Расширенный поиск
Постановление Главы Муниципального образования "Балтийский городской округ" от 16.09.1997 № 299РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О создании муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации" С целью наиболее эффективного выполнения работ по инвентаризации и оценке муниципальной собственности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации". 2. Утвердить устав муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации". 3. Поручить планово - аналитическому отделу комитета по развитию округа (Хоменко Н.В.) в срок до 19.09.97 г. разработать штатное расписание и смету расходов муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по развитию округа - заместителя главы округа Панкратова С.Н. от 16 сентября 1997 г. N 299 Глава городского округа А.Н. Кузнецов Приложение к постановлению главы Балтийского городского округа от 16 сентября 1997 г. N 299 УСТАВ Муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации" 1. Общие положения 1.1. Муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано Постановлением главы городского округа в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между Учредителями, а направляет ее на уставные цели. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение "Бюро технической инвентаризации". Сокращенное наименование Учреждения: МУ "БТИ". 1.2. Учредителем Муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации" является Администрация Балтийского городского округа. 1.3. Учреждение относится к муниципальной системе жилищно - коммунального хозяйства Балтийского городского округа. 1.4. Учреждение является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, фирменную символику. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 1.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и государства. 1.8. Юридический адрес Учреждения: г. Балтийск, Гвардейский бульвар, 15, кв. 2, 3. 1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Калининградской области, нормативными актами органов власти и управления округа, настоящим Уставом. Учреждение выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами администрации Балтийского городского округа, обеспечивает сохранение за ним задания по мобилизационной подготовке, гражданской обороне. 2. Цель и предмет деятельности Учреждения 2.1. Целями создания Учреждения являются выполнение работ по инвентаризации и оценке жилых и нежилых зданий, строений, сооружений, коммуникаций, являющихся муниципальной собственностью, удовлетворение потребностей администрации Балтийского городского округа, граждан, органов суда, прокуратуры, юстиции и нотариата, финансовых и налоговых органов, органов архитектуры, жилищно - коммунального хозяйства, органов статистики, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, юридических лиц и других пользователей информации о наличии, составе, месторасположении, техническом состоянии, эксплуатационно - технических показателях, стоимости и принадлежности жилых зданий и зданий гражданского назначения, также других эксплуатируемых строений и сооружений, расположенных на территории округа. 2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 2.2.1. Учет и паспортизацию жилищного фонда, нежилых зданий, строений и сооружений, расположенных на территории округа. 2.2.2. Учет и паспортизацию основных фондов, находящихся в муниципальной собственности: - зданий учреждений здравоохранения, школ, детских учреждений, гостиниц, бань, прачечных, стадионов, домов культуры, других объектов соцкультбыта; - котельных, электроподстанций и других объектов энергетики; - сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения; - очистных сооружений водозабора и канализации; - дорог, проездов, площадей, тротуаров, набережных; - объектов благоустройства, парков, скверов, газонов, площадок для отдыха, кладбищ; - объектов торговли, бытового обслуживания и других отраслей местного хозяйства. 2.2.3. Учет и паспортизацию по заявкам собственников и владельцев жилых и нежилых строений и сооружений, расположенных на территории округа, не являющихся собственностью муниципалитета. 2.2.4. Учет и паспортизацию самовольных построек на территории округа по заявкам владельцев. 2.2.5. Учет и паспортизацию отдельных строений и сооружений любого назначения по решениям администрации округа. 2.2.6. Натурные освидетельствования объектов, указанных в п.п. 2.2.1 - 2.2.5, с доступом на объекты по согласованию с их собственниками, а при недостижении согласия - в административном порядке или по решению суда. 2.2.7. Определение геометрических размеров строений, земельных площадей, инструментальная съемка без плановой и высотной привязки к геодезическим сетям. Отражение фактических границ землепользований в инвентаризационной документации, сопоставление с границами планового отвода. Проведение технических испытаний материала фундамента, стен, перекрытий строений и сооружений неразрушающими методами, без выдачи заключений о несущей способности и устойчивости. 2.2.8. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на даты инвентаризации для целей учета ресурсов округа, целей налогообложения, целей взимания госпошлин при совершении сделок и иных целей по соответствующим методикам. 2.2.9. Определение восстановительной и действительной стоимости строений и сооружений на прошлую или текущую дату для различных целей по заявкам пользователей и по согласованным с ними методикам. 2.2.10. Установление нижней границы цены при продаже муниципальных строений и сооружений по методикам, утвержденным администрацией округа. 2.2.11. Установление верхней границы цены при приобретении строений и сооружений в собственность муниципалитета по методикам, утвержденным администрацией округа. 2.2.12. Определение расчетным путем цены кули - продажи отдельных эксплуатируемых строений и сооружений. 2.2.13. Оценка и переоценка строений, принадлежащих гражданам, для целей налогообложения имущества физических лиц. 2.2.14. Оценка и переоценка по заявкам собственников и владельцев эксплуатируемых строений и сооружений для целей постановки на баланс и отражения в балансах по методикам, установленным финансовыми органами и органами статистики. 2.2.15. Расчет и обоснование сумм компенсаций собственникам строений, подлежащих сносу в связи с изъятиями земельных участков для государственных и общественных надобностей. Представительство интересов округа в суде, арбитражном суде, по спорам, связанным с определением размера компенсации. 2.2.16. Ведение особого делопроизводства администрации округа о признании права собственности на строения и сооружения в административном порядке. Подготовка проектов постановлений администрации о признании права собственности на строения и сооружения. Регистрация принятых постановлений о признании прав в реестрах Учреждения. 2.2.17. Ведение кадастра объектов, указанных в п.п. 2.2.1 - 2.2.3 настоящего устава. Присвоение уникальных кадастровых (инвентарных) номеров указанным объектам. 2.2.18. Ведение реестра строений, указанных в п.п. 2.2.1 - 2.2.3 настоящего устава, с отражением в нем собственников и владельцев строений. Пользователи строений и сооружений, не являющиеся собственниками и/или владельцами, в реестрах Учреждения не фиксируются. 2.2.19. Регистрация в реестре строений, в прямом сопоставлении каждому строению, любых документов, содержащих сведения о возникновении, изменении, переходе или прекращении обязательств и прав лиц по содержанию строений в нормальном техническом состоянии (владельцев) и несущих бремя затрат по их содержанию (собственников). 2.2.20. Государственная регистрация прав на жилые строения и помещения, а также сделки с жилыми помещениями и строениями осуществляются Учреждением по поручению учреждений юстиции или совместно с ними в порядке, определяемом Законодательством РФ, постановлениями администрации округа. 2.3. Учреждение выполняет следующие основные функции: 2.3.1. Разрабатывает планы и программы работ по технической инвентаризации строений и сооружений на территории округа, которые после утверждения администрацией округа становятся обязательными для юридических лиц и граждан, имеющих строения и сооружения на территории округа. 2.3.2. Участвует в работе комиссии администрации округа по приемке жилых зданий в эксплуатацию, по признанию жилых строений непригодными для постоянного проживания. 2.3.3. Ежегодно, в установленном порядке, предоставляет налоговым органам сведения, необходимые для налогообложения имущества физических лиц, в частности, проинвентаризированных строений, находящихся в собственности граждан. 2.3.4. Содержит архив технической инвентаризации. Выполняет комплекс хозяйственных работ, связанных с содержанием помещений Учреждения, приобретает технические средства, инвентарь, другое имущество, необходимое для осуществления своей деятельности. 2.3.5. Подсчитывает ущерб от стихийных бедствий на территории округа по объектам учета Учреждения. 2.3.6. Предоставляет сведения для расчета рыночных запасов топлива для населения. 2.3.7. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации округа порядок выдачи разрешений на продажу жилых домов при наличии самовольных построек. 2.3.8. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и главным архитектором округа разрабатывает и представляет на утверждение администрации программы профилактических мероприятий по недопущению и пресечению самовольного строительства на территории округа. 2.3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации округа образцы документов (копий, справок, выписок из технического паспорта строения), принятых в документообороте округа, порядок их истребования и выдачи. 2.3.10. Выдает пользователям сведения, необходимые для приватизации жилых помещений, а также для приватизации иных объектов. Ведет учет граждан, реализовавших свое право на приватизацию жилья. Ведет учет граждан, являющихся собственниками жилых строений и помещений. Представляет данные сведения в органы управления, суда, прокуратуры по их запросам. 2.3.11. Ведет прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью Учреждения, рассматривает и отвечает на письма, запросы и жалобы граждан по вопросам своей компетенции. 2.3.12. Предоставляет владельцам строений сведения о фактических эксплуатационно - технических и стоимостных характеристиках строений, в том числе о физическом износе, объемах, площадях, протяженности. 2.3.13. Предоставляет нотариальным органам сведения, необходимые для удостоверения сделок, для оформления наследства, для взимания пошлин за нотариальные действия. Взаимодействует с нотариатом в части профилактики нарушений формы сделок. 2.3.14. Предоставляет органам суда и арбитража сведения, необходимые для рассмотрения споров по строениям и помещениям. 2.3.15. Предоставляет органам суда, арбитража, собственникам строений имеющиеся в учреждении сведения, необходимые для защиты прав граждан, в т.ч. для исчисления сроков приобретательной давности, для определения момента возникновения права собственности на строения и помещения. 2.3.16. Выступает от имени администрации округа гарантом права собственности на строения и сооружения, признанного в административном порядке. Оказывает помощь по защите данных прав в суде, арбитражном суде. 2.3.17. Осуществляет контроль за оформлением сделок по документам, представленным к регистрации, с строениями и помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Оперативно доводит до сведения администрации округа факты нарушения установленного порядка и норм оформления документов. 2.4. Перечень видов деятельности и функций, приведенный в п.п. 2.2.1 - 2.3.17 настоящего Устава, может изменяться и дополняться решениями учредителя без внесения в настоящий устав. 2.5. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может выполнять работы и оказывать услуги за плату за исключением выполнения работ и оказания услуг, предоставляемых учредителю. 3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения 3.1. Учреждение осуществляет работы, оказывает услуги в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструкциями и методиками. 3.2. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг. 3.3. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. 3.4. Перечень и стоимость работ и услуг, оказываемых Учреждением населению за плату, устанавливается Учредителем по представлению расчета тарифов экономической службой Учреждения. 3.5. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право: - осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения; - самостоятельно распоряжаться фондами, сформированными в соответствии с "Положением о фондах учреждения"; - производить инвестиции в сферы, связанные с деятельностью Учреждения, в развитие собственной социальной сферы, а также в сферы, способствующие повышению качества обслуживания; - осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - оказывает услуги в порядке, определенном действующим законодательством, нормативными актами органов власти и управления Балтийского городского округа; - создавать или принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), других некоммерческих организациях, а также с согласия Учредителя - в хозяйственных обществах или товариществах, целями деятельности которых является аналогичная деятельность Учреждения; - привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие учреждения, предприятия и организации; - открывать по согласованию с Учредителем свои филиалы на территории Балтийского городского округа, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании его доверенности. Филиалы должны быть указаны в учредительных документах Учреждения; - открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков и пользоваться банковским кредитом; - командировать (за счет собственных средств) за рубеж своих сотрудников для изучения имеющегося опыта работы жилищно - коммунальных учреждения (предприятий); - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией округа или иным уполномоченным ею органом управления, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги; - устанавливать штатно - организационную структуру; - в установленном учредителем порядке определять систему оплаты труда и размер средств, направляемых на оплату труда рабочих и служащих Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие; - принимать и увольнять рабочих и служащих в соответствии с действующим законодательством; - совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям. 3.7. Учреждение обязано: - участвовать в выполнении программ округа; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных им правил хозяйствования, а также договорных, кредитных и расчетных обязательств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональными использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; - обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. 4. Средства и имущество Учреждения 4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности округа, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, переданное ему Учредителем в соответствии с договором; - бюджетные и внебюджетные средства, в том числе бюджетные ассигнования в соответствии с договором об участии Учреждения в осуществлении федеральных функций; - поступления от выполнения работ и оказания услуг по договорам; - доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению собственной хозяйственной деятельности; - кредиты банков и других кредиторов (объем и условия привлечения кредитных ресурсов согласовываются с Учредителем); - капитальные вложения и дотации из бюджета; - дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; 4.4. Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете. 4.5. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 4.6. Архив технической инвентаризации является муниципальной собственностью и передается Учреждению администрацией округа в оперативное управление. Архив технической инвентаризации не подлежит приватизации и может быть отчужден только в порядке, предусмотренном Законом Калининградской области "Об Архивном фонде Калининградской области". Перечень документов Архива технической инвентаризации, Порядок использования и доступа к Архиву технической инвентаризации устанавливается нормативными документами администрации округа. 4.7. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами по ведению Архива технической инвентаризации: - осуществляет хранение и учет документов; - осуществляет комплекс мер по улучшению физического состояния документов, организует их реставрацию, консервацию и страховое копирование; - принимает в установленном порядке меры к пополнению архива документами, находящимися в муниципальной и немуниципальной собственности, в необходимых случаях проводит экспертизу практической ценности документов; - изучает потребности в документальной информации, исследует эффективность использования документов; - информирует в установленном порядке администрацию округа, органы государственной власти, другие заинтересованные учреждения и организации о документах архива для их использования; - в установленном порядке исполняет запросы администрации округа, государственных, а также иных учреждений и организаций, граждан Российской Федерации, зарубежных организаций и иностранных граждан по документам архива; - заключает в установленном порядке лицензионные договоры на использование документов архива; - создает с учетом потребностей использования информационные сети, банки и базы данных, различные виды архивных справочников о составе и содержании документов архива; - сотрудничает с российскими и зарубежными архивами, изучает и распространяет передовой опыт архивной работы; - обеспечивает повышение квалификации кадров архива, их участие в системе непрерывного профессионального образования, проводит стажировку архивных работников. 4.8. Доходы, полученные в результате собственной хозяйственной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 4.9. Учреждение образует различные фонды. Полный состав фондов Учреждения, порядок их формирования и расходования определяется "Положением о фондах Учреждения", утверждаемым Учредителем и являющимся внутренним документом Учреждения. 4.10. Денежные средства Учреждения, выделенные ему из бюджетных ассигнований, не использованные в текущем году, остаются на счет Учреждения и изъятию в бюджет не подлежат. 5. Управление Учреждением 5.1. К исключительной компетенции Учредителей относятся следующие вопросы: а) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения; б) определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой сметы расходов Учреждения; в) назначение и освобождение от должности Руководителя и главного бухгалтера Учреждения; г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса. 5.2. Руководителем Учреждения (далее - Руководитель) является директор, который назначается и освобождается от должности главой Балтийского городского округа с заключением контракта в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее образование. Контракт может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным контрактом или действующим законодательством. 5.3. Руководитель в силу своей компетенции: - на основе единоначалия осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; - без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как на территории России, так и за ее пределами; - в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает всякого рода сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков; - утверждает по согласованию с Учредителем: штаты и структуру Учреждения, тарифную сетку, ставку работника первого разряда согласно Единой тарифной сетке, положение о премировании рабочих и служащих, уровень рентабельности, надбавки к заработной плате, не предусмотренные действующим законодательством; - принимает на основе трудового договора (контракта) на работу и увольняет работников Учреждения; - издает приказы и дает указания, имеющие обязательную силу для всех работников Учреждения; - применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников Учреждения; - представляет статистическую и иную необходимую отчетность в органы государственного и местного управления; - выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава. 5.4. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив Учреждения: - рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его; - рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определяет порядок проведения конференции трудового коллектива и нормы представительства. 5.5. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником. 6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения 6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные администрацией Балтийского городского округа согласно законодательству Российской Федерации. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 6.2. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется финансовыми, налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности муниципальных учреждений. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют отдел муниципальных ресурсов Комитета по развитию округа. 7. Страхование Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством. 8. Прекращение деятельности Учреждения 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. 8.2. Деятельность Учреждения прекращается по решению Учредителей, а также по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством. 8.3. Орган, принявший решение о ликвидации или реорганизации, создает соответствующую комиссию, в состав которой должен входить представитель отдела муниципальных ресурсов Комитета по развитию округа. 8.4. При ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.5. В случае ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается Учредителю, имеющему вещные права на это имущество. 8.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Настоящий Устав составлен и принят в 2-х экземплярах (по одному для регистрирующего органа и Учреждения), имеющих одинаковую юридическую силу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|