Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 09.08.1995 № 389РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 31.03.97 г. N 256 от 9 августа 1995 г. N 389 О создании территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности и утверждении Положений, регламентирующих ее деятельность (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 09.02.96 г. N 77) Руководствуясь Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать при комитете по здравоохранению администрации области территориальную комиссию по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности. (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 09.02.96 г. N 77) 2. Назначить председателем территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности Иноземцеву Евгению Ивановну - главного специалиста комитета по здравоохранению администрации области. (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 09.02.96 г. N 77) 3. Возложить на территориальную комиссию лицензирование и аккредитацию медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц. 4. При проведении лицензирования и аккредитации медицинских и аптечных учреждений управления внутренних дел, управления федеральной службы безопасности и других ведомств привлекать к работе в комиссии их представителей. (В редакции Постановления Главы администрации Калининградской области от 09.02.96 г. N 77) 5. Финансирование комиссии осуществлять из средств, накапливаемых на расчетном счете от оплаты работ по всем видам лицензирования и аккредитации. 6. Главам администраций городов и районов подготовить необходимые условия для проведения лицензирования медицинских учреждений государственной собственности, независимо от ведомственной принадлежности. 7. Утвердить: 7.1. Положение о территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц согласно приложению N 1; 7.2. Положение о лицензировании отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности согласно приложению N 2; 7.3. Положение о порядке аккредитации аптечных учреждений, аптечных предприятий, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения в Калининградской области согласно приложению N 3; 7.4. Положение о порядке выдачи лицензий на деятельность по оказанию психиатрической помощи для государственных, негосударственных психиатрических, психоневрологических учреждений, частнопрактикующих врачей-психиатров согласно приложению N 4; 7.5. Положение об экспертах территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц согласно приложению N 5. 8. Считать утратившими силу: - распоряжение администрации области от 17 февраля 1992 года N 80-р "О лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности"; - постановление главы администрации области от 10 марта 1992 г. N 81 "О порядке осуществления и выдачи лицензии на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью". 9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С. 10. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Первый заместитель главы администрации области Г.Чмыхов Приложение N 1 к постановлению администрации области от 9 августа 1995 г. N 389 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Территориальная комиссия по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц на право осуществления ими медицинской и фармацевтической деятельности (далее - Комиссия) является государственным органом, созданным при управлении здравоохранения администрации области. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовой документацией Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, Положениями о порядке получения лицензии, настоящим Положением. 1.2. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, получаемых от оплаты лицензирования (аккредитации). 1.3. Тарифы на лицензирование и аккредитацию утверждаются администрацией области. 1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в координации с государственными контрольными органами. При этом Комиссия руководствуется действующими нормативными актами, регламентирующими порядок взаимодействия и обмена информации с контрольными органами о деятельности лицензиатов. 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ 2.1. В состав Комиссии входят представители управлений здравоохранения администрации области и мэрии города, лечебно-профилактических учреждений, профессиональных ассоциаций и иных заинтересованных организаций и учреждений. 2.2. Комиссия состоит из председателя, членов Комиссии и экспертов. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области. 2.3. Председатель Комиссии подотчетен главе администрации области. 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ 3.1. Председатель Комиссии выполняет следующие функции и обязанности: 3.1.1. Определяет структуру Комиссии и состав экспертов по согласованию с профессиональными ассоциациями; 3.1.2. Назначает и освобождает от должности членов Комиссии, заключает с экспертами контракты; 3.1.3. Действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; 3.1.4. Заключает договоры и выдает доверенности; 3.1.5. Отдает приказы и дает распоряжения (в пределах своей компетенции), обязательные для всех работников Комиссии. 3.2. Структура Комиссии утверждается главой администрации области; 3.3. Привлечение к работе Комиссии экспертов и технических работников осуществляется на контрактной основе. 3.4. Основными функциями Комиссии являются: 3.4.1. Разработка плана и программ лицензирования и аккредитации. 3.4.2. Формирование групп экспертов. 3.4.3. Осуществление лицензирования и аккредитации. 3.4.4. Проведение анализа деятельности по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц. 3.4.5. Проведение консультаций по вопросам лицензирования и аккредитации. 3.4.6. Участие в разработке медико-экономических стандартов и осуществление контроля за их выполнением. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Комиссия имеет право: 4.1. Получать информацию от субъектов лицензирования (далее лицензиата) и аккредитации в соответствии с Перечнем документов (см. Приложение N 1). 4.2. Направлять экспертов в учреждения (предприятия), на рабочие места лицензиатов для проведения экспертизы. 4.3. Определять порядок проведения лицензирования (аккредитации), состав и регламент деятельности экспертов. 4.4. Определять смету расходов Комиссии, цены на услуги по лицензированию и аккредитации и утверждать их в установленном порядке в администрации области. 4.5. Получать необходимую информацию и вносить предложения в администрацию области и другие органы государственного управления в пределах своей компетенции. Комиссия обязана: 4.6. Информировать лицензиатов о сроках и порядке лицензирования (аккредитации). 4.7. Предоставлять лицензиатам Перечень утвержденной документации. (Приложения NN 1,2,3,4) 4.8. Проводить лицензирование и аккредитацию в установленном порядке. 4.9. Проводить экспертизу заявленных видов деятельности и услуг на соответствие установленным стандартам. 4.10. Выдавать лицензиатам лицензию (сертификат). 4.11. Приостанавливать действие и осуществлять аннулирование лицензии. 4.12. Вести учет и отчетность о деятельности Комиссии. 4.13. Предоставлять необходимую информацию в органы государственного управления и контрольные органы. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ВЛАДЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЕЙ Владелец лицензии имеет право: 5.1. Получать все необходимые сведения и документы о порядке проведения лицензирования (аккредитации), условиях и сроках ее проведения. 5.2. Проходить лицензирование (аккредитацию) повторно. 5.3. По согласованию с Комиссией изменять сроки лицензирования (аккредитации). 5.4. Приглашать на процедуру лицензирования (аккредитации) независимых экспертов с правом совещательного голоса. 5.5. При несогласовании с решением Комиссии опротестовать его в установленном законодательством порядке. Владелец лицензии обязан: 5.6. В установленном порядке подавать заявку и необходимые документы на проведение лицензирования (аккредитации) (Приложения NN 1,4). 5.7. Нести ответственность за достоверность сведений в документах, предоставляемых для проведения лицензирования (аккредитации). 5.8. Предоставлять в Комиссию документы, подтверждающие оплату лицензирования (аккредитации). 5.9. Обеспечивать условия проведения экспертизы. 5.10. Обеспечивать представительство на заседании Комиссии. 5.11. Вносить плату за рассмотрение заявления и плату за выдачу лицензии. 5.12. Хранить лицензию и протокол к ней в условиях, обеспечивающих возможность ознакомления с ее содержанием клиентов (пациентов) и контрольных органов. 5.13. Соблюдать законодательство Российской Федерации в частях, регламентирующих заявленные виды деятельности. 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН 6.1. В случае возникновения разногласий между лицензиатом и Комиссией они урегулируются путем переговоров, а при недостижении согласия - в установленном законодательством порядке. При проведении лицензирования (аккредитации) лицензиат и Комиссия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приложение: 1. Перечень документов, направляемых лицензиатами для лицензирования и аккредитации. Приложение N 2 к постановлению администрации области от 9 августа 1995 г. N 389 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение устанавливает правила лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности на территории Калининградской области в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности". В Калининградской области отдельные виды медицинской и фармацевтической деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 2. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется территориальной комиссией по лицензированию и аккредитации (далее - Комиссия), созданной распоряжением администрации области и представляет комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности". 3. Перечень медицинских и фармацевтических видов деятельности, подлежащих лицензированию, определяется Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, утверждаются главой администрации области и приобщаются к настоящему Положению в качестве Приложения. 4. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Лицензия оформляется на один вид деятельности. Не подлежат лицензированию виды медицинской и фармацевтической деятельности, не указанные в Перечне. В лицензии указывается: - наименование лицензионной Комиссии, выдавшей лицензию; - для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающих лицензию; - для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 5. К лицензии прилагается протокол с указанием конкретного пункта Перечня профиля и специализации видов деятельности. Лицензия - именной документ и не подлежит передаче другим юридическим и физическим лицам. Кроме лицензии, выданной Комиссией, никакие другие документы не могут давать право на осуществление заявленных видов деятельности. 6. Бланк лицензии и протокол к ней являются бланками строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, степень защиты на уровне ценной бумаги. Порядок учета и хранения бланков определяется председателем Комиссии. 7. Срок действия лицензии устанавливается Комиссией в зависимости от специфики вида деятельности, но не может быть менее трех лет. Срок действия лицензии может быть и менее трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензии регистрируются секретарем Комиссии. 8. Лицензия не освобождает ее владельца иметь необходимые свидетельства, дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующим законодательством. 9. Юридические и физические лица, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельности без лицензии, несут ответственность, установленную законом. II. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ 10. Рассмотрение заявления и выдача лицензии осуществляется на платной основе. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для ее первичного получения. 11. Для получения лицензии заявитель представляет в Комиссию следующие документы: 11.1. Для юридических лиц: а) Заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и банка; вида деятельности; срока действия лицензии; б) Заверенные копии учредительных документов (учредительный договор и устав), а если они не заверены в установленном порядке - с предъявлением оригиналов. Предъявленные оригиналы возвращаются заявителю, а копии учредительных документов заверяются секретарем Комиссии заверительной записью и печатью и приобщаются к материалам; в) Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, с отметками о постановке на учет в налоговой инспекции, пенсионном фонде, территориальном фонде обязательного медицинского страхования; г) Копию ордера, договора об аренде помещения или других документов, удостоверяющих законность пользования (владения) помещением; д) Копии ранее выданных аккредитационных сертификатов и лицензий; е) Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности; ж) Заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора; з) Заключение государственного пожарного надзора; и) Годовой отчет о медицинской (фармацевтической) деятельности за последние три года с показателями объема выполняемых видов деятельности на дату подачи заявления (кроме юридических лиц, оформляющих лицензию впервые); к) Финансовый отчет (баланс) за предыдущий год; л) Копии документов, подтверждающих плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии (плата за выдачу лицензии вносится перед ее получением). 11.2. Для физических лиц: а) Заявление о выдаче лицензии с указанием: фамилии, имени, отчества; паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии; б) Копия диплома об окончании медицинского или фармацевтического учебного заведения; * Диплом - документ об уровне образования, специальности, подготовки и квалификации, выдаваемый образовательным учреждением профессионального образования (высшие и средние медицинские и фармацевтические учебные заведения) различных организационно-правовых форм (государственные, муниципальные, негосударственные), имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную государственным органом управления образованием или по его поручению местным (муниципальным) органом управления образованием по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной Комиссии. ** Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, представляют сертификат специалиста, выданный по результатам специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. в) Копия сертификата специалиста. Сертификат специалиста - это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам; г) Копия диплома целителя, выдаваемого министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации; д) Сведения о предшествующей работе по специальности (выписки из трудовой книжки); е) Копия свидетельства о государственной регистрации (с отметками о регистрации в налоговой инспекции, пенсионном фонде, территориальном фонде обязательного медицинского страхования); ж) Заверенные копии учредительных документов; з) Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации (только учебных заведений, имеющих лицензию Министерства здравмедпрома и Министерства образования РФ); * Медицинские и фармацевтические работники, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к профессиональной деятельности после дополнительной подготовки (переподготовки) и подтверждения сертификата специалиста или на основании проверочного испытания, проводимого Комиссиями медицинских и фармацевтических ассоциаций. и) Отчет о деятельности за последние три года медицинского, фармацевтического работника или целителя с указанием перечня, объемов и видов выполняемых работ по установленной форме (для лиц, оформляющих лицензию впервые - не требуется); к) Копию ранее выданной лицензии; л) Копию ранее выданного сертификата; м) Копии документов, удостоверяющих законность владения (пользования) помещением; н) Заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора; о) Заключение государственного пожарного надзора; п) Копию документа, подтверждающего плату за рассмотрение заявления, за выдачу лицензии (плата за выдачу лицензии вносится перед ее получением). 12. Документы представляются в одном экземпляре, на русском языке. Копии документов, исполненные на иностранном языке, представляются с приложением перевода на русский язык нотариально заверенными. Заявления принимаются только при наличии полного комплекта документов и надлежащем оформлении. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах. 13. Комиссия (секретарь Комиссии) проверяет комплектность и правильность заполнения документов и регистрирует их установленным порядком. Заявителю выдается извещение о дате приема документов к рассмотрению. По причине некомплектности и ненадлежащем оформлении документов они к рассмотрению не принимаются. Отказ в приеме документов может быть обжалован заявителем в установленном порядке в судебные органы. 14. По каждому принятому к рассмотрению заявлению заводится лицензионное дело, в котором хранятся документы заявителя, копия выданной лицензии, акты проверок и другие документы, имеющие отношение к лицензии, и др. 15. Решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Если в представленных документах имеются основания для проведения дополнительной проверки (в том числе независимой экспертизы), решение принимается не позднее 60 дней со дня подачи заявления. В отдельных случаях (при необходимости проведения сложных экспертиз и др.) председатель Комиссии может продлить срок принятия решения о выдаче лицензии на срок до 30 дней. О задержке выдачи лицензии заявителю сообщается письменно. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами лицензионной Комиссии. К протоколу прилагается заключение эксперта. Заключение эксперта излагается на бланке установленной формы и является обязательным приложением к протоколу заседания лицензионной Комиссии. 16. При утрате лицензии владельцу, по его заявлению, выдается дубликат под тем же номером, со штемпелем "Дубликат", о чем делается отметка в лицензионном деле с указанием даты. 17. Комиссия ведет реестры; - выданных лицензий; - зарегистрированных лицензий; - приостановленных лицензий; - аннулированных лицензий. 18. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на: - лицензионную Комиссию; - медицинскую, фармацевтическую ассоциации; - администрацию территории, зарегистрировавшую учредительные документы или выдавшую свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица. 19. Для рассмотрения спорных вопросов или конфликтных ситуаций, связанных с выдачей лицензии, может проводиться независимая экспертиза. 20. Юридические и физические лица, имеющие лицензии, выданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получают право на осуществление указанных в лицензиях видов медицинской и фармацевтической деятельности на территории Калинин-градской области после регистрации таких лицензий Комиссией. Регистрация проводится в течение 30 дней с даты предъявления оригинала лицензии. При необходимости Комиссия может осуществлять проверку указанных в лицензии данных, условий осуществления указанного в лицензии вида деятельности. О проведенной регистрации на бланке оригинала лицензии делается отметка о занесении в реестр зарегистрированных лицензий. В регистрации лицензии может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением. III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ 20. За выдачу лицензии взимается единовременный сбор в размере, соответствующем затратам Комиссии и привлекаемых экспертов при рассмотрении и выдаче лицензии. Стоимость затрат определяется сметой. Порядок определения платы и ее использование согласовываются с администрацией области в установленном порядке. IV. ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ОТЗЫВ ВЫДАННОЙ ЛИЦЕНЗИИ 21. Основание для отказа в выдаче лицензии является отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 11 настоящего положения, или несоответствие их установленным требованиям. Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть оформлено в письменном виде с регистрацией в специальном журнале. 22. Действие лицензии может быть досрочно приостановлено или прекращено в случаях: а) постановления соответствующего заявления от владельца лицензии; б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; в) нарушения лицензиатом условий действия лицензии; г) невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов, выполняющих контрольные функции за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; д) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя; 23. Решение о приостановлении или отзыве ранее выданной лицензии принимается Комиссией на основании документально подтвержденных данных, подтверждающих указанное в п. 22 настоящего Положения (представлений государственных органов, актов проверок, предписаний и актов экспертов и др.). 24. Комиссия в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее отзыве (аннулировании) письменно сообщает об этом решении лицензиату и органам Государственной налоговой службы Калининградской области (города, района). В соответствии с законодательством Российской Федерации прекращение действия лицензии может осуществляться органами исполнительной власти в случаях: - если лицензия не зарегистрирована на данной территории; - если лицензиат не выполняет требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления соответствующего вида медицинской (фармацевтической деятельности на данной территории. О принятом решении органы исполнительной власти в письменном виде информируют Комиссию, органы Государственной налоговой службы и лицензиата. На основании данной информации Комиссия принимает решение об аннулировании лицензии. 25. Должностные лица Комиссии несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного настоящими Положениями и Правительством Российской Федерации порядка лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 26. Решения и действия Комиссии могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. V. ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 27. Лицензирование реализации лекарственных средств предприятиями, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее лицензиаты), осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. 28. Лицензирование реализации лекарственных средств является способом государственного контроля за соблюдением субъектами лицензирования требований законодательства, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности. 29. Право на реализацию лекарственных средств на территории Калининградской области имеют юридические лица, в штате которых состоят сотрудники, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, а также физические лица, имеющие таковое. Реализация лекарственных средств субъектами лицензирования независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности без наличия лицензии запрещается. 30. Субъектам лицензирования, осуществляющим реализацию лекарственных средств в пределах территории Калининградской области, лицензия выдается территориальной лицензионно-аккредитационной Комиссией. 31. Лицензия, выданная лицензионной Комиссией Минздравмедпрома России, действует на всей территории Российской Федерации. 32. Компетенции лицензионной Комиссии подлежат субъекты лицензирования, осуществляющие на территории области: 32.1. Торгово-посредническую деятельность по реализации лекарственных средств; 32.2. Получение, хранение, комплектование, отпуск или оптовую реализацию лекарственных средств. 33. Порядок получения лицензии определен настоящим Положением. 34. При розничной реализации лекарственных средств промышленного и внутриаптечного изготовления владельцы лицензии обязаны руководствоваться Инструкцией о порядке лицензирования фармацевтической деятельности аптечных учреждений и аптечных предприятий Российской Федерации, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 14 декабря 1992 г. VI. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 35. Лицензирование деятельности аптечных учреждений и аптечных предприятий (далее именуемые аптечными учреждениями) является способом контроля государства за соблюдением аптечными учреждениями (предприятиями) требований законодательства, предъявляемых к их организационно-правовому статусу, фармацевтической деятельности, связанной с оказанием лекарственной помощи населению. 36. Деятельность аптечного учреждения вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности без наличия лицензии запрещается. В случае нарушения этого положения ответственность наступает в виде запрещения фармацевтической деятельности. 37. Лицензирование деятельности аптечных учреждений осуществляется территориальной Комиссией по лицензированию и аккредитации. 38. Государственная лицензия на право заниматься фармацевтической деятельностью должна содержать: - полное наименование аптечного учреждения с указанием его организационно-правовой формы; - местонахождение аптечного учреждения; - разрешения на фармацевтическую деятельность в системе лекарственного обеспечения населения; - номер лицензии; - дату занесения лицензии в реестр. 39. Лицензированию подлежат все виды фармацевтической деятельности, выполняемые аптечными учреждениями (предприятиями), в том числе; - изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений; - изготовление всех видов лекарственных форм по часто повторяющимся прописям врачей мелкими сериями; - контроль за технологией изготовления, хранением, качеством готовых лекарственных средств и лекарств, изготовленных в аптеках, лекарственного растительного сырья и препаратов из него; - получение, хранение, организация, доставка, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные и лечебно-профилактические учреждения области; - реализация населению и лечебно-профилактическим учреждениям лекарственных средств как изготовленных в аптеках, так и готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разрешенных к применению в Российской Федерации. 40. Лицензирование аптечных учреждений (предприятий) проводится при открытии новых аптечных учреждений, изменений аптечными учреждениями организационно-правовой формы и формы собственности, окончании срока действия выданной ранее лицензии. 41. Лицензирование может проводиться досрочно по инициативе аптечного учреждения (предприятия) с целью получения лицензии на новые виды лекарственной помощи и услуг. VII. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ 42. Для получения государственной лицензии аптечное учреждение (предприятие) представляет в Комиссию следующие документы: * (перечень документов указан в настоящем Положении). 43. Процедура лицензирования определяется Комиссией и предусматривает изучение представленных аптечным учреждением (предприятием) документов, проведение экспертизы на местах и выдачу лицензии. ** (Процедура лицензирования изложена в настоящем Положении). 44. Аптечное учреждение (предприятие), прошедшее лицензирование в установленном порядке, получает лицензию и протокол к лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью в заявленном объеме (или с ограничениями; или обоснованный отказ в выдаче лицензии). В протоколе подробно указываются все виды фармацевтической деятельности, прошедшие лицензирование. 45. Срок действия лицензии устанавливается Комиссией. 46. Основанием для приостановления или отзыва лицензии является: 46.1. Нарушение аптечным учреждением (предприятием) действующего законодательства, нормативных и методических документов, утвержденных Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, определяющих порядок деятельности аптечных учреждений и требования к качеству лекарственной помощи, оказываемой населению, стандартов аптечных учреждений; 46.2. Изменения Устава и видов деятельности аптечного учреждения без перерегистрации в лицензионной Комиссии. 47. До получения лицензии аптечное учреждение (предприятие), физические лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную предпринимательскую деятельность в системе лекарственного обеспечения, должны пройти аккредитацию в соответствии с установленным порядком. Приложение N 3 к постановлению администрации области от 9 августа 1995 г. N 389 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аккредитации аптечных учреждений, аптечных предприятий, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения в Калининградской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Аккредитация аптечных учреждений (аптек, аптечных киосков, аптечных пунктов), предприятий включает в себя определение соответствия условий и места их деятельности установленным требованиям (стандартам) по оказанию лекарственной помощи и услуг. 1.2. Целью аккредитации является обеспечение интересов граждан в получении необходимого объема и качества лекарственной помощи и услуг. 1.3. Государственной аккредитации подлежат аптечные учреждения и предприятия при открытии новых аптечных учреждений, а также изменении их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуемые учреждения), а также физические лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную фармацевтическую деятельность в системе лекарственного обеспечения населения Калининградской области. 1.4. В целях обеспечения высокого качества лекарственного обеспечения аккредитации подвергаются: - фармацевтическая деятельность аптечных учреждений в целом осуществляемая ими по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений; - отдельные виды фармацевтической деятельности по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений; - лица, занятые фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения. 1.5. Аккредитацию проводит лицензионно-аккредитационная Комиссия, созданная администрацией области при управлении здравоохранения администрации области. 1.6. Контроль за деятельностью лицензионно-аккредитационной Комиссии по вопросам аккредитации аптечных учреждений и физических лиц возлагается на орган государственного управления аптечной службой области. II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ 2.1. Аккредитация аптечных учреждений, предприятий и лиц, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения в Калининградской области проводится в обязательном порядке перед лицензированием для получения аккредитационного сертификата или квалификационной категории. 2.2. Для получения аккредитационного сертификата аптечное учреждение, предприятие или физическое лицо представляет Комиссии следующие документы: 1. Заявление. 2. Устав (копию Устава, заверенную установленным порядком). 3. Заключение экспертов о возможности аптечного учреждения или физического лица обеспечить выполнение заявляемых видов деятельности в соответствии с требованиями Минздравмедпрома Российской Федерации. 4. Копии ранее выданных учреждению (лицу) сертификатов и лицензий. 5. Копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявленных видов деятельности. 6. Справка о помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему учреждению в целом) за подписью руководителя аптечного учреждения. 7. Заявляемые на аккредитацию виды фармацевтической деятельности. 8. Количество работающих, их квалификационная характеристика. 9. Показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления. 10. Справка о финансовых показателях за предыдущий год. 11. Участие в выполнении территориальных медицинских программ. 12. Результаты анализа качества лекарственной помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества. 2.3. Для получения аккредитационного сертификата аптечными работниками (провизорами и фармацевтами) представляются Комиссии следующие документы: 1. Заявление. 2. Копию диплома об окончании фармацевтического учебного заведения, заверенную в установленном порядке. 3. Послужной список (выписку из трудовой книжки). 4. Паспортные данные и две фотокарточки. 5. Копию диплома о категории, заверенную в установленном порядке. 6. Копию удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации. 7. Отчет о деятельности фармацевтического работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых работ (не заверяется). 8. Заявляемые на аккредитацию виды фармацевтической деятельности. 9. Копию ранее выданного сертификата. 2.4. Аккредитация лиц, окончивших высшие и средние фармацевтические учебные заведения, может проводиться только после одного года работы по специальности на фармацевтических должностях в аптечных учреждениях в соответствии с квалификационными требованиями. 2.5. Процедура аккредитации определяется Комиссией и предусматривает изучение представленных учреждением (физическим лицом) документов, заключений экспертов, принятие решения. 2.6. Учреждения и физические лица, прошедшие аккредитацию получают сертификат, подтверждающий степень соответствия заявленных видов лекарственной помощи и услуг установленным требованиям (стандартам): - в полном объеме; - с обоснованными ограничениями. При принятии Комиссией отрицательного решения субъекту аккредитации направляется уведомление в письменном виде с указанием основания, по которому отказано в выдаче сертификата. 2.7. Аккредитация проводится в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами Минздравмедпрома Российской Федерации, регламентирующими фармацевтическую деятельность аптечных учреждений, профессиональный уровень физических лиц, занятых в системе лекарственного обеспечения населения, настоящим Положением. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ АККРЕДИТАЦИИ 3.1. Субъекты аккредитации имеют право: 3.1.1. Получать необходимые сведения и документы о порядке проведения, условиях и сроках проведения аккредитации; 3.1.2. Проходить аккредитацию досрочно с целью получения сертификата на выполнение новых видов лекарственной помощи и услуг, квалификационной категории, по инициативе органа государственного управления аптечной службой, по решению суда; 3.1.3. Приглашать на процедуру аккредитации независимых экспертов; 3.1.4. Обжаловать решения Комиссии в установленном Законом порядке; 3.2. Субъекта аккредитации обязаны: 3.2.1. В соответствии с установленным порядком вносить плату за аккредитацию; 3.2.2. Обеспечить участие аптечного учреждения и заинтересованных в аккредитации физических лиц на заседании Комиссии. IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 4.1. Разногласия и споры по вопросам аккредитации решаются путем урегулирования, а при недостижении согласия - в третейской аккредитационной Комиссии (состав Комиссии определяется соглашением сторон) в течение месяца после принятия Комиссией решения, явившегося объектом спора или разногласия. 4.2. Решение третейской аккредитационной Комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Приложение N 4 к постановлению администрации области от 9 августа 1995 г. N 389 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи лицензий на деятельность по оказанию психиатрической помощи для государственных, негосударственных психиатрических, психоневрологических учреждений, частнопрактикующих врачей-психиатров 1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", для осуществления психиатрической помощи государственные, негосударственные психиатрические, психоневрологические учреждения (далее именуются - учреждения) и частнопрактикующие врачи-психиатры должны иметь государственную лицензию на деятельность по оказанию психиатрической помощи (далее именуется - лицензия). Деятельность по оказанию психиатрической помощи без лицензии запрещается. 2. В лицензии указываются полное наименование учреждения или фамилия, имя и отчество частнопрактикующего врача-психиатра, их юридический адрес и виды медицинской деятельности по оказанию психиатрической помощи, на осуществление которых дается разрешение. 2.1. К участию в оказании психиатрической помощи допускаются врачи-психиатры, иные специалисты и медицинские работники, имеющие специальную подготовку и необходимую квалификацию. Подтверждение квалификации, а также ее повышение проводятся в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Вопрос о допуске медицинских работников к участию в оказании психиатрической помощи решается руководителем психиатрического и психоневрологического учреждения или частнопрактикующим врачем-психиатром в соответствии с действующим законодательством. 3. Лицензия выдается лицензионными Комиссиями (далее имеются Комиссии), создаваемыми при органах государственного управления. 4. Для получения лицензии учреждения и частнопрактикующие врачи-психиатры представляют в Комиссию заявление с указанием видов медицинской деятельности по оказанию психиатрической помощи и следующие документы: для учреждений: - устав или положение, утвержденные в установленном порядке; - учредительный договор или договор о совместной деятельности; - документы о структуре и штатах учреждения, квалификации работников; - документы о наличии помещений, инструментария и оборудования, соответствующих требованиям, предъявляемым к заявленным видам деятельности; - заключение о техническом состоянии здания; для частнопрактикующих врачей-психиатров: - копия диплома об окончании высшего медицинского учебного заведения; - копия трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в области психиатрической помощи; - иные документы, подтверждающие квалификацию врача-психиатра и его деятельность по оказанию психиатрической помощи; - документы о наличии помещений, инструментария и оборудования, соответствующих требованиям, предъявляемым к заявленным видам деятельности; - заключение о техническом состоянии здания; - иные документы, предусмотренные Положением о лицензировании отдельных видов медицинской и фармацевтической деятельности. 5. Комиссия рассматривает заявления учреждений и частнопрактикующих врачей-психиатров о выдаче лицензий в 2-месячный срок со дня получения заявлений со всеми необходимыми документами. 6. При отказе в выдаче лицензии Комиссия сообщает в письменном виде заявителю причину отказа, который может быть обжалован в судебном порядке. 7. Учреждения и частнопрактикующие врачи-психиатры, получившие лицензию, вносятся в соответствующий единый государственный реестр. 8. Приостановление действия и аннулирование лицензии осуществляются по решению суда. Приложение N 5 к постановлению администрации области от 9 августа 1995 г. N 389 ПОЛОЖЕНИЕ об экспертах территориальной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Для проведения аккредитации и лицензирования медицинских и аптечных учреждений (предприятий) всех форм собственности, физических лиц, подавших заявление, председатель лицензионно-аккредитационной комиссии (далее - Комиссия) формирует группу экспертов. Группа экспертов состоит из главных специалистов органов управления здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских учреждений. При необходимости к работе экспертов могут привлекаться представители страховых медицинских организаций и общественных организаций (объединений). Из числа привлеченных экспертов приказом председателя Комиссии назначается старший эксперт, в обязанности которого дополнительно входит обобщение материалов работы экспертов и представление их на заседание Комиссии. 2. При лицензировании конкретных видов медицинской или фармацевтической деятельности из группы экспертов к работе привлекается специалист, имеющий профессиональную подготовку по данному профилю, с которым председатель Комиссии заключает контракт (Приложение N 1). 3. Число экспертов, необходимых для проведения экспертизы лечебно-профилактического учреждения, аптечного учреждения (предприятия) государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения определяется уровнем и объемом оказываемых медицинских услуг. 4. В процессе работы эксперты используют территориальную программу обязательного медицинского страхования, нормативные акты, регламентирующие заявленные виды деятельности. 5. Срок экспертизы не должен превышать 30 дней со дня регистрации материалов лицензионного дела в Комиссии. 6. Экспертная деятельность должна проводиться по следующим направлениям: а) виды медицинской и фармацевтической деятельности, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению и реализацию лекарственных средств и предметов медицинского назначения; б) обеспеченность каждого вида деятельности кадровым составом; в) квалификация персонала лицензируемого учреждения и соответствие специальностей врача, среднего медицинского персонала, фармацевта (провизора) занимаемой должности; г) обеспеченность каждого вида деятельности необходимым инструментарием и оборудованием; д) мнение населения о качестве и объеме медицинских услуг. II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ 7. Эксперт должен иметь: - высшее медицинское (фармацевтическое) образование; - быть аттестован и соответствовать квалификационным характеристикам специалиста по профилю проводимой экспертизы; - иметь соответствующий опыт практической или научной работы и не менее 2 лет по заявленным видам деятельности. 8. Специальная подготовка эксперта проводится по программе Комиссии. Критериями готовности эксперта к предстоящей работе являются: - знание и понимание нормативных актов, на основании которых должна проводиться экспертиза заявленных видов деятельности; - владение методикой осмотра, опроса, оценки и подготовки заключения и отчета о проделанной работе. 9. Эксперт не должен находиться в служебной или иной зависимости от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах экспертизы. 10. Эксперт должен быть зарегистрирован в территориальной Комиссии и аттестован в порядке, установленном Комиссией. III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕРТА 11. Эксперт имеет право: - знакомиться с необходимой документацией и общаться с любой категорией персонала субъекта лицензирования; - запрашивать необходимую дополнительную информацию от сторонних организаций; - отказываться от участия в проведении экспертизы, если документы субъекта лицензирования не отвечают установленным требованиям по их содержанию, составлению и ведению; - обращаться в органы исполнительной власти или правоохранительные органы, если в процессе экспертизы на него оказывается давление в плане составления заключения, не отвечающего истинному положению дел; 12. Эксперт обязан: - обеспечить максимальную объективность и достоверность результатов экспертизы; - соблюдать этические нормы при проведении экспертизы; - сообщать в Комиссию о причинах, являющихся препятствием к выполнению возложенных на него обязанностей; - реально оценивать результаты своей деятельности в плане тех последствий, к которым может привести необъективное заключение; - обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения экспертизы; - представлять в Комиссию отчет о своей деятельности в качестве эксперта. 13. Эксперт несет ответственность за объективность своего заключения, лично защищает его во всех инстанциях, включая правоохранительные и судебные органы. IV. СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА 14. Заключение эксперта должно содержать оценку результатов проверки и рекомендации. Заключение должно фиксировать не только соответствие материально-технического и кадрового обеспечения заявленным видам деятельности, но и обнаруженные в процессе экспертизы факторы негативного характера. 15. В качестве основных показателей деятельности лицензируемого учреждения (предприятия) по каждому заявленному виду деятельности используются: - объем выполнения заявленных видов деятельности (сопоставляется фактически выполняемый объем с тем, который может быть выполнен, исходя из возможностей учреждения); - экономическая эффективность заявленного вида деятельности (стоимость оказываемой медицинской услуги) определяется как отношение фактических затрат к количеству выполненных услуг; - обеспеченность врачебными и средним медицинским персоналом, его квалификационная характеристика. Уровень обеспеченности кадрами определяется путем соотношения занятых должностей к штатному расписанию. Квалификационный уровень определяется как соотношение соответствующих занимаемой должности к числу работающих: - удовлетворенность населения медицинской помощью (определяется как отношение удовлетворенных к числу опрошенных); - уровень оснащенности (определяется как отношение фактического уровня к необходимому); - уровень соответствия санитарным нормам, площадям, соблюдение противопожарной безопасности, техники безопасности оценивается экспертом на основании заключения соответствующих служб. 16. По результатам работы каждого эксперта составляется заключение, к которому прикладываются заключения экспертов по направлениям работы. Общее заключение по лицензируемому учреждению (предприятию) представляет Комиссии старший эксперт. 17. Общее заключение должно содержать следующие рекомендации: 1 ВАРИАНТ "Рекомендовать Комиссии выдать лицензию учреждению (предприятию) в заявленном объеме деятельности (перечислить) с указанием срока ее действия". 2 ВАРИАНТ "Рекомендовать Комиссии отказать в лицензировании учреждения (предприятию) с указанием причин" В данном варианте эксперт в своем заключении дает рекомендации относительно дальнейшего использования учреждения (предприятия): а) о целесообразности направления обслуживающего персонала на курсы подготовки по соответствующему профилю с указанием источника финансирования; б) о целесообразности организации проверки профессиональной подготовленности отдельных специалистов (с указанием кем и за чей счет); в) о проведении повторного лицензирования (с указанием срока проведения и условий, при выполнении которых будет целесообразным повторное лицензирование); г) о целесообразности закрытия данного учреждения; д) другие рекомендации по усмотрению эксперта. 3 ВАРИАНТ "Рекомендовать Комиссии условно лицензировать отдельные из заявленных видов деятельности" (эксперт должен обосновать данный вариант рекомендации). По любому из трех вариантов окончательное решение принимает Комиссия. V. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКСПЕРТА 18. Порядок оплаты труда экспертов утверждается на заседании Комиссии и оговаривается в каждом конкретном случае при заключении контракта на проведение экспертизы. 19. При оплате труда за основу берется следующая методика расчета: от суммы дохода, полученного за лицензирование учреждения (предприятия), частного лица на фонд оплаты труда всей Комиссии берется 60% (шестьдесят процентов). От этой суммы 40% (сорок процентов) идет на оплату труда экспертов. 50% (пятьдесят процентов) от этой суммы идет на оплату труда старшего эксперта. Остальные 50% (пятьдесят процентов) - на оплату привлеченных экспертов. 20. Оплата труда привлеченных экспертов производится на основании выполненной работы по конкретному контракту, в приложении к которому эксперт должен указать количество часов, затраченных на работу в учреждении, включая работу с документами, транспортные расходы. 21. Стоимость одного часа работы эксперта определяется Комиссией ежемесячно с учетом инфляционных процессов в регионе. Приложение: форма контракта с экспертом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|