Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23.07.1998 № 497РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 1998 г. N 497 О разработке проекта областного бюджета на 1999 год В соответствии с Законом Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области" и постановлением главы администрации (губернатора) области от 6 марта 1998 года М 158 "О разработке прогноза социально-экономического развития Калининградской области на 1999 год и проекта областного бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития области до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов областного бюджета до 2001 года" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные направления бюджетной политики администрации области и параметры прогноза консолидированного бюджета на 1999 год согласно приложению. 2. Главному экономическому управлению администрации области (Тучинскому А.Л.) разработать и представить в комитет по финансам и бюджету администрации области в срок до 1 августа т.г.: - прогноз социально-экономического развития области на 1999 год и сводный баланс финансовых ресурсов региона; - итоги социально-экономического развития области за 1997 год и предварительные итоги социально-экономического развития области за 1-ое полугодие т.г. 3. Структурным подразделениям администрации области, организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, в срок до 1 августа т.г., представить в комитет по финансам и бюджету администрации области; - расчеты и обоснования потребности объемов финансирования из областного бюджета, составленные в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики администрации области и параметрами прогноза консолидированного бюджета на 1999 год; - перечень региональных программ, утвержденных областной Думой, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в 1999 году. 4. Главам муниципальных образований области в срок до 1 августа т.г. представить в комитет по финансам и бюджету администрации области расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов и предложения о размере финансовой помощи из областного бюджета, составленные в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики администрации области и параметрами прогноза консолидированного бюджета на 1999 год. 5. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н.) в срок до 20 сентября т.г. рассмотреть и согласовать с муниципальными образованиями, структурными подразделениями администрации области, юридическими лицами, финансируемыми из областного бюджета, представленные бюджетные заявки, расчеты, нормативы отчисления от регулирующих доходов, объемы финансовой помощи из областного бюджета. 6. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н), главному экономическому управлению администрации области (Тучинскому А.Л.) в срок до 5 октября т.г. представить в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области проект Закона "Об областном бюджете на 1999 год" с приложениями в соответствии со статьей 5 Закона Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области" для дальнейшего направления их в областную Думу не позднее 15 октября т.г. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации (губернатор) Калининградской области Л. Горбенко Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 23 июля 1998 г. N 497 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД I. Цели и задачи бюджетной политики Основные направления бюджетной политики администрации области на 1999 год определены в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год", мероприятиями по совершенствованию бюджетной политики, предусмотренными нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ и администрации области. Бюджетную политику области на 1999 год необходимо скоординировать на: - достижение устойчивого экономического роста и создание для этого необходимых макроэкономических условий; - проведение бюджетной реформы; - подготовку реального проекта областного бюджета. Оздоровление бюджетной системы области в 1999 году необходимо проводить по следующим направлениям: - реализация налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса, предусматривающего упрощение налогового законодательства, снижение налогового бремени, стимулирование роста производства и поступлений налоговых платежей в областной бюджет; - реализация бюджетной реформы на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и упорядочения бюджетного процесса в области; - сокращение расходов, не являющихся объектами бюджетного финансирования; - сокращение дефицита областного бюджета; - решение, в основном, проблемы неплатежей за счет принятия и исполнения реального бюджета, ликвидации бартера и безденежных зачетов; - осуществление реформирования социальной сферы путем перехода к адресной социальной защите населения, реализация комплекса мер по борьбе с бедностью; - совершенствование механизма финансовых взаимоотношений между федеральным бюджетом, областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; - проведение инвентаризации бюджетной сети, численности - работников, финансируемых из областного бюджета; - усиление режима экономии в расходовании средств областного бюджета путем упорядочения численности и оплаты труда занятых в бюджетной сфере, включая государственных служащих, нормирование основных видов расходов, в том числе установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии; II. Макроэкономические показатели В качестве базовых установок для составления прогноза социально-экономического развития на 1999 год используются основные направления экономической политики Правительства Российской Федерации, отраженные в Программе "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах". Предусматривается стабилизация объемов промышленного производства, нормализация кредитно-денежной политики, переход к стадии экономического роста и обеспечению на этой основе стабильного формирования доходной части консолидированного бюджета. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 - 2001 годы составлен исходя из задач создания благоприятного инвестиционного климата в стране за счет снижения годового уровня инфляции до 3,7 - 4,5% к концу 2001 года, сокращения чистого объема государственных заимствований до 2,38 % ВВП и их доходности, снижения банковских ставок за кредиты до 12% годовых. Предполагается достижение в 1999 году экономического роста в размере до 3 процентов в год, при этом в текущем году ожидаемый рост реальных объемов промышленного производства и ВВП составит около 1 процента. III. Налоговая политика и прогноз консолидированного бюджета области Ключевым моментом в нормализации налоговой и бюджетной политики станет принятие уже в 1998 году Налогового и Бюджетного кодексов, которые должны регламентировать основные компоненты бюджетного процесса, в частности, порядок определения взаимоотношений государства с налогоплательщиками, порядок расчетов с бюджетополучателям и, процедуры контроля за расходованием бюджетных средств и других. Предусматривается сократить перечень действующих в настоящее время налогов, сборов и иных обязательных платежей со 100 до менее, чем 30 видов. Снижение количества и ставок действующих налогов будет компенсировано за счет значительного сокращения налоговых льгот. Доходная часть консолидированного и областного бюджета будет формироваться на базе реально сложившегося уровня поступлений налогов и платежей за 1997 год, ожидаемого поступления за 1998 год, а также с учетом изменений, связанных с принятием Налогового Кодекса Российской Федерации. Введение Налогового кодекса Российской Федерации приведет к снижению налогового бремени и уменьшению в первый год его действия поступлений доходов в консолидированный бюджет на 12% против ожидаемого исполнения в 1998 году. Предусматривается сократить перечень действующих в настоящее время налогов и сборов и иных обязательных платежей. Предполагается отмена сбора на нужды образовательных учреждений, налога на приобретение иностранных денежных знаков, налога на содержание жилья и объектов соцкультбыта. Вводятся налог с продаж, налог на игорный бизнес, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими объектами. Снижение количества налогов и ставок по действующим налогам будет компенсироваться учтенными в Налоговом кодексе мерами по обеспечению роста собираемости налогов и, в первую очередь, за счет отмены налоговых льгот как на федеральном, так и региональном и местном уровнях. В перспективе действие новой налоговой системы, направленной на стимулирование подъема инвестирования и роста производства, приведет в дальнейшем к росту налоговых поступлений. В результате проводимой налоговой реформы произойдет изменение структуры налоговых доходов бюджетов всех уровней. При увеличении доли косвенных налогов (введение налога с продаж) сократится удельный вес прямых налогов (налога на прибыль за счет уменьшения налоговой ставки в бюджеты муниципальных образований с 22% до 19% подоходного налога). Несколько возрастет доля ресурсных платежей по сравнению с 1997 годом в связи с расширением перечня природных ресурсов, подлежащих платному использованию (отмена платы за воду, забираемую из промышленных систем и введение платы за пользование водными объектами, сбор за право пользования объектами животного мира, увеличение норматива отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы). Ввиду того, что предполагается введение Налогового кодекса, объем доходов областного бюджета на предстоящий финансовый год определен в условиях Налогового кодекса Российской Федерации. Основные показатели налоговой системы, учтенные в расчетах прогноза областного бюджета, заключаются в следующем: 1. Ставки налога на добавленную стоимость на 1999 год сохранены на уровне действующих (основная - 20% и льготная на отдельные продовольственные и детские товары-10%) при отмене на федеральном уровне действующих в настоящее время отдельных налоговых льгот (работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов и целевых внебюджетных фондов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, пожарно-технической продукции и работ, услуг в области пожарной безопасности и др.). Норматив отчислений сохранен на уровне текущего года - 25% от плательщиков Калининграда. 2. Налог на прибыль, как и в текущем году, планируется по ставке 19% зачислять бюджетам муниципальных образований. 3. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Калининградской области в размере 50%, акцизы на остальные товары, производимые на территории Калининградской области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили и товары, ввозимые на территории Калининградской области в размере 100%, планируется зачислять в областной бюджет. 4. Вводится плата за пользование водными объектами, а также плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими объектами, которые полностью централизуются в областном бюджете для целевого использования на охрану и защиту водных объектов и объектов животного мира. 5. Шкала обложения подоходным налогом предусматривается в том виде, в каком она введена с 1 января 1998 года в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и уточнений в Закон Российской Федерации " О подоходном налоге с физических лиц". Учтено положение об отмене льготы по подоходному налогу для военнослужащих, а также централизация в федеральном бюджете части подоходного налога в размере 10% от общей его суммы для финансирования дополнительных расходов военнослужащих, возникающих в связи с отменой для них Налоговым кодексом льготы по подоходному налогу, а также расходов по денежному довольствию. Прогнозируется 50% подоходного налога от плательщиков Калининграда зачислять в областной бюджет. 6. В качестве регионального налога предусмотрен налог с продаж, с предельной ставкой 5% и расширенным перечнем товаров, работ, услуг населению, освобождаемых от налогообложения при одновременной отмене большинства местных налогов, который прогнозируется передать бюджетам муниципальных образований. Средний уровень собираемости налоговых доходов на 1999 год, т.е. год введения Налогового кодекса, заложен исходя из фактически сложившегося его уровня в 1997 году (включая денежные зачеты). В прогнозах доходов областного бюджета сохранится действующий порядок распределения налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, за исключением платы за пользование водными объектами и увеличения норматива отчислений по подоходному налогу от плательщиков Калининграда. Учитывая требования международной методологии определения доходов бюджета и источников финансирования его дефицита, начиная с 1999 года, из доходов исключаются доходы от приватизации имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности, а также доходы от реализации государственных запасов. Общая сумма доходов консолидированного бюджета, без доходов целевых бюджетных фондов, рассчитанная исходя из вышеизложенных условий, прогнозируется в 1999 году в сумме 1192050 тыс. рублей. При этом доля налоговых поступлений в общем объеме доходов консолидированного бюджета повышается с 90,6% до 96,2%. Доходы областного бюджета прогнозируются на 1999 год в сумме 504550 тыс. рублей, что составляет 105% к ожидаемому уровню исполнения доходов в текущем году. Предполагаемый рост прогнозируется достичь в основном за счет изменения норматива отчислений от подоходного налога. Ввиду отсутствия у администрации области квот на продажу нефти в составе неналоговых доходов не учитываются доходы от конвертации валюты в сумме 35000 тыс. рублей. Величина дефицита областного бюджета прогнозируется в размере не более 5 процентов от доходной части с учетом финансовой помощи из федерального бюджета. В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета рассматриваются привлечение кредитных ресурсов и внутренние заимствования. IV. Расходы областного бюджета Бюджетная политика в части расходов в 1999 году будет реализовываться исходя из объема финансовых ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов. В связи с этим основной задачей бюджетной политики на 1999 год является приведение расходной части в соответствие с реальными возможностями бюджета области на основе реализации программы экономии расходов и приоритетных направлений расходования бюджетных средств. По итогам инвентаризации и реструктуризации расходной части областного бюджета, произведенной в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) области N 161 от 10 марта 1998 года "О мерах по оздоровлению финансов бюджетной сферы области" и N 250 от 9 апреля 1998 года "Об образовании Временной комиссии и подготовке предложений по реструктуризации бюджетных расходов и обязательств", будут сформированы базовые показатели расходной части областного бюджета. Кроме того, за базу расчетов показателей расходной части областного бюджета на 1999 год применяются фактическое исполнение областного бюджета за 1997 год и ожидаемое исполнение областного бюджета в 1998 году. В 1999 году бюджетные средства будут сконцентрированы на решении неотложных социальных вопросов и в первую очередь на реализации программы по борьбе с бедностью, поддержке действительно нуждающихся. Оказание государственной социальной поддержки этой категории граждан будет осуществляться путем обеспечения гарантированного государством уровня адресной социальной защиты. Расходы на социальную поддержку предусмотрено переориентировать таким образом, чтобы в первоочередном порядке поддержку получили наименее защищенные категории населения, имеющие реальные доходы ниже прожиточного минимума. Выделение средств будет происходить на основе государственных социальных стандартов в сфере потребления, социального обеспечения, образования и здравоохранения, а также с учетом материального положения конкретных получателей. Бюджетная политика на 1999 год прогнозируется с учетом перехода к упорядочению численности работников бюджетных организаций и установлению форм оплаты труда работников бюджетной сферы, включая государственных служащих, на основе введения единых систем надбавок и доплат. В соответствии с "Основными направлениями бюджетной политики на 1999 год и на период до 2001 года Российской Федерации" необходимо сохранить уровень расходов консолидированного бюджета на образование, обеспечение бесплатного общего образования, на конкурсной основе предоставление среднего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также сохранение необходимой в условиях рыночных отношений сети образовательных учреждений и их кадрового потенциала. Объем расходов на функционирование законодательной и исполнительной власти предлагается сократить на 15 процентов. Условия оплаты труда государственных служащих будут приведены в соответствие с нормативными актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих. Расходы на содержание правоохранительной деятельности должны определяться с учетом проработки финансового состояния каждого учреждения, необходимости содержания действующего штата сотрудников и постепенного сокращения объема расходов. Подлежат сокращению расходы на поддержку отдельных отраслей. Основное снижение бюджетных ресурсов произойдет за счет сокращения финансовой поддержки агропромышленного комплекса. Расходы на поддержку этой отрасли должны иметь возвратный характер Объем бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию областной инвестиционной программы, будет определен исходя из реальных возможностей областного бюджета. В основном расходы на эти цели будут финансироваться через механизм бюджета развития и исключительно за счет привлеченных финансовых ресурсов. V. Взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Коренным образом необходимо изменить подход к формированию бюджетов муниципальных образований. Главам муниципальных образований необходимо предпринять меры по оздоровлению местных бюджетов, адекватные ситуации в бюджетной сфере и направленные на: - увеличение налоговых поступлений в муниципальные бюджеты в денежной форме с целью обеспечения финансирования социально-значимых статей бюджета и, в первую очередь, выплат заработной платы; - прекращение расчетов по платежам в бюджет с использованием денежных суррогатов и финансирования расходов бюджета с привлечением кредитных ресурсов коммерческих банков; - инвентаризацию численности занятых и количества бюджетных учреждений и их сокращение; - приведение условий оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а в отношении муниципальных служащих с уровнем не выше денежного содержания областных государственных служащих; - принятие реальных местных бюджетов на 1999 год; - снижение расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство на основе проведения реформы ЖКХ; - проведение в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед муниципальными бюджетами субъектов Российской Федерации по налогам, сборам, начисленным пеням. Реализация программы экономии расходов муниципальных бюджетов является составляющей реформы межбюджетных отношений с областным бюджетом. Одним из важных направлений реформирования межбюджетных отношений является разграничение доходных и расходных полномочий. Предусматривается установить стабильные (на 1999 - 2001 годы) нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов. Оценка расходов муниципальных бюджетов на 1999 год для определения объема финансовой поддержки производится на основе инвентаризации бухгалтерских отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 1996 - 1997 годы. В 1999 году в новую фазу должна вступить реформа межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Одной из важнейших задач в этом направлении является создание сбалансированной системы взаимных прав и ответственности между администрацией области и муниципальными образованиями. Основная задача состоит в стимулировании усилий органов местного самоуправления по повышению производственного и налогового потенциала каждого муниципального образования, проведении жесткой сбалансированной, реальной политики расходов бюджетных средств. По мере укрепления муниципальных бюджетов будет постепенно сокращаться доля средств областного бюджета, направленная на финансовую поддержку муниципальных бюджетов. Необходимо сократить дефицит муниципальных бюджетов и довести его до уровня 5 процентов от доходной части с учетом финансовой помощи из областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|