Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 24.06.1996 № 392

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                       

                 О государственной жилищной инспекции                 
                       Калининградской области   

     (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
            Калининградской области от 14.04.97 г. N 302)
                     

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26  сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной
инспекции в  Российской  Федерации"  и  указом  Президента  Российской
Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "Основные направления нового этапа
реализации Государственной целевой программы "Жилище"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Образовать государственную жилищную инспекцию  Калининградской
области с правом юридического лица.

     2.  Установить  численность  государственной  жилищной  инспекции
Калининградской области в количестве 9 человек.

     3.  Финансовому  управлению  администрации   области   (Сергееву)
предусмотреть   финансирование   государственной   жилищной  инспекции
Калининградской области за счет средств областного бюджета.

     4.  (Утратил    силу    -   Постановление   Главы   администрации
(губернатора) Калининградской области от 14.04.97 г. N 302)

     5. Комитету по управлению  имуществом  области  (Кустову)  решить
вопрос о размещении государственной жилищной инспекции Калининградской
области.

     6. Управлению хозяйственного обслуживания  администрации  области
(Атюшеву)     обеспечить     государственную     жилищную    инспекцию
Калининградской  области  транспортом,  средствами  связи  и   другими
материально-техническими ресурсами.

     7. Считать утратившими  силу  постановления  главы  администрации
области  от  7  апреля  1995  г.  N  164  "О  государственной жилищной
инспекции при администрации Калининградской области", от 12 марта 1996
г.  N  148  "О  внесении изменений в постановление главы администрации
области от  7  апреля  1995  г.  N  164  "О  государственной  жилищной
инспекции при администрации Калининградской области".

     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Бучельникова С.О..

     9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


     от 24 июня 1996 г.
     N 392 

                      
     Глава администрации области                  Ю.Маточкин
                                                  

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению главы
     администрации области
     от 24 июня 1996 г. N 392


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 о государственной жилищной инспекции                 
                       Калининградской области                        

     1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции  является
осуществление  контроля  за  использованием,  содержанием  и  ремонтом
жилищного   фонда   независимо   от   его   принадлежности   и   формы
собственности,  в  части  обеспечения защиты прав и законных интересов
граждан и государства.
     1.2.  Государственная  жилищная   инспекция   (в   дальнейшем   -
инспекция)   в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  Законами  Российской  Федерации,   Указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,  законами,  иными
правовыми  нормативными актами областной Думы и администрации области,
приказами Министерства строительства Российской Федерации,  Положением
о   государственной   жилищной   инспекции   в  Российской  Федерации,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
26.09.94    г.   N   1086,   приказами   и   распоряжениями   Главного
государственного   жилищного   инспектора,    нормативно-методическими
документами,   регламентирующими   порядок  использования,  содержания
жилищного  фонда,  придомовых   территорий,   объектов   коммунального
назначения, и настоящим Положением.
     1.3. Государственная жилищная инспекция осуществляет  контрольные
функции  в  формах  и  способами,  предусмотренными  законодательством
Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции  Российской
Федерации  права  местного самоуправления обеспечивать самостоятельное
решение  населением  вопросов  местного  значения,  а  также  вопросов
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
     1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
     - законность действий при проведении инспекционных обследований и
применении санкций;
     - подконтрольность и подотчетность органам исполнительной  власти
Калининградской  области  и Главной государственной жилищной инспекции
Российской Федерации;
     -  взаимодействие  с  органами  государственного   управления   и
местного  самоуправления,  их службами, выполняющими функции заказчика
на жилищно-коммунальное обслуживание  потребителей  и  осуществляющими
контроль  качества  и  надежности предоставления услуг, собственниками
жилищного  фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а  также  с
общественными объединениями и гражданами.
     1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в
банке,   бланки   и   печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и своим наименованием.
     1.6.  Государственные   жилищные   инспекторы   имеют   служебные
удостоверения    единого    образца,    форма   которых   утверждается
Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп
(печать)  с  указанием  фамилии  и наименования инспекции, которую они
представляют.
     1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет
средств  областного  бюджета  и  отчислений  от применяемых финансовых
санкций и других источников.

                    2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ                     

     2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
     -  соблюдение   требований   жилищного   законодательства   всеми
участниками    жилищных    отношений    (гражданами,    предприятиями,
учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
     - защита  прав  потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
     - осуществление работ лицензирования деятельности по эксплуатации
инженерных систем городов и населенных пунктов;
     -  выявление  и  предупреждение  нарушений  при  использовании  и
обеспечении сохранности жилищного фонда.
     2.2. В соответствии с  задачами,  решение  которых  возложено  на
инспекцию, она осуществляет контроль:
     - за использованием и сохранностью жилищного фонда  и  придомовых
территорий;
     - за техническим состоянием жилищного  фонда  и  его  инженерного
оборудования,  своевременным  выполнением  работ  по  его содержанию в
соответствии  с  действующими  нормативно-техническими  и   проектными
документами;
     - за реализацией в рамках  договорных  отношений  между  органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими
подконтрольные   объекты,   прав   и   обязанностей   сторон   и    их
направленности на защиту интересов потребителей;
     -  за  обоснованностью  устанавливаемых  нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     - за санитарным состоянием помещений жилищного  фонда,  в  части,
согласованной           с           соответствующими          службами
санитарно-эпидемиологического надзора;
     - за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного  фонда  к
сезонной эксплуатации;
     -   за   рациональным    использованием    в    жилищном    фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
     -  за  соблюдением  нормативного  уровня  и  режима   обеспечения
населения   коммунальными   услугами   (отопление,   электро-,  водо-,
газоснабжение, канализация и др.);
     -  за  соблюдением  правил  пользования  жилыми   помещениями   и
придомовыми территориями;
     - за санитарным состоянием мест  общего  пользования:  лестничных
клеток, лифтов и придомовых территорий;
     - за  соблюдением  порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     -   за   исполнением   требований,   содержащихся   в    выданных
предписаниях.
     2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные
обследования  в  городах  и  других  населенных  пунктах на территории
Калининградской области через  своих  представителей  (инспекторов)  и
филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
     2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
     - плановые, проводимые в  соответствии  с  утвержденным  графиком
(комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
     -  неплановые,  проводимые  инспектором  при  назначении  его  на
должность,  при  включении  в  состав  подконтрольных  новых объектов,
изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан,
организаций или распоряжению руководства инспекции.
     2.5  Инспекция  обобщает,  анализирует   информацию   по   данным
инспекционных  обследований,  ведет  базу  данных  по  состоянию  всех
подконтрольных    объектов.     Инспекция     представляет     Главной
государственной  жилищной  инспекции  и  администрации Калининградской
области статистическую  отчетность  по  единым  формам,  разработанным
Главной    государственной    жилищной   инспекцией   и   утвержденным
Госкомстатом Российской Федерации.
     2.6. Инспекция принимает участие в  подготовке  общероссийских  и
разрабатывает  собственные  нормативные  и  методические  документы по
контролю качества содержания  жилых  домов,  придомовых  территорий  и
представлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и
техническую помощь владельцам подконтрольных  объектов,  предприятиям,
организациям  или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и
придомовых территорий.
     2.7.   Органы   исполнительной    и    представительной    власти
Калининградской    области    совместно    с   инспекцией,   а   также
территориальными органами государственного управления, осуществляющими
контроль  за безопасностью для потребителя услуг, вправе устанавливать
гарантированный  минимальный  уровень  требований   к   содержанию   и
использованию   жилищного   фонда  с  учетом  его  состава  и  износа,
климатических и других региональных особенностей.

                          3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ                          

     3.1. Инспекция имеет право:
     -  проводить  инспекционные  обследования   и   проверки   любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и формы собственности. Право в  хода  в  жилые  и  нежилые  помещения,
связанные   единым   инженерным   оборудованием,   а   также   объекты
коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего.  В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть
осуществлен по решению суда  или  арбитражной  комиссии,  а  в  случае
возникновения   угрозы   жизни  и  имуществу  граждан  -  совместно  с
представителями милиции или пожарной охраны;
     - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и
объектов  коммунального  назначения,  а  также предприятиям любых форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных
инспекционных  обследований  с  определением  конкретных мероприятий и
сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
     - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку
наличия  у  предприятий  всех форм собственности и граждан лицензий на
проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и  объектов
коммунального назначения;
     -  требовать  от  собственников  жилищного   фонда   и   объектов
коммунального  назначения  необходимую для обследования документацию и
другие    материалы    в    порядке,     установленном     действующим
законодательством;
     -  давать  представления  об  аннулировании  или  приостановлении
действия   лицензий   на   осуществление  деятельности  по  содержанию
жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими  и
юридическими лицами установленных правил и норм;
     -    применять     финансовые     санкции     за     несоблюдение
нормативно-технических   требований   по   использованию,   содержанию
жилищного фонда и  придомовых  территорий,  а  также  за  неисполнение
предписаний  об  устранении  выявленных  недостатков  в  порядке  и на
условиях,   установленных   соответствующим   постановлением   органов
представительной власти субъекта Российской Федерации;
     - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - вносить предложения о привлечении должностных лиц и  граждан  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;
     - проводить инспекционные обследования  на  основании  заявлений,
жалоб  и  обращений  граждан,  предприятий  и  организаций по вопросам
содержания жилищного фонда  и  объектов  коммунального  назначения,  а
также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг
и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
     -   требовать   предоставления   информации   от    собственников
подконтрольных  объектов,  включая  органы  местного самоуправления, а
также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание
данных объектов;
     -  заключать  договоры  на  оказание  консультационных  услуг   и
проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации
жилищного фонда;
     - создавать технические и учебные центры, а также  другие  службы
для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию
зданий и сооружений.
     3.2. Основанием  для  выполнения  требований  инспекции  является
письменное   обоснованное   предписание   государственного   жилищного
инспектора по форме, согласованной с администрацией области.
     Если выявленные нарушения представляют угрозу  здоровью  и  жизни
граждан,   или   (и)  могут  причинить  значительный  ущерб  имуществу
юридических и физических лиц,  и  требуют  незамедлительных  действий,
выдается  предписание,  копии  которого  направляются органам местного
самоуправления по принадлежности.
     В   предписании,   помимо   выявленных   нарушений,   указываются
мероприятия  по  их  устранению  и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание   подписывается   инспектором   и   другими    участниками
инспекционных обследований:
     - собственниками подконтрольных объектов;
     - представителями  предприятий  или  гражданами,  осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
     -   представителями   сторонних   организаций,   участвующими   в
инспекционном  обследовании.  В  случае  несогласия  собственников (их
представителей) подконтрольных  объектов,  представителей  предприятий
или  граждан,  осуществляющих  содержание  подконтрольных  объектов, с
фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать
соответствующую   запись   и  представить  необходимые  подтверждающие
документы.
     3.3. В случае отказа собственника  подконтрольного  объекта,  или
его   представителя,   или   представителя  предприятия,  организации,
осуществляющей содержание данного объекта принять предписание,  в  нем
инспектором    делается   соответствующая   отметка,   и   предписание
направляется в  адрес  стороны,  допустившей  нарушения,  по  почте  с
уведомлением о вручении.
     3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для
составления  и  выдачи  его,  взыскания  финансовых  санкций,  а также
выполнения необходимых работ в установленные сроки.
     3.5. При невыполнении требований, изложенных  в  предписании,  по
срокам,   перечню   и  объемам  работ,  составляется  акт,  являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
     3.6.  В  случае  уклонения  стороны,  допустившей   нарушения   в
содержании   жилищного   фонда,   придомовых   территорий  и  объектов
коммунального  назначения,  от  выполнения  требований,  изложенных  в
предписании  (акте),  а  также  при невозможности взыскания финансовых
санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция  вправе  обратиться
для   решения   вопроса   в   суд   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

                       4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ                       

     4.1. Инспекция обязана:
     - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
и правовых документов;
     - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов  в
соответствии    с    установленной    периодичностью   с   соблюдением
технологических требований;
     - в  случае  несоблюдения  нормативно-технических  требований  по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
     а) применять финансовые  санкции  к  предприятиям,  организациям,
являющимся  собственниками  подконтрольных объектов или осуществляющим
их содержание;
     б) подготавливать материалы  для  принятия  административных  мер
воздействий   к   физическим   лицам  и  руководителям  предприятий  и
организаций,    являющихся    собственниками     или     обслуживающих
подконтрольные объекты;
     -  представлять,  в  соответствии  с   заключенными   договорами,
необходимую  информацию  собственникам жилищного фонда, предприятиям и
гражданам, осуществляющим  его  содержание  и  ремонт,  о  действующих
нормативных  документах и требованиях по качеству содержания жилищного
фонда.

                     5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ                     

     5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и  в  соответствии  с
действующим законодательством несет ответственность:
     - за необъективную информацию о состоянии и  уровне  обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за  нарушение  сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований;
     - за действия, ведущие к нарушению прав  и  интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов;
     - за неправильное применение финансовых санкций  к  собственникам
подконтрольных  объектов,  и предприятиям, и гражданам, осуществляющим
их содержание.
     5.2. Государственные жилищные инспекторы  за  неисполнение  своих
обязанностей  по  осуществлению  контроля  за  содержанием  и ремонтом
подконтрольных    объектов    несут    персональную    дисциплинарную,
материальную  и уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке.

                       6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ                       

     6.1. Инспекция  подчиняется  администрации  области  и  входит  в
систему,  а  также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих
ее  права,  Главной  государственной  жилищной  инспекции   Российской
Федерации.  При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей
структурные подразделения в городах и районах области.
     6.2. Руководитель (начальник,  главный  государственный  жилищный
инспектор)  инспекции назначается постановлением администрации области
по  представлению  комитета  оперативного   управления   администрации
области  и  согласованию  с  Главным  жилищным  инспектором Российской
Федерации.
     6.3. Руководитель инспекции:
     - несет персональную ответственность за организацию  деятельности
инспекции   и  выполнение  возложенных  на  него  задач,  представляет
интересы  инспекции  во  взаимоотношениях  с  другими   предприятиями,
организациями,   гражданами,  в  установленном  порядке  распоряжается
средствами и имуществом инспекции;
     - вносит проект бюджета инспекции на утверждение в  администрации
области;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,   положения,
инструкции   и  другие  документы,  обязательные  к  исполнению  всеми
работниками инспекции;
     -  назначает  и  увольняет   работников   инспекции,   определяет
структуру   и   штаты   подразделений,   распределение   обязанностей,
утверждает  положения  об  отделах  (службах,  филиалах),  должностные
инструкции и положение о премировании работников.

              7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ               
            СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ             
                              ИНСПЕКЦИИ                               

     7.1. Финансовые средства, поступающие  от  применения  финансовых
санкций,  осуществления консультационных услуг, проведения технических
экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов инспекции.
     7.2. Порядок поступления средств в  фонд  финансовых  ресурсов  и
направления    их    распределения    и    расходования   определяются
соответствующим      положением,      утвержденным      администрацией
Калининградской области.
     7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение,  транспортное
и  медицинское  обслуживание  работников  инспекции  осуществляется  в
порядке и на условиях,  установленных  для  соответствующих  категорий
работников органов исполнительной власти Калининградской области.
     7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и  функций
обеспечивается    необходимыми    помещениями,    средствами    связи,
транспортом,    техническими    средствами    контроля    и    другими
материально-техническими   ресурсами   администрацией  Калининградской
области.

                   8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И                    
                              ПРЕТЕНЗИЙ                               

     8.1. Жалобы и претензии на  действия  должностных  лиц  инспекции
рассматриваются  в  установленном порядке и решения по ним должны быть
приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
     8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     8.3.  Подача   жалоб   и   рассмотрение   спорных   вопросов   не
приостанавливает   выполнение   обжалуемых   решений  должностных  лиц
инспекции.
     8.4.  Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц  инспекции
рассматриваются  руководителем  инспекции  или Главной государственной
жилищной инспекцией.

               9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ                

     9.1.  Реорганизация   и   ликвидация   государственной   жилищной
инспекции  производится  постановлением  администрации Калининградской
области  и  по  согласованию  с   Главной   государственной   жилищной
инспекцией Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также