Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23.07.1997 № 585

 



                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           Глава администрации (губеpнатоp) Калинингpадской области

                               Постановление

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Главы администрации (губернатора)
                                      Калининградской области
                                        от 18.05.98 г. N 350

                         от 23 июля 1997 г. N 585

   Об утверждении Положения об управлении природо-и недропользования
                         администрации области


     В соответствии с постановлением  главы  администрации  (губернатора)
области от 25 апреля 1997 года N 358  "О  создании  управления  природо-и
недропользования администрации области"

                           п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить  Положение  об  управлении  природо-и  недропользования
администрации области согласно приложению.
     2. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации                                           Л. Горбенко
(губернатор) области


                                                               Приложение
                                                          к постановлению
                                              Главы администрации области
                                                 от 23 июля 1997 г. N 585

                                Положение
                об управлении природо-и недропользования
                          администрации области

                           I. Общие положения

     1.1. Управление природо-и недропользования администрации области,  в
дальнейшем именуемое "управление",  является  структурным  подразделением
администрации  области,  проводящим  государственную  политику  в   сфере
изучения, воспроизводства, использования и охраны природных  ресурсов,  и
осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в сфере природо-и
недропользования на территории области.
     1.2. Управление в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,   федеральными   законами,   нормативными   актами
Президента и Правительства Российской Федерации, Законами Калининградской
области,  постановлениями   и   распоряжениями   администрации   области,
постановлениями и  другими  нормативными  актами  Министерства  природных
ресурсов Российской Федерации,  настоящим  Положением,  указаниями  главы
администрации (губернатора) области, его заместителей.
     1.3. Управление осуществляет свою работу в соответствии с  основными
направлениями  деятельности  администрации  области,   перспективными   и
координационными планами  мероприятий,  с  учетом  поручений  руководства
администрации области.
     1.4. Управление  природо-и  недропользования  администрации  области
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с  территориальными
подразделениями  федеральных  органов  исполнительной  власти,   органами
местного  самоуправления,   общественными   и   научными   организациями,
структурными подразделениями администрации области.

                     II. Основные задачи управления

     2.1.  Разработка   и   проведение   совместно   с   территориальными
подразделениями федеральных  органов  исполнительной  власти  в  пределах
своей   компетенции   государственной   политики   в   сфере    изучения,
воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.
     2.2.   Координация   и    регулирование    деятельности    субъектов
предпринимательства,    связанных    с    изучением,    воспроизводством,
использованием, а также охраной природных ресурсов.
     2.3. Организационное обеспечение лицензирования пользования  недрами
в соответствии с действующим законодательством.
     2.4. Обеспечение и проведение в пределах своей компетенции  контроля
за геологическим изучением, рациональным использование  и  охраной  недр,
использованием и охраной подземных водных объектов.
     2.5.  Осуществление  в  пределах  своей  компетенции  международного
сотрудничества  в  области  изучения,  воспроизводства,  использования  и
охраны природных ресурсов.
     2.6. Ведение наблюдения за состоянием недр и  мониторинге  подземных
водных  объектов  совместно   со   специализированными   территориальными
подразделениями  государственных  органов  в  области  охраны  окружающей
природной среды.
     2.7. Контроль в  установленном  порядке  за  целевым  использованием
государственных средств, направляемых  на  геологическое  изучение  недр,
восстановление и охраны подземных водных объектов.
     2.8.   Организация   и   обеспечение   контроля    за    исполнением
недропользователями и водопользователями условий лицензий, предотвращение
самовольного пользования недрами и подземными водными объектами.
     2.9.   Содействие   привлечению   инвестиций    для    рационального
использования и освоения природных ресурсов области.
     3.0. Осуществление в  пределах  своей  компетенции  государственного
контроля за рациональным использованием и экспортом лесных ресурсов.

                         III. Функции управления

     3.1. Разработка стратегии в части удовлетворения потребности региона
в минеральных ресурсах.
     3.2.   Разработка    программ    геологического    изучения    недр,
воспроизводства минерально-сырьевой базы  и  рационального  использования
недр области.
     3.3. Разработка законов, иных нормативных актов области  и  внесение
предложений, изменений и  дополнений  по  совершенствованию  действующего
законодательства   Российской   Федерации   в   части   использования   и
воспроизводства природных ресурсов.
     3.4.  Осуществление  в   установленных   законодательством   случаях
лицензирования видов деятельности в области природо- и недропользования.
     3.5. Участие в  разработке  и  реализации  государственных  программ
геологического изучения недр,  развития  и  освоения  минерально-сырьевой
базы, использования, охраны и защиты природных ресурсов.
     3.6. Подготовка в установленном  порядке  предложений  о  порядке  и
условиях взимания платежей  за  пользование  недрами  и  установлении  их
предельных  уровней,  а   также   по   отчислениям   на   воспроизводство
минерально-сырьевой базы и их ежегодному  распределению  между  бюджетами
различных уровней.
     3.7.  Организация  и  проведение  конкурсов  и  аукционов  на  право
пользования недрами.
     3.8.  Осуществление  подготовки  материалов  по  государственным   и
поощрительным   денежным   вознаграждениям   за   открытие   и   разведку
месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,  а  также  и  за
выявление признаков месторождений.
     3.9. Организация и обеспечение  наблюдения  и  контроля  за  уровнем
загрязнения подземных вод в пределах своей компетенции.
     3.10. Осуществление в установленном порядке ведения государственного
учета подземных вод и мониторинга водных объектов.
     3.11. Разработка основных  направлений  государственной  политики  в
сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
     3.12. Участие в  разработке  и  реализации  государственных  целевых
программ использования и охраны природных ресурсов.
     3.13. Организация проведения в установленном порядке государственной
экологической  экспертизы  по  объектам,   связанным   с   использованием
природных ресурсов и воздействием на природную среду.
     3.14. Рассмотрение и утверждение проектной документации на работы  и
объекты, по которым управление  выступает  заказчиком  в  пределах  своей
компетенции.
     3.15.  Контроль  за  выполнением  условий  лицензионных   соглашений
предприятиями недропользователями.
     3.16. Внесение предложений в установленном законодательством порядке
по  приостановлению,  ограничению  или  прекращению  работ  по  природо-и
недропользованию, представляющий опасность для состояния природной среды.
     3.17. Осуществление в установленном порядке контроля за  соблюдением
требований   законодательства   о   недрах,   водного    законодательства
организациями  независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности  гражданами,  и  вносить  в  пределах  своей   компетенции
предложения по устранению  нарушений  установленного  режима  пользования
водными объектами и недрами.
     3.18. Подготовка соответствующих материалов в  суд  или  арбитражный
суд  о   возмещении   убытков,   причиненных   в   результате   нарушения
законодательства о недрах и водного законодательства.
     3.19.  Регулирование  других  вопросов   в   области   использования
природных  ресурсов  в  соответствии  с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     3.20.  Разработка  предложений  и   мероприятий   по   рациональному
использованию деловой древесины, заготавливаемой на территории области.
     3.21. Проведение  совместно  с  управлением  лесами  области  лесных
торгов и аукционов.
     3.22.  Подготовка  предложений  по  экспорту   лесных   ресурсов   и
лесоматериалов, заготовленных и произведенных на территории ОЭЗ "Янтарь".
     3.23.  Контроль  за  рациональным  использованием  лесных   ресурсов
области и экспортом лесоматериалов.
     3.24.   Осуществление   контроля   за   выполнением   постановлений,
распоряжений областной администрации, нормативных актов областной Думы по
вопросам, относящимся к компетенции управления.
     3.25. Подготовка информационных материалов по вопросам,  входящим  в
компетенцию управления, для руководства администрации области.

                 IV. Организация деятельности управления

     4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     -  запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке   необходимые
материалы  от   предприятий   и   организаций   -   природопользователей,
структурных   подразделений    администрации    области,    администраций
муниципальных  образований,  правоохранительных,  налоговых,   таможенных
органов;
     - принимать участие  в  правотворческой  деятельности  по  вопросам,
отнесенным к компетенции управления;
     -  взаимодействовать  в   установленном   порядке   с   структурными
подразделениями администрации области,  территориальными  подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, администрациями  муниципальных
образований,  комитетами  областной  Думы;  научными   организациями   по
вопросам пользования природными ресурсами;
     - привлекать для проверок, изучений  дел,  консультаций,  разработки
предложений  и  подготовки  проектов  решений  по  вопросам,   касающихся
компетенции  управления,  специалистов  соответствующих   федеральных   и
областных служб,  областной  прокуратуры,  других  органов  управления  и
контроля области, научных организаций;
     - готовить и проводить в управлении  совещания  с  руководителями  и
специалистами предприятий и организаций области по вопросам,  входящим  в
компетенцию управления.
     4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый  и  освобождаемый
от должности главой администрации (губернатором) области по представлению
руководителя  аппарата-заместителя  главы   администрации   (губернатора)
области.
     4.3. Штатное расписание управления утверждается главой администрации
(губернатором) области.
     4.4. Координацию деятельности управления природо- и недропользования
возложить  на  первого  заместителя  главы  администрации   (губернатора)
области-руководителя Департамента экономики,  промышленности  и  развития
ОЭЗ.
     4.5. Начальник управления имеет одного заместителя.
     4.6.  Права  и  обязанности   работников   управления   определяются
законодательными актами Российской  Федерации,  Калининградской  области,
настоящим Положением и должностными инструкциями.
     4.7. Начальник управления:
     -  руководит   деятельностью   управления   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
     - распределяет обязанности между работниками управления и утверждает
должностные инструкции;
     - разрабатывает программу деятельности управления;
     - определяет меры по реализации задач, стоящих перед управлением;
     - осуществляет перспективное планирование в управлении;
     - создает условия для профессионального роста работников управления,
вносит предложения  по  их  своевременной  подготовке  и  переподготовке,
зачислению в резерв на выдвижение;
     - обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину  в  управлении,
вносит   предложения   руководителю   аппарата   -   заместителю    главы
администрации  (губернатора)  области   о   поощрениях   или   применении
дисциплинарных взысканий к работникам управления;
     - выполняет поручения руководителей администрации области.

                       V. Заключительные положения

     5.1.  Деятельность  управления  прекращается  постановлением   главы
администрации  (губернатора)  области   в   связи   с   ликвидацией   или
реорганизацией структуры аппарата администрации области.




Информация по документу
Читайте также