Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 25.08.1999 № 3236

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 25 августа 1999 г. N 3236

             О центре социальной помощи семье и детям


    В  целях оказания квалифицированной социально-реабилитационной,
психологической,  педагогической, юридической помощи семье и детям,
направленной    на   укрепление   семьи,   снижение   напряженности
наркоситуации  в  городе, снижению правонарушений, бродяжничества и
попрошайничества среди несовершеннолетних

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Создать  на  базе  отделения  медико-психологической помощи
семье  в составе муниципального учреждения реабилитационного Центра
для  детей и подростков с ДЦП муниципальное учреждение мэрии "Центр
социальной  помощи   семье   и  детям".
    2.  Устав  "Центра  социальной  помощи семье и детям" утвердить
(Приложение N 1).
    3.  Утвердить  в  должности  директора  Центра  Воронцову  Нину
Николаевну с 01.09.1999 г.
    4. Директору муниципального учреждения реабилитационного Центра
для  детей и подростков с ДЦП передать с баланса учреждения по акту
приемки-передачи  движимое  и  недвижимое  имущество по адресу: ул.
Баграмяна,  18  на  баланс  Центра социальной помощи семье и детям.
    Акт   приемки-передачи  представить  в  комитет  муниципального
имущества мэрии.
    5.  Комитету  по  финансам  и  контролю (Заремба Р.И.) передать
остаток   бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  на  содержание
отделения в смете расходов управления здравоохранения на 1999 г., в
сумме  32  тысяч рублей управлению труда и социального развития для
финансирования   "Центра   социальной   помощи  семье  и  детям"  с
01.09.1999 г.
    6.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
председателя   комитета   по  социальным  вопросам  Янковскую  Г.С.



Мэр                                                    Ю.А. Савенко
    


                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                    к постановлению
                                               мэра г. Калининграда
                                       от 25 августа 1999 г. N 3236

                               УСТАВ
                     муниципального учреждения
              "Центр социальной помощи семье и детям"

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и
детям"    (в    дальнейшем    -    Центр)    является   учреждением
социально-реабилитационного  направления  для обеспечения доступной
социальной,  медико-психологической,  юридической  помощи  детям  и
семьям,  проживающим  и  работающим  на территории г. Калининграда.
    1.2. Учредителем Центра является управление труда и социального
развития мэрии г. Калининграда.
    1.3.  В  своей  деятельности  центр руководствуется действующим
законодательством   РФ,   настоящим  Уставом,  нормативно-правовыми
актами   органов  местного  самоуправления  города  Калининграда  и
локальными актами учреждения.
    1.4.  Центр  является  юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом,  закрепленным  за  ним на праве оперативного управления
собственником,  отвечает по своим обязательством находящимися в его
распоряжении  средствами,  может  от  своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный
баланс,    расчетный   и   иные   счета   в   учреждениях   банков.
    1.5.  Центр  имеет свою печать с наименованием, штамп, бланки и
другую атрибутику.
    1.6.  Юридический  адрес  Центра:  РФ,  г.  Калининград,  улица
Баграмяна, 18.

                     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

    Центр     создается     с     целью     оказания    социальной,
медико-психологической,   юридической   помощи   семье   и   детям,
оказавшимся        в        сложной       жизненной       ситуации.
    В  соответствии  с  этим  перед  Центром  стоят  задачи:  
    -  содействовать  укреплению  и  поддержке  семьи, повышению ее
воспитательного потенциала;
    -  осуществлять мероприятия по защите прав детей;  
    -  формировать  у населения потребность здорового образа жизни;
    -  оказывать  социальную,  медико-психологическую,  юридическую
помощь семье  и  детям,  а  также  лицам,  заменяющим  родителей;
    -  осуществлять  патронаж  семей  с  целью  выявления факторов,
негативно   отражающихся   на  воспитательном  потенциале  семьи  и
положении детей;
    -  участвовать  в  профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних  и  их  социальной  реабилитации;
    -   разрабатывать   социальные   и   психологические  механизмы
нейтрализации этих негативных факторов;
    -   создавать   программы  и  научно-методическое  обеспечение,
направленные   на  предупреждение  нарушений  в  области  семейного
воспитания,    определять    пути    реализации    этих   программ.

                       III. СТРУКТУРА ЦЕНТРА

    - служба социального патронажа, благотворительной деятельности;
    - отделение  медико-психологической  помощи  семье  и  детям;
    - юридическая,     психолого-педагогическая   консультация   по
вопросам  охраны  прав  несовершеннолетних, семьи;
    - методический  кабинет   по  вопросам  семьи  с наличием банка
данных (статистических, социологических, социально-психологических)
о семьях и детском населении г. Калининграда;
    - учебно-консультативная    служба;   
    - служба экстренной психологической  помощи.
    По  мере  развития  в нем могут быть созданы другие структурные
подразделения.

                  IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    4.1.    Служба    социального    патронажа,   благотворительной
деятельности  создает  банк  данных о семьях, нуждающихся в помощи.
    Социальные  работники  осуществляют  патронаж  семей,  детей на
дому,  нуждающихся  в постоянной или временной социальной заботе, и
оказывают им:
    -        педагогическую,       -       психологическую,       -
реабилитационно-адаптационную,  - социально-профилактическую помощь
и содействуют решению их социальных проблем. Благотворительный фонд
создается  путем  сбора,  приобретения  или  приема  на  комиссию у
населения   вещей,   которые  безвозмездно  передаются  нуждающимся
семьям,  привлечения  спонсорских  средств.  А  также  осуществляет
патронаж   патронатных   и  приемных  семей  на  предмет  выявления
трудностей   и оказания   им  помощи.
    4.2.    Юридическая,    психолого-педагогическая   консультация
организует  проведение  платных  и бесплатных услуг по юридическим,
психолого-педагогическим,  социальным вопросам охраны (защиты) прав
несовершеннолетних, семей.
    4.3.  Методический  кабинет:  - ведет образовательную работу по
созданию  программ,  направленных  на  предупреждение  нарушений  в
области  семейного  воспитания,  определение  путей реализации этих
программ.
    -   создает   банк   данных  (статистических,  социологических,
социально-психологических)   о   семьях   и  детском  населении  г.
Калининграда;
    -   ведет   работу   по  подготовке  усыновителей,  патронатных
воспитателей, приемных родителей.
    4.4.  Служба  экстренной  психологической  помощи:  - оказывает
абонентам  экстренную  психологическую  помощь, помогая им пережить
конфликты,   экстремальные   и  иные  психо-травмирующие  ситуации;
    -   содействуют   выходу   абонента  из  кризисного  состояния,
укреплению   уверенности   в   себе,  самостоятельному  преодолению
имеющихся трудностей.
    4.5.  Отделение  медико-психологической  помощи  семье  и детям
включает  в  себя: кабинет коррекции речи, нейрореабилитации детей,
кабинет    медико-психологической    помощи    семье    и    детям.
    Кабинет коррекции  речи  и  нейрореабилитации  детей  ведет:
    -   профилактико-консультативную   работу  с  детьми,  имеющими
патологию речи, задержку речевого и психоречевого развития, алалию,
дизартрию, дгуграфию, афазию;
    - психолого-психотерапевтическую реабилитацию и коррекцию.
    Кабинет   медико-психологической   помощи   семье   и  детям: 
    -   консультирует,   оказывает   содействие  в  лечении  детей,
подростков,  имеющих отклонение в физическом, психическом состоянии
здоровья;
    - оказывает  наркологическую  помощь  детям;
    -  проводит  индивидуальную  работу  с  детьми  и  подростками,
имеющими вредные привычки;
    -  оказание  помощи  родителям  в преодолении кризисных ошибок,
конфликтных     ситуаций    с    детьми,    семейных    конфликтов;
    -  проведение  психолого-педагогических  тренингов по проблемам
общения и психологической разгрузки;
    -     разрабатывает     психолого-педагогические     механизмы,
нейтрализующие, негативно отражающиеся на воспитательном потенциале
семьи, положении детей.
    - проводит работу с приемными и патронатными семьями.

                       V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

    5.1.   Центр   самостоятельно,  в  соответствии  с  действующим
законодательством  определяет  режим  и  формы  работы  с  семьей и
несовершеннолетними  с  учетом  их интересов и личных особенностей.
    5.2.  Центр  строит  свои  отношения  с  другими  учреждениями,
предприятиями,  организациями  и  гражданами  на  основе договоров,
контрактов.
    5.3. Центр  имеет  право: 
    - запрашивать информацию из органов опеки и попечительства;
    - осуществлять   патронаж   семей, несовершеннолетних;
    -   проводить  обследование  жилищно-бытовых  условий  граждан,
нуждающихся в помощи;
    -  выходить  с  ходатайством в организации по вопросам оказания
различного вида помощи гражданам;
    - выступать в судах по вопросам охраны прав несовершеннолетних.
    5.4.   Центр   имеет   право   заниматься   различными   видами
хозяйственной   деятельности   в   целях  получения  дополнительных
внебюджетных  средств, направленных на осуществление мероприятий по
оказанию  социальной помощи семье и детям, реализации задач Центра,
а  также  на  материальное  поощрение сотрудников Центра, повышение
квалификации специалистов.
    В  этих  целях при Центре могут создаваться другие хозрасчетные
структуры, не запрещенные законом.
    5.5.  В центре устанавливаются условия труда сотрудников (режим
работы,   отпусков   и   т.д.)   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
    5.6.  Центр  в  соответствии с действующими нормативными актами
устанавливает  перечень  бесплатных  и  платных  услуг,  определяет
дифференцирование  (с учетом материального положения клиентов) цены
на платные услуги.
    5.7.   Центр   имеет   право  осуществлять  внешнеэкономическую
деятельность.
    Центр    ведет   бухгалтерию   и   статистическую   отчетность,
предоставляет   информацию   о   своей   деятельности   только  тем
организациям,  за  которыми  закон  это  право  закрепил.

                      VI. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

    6.1. Директор. Директор назначается на должность учредителем, в
своей  деятельности руководствуется действующим законодательством и
настоящим     Уставом    и    осуществляет    следующие    функции:
    - организует работу Центра и несет персональную ответственность
за его деятельность;
    -   вносит   предложения  по  изменению  структуры  и  штатного
расписания,  привлекает  необходимых  специалистов в соответствии с
типовыми и штатными нормативами в пределах выделенных ассигнований;
    -      осуществляет     руководство     финансово-хозяйственной
деятельностью Центра;
    -  отвечает  за эффективное функционирование Центра, соблюдение
режима работы, производственной дисциплины, защиту профессиональных
интересов сотрудников;
    -  издает  приказы,  заключает  договоры, контракты, утверждает
отчеты центра.
        6.2. Общее собрание трудового коллектива: 
    - вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав
Центра;
    - заключает коллективный трудовой договор;
    -   разрабатывает  и  предоставляет  на  утверждение  директора
правила внутреннего трудового распорядка.
    6.3.  Общее  собрание  трудового  коллектива проводится по мере
необходимости.

                       VII. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА

    7.1.  Имущество  центра  является  муниципальной собственностью
города  Калининграда и принадлежит учреждению на праве оперативного
управления.
    7.2.   Основными   источниками   формирования   средств  центра
являются:
    - бюджетные и внебюджетные средства; 
    - имущество,  переданное в оперативное управление;
    -  доходы  от  реализации  продукции,  работ, услуг, а также от
других   видов   разрешенной  предпринимательской  и  хозяйственной
деятельности;
    -  доходы  от  мероприятий,  проводимых центром для привлечения
средств  (культурно-массовых,  зрелищных,  спортивных, конференций,
семинаров и иных);
    -  иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
    7.3.  Имущество центра учитывается на самостоятельном балансе и
состоит  из  основных  фондов  и оборотных средств, необходимых для
выполнения   целей   и   задач,   определенных  настоящим  Уставом.
    7.4.   Центр   в   отношении  закрепленного  за  ним  на  праве
оперативного   управления   имущества   осуществляет   в  пределах,
установленных  законом, в соответствии с целями деятельности, права
владения,  пользования и распоряжения  им.
    7.5.  При  осуществлении  оперативного  управления  имуществом,
закрепленным   за   центром, центр  обязан:
    -  эффективно  использовать  закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
    - обеспечивать сохранность и использовать закрепленное на праве
оперативного  управления  имущество  строго по целевому назначению;
    -  не  допускать ухудшения технического состояния закрепленного
на  праве  оперативного  управления  имущества.  Это  требование не
распространяется  на  ухудшения,  связанные  с  нормативным износом
этого        имущества        в        процессе       эксплуатации;
    -  осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества,   передаваемого   в  оперативное  управление.  При  этом
имущество,  вновь  приобретенное  взамен  списанного (в том числе в
связи  с  износом)  включается  в состав имущества, передаваемого в
оперативное     управление,    на    основании    акта    списания.
    Списание   основных   средств   происходит   в  соответствии  с
действующим   положением   о   бухгалтерском  учете  и  отчетности.

                  VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ

    8.1.  Утверждает  Устав  центра,  вносит  в  него  изменения  и
дополнения.
    8.2.   Определяет  основные  направления  деятельности  центра,
утверждает  перспективные  программы  и  отчеты  об  их выполнении.
    8.3. Назначает директора центра. 
    8.4.  Осуществляет  контроль  за  деятельностью  центра в целях
реализации  городской целевой программы "Об улучшении наркоситуации
в городе".
    8.5.    Осуществляет    контроль   за   финансово-хозяйственной
деятельностью,  утверждает годовую  смету  расходов.
    8.6.  Утверждает  структуру, штатное расписание, условия оплаты
труда  работников  центра  в  соответствии  с  типовыми  и штатными
нормативами.
    8.7.    Рассматривает   вопросы,   связанные   с   прекращением
деятельности    центра,    назначением   ликвидационной   комиссии.

                  IX. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    9.1. Центр имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными
предприятиями, учреждениями, организациями.
    9.2.  Центр имеет право иметь валютный счет в банковских и иных
кредитных  учреждениях  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

               X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

    10.1.  Реорганизация  и ликвидация центра происходит по решению
учредителя  на  условиях  и  в порядке, предусмотренном действующим
законодательством   РФ.   При   реорганизации,   ликвидации  центра
увольняемым   работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  в
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.
    10.2.   Вопросы   по   имуществу   решаются  в  соответствии  с
действующим законодательством РФ.
    Имущество   ликвидируемого   центра   передается   собственнику
имущества,  закрепившему  его  на  праве  оперативного  управления.
    10.3.  При  реорганизации,  ликвидации  центра все документы по
личному  составу  передаются  на  хранение в городской объединенный
архив    по    личному    составу    в    установленном    порядке.
    Устав   вступает   в   силу   после   его  утверждения  центром
регистрации.




Информация по документу
Читайте также