Расширенный поиск

Постановление Областной думы Калининградской области от 15.01.1998 № 5

 



                       Российская Федеpация

                  Калинингpадская областная Дума

                           Постановление

      О Программе профессиональной переподготовки, социальной
     реабилитации, формирования рабочих мест и трудоустройства
                     военнослужащих, уволенных
     в запас или отставку, и членов их семей на 1998-2005 г.г.


     Областная Дума  п о с т а н о в л я е т :


    Утвердить Программу профессиональной переподготовки, социальной
реабилитации,   формирования   рабочих   мест   и   трудоустройства
военнослужащих,  уволенных  в запас или отставку, и членов их семей
на 1998-2005 г.г.


15 января 1998 г.
N 5


Глава администрации (губернатор)                        Л. Горбенко
Калининградской области


                             Программа
      Калининградского Регионального центра переподготовки и
  трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
                         и членов их семей

    "Профессиональная переподготовка, социальная реабилитация,
    формирование рабочих мест и трудоустройство военнослужащих,
         уволенных в запас или отставку, и членов их семей
                         на 1998-2005 гг."

                          г. Калининград
                              1997 г.

                              Паспорт
 программы Калининградского Регионального Центра переподготовки и
 трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или в отставку,
  и членов их семей "Профессиональная переподготовка , социальная
     реабилитация, формирование рабочих мест и трудоустройство
          военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
                        на 1998 - 2005 гг."

Наименование программы    "Профессиональная переподготовка, социальная
                          реабилитация, формирование рабочих мест и
                          трудоустройство военнослужащих, уволенных в
                          запас или отставку, и членов их семей, на
                          1998-2005 гг.

Основание для разработки  Постановление   Правительства   Российской
программы                 Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1300 "О
                          создании     системы     профессиональной
                          ориентации, переподготовки, трудоустройства и
                          социальной  адаптации военнослужащих  и
                          граждан, уволенных с военной службы" и
                          Постановление   Правительства   Российской
                          Федерации N 674 от 5 июня 1997 г.  "О
                          программе  переподготовки  и  обеспечения
                          занятости     военнослужащих    (офицеров,
                          прапорщиков,    мичманов),    подлежащих
                          увольнению в запас или отставку, граждан,
                          уволенных с военной службы, и членов их семей
                          в местах их компактного   проживания", и
                          Постановление главы администрации области N
                          664 от 26 августа 1997 г. "О реализации
                          программы профессиональной подготовки,
                          социальной реабилитации и трудоустройства
                          военнослужащих, уволенных в запас".

Заказчик программы        Министерство труда и социального развития
                          Российской Федерации.
                          Администрация Калининградской области.
                          Командование      Балтийского      Флота,
                          Калининградской группы пограничных войск,
                          Управление  УВД  и  ФСБ  (в  части
                          переподготовки военнослужащих, подлежащих
                          увольнению в запас или отставку).

Директор программы        Директор Регионального центра переподготовки
                          и трудоустройства военнослужащих, уволенных
                          в запас или отставку, и членов их семей.

Основной разработчик      Региональный   Центр   переподготовки   и
программы                 трудоустройства военнослужащих, уволенных в
                          запас или отставку, и членов их семей.

Цель и задачи программы   - Снижение социальной напряженности в местах
                          компактного проживания военнослужащих и
                          граждан, уволенных с военной службы.

                          - Формирование регионального механизма
                          реализации прав военнослужащих, уволенных в
                          запас или отставку, и членов их семей в
                          области профессионального образования и
                          труда.

                          - Прогноз развития деловой активности в
                          области в различных сферах деятельности и
                          выделение перспективных сфер   в качестве
                          возможных      для      профессиональной
                          переподготовки военнослужащих, уволенных в
                          запас или отставку, и членов их семей.

Основные исполнители      - Областной центр занятости населения.
программы                 - Региональный центр переподготовки  и
                          трудоустройства военнослужащих, уволенных в
                          запас или отставку, и членов их семей.

Сроки реализации программы  1998-2005 гг.
                          Первый этап: 1998-2000 гг.
                          Второй этап: 2001-2003 гг.
                          Третий этап:  2004-2005 гг.

Перечень основных         - Мероприятия по организации переподготовки
мероприятий программы     и обеспечению занятости военнослужащих,
                          уволенных в запас или отставку, граждан,
                          уволенных с военной службы, и членов их
                          семей;

                          - Мероприятия по   дальнейшему развитию
                          системы  профессиональной     ориентации,
                          переподготовки и трудоустройства данных
                          категорий населения в период нового этапа
                          проведения военной реформы.

Объем и источники       Финансовые затраты на реализацию программы
финансирования          составят в 1998-2005 годах 23 млн.724 тыс.500
                        рублей. За счет федерального бюджета- 14 млн.
                        924 тыс. 500 рублей, областного бюджета - 8
                        млн.     рублей,  за  счет  привлекаемого
                        финансирования - 800 тыс. рублей.
                           На 1998 г. необходимо финансирование из
                        федерального бюджета - 2 млн. 150 тыс. 500
                        рублей, из областного бюджета - 1 млн.рублей.
                            Есть необходимость выделения в областном
                        бюджете отдельной строки расходов на
                        выполнение    программы переподготовки
                        военнослужащих, уволенных в запас или
                        отставку, и членов их семей.

Ожидаемые результаты     В течение 1998-2005 годов переобучить в
                         различных формах 4260  военнослужащих,
                         уволенных в запас или отставку, и членов их
                         семей и трудоустроить, а также подготовить к
                         гражданской   деятельности   3100   человек
                         военнослужащих    действующего    состава,
                         которые   будут   уволены   в   результате
                         реформирования Вооруженных Сил Российской
                         Федерации.

Система организации кон-  Контроль   за   выполнением   Программы
троля за исполнением Про- осуществляется   Министерством   труда   и
граммы                    социального развития Российской Федерации,
                          Администрацией Калининградской  области,
                          областной Думой.
                          Текущая   информация   и   ежеквартальные
                          доклады о ходе выполнения Программы и об
                          использовании      выделенных      средств
                          представляются исполнителями Программы в
                          установленные сроки.


      1. Содержание проблемы переподготовки и трудоустройства
       военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
                         и членов их семей

    Вся   совокупность   изменений   в   развитии  Вооруженных  Сил
Российской  Федерации, в том числе и в кадровой политике, имеет как
позитивные  социальные  последствия, так и вызывают немало проблем.
Они  носят общий характер, но проявляются с определенной спецификой
в  каждом  регионе,  в  том  числе  и  в  Калининградской  области.
    В  области  развернуты воинские объединения, соединения и части
различной воинской принадлежности.

    По линии Министерства обороны Российской Федерации:
    - Балтийский флот;
    - 11 Армия, переданная в подчинение БФ ;
    - части и учреждения центрального подчинения.
    По  линии  Федеральной  пограничной  службы  -  Калининградская
группа Пограничных войск.
    По  линии  Министерства  Внутренних  дел Российской Федерации -
полк внутренних войск.
    По другим ведомствам - полк ФАПСИ, учрежденный ФСК.
    Геополитическое  положение  Калининградской  области Российской
Федерации   обуславливает   ее   определяющую  роль  в  обеспечении
военно-стратегических интересов России на западном направлении. Это
требует   особого   внимания   и   обеспечения  нормальных  условий
деятельности  дислоцирующихся  на  ее территории сил армии и флота.
    Степень  обустройства  размещенных  здесь  войсковых  частей  и
подразделений,  а также граждан, уволенных с военной службы в запас
или  отставку,  обуславливает  гарантию  стабильности  в регионе, а
кадровый  состав  уволенных  с  военной службы - потенциал трудовых
ресурсов,   обладающих   высоким  уровнем  технической  подготовки,
организованности  и  самостоятельности  в принятии деловых решений,
который   способен  обеспечить  более  высокое  качество  труда  на
производстве,   в   сельском   хозяйстве,  прежде  всего,  в  новых
развивающихся сферах экономики.
    Реформирование   Вооруженных   Сил  РФ  и  принятое  решение  о
доведении численности войск до 1 миллиона 200 тысяч человек личного
состава  привело к резкому увеличению количества граждан, уволенных
с  военной  службы,  и  членов  их  семей,  остающихся  в области и
прибывающих на территорию области на постоянное место жительства из
других регионов.
    Учитывая,  что  в  последние  два  года значительно увеличилось
число   офицеров,   уволенных   из   Вооруженных   Сил  в  связи  с
реформированием Вооруженных Сил РФ, а более 40% из них уволились по
собственному  желанию, право на получение пенсии получили только 5%
офицеров запаса.
    По образованию и профилю службы командный состав составил 58 %,
инженерно-технический  -  37,3 % , гуманитарный - 1%, юридический -
0,4%, медицинский - 1,6%.
    Как  правило,  военнослужащие,  проходящие  службу,  и члены их
семей  при  увольнении  с  военной службы сталкиваются с проблемами
поддержания  их  социального  статуса  на уровне, существовавшем по
месту службы.
    В  настоящее время, в области военнослужащих, уволенных в запас
- 28487, афганцев - 2665. В 1998 г. ожидается сокращение в воинских
частях  области  1200  офицеров-прапорщиков, мичманов. За последние
месяцы  стоящим  на  учете военнослужащим ОЦЗН не выдает пособия, а
ведь   они   не   получают   и  пенсии.
    По  этой  причине  второй  год  подряд  в  посланиях Президента
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  формулируется задача
повышения  престижности военной службы, прежде всего, через решение
военно-социальных  проблем. По социальным проблемам военнослужащих,
граждан,   уволенных   в   запасши   членов  их  семей  принято  20
законодательных актов и Указов Президента РФ и более 50 нормативных
актов   Правительства  РФ  и  федеральных  органов  управления,  по
постановлению    губернатора    Калининградской    области   создан
Региональный центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей.

        2. Обоснование необходимости программного подхода к
     профессиональной переподготовке, социальной реабилитации,
    формированию рабочих мест и трудоустройства военнослужащих,
                  уволенных в запас или отставку

    В  настоящее  время  в реализации законодательных и нормативных
актов  по  этим  проблемам  участвуют  13  министерств  и  ведомств
Российской  Федерации.  Под  социально-защищенными  мерами целевого
характера  находится  2,5  миллиона  человек,  имеющих  отношение к
военной службе, а с учетом членов их семей - 5,5 миллионов человек.
    Вместе  с тем, обстановка в социальном положении военнослужащих
и   уволенных  с  военной  службы  имеет  тенденцию  к  ухудшениям.
Существующая  система  социального  обеспечения и социальной защиты
военнослужащих   и  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  имеет
иждивенческий характер.
    Большинство  военнослужащих, уволенных в запас, имея за плечами
дипломы  об  окончании  высших  военных  училищ, академий, не могут
найти  себе  работу, не приспособлены к работе в рыночных условиях.
    Поэтому  одним  из  приоритетов  на  территории Калининградской
области становится переподготовка и трудоустройство военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей.

   3. Цель и задачи профессиональной переподготовки, социальной
     реабилитации, формирования рабочих мест, трудоустройства
          военнослужащих, уволенных в запас или отставку,
                         и членов их семей

    Цель  -  формирование  регионального  механизма реализации прав
военнослужащих,  уволенных  в  запас,  и  членов их семей в области
профессионального  образования  и труда, создание условий адаптации
профессиональной самореализации.
    В интересах достижения данной цели программа включает следующие
задачи:
    -   изучение,   исследование  и  анализ  совместно  со  службой
занятости  населения  обстановки  на  рынке  труда,  в  том числе в
негосударственном секторе;
    -  прогноз  развития  деловой  активности в области в различных
сферах  деятельности  и  выделение  перспективных  сфер  в качестве
возможных   для   профессиональной  переподготовки  военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей;
    -  взаимодействие с работодателями различных форм собственности
по  расширению  рынка  труда  военнослужащих, уволенных в запас или
отставку;
    -  выявление потребностей военнослужащих, уволенных в запас или
отставку,    в    трудоустройстве,    получении    профессиональной
переподготовки       и       создание      на      этой      основе
профессионально-квалификационного банка данных;
    -    формирование    специальных   механизмов,   обеспечивающих
нормальную  профессиональную деятельность военнослужащих, уволенных
в   запас   или   отставку,   и   членов  их  семей  в  гражданском
народно-хозяйственном комплексе области и обеспечение их социальной
устойчивости       в       течение       длительного       времени;
    -  постоянное  информирование военнослужащих, уволенных в запас
или  отставку,  о  текущей  и перспективной потребности в кадрах, о
социально-экономических  и профессиональных характеристиках рабочих
мест,  существующих  в  регионе  формах  и  видах  профессиональной
подготовки;
    -  оказание  консультативной помощи военнослужащим, уволенным в
запас   или  отставку,  по  вопросам  трудоустройства,  продолжения
образования и профессиональной переподготовки.

    Сроки и этапы реализации Программы:
    Программа  рассчитана  на  1998-2005  годы. Ее реализация будет
осуществляться поэтапно.
    Первый  этап:  1998-2000 гг. - переобучить 1920 военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей.
    Второй  этап:  2000-2003 гг. - переобучить 1690 военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей.
    Третий  этап:  2003-2005  гг. - переобучить 750 военнослужащих,
уволенных    в   запас   или   отставку,   и   членов   их   семей.

         4. Механизм реализации программы предусматривает:

    -   издание   необходимых   распоряжений  глав  соответствующих
администраций  по реализации прав военнослужащих, уволенных в запас
или  отставку,  в  области  образования  и  труда  в соответствии с
существующим законодательством;
    -   создание   условий   государственным   и  негосударственным
предприятиям  для  заинтересованного  их участия в решении вопросов
трудоустройства,   профессионального   образования  военнослужащих,
уволенных   в    запас   или    отставку;
    -    определение    базовых   образовательных   учреждений   по
профессиональной  переподготовке  военнослужащих, уволенных в запас
или отставку;
    -   создание   постоянно   действующего  канала  информирования
военнослужащих,   уволенных   в   запас  или  отставку,  как  через
должностных  лиц  военных  ведомств,  так и через средства массовой
информации;
    -  определение  механизма  выделения  и распределения бюджетных
средств, предназначенных для реализации законодательно закрепленных
прав  военнослужащих,  уволенных  в  запас  или отставку, в области
образования и труда;
    - поиск источников внебюджетных средств для осуществления задач
программы;
    - создание условий для привлечения профессионального потенциала
военнослужащих  и  уволенных  в  запас или отставку на общественной
основе,  на  принципах  полной  занятости  и  частичной  оплаты для
решения  социальных проблем области, выполнения общественных работ,
воспитания   молодежи,   участия  в  общественной  работе  и  т.д.;
    -  организация в системе Регионального центра бизнес-инкубатора
для   развития   предпринимательской  деятельности  военнослужащих,
уволенных    в    запас    или     отставку;
    -    формирование    системы    психологической    реабилитации
военнослужащих,  уволенных  в  запас  или отставку, участвовавших в
локальных      конфликтах      или      миротворческих     миссиях;
    -  разработка  совместно  с  командованием  флота,  МВД,  ФСБ и
погранвойск   концепции   опережающей   подготовки  военнослужащих,
уволенных   в  запас  или  отставку,  к  гражданской  деятельности;
    - создание механизма кредитования начальной предпринимательской
деятельности  военнослужащих,  уволенных  в  запас  или отставку, в
рамках бизнес-инкубатора.
    Очевидно,  что  большинство задач целесообразно решать в рамках
единой структурной организации, Регионального центра переподготовки
и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и
членов их семей. Это логично, поскольку обучающее звено должно быть
в  бизнес-инкубаторе  и  в  адаптационной  деятельности.  С  другой
стороны,   нецелесообразно   иметь  отдельные  исследовательские  и
маркетинговые  подразделения,  поскольку  эта  задача тоже решается
Центром.  Это  позволит,  в  особенности на первом этапе, на 30-40%
удешевит стоимость реализации программы.
    Удешевление реализации программы возможно за счет централизации
использования оборудования, помещений, общих административных служб
и т.д.
    Ниже  приводится  алгоритм  деятельности  Регионального  центра
переподготовки  и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас
или  отставку,  и   членов   их семей.

                5. Ресурсное обеспечение программы

    Программа предполагает следующие затраты:

    -  оплата  учреждениям  профессионального образования стоимости
обучения  уволенных  с  военной  службы  на  основе государственных
нормативов    в    сумме    -    21    млн.    449   тыс.   рублей;
    -  затраты  на  оборудование Регионального центра в сумме - 345
тыс. рублей;
    -  затраты на содержание персонала Регионального центра в сумме
1            млн.            152            тыс.            рублей;
    -  оплата исследовательских и маркетинговых работ в сумме - 140
тыс. рублей;
    -  затраты,  связанные  с  организацией бизнес-инкубатора - 638
тыс. рублей.
    Общие затраты на подгруппу составят 23 млн. 724 тыс. 500 рублей
на 8 лет.

    Ресурсное обеспечение программы планируется осуществить:
    -  за  счет  средств федерального бюджета - 14 млн. 924 тыс.500
рублей;
    - за счет областного бюджета - 8 млн. рублей;
    - за счет привлекаемого финансирования - 800 тыс. рублей.

        6. Основные организационные, экономические условия
                   и формы реализации программы

    Успех  функционирования  и  осуществления  основных направлений
настоящей  программы  зависит от уровня созданных организационных и
экономических     условий,    принятых    форм    ее    реализации.
    Для  эффективной и быстрой реализации программы предполагается:
обязательное  привлечение  существующих  структурных  подразделений
администрации  области,  областной  Думы,  администраций  городов и
районов,  предприятий  и  организаций к выполнению программы, в том
числе:
    - Управление административных органов администрации области для
согласования   отдельных  положений  программы  и  контроля  за  ее
выполнением;
    -  Комитет  по  финансам  и  бюджету  администрации  области  к
изысканию  нетрадиционных  (внебюджетных) источников финансирования
программы  и  выделения  в  областном  бюджете  специальной  статьи
расходов на выполнение программы;
    -  Управление  общего,  профессионального  образования  и науки
совместно    с    Региональным    центром   по   переподготовке   и
трудоустройству  военнослужащих,  уволенных в запас или отставку, и
членов  их  семей, к разработке новых и более совершенных программ,
методик  и  сроков  обучения  и  структуры переподготовки, к поиску
необходимых  средств  для реализации программы (в т.ч. федеральных)
для  зарубежных  стажировок, приглашения специалистов, приобретения
необходимого оборудования и литературы;
    -    Областное   статистическое   управление   к   формированию
"Бизнес-инкубатора"   необходимого   для   доработки  и  реализации
программы.
    Характерной   чертой   программы   в   последующие  годы  будет
расширение   сферы  ее  действия  -  социальная  защита  не  только
военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, но
и распространение ее действия на военнослужащих, проходящих военную
службу  из  числа матросов и старшин, призванных на 2 года, а также
граждан,   проходящих  военную  службу  на  альтернативной  основе.

    7. Первоочередные меры по доработке и реализации программы

    Во-первых,  определить  состав,  источники,  методы  и  условия
получения  информации  о  военнослужащих  (их  семьях),  гражданах,
уволенных  в  запас,  прибывших  бывших  военнослужащих из регионов
России  и  ближнего  зарубежья, а также уволенных в запас в течение
ближайших 4 месяцев.
    Во-вторых,  провести  анкетный  опрос  военнослужащих кадрового
состава   и   запаса,   включенных   в  сферу  действия  программы.
    В-третьих,   на   основе   анализа  статистической,  текущей  и
социологической   информации   рассчитать  основные  потребности  в
рабочих    местах,    в   кадрах   и   средствах   профессиональной
переподготовки.   Этот   расчет  целесообразно  сделать  в  разрезе
поселений и районов.
    В-четвертых,   четко  определить  объем  реально  имеющихся  на
выполнение   программы  финансовых  и  натуральных  ресурсов  и  их
источников,     и     соотнести     ресурсы     с    потребностями.
    В-пятых,  исходя из реальных возможностей, выбрать из программы
те  задачи,  которые  обеспечены  ресурсами,  и  решение  которых в
наибольшей   степени   способствует   достижению  целей  программы.
    В-шестых,  необходимы  изучение, обобщение, оценка возможностей
получения  имеющегося  опыта других регионов в практическом решении
проблем    переподготовки,   социальной   адаптации   и   поддержке
военнослужащих,     уволенных     в     запас     или     отставку.

     8. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы

    В   течение  1998  -  2005  гг.  предполагается  переобучить  в
различных   формах  4260  военнослужащих,  уволенных  в  запас  или
отставку,  и  членов  их  семей,  а также подготовить к гражданской
деятельности  3100  человек  военнослужащих  действующего  состава,
которые  будут  уволены в результате реформирования Вооруженных Сил
РФ            в            регионе            по            этапам:

    Первый  этап:  1998-2000гг.  - переобучить 1920 военнослужащих,
уволенных  в запас или отставку, в 64 группах стоимостью 9 млн. 730
тыс.  500  рублей,  из них: федеральное финансирование - 6 млн. 430
тыс. 500 рублей;
    из областного бюджета - 3 млн.рублей;
    привлекаемые средства - 300 тыс. рублей.

    Второй  этап:  2000-2003 гг. - переобучить 1690 военнослужащих,
уволенных  в запас или отставку, в 53 группах стоимостью 8 млн. 836
тыс.  500  рублей,  из них: федеральное финансирование - 5 млн. 996
тыс. 500 рублей;
    из областного бюджета - 3 млн. рублей;
    привлекаемые средства - 300 тыс. рублей.

    Третий  этап:  2003-2005  гг. - переобучить 750 военнослужащих,
уволенных  в запас или отставку, в 25 группах стоимостью 5 млн. 187
тыс.  рублей,  из них: федеральное финансирование - 2 млн. 887 тыс.
рублей;
    из областного бюджета - 2 млн. рублей;
    привлекаемые средства - 200 тыс. рублей.
    Абсолютное  большинство  из них (95-97%) должно быть обеспечено
рабочими  местами:  20-25% - за счет образования собственных фирм и
компаний  и  75-80%  за  счет включения в работу существующих фирм.
    Затраты  на  реализацию программы составят за 8 лет 23 миллиона
724  тысячи  500  рублей,  или в среднем 2,9 миллиона рублей в год.
    Переобучение  и  трудоустройство  военнослужащих  и  членов  их
семей,   кроме  социальной  проблемы,  поможет  частично  решить  и
экономическую   проблему   области:  обеспечение  жильем  и  подъем
экономики  области.  Практика подсказывает, что часть переобученных
офицеров за счет своей предпринимательской деятельности решает свои
жизненные   проблемы   и   дает   дополнительный  доход  в  бюджет.
    Создаваемая    программа    "Профессиональной   переподготовки,
социальной    реабилитации,    формирования    рабочих    мест    и
трудоустройства"  не  претендует  на универсальность не потому, что
она  изначально  имеет  какие-то  погрешности,  а  потому,  что  ее
направления,  механизмы,  при верной стратегической направленности,
требуют     тактической     регулировки     в     соответствии    с
социально-политическими,  экономическими  и  правовыми изменениями.

                                                     Приложение N 1

                               План
     реализации Программы Регионального центра переподготовки
       и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас,
                и членов их семей на 1998-2005 г.г.

                                                            Часть 1
                                                        (таблица 1)

_________________________________________________________________________
N |       Наименование мероприятий      |      Источники финансирования
пп|                                     |
_________________________________________________________________________
1 |                  2                  |                 23
_________________________________________________________________________
1.|Переобучение и трудоустройство воен- |Федеральное финансирование -
  |нослужащих и членов их семей всего,  |14 924 500 руб.
  |содержание регионального центра      |Областной бюджет -8 000 000 руб.
  |                                     |Привлекаемое финансирование -
  |                                     |800 000 руб.
_________________________________________________________________________
2.|Региональный центр переподготовки    |
  |трудоустройства военнослужащих и чле-|
  |нов их семей:                        |
  |                                     |
а |Переподготовка военнослужащих и      |Федеральное финансирование
  |членов их семей по 10-месячной про-  |
  |грамме, спец. "Управляющий"**        |Областной бюджет
  |                                     |
б |по программе профессиональной пере-  |Привлекаемое финансирование
  |подготовки (6 мес., диплом гос. об-  |
  |разца о переподготовке)              |
_________________________________________________________________________
3.|Для сельского хозяйства:             |
  |                                     |
а |"Глава фермерского хозяйства",       |Федеральное финансирование
  |специализация "Тракторист"           |
  |                                     |Областной бюджет
б |Для жен военнослужащих: "Глава фер-  |
  |мерского хозяйства" со специализа-   |Привлекаемое финансирование
  |цией "Бухгалтерский учет на ПЭВМ"    |
_________________________________________________________________________
4.|Формирование групп для Калининград-  |Федеральное финансирование
  |ских ВУЗов, занимающихся переподго-  |
  |товкой военнослужащих:               |Областной бюджет
  |                                     |
а |подготовка землеустроителей;         |Привлекаемое финансирование
б |подготовка работников ЖКХ;           |
в |подготовка работников по бухгалтер-  |
  |скому учету;                         |
г |подготовка пользователей ЭВМ;        |
д |подготовка таможенных декларантов;   |
е |подготовка охранников;               |
ж |переподготовка военных медиков;      |
з |финансовый менеджмент;               |
и |экономика предприятия, организация   |
  |и управление.                        |
_________________________________________________________________________
5.|                                     |Федеральное финансирование
а |Затраты на оборудование Региональ-   |
  |ного центра                          |Областной бюджет
б |Затраты на содержание персонала      |
  |Регионального центра                 |Привлекаемое финансирование
в |Затраты, связанные с организацией    |
  |бизнес-инкубатора                    |
г |Оплата исследовательских и марке-    |
  |тинговых работ                       |
_________________________________________________________________________

                                                            Часть 2
                                            (продолжение таблицы 1)
_________________________________________________________________________
N |                             Количество
пп_______________________________________________________________________
  |Тру-  |К-во |К-во |            в том числе по годам
  |доу-  |групп|слу- ____________________________________________________
  |строй-|     |шате-| 1998| 1999| 2000| 2001| 2002| 2003| 2004 |2005
  |ство, |     |лей  |     |     |     |     |     |     |      |
  | %    |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
_________________________________________________________________________
1 | 3    | 4   | 5   |   6 |   7 |   8 |   9 |  10 |  11 |  12  | 13
_________________________________________________________________________
1.|95-97 |142  |4260 | 21*/| 21/ | 22/ | 20/ | 18/ | 15/ | 14/  |
  |      |     |     | 630 | 630 | 660 | 600 | 540 | 550 | 420  |1/30
_________________________________________________________________________
2.|      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
а |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
б |95-97 | 49  |1470 |8/240|8/240|8/240|8/240|6/180|5/150|4/120 |4/120
_________________________________________________________________________
3.|      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
а | 100  | 10  | 300 | 1/30| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
б | 100  | 10  | 300 | 1/30| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
_________________________________________________________________________
4.|      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
а |95-97 |  3  |  90 | 1/30|  -  | 1/30|  -  | 1/30|  -  |  -   | -
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
б |95-97 |  6  | 180 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30|  -   | -
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
в |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
г |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
д |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
е |95-97 | 13  | 390 | 2/60| 2/60| 2/60| 2/60| 2/60| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
ж |95-97 |  3  |  90 | 1/30|  -  |  -  | 1/30|  -  |  -  | 1/30 | -
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
з |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
  |      |     |     |     |     |     |     |     |     |      |
и |95-97 |  8  | 240 | 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30| 1/30 |1/30
_________________________________________________________________________

                                                            Часть 3
                                            (продолжение таблицы 1)
_________________________________________________________________________
N |                      По состоянию на 05.01.98 г.
пп_______________________________________________________________________
  |На всю  |              в том числе по годам, тыс.руб.
  |прог-   _____________________________________________________________
  |рамму,  |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|2002 г.|2003 г.|2004 г|2005г
  | тыс.   |       |       |       |       |       |       |      |
  | руб.   |       |       |       |       |       |       |      |
________________________________________________________________________
1 |  14    | 15    | 16    |  17   |  18   |  19   |  20   | 21   | 22
________________________________________________________________________
1.|23 724,5|3 250,5|3 257,5|3 222,5|3 522,5|2 767  |2 607  |2 457 |2 630
  |  ***   |       |       |       |       |       |       |      |
_________________________________________________________________________
2.|        |       |       |       |       |       |       |      |
а | 1 680  |  210  |  210  |  210  |  210  |  210  |  210  |  210 |  210
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
б | 7 650  |1 200  |1 200  |1 200  |1 200  |  900  |  750  |  600 |  600
_________________________________________________________________________
3.|        |       |       |       |       |       |       |      |
а |2 678,25| 159,25|  355  | 308,75| 470,25|  242  |  320  | 347,5| 481,5
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
б |2 678,5 | 153,25|  355  | 308,75| 470,25|  242  |  320  | 347,5| 481,5
_________________________________________________________________________
4.|        |       |       |       |       |       |       |      |
а |  225   |  75   |   -   |  75   |   -   |   75  |   -   |  -   |  -
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
б |  720   | 120   |  120  | 120   | 120   |  120  |  120  |  -   |  -
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
в |  960   | 120   |  120  | 120   | 120   |  120  |  120  | 120  | 120
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
г |  600   |  75   |   75  |  75   |  75   |   75  |   75  |  75  |  75
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
д |  600   |  75   |   75  |  75   |  75   |   75  |   75  |  75  |  75
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
е |  975   | 150   |  150  | 150   | 150   |  150  |   75  |  75  |  75
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
ж |  225   |  75   |   -   |   -   |  75   |    -  |    -  |  75  |   -
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
з | 1 200  | 150   |  150  | 150   | 150   |  150  |  150  | 150  | 150
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
и | 1 200  | 150   |  150  | 150   | 150   |  150  |  150  | 150  | 150
_________________________________________________________________________
5.|        |       |       |       |       |       |       |      |
а |  235   |  58   |  75,5 |  58   |  35   |   35  |   20  |  20  |  10
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
б | 1 152  | 144   |  144  | 144   | 144   |  144  |  144  | 144  | 144
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
в |  638   | 232   |   58  |  58   |  58   |   58  |   58  |  58  |  58
  |        |       |       |       |       |       |       |      |
г |  140   |  20   |   20  |  20   |  20   |   20  |   20  |  20  |  20
_________________________________________________________________________
* - числитель - количество групп;
** - знаменатель - количество слушателей;
*** - финансовые средства указаны с учетом деноминации рубля.



                                                     Приложение N 2

           Источники финансирования поэтапно и по годам

_________________________________________________________________________
Наимено-      |      |Федеральное| Финансирование| Привлекаемое| Итого по
вание         |      |финансиро- | из областного | финансирова-|   годам
              |      |   вание   |    бюджета    |     ние     |
              |      |  (руб.)   |    (руб.)     |    (руб.)   |  (руб.)
_________________________________________________________________________
Программа     |                       Первый этап
Региональ-    ___________________________________________________________
ного центра   |1998г.| 2.150.500 |   1.000.000   |    100.000  |3.250.500
переподго-    |1999г.| 2.157.500 |   1.000.000   |    100.000  |3.257.500
товки и тру-  |2000г.| 2.122.500 |   1.000.000   |    100.000  |3.222.500
доустройства  ___________________________________________________________
военнослужа-  |                       Второй  этап
щих, уволенных___________________________________________________________
в запас или   |2001г.| 2.422.500 |   1.000.000   |    100.000  |3.522.500
отставку, и   |2002г.| 1.657.000 |   1.000.000   |    100.000  |2.767.000
членов их се- |2003г.| 2.507.000 |   1.000.000   |    100.000  |2.607.000
мей           |      |           |               |             |
              ___________________________________________________________
              |                       Третий  этап
              ___________________________________________________________
              |2004г.| 1.357.000 |   1.000.000   |    100.000  |2.457.000
              |2005г.| 1.530.000 |   1.000.000   |    100.000  |2.630.000
_________________________________________________________________________

                        Алгоритм программы
 профессиональной переподготовки и трудоустройства военнослужащих,
                  уволенных в запас или отставку


_____________________________________           _________________
|Политические и экономические       |           |Попечительский |
|взгляды на ресурсы территории.     |           |     совет     |
|                                   |           _________________
|Политика эффективного использования|      _____________________________
_____________________________________      |Региональный центр перепод-|
    |                                      |готовки и трудоустройства  |
   ___    _________________                |военнослужащих, уволенных  |
   _п_    |Концепции,     |                |в запас или отставку       |
   _р_    |проекты,       |                _____________________________
   _о______программы      |                             |
   _ц_    |развития       |                             |
   _е_    |деятельности в |                             |
   _с_    |Калининградской|  ___________________________________
   _с_    |области        |  |             |                   |
   _ _    _________________  |             |                   |
   _р_               _____________ ___________________ _________________
   _а_               |Техническое| |Методологическое,| |Контроль и     |
   _з_               |  задание  | |методическое и   | |координация    |
   _в_               _____________ |материальное     | |образовательной|
   _и_                       |     |обеспечение      | |деятельности   |
   _т_    ______________     |     ___________________ _________________
   _и_    |Реалистичные|     |               |                 |
   _я______прогнозы    |     |               |                 |
   _ _    |развития    |     ___________________________________
   _р_    |рынка труда |                                |
   _ы_    ______________                                |
   _н_                                                  |
   _к_    ______________________________                |
   _а_    |Ресурсы на социальную помощь|                |
   _ ______военнослужащим, уволенным в |                |
   _т_    |запас или отставку и членам |                |
   _р_    |         их семей           |                |
   _у_    ______________________________                |
   _д_                                                  |
   _а_    ______________________________________        |
   _ ______Заказ на профессиональную подготовку|        |
   _ _    ______________________________________        |
   ___                                                  |
    |                                                   |
_________________________________________________________________________
 __________________  ___________________________________________________
 |Прогноз развития|  _               _  |знания,|  |организация рабочих_
 |рынка труда,    |  _образовательный_  |умения,|  |мест и предприятий,_
 |вакансии        |  _    процесс    _  |навыки |  |  трудоустройство  _
 |рабочих мест    |  _               _  |       |  |    выпускников    _
 __________________  ___________________________________________________
_________________________________________________________________________


Информация по документу
Читайте также