Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 22.03.2001 № 135МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 22.03.2001 N 135 г. Москва Об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России В связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в центральном аппарате МЧС России, накопленным опытом организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить структуру оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России (приложение N1) и Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России (приложение N 2). 2. Начальникам (руководителям) департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальникам 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России и Центрального узла связи МЧС России обеспечить выделение сотрудников в состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России согласно утвержденной структуре. 3. Признать утратившим силу Положение об оперативных подразделениях МЧС России, утвержденное приказом МЧС России от 19.5.98 N 308 ДСП (приложение N 2 к приказу) и приложения N 8, N 12 к Плану перевода центрального аппарата МЧС России в готовность к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденному этим же приказом. 4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 151 Центра управления в кризисных ситуациях, Центрального узла связи, Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, 294 Центра по проведению спасательных операций особого риска, Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590. 5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Г.Н. Кириллова. Министр С.К. Шойгу Приложение N 2 к приказу МЧС России от 22.03.2001 N 135 ПОЛОЖЕНИЕ об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России 1. Общие положения 1. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОШ ЛЧС) МЧС России является нештатным органом управления, который функционирует в период ликвидации чрезвычайной ситуации, как правило, федерального уровня. Одновременно ОШ ЛЧС МЧС России является рабочим органом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МВК) или специально образуемой правительственной комиссии. ОШ ЛЧС МЧС России создается из представителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России. 2. Для оценки характера чрезвычайных ситуаций и выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды непосредственно в район бедствия высылается оперативная группа (далее - ОГ), которая является подразделением ОШ ЛЧС МЧС России. При необходимости направления в районы бедствия одновременно нескольких оперативных групп для их формирования, как правило, используется личный состав ОШ ЛЧС МЧС России, и привлекаются сотрудники структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее -151 ЦУКС) и Центрального узла связи МЧС России (далее ЦУС). 3. Структура и положение об ОШ ЛЧС МЧС России утверждаются приказом МЧС России. 4. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности начальник ОШ ЛЧС вправе привлекать в установленном порядке к работе отдельных сотрудников структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России. По решению руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти могут образовываться оперативные группы для включения в ОШ ЛЧС МЧС России. 5. Комплектование личным составом групп ОШ ЛЧС МЧС России осуществляется в соответствии с утвержденной структурой штаба. 6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России предусматривают наличие дублеров для замены отсутствующих членов ОШ ЛЧС МЧС России. 7. Сбор оперативного штаба осуществляется по решению Министра, либо лица, исполняющего его обязанности. Личный состав ОШ ЛЧС МЧС России включается в централизованную систему оповещения Министерства. 8. В своей работе ОШ ЛЧС МЧС России руководствуются решениями МВК (правительственной комиссии), приказами и указаниями МЧС России и настоящим Положением. 9. Обеспечение ОШ ЛЧС МЧС России материально-техническим имуществом осуществляется Административно-хозяйственным управлением и Департаментом войск гражданской обороны и спасательных формирований. Порядок учета, хранения, выдачи и списания имущества определяется действующими нормативными правовыми документами. 10. Обеспечение развертывания ОШ ЛЧС МЧС России и информационное обеспечение его работы осуществляет 151 ЦУКС. П. Задачи ОШ ЛЧС МЧС России 11. Главными задачами ОШ ЛЧС МЧС России являются: планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация действий подразделений МЧС России, территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (правительственной комиссии) в случае чрезвычайной ситуации; организация взаимодействия с органами управления федеральных органов исполнительной власти, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оценка масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки; подготовка предложений для включения в план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, использованию сил, средств и всех видов ресурсов, распределению средств, поступающих в качестве помощи пострадавшему населению; непосредственное руководство по указанию Министра, либо лица, выполняющего его обязанности, работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами управления РСЧС в районе бедствия. Ш. Функции ОШ ЛЧС МЧС России 12. ОШ ЛЧС МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки в районе чрезвычайной ситуации с отображением обстановки на средствах коллективного пользования, картах и в справочных материалах; планирует мероприятия по ликвидации источников прогнозируемой или последствий возникшей чрезвычайной ситуации и доводит указания по их выполнению до непосредственных исполнителей; готовит доклады о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, на заседание МВК (правительственной комиссии) разрабатывает проекты решений МВК (правительственной комиссии), ведет протоколы заседаний указанных комиссий, организует реализацию принятых комиссиями решений; организует взаимодействие по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и работу их оперативных групп при МЧС России; организует экспертные оценки масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций и прогнозирование их дальнейшего развития с учетом участия научно-технических сил федеральных органов исполнительной власти; готовит обоснования необходимости привлечения для ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств из других регионов; в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" организует в установленном порядке привлечение общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также готовит при необходимости обращения к международным организациям и иностранным государствам об оказании технической и методической помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и гуманитарной помощи пострадавшему населению; по решению Правительства Российской Федерации организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации; ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности; совместно с Информационным отделом (пресс-службой) организует представление в средствах массовой информации, в том числе и иностранных, достоверной и оперативной информации о чрезвычайной ситуации, готовит материалы для проведения пресс-конференций, брифингов и других форм взаимодействия со средствами массовой информации; обобщает опыт организации работ по ликвидации крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий; организует и непосредственно осуществляет в районе бедствия непрерывный контроль и изучение обстановки непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации, оценку масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития; вырабатывает предложения по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, представляет на утверждение предложения о плане работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, задействованию сил и средств РСЧС и осуществляет реализацию принятых Министром решений; организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, занятых ликвидацией чрезвычайной ситуации; координирует действия подсистем РСЧС, привлекает к работам силы и средства войск гражданской обороны Российской Федерации, дислоцированных в регионе, готовит предложения об использовании всех видов ресурсов; принимает участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контролирует правильность использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайной ситуации; по указанию Министра, либо лица, выполняющего его обязанности, принимает на себя непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации; организует и контролирует оповещение населения о чрезвычайной ситуации, принимает участие в планировании и организации эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации; обеспечивает работу в районе чрезвычайной ситуации представителей средств массовой информации, совместно с Информационным отделом (пресс-службой) готовит материалы для радио, телевидения и периодической печати о ходе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; обобщает опыт работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вырабатывает предложения по совершенствованию системы реагирования Министерства на чрезвычайные ситуации, готовит отчеты о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств; 1Y. Порядок формирования, подготовки и работы ОШ ЛЧС МЧС России 13. Состав ОШ ЛЧС утверждается указанием МЧС России и корректируется по мере необходимости. 14. В ОШ ЛЧС МЧС России разрабатываются функциональные обязанности должностных лиц штаба и утверждаются начальником ОШ ЛЧС МЧС России. Начальники групп ОШ ЛЧС несут ответственность за подготовку личного состава, входящего в ОШ ЛЧС МЧС России. 15. Проведение занятий и тренировок с личным составом оперативного штаба осуществляется по планам начальника ОШ ЛЧС МЧС России. 16. Оповещение личного состава ОШ ЛЧС МЧС России осуществляет 151 ЦУКС МЧС России. Для организации оповещения весь состав оперативного штаба обеспечивается пейджерами. 17. Сбор личного состава ОШ ЛЧС МЧС России в нерабочее время осуществляется с привлечением служебного автотранспорта по заранее утвержденному расчету. 18. Для обеспечения круглосуточного функционирования ОШ ЛЧС МЧС России в его составе создаются 2-3 равноценные дежурные смены. В целях более объективного и детального изучения обстановки непосредственно в районе чрезвычайной ситуации по решению Министра , либо лица, исполняющего его обязанности, в район бедствия может направляться оперативная группа из состава ОШ ЛЧС МЧС России. Решение о направлении с оперативной группой в качестве подразделения обеспечения и обслуживания 1967 подвижного пункта управления (1967 ППУ) или его мобильной группы принимается Министром, либо лицом, исполняющим его обязанности, в зависимости от условий в районе бедствия. 19. Работа оперативной группы в районах бедствия организуется таким образом, чтобы не создавались помехи и не ограничивались возможности и инициатива региональных и территориальных органов управления РСЧС. Y. Организация обеспечения работы оперативных подразделений МЧС России 20. Обеспечение условий жизнедеятельности личного состава ОШ ЛЧС МЧС России и его оперативной группы (групп) осуществляется: в стационарных условиях - Административно-хозяйственным управлением (за исключением обеспечения личного состава постельными принадлежностями и предметами личной гигиены) и 151 ЦУКС, в полевых условиях - 1697 ППУ. Организацию медицинского обеспечения личного состава оперативных подразделений осуществляет Медицинское управление МЧС России. В этих целях в 151 ЦУКС и 1697 ППУ создаются укомплектованные по специальным перечням, складируются и соответствующим образом эшелонируются запасы военно-технического имущества, продовольствия и медикаментов. Решение о их выдаче или вывозе в район бедствия принимается руководством Министерства или руководством ОШ ЛЧС МЧС России с учетом условий обстановки. 21. Обеспечение в районах бедствий личной безопасности членов оперативной группы, охрана отдельных объектов в районе чрезвычайной ситуации и защита информации осуществляются личным составом 294 Центра по проведению спасательных операций особого риска. 22. Табельное оружие офицеров (прапорщиков) и разрешенное к ношению в установленном порядке оружие гражданского персонала вывозится в район чрезвычайной ситуации только по разрешению Министра, либо лица, исполняющего его обязанности. 23. При длительной продолжительности работ в районе чрезвычайной ситуации проводится замена личного состава оперативной группы, порядок и периодичность замены устанавливаются Министром, либо лицом исполняющего его обязанности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|