Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 17.05.1999 № 1645

 



                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 17 мая 1999 г. N 1645

         О выставочно-ярмарочной деятельности в г. Калининграде


        Практика  и  организация проведения в городе и за его пределами
   выставок-ярмарок    свидетельствует   о   возрастающей   потребности
   товаропроизводителей  в  совершенствовании  маркетинговой, рекламной
   и  выставочной  деятельности,  способствует  расширению рынков сбыта
   производимой ими продукции, товаров, услуг.
        Однако,  участие  многих предприятий и организаций в проводимых
   за   пределами   города   выставок   невозможно   из-за   недостатка
   информации  о  проводимых  мероприятиях,  неразвитой инфраструктуры,
   специализирующейся  в  области  выставочно-ярмарочной  деятельности,
   отсутствия    навыков    маркетинговой,    рекламной,    выставочной
   деятельности, ограниченности финансовых средств.
        В  целях  оказания  помощи  товаропроизводителям,  формирования
   благоприятных    условий    для    развития    выставочно-ярмарочной
   деятельности в г. Калининграде,

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить    Концепцию    выставочного    движения    в   г.
   Калининграде (приложение N 1).
        2. Утвердить  Положение  о  городской  координационной комиссии
   по    выставочно-ярмарочной    деятельности    на    территории   г.
   Калининграда (приложение N 2).
        3. Утвердить     состав     координационной     комиссии     по
   выставочно-ярмарочной деятельности (приложение N 3).
        4. Утвердить   план  развития  выставочной  деятельности  в  г.
   Калининграде и регионах России на 1999 г. (приложение N 4).
        5. Возложить  на  отдел  по  обеспечению  развития города мэрии
   (М.М. Рубиш) решение     вопросов,     связанных    с    проведением
   подготовительных мероприятий по выставочно-ярмарочной деятельности в
   г. Калининграде.
        6. Финансирование проведения выставок-ярмарок осуществляется за
   счет средств предприятий-участников.
        7. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить
   на первого вице-мэра по вопросам развития города (Беденко Ю.С.).



   Мэр                                                      Ю.А.Савенко



                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                        к постановлению
                                                   мэра г. Калининграда
                                               от 17 мая 1999 г. N 1645
   
                                КОНЦЕПЦИЯ
                     выставочно-ярмарочного движения
                            в г. Калининграде

        Начало  подъема  выставочного  движения  и  становление  его на
   профессиональный уровень в городе следует считать март 1994 г., т.е.
   с момента создания в г. Калининграде АОЗТ "Балтэкспоцентр".
        За  период  1994-1999  гг.  в  городе  проведено 43 выставки, в
   т.ч. 35  международных  и  8  межрегиональных. В них приняло участие
   около  2000  предприятий,  фирм,  коммерческих  структур  всех  форм
   собственности. Наибольшее количество выставок организовано с Польшей
   (17),   Литвой   (12),   Германией  (3),  Чехией  (2).  Одновременно
   представители   г.   Калининграда   и   области   участвовали  в  10
   международных  выставках  в  Польше  (Познань,  Белосток,  Сувалки),
   Чехии,   Германии,   Голландии.  Кроме  того,  были  организованы  и
   проведены   Дни   Калининградской  области  в  Ярославле  с  выездом
   товаропроизводителей    нашего    города.    Успешно   прошли   "Дни
   Ярославской  и  Костромской  областей"  и  выставки  Башкортостана и
   Республики   Беларусь.   Примечательно,   что   количество  желающих
   принять   участие   на   отдельных   тематических   выставках  в  г.
   Калининграде  постоянно  растет, о чем свидетельствует, в частности,
   популярность выставки "Строительство и ремонт-98", в которой приняли
   участие 87 фирм.
        Статистический  анализ  выставочных мероприятий показывает, что
   г. Калининград   может   в   перспективе  стать  местом  для  обмена
   продукцией,  технологиями,  инвестициями  между  Россией  и Западом,
   как   и  предусматривалось  изначально  концепцией  создания  Особой
   экономической   зоны.  Калининград,  как  "ворота  в  Европу",  дает
   выставочному  процессу,  по  сравнению  с  другими  городами России,
   геополитическое   и   экономическое  преимущество.  Это  обусловлено
   выходом  к  морю,  разветвленной  сетью  транспортных  коммуникаций,
   связывающих   Россию   со   странами  Северной  и  Западной  Европы.
   Природно-климатические  и  географические  условия  позволяют широко
   развивать туризм и санаторно-курортный комплекс.
        Важно,   что   в   Калининграде   сконцентрирован  значительный
   промышленный  и  научно-технический  потенциал.  Калининград - центр
   судостроения,  приборостроения,  оборонной  индустрии, электронной и
   легкой промышленности. Здесь сосредоточено множество академических и
   учебных    заведений,   исследовательских   центров,   проектных   и
   конструкторских  бюро.  Все  это  вызывает  особый  интерес  деловых
   людей из разных стран.
        Выставки и ярмарки вносят конкретный вклад в развитие городской
   инфраструктуры г. Калининграда:
        - во-первых,  от  проведения  выставок  выигрывает  экспонент и
   посетитель, активизируя тем самым свое деловое сотрудничество;
        - во-вторых, от проведения выставок извлекает выгоду город, как
   с  точки  зрения  макроэкономики (например, международная торговля),
   так     и    микроэкономики    (например,    деятельность    местных
   предпринимателей).
        Исходя  из  вышесказанного,  можно  утверждать,  что позитивные
   факторы работают по следующим направлениям:
        - расширение торговых контактов между деловыми кругами;
        - размещение     представительств     иностранных     компаний,
   предприятий, складов;
        - создание совместных предприятий, открытие турагентств;
        - приток командируемых специалистов;
        - увеличение нагрузки на все виды транспорта;
        - посещаемость театров, музеев, ресторанов;
        - расширение сети гостиниц, ресторанов и магазинов;
        - развитие средств связи;
        - привлечение  переводчиков,  фирм,  обеспечивающих техническое
   обслуживание  выставки,  грузоперевозчиков, предприятий полиграфии и
   др.
        К  статье  доходов в инфраструктуру города относятся конкретные
   денежные затраты посетителей и экспонентов:
        - стоимость входных билетов,
        - стоимость арендуемой выставочной площади,
        - уплата местных налогов экспонентами и посетителями,
        - расходы  тех  и  других  на  проживание,  питание, транспорт,
   связь.
        К  этому  следует  прибавить  расходы на рекламу в местных СМИ,
   печать  рекламной  продукции,  монтаж  стендов,  расходы на парковку
   автомобилей  и  др.  Это,  в  свою  очередь, образует дополнительное
   количество  рабочих  мест.  Часть  средств переходит в бюджет в виде
   подоходного налога.
        Растущие международные контакты, торговые сделки влияют на рост
   объема  местного  валового  продукта  и  стабилизируют  инфляцию. На
   примере  9  выставок,  проводимых  в г. Калининграде, изучалось, как
   расходуют   свои   деньги   участники  выставок.  Таким  же  образом
   проводился  анализ  посетителей.  Оказалось, что участники выставки,
   как    правило,    тратят    денег    в   2,5   раза   больше,   чем
   среднестатистический  турист.  Ощутимую  выгоду  извлекли  для  себя
   гостиницы и предприятия общественного питания.
        Около  44%  всего объема денежного оборота выставок пришлось на
   гостиницы,  рестораны,  транспорт,  торговлю (например, проживание в
   гостинице  участника  выставки  в сутки обходится в среднем $ 40). С
   учетом  количества  участников  из  других  стран  в  количестве 100
   человек  и  срока  проживания 5 дней только гостиничное хозяйство г.
   Калининграда получает выручку в сумме (100 х 40 х 5) $ 20 тыс.
        Вместе  с  тем, материальный вклад проводимых в настоящее время
   выставок   в  инфраструктуру  г.  Калининграда  заметно  уменьшается
   из-за   снижения  количества  иностранных  фирм-участников.  Поэтому
   необходимо   поднять   международный   престиж   в  г.  Калининграде
   выставочных   мероприятий   путем   их  укрупнения  и  использования
   престижных  площадей,  которыми располагает спорткомплекс "Юность" и
   историко-художественный музей.
        В  связи  с  этим, целесообразным было бы создать муниципальное
   выставочное  предприятие  по  проведению  выставок, ориентируемых на
   нужды,   проблемы   и  особенности  промышленности  и  экономики  г.
   Калининграда. Для координации деятельности и выставочного увеличения
   в   целом  следует  образовать  организационный  комитет,  в  состав
   которого   вошли   бы   представители  заинтересованных  структурных
   подразделений мэрии, организаций, предприятий города.
        Опыт  работы  выставочных  центров  России, ближнего и дальнего
   зарубежья  показывает,  что  хотя  организация и проведение выставок
   не  является  прибыльным,  однако, самоокупаемым видом деятельности.
   Поэтому  выставочные  центры  развиваются  благодаря предоставляемым
   им  льготам  и поддержке со стороны местных органов власти. Согласно
   вышесказанному, в период подготовки и проведения выставок приводится
   в  действие  инфраструктура города. Следует отметить, что, в отличие
   от  других  видов  деятельности,  организаторы  выставок  не вывозят
   валюту за границу, а, наоборот, привлекают ее в г. Калининград.


                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                        к постановлению
                                                   мэра г. Калининграда
                                               от 17 мая 1999 г. N 1645
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                  о городской координационной комиссии
                  по выставочно-ярмарочной деятельности

                           I. Общие положения.

        1.1. Городская   координационная  комиссия  является  постоянно
   действующим   консультативно-координационным   органом  по  вопросам
   работы    исполнительной    власти   г.   Калининграда   в   области
   межрегиональной выставочно-ярмарочной деятельности.
        1.2. Комиссия     в    своей    деятельности    руководствуется
   действующим       законодательством       Российской      Федерации,
   нормативно-правовыми актами органов государственной власти области и
   органов   городского  самоуправления,  Уставом  города  и  настоящим
   Положением.

               II. Цели и задачи координационной комиссии.

        2.1. Формирование     региональной     политики    в    области
   межрегиональной выставочно-ярмарочной деятельности.
        2.2. Содействие становлению имиджа г. Калининграда как крупного
   финансового,  промышленного,  туристического  и  культурного  центра
   международного значения.
        2.3. Выработка   современной   концепции  выставочно-ярмарочной
   деятельности, формирование тактики и методологии по ее реализации.
        2.4. Проведение необходимых мероприятий в обеспечении:
        - пропаганды  достижений  народного  хозяйства, науки, культуры
   и т.д.;
        - привлечения  зарубежных  партнеров  и  инвесторов в экономику
   г. Калининграда;
        - повышение качества проведения в г. Калининграде международных
   и межрегиональных выставок, ярмарок и симпозиумов;
        - организация в г. Калининграде выставок и ярмарок;
        - обобщение   и   распространение  опыта  работы  по  повышению
   качества проведения межрегиональных выставок и ярмарок.
        2.5. Экспертиза,  конкурсный  отбор  перспективных  технологий,
   идей  с  целью  дальнейшей демонстрации их на выставках и ярмарках в
   России и за рубежом.
        2.6. Содействие   в   организации   презентаций,   конференций,
   симпозиумов,  деловых  встреч  по  проблемам  выставочно-ярмарочного
   дела.

                 III. Функции координационной комиссии.

        3.1. Координация   работы   по  проведению  в  г.  Калининграде
   выставок,  ярмарок  и  других  мероприятий, направленных на развитие
   межрегиональных контактов, обмена передовым опытом.
        3.2. Содействие      проведению      организационно-технических
   мероприятий  и  финансовой поддержке в осуществлении межрегиональной
   выставочно-ярмарочной деятельности в г. Калининграде.
        3.3. Обеспечение    и   обмен   информацией   и   методическими
   рекомендациями по организации и проведению выставок, ярмарок.
        3.4. Рассмотрение  вопросов  и предложений по совершенствованию
   выставочно-ярмарочной деятельности в г. Калининграде.
        3.5. Определение   выставок,   ярмарок  и  других  мероприятий,
   являющихся приоритетными для развития города.
        3.6. Подготовка  проектов  необходимых  актов городского уровня
   и представление их в установленном порядке.
        3.7. Подготовка      предложений      по      совершенствованию
   межрегиональной и международной выставочно-ярмарочной деятельности в
   г. Калининграде.

           IV. Городская координационная комиссия имеет право:

        4.1. Запрашивать  и  получать необходимую информацию от органов
   исполнительной  власти  г.  Калининграда,  организаций и должностных
   лиц.
        4.2. Вырабатывать  предложения  по  участию  и поддержке мэрией
   города  межрегиональных  выставок  и  ярмарок  в городе и в регионах
   России.
        4.3. Согласовывать    проекты    нормативных    актов   органов
   исполнительной      власти      г.      Калининграда,     касающихся
   выставочно-ярмарочной деятельности.
        4.4. Вносить  в  установленном  порядке  предложения в мэрию г.
   Калининграда.
        4.5. Информировать руководство мэрии г. Калининграда о развитии
   межрегиональной выставочно-ярмарочной деятельности.

                        V. Руководство комиссии.

        5.1. Городскую   координационную  комиссию  возглавляет  первый
   вице-мэр г. Калининграда.
        5.2. Состав     комиссии    формируется    из    представителей
   структурных  подразделений  мэрии  и  представителей  промышленных и
   коммерческих организаций города.
        5.3. Состав комиссии утверждается Постановлением мэра города.
        5.4. Заседание  комиссии  созывается  по  решению  председателя
   или лица, его замещающего.


                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                                        к постановлению
                                                   мэра г. Калининграда
                                               от 17 мая 1999 г. N 1645

                                 СОСТАВ
                   городской координационной комиссии
                  по выставочно-ярмарочной деятельности

   1. Беденко Ю.С.    - председатель комиссии, первый  вице-мэр  по
                        вопросам развития города;

   2. Рубиш М.М.      - заместитель председателя комиссии,
                        начальник отдела обеспечения развития города;

   3. Головань В.А.   - секретарь комиссии, главный специалист
                        отдела обеспечения развития города;

   4. Гриценко П.П.   - генеральный директор выставочного
                        комплекса "Балтэкспоцентр";

   5. Уваров Е.М.     - исполнительный директор Ассоциации
                        калининградских производителей мебели;

   6. Череватый В.Ф.  - коммерческий директор ООО "ЦМТС"
                        Ассоциации промышленников г. Калининграда;

   7. Петкявичус П.П. - директор Балтийского торгового агентства
                        западно-российского выставочного центра.



                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                                        к постановлению
                                                   мэра г. Калининграда
                                               от 17 мая 1999 г. N 1645

                                  ПЛАН
          проведения в 1999 г. "Дней экономики г. Калининграда"
                 в Калининграде и других регионах России

         -------------------------------------------------------
        | N |   Наименование  | Калининградцы |    Регионы в    |
        |п/п|      городов    |  в регионах   | г. Калининграде |
        |-------------------------------------------------------|
        | 1.| Самара          |   июнь        |   июль          |
        | 2.| Красноярск      |   июль        |   июль-август   |
        | 3.| Ярославль       |   август      |   апрель        |
        | 4.| Новосибирск     |   сентябрь    |   сентябрь      |
        | 5.| Краснодар       |   октябрь     |   октябрь       |
         -------------------------------------------------------




Информация по документу
Читайте также