Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 07.04.1999 № 1137

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 7 апреля 1999 г. N 1137

       О состоянии контроля, проверке исполнения документов
       и ревизионной работы в мэрии и администрациях районов
            города Калининграда в I квартале 1999 года


    1.   Записку   контрольно-ревизионного   отдела   "О  состоянии
контроля,  проверке  исполнения  документов  и ревизионной работы в
мэрии  и  администрациях  районов  города Калининграда в I квартале
1999  года"  принять  к  сведению.
    2.  Первым  вице-мэрам,  вице-мэрам,  начальникам  управлений и
отделов  мэрии,  главам  администраций районов в срок до 1 мая 1999
года  рассмотреть  записку  и  принять  меры  по  исключению фактов
нарушения  исполнительской  и  финансовой  дисциплины, отмеченных в
записке контрольно-ревизионного отдела.
    Продолжить  работу  по совершенствованию контроля и организации
документооборота.
    Принять  меры по целевому и рациональному использованию средств
городского  бюджета  и  строгого  соблюдения финансовой дисциплины,
положения  по  ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации.
    3.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на
контрольно-ревизионный отдел (Ахмедова М.Б.).



Мэр                                                     Ю.А.Савенко



                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                    к постановлению
                                               мэра г. Калининграда
                                          от 07 апреля 1999 г. N 99

                              ЗАПИСКА
       контрольно-ревизионного отдела "О состоянии контроля,
        проверки исполнения документов и ревизионной работы
        в мэрии, администрациях районов города Калининграда
                      в I квартале 1999 года"

    В  I  квартале  1999  г.  комитеты,  управления и отделы мэрии,
администрации   районов   г.   Калининграда  продолжили  работу  по
совершенствованию   контроля   и  проверки  исполнения  документов,
организации ревизионной работы.
    С начала т.г. контрольно-ревизионным отделом мэрии, совместно с
комитетом  по  финансам  и  контролю,  проведены проверки и ревизии
финансово-хозяйственной   деятельности  ряда  подразделений  мэрии,
муниципальных   предприятий   и   учреждений   города  по  целевому
расходованию  средств  городского  бюджета,  внебюджетных средств и
доходов  от  имущества, находящегося в муниципальной собственности.
    В   целях   обеспечения  условий  для  повышения  эффективности
деятельности  мэрии,  совершенствования  взаимодействия должностных
лиц,  структурных  подразделений,  администраций  районов города, в
связи  с  изменениями,  внесенными в структуру мэрии постановлением
мэра  N  636  от  01.03.1999 г., утвержден новый Регламент мэрии г.
Калининграда,  заканчивается  разработка  положений  о  структурных
подразделениях   и   должностных   обязанностей  работников  мэрии.
    По  состоянию  на  01.04.1999 г. издано 1019 постановлений, 282
распоряжения   мэра   по  всем  вопросам  жизнедеятельности  города
Калининграда. Первостепенное внимание при этом уделялось разработке
программ,  предлагаемых  к  финансированию  в  1999 г., определению
основных  направлений  бюджетной  и  налоговой  политики  города на
текущий  год. Подготовлен проект постановления мэра "Об организации
и  проведении  в 1999 г. налогового учета имущества, принадлежащего
физическим  лицам  на  праве  собственности,  и земельных участков,
переданных гражданам в пользование."
    В   условиях   острого  недостатка  средств  на  финансирование
неотложных  нужд  города,  комитетом  городского хозяйства, главами
администраций  районов принимались необходимые мэры по эффективному
использованию  бюджетных  средств,  направленных на строительство и
ремонт объектов городского хозяйства.
    В   I   квартале   т.г.   принят   ряд   постановлений  мэра  о
финансировании   работ   по  реконструкции  теплотрасс,  приемке  в
муниципальную    собственность    источников    теплоснабжения,   о
продолжении   строительства   водовода   по  Советскому  проспекту.
    Вышеперечисленные  меры  позволили не допустить в осенне-зимний
период  1998-1999  г.г.  серьезных  сбоев,  аварий  в  эксплуатации
жилищно-коммунального хозяйства города.
    В целях предотвращения нерационального использования средств на
содержание  и  текущий  ремонт  жилищного  фонда  города,  а  также
сокращения  необоснованного роста себестоимости обслуживания жилья,
в    соответствии   с   актом   комплексной   проверки   МП   ЖКК-1
"Калининградстрой"  приняты  меры  по  реформированию  и укреплению
кадров  МП  ЖКК-1. Продолжается ежемесячный контроль за исполнением
распоряжения  мэра  N 695-р от 01.07.1998 г. "О неотложных мерах по
сокращению    задолженности    за   жилищно-коммунальные   услуги".
    В  т.г.  комитет  муниципального  имущества продолжил работу по
целенаправленному     привлечению    доходов    от    муниципальной
собственности.   По   состоянию  на  26.03.1999  г.  муниципальными
предприятиями  внесено  в  бюджет города 121887 руб. части прибыли,
полученной  ими  за  1998 г.
    Кроме  того,  комитетом  по финансам и контролю мэрии проведены
взаимозачеты на сумму 86020  руб.
    В  целях  урегулирования  взаимоотношений  на  базе предложений
мэрии   по  использованию  здания  Центрального  продовольственного
рынка,  пополнению доходной части городского бюджета, 08.02.1999 г.
принято  постановление  мэра  N  382 "Об аренде здания Центрального
продовольственного рынка".
    Всего  на  контроль в контрольно-ревизионный отдел в I квартале
т.г.   поступило  145  постановлений,  110  распоряжений  мэра.  По
состоянию  на  01.04.1999  г. сняты с контроля, как исполненные, 32
постановления,   16   распоряжений.   По   предложению   комитетов,
управлений  и  отделов  мэрии, администраций районов продлены сроки
исполнения  7 постановлений и 4 распоряжений. Сняты с контроля, как
выполненные,  85  постановлений и 46 распоряжений мэра, принятые по
различным  направлениям  деятельности в  1997-1998 г.г.
    По  состоянию  на  01.04.1999  г.  остаются  не  выполненными в
установленные  сроки  3  постановления  и  4  распоряжения.  Анализ
выполнения распорядительных документов, принятых мэром в I квартале
1999  г.  по  комитетам и управлениям мэрии приведен в таблице N 1.
    Продолжается  контроль за ходом выполнения постановлений мэра о
предоставлении  земельных  участков  предприятиям,  организациям  и
учреждениям города.
    C  начала  т.г. на контроле находилось 1509 постановлений мэра.
По   информации  управления  архитектуры  и  градостроительства  по
большинству  постановлений  выданы  акты и схемы закрепления границ
земельных  участков,  72  землепользователя  (юридические  лица) не
обращались   в   мэрию   по   вопросу  отвода  земельных  участков.
    В  I  квартале  1999  г.  в  мэрию для руководства и исполнения
поступило   30   постановлений  главы  администрации  (губернатора)
области,  из  областной Думы поступил 31 распорядительный документ.


                                                        Таблица N 1
                                      по состоянию на 01.04.1999 г.
_________________________________________________________________
|NN  |Наименование      |Всего   |Снято   | Не исполн.|Остались  |
|п/п |комитета,         |на      |с       | в срок    |не выполн.|
|    |управления        |контроле|контроля| (срок     |на 01.04. |
|    |                  |        |        | продлен)  |   1999 г.|
_________________________________________________________________
|    |                  | П | Р  | П |  Р |  П  |  Р  | П  |  Р  |
_________________________________________________________________
| 1  |         2        | 3 | 4  | 5 | 6  |  7  |  8  |  9 | 10  |
_________________________________________________________________
|1.  |Комитет           | 75|  50|  9|  3 |  2  |  1  | -  | -   |
|    |городского        |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    |хозяйства         |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|2.  |Комитет           | 20|   6|  4|  1 |  4  |  -  | -  |  -  |
|    |по социальным     |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    |вопросам          |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|3.  |Комитет           | 27|   6| 15| -  |  1  |  -  | -  |  -  |
|    |муниципального    |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    |имущества         |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|4.  |Комитет           |  2|  15|  1|  4 |  -  |  3  | -  |  -  |
|    |по финансам       |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    |и контролю        |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|5.  | Управление       |  1|   3| - | -  |  -  |  -  | -  |  -  |
|    | по экономике     |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    | и инвестиционной |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    | политике         |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|6.  |Управление        |  1|   9| - |  2 |  -  |  -  | -  |  -  |
|    |торговли          |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|7.  |Управление        |  2| -  | - |  - |  -  |  -  | 1  |  -  |
|    |архитектуры и     |   |    |   |    |     |     |    |     |
|    |градостроительства|   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|8.  |Упpавляющий       |  9|  16|  2|  5 |  -  |  -  | -  |  -  |
|    |делами            |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|9.  |Контрольно-       |  8|   7|  1|  1 |  -  |  -  | -  |  -  |
|    |ревизионный отдел |   |    |   |    |     |     |    |     |
_________________________________________________________________
|    |Итого:            |145| 110| 32| 16 |  7  |  4  | 1  |  -  |
_________________________________________________________________

    По  46  распорядительным  документам  областной  администрации,
областной Думы и по 24 запросам, обращениям вышестоящих организаций
и граждан, присланных в мэрию, своевременно представлена информация
о  ходе  их  выполнения,  по  14 документам приняты соответствующие
постановления  мэра г. Калининграда. Сложившаяся в настоящее время,
в  соответствии  с утвержденным Регламентом мэрии, система контроля
распорядительных  документов в подразделениях мэрии, администрациях
районов, в основном обеспечивает действенный контроль и безусловное
выполнение  в  установленные  сроки  действующего  законодательства
Российской     Федерации,    указов    Президента,    постановлений
правительства РФ, распорядительных документов администрации области
(губернатора),   мэра  г.  Калининграда,  областной  Думы,  решений
городского Совета депутатов.
    В  соответствии с постановлением мэра N 135 от 20.01.1999 г. "О
состоянии  контроля,  проверке  исполнения документов и ревизионной
работы  в мэрии и администрациях районов города Калининграда в 1998
году"  приняты  конкретные  меры  по  исключению  фактов  нарушения
исполнительской  дисциплины  в  комитете  муниципального имущества,
администрациях Октябрьского и Московского  районов.
    Во  всех  подразделениях  мэрии  изданы  приказы  о  назначении
работников,  ответственных  за  контроль  и  исполнение документов.
    Вместе  с  тем  в  работе  по организации контроля исполнения в
структурных подразделениях мэрии, администрациях районов продолжают
иметь   место   недостатки   и  упущения.  Нарушается  утвержденный
Регламентом   мэрии  порядок  подготовки  и  согласования  проектов
распорядительных   документов,   в   ряде  случаев  устанавливаются
нереальные сроки исполнения документов.
    При   подготовке   проектов   постановлений  и  распоряжений  в
управлении  жилищно-коммунального  хозяйства  не  учитываются ранее
принятые  решения  по  этой  же  проблеме. Так, по одному и тому же
вопросу  финансирования затрат по расширению городского кладбища по
Балтийскому   шоссе  принимались  распоряжения  мэра  N  1049-р  от
28.10.1998  г.,  N  7-р  от 11.01.1999 г. и N 72-р от 26.01.1999 г.
    29  января  т.г.  издано  постановление мэра N 279 "О выделении
средств  для ремонта бытовой канализации в подвале жилого дома N 20
по  Солнечному  бульвару",  в  то  же  время не снято с контроля не
выполненное  в  1998  г.  аналогичное постановление мэра по данному
вопросу  N   2233 от  17.07.1997  г.
    Анализ выполнения постановлений и распоряжений мэра по комитету
городского  хозяйства  показал,  что  большинство  распорядительных
документов   мэра   остались   не   выполненными  из-за  отсутствия
финансирования.
    По   этой  причине  на  1999  г.  продлен  срок  исполнения  14
распоряжений  и  5  постановлений  мэра,  изданных  в  1998  г.  по
различным  вопросам  жизнеобеспечения  г. Калининграда, в том числе
распоряжения  мэра N 517-р от 18.05.1998 г. "Об оперативных задачах
по  поддержанию  жилищного  фонда  пос.  Прибрежный на 1998 год", N
776-р  от 27.07.1998 года "Об останове котельной пос.Прибрежный", N
781-р  от  27.07.1998  г.  "О  закупке  предизолированных  труб  МП
"Теплосеть".  И  в  текущем  году  фактически  все  работы  на этих
объектах   ввиду   недофинансирования   ведутся  с  отставанием  от
намеченных   сроков.   Управлением   ЖКХ   не   составлены  графики
финансирования  и  погашения  задолженности по этим работам на 1999
год.
    По  организационным  причинам  остается не выполненным в полном
объеме  распоряжение  мэра  N  696-р от 01.07.1998 г. "О проведении
аттестации руководителей управлений и отделов жилищно-коммунального
хозяйства       администраций       районов      и      начальников
жилищно-эксплуатационных организаций" .
    Управлением  архитектуры  и градостроительства (Горбач П.М.) не
приняты надлежащие меры по выполнению пункта 5 постановления мэра N
135  от  20  января т.г. "О состоянии контроля, проверке исполнения
документов  и  ревизионной  работы в мэрии и администрациях районов
города   Калининграда   в  1998  г."  Управлением  не  выполнено  в
установленные  сроки постановление мэра N 4330 от 29.12.1998 г., не
утверждены  правила  согласования  проектно-сметной документации на
объекты  строительства.  До настоящего времени не утвержден Порядок
предоставления  и  изъятия  земельных участков на территории города
Калининграда   (распоряжение   мэра   N  791-р  от  29.07.1998  г..
    По   состоянию   на   01.03.1999   г.  не  достигнуто  ощутимых
результатов в выполнении постановления мэра N 3078 от 21.09.1998 г.
"О мерах по улучшению организации розничной торговли на территории,
прилегающей  к  Центральному  рынку".
    Нет  комплексного решения по реконструкции и развитию указанной
территории,  проводимые  от  случая  к  случаю  меры  по  наведению
порядка,   пресечению   несанкционированной   торговли  со  стороны
правоохранительных  органов  (Савчиц  Л.Н.,  Козлов  Л.С.)  не дают
должного результата.
    Вышеперечисленные недостатки во многом объясняются недостаточно
эффективной  работой рабочей группы мэрии (Сажин Н.А., Горбач П.М.,
Симонов Н.К., Родименко Т.В.).
    Аналогичное положение с исполнением постановления мэра N 208 от
29.01.1998   г.  "О  разрешении  администрации  Балтийского  района
разработки  проекта  реконструкции  рынка  по  ул.  Киевская,  80 в
Балтийском  районе", которое осталось невыполненным в 1998 г. из-за
отсутствия   финансирования   проектных   работ.   19  января  т.г.
постановлением  мэра  N  114 срок исполнения постановления N 208 от
29.01.1998  г.  был  продлен  до 31 марта т.г. Однако и в настоящее
время вопрос находится  в стадии проработки.
    До   настоящего  времени  комитетом  по  экономике  и  рыночным
отношениям   не   исполнено   постановление   главы   администрации
(губернатора)   области  от  22.04.1997  г.  N  336  "О  разработке
программы  деятельности  администрации  Калининградской  области на
1997-2000  годы".  И  хотя  в  соответствии с данным постановлением
комитетом были подготовлены и утверждены мэром постановления в 1997
году  -  N 1210 от 27.05.1997 г. и в 1998 году - N 64 от 15.01.1998
г.   "О   разработке  программы  социально-экономической  стратегии
развития г.Калининграда в 1998-2000 г.г." , программа так за 2 года
и не была разработана.
    В  1999  году принято постановление мэра от 18.03.1999 г. N 827
"О      проведении     конкурса     на     разработку     Программы
социально-экономической   стратегии   развития  г.  Калининграда  в
2000-2002   г.г."   Создана  комиссия  для  проведения  конкурса  и
определения   победителей   конкурса.   Срок  окончания  разработки
программы  -  15  августа  1999  года. Комитету усилить контроль за
выполнением постановления мэра.
    За  I  квартал  1999 г. контрольно-ревизионным отделом мэрии г.
Калининграда   проведены   2   проверки  в  бюджетных  учреждениях.
Закончены  ревизии  в  отделе ЗАГС мэрии, муниципальном предприятии
при  Дворце бракосочетаний и в муниципальном спортивном предприятии
ФК "Балтика".
    Проверка   исполнения  и  целевого  использования  незащищенных
статей  сметы  расходов  проведена  в  администрации Ленинградского
района  и  в  муниципальном общеобразовательном учреждении (школе N
36).
    В ходе вышеназванных проверок установлены нарушения:
    - порядка ведения кассовых операций;
    -   инструкции   по  бухучету  в  учреждениях  и  организациях,
состоящих на бюджете;
    -  постановления  мэра  N  124  от  21.01.1998 г. "О вексельных
кредитах";
    - порядка расходования бюджетных и внебюджетных средств;
    -   сборников  ведомственных  районных  единичных  расценок  на
ремонтно-строительные работы;
    - порядка исчисления налога на НДС.
    По результатам проверок установлено:
    - нецелевое и необоснованное использование бюджетных средств на
общую сумму 1370242 руб.;
    -  нецелевое  использование  внебюджетных средств и имущества -
129056 руб.;
    -  превышение  статей  сметы  расходов по бюджетным средствам -
443888 руб.;
    -  превышение статей сметы расходов по внебюджетным средствам -
62800 руб.;
    - необоснованное отнесение на затраты - 32237 руб.;
    -  завышение  норм  накладных расходов на ремонтно-строительные
работы - 16773 руб.;
    -  неправомерное перечисление части прибыли в местный бюджет на
общую сумму 7833 руб.;
    - излишки товарно-материальных ценностей - 3156 руб.;
    - превышение лимита денежных средств по кассе 235 руб.;
    по бюджетным средствам:
    - кредиторская задолженность составила 210742 руб.;
    - дебиторская задолженность - 31084 руб.;
    по внебюджетным средствам:
    - кредиторская задолженность составила 22589 руб.;
    - дебиторская задолженность - 10848 руб.
    Имел  место  и ряд других нарушений, выявленных в ходе проверок
за отчетный период.
    По итогам проверок и ревизий приняты постановления мэра.
    К   должностным  лицам,  допустившим  нарушения,  приняты  меры
дисциплинарного взыскания.
    В  первом  квартале  т.г.  контрольно-ревизионным отделом мэрии
рассмотрены    отдельные    вопросы    в    финансово-хозяйственной
деятельности МОУ-гимназии N 32, МДОУ N 13. Директору МОУ-гимназии N
32  Корневой  С.В.  указано  на недостатки в ведении бухгалтерского
учета  и  обеспечении  сохранности  денежных средств и материальных
ценностей.
    По  результатам проверок МОУ-гимназии N 32 и МДОУ N 13 обращено
внимание начальника управления образования Яловенко М.М. на наличие
серьезных    нарушений   в   финансово-хозяйственной   деятельности
подведомственных организаций.
    В   соответствии   с  распоряжением  мэра  г.  Калининграда  от
08.02.1999 г. N 119-р в период с 9 по 19 февраля проведена проверка
исполнительской  дисциплины  в  администрации  Октябрьского района.
    По результатам проверки главе администрации Октябрьского района
Лагоде   В.Б.   указано   на   отсутствие   должного   контроля  за
своевременным  исполнением  постановлений  и  распоряжений  мэра  и
собственных распорядительных документов.
    Контрольно-ревизионный   отдел   мэрии   совместно   со   всеми
комитетами,  управлениями и отделами мэрии, администрациями районов
города  продолжает  работу по совершенствованию контроля, улучшению
исполнительской  дисциплины,  принимает  меры  по совершенствованию
ревизионной работы в мэрии.



   Начальник
   контрольно-ревизионного
   отдела                                             М.Б. Ахмедова



Информация по документу
Читайте также