Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 17.07.1997 № 1818

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 17 июля 1997 г. N 1818                       

              О состоянии контроля и проверки исполнения              
             документов в мэрии и администрациях районов              
                 города в первом полугодии 1997 года                  


     1. Записку контрольно  -  организационного  отдела  "О  состоянии
контроля  и  проверки  исполнения  документов в мэрии и администрациях
районов в первом полугодии 1997 года" принять к сведению.
     Записку  обсудить  в  комитетах,  управлениях,  отделах  мэрии  и
администрациях   районов   и  принять  меры  по  устранению  указанных
недостатков.
     2. Руководителям структурных подразделений, главам  администраций
районов  продолжить  работу  по  улучшению исполнительской дисциплины,
совершенствованию    контроля    и    организации    документооборота,
неукоснительному соблюдению регламента и других нормативных документов
областной администрации и мэрии города.
     3. Комитету по финансам и контролю (Заремба Р.И.),  руководителям
структурных подразделений мэрии, главам администраций районов повысить
уровень  финансовой  дисциплины,  не  допускать   нецелевых   расходов
бюджетных средств, изыскивать источники пополнения городской казны, за
допущенные    нарушения    финансовой    дисциплины    привлекать    к
ответственности должностных лиц.
     4.  Обратить  внимание  председателей  комитетов  Савенко   Ю.А.,
Заремба  Р.И., Янковской Г.С., начальника отдела учета и распределения
жилой площади Павленко Р.И. на непринятие  должных  мер  по  улучшению
исполнительской   дисциплины  при  рассмотрении  письменных  обращений
организаций, предприятий и учреждений города.
     5. Предупредить начальника УЖКХ Клычкова  В.Д.  о  низком  уровне
исполнительской  дисциплины в управлении, обязать в срок до 15 августа
1997 года устранить имеющиеся недостатки и принять меры  по  улучшению
работы с документами, постановлениями и распоряжениями мэра.
     6.  Руководителям   структурных   подразделений   мэрии,   главам
администраций  районов  проанализировать состояние контроля и проверки
исполнения документов за I полугодие  и  принять  меры  по  исключению
фактов  проявления недисциплинированности. Строго выполнять требования
постановления мэра N 1525  от  30.06.97  г.  "О  порядке  премирования
муниципальных  служащих  г.  Калининграда".  В срок до 5 числа каждого
месяца представлять в отдел кадров мэрии  сведения  по  депремированию
муниципальных   служащих,   допустивших   несвоевременное   исполнение
документов.
     7. Управляющему делами (Донских Л.П.) продолжить практику анализа
состояния  исполнительской  дисциплины  на  аппаратных  совещаниях и к
лицам, допустившим недисциплинированность и несвоевременное исполнение
постановлений  и  распоряжений  мэра, применять меры по депремированию
должностных лиц.
     8. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
контрольно - организационный отдел (Ахмедова М.Б.).



Мэр города Калининграда                                  И.И.Кожемякин



                               ЗАПИСКА                                
          контрольно - организационного отдела "О состоянии           
             контроля и проверки исполнения документов и              
           исполнительской дисциплины мэрии за I полугодие            
                              1997 года                               

     В первом полугодии 1997 года комитеты, управления и отделы мэрии,
администрации  районов  в  соответствии с Указом Президента Российской
Федерации  от  6.11.96  г.  N  1536  "О  мерах  по   совершенствованию
организации   контроля  и  проверки  исполнения  поручений  Президента
Российской Федерации",  соответствующими  постановлениями  губернатора
области  и  мэра города продолжили работу по улучшению исполнительской
дисциплины, совершенствованию контроля и организации документооборота.
     Записка контрольно - организационного отдела по итогам работы в I
квартале  1997  года  обсуждена во всех комитетах и управлениях мэрии,
администрациях  районов,  приняты  меры   по   устранению   отмеченных
недостатков.
     В   результате   улучшилась    исполнительская    дисциплина    в
подразделениях  мэрии,  администрациях  районов.  Во  II квартале т.г.
принят ряд  постановлений  по  дальнейшему  совершенствованию  системы
управления городом, аппаратной работы.
     Своевременно выполняются постановления, распоряжения мэра  города
по  ликвидации  аварийных ситуаций в городском хозяйстве, стабилизации
работы городского транспорта. Успешно выполнен комплекс мероприятий по
благоустройству   города,   подготовке   и   проведению   мероприятий,
посвященных подготовке  и  проведению  300-летия  Великого  Посольства
Петра I.
     В текущем году значительно увеличилось поступление документов  из
администрации  области.  В I полугодии в мэрию поступило постановлений
администрации области в 3 раза, распоряжений в 2 раза больше,  чем  за
соответствующий период 1996 года.
     Соответственно  увеличилось  число   документов,   состоящих   на
контроле в контрольно - организационном отделе. По 47 постановлениям и
24 распоряжениям губернатора своевременно  представлена  информация  о
их выполнении в областную администрацию.
     В соответствии с постановлениями администрации области  мэром  г.
Калининграда  принято  28  постановлений,  в том числе постановление N
1363 от 10.06.97  г.  "О  мерах  по  обеспечению  устойчивости  работы
городского  хозяйства  и  стабилизации  уровня  жизни населения города
Калининграда", постановление "О введении  льготы  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг".
     Разработаны и утверждены: "Программа социальной защиты  населения
г.  Калининграда  на  1997 год", целевая программа "Неотложные меры по
борьбе с туберкулезом в г.  Калининграде  на  1997-2000  годы"  и  ряд
других программ по здравоохранению, укреплению правопорядка.
     В I полугодии  1997  года  из  областной  администрации  в  мэрию
поступило  52  запроса по различным направлениям деятельности. По всем
запросам информация представлена в установленные сроки.
     С  начала  года  мэром  города  издано  1535  постановлений,  601
распоряжение   по  различным  вопросам  жизнедеятельности  города.  На
контроле  в  контрольно  -  организационном  отделе   находилось   238
постановлений  и 261 распоряжение. Снято с контроля 77 постановлений и
98 распоряжений. По объективным причинам  продлен  срок  исполнения  7
постановлений и 10 распоряжений мэра.
     В  текущем  году  заметно  увеличилось   поступление   писем   от
предприятий,  организаций,  юридических  и  физических  лиц.  Если в I
полугодии 1996 года получено 1199 писем, то уже в этом году - 1803.  В
первом полугодии 1997 года в мэрию поступило 1861 письменных обращений
граждан, из них по 664 приняты  положительные  решения,  по  остальным
даны соответствующие разъяснения.
     На приеме граждан по личным вопросам мэром города рассмотрено 321
обращение граждан, вице-мэрами принято 488 человек.
     С начала т.г. активизировала свою работу комиссия по контролю  за
расходованием  бюджетных  средств.  Проведено 3 заседания комиссии, на
которых рассмотрены  мероприятия  по  пополнению  городского  бюджета,
итоги  ревизии финансово - хозяйственной деятельности МП "Чистота". За
допущенные недостатки  в  работе  директору  МП  "Чистота"  Усик  Т.Н.
объявлен выговор.
     В I  полугодии  продолжена  работа  по  организации  и  получению
гуманитарной помощи. Основными получателями являются государственные и
общественные организации, общины и др.  Поддерживаются  и  развиваются
ранее  установленные  связи  с донорами гуманитарной помощи из городов
Германии: Бонн, Гамбург, Грайсвальд, Дуйсбург, Кобленц, Киль, Мюнхен и
др.  Итоговая  оценка гуманитарных поступлений в I полугодии составила
530 тонн на сумму 726250 немецких  марок  или  по  курсу  эквивалентна
2433635000 рублей.
     Во  II  квартале  т.г.   в   соответствии   с   поручением   мэра
проанализирована  финансово  - хозяйственная деятельность хозрасчетных
муниципальных организаций и предприятий города:
     - управления капитального строительства мэрии и СпецУКСа;
     -  муниципальных  предприятий   "Городской   центр   геодезии   и
градостроительства", "Фонд развития города", "Фестиваль "Ю-БИ-СИ";
     - хозрасчетного отдела торговли и общественного питания;
     - комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
     Составлены справки об их финансово -  хозяйственной  деятельности
за 1996-1997 гг., выработаны рекомендации по улучшению работы.
     В ходе анализа  установлено  снижение  объемов  работ,  оказанных
услуг в 1997 году по сравнению с 1996 годом в управлениях капитального
строительства (Смольский В.Т.), СпецУКСе мэрии (Воропаев В.А.),  в  МП
"Фонд  развития  города" (Проскурин Е.Д.), "Городской центр геодезии и
градостроительства" (Глеза Л.И.).
     В 1997 году по сравнению с 1996 г. несколько сокращены убытки  от
основной деятельности МП "Фестиваль "Ю-БИ-СИ" (Шкуренко Г.П.).
     Стало системой подводить итоги работы по  контролю  и  исполнению
документов  за  неделю  на  аппаратных  совещаниях, на которых в целях
оперативного принятия решений по текущим вопросам  мэром  города  дано
174  поручения  комитетам,  управлениям  мэрии,  главам  администраций
районов.  Поручения  обобщаются,  берутся   на   контроль,   в   своем
большинстве все они выполнены.
     В организации контроля исполнения  постановлений  и  распоряжений
мэра  в комитетах, управлениях и отделах имеются положительные сдвиги.
В I полугодии 1997 года уменьшилось число документов, не исполненных в
срок.  Своевременно,  в  полном  объеме представляют информацию о ходе
выполнения  постановлений,  распоряжений  и  поручений  мэра:  комитет
муниципального  имущества, управление здравоохранения, отдел культуры,
администрации Балтийского и Московского районов.
     Вместе с тем, в работе по совершенствованию контроля и исполнения
документов  в  комитетах,  управлениях и отделах мэрии, администрациях
районов продолжают иметь место недостатки и упущения. В  ряде  случаев
нарушается установленный Регламентом мэрии распорядок работы.
     Имеют место случаи, когда  документы,  поступающие  из  областной
администрации   в   мэрию   с   конкретными   сроками  исполнения,  не
своевременно доводятся до  исполнителей.  В  результате  растет  число
дополнительных    запросов   от   администрации   области.   Например,
постановление администрации области N 224 от 21.03.97 г. "О  мерах  по
активизации  работы по борьбе с детской безнадзорностью и профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних", зарегистрированное 25 марта,
только спустя 2 месяца поступило к непосредственному исполнителю.
     При подготовке проектов  постановлений,  распоряжений  участились
случаи  некачественной  их  подготовки.  В  ряде  случаев документы не
проходят правовую экспертизу, составляются исполнителями  небрежно,  с
ошибками. Так, до сих пор комитеты по экономике и рыночным отношениям,
социальным вопросам, фонд имущества вместо постановлений  мэра  города
готовят и издают постановления мэрии.
     Нередко   комитеты,    разрабатывающие    конкретные    программы
мероприятий,  сами  стараются  уйти  от  осуществления  контроля за их
выполнением.  Из   проектов   постановлений,   распоряжений   заведомо
исключаются  контрольные  пункты,  не  всегда  определяются конкретные
реальные сроки исполнения. Например, в постановлении N 1463 от 24 июня
т.г.   "О   программе   организационных  мер  и  практических  мер  по
реализации Послания Президента Федеральному Собранию"  (подготовленное
комитетом   по  экономике)  уже  через  один  день,  к  25  июня  т.г.
предлагалось всем комитетам и управлениям  разработать  и  представить
программу  деятельности по своим направлениям. В I полугодии 1997 года
не выполнены в установленные сроки 4 постановления  и  9  распоряжений
мэра, в том числе ряд важных решений мэра по вопросам жизнеобеспечения
города, пополнения городского бюджета. Неоднократно  переносился  срок
выполнения  распоряжения  мэра  N  20-р  от  13.01.97  г. "О временных
платных автомобильных стоянках" (отв. Британ В.Ф., Клычков  В.Д.).  Не
достигнуты  конечные  цели,  поставленные постановлением мэра N 880 от
16.04.97   г.    "О    проведении    эксперимента    по    организации
экспериментальных  притротуарных  (тротуарных)  платных  автостоянок с
использованием парковочных автоматов".
     В течение полугодия решался вопрос о переводе жилых  помещений  в
нежилой  фонд  (Распоряжение  N 154-р от 25.02.97 г.), и только 26 мая
т.г. создана комиссия по вопросам перевода жилых помещений (зданий)  в
нежилые в г. Калининграде.
     Нет положительных сдвигов в работе по  контролю  и  исполнению  в
управлении  жилищно  - коммунального хозяйства (Клычков В.Д., Чернышов
В.А.). По  итогам  I  полугодия  за  управлением  2  постановления,  5
распоряжений,  не  исполненных  в  срок.  В  большинстве  случаев  нет
серьезных причин для невыполнения  принятых  решений.  Не  принимаются
своевременные  меры по ликвидации аварий в городском хозяйстве. Так, в
соответствии с распоряжением мэра N 206-р от 13.03.97 г.,  в  связи  с
неоднократными  обращениями  в  мэрию гр. Агеевой З.А., проживающей по
ул. Пугачева, 9, кв. 1,  по  вопросу  возникновения  угрозы  обрушения
стен,  была  создана  комиссия  (председатель  Клычов В.Д.). В срок до
18.03.97 г. комиссия должна была  представить  результаты  технической
экспертизы.   Срок  исполнения  неоднократно  продлевался.  Вопрос  до
настоящего времени не нашел окончательного решения.
     Не выполнено до конца распоряжение мэра N  443-р  "О  комплексном
обследовании  улично  -  дорожной сети г. Калининграда". До сих пор не
обобщены  материалы  и  не  представлены  на  рассмотрение   городской
комиссии по безопасности дорожного движения.
     В январе т.г. было принято распоряжение мэра N 72-р "О неотложных
мерах  по  усилению надежности работы внутридомовых систем отопления в
жилых домах повышенной  этажности".  Управлению  ЖКХ  (Чернышов  В.А.)
необходимо   было   организовать   оборудование  внутридомовых  систем
теплоснабжения автоматическими спускниками воздуха  в  высотных  жилых
домах.
     Работы неотложные, но тем не менее не выполнены  в  установленные
сроки. А уже началась подготовка к новому отопительному сезону.
     Не   до   конца   отработана   система   контроля   в    районных
администрациях. Только по этой причине не представлена в установленные
сроки  администрацией  Центрального  района  информация  о  выполнении
постановления  N  154  от  24.01.97  г.  "О  приемке  в  муниципальную
собственность общежитий по ул. Красная, 138-140 и  по  ул.  Димитрова,
33-35".
     По-прежнему  оставляет  желать  лучшего  работа  с   письмами   и
обращениями предприятий и организаций города.
     По состоянию на 30 июня 1997 года из 376 документов,  находящихся
на контроле, не исполнено в срок 274.
     Наибольшее число неисполненных документов находятся в комитетах:
     - по градообслуживанию и  градостроению  (Савенко  Ю.А.)  из  114
писем  не  исполнено  в  срок  85,  в  том  числе: у зам. председателя
комитета  по  градообслуживанию  (Сонец  П.М.)  -  из  16  документов,
находящихся на контроле, ни один не исполнен в срок;
     - в финансовом управлении (Заремба Р.И.): из 74  не  исполнено  в
срок 63;
     - в комитете по социальным вопросам (Янковская Г.С.):  из  23  не
исполнено в срок 14;
     - в комитете по земельным ресурсам и  землеустройству  из  22  не
исполнено в срок 14;
     - в отделе учета и распределения жилой площади (Павленко Р.И.) из
47 не исполнено в срок 38.
     Не в полной мере выполнено постановление мэра N 449 от 28 февраля
1997  г.  "О  мероприятиях по улучшению работы с письменными и устными
обращениями  граждан  в  мэрии   и   администрациях   районов   города
Калининграда".
     Отдел по работе  с  населением,  в  первую  очередь  председатели
комитетов,  начальники  управлений и отделов не приняли должных мер по
устранению недостатков в работе с обращениями граждан, организации  их
приема.
     В ряде случаев эта работа носит формальный характер, в  отдел  по
работе  с  населением (Борщенкова Т.Н.) поступают ответы - отписки без
даты исполнения, с опозданием в месяц и более.
     Зачастую жалобы и  заявления  рассматриваются  без  комиссионного
обследования и изучения вопросов заявителя.
     В  такой  ситуации  заявители   вынуждены   повторно   обращаться
непосредственно   к   мэру   города.   Особенно   это  характерно  для
администрации  Ленинградского  района.  Около  50%   всех   обращений,
поступивших в мэрию, - из Ленинградского района.
     Анализируя характер обращений, можно сделать вывод, что около 70%
всех обращений - по вопросам жилищно - коммунального хозяйства.
     По состоянию на 30 июня 1997  г.  на  дополнительном  контроле  в
управлении  ЖКХ  (Клычков  В.Д.)  - 92 письменных обращения. Отдельные
заявления, обращения граждан не решаются годами. Так не решены с  1993
г. - 3 заявления, с 1974 г. - 7, с 1995 г. - 13.
     На дополнительном контроле в администрациях районов находится  98
обращений.
     Учитывая сложившуюся ситуацию, Совет  по  кадровой  политике  при
мэре  принял  решение  о  реорганизации отдела по работе с населением,
укреплении его кадрами.
     В текущем году контрольно - организационным отделом  совместно  с
комитетами, управлениями и отделами мэрии, межрайонным отделом милиции
и  КРУ  МФ  РФ  по  г.  Калининграду  проведены  плановые  комплексные
проверки  по целевому использованию бюджетных средств в администрациях
районов, по договорам с предприятиями различных форм  собственности  и
муниципальными   предприятиями.   Проверкой   в   ЖЭУ-8  (Мороз  А.Г.)
Ленинградского района установлено незаконных расходов свыше  100  млн.
руб.   (переплата   заработной   платы,   премий).   В  ходе  проверки
администрации Центрального района выявлена переплата бюджетных средств
ООО "Куммерау" (директор Ильин В.Н.).
     Установлено завышение объемов выполненных  работ  по  захоронению
бытовых   отходов,   в   результате  на  очистку  Центрального  района
потребовалось дополнительно 3,1 млрд. руб. бюджетных средств.
     Серьезные недостатки в расходовании бюджетных средств выявлены  в
ходе  ревизии  финансово - хозяйственной деятельности централизованной
бухгалтерии  Октябрьского  района.  За  счет   завышения   контрактных
окладов,  объема  ремонтно  -  строительных  работ  допущен перерасход
бюджетных средств на сумму 176,9 млн. руб.
     Проверкой установлено хищение  денежных  средств,  поступающих  в
кассу в виде штрафов за нарушение санитарных норм в межрайонном отделе
охраны порядка при Ленинградском РОВД г. Калининграда  на  сумму  40,2
млн. руб.
     Комплексная проверка МП "Фонд развития города" показала,  что  за
период создания предприятия реального воплощения и реализации не нашли
программы социального и коммунально - хозяйственного развития  города,
не  разработано ни одного проекта и средств на финансирование проектов
программ  по  экологии  не  выделялось.  Из  17  земельных   участков,
выделенных  МП "Фонд развития города" в центральных районах города для
освоения и привлечения инвесторов, только на 2-х ведется строительство
(здание  сбербанка  РФ,  подрядчик - "Балтик ГМБХ"" и гостиница на 200
мест  по  ул.  А.Невского  -   СП   "Ростгартен-Турс",   подрядчик   -
"Западстрой").
     Анализ деятельности МП "Фонд  развития  города"  за  1996  и  I-е
полугодие  1997 г. показал, что предприятие получило 537,5 млн. рублей
прибыли, в том числе от сдачи в аренду муниципальных помещений - 304,2
(56,6%),  от  услуг  автостоянок  - 92,4 (17%), от реализации эскизных
проектов - 37,7 (70%), от оформления виз - 43,7 (8.1%). Таким образом,
доходы   от  своей  деятельности  составили  лишь  16,1%.  А  мэрия  -
собственник муниципальной недвижимости - никакой прибыли от имущества,
сдаваемого в аренду МП "Фонд развития города", не получила.
     Проверкой соблюдения трудового законодательства установлено,  что
с  момента  образования  МП  "Фонд развития города" не разрабатывалось
положение  об  оплате   труда,   оклады   работникам   устанавливаются
произвольно.  Среднемесячная  зарплата  директора  - 2896,4 тыс. руб.,
главного бухгалтера - 2378,4 тыс. руб., у специалистов -  1210,4  тыс.
рублей.
     В течение календарного года работники МП "Фонд  развития  города"
получают  дополнительно  к  должностным окладам до 16 окладов. За 1996
год сотрудниками МП "Фонд развития города" представлено  11  авансовых
отчетов  по  заграничным  командировкам  на  сумму  22,8  млн. рублей.
Заграничные   командировки   оформлялись   приказом   директора    без
согласования с учредителем.
     В то же время предусмотренная  Уставом  ревизионная  комиссия  на
предприятии    не    образована.    Контроль   за   эффективностью   и
целесообразностью его деятельности  отсутствовал.  В  настоящее  время
рассматривается вопрос реорганизации МП "Фонд развития города".
     В  I  полугодии  1997  года  в  средствах   массовой   информации
опубликовано  125  критических  материалов по различным сторонам жизни
города. Больше всего упреков адресовано комитету по  градообслуживанию
и  градостроению  -  51  критический  материал.  В  том  числе в адрес
управления ЖКХ опубликован 21 критический материал.
     27 критических материалов СМИ адресованы комитету  по  социальным
вопросам. В том числе: по здравоохранению - 14, образованию - 3.
     С начала года мэр провел две плановые пресс-конференции для  СМИ.
Ежемесячно  в  прямом эфире ГТРК "Янтарь" и радио "Янтарь", а также на
телеканале  "Премьер",  мэр  отвечает  на  вопросы  корреспондентов  и
горожан, дает интервью журналистам всех СМИ.
     Активно  выступают  в  прессе  первый  вице-мэр   Ю.А.   Савенко,
председатель   фонда   имущества  И.В.  Малков,  начальник  управления
образования М.М. Яловенко, начальник управления  международных  связей
Ю.И. Матюшина.
     Нет  информации  о  своей  деятельности   в   СМИ   от   комитета
муниципального имущества, управления архитектуры и градостроительства.
Мало внимания уделяют этому вопросу администрации районов города.
     Контрольно - организационный отдел продолжает работу по улучшению
исполнительской  дисциплины,  совершенствованию контроля и организации
документооборота   в   комитетах,   управлениях   и   отделах   мэрии,
администрациях районов.



Начальник контрольно -
организационного отдела                                   М.Б.Ахмедова
                       




Информация по документу
Читайте также