитетом по экологии и природопользованию.
        Областная  Дума  может  лишать  колхозы,   совхозы   и   другие
   сельскохозяйственные  формирования  права  владения лесным фондом за
   систематические  нарушения  установленных  норм  и  правил   ведения
   лесного хозяйства и передавать указанный лесной фонд государственным
   органам управления лесным хозяйством.
        Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет на пользование лесным
   фондам колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований
   выдаются органом, ведущим лесное хозяйство.




Информация по документу
Читайте также