Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 10.04.1997 № 44

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 10 апреля 1997 г. N 44

                  О Программе занятости населения
                Калининградской области на 1997 год

     Областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Программу   занятости   населения    Калининградской
области на 1997 год (прилагается).



Глава администрации (губернатор)
Калининградской области                                  Л.Горбенко



                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                            Калининградской области
                                        N 44 от 10 апреля 1997 года

               Администрация Калининградской области
        Калининградский областной центр занятости населения

                             ПРОГРАММА
            ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            НА 1997 ГОД

                             Введение

     Программа занятости  разработана  на  основании  Положения   о
Федеральной  службе  занятости  РФ  от 08.06.1993  г.  N  5131-1  и
направлена на реализацию  государственной политики по  формированию
гибкой системы  социальной поддержки населения,  в контексте  общей
концепции развития региона до 2000 года.

          Рынок труда Калининградской области в 1997 году

     Социальные группы, которые будут определять состояние местного
рынка труда или нуждаться в социальной опеке в 1997 году:
     - Высвобожденный  персонал.  Прогнозируемый  объем  сокращений
(без  скрытой безработицы)  от  11,0  тыс.  чел. -  при  сохранении
существенных  тенденций,  до  34,3  тыс.  -  в  условиях   массовых
увольнений (в т.ч. по Калининграду - 4,3 - 12,0 тыс. чел.).
     - Первичная  безработица   молодежи.   Выпуск  очных   учебных
заведений (без училищ  ВС, МВД) и количество  отчисленных из них  -
13,3 тыс. (в т.ч. по Калининграду - 7,8 тыс.).
     - Женщины после  отпуска по  уходу за  ребенком. По  окончании
отпуска  по уходу  за  ребенком  будут заинтересованы  в  получении
работы 3,2 тыс. женщин (в т.ч. 1,9 тыс. в Калининграде).
     - Лица,  возвращающиеся из  мест  лишения свободы.  В  область
вернется 1,9 тыс.  бывших заключенных (в т.ч.  в Калининград -  1,0
тыс.).
     - Текучесть кадров составит около 33,0 тыс. чел. (в т.ч.  20,0
тыс. в Калининграде).
     - Миграционный   прирост   лиц   в   трудоспособном   возрасте
оценивается в  5,0 тыс.  чел. (в т.ч.  по Калининграду  - 2,0  тыс.
мигрантов).
     - Реабилитируемые инвалиды - 1,6 тыс. чел. (в т.ч. 0,7 тыс.  -
по г. Калининграду).
     - Трудоспособные   пенсионеры   и   подавленная   безработица.
Численность выходящих на  пенсию по  возрасту и направлению  службы
занятости, но  желающих работать  -  7,0 тыс.  (в т.ч.  3,9 тыс.  в
Калининграде).
     - Временно   незанятые    граждане   (домохозяйки,    сезонные
рабочие...). При  благоприятной  ситуации до  7,0  тыс. чел.  могут
приступить к  частичной или  полной занятости  (в т.ч.  3,0 тыс.  в
Калининграде).
     - Сокращенные военнослужащие. Работа потребуется для 1,5  тыс.
бывших  офицеров   и  прапорщиков  (из   них  0,9   тыс.  -  в   г.
Калининграде).
     - Базовая безработица на  начало 1997 г. -  30,0 тыс. чел.  (в
т.ч. в Калининграде - 8,0 тыс.).
     В итоге,  регистрируемый   рынок  труда   (в  зависимости   от
масштабов сокращений) составит 114,5 - 137,8 тыс. чел., в т.ч. в г.
Калининграде 53,5 - 61,2 тыс. (см. Приложение N 1).

              Основные положения Программы занятости
                       населения на 1997 год

     При сохранении существующих тенденций в экономике рынок  труда
не  превысит 114,5  тыс.  чел., т.е.  около  59,0 тыс.  чел.  будут
нуждаться в различных формах содействия при трудоустройстве (в т.ч.
21,0 тыс.  - в  Калининграде). Без  учета существующей  безработицы
впервые обратится в  службу занятости 29,0 тыс.  чел. (в т.ч.  13,0
тыс. по Калининграду).  Разработанная Программа занятости  позволит
оказать:
     - консультационную помощь 14,4 тыс. чел. (в т.ч. 6,0 тыс. чел.
в Калининграде);
     - трудоустроить  около  5,1  тыс.  чел. (в  т.ч.  2,5  тыс.  в
Калининграде);
     - переобучить 4,0 тыс. чел. (в т.ч. 2,5 тыс. в Калининграде);
     - обеспечить пособием  еще 5,5 тыс.  чел. (в  т.ч. 2,0 тыс.  в
Калининграде).
     В итоге, к 1998  г. в области будет  35,5 тыс. безработных  (в
т.ч. 10,0 тыс. в Калининграде).
     При массовых сокращениях  рынок труда  может достигнуть  137,8
тыс. чел. (в т.ч. 61,2  тыс. в Калининграде). В этом случае  помощь
потребуется 81,4 тыс.  чел. (в т.ч. 28,7  тыс. в Калининграде),  из
которых  51,4  тыс.   обратится  впервые  (в   т.ч.  20,7  тыс.   в
Калининграде).  Для  сохранения управляемости  процессами  в  сфере
занятости будет необходимо:
     - оказать консультационную помощь 23,1  тыс. чел. (в т.ч.  9,0
тыс. в Калининграде),
     - используя невостребованные ранее вакансии, трудоустроить 7,5
тыс. чел. (в т.ч. 4,0 тыс. в Калининграде),
     - переобучить 5,8 тыс. ( в т.ч. 3,0 тыс. в Калининграде),
     - предусмотреть пособие еще  для 15,0 тыс. чел.  ( в т.ч.  4,7
тыс. чел.  в Калининграде),  при этом к  началу 1997  г. в  области
будет 45,0 тыс. безработных (в т.ч. 12,7 тыс. в Калининграде).  См.
Приложение N 2.
     Подробный перечень мероприятий, проведение которых планируется
в рамках Программы занятости, содержится в Приложении N 3.

                Финансирование Программы занятости
           и проекта бюджета Фонда занятости на 1997 год

     Приведенный расчет  затрат  основан на  прогнозе  рынка  труда
региона, с учетом действующих нормативных актов.
     При среднемесячной зарплате в  796,0 тыс. руб. реальный  объем
страховых взносов в Фонд занятости не превысит 41200 млн. рублей  и
около 700  млн. -  прочие поступления. Положение  связано с  крайне
неудовлетворительным    состоянием    налоговой    дисциплины     и
продолжающимся  кризисом  в  базовых  отраслях  местной  экономики.
Указанных  средств  не   хватит  даже  для  минимальной   поддержки
населения.
     При выполнении  Программы   в  полном  объеме   предполагаемые
расходы на  ее проведение  могут достичь 125108,9  - 149564,7  млн.
руб.  (в  зависимости  от  ситуации  на  рынке  труда,  без   учета
задолженности по  1996  году). Дополнительные  средства могут  быть
получены за счет целевых дотаций из федерального Фонда (например, в
виде отмены  обязательных  отчислений в  централизованную часть)  и
местных  бюджетов.  Однако финансовое  положение  Областной  службы
занятости таково, что практически вся помощь со стороны федеральных
структур уйдет на погашение задолженности по пособиям за 1996  год.
Самоустранение  местных  администраций   от  участия  в   Программе
занятости   приведет   к  тому,   что   осуществление   планируемых
мероприятий будет  производится по мере  пополнения доходной  части
Фонда   Занятости,  в   порядке   очередности,  предусмотренной   в
Приложении N 3.

                               Директор Калининградского областного
                                         центра занятости населения
                                                            А.Волик

                                                     Приложение N 1

      Баланс рынка труда Калининградской области на 1997 год
               при сохранении существующих тенденций
                 в экономике региона (в тыс. чел.)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  Центры занятости       Рынок     Высвобож-   Моло-   Женщ.   Спец.кон-   Текуч.   Миграц.   Реабил.   Трудосп.   Времен-   Сокращ.   Базовая
                         труда     дение       дежь    после   тингент     кадров   прирост   ВТЭК      пенсион.   но не-    армии     безработица
                                                       отпуска                                                     занятые
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Калининград              53,5       4,3        7,8      1,9       1,0      20,0       2,0       0,7      3,9         3,0       0,9        8,0
Багратионовск             3,6       0,4        0,3      0,05      0,05      0,7       0,09      0,03     0,15        0,1       0,03       1,7
Балтийск                  2,4       0,2        0,3      0,08      0,03      0,6       0,12      0,02     0,1         0,3       0,05       0,6
Гвардейск                 3,4       0,3        0,2      0,1       0,05      0,6       0,16      0,04     0,1         0,5       0,05       1,3
Гурьевск                  3,3       0,3        0,4      0,04      0,05      0,9       0,17      0,06     0,15        0,2       0,03       1,0
Гусев                     6,2       0,6        0,2      0,1       0,05      1,4       0,16      0,1      0,15        0,1       0,04       3,3
Зеленоградск              2,7       0,2        0,2      0,05      0,05      0,6       0,07      0,05     0,25        0,1       0,03       1,1
Краснознаменск            2,4       0,4        0,2      0,05      0,04      0,5       0,18      0,05     0,15        0,1       0,03       0,7
Неман                     3,4       0,6        0,2      0,04      0,05      0,5       0,18      0,05     0,15        0,1       0,03       1,5
Нестеров                  2,3       0,3        0,3      0,04      0,04      0,6       0,08      0,06     0,15        0,2       0,03       0,5
Озерск                    2,5       0,3        0,2      0,05      0,05      0,5       0,18      0,05     0,15        0,1       0,02       0,9
Полесск                   2,9       0,2        0,2      0,05      0,05      0,9       0,17      0,05     0,25        0,1       0,03       0,9
Правдинск                 2,6       0,4        0,3      0,05      0,05      0,9       0,09      0,03     0,16        0,1       0,02       0,5
Светлогорск               2,5       0,3        0,3      0,05      0,04      0,6       0,11      0,03     0,15        0,1       0,02       0,8
Светлый                   3,7       0,6        0,3      0,1       0,05      0,6       0,21      0,04     0,18        0,2       0,02       1,4
Славск                    3,0       0,3        0,3      0,1       0,04      0,8       0,13      0,03     0,18        0,1       0,02       1,0
Советск                   5,6       0,6        0,8      0,15      0,1       1,0       0,4       0,1      0,3         0,7       0,05       1,4
Черняховск                8,5       0,7        0,8      0,2       0,11      1,3       0,5       0,11     0,38        0,9       0,1        3,4

ОБЩИЙ ИТОГ              114,5      11,0       13,3      3,2       1,9      33,0       5,0       1,6      7,0         7,0       1,5       30,0
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



      Баланс рынка труда Калининградской области на 1997 год
           в условиях преобладания негативных тенденций
                 в экономике региона (в тыс.чел.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Центры занятости     Рынок    Высво-    Моло-    Женщ.    Спец.кон-    Текуч.    Миграц.    Реабил.    Трудосп.    Времен-    Сокращ.   Базовая
                        труда    бождение  дежь     после    тингент      кадров    прирост    ВТЭК       пенсион.    но неза-   армии     безраб.
                                                    отпуска                                                           нятые
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Калининград             61,2       12,0     7,8      1,9       1,0        20,0        2,0       0,7        3,9          3,0       0,9        8,0
Багратионовск            4,5        1,3     0,3      0,05      0,05        0,7        0,09      0,03       0,15         0,1       0,03       1,7
Балтийск                 3,0        0,8     0,3      0,08      0,03        0,6        0,12      0,02       0,1          0,3       0,05       0,6
Гвардейск                4,1        1,0     0,2      0,1       0,05        0,6        0,16      0,04       0,1          0,5       0,05       1,3
Гурьевск                 4,0        1,0     0,4      0,04      0,05        0,9        0,17      0,06       0,15         0,2       0,03       1,0
Гусев                    7,3        1,7     0,2      0,1       0,05        1,4        0,16      0,1        0,15         0,1       0,04       3,3
Зеленоградск             3,1        0,6     0,2      0,05      0,05        0,6        0,07      0,05       0,25         0,1       0,03       1,1
Краснознаменск           3,2        1,2     0,2      0,05      0,04        0,5        0,18      0,05       0,15         0,1       0,03       0,7
Неман                    4,5        1,7     0,2      0,04      0,05        0,5        0,18      0,05       0,15         0,1       0,03       1,5
Нестеров                 3,0        1,0     0,3      0,04      0,04        0,6        0,08      0,06       0,15         0,2       0,03       0,5
Озерск                   3,2        1,0     0,2      0,05      0,05        0,5        0,18      0,05       0,15         0,1       0,02       0,9
Полесск                  3,5        0,8     0,2      0,05      0,05        0,9        0,17      0,05       0,25         0,1       0,03       0,9
Правдинск                3,2        1,0     0,3      0,05      0,05        0,9        0,09      0,03       0,16         0,1       0,02       0,5
Светлогорск              3,4        1,2     0,3      0,05      0,04        0,6        0,11      0,03       0,15         0,1       0,02       0,8
Светлый                  5,2        2,1     0,3      0,1       0,05        0,6        0,21      0,04       0,18         0,2       0,02       1,4
Славск                   3,8        1,1     0,3      0,1       0,04        0,8        0,13      0,03       0,18         0,1       0,02       1,0
Советск                  7,2        2,2     0,8      0,15      0,1         1,0        0,4       0,1        0,3          0,7       0,05       1,4
Черняховск              10,4        2,6     0,8      0,2       0,11        1,3        0,5       0,11       0,38         0,9       0,1        3,4

ОБЩИЙ ИТОГ             137,8       34,3    13,3      3,2       1,9        33,0        5,0       1,6        7,0          7,0       1,5       30,0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                     Приложение N 2

          Занятость населения, выходящего на рынок труда
               городов и районов области в 1997 году

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                           По первому варианту развития ситуации                         По второму варианту развития ситуации
                    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Центры               рынок    в т.ч.    консуль-   трудо-   переобу-    потребу-       рынок    в т.ч.    консуль-    трудо-    переобу-    потребу-
занятости            труда    обрат.    тации      устр.    чение       ется           труда    обрат.    тации       устр.     чение       ется
                              в СЗ                                      пособие                 в СЗ                                        пособие
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Калининград          53,5     21,0        6,0       2,5      2,5         10,0           61,2     28,7      9,0         4,0       3,0         12,7
Багратионовск         3,6      2,2        0,2       0,05     0,05         1,9            4,5      3,0      0,4         0,1       0,1         2,4
Балтийск              2,4      1,2        0,2       0,15     0,05         0,8            3,0      2,0      0,4         0,2       0,1         1,3
Гвардейск             3,4      2,1        0,4       0,1      0,1          1,5            4,1      2,7      0,6         0,2       0,2         1,7
Гурьевск              3,3      2,1        0,6       0,2      0,1          1,2            4,0      2,7      0,8         0,3       0,2         1,4
Гусев                 6,2      4,3        0,5       0,1      0,1          3,6            7,3      5,0      0,7         0,1       0,2         4,0
Зеленоградск          2,7      1,8        0,3       0,15     0,05         1,3            3,1      2,3      0,5         0,2       0,1         1,5
Краснознаменск        2,4      1,4        0,3       0,15     0,05         0,9            3,2      2,1      0,6         0,2       0,1         1,2
Неман                 3,4      2,4        0,4       0,2      0,1          1,7            4,5      3,0      0,6         0,2       0,2         2,0
Нестеров              2,3      1,2        0,3       0,15     0,05         0,7            3,0      2,0      0,7         0,2       0,1         1,0
Озерск                2,5      1,6        0,3       0,15     0,05         1,1            3,2      2,1      0,4         0,2       0,1         1,4
Полесск               2,9      1,7        0,4       0,15     0,05         1,1            3,5      2,3      0,6         0,2       0,1         1,4
Правдинск             2,6      1,3        0,4       0,15     0,05         0,7            3,2      2,1      0,7         0,2       0,1         1,1
Светлогорск           2,5      1,7        0,5       0,1      0,1          1,0            3,4      2,3      0,8         0,1       0,1         1,3
Светлый               3,7      2,6        0,6       0,2      0,2          1,6            5,2      3,5      1,0         0,2       0,3         2,0
Славск                3,0      1,9        0,5       0,1      0,1          1,2            3,8      2,5      0,7         0,2       0,2         1,4
Советск               5,6      3,0        1,0       0,25     0,15         1,6            7,2      5,6      2,0         0,3       0,3         3,0
Черняховск            8,5      5,5        1,5       0,25     0,15         3,6           10,4      7,5      2,6         0,4       0,3         4,2

ОБЩИЙ ИТОГ          114,5     59,0       14,4       5,1      4,0         35,5          137,8     81,4     23,1         7,5       5,8        45,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                     Приложение N 3

         Основные положения программы занятости населения
      Калининградской области и их финансирование в 1997 году

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N N    Перечень основных мероприятий                 1-й вариант               2-й вариант            Источники финанси-         Ответственные за
п/п        (статьи затрат)                       тыс.чел.     млн.руб.      тыс.чел.     млн.руб.     рования                    исполнение
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 1. Консультационная помощь                       14,4        ст.15,16       23,1        ст.15,16     Фонд занятости             Служба занятости
 2. Трудоустройство                                5,1        ст.15,16        7,5        ст.15,16     Фонд занятости             Служба занятости
 3. Выплата пособий по безработице                35,5        68382,0        45,0        86681,4      Фонд занятости             Служба занятости
 4. Материальная помощь безработным и
    различные единовременные выплаты              10,7        ст.3           14,0        ст.3         Фонд занятости             Служба занятости
 5. Организация общественных работ                 3,0          600,0         5,0          600,0      Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
 6. Профессиональная подготовка (полная
    стоимость обучения и стипендии)                4,0        11700,0         5,8        16965,0      Фонд занятости             Служба занятости
 7. <*> Отправление на пенсию безработных          1,5         6240,0         2,0         7131,4      Фонд занятости             Служба занятости
    предпенсионного возраста                     + 2,0                      + 2,0
 8. Субсидирование занятости инвалидов             0,3         2584,0         0,3         2584,0      Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
 9. Поддержка самозанятости и предприни-
    мательства безработных                         0,3        из стат.11      0,5        из стат.11   Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
10. Компенсационные выплаты работникам
    предприятий для предотвращения массовых
    высвобождений                                  1,5        из стат.11      4,0        из стат.11   Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
11. Финансовая помощь работодателям под
    сохранение и создание рабочих мест             1,0          1854,0        1,0         1854,0      Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
12. Создание условий для трудовой миграции         0,4            -           0,6             -       Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
13. Временная занятость школьников                 3,0          1100,0        3,0          1100,0     Бюджеты городов и районов  СЗ и местные адм.
14. Содержание службы занятости,                   -           15000,0         -         15000,0      Фонд занятости             Служба занятости
    в т.ч.:
    а) зарплата сотрудников                        -            3063,1         -          3063,1      Фонд занятости             Служба занятости
    б) хоз.расходы, инвентарь и оборуд.,
       командировки                                -           11936,9         -         11936,9      Фонд занятости             Служба занятости
15. Прочие расходы                                 -            1168,9         -          1168,9
    в т.ч.:
    а) компьютеризация                             -            1053,4         -          1053,4
    б) рекламно-издательская деятельность          -              20,6         -            20,6      Фонд занятости             Служба занятости
    в) международная деятельность                  -              10,0         -            10,0
    г) обучение персонала                          -              84,9         -            84,9
16. Создание страхового резерва                                   Не предполагается в связи с отсутствием необходимых средств в ФЗ
17. Федеральные отчисления (40%)                   -           16480,0         -         16480,0      Фонд занятости             Служба занятости

<**> ИТОГОВЫЕ РАСХОДЫ ПО ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ       -          125108,9         -        149564,7
------------------------------
<*> Кроме досрочных пенсий на 1997 г., необходимо учесть безработных, направленных в 1995-96 гг.
<**> Без учета долга за 1996 год.

     ПРИМЕЧАНИЕ: Финансирование Программы занятости  осуществляется
в  соответствии  с   Законом  Российской  Федерации  "О   занятости
населения в Российской Федерации".




Информация по документу
Читайте также