Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 22.05.1997 № 43РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 1997 г. N 43 О Региональной программе защиты прав потребителей Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять представленную Калининградским Территориальным управлением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике Региональную программу защиты прав потребителей (прилагается). Глава администрации (губернатор) Калининградской области Л.Горбенко РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Программа защиты прав потребителей является одним из инструментов, посредством которых реализуются положения "Руководящих принципов для защиты интересов потребителей" ООН (1986 г.), Закона РФ "О защите прав потребителей", направлена на достижение главной задачи - создание эффективного механизма защиты прав потребителей в условиях рынка. Данная программа определяет первоочередные задачи в области защиты интересов потребителей в соответствии с экономическими, геополитическими и социальными условиями Калининградской области, а также учитывает потребности населения региона. Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение социальной напряженности в регионе, усиление социальной защищенности населения, повышение авторитета всех ветвей власти региона, рост правосознания всех субъектов потребительского рынка и, как следствие, - компенсация потребителям ущерба, нанесенного нарушением их законных прав и интересов, а также создание условий становления цивилизованных рыночных отношений. 1. Цели и основные задачи Калининградской областной программы защиты прав потребителей Целью настоящей программы является обеспечение в регионе реализации законодательства о защите прав потребителей на основе объединения усилий органов представительной и исполнительной власти Калининградской области, местного самоуправления, надзорных структур, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, правоохранительных органов, общественных организаций потребителей и др. в осуществлении политики по защите прав потребителей. Основными задачами программы предлагаются: - создание функциональной региональной системы защиты прав потребителей; - создание структур защиты прав потребителей; - просвещение потребителей; - выработка и реализация комплекса мер по предотвращению доступа на региональный рынок опасных для здоровья людей, недоброкачественных и незаконно произведенных товаров (работ, услуг); - организация государственной информационной сети опасных, недоброкачественных, незаконно произведенных товаров (работ, услуг); о фактах нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан в связи с потреблением недоброкачественных товаров (работ, услуг); о недобросовестных предпринимателях и предприятиях; - пропаганда в СМИ законных прав потребителей, обязанностей продавцов, результатов работы общественных и государственных организаций по реализации законодательства о защите прав потребителей. 2. Сроки реализации программы 1. Реализация текущих задач - планируется сроком до 1 года. 2. Перспективные задачи должны быть реализованы в течение 1998-1998 гг. 3. Определение конкретных направлений работы по защите прав потребителей и мер по их реализации --------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения --------------------------------------------------------------------------------------------------- I. СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. Организовать Региональный Совет по делам потреби- Калининградское террито- 3 квартал 1997 г. телей и рабочих групп по контролю за реализацией риальное управление го- региональной программы сударственного антимоно- польного комитета, администрация области 2. Подготовка и проведение организационного совеща- Калининградское террито- 3 квартал 1997 г. ния по формированию системы защиты прав потреби- риальное управление го- телей в области сударственного антимоно- польного комитета, администрация области 3. Завершить формирование органов по защите прав Главы администраций 1997-1998 гг. потребителей при местных администрациях, городов и районов, уполномоченных по защите прав потребителей при Калининградское террито- поселковых (сельских) администрациях риальное управление госу- дарственного антимонополь- ного комитета 3.1. Обеспечение их нормативно-технической докумен- Калининградское террито- постоянно тацией, методическими рекомендациями о порядке риальное управление го- и правилах проведения государственного контроля сударственного антимоно- за соблюдением Закона РФ "О защите прав польного комитета, потребителей" администрация области, Калининградский центр по стандартизации и метрологии Госторгинспекция, Калининградский центр госу- дарственного санэпиднадзора, Управление внутренних дел, Калининградское таможенное управление 3.2. Проведение методических семинаров для работников Калининградское террито- 1 раз в квартал органов по защите прав потребителей местных риальное управление госу- администраций дарственного антимонополь- ного комитета, администрация области 4. Заслушивать на Региональном Совете по делам потре- Калининградское террито- один раз в год, бителей руководителей местных администраций об риальное управление госу- начиная с 1997 эффективности работы руководимых ими органов по дарственного антимоно- года защите прав потребителей и о проводимой ими работе польного комитета по поддержке негосударственных органов защиты прав Главы администраций горо- потребителей дов и районов области 5. Инициировать создание общественных организаций Администрация области, постоянно потребителей, обеспечить их методической поддерж- местные администрации, кой, местным администрациям выделять помещения обществам потребителей на условиях льготной арен- Калининградское террито- ды, обеспечить на безвозмездной основе минималь- риальное управление госу- но необходимыми техническими средствами для дарственного антимонополь- организации работы ного комитета 6. Содействие организации добровольных союзов (об- Администрация области, постоянно ществ) изготовителей, исполнителей, продавцов по местные администрации, соблюдению принципов добросовестной конкуренции и Калининградское террито- реализации доброкачественных товаров (работ,услуг) риальное управление госу- дарственного антимоно- польного комитета, союзы предпринимателей 6.1. Заключение договоров о соблюдении принципов доб- Общественные организации по мере создания росовестной конкуренции между общественными органи- зациями потребителей и изготовителей, продавцов, исполнителей 6.2. Заключение договоров о соблюдении принципов доб- Калининградское террито- постоянно росовестной конкуренции и обычаев делового оборота риальное управление госу- в интересах потребителей дарственного антимонополь- ного комитета, местные администрации 6.3. Создание и подписание Кодексов "честной торгов- Общественные организации постоянно ли" предпринимателей, Калининградское террито- риальное управление госу- дарственного антимоно- польного комитета, Калининградская торгово- промышленная палата, общественные организации потребителей 7. Заключение межведомственных соглашений о совмест- Калининградское терри- в течение 1997 ных мерах по обеспечению государственной защиты ториальное управление года прав потребителей товаров, работ, услуг с участием государственного антимо- центра по стандартизации и метрологии, Калининград- нопольного комитета, ского областного центра государственного санэпидем- Калининградская торгово- надзора, Калининградской торгово-промышленной промышленная палата, палаты, Госторгинспекции Калининградский центр по стандартизации и метро- логии, Госторгинспекция, Калининградский центр государственного сан- эпидемнадзора, Госторгинспекция II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. Организация правозащитной деятельности в рыночных Калининградское терри- постоянно условиях путем взаимодействия правоохранительных ториальное управление органов, органов по защите прав потребителей при государственного анти- местных администрациях, коллегии адвокатов, монопольного комитета, КТУ ГКАП РФ местные органы само- управления, администрация области, правоохранительные органы коллегия адвокатов 1.1. Досудебное разрешение потребительских споров Калининградское терри- постоянно - консультирование ториальное управление - рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственного анти- - направление предписаний изготовителям (исполни- монопольного комитета, телям, продавцам) о прекращении нарушений прав местные органы самоуправ- потребителей ления, - наложение штрафов за уклонение от исполнения или Калининградский центр по несвоевременное исполнение предписаний стандартизации и метро- логии, Госторгинспекция 1.2. Судебная защита потребителей Калининградский центр государственного санэпидемнадзора, госторгинспекция, - представительство интересов потребителей Калининградское терри- постоянно - организация работы с судами по вопросам совер- ториальное управление шенствования практики рассмотрения потребитель- государственного анти- ских дел монопольного комитета, - заключить соглашение о выделении из судебной областной суд статистики статистики по делам о защите прав потребителей и ежеквартальном обобщении совместно с КТУ ГКАП РФ, а также о мерах по ускорению прохождения потребительских исков и исполнении решений судов 2. Координировать правозащитную деятельность обществ Калининградское терри- постоянно потребителей ториальное управление государственного антимо- нопольного комитета, местные органы самоуправления 3. Регулярная публикация в СМИ региона информации Калининградское терри- постоянно о ходе разбирательств потребительских дел в ториальное управление административных и судебных органах государственного анти- монопольного комитета, местные органы само- управления, средства массовой информации области, областной суд 3.1. Организация специализированных рубрик, Калининградское терри- 1997 год "страниц потребителя" ториальное управление государственного 3.2. Организация ТВ-передач антимонопольного коми- 1997-1998 гг. тета, местные органы самоуправления, средства массовой инфор- мации области, областной суд 4. Организация специализированных юридических кон- Калининградское терри- 1997-1999 гг. сультаций, консультационных бюро, общественных ториальное управление и государственных организаций, центров методи- государственного анти- ческой помощи, предоставляющих правовые и кон- монопольного комитета, сультационные услуги потребителям местные органы само- управления, администрация области, общественные организации, коллегия адвокатов III. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ; ИНФОРМАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВАХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) И ИХ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Регулярное доведение до изготовителей, исполни- Калининградское терри- постоянно телей, продавцов товаров (работ, услуг) соответ- ториальное управление ствующих документов, регламентирующих вопросы государственного анти- предпринимательской деятельности и прав потре- монопольного комитета, бителей, о защите прав потребителей администрация области, Калининградский центр по стандартизации и метрологии, Калининград- ский центр государст- венного санэпидемнад- зора, госторгинспекция 1.1. Издание специализированных буклетов, справоч- Калининградское терри- 1998-1999 гг. ников и т.п. ториальное управление 1.2. Проведение семинаров, лекций государственного анти- начиная с 1997 г. монопольного комитета 2. Доводить до потребителей перечень информации о Калининградское терри- постоянно товарах (работах, услугах), на которую они имеют ториальное управление право, а также способы, как им воспользоваться государственного анти- в соответствии с действующим законодательством монопольного комитета о защите прав потребителей, информацию о типовых Госторгинспекция нарушениях и нарушителях 2.1. Организовать в СМИ постоянную рубрику, в Средства массовой начиная с которой публиковать результаты независимых информации, 1997 года испытаний товаров (работ, услуг) на их бюро товарных экспертиз качество и безопасность 3. Привлекать общественные организации потреби- Калининградское терри- по мере созда- телей к проверкам изготовителей, продавцов ториальное управление ния обществен- товаров (работ, услуг) о наличии у них необ- государственного анти- ных организаций ходимой информации, документов монопольного комитета, Калининградский центр по стандартизации и метрологии, Госторгинспекция, Калининградский центр государственного санэпидемнадзора 4. Организация системы оповещения всеми государ- Калининградский центр по мере выяв- ственными и негосударственными органами КЦСМ по стандартизации и мет- ления некачест- о фактах обнаружения в регионе недоброкачест- рологии, венной продукции венной, с просроченным сроком годности, Госторгинспекция, опасной для жизни, здоровья, имущества потре- Калининградский центр бителей продукции государственного сан- эпидемнадзора, средства массовой информации 4.1. Организация специализированной рубрики в СМИ Средства массовой инфор- начиная с по предупреждению потребителей и предпринимате- мации области в сотруд- 1997 года лей об опасных, недоброкачественных и незаконно ничестве с государствен- произведенных товарах, поступивших в регион ными органами 5. Создание региональной системы сертификации: Калининградское терри- 1997-1999 гг. ториальное управление 5.1. Услуг туристско-гостиничного комплекса государственного антимо- нопольного комитета 5.2. Услуг общественного питания Калининградский центр по стандартизации и метрологии, Комитет маркетинга и потре- бительского рынка 5.3. Услуг пассажирских перевозок Управление транспортного 1997 год комплекса 6. Способствовать созданию Ассоциации "БББ" Калининградское терри- 1997-1998 гг. (Бюро Безупречного Бизнеса) в различных ториальное управление отраслях экономики государственного анти- монопольного комитета, Госторгинспекция 7. Проводить семинары по внедрению политики Калининградское терри- 1997-1999 гг. качества на предприятиях торговли, услуг, ториальное управление производства ТНП государственного анти- монопольного комитета, Госторгинспекция, Калининградский центр по стандартизации и метро- логии, Калининградский центр государственного санэпидемнадзора 8. Контролировать недопущение к продаже импортных Калининградский центр постоянно продуктов без информации на них на русском по стандартизации и мет- языке. Основание: постановление Правительства рологии, РФ от 27.12.96 г. N 1575 "Об утверждении Правил, Госторгинспекции обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке" 9. Разработать на региональном уровне целевую Калининградское терри- 1997 год программу поддержки системы бытового обслу- риальное управление госу- живания населения дарственного антимоно- польного комитета, комитет потребительского рынка Администрации области 10. Способствовать созданию в области техно-торго- Калининградское терри- 1997-1999 гг. вых центров совместно с заводами-изготовителями ториальное управление по ремонту сложной бытовой техники государственного антимо- и РТА на базе действующих ремонтных предприя- нопольного комитета, тий бытового обслуживания комитет потребительского рынка Администрации области 11. Выработать в области единую систему контроля Калининградское терри- 1997-1998 гг. за качеством продукции, определив функции ториальное управление и взаимодействие контролирующих органов государственного анти- монопольного комитета, Госторгинспекция, Калининградский центр по стандартизации и метроло- гии, Калининградский центр государственного санэпидемнадзора 12. Оказать практическую помощь испытательным лабо- Калининградское терри- постоянно раториям независимых организаций области в их ториальное управление подготовке к аккредитации с целью создания в государственного анти- области развитой сети испытательных и серти- монопольного комитета, фикационных центров Калининградский центр по стандартизации и метрологии 13. Осуществлить комплекс совместных оперативно- Калининградское терри- 1997-1999 гг. профилактических мероприятий, направленных на ториальное управление борьбу с правонарушителями на потребительском государственного анти- рынке, в сфере налогового, таможенного и анти- монопольного комитета, монопольного законодательства Госторгинспекция, Калининградский центр по стандартизации и метро- логии, Калининградский центр государственного санэпидемнадзора, управление внутренних дел, Калининградское тамо- женное управление, адми- нистрация области 14. Разработка региональной программы, включающей Калининградское терри- 1998-1999 гг. издание местных законодательных актов, по ториальное управление правилам, условиям и способам утилизации това- государственного анти- ров, не отвечающих требованиям стандартов монопольного комитета, Госторгинспекция, Калининградский центр по стандартизации и метро- логии, областная Дума, администрация области IV. МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНА 1. Дополнить ассортиментный перечень каждого пред- местные администрации, 1997 год приятия розничной торговли в сельской мест- Госторгинспекия ности независимо от формы собственности дешевы- ми товарами первой необходимости, установить не противоречащую действующему законодательству меру наказания за его несоблюдение. Организовать систематический контроль за соблюдением ассорти- ментного перечня 2. Проводить ежемесячный анализ стоимости "мини- управление госстатистики, постоянно мальной потребительской корзины", официальных комитет по труду и соци- данных территориального органа госстатистики альным вопросам по индексам цен. Организовать регулярную пуб- ликацию результатов анализа 3. Разработать и принять критерии включения пред- Калининградское терри- 1997 год приятий, предпринимателей, товаров, работ, ториальное управление услуг в "черные списки" государственного антимо- нопольного комитета, 3.1. Организовать регулярные публикации в СМИ Калининградский центр региона по стандартизации и метро- логии, Калининградский центр государственного санэпидемнадзора, местные администрации, общественные организации потребителей и предпри- нимателей 3.2. Организация акций "непотребления" товаров, общественные организации по мере выявления работ, услуг, включенных в данные списки потребителей 4. Разработка и внедрение в жизнь системы потре- Администрация области, 1997-1999 гг. бительских кооперативов, особенно в сельской местные администрации, местности Калининградское терри- ториальное управление госу- дарственного антимоно- польного комитета 5. Разработка условий для создания кредитных Финансовое управление ад- 1997-1999 гг. потребительских союзов министрации области, глав- ное управление Центрального банка по Калининградской области, Калининградское территориальное управление государственного антимоно- польного комитета V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ 1. Ввести в систему профессионально-технического Управление общего, профес- 1997-1998 гг. образования рабочих кадров четырехчасовой курс сионального образования и по защите прав потребителей науки администрации области, Калининградское терри- ториальное управление государственного антимоно- польного комитета 2. Продолжить изучение основ законодательства о Управление общего, профес- 1997-1998 гг. защите прав потребителей в общеобразователь- сионального образования ных школах в рамках учебноЙ программы курса и науки администрации правоведения области, Калининградское терри- ториальное управление госу- дарственного антимонополь- ного комитета 3. Создать при КТУ ГАК РФ учебно-методический, Управление общего, профес- 1998-1999 гг. информационный центр для: обучения кадров сионального образования и государственных органов и предпринимательских науки администрации области, структур по защите прав потребителей Калининградское терри- ториальное управление госу- дарственного антимонополь- ного комитета 4. Разработать методический курс обучения потре- Калининградское терри- 1997-1998 гг. бительским знаниям на базе канадской програм- ториальное управление мы "Реальный мир" государственного антимоно- польного комитета 5. Распространение сведений о государственных Калининградское терри- постоянно стандартах на потребительскую продукцию, о ториальное управление медико-биологических показателях и основаниях государственного антимо- отнесений основных видов продукции к нестан- нопольного комитета, дартной. Информировать общественность о слу- Калининградский центр по чаях несоответствия продукции установленным стандартизации и метрологии требованиям Калининградский центр го- сударственного санэпидем- надзора 6. Развитие информационно-издательской деятель- Калининградское терри- 1997-1999 гг. ности: ведение рубрик в средствах массовой ториальное управление информации по разъяснению Закона "О защите государственного анти- прав потребителей", издание "Справочника монопольного комитета потребителя" ------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|