Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 01.07.1999 № 37РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год Рассмотрев представленный проект Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год, Калининградская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год (прилагается). 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 01 июля 1999 г. N 37 Глава администрации (губернатор) Калининградской области Л. Горбенко Приложение к постановлению Калининградской областной Думы от 1 июля 1999 г. N 337 ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год Разработчик: Комитет по промышленности, связи и информатизации администрации области г. Калининград 1999 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ I. Наименование Программы. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 год. II. Заказчик. Администрация области. III. Координатор и ответственный исполнитель. Комитет по промышленности, связи и информатизации администрации области (КПСИ). IV. Исполнители: - структурные подразделения администрации области; - общественно-экспертный совет по малому предпринимательству (ОЭС МП); - органы местного самоуправления (ОМС); - областной фонд поддержки малого предпринимательства (ОФПМП); - департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области (ФГСЗН); - Калининградская торгово-промышленная палата (КТПП); - Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации (КЦСМиС); - региональный центр поддержки малого предпринимательства (РЦПП); - региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ); - общественные организации предпринимателей; - субъекты малого предпринимательства региона. V. Цель Программы. Формирование целостной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, создание и поддержание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в регионе и развития местных товаропроизводителей. VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - будет продолжено целенаправленное формирование и развитие на региональном и местном уровнях целостной системы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области; - создание условий для повышения деловой активности и вовлечения новых участников в сферу товарного производства и увеличения количества субъектов малого предпринимательства в районах и городах области на 10-30%, малых предприятий - до 11-12 тысяч и индивидуальных предпринимателей - до 62-73 тысяч человек; - увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт региона на 15-20% от уровня 1998 года; - создание условий для стабилизации и роста количества устойчиво работающих малых предприятий, прежде всего, в сферах промышленного и сельскохозяйственного производства, туризма, общественного питания и услуг на уровне 70-80% от общего их количества; - обеспечение полной окупаемости затрат и возвратности средств, выделяемых из областного бюджета, а также Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на создание базовых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и реализацию инвестиционных проектов, представляемых его субъектами; - совершенствование правовой и финансовой основы экономического переустройства региона, создание инфраструктуры организационной и финансовой поддержки малого предпринимательства в форме регионального центра поддержки малого предпринимательства, регионального информационно-аналитического центра и бизнес-инкубатора по малому предпринимательству, областного фонда поддержки малого предпринимательства, сети кредитных союзов, лизинговой компании и др.; - дальнейшее формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами местных производителей; - создание новых рабочих мест, прежде всего в сферах производственной и инновационной деятельности, а также в сфере услуг, повышение уровня занятости экономически активного населения; - расширение налогооблагаемой базы и увеличение собираемости налогов с малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в бюджеты всех уровней; - снижение уровня теневого оборота. VII. Сроки исполнения Программы - 1999 год. VIII. Основные разделы и подразделы Программы. 1. Обоснование Программы. 1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого предпринимательства в Калининградской области. 1.2. Задачи, решаемые в рамках Программы. 1.3. Перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства. 1.4. Система программных мероприятий. 1.5. Механизм реализации Программы. 1.6. Финансовое обеспечение Программы. 2. Основные мероприятия Программы. 2.1. Нормативно-правовое обеспечение. 2.2. Финансово-кредитная поддержка. 2.3. Ресурсная поддержка. 2.4. Развитие инфраструктуры поддержки. 2.5. Информационное обеспечение. 2.6. Организационное, методическое и кадровое обеспечение. 3. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу и выставляемых на конкурс. 1. Обоснование Программы Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1999 г. разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калининградской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" с изменениями и дополнениями от 09.07.1998 г. (далее - Закон) <НГР:39960538> и Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы. Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство, как форма экономической деятельности, и формирование среднего класса в регионе не стало до настоящего времени одним из приоритетных направлений социально-эконо- мического развития Калининградской области. В числе основных качественных характеристик внешнего окружения и внутренней социально-экономической среды в регионе, также обусловливающих необходимость разработки данной Программы, являются: 1. Основные политические и макроэкономические факторы внешней среды, определяющие социально-экономическую ситуацию в регионе и тенденции ее развития. 2. Более высокие потенциальные возможности малого предпринимательства, по сравнению с крупными предприятиями, по уровню доходов, платежеспособности и уплате налогов. Оно должно стать своеобразным катализатором и проводником положительных структурных изменений экономики региона. 3. Выражение насущных интересов значительной части экономически активного населения области (в г. Калининграде это около 25-30% жителей), создание условий для экономического, духовного и политического единения различных общественных и социальных групп. 4. В ближайшие 2-3 года, при успешной реализации Программы и благоприятном стечении обстоятельств, малое предпринимательство может стать существенным доходным источником областного бюджета, а также основным источником для формирования доходной части муниципальных бюджетов. 5. Малое предпринимательство является основой реализации "Программы-1000" и служит необходимой базой выхода на устойчивое саморазвитие малых городов и районов области. 6. Снижение инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям и возрастание, в этой связи, роли малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую импортозамещающую и экспортоориентированную продукцию, а также пионерные товары для внутреннего рынка. Интеграция малых предприятий с крупными предприятиями может способствовать их структурной перестройке, ускорению инновационных процессов, использованию имеющихся конкурентных преимуществ и созданию новых рабочих мест. 7. Острый недостаток бюджетных средств для прямой государственной поддержки малого предпринимательства и высокая стоимость кредитных ресурсов требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний, также создание в регионе системы базовых элементов инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства, подконтрольных и подотчетных в своей деятельности органам государственной власти и местного самоуправления. 1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого предпринимательства в Калининградской области Процесс развития малого предпринимательства в регионе характеризуется следующими основными показателями: - по состоянию на 01.10.1998 г. на территории области зарегистрировано 61050 действующих субъектов малого предпринимательства. Из них 9200 малых предприятий с общей численностью работающих 67600 человек и 47096 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица. Сельскохозяйственное производство представлено 4754 агрофермерских и крестьянских хозяйств; - на тысячу человек населения области приходится около 10 малых предприятий со средним числом занятых на них 7,3 человека и 55-60 индивидуальных предпринимателей; - общее число занятых в малом и среднем бизнесе составляет около 114696 человек, или порядка 17-20% экономически активного населения области; - объем капитальных вложений малых предприятий за 1998 г. по предварительной оценке составляет порядка 60 млн. руб.; - объем произведенной продукции в 1998 г. составляет около 1500 млн. руб., что составляет 11,6% от общего объема произведенной в промышленности товарной продукции, доля торговли и общественного питания составляет 27,8% всего объема произведенной продукции, в строительстве - 60,6%; - в 1998 г. в малый бизнес из регионального фонда развития Калининградской области инвестировано 2000 тыс. руб. - оказана помощь двум малым предприятиям; 2000 тыс. руб., предусмотренных в областном бюджете 1998 года на поддержку малого предпринимательства, не использованы. Оценка состояния и тенденции развития малого предпринимательства осуществляется по таким показателям, как: - изменение общей численности субъектов малого предпринимательства и среднесписочной численности работающих на малых предприятиях; - распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям и видам деятельности; - объем товарной продукции и налоговые платежи, производимые субъектами малого предпринимательства. В соответствии с этими критериями изменение состояния малого предпринимательства в Калининградской области за 1998 год характеризуется следующим. По статистике, начиная с 1993 г., ежегодно количество субъектов малого предпринимательства возрастало на 9-10%. За последний год их число увеличилось на 42696 единиц, или на 44%, в том числе малых предприятий - в 1,53 раза и индивидуальных предпринимателей - в 1,43 раза. Однако, в последнее время этот рост, в основном, обусловлен увеличением числа микрофирм, основанных на самозанятости и занимающихся быстро окупающимися услугами и операциями, и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занятых в сфере торгово-закупочной деятельности. Обострение финансово-экономического кризиса после 17 августа 1998 года привели к замедлению тенденции роста и развития малого предпринимательства. Среди зарегистрированных малых предприятий на настоящий момент многие малые предприятия и индивидуальные предприниматели оказались неспособными решить существующие проблемы и приостановили или существенного сократили свою деятельность. По различным оценкам в настоящее время около 80% малых предприятий сферы производства борются за выживание и только 20% можно отнести к устойчиво работающим. Заметное замедление в развитии малого бизнеса наметилось как в областном центре, так и в районах области. Большинство работоспособных субъектов малого предпринимательства сосредоточены сегодня в областном центре. По отраслевым направлениям для малого предпринимательства наиболее привлекательна сфера торговли и общественного питания, так как не требует серьезных первоначальных затрат, не выдвигает жестких требований к квалификации и опыту, имеет быстрый оборот капитала и менее рискованна. В 1998 году доля малых предприятий, сосредоточенных в этой сфере, составляет 54,5%, в промышленности - 15,3%, на транспорте - 3,54%, в строительстве - 12,02%. Удельный вес индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, занятых в сферах торговли, производства, строительства и на транспорте составляет, соответственно, 80,14%, 2,74%, 4,48%. В развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях области сохраняется тенденция преобладающего роста его показателей по сравнению с 1998 годом в городах Черняховск, Гусев, Советск, Светлогорск, Зеленоградском, Краснознаменском и Багратионовском районах. Выводы: 1. Переход малого предпринимательства от этапа становления к более зрелому этапу развития не завершен и осуществляется болезненно. Определяющее значение в этом процессе приобретает способность малых предприятий к активизации своей инвестиционной, производственной, сбытовой и инновационной деятельности. 2. Увеличение статистических показателей, характеризующих количественный рост в сфере малого предпринимательства в 1998 году (количество зарегистрированных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников малых предприятий, объем капвложений и т.д.) объясняется в основном вовлечением в данную сферу бизнеса дополнительного количества хозяйствующих субъектов. 3. Сохраняется значительная неравномерность развития малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам: 80% представителей малого бизнеса сосредоточено в Калининграде, 65% из которых работают в сфере торговли и общественного питания, 20% - в малых городах и районах области. 4. Более 50% муниципальных образований области имеют неудовлетворительное состояние предпринимательской среды как по количеству субъектов малого предпринимательства, так и по развитию инфраструктуры его государственной поддержки. 5. В условиях недостатка бюджетных средств и отсутствия объектов инфраструктуры, обеспечивающих финансовую поддержку малого предпринимательства, практически не задействованы механизмы внебюджетного финансирования и адресной поддержки субъектов малого предпринимательства. В настоящий момент положение малого предпринимательства неустойчиво, с высокой степенью неопределенности ближайших перспектив его развития. С одной стороны, предпринимательская среда располагает огромным потенциалом, который позволяет сделать решительный рывок вперед как в качественном, так и в количественном отношениях. С другой стороны, оно сталкивается с препятствиями, которые гасят ее внутренние положительные импульсы либо загоняют предпринимателей в "теневой" сектор, что ведет к значительному сокращению налогооблагаемой базы. Основными причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства, являются: 1. Отсутствие в регионе строгой системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, ее фрагментарность, нескоординированность действий между подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления по осуществлению единой политики поддержки и развития малого бизнеса. 2. Несогласованность в действиях исполнителей муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, сохранение административных барьеров на этапах создания и функционирования малых предприятий, недостаток и ограничения при распределении ресурсов существенно сдерживают развитие малого предпринимательства. 3. Практически полное отсутствие возможностей для оказания прямой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства. 4. Государственные интересы по поддержке малого предпринимательства нередко вступают в противоречие с краткосрочной задачей органов власти по увеличению доходной части бюджетов за счет налоговых платежей, прежде всего в вопросах предоставления налоговых льгот, отсрочек и рассрочек уплаты налогов и т.п. 5. Недостаточность собственных оборотных средств у малых предприятий и чрезвычайная сложность получения кредитов стимулирует, с целью аккумулирования денежных средств на текущую деятельность, уход предпринимателей в "тень" и сокрытие не менее 40% доходов от налогообложения. 6. Низкий уровень квалификации предпринимателей, неразвитость системы информационных, консультационных услуг, особенно в районах области, отсутствие доступной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним. 7. Отсутствие достоверной статистической информации о состоянии малого предпринимательства не позволяет объективно оценивать и прогнозировать его развитие, принимать решения по его регулированию. Для кардинального расширения масштабов деятельности малого предпринимательства, переключения его капитала из сферы обращения (торговли) в сферу производства, формирования местного товаропроизводителя требуется совершенствование системы правовых, экономических и организационных условий, а также адресной поддержки малых предприятий в рамках представляемой Программы. 1.2. Задачи, решаемые в рамках Программы Основными задачами по созданию и совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне являются: 1. Признание значения малого предпринимательства в развитии региона на всех уровнях власти, устранение причин и условий, порождающих различного рода административные барьеры, предотвращение коррупции и ухода малого предпринимательства в "теневую" экономику, максимальная легализация деятельности малого предпринимательства, недопущение протекционизма в отношении одних субъектов малого предпринимательства и ущемления прав других. 2. Повышение управляемости процессами становления и развития малого предпринимательства путем усиления регулирующих функций органов исполнительной власти и местного самоуправления, координации их деятельности, создания надежной обратной связи с предпринимательской средой. 3. Значительное усиление роли органов государственной власти и местного самоуправления по созданию льготного режима функционирования и системы адресной поддержки, прежде всего, местных товаропроизводителей путем реализации конкретных мероприятий инвестиционного, ресурсного и организационного характера. 4. Прогрессивное изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения удельного веса субъектов, занятых в производственной сфере. 5. Ускоренное освоение таких кредитно-инвестиционных механизмов как финансовый лизинг, микрокредитование, ипотечное и залоговое кредитование, инвестиционные конкурсы и т.п., облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и иным ресурсам и способствующих созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе. 6. Формирование законодательного поля и совершенствование правовых, экономических и организационных условий деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в части налогообложения и использования всех видов ресурсов. 7. Формирование и развитие на региональном и местном уровнях объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающих оказание финансово-кредитных, образовательных, консультационных, информационных, страховых и иных услуг, а именно: регионального центра поддержки предпринимательства, регионального информационно-аналитического центра, бизнес-инкубатора, кредитных и гарантийно-инвестиционных организаций и т.д. 8. Стимулирование малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности. 9. Активное включение малого предпринимательства в деятельность по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции и услуг. 10. Разработка программ подготовки молодых менеджеров и предпринимателей. 11. Развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства. 12. Повышение социального статуса и престижа предпринимателей, обеспечение их безопасности. 1.3. Перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, требующие поддержки С целью консолидации усилий всех ветвей власти по поддержке малого предпринимательства, концентрации и эффективному использованию всех ресурсов, направляемых на его развитие, предоставления существенных льгот и преимуществ для экономических субъектов, занятых в сфере малого предпринимательства, определить следующие его перспективные направления развития и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства: - производство импортозамещающих продовольственных и промышленных товаров широкого потребления; - производство и переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции; - производство строительных материалов и деталей; - производство лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств личной гигиены; - добыча торфа и его переработка, мелиоративные работы; - инновационная деятельность; - развитие туризма и санаторно-курортное обслуживание в регионе; - инфраструктурная деятельность по поддержке малого предпринимательства лизинговых, маркетинговых, консалтинговых фирм, информационных и обучающих центров, бизнес-инкубаторов и технопарков); - жилищное и гражданское строительство; - жилищно-коммунальные услуги, эксплуатация жилищного фонда; - благоустройство городских территорий, природоохранная деятельность, утилизация отходов; - оказание бытовых услуг населению; - ремесла, народные и художественные промыслы и производства; - развитие стационарной и выездной торговли товарами местных товаропроизводителей. 1.4. Система программных мероприятий В Программе выделены следующие основные направления мероприятий, в том числе: 1. Нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на региональном уровне законодательных и нормативных правовых актов прямого действия, упрощающих условия регистрации, функционирования и ликвидации малых предприятий, и создание целостной двухуровневой (область-муниципальные образования) системы законодательного и нормативного обеспечения поддержки малого предпринимательства, дополнение нормативной базы областного уровня аналогичными законодательными актами на муниципальном уровне. Новые нормативно-правовые документы должны устанавливать единый порядок предоставления малым предприятиям имущественных и финансовых льгот, гарантий и преференций, облегчающих доступ к ресурсам, а также способствовать устранению административных барьеров в их деятельности. 2. Формирование инфраструктуры финансовой поддержки малого предпринимательства в виде сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных организаций (областного фонда поддержки малого предпринимательства, гарантийных фондов, кредитных союзов, фонда венчурного капитала, лизинговых фирм и т.д.), а также разработка механизмов внебюджетного финансирования мероприятий Программы на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных средств малых предприятий, страхования рисков, залоговых операций, венчурного финансирования. 3. Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, осуществляющих организационное и методическое "сопровождение" малых предприятий от стадии создания до стадии закрепления, а именно: регионального центра поддержки малого предпринимательства с филиалами в муниципальных образованиях области. 4. Информационное обеспечение предусматривает создание регионального информационно-аналитического центра и сети информационно-аналитических центров в районах области с соответствующей информационной базой и единой системой предоставления информации юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка) всем субъектам малого предпринимательства и их деловым партнерам, а также органам государственного управления и государственной статистики. 1.5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой систему скоординированных по срокам и направлениям мероприятий, обеспечивающую достижение намеченных результатов в установленные сроки. Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления с региональным центром поддержки малого предпринимательства, областным фондом поддержки малого предпринимательства и другими объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также общественными объединениями предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется комитетом по промышленности, связи и информатизации администрации области. Отбор инвестиционных проектов, включаемых в программу государственной поддержки малого предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на совместных заседаниях комитета по промышленности, связи и информатизации администрации области, общественно-экспертного совета по малому предпринимательству, регионального центра поддержки малого предпринимательства и областного фонда поддержки малого предпринимательства с участием представителей органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей и заинтересованных лиц. Ответственные исполнители Программы регулярно информируют общественность и предпринимательские круги о выполнении мероприятий Программы и использовании средств, выделенных на ее финансирование, через средства массовой информации. В конце отчетного периода администрация области, в соответствии с Законом, представляет в областную Думу отчет о выполнении Программы и использовании средств областного бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства. 1.6. Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 1000 тыс. руб., выделяемых в соответствии со статьей 8 Закона для финансирования мероприятий и проектов, предусмотренных Программой. Финансовое обеспечение реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предусмотренных Программой, осуществляет областной фонд поддержки малого предпринимательства как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств, получаемых им от осуществления предпринимательской деятельности. Дополнительным источником финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и реализации инвестиционных проектов может стать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Выделение средств из названного фонда осуществляется по результатам конкурсного отбора региональных Программ или отдельных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, при условии выделения средств на данные цели из областного бюджета. В разрезе основных мероприятий Программы средства областного бюджета, в случае их выделения, распределяются в следующих пропорциях: - финансово-кредитная поддержка - 70% (700 тыс. руб.); - инфраструктура поддержки - 30% (300 тыс. руб.). Дополнительной формой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства являются льготы и преимущества по налоговым платежам и сборам, предусмотренные в отношении субъектов малого предпринимательства и иных участников реализации Программы статей 11 названного выше Закона, а также привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников. Не менее 70% финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, должны составлять средства самих малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков. Для реализации мероприятий Программы будет проводиться активная работа по привлечению дополнительных инвестиций, в том числе и в рамках международного сотрудничества. В качестве приоритетных статей финансирования выделяются следующие направления: а) прямая финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства; б) создание и развитие базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Финансовое обеспечение поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях может осуществляться либо муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, либо непосредственно финансовыми органами администраций муниципальных образований на основании и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. В процессе исполнения данная Программа может изменяться и дополняться. Вносимые изменения и дополнения утверждаются областной Думой в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Основные мероприятия программы 2.1. Нормативно-правовое обеспечение Цель раздела - создание благоприятного нормативно-правового климата для предпринимательской среды путем формирования законодательного пакета, регулирующего основные сферы деятельности малого предпринимательства. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1. Анализ действующих нормативных | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных ассигнований,| - | | правовых актов в сфере малого | связи и информатизации | | предусмотренных на основную | | | предпринимательства, разработка | администрации области | | деятельность | | | предложений по их дополнению и изменению. | ОЭС МП | | | | | | Органы местного | | | | | | самоуправления | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.2. Подготовка проектов нормативных | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных ассигнований,| - | | правовых актов по созданию и | связи и информатизации | | предусмотренных на основную | | | функционированию объектов инфраструктуры | администрации области | | деятельность | | | поддержки малого предпринимательства | РЦПП | | | | | в регионе, упомянутых в пп. 2 и 3 п. 1.4 | Органы местного | | | | | разд. 1 настоящей Программы. | самоуправления | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.3. Подготовка предложений и проектов | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных ассигнований,| - | | нормативных правовых актов по | связи и информатизации | | предусмотренных на основную | | | совершенствованию и упрощению процедур | администрации области | | деятельность | | | регистрации, функционирования и | Лицензионная палата | | | | | ликвидации субъектов малого | Калининградская ТПП | | | | | предпринимательства на территории | КЦСМ | | | | | Калининградской области. | | | | | --------------------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.1: 2.2. Финансово-кредитная поддержка Цель раздела - создание системы финансовой поддержки малого предпринимательства путем совершенствования и координации деятельности существующих финансово-кредитных механизмов, создания выгодных условий для инвестирования проектов, создание механизмов предоставления гарантий и смешанного финансирования проектов. |-------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |--------------------------|-----------------------------------|-----------| | 2.2.1. Финансовая поддержка субъектов | Комитет по промышленности, | постоянно | Областной бюджет | 700 | | малого предпринимательства по | связи и информатизации | | | | | практической реализации инвестиционных | администрации области | | Внебюджетные источники | | | проектов, отобранных на конкурсной | РЦПП | | | | | основе. | ОЭС МП | | | | | | ОФПМП | |-----------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.2: --------------------------------------------------- | Областной бюджет | 700 | | Внебюджетные источники | | --------------------------------------------------- 2.3. Ресурсная поддержка Цель раздела - активизация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по обеспечению рационального использования имущества малых предприятий и формированию товаропроизводителей в высокотехнологичных областях. |-------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |-------------------------------------------|-----------------------------| | 2.3.1. Формирование информационной базы | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных ассигнований,| | | данных о ресурсной базе и создание | связи и информатизации | | предусмотренных на основную | | | целевого фонда свободных помещений, | администрации области | | деятельность | | | неиспользуемых производственных площадей, | Комитет по управлению | | | | | оборудования, об объектах незавершенного | государственным имуществом | | | | | строительства, сырьевых и других | Калининградской области | | | | | материальных запасов для малых | РЦПП | | | | | предприятий. | Органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | Калининградская ТПП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------| 2.3.2. Создание и ведение баз данных | РЦПП | постоянно | Внебюджетные источники | | | современных технологий и оборудования | Калининградская ТПП | | | | | для малых предприятий. | КЦСМ | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------| | 2.3.3. Разработка перечня продукции, | Комитет по промышленности, | IV квартал | В пределах бюджетных | | | работ и услуг, а также организаций и | связи и информатизации | 1999 г. | ассигнований, предусмотренных | | | учреждений - государственных заказчиков | администрации области | | на основную деятельность | | | в целях формирования номенклатуры | Комитеты и управления | | | | | государственного и муниципальных | администрации области | | | | | заказов для малых предприятий на | Органы местного | | | | | 2000 год. | самоуправления | | | | | | РЦПП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.3.4. Реализация программ международного | Комитет по промышленности, | постоянно | Областной бюджет | | | сотрудничества, содействие в реализации | связи и информатизации | | | | | международных проектов в рамках программ | администрации области | | | | | технической и финансовой помощи, | РЦПП | | | | | поддержка внешнеэкономической | ОФПМП | | | | | деятельности малых предприятий и | Управление по международным | | Внебюджетные источники | | | организация деловых контактов с | делам и внешнеэкономическим | | | | | зарубежными партнерами. | связям администрации области| | | | | | Калининградская ТПП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.3.5. Обобщение опыта и разработка | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных | | | механизма взаимодействия малых | связи и информатизации | | ассигнований, предусмотренных | | | предприятий с промышленными | администрации области | | на основную деятельность | | | предприятиями. Создание субконтрактной | | | | | | системы для привлечения малого | РЦПП | | Внебюджетные источники | | | предпринимательства к производственно- | | | | | | технологической кооперации. Создание | | | | | | регионального центра субконтрактации. | | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.3.6. Создание и ведение базы данных | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных | | | по инвестиционным проектам субъектов | связи и информатизации | | ассигнований, предусмотренных | | | малого предпринимательства. Их анализ | администрации области | | на основную деятельность | | | и оценка. Организация и проведение | ОЭС МП | | | | | конкурсов инвестиционных проектов с | ОФПМП | | Внебюджетные источники | | | целью отбора и практической | РЦПП | | | | | реализации лучших. | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.3: --------------------------------------------------- | Областной бюджет | - | | Внебюджетные источники | | --------------------------------------------------- 2.4. Развитие инфраструктуры поддержки Цель раздела - формирование и развитие целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитных, образовательных, консультационных, информационных, лизинговых и страховых услуг. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.4.1. Создание регионального центра | Комитет по промышленности, | II квартал | Областной бюджет | 50 | | поддержки малого предпринимательства и | связи и информатизации | 1999 г. | | | | сети его отделений в районах области. | администрации области | | Внебюджетные источники | | | | Региональное агентство по | | | | | | поддержке малого и | | Муниципальные бюджеты | | | | среднего бизнеса | | | | | | Органы местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.4.2. Создание областного фонда | Комитет по промышленности, | IV квартал | Областной бюджет | 200 | | поддержки малого предпринимательства. | связи и информатизации | 1999 г. | | | | | администрации области | | | | | | РЦПП | | Внебюджетные источники | | | | ОЭС МП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.4.3. Создание учебно-делового центра - | Комитет по промышленности, | III квартал | Областной бюджет | 50 | | бизнес-инкубатора для подготовки и | связи и информатизации | 1999 г. | администрации области | | | переподготовки кадров для малого | администрации области | | | | | предпринимательства, в том числе и для | ОФПМП | | | | | работы в инфраструктурных организациях. | РЦПП | | | | | | ООО "Инок" | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.4: Итого по разделу 2.4: --------------------------------------------------- | Областной бюджет | 300 | | Внебюджетные источники | | --------------------------------------------------- 2.5. Информационное обеспечение Цель раздела - упрощение доступа субъектов малого предпринимательства и структур его поддержки к информационным ресурсам, накопленным в рамках Программы, по различным аспектам предпринимательства, создание и распространение информационных материалов. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.5.1. Создание Регионального | Комитет по промышленности, | II квартал | Областной бюджет | п. 2.4.3 | | информационно-аналитического и | связи и информатизации | 1999 г. | Внебюджетные источники | | | консультационного центра (РИАЦ) по | администрации области | | | | | малому предпринимательству. | РЦПП | | | | | | ООО "Инок" | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.5.2. Создание и поддержка | РИАЦ | постоянно | Внебюджетные источники | | | унифицированных баз данных для | РЦПП | | | | | информационного обслуживания субъектов | Комитет по промышленности, | | | | | малого предпринимательства | связи и информатизации | | | | | (законодательство, налоги, помещения, | администрации области | | | | | оборудование, материальные ресурсы, | Органы местного | | Муниципальные бюджеты | | | государственные и муниципальные заказы, | самоуправления | | | | | технологии, инвесторы, выставки и пр.). | ТПП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.5.3. Формирование единого | Комитет по промышленности, | постоянно | Внебюджетные источники | | | регистрационного банка данных и | связи и информатизации | | | | | информационно-статистических массивов | администрации области | | | | | информации по субъектам малого | РЦПП | | | | | предпринимательства Калининградской | РИАЦ | | | | | области. | Областной комитет | | | | | | государственной статистики | | | | | | Органы местного | | Муниципальные бюджеты | | | | самоуправления | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.5: --------------------------------------------------- | Муниципальные бюджеты | | | Внебюджетные источники | | --------------------------------------------------- 2.6. Организационное, методическое, кадровое обеспечение Цель раздела - анализ проблем предпринимательства и формирование положительного общественного мнения о нем, создание реальных возможностей начала самостоятельной предпринимательской деятельности для населения области. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объем средств,| | | | | | тыс. руб. | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.1. Создание общественно-экспертного | Комитет по промышленности, | II квартал | | | | совета по малому предпринимательству. | связи и информатизации | 1999 г. | | | | | администрации области | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.2. Методическое обеспечение | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных | | | подготовки и реализации муниципальных | связи и информатизации | | ассигнований, предусмотренных | | | Программ поддержки малого | администрации области | | на основную деятельность | | | предпринимательства и создания базовых | ОЭС МП | | | | | элементов инфраструктуры поддержки | | | | | | малого предпринимательства в | | | | | | муниципальных образованиях области. | | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.3. Проведение совещаний и семинаров | Комитет по промышленности, | по итогам | В пределах бюджетных | | | с представителями органов местного | связи и информатизации | полугодия, | ассигнований, предусмотренных | | | самоуправления и инфраструктуры | администрации области | года | на основную деятельность | | | поддержки по реализации Программы. | ОЭС МП | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.4. Анализ состояния малого | Комитет по промышленности, | один раз в | В пределах бюджетных | | | предпринимательства и его поддержки, | связи и информатизации | полугодие | ассигнований, предусмотренных | | | подготовка информационно-аналитических | администрации области | | на основную деятельность | | | материалов и отчетов. | ОЭС МП | | | | | | Органы местного | | | | | | самоуправления | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.5. Обучение молодежи, женщин, | РЦПП | постоянно | Внебюджетные источники | | | военнослужащих, уволенных в запас, и | Учебно-деловой центр | | ОФЗН | | | незанятого населения основам | ФГСЗН | | | | | предпринимательской деятельности. | | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.6. Провести 1-й областной съезд | Комитет по промышленности, | сентябрь | Внебюджетные источники | 20 | | представителей малого | связи и информатизации | | | | | предпринимательства. | администрации области | | | | | | ОЭС МП | | | | | | Региональное агентство по | | | | | | поддержке малого и | | | | | | среднего бизнеса | | | | |-------------------------------------------|-----------------------------|------------------|-----------------------------------|---------------| | 2.6.7. Разработка предложений по | Комитет по промышленности, | постоянно | В пределах бюджетных | | | устранению административных барьеров, | связи и информатизации | | ассигнований, предусмотренных | | | препятствующих выходу предпринимателей | администрации области | | на основную деятельность | | | на рынок. | РЦПП | | | | | | ОЭС МП | | | | | | Общественные организации | | | | | | предпринимателей | | | | | | Органы местного | | | | | | самоуправления | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Итого по разделу 2.6: --------------------------------------------------- | Внебюджетные источники | 20 | --------------------------------------------------- --------------------------------------------------- | Всего по Программе: | | |-----------------------------------|---------------| | Областной бюджет | 1000 | | Внебюджетные источники | 20 | --------------------------------------------------- 3. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу и выставляемых на конкурс |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | N | Наименование | Наименование инвестиционного | Предполагаемый | Предполагаемый | Юридический адрес предприятия, | | п/п | предприятия | проекта | объем инвестиций | объем инвестиций | Ф.И.О., телефон руководителя | | | | | за счет собственных | за счет заемных | | | | | | средств предприятия, | средств, | | | | | | млн. руб. | млн. руб. | | |------|---------------|-------------------------------------|----------------------|------------------|---------------------------------| | 1. | ООО "ВСстрой" | Строительство склада нефтепродуктов | 2.93 | 5.63 | 236006, г. Калининград, | | | | по улице Двинской г. Калининграда | | | Московский пр., 173/10. | | | | | | | Тел. 490-921 | | | | | | | Солонченко Геннадий Иванович | |------|---------------|-------------------------------------|----------------------|------------------|---------------------------------| | 2. | ООО ПФ | Организация производства | 2.165 | 1.727 | 236001, г. Калининград, | | | "Империал" | мясопродукции из местного сырья | | | ул. Ялтинская, 63. | | | | | | | Тел. 457-721 | | | | | | | Забаровский Владимир Степанович | |------|---------------|-------------------------------------|----------------------|------------------|---------------------------------| | 3. | ЗАО | Расширение лаборатории | 10.764 | 1.2 | 236000, г. Калининград, | | | "Интербанк" | производства по выпуску табачных | | | ул. Леонова, 17в | | | | изделий | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| --------------------------------------------------- | Областной бюджет | 300 | | Внебюджетные источники | | --------------------------------------------------- --------------------------------------------------- | Областной бюджет | - | - --------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|