Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 13.01.1998 № 15

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                       администрации (губернатора)
                                         Калининградской области
                                         от 29.05.2000 г. N 214

                      от 13 января 1998 г. N 15                       

            Об организационных мерах по реализации Закона             
            Калининградской области "О локальных свободных            
            экономических зонах в Калининградской области"            


     С  целью  восстановления   хозяйственного   потенциала   области,
совершенствования  отраслевой экономики, стимулирования инвестиционных
процессов,  расширения  производства  товаров,  работ,  услуг   и   во
исполнение Закона Калининградской области от 30 октября 1997 года N 36
"О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить Положение  о  конкурсной  комиссии  по  рассмотрению
инициативных  заявок  на  создание  локальных  СЭЗ  в  Калининградской
области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить  Положение  об  организации  комплексной  экспертизы
инициативных  заявок  на  создание  локальных  СЭЗ  в  Калининградской
области согласно приложению N 2.
     3. Утвердить Положение о конкурсе инициативных заявок на создание
локальных СЭЗ в Калининградской области согласно приложению N 3.
     4. Определить уполномоченным  органом  администрации  области  по
созданию и контролю за деятельностью локальных свободных экономических
зон в Калининградской области  (далее  -  локальных  СЭЗ)  комитет  по
развитию ОЭЗ администрации области (Топазлы Г.Ф.).
     5. Комитету по развитию ОЭЗ администрации области (Топазлы  Г.Ф.)
в   двухнедельный   срок   со   дня  выхода  настоящего  Постановления
представить предложения по персональному составу  конкурсной  комиссии
по  рассмотрению  инициативных  заявок  на  создание  локальных  СЭЗ в
Калининградской области.
     6. Информационно-аналитическому управлению администрации  области
(Миронову  А.С.)  в  недельный  срок  со  дня подписания Постановления
опубликовать его в средствах массовой информации.
     7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
     8. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                       Л. Горбенко



                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                             от 13 января 1998 г. N 15

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          о конкурсной комиссии по рассмотрению инициативных          
                   заявок на создание локальных СЭЗ                   
                      в Калининградской области                       

                          1. Общие положения                          

     1.1. Конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных  заявок  на
создание  локальных СЭЗ в Калининградской области (далее - "конкурсная
комиссия") создается в соответствии с Законом Калининградской  области
"О локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
     1.2. Конкурсная комиссия  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законодательством
Калининградской области и настоящим Положением.

                    2. Задачи конкурсной комиссии                     

     2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
     - рассмотрение и конкурсный отбор представленных в соответствии с
Законом  Калининградской  области "О локальных свободных экономических
зонах в Калининградской области" инициативных заявок;
     - проведение комплексной экспертизы;
     - проведение конкурса инициативных заявок.
     2.2. Экспертиза, проводимая конкурсной комиссией,  базируется  на
принципах:
     -    обязательности    проведения    экспертизы    представленных
инициативных заявок;
     -   научной   обоснованности,   объективности   и   комплексности
экспертных оценок;
     -  недопустимости  привлечения  к  экспертизе  лиц,   принимавших
участие  в  разработке (подготовке) объекта экспертизы вне зависимости
от степени и  формы  участия,  а  также  лиц,  заинтересованных  в  ее
результатах.

                    3. Состав конкурсной комиссии                     

     3.1. Председатель конкурсной комиссии назначается на должность  и
освобождается   от   должности   главой  администрации  (губернатором)
области.  Состав  конкурсной   комиссии   утверждается   распоряжением
администрации  области.  Численность  конкурсной  комиссии  не  должна
превышать 9 человек.
     3.2. Руководство деятельностью конкурсной  комиссии  осуществляет
председатель, который несет ответственность за результаты деятельности
конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
     Конкурсная  комиссия  состоит  из  представителей   администрации
области, депутатов областной Думы, ведущих специалистов области.
     3.3. Ответственный  секретарь  конкурсной  комиссии  обеспечивает
необходимую связь между экспертами (группами экспертов) и инициаторами
заявок на создание  локальной  СЭЗ,  а  также  выполняет  по  указанию
председателя   конкурсной   комиссии   другие   функции,  связанные  с
проведением экспертизы. Ответственный  секретарь  не  является  членом
конкурсной  комиссии,  назначается  председателем конкурсной комиссии,
присутствует на всех заседаниях (без права голосования).
     3.4.  Экспертами  могут   являться   физические   лица   (ученые,
практики),   владеющие   специальными   знаниями   в   соответствующих
предметных областях, или уполномоченные представители юридических лиц,
для  которых  проведение  экспертизы  является  предметом  их основной
деятельности.

              4. Организация работы конкурсной комиссии               

     4.1. Конкурсная  комиссия  организует  работу  в  соответствии  с
регламентом,  утверждаемым на первом заседании. Процедура рассмотрения
вопросов  и  принятия  решений   определяется   конкурсной   комиссией
самостоятельно.
     4.2. Для осуществления своих функций  конкурсная  комиссия  имеет
право:
     - создавать рабочие группы в составе членов конкурсной комиссии и
привлекаемых  экспертов, действующие под руководством одного из членов
конкурсной  комиссии,   в   количестве,   определяемом   председателем
конкурсной комиссии;
     -  запрашивать  и  получать  у  инициатора  заявки  на   создание
локальной СЭЗ необходимую информацию;
     - поручать рассмотрение конкретных вопросов по созданию локальной
СЭЗ  структурным  подразделениям  администрации  области с последующим
обсуждением на комиссии.
     4.3. Руководит заседанием конкурсной комиссии председатель,  а  в
его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
     Члены конкурсной комиссии присутствуют  на  заседании  конкурсной
комиссии лично, без права замены.
     4.4. Заседание  конкурсной  комиссии  считается  правомочным  при
наличии  не  менее  двух  третей  членов  конкурсной комиссии. Решение
конкурсной комиссии  принимается  простым  голосованием,  большинством
голосов  от  числа  присутствующих.  При  равенстве  голосов  решающим
является голос председателя конкурсной комиссии.
     4.5.  На  заседания  конкурсной   комиссии   могут   приглашаться
представители  органов  местного самоуправления, на территории которых
будет  расположена  локальная  СЭЗ,  областной   Думы,   комитетов   и
управлений   администрации   области,   заявителей,   а  также  других
независимых организаций, аудиторских фирм.
     4.6. По  решению  председателя  конкурсной  комиссии  может  быть
проведено закрытое заседание конкурсной комиссии.

           5. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии            

     5.1. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии
осуществляется администрацией Калининградской области.
     Оплата труда привлекаемых для решения конкретных задач  экспертов
устанавливается  с учетом действующих норм в соответствии с Положением
об организации комплексной экспертизы инициативных заявок на  создание
локальных СЭЗ в Калининградской области (п. 2.2).



                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                             от 13 января 1998 г. N 15

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                об организации комплексной экспертизы                 
            инициативных заявок на создание локальных СЭЗ             
                      в Калининградской области                       

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок   организации   и
проведения  комплексной экспертизы (далее - экспертизы) представляемых
на конкурсную комиссию инициативных заявок на создание локальных СЭЗ в
Калининградской области.
     Объекты экспертизы определены Законом Калининградской области  "О
локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".

               2. Виды экспертизы и формы ее проведения               

     2.1. К видам экспертизы относятся: предварительная,  первичная  и
повторная экспертизы.
     2.1.1. Предварительная экспертиза проводится с целью  определения
соответствия  всех  представленных  инициативных заявок полному объему
требований и норм, установленных Законом  Калининградской  области  "О
локальных свободных экономических зонах в Калининградской области".
     2.1.2. Первичная экспертиза  осуществляется  с  целью  проведения
всех   необходимых   этапов  экспертизы  для  подготовки  обоснованных
решений.
     2.1.3. Повторная экспертиза проводится в случаях:
     - переработки (доработки) инициативной заявки с учетом  замечаний
первичной экспертизы;
     - по решению  конкурсной  комиссии  (при  наличии  принципиальных
разногласий  в оценке нескольких экспертов) для принятия обоснованного
решения;
     - по требованию  инициатора  создания  локальной  СЭЗ  вследствие
принятого  конкурсной комиссией обоснованного опровержения результатов
первичной экспертизы инициативной заявки;
     - проведения первичной экспертизы с нарушением установленных норм
и правил.
     2.2. Экспертиза может производиться в одной из следующих форм:
     - в порядке выполнения служебного задания;
     - на общественных началах (добровольной основе);
     - на договорной основе.
     Экспертиза в порядке  выполнения  служебного  задания  проводится
должностными    лицами    (организациями),   в   круг   функциональных
обязанностей  которых  входит  выполнение  экспертных  работ,   и   не
предполагает  оплаты  труда  экспертов,  также  как  и  экспертиза  на
общественных началах.
     Экспертиза на договорной основе предполагает заключение договоров
подряда  с  организациями  и (или) отдельными экспертами на проведение
экспертизы.  Оплата  работ  по  проведению   экспертизы   производится
инициатором заявки на создание локальной СЭЗ независимо от результатов
экспертизы.

                 3. Проведение комплексной экспертизы                 

     3.1. Инициативная заявка представляется в комитет по развитию ОЭЗ
администрации области для проведения предварительной экспертизы.
     Инициативная заявка представляется в двух экземплярах на бумажных
носителях и в электронном виде (на дискете).
     3.2. В двухнедельный срок проводится  предварительная  экспертиза
инициативных  заявок  и  выдается  краткое предварительное заключение,
подписанное   председателем   конкурсной   комиссии.   В    заключении
указывается  целесообразность  (основные  причины  нецелесообразности)
дальнейшей экспертизы представленных материалов и/или рекомендации  по
доработке представленных материалов.
     3.3. Председатель конкурсной комиссии дает задание на  проведение
комплексной  экспертизы,  и  по  решению конкурсной комиссии создается
рабочая группа из членов конкурсной комиссии и привлеченных  экспертов
(экспертных организаций).
     3.4. Первичная экспертиза состоит из следующих этапов:
     - на пленарном заседании заслушивается доклад инициатора создания
локальной СЭЗ, выявляются главные вопросы экспертизы;
     -  рабочая  группа  определяет   сроки   проведения   экспертизы,
утверждает их у председателя конкурсной комиссии;
     -  эксперты  изучают  материалы  по   соответствующим   разделам,
производится  предварительное обсуждение заключений каждого эксперта и
принятие по ним согласованных решений;
     - составляется обобщенное заключение рабочей группы на  основании
индивидуальных письменных заключений экспертов.
     3.5. По результатам  экспертизы  выдается  письменное  заключение
(индивидуальное и групповое), подписанное всеми экспертами. Заключения
представляются ответственному секретарю  конкурсной  комиссии  в  двух
экземплярах.
     3.6. Заключения излагаются  лаконично,  отдельно  по  каждому  из
рассмотренных вопросов, по следующей схеме:
     а) краткое изложение содержания вопроса;
     б) обоснованность постановки вопроса, качество представленных  на
экспертизу  материалов,  экспертная  оценка  исходных  данных,  оценка
возможности реализации создания локальных СЭЗ в  установленные  сроки,
осуществление контроля за ходом ее выполнения;
     в) предложения по доработке представленных материалов;
     г) выводы и рекомендации по каждому из рассматриваемых вопросов.
     При необходимости составляется обобщенное  заключение  конкурсной
комиссии  с  указанием основных преимуществ и недостатков инициативной
заявки.
     3.7.  На   заключительном   заседании   конкурсной   комиссии   в
присутствии   авторов   рассматриваемых  материалов  и  представителей
заинтересованных  организаций   обсуждаются:   заключение   экспертов,
обобщенное  заключение  конкурсной комиссии, особые мнения экспертов и
замечания представителей заинтересованных организаций.
     3.8. При наличии неустраненных в процессе обсуждения на  итоговом
заседании разногласий члены конкурсной комиссии излагают особое мнение
в  письменной  форме.  Особое   мнение   прилагается   к   обобщенному
заключению.  Особые  мнения,  которые  не  были обсуждены на заседании
конкурсной комиссии, не учитываются.

       4. Экспертная документация и сроки проведения экспертизы       

     4.1. Содержание комплекта документов, оформляемых при организации
и проведении экспертизы:
     - распоряжение председателя  конкурсной  комиссии  на  проведение
экспертизы;
     - задание на проведение экспертизы;
     - индивидуальные заключения экспертов;
     - заключение рабочей группы (заключения подписывают подготовившие
их лица и утверждает председатель конкурсной комиссии);
     - обобщенное заключение (решение) конкурсной  комиссии  и  особые
мнения  экспертов  (при их наличии). Обобщенное заключение принимается
конкурсной  комиссией  большинством  голосов  на   основании   анализа
индивидуальных заключений экспертов.
     4.2.  Срок  проведения  экспертизы  указывается  в   задании   на
проведение экспертизы и отсчитывается со дня утверждения задания на ее
проведение.

             5. Права и обязанности субъектов экспертизы              

     5.1. При проведении экспертизы инициативной заявки:
     5.1.1. Эксперт имеет право:
     - принимать участие на всех этапах экспертных работ в  касающейся
его части;
     - запрашивать от инициатора  заявки  на  создание  локальной  СЭЗ
представления   дополнительных   материалов,  расчетов  и  документов,
необходимых для подготовки объективных выводов;
     -  ходатайствовать  в  случае  необходимости  перед  руководством
конкурсной   комиссии   о   дополнительном  привлечении  к  экспертизе
специалистов в соответствующих областях;
     - формулировать особое мнение по объекту экспертизы.
     5.1.2. Эксперт обязан:
     -  соблюдать  нормы  действующего   законодательства   Российской
Федерации   и   Калининградской   области,   а   также   иных  правил,
установленных нормативными документами;
     - обеспечивать всесторонний,  полный  объективный  и  комплексный
анализ инициативных заявок;
     -  готовить  и  своевременно  представлять  руководителю   группы
обоснованные экспертные заключения;
     - не  допускать  несанкционированного  разглашения  информации  о
материалах и результатах экспертизы.
     5.2. Дополнительные права  и  обязанности  инициатора  заявки  на
создание  локальной СЭЗ и эксперта, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, могут устанавливаться в договорах на  проведение
экспертных работ.
     5.3. Рабочая группа имеет право:
     - требовать  от  инициатора  заявки  на  создание  локальных  СЭЗ
представления дополнительных материалов, расчетов и обоснований;
     - получать в установленном  порядке  от  органов  государственной
власти  области,  некоммерческих предприятий, учреждений и организаций
информацию, необходимую для выполнения задач экспертизы;
     - получать информацию от экспертов о ходе  проведения  экспертизы
на любых ее стадиях;
     - создавать  банки  данных,  содержащие  сведения  о  результатах
экспертизы    и    специалистах-экспертах.   Банки   данных   являются
собственностью администрации области;
     -  отклонять  протест  о  несостоятельности  выводов  экспертизы,
поданный инициатором заявки на создание локальной СЭЗ в соответствии с
частью 4 п. 2.1.3 настоящего Положения.
     5.4. Рабочая группа  обязана,  получив  задание  от  председателя
конкурсной  комиссии на проведение экспертизы, подготовить предложения
по методике ее проведения.



                                                        Приложение N 3
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                             от 13 января 1998 г. N 15

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              о конкурсе инициативных заявок на создание              
               локальной СЭЗ в Калининградской области                

                          1. Общие положения                          

     В направляемой инициативной заявке на создание  локальной  СЭЗ  в
Калининградской области должны быть представлены достоверные данные об
общей эффективности предложенного варианта развития локальной  СЭЗ,  а
также    подтвержденное    соответствующими    расчетами   обоснование
необходимости предоставления запрашиваемых инициатором льгот.

        2. Отбор инициативных заявок по созданию локальной СЭЗ        

     2.1. В порядке конкурса производится  отбор  лучшей  инициативной
заявки  на  создание  конкретной  локальной  СЭЗ. Анализу подлежат все
инициативные заявки, прошедшие экспертизу.
     2.2. Инициативная заявка должна  соответствовать  ст.  12  Закона
Калининградской  области  "О локальных свободных экономических зонах в
Калининградской области".
     2.3. Соответствие  участвующих  в  конкурсе  инициативных  заявок
установленным  критериям  определяется конкурсной комиссией, созданной
администрацией  Калининградской  области,  с  участием  представителей
областной  Думы  и  ведущих специалистов области (ученых и практиков в
соответствующих предметных областях).
     2.4. Критерии определения победителя конкурса инициативных заявок
на   создание  конкретной  локальной  СЭЗ  устанавливаются  конкурсной
комиссией  с  учетом  вида  локальной  СЭЗ  и  должны  соответствовать
критериям,  установленным  в  Законе  "О  создании локальных свободных
экономических  зон  в  Калининградской  области",  а   также   нормам,
установленным в главе 3 настоящего Положения.

         3. Основные положения, применяемые при рассмотрении          
            инициативных заявок на создание локальной СЭЗ             

     3.1. Проведение экономического  анализа  инициативной  заявки  на
создание локальной СЭЗ.
     3.1.1. Рекомендации по оценке  инициативных  заявок  на  создание
локальной  СЭЗ  предназначены  для  подготовки  инициативных  заявок и
проведения экспертизы.
     3.1.2.   При   подаче   инициативной   заявки   в    бизнес-плане
(инвестиционном проекте) должны быть представлены следующие расчеты:
     - окупаемость проекта в пределах установленного срока запрошенных
льгот по налогообложению;
     - поступление  в  установленное  время  в  бюджеты  всех  уровней
налоговых  платежей.  Размер  налоговых  платежей  должен быть вначале
компенсирующий,   а   затем   и   превышающий    потери,    понесенные
соответствующими  бюджетами  в результате предоставления локальной СЭЗ
налоговых льгот за счет возрастания общей массы налоговых поступлений;
     -  получение  финансовых  средств   в   размере,   обеспечивающем
резиденту  локальной  СЭЗ  погашение  долгосрочного кредита и ссудного
процента в положенные договором о предоставлении кредита сроки.
     3.1.3.  Общий  методический  подход   к   расчету   экономических
показателей  состоит  в  определении  доходов и расходов бюджетов всех
уровней, связанных с предоставлением резиденту локальной СЭЗ налоговых
льгот,  и  в определении сроков, когда будут достигнуты компенсирующие
объемы доходов указанных бюджетов.
     3.1.4. Расчет показателей эффективности предоставления  налоговых
льгот  целесообразно выполнить применительно к среднесрочному прогнозу
экономического развития на 5 лет (в наилучшем и наихудшем вариантах).
     3.2.  Система  экономических  показателей  оценки   эффективности
предоставления налоговых льгот (аналитические оценочные показатели).
     3.2.1. Критерии  оценки  должны  соответствовать  ст.  14  Закона
Калининградской   области   "О   локальных   экономических   зонах   в
Калининградской области".
     3.2.2. Состав показателей:
     - абсолютный (интегральный) доход;
     - сроки выхода на безубыточность;
     - сроки окупаемости льготного налогообложения;
     - внутренняя норма прибыли;
     - рентабельность предоставления налоговых льгот;
     - валютная самоокупаемость.
     3.2.3. Оценка источников  финансирования  и  движения  финансовых
средств.
     Для  успеха  реализации  локальной  СЭЗ  большое  значение  имеет
глубина проработки следующих вопросов в динамике:
     а) привлечение отечественного капитала:
     - инвестиционные ресурсы инициатора создания локальной СЭЗ;
     - местные источники финансирования,  в  том  числе  беспроцентный
кредит, льготный кредит, выпуск акций, выпуск займа и т.п.;
     - бюджетное финансирование с расшифровкой по видам бюджетов и  по
статьям их расходной части;
     б) привлечение зарубежного капитала:
     - ликвидные залоги,  гарантии,  сроки  возвратности  и  источники
погашения заемных средств;
     -  портфель  инвестиций   (оборудование,   технология,   патенты,
лицензии, ноу-хау);
     - лизинг;
     в) поступления денежных средств:
     - выручка от реализации продукции и услуг;
     - доходы от хранения средств в банке;
     - прочие поступления и доходы;
     г) выплаты:
     - инвестирование развития локальной СЭЗ;
     - текущие расходы;
     - выплаты кредитов и погашение процентов по кредитам и займам;
     - выплата дивидендов по акциям.
     3.2.4. Оценка инфраструктуры.
     В  целях  систематизации  анализируемой  информации,  обеспечения
единства  в  подходе  и  лучшей  организации работы экспертов, а также
получения комплексной оценки  представляется  важным  вначале  оценить
отдельные элементы инфраструктуры:
     - энерго- и ресурсообеспечение (электроэнергия, вода, газ, тепло,
местное сырье и материалы и т.п.);
     - транспорт;
     - складская инфраструктура (крытые и открытые склады,  терминалы,
специально оборудованные площадки, топливохранилища и т.п.);
     - социальная инфраструктура;
     - коммунально- и жилищно-бытовая инфраструктура;
     - производственная инфраструктура;
     - трудовые ресурсы: рабочие, служащие, специалисты;
     - финансово-кредитная инфраструктура.
     3.2.5. Оценка по каждому виду инфраструктуры в названном  перечне
должна осуществляться с учетом:
     -   характеристики   имеющихся   мощностей   (производительности,
пропускной   способности,   качества   и   т.д.),  включая  резервы  и
определение стоимости увеличения этих мощностей.
     Особое внимание следует обратить на наличие резервных  мощностей,
а   также   на   возможность   и  стоимость  увеличения  мощностей  по
соответствующим видам инфраструктуры. При этом  отдельно  должны  быть
рассчитаны сопутствующие и сопряженные затраты;
     - стоимость имеющейся инфраструктуры;
     -  квалификация  и   численность   обслуживающего   персонала   и
возможность ее увеличения.
     3.2.6. Методически оценка инфраструктуры осуществляется с учетом:
     - наличия тех или иных элементов инфраструктуры,  определения  их
достаточности   для  деятельности  объекта  экономического  анализа  и
определения стоимостной оценки имеющихся мощностей по инфраструктуре;
     - затрат на обеспечение необходимых дополнительных мощностей;
     - сопутствующих и сопряженных затрат.

     3.3.   Типовые    требования    к    составлению    бизнес-планов
(инвестиционных проектов).
     Бизнес-планы  (инвестиционные  проекты)  должны   соответствовать
требованиям:
     -   "Методических   рекомендаций    по    оценке    эффективности
инвестиционных  проектов и их отбору для финансирования", утвержденных
Минэкономики России, Министерством финансов России, Госстроем России и
Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47;
     - "Методических рекомендаций о порядке организации  и  проведения
конкурсов  по  размещению  централизованных  инвестиционных ресурсов",
утвержденных Минэкономики России 22.02.96  N  ЕЯ-77,  Минфином  России
12.03.96  N 07-02-19, Минстроем России 20.02.96 N ВБ-11-37/7, принятых
во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.09.94 N 1928
и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.94 N 744.

     3.4.  Типовые  требования   к   содержанию   отдельных   разделов
обоснования целесообразности создания локальной СЭЗ.
     3.4.1. Обоснование целесообразности создания локальной СЭЗ  может
включать следующие разделы:
     - предпосылки для создания локальной СЭЗ;
     - экономическая характеристика локальной СЭЗ;
     - перспективы развития локальной СЭЗ;
     - ресурсы, необходимые для деятельности резидента локальной СЭЗ;
     - оценка эффективности развития локальной СЭЗ.
     3.4.2. В разделе "Предпосылки создания локальной СЭЗ":
     - даются комментарии о наличии  условий  для  создания  локальной
СЭЗ;
     - формируется  основная  цель  создания  локальной  СЭЗ,  которая
должна быть увязана с:
     а) определением основных задач, решение которых  даст  конкретные
результаты  как  для самого участника, так и для региона в целом, и, в
конечном счете, приведет к достижению целей участия в локальной СЭЗ;
     б)    оптимальное    соответствие    предложений     существующим
экологическим  требованиям  и  обеспечение необходимых природоохранных
мероприятий;
     в) повышением  научного  потенциала,  использованием  зарубежного
опыта, созданием рабочих мест, повышением квалификации и т.п.;
     - определяются основные направления развития локальной СЭЗ.
     3.4.3. В разделе  "Экономическая  характеристика  локальной  СЭЗ"
наибольший акцент должен быть сделан на следующих характеристиках:
     - возможность вывоза в Россию и развитие экспортного потенциала;
     - обеспечение рабочих мест;
     - социальные факторы;
     - опыт работы инициатора заявки на международном уровне;
     - обеспеченность квалифицированными кадрами.
     Экономические  характеристики  локальной   СЭЗ,   которая   будет
базироваться  на  существующем  производстве, должны содержать данные,
отражающие:
     - наименование производимой продукции;
     - объем производства (в натуральном и стоимостном выражении);
     - количество рабочих мест;
     - численность работающих;
     - среднюю заработную плату;
     - стоимость основных фондов и их износ;
     - прибыль;
     - характеристику технического уровня производств.
     3.4.4.  Характеристики  социального  развития  и   инфраструктуры
участника  локальной  СЭЗ  должны  содержать  перечень  всех объектов,
образующих  эту  инфраструктуру,  и  быть   сгруппированными   по   ее
элементам:
     - социальная инфраструктура;
     -  транспортно-складская  инфраструктура  (автодороги,   железные
дороги, трубопроводы, склады и т.п.);
     - ремонтно-вспомогательная инфраструктура (ремонтные мастерские и
т.п.).
     Обоснование должно заключаться  в  сопоставлении  целей  и  задач
развития   локальной  СЭЗ  с  теми  экономическими,  инфраструктурными
условиями, которые уже имеются.
     3.4.5.  Раздел  "Перспективы  развития  локальной   СЭЗ"   должен
содержать   информацию   о   перспективах   ее   развития   с   учетом
предоставляемых   преимуществ.   В   разделе   приводится    следующая
информация:
     А. Для инициаторов, уже имеющих имущество (объект,  сооружение  и
т.п.) на территории будущей локальной СЭЗ:
     - месторасположение на территории локальной СЭЗ;
     - занимаемая площадь;
     - стоимость имущества;
     - номенклатура и объем уже действующего производства;
     - номенклатура и объем нового производства;
     - потребность в инвестициях;
     - себестоимость производства;
     - прибыль.
     Указанные данные должны быть представлены в динамике по годам  от
момента регистрации резидента локальной СЭЗ.
     Б. Для участников, осуществляющих свое развитие  на  базе  нового
строительства   в  пределах  территории  локальной  СЭЗ,  должны  быть
представлены данные, аналогичные вышеперечисленным, при условии,  если
эти данные получены исходя из проектных характеристик.
     При  этом  все  данные  о  номенклатуре  и  объемах  производства
подкрепляются  маркетинговыми  исследованиями  с  обоснованием наличия
спроса на соответствующую продукцию (работы, услуги) как на территории
локальной СЭЗ, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом.
     Приводятся данные, характеризующие рост производства в  локальной
СЭЗ и развитие ее экономики:
     - общий объем производства;
     - стоимость основных фондов;
     - фонд заработной платы;
     - прибыль;
     - объем налоговых поступлений с  выделением  доли,  остающейся  в
распоряжении локальной СЭЗ, в том числе в счет налогового кредита;
     - общая потребность в инвестициях с распределением  по  возможным
источникам их получения;
     - анализ рисков с определением совокупного коэффициента  риска  и
ставки дисконтирования;
     - финансовые потоки;
     - прочее.
     3.4.6. В разделе "Ресурсы, необходимые для  участия  в  локальной
СЭЗ"   представляются  данные,  показывающее  возможность  обеспечения
потребности в финансовых и других ресурсах.
     Согласование  всех  возможных  источников   с   потребностями   в
инвестициях должно осуществляться на основе разработки соответствующих
балансов  финансовых  и  иных  ресурсов,  необходимых   для   развития
локальной СЭЗ.
     3.4.7. В разделе "Оценка эффективности  развития  локальной  СЭЗ"
приводится  общая оценка эффективности, которая определяется исходя из
соотношения    между    дисконтированными    затратами    (ресурсами),
направляемыми  на становление и развитие локальной СЭЗ, и результатами
ее функционирования. При этом оценивается соотношение между затратами,
возникающими      вследствие      введения      режима     наибольшего
благоприятствования в локальной СЭЗ, и выгодами от ее работы,  которые
будут  получены  на  региональном  и  муниципальном  уровнях  с учетом
условий и порядка компенсаций затрат.
     Общая оценка эффективности деятельности локальной СЭЗ включает:
     - решение социальных задач;
     - создание дополнительных рабочих мест;
     - повышение квалификации специалистов, работающих на предприятии;
     - другие результаты.
     Помимо указанного, представляются данные о сроках  и  окупаемости
инвестиций,  а  также  сроках  погашения налогового и других кредитов,
средств,  ссуд,  дотаций  и  преимуществ,  предоставляемых   за   счет
областного  бюджета,  областных внебюджетных фондов и органов местного
самоуправления в пределах их компетенции.




Информация по документу
Читайте также