Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 22.03.2001 № 136МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ 22.03.2001 N 136 г. Москва Об утверждении Положения о Департаменте инспектирования территорий и сил гражданской обороны В соответствии с приказом МЧС России от 30 января 2001 г. N 34 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инспектирования территории и сил гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Признать утратившим силу приложение N 2 к приказу МЧС России от 24.03.2000г. N 175 ДСП и приказ МЧС России от 28.08.2000 г. N 448. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и воинских частей войск гражданской обороны, руководителей организаций МЧС России в порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590. Министр С.К.Шойгу Приложение к приказу МЧС России от 22.03.2001 N 136 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте инспектирования территории и сил гражданской обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Департамент инспектирования территории и сил гражданской обороны (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министерство). Порядок деятельности Департамента определяется указаниями Министра. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим Положением, приказами, директивами и указаниями Министерства. 3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата и должностными лицами Министерства, а также региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, соединениями, воинскими частями войск гражданской обороны, организациями МЧС России (далее -система Министерства), государственными надзорными и контрольными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 4. Департамент состоит из отделов: организационно-планового и сводного анализа; инспектирования территорий по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; инспектирования системы МЧС России; координации деятельности надзорных органов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий; гостехэнергонадзора и охраны труда. 5. Основными задачами Департамента являются: организация и осуществление на территории Российской Федерации в соответствии с ежегодным Планом основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ежегодным Комплексным планом основных мероприятий МЧС России проверок федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, проверок по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления; осуществление надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне; организация и проведение установленным порядком инспектирования региональных центров, войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и организаций МЧС России. Проведение по указанию Министра проверок структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по выполнению задач по предназначению; обеспечение деятельности Координационного совета государственных надзорных и контрольных органов при Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление через Координационный совет координации деятельности государственных надзорных и контрольных органов по реализации контрольных функций, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; организация и ведение работы по гостехэнергонадзору в системе Министерства, осуществление контроля за его состоянием; организация и ведение работы по охране труда в системе Министерства, осуществление контроля за её состоянием. 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: в установленном порядке проводит проверки федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны; организует и проводит по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует и проводит проверки региональных центров, войск гражданской обороны Российской Федерации, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления по вопросам готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет контроль за выполнением ими требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также за разработкой и реализацией мер, направленных на уменьшение возможных последствий чрезвычайных ситуаций; осуществляет по указанию Министра проверки структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по вопросам эффективности выполнения возложенных на них задач в соответствии с положениями о структурных подразделениях центрального аппарата; осуществляет координацию деятельности отделов (групп) инспекций региональных центров, по вопросам реализации надзорных и контрольных функций, организации и проведения проверок в соответствии с возложенными на них задачами; осуществляет совместно с Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций контроль за ходом выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в МЧС России, результатами их внедрения и эффективностью применения; осуществляет методическое руководство, координацию деятельности департаментов, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата, региональных центров, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления по осуществлению надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет надзор во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и органами государственного надзора за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями (независимо от форм собственности) установленных требований по гражданской обороне, требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за выполнением нормативных правовых актов МЧС России, принятых в пределах своей компетенции; участвует совместно с Департаментом войск гражданской обороны и спасательных формирований, Организационно-мобилизационным департаментом в контроле за накоплением, размещением, хранением и своевременным обновлением вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для развертывания войск гражданской обороны и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время; участвует совместно с Управлением связи и оповещения, 151 Центром управления в кризисных ситуациях и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в осуществлении контроля за работой территориальных систем централизованного оповещения гражданской обороны; участвует совместно с Отделом обучения населения, подготовки руководящего состава и гражданских организаций гражданской обороны МЧС России, региональными центрами в мероприятиях по контролю за обучением населения в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участвует совместно с департаментами финансово-экономической деятельности, войск гражданской обороны и спасательных формирований, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Контрольно-ревизионным отделом в осуществлении контроля за целевым расходованием средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных МЧС России; участвует совместно с Управлением закупок и резервов в осуществлении контроля за использованием и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных в МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций; вносит предложения о рассмотрении результатов инспектирования и проверок на заседаниях коллегии МЧС России, военного совета войск гражданской обороны или совещаниях руководящего состава (центрального аппарата) МЧС России, а также для принятия руководством Министерства предупредительных мер по устранению причин, оказывающих негативное влияние на реализацию задач возложенных на МЧС России; разрабатывает на основе обобщения результатов надзорной и контрольной деятельности и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации (для региональных центров, комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) по вопросам распространения передового опыта, устранения выявленных недостатков, а также необходимые организационно-методические документы по осуществлению надзорной и контрольной деятельности в системе Министерства; организует в установленном порядке, а также через Координационный совет государственных надзорных и контрольных органов при Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций взаимодействие с другими государственными надзорными органами Российской Федерации при планировании и осуществлении надзорно-инспекционной деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовит проекты совместных документов по организации взаимодействия с ними, готовит заседания указанного Координационного совета государственных и надзорных органов; участвует в разработке проекта ежегодного Плана основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проекта ежегодного Комплексного плана основных мероприятий МЧС России, составляет график инспекторских, целевых и внезапных проверок региональных центров, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, войск гражданской обороны Российской Федерации; участвует совместно с Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в разработке и реализации единой политики Министерства в области предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий; осуществляет координацию деятельности других департаментов, управлений и самостоятельных отделов Министерства, а также региональных центров, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, соединений, воинских частей войск гражданской обороны, организаций МЧС России по вопросам выполнения задач, возложенных на Департамент; обеспечивает контроль за эффективным функционированием системы взаимодействия и взаимного информирования в звене: центральный аппарат МЧС России - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органе местного самоуправления по вопросам реализации законов и других нормативных правовых актов, касающихся вопросов, входящих в компетенцию Министерства, соответственно на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях; организует ведение работы по гостехэнергонадзору в системе Министерства, осуществляет контроль за его состоянием, организует и контролирует подготовку и аттестацию инспекторов гостехэнергонадзора войск гражданской обороны, организаций МЧС России; организует и осуществляет работу по охране труда, контроль за ее состоянием в системе Министерства; организует разработку и утверждение в установленном порядке отраслевых правил, типовых инструкций и других отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и доводит их до системы Министерства; участвует в разработке и реализации отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда; взаимодействует и сотрудничает с органами государственного управления охраной труда, государственной экспертизой условий труда, Рострудинспекцией, объединениями профессиональных союзов; осуществляет ежегодный анализ деятельности региональных центров, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления и организаций МЧС России по выполнению нормативных правовых актов МЧС России, порядку их доведения и исполнения подчиненными структурными подразделениями, воинскими частями и организациями, на основе анализа представляет обобщенный доклад Министру; участвует в установленном порядке в работе по подбору и расстановке кадров на должности начальников подразделений инспекций региональных центров; разрабатывает (участвует в разработке) проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам осуществления надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проектов нормативных актов МЧС России, замыслов учений и тренировок, участвует в мероприятиях, проводимых другими департаментами, управлениями, самостоятельными отделами в пределах компетенции Департамента; проводит в отдельных случаях, по указанию Министра, административные расследования и дознания, проверки по письмам, жалобам и заявлениям граждан, вырабатывает предложения по борьбе с правонарушениями, относящимися к компетенции Министерства; готовит доклады, отчеты по вопросам выполнения надзорных и контрольных функций, возложенных на Департамент; готовит материалы к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, межведомственных комиссий по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента; участвует в разработке и реализации мероприятий по защите государственной тайны, служебной и конфиденциальной информации, а также защите информации, подлежащей хранению, обработке и передаче с использованием технических средств в соответствии с действующими в системе Министерства нормативно-методическими документами. 7. Департаменту предоставляется право: запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, региональных центров, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, соединений, воинских частей войск гражданской обороны и организаций МЧС России информацию, необходимую для решения возложенных на Департамент задач; привлекать, в установленном порядке специалистов и организации для участия в проведении проверок по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответственно в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и федеральных органах исполнительной власти; вести в установленном порядке переписку по вопросам своей компетенции; ставить вопрос перед руководством Министерства о привлечении к административной ответственности соответствующих должностных лиц МЧС России, виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении функциональных обязанностей повлиявших на своевременное и качественное решение основных задач, возложенных на соответствующие структурные подразделения, а также совершивших административные правонарушения, выявленные в ходе проверок; пользоваться банками данных центрального аппарата МЧС России и организаций системы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; координировать деятельность надзорных органов (работников, осуществляющих надзорную деятельность) в региональных центрах, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны и организациях МЧС России; при осуществлении, по указанию Министра, проверок структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по вопросам эффективности выполнения возложенных на них задач, истребовать необходимые документы характеризующие их деятельность, а также проводить проверку доведения и исполнения отдельных задач реализуемых этими подразделениями в отдельных организациях и воинских частях МЧС России. 8. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру. Начальник Департамента имеет трех заместителей. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности Министром по представлению начальника Департамента. 9. Начальник Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. 10. Начальник Департамента: организует и координирует деятельность отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует деятельность департаментов, управлений и самостоятельных отделов Министерства в интересах выполнения задач, возложенных на Департамент; распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и начальниками отделов Департамента; обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте; организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента; вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и Министерства в целом; обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные действующим законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде; по поручению руководства Министерства представляет в установленном порядке интересы Министерства по вопросам, относящимся к компетенции департамента, кроме представительства, на осуществление которого, согласно действующему законодательству, выдается доверенность, либо непосредственно указывается в акте Министерства; в отношении военнослужащих Департамента руководствуется требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. 11. Департамент имеет печать со своим наименованием для удостоверения подписей на документах (паспорта, формуляры, удостоверения, предписания), справках о регистрации объектов надзора, а также штампы для регистрации объектов надзора, личные штампы с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, места для даты и подписи и пломбир для пломбирования запрещенных к дальнейшей эксплуатации объектов надзора. Начальник Департамента инспектирования территорий и сил гражданской обороны генерал-лейтенант С.С.Салов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|