Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 23.07.1998 № 492Российская Федеpация Глава администрации Калинингpадской области Постановление от 23 июля 1998 г. N 492 "Об энергетической комиссии Калининградской области" (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 25.07.2000 г. N 294) В целях проведения согласованной политики ценообразования в топливно - энергетическом комплексе области, обеспечения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1993 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 мая 1996 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Протокола заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25 февраля 1998 года п о с т а н о в л я ю : 1. Образовать энергетическую комиссию Калининградской области. 2. (Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 25.07.2000 г. N 294) 3. Назначить Ушакова Андрея Алексеевича исполняющим обязанности председателя энергетической комиссии Калининградской области. 4. Исполняющему обязанности председателя энергетической комиссии Ушакову А.А. в срок до 1 августа 1998 года сформировать структуру, штатное расписание в пределах установленной численности. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение к постановлению Главы администрации области от 23 июля 1998 г. N 492 Положение об энергетической комиссии Калининградской области 1. Общие положения 1.1. Энергетическая комиссия Калининградской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области, является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)". 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Калининградской области, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. 1.3. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Калининградской области. 1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации Калининградской области, законодательным органам Калининградской области, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ею Комиссии. 1.5. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. 1.6. Местонахождение Комиссии (юридический адрес и реквизиты). 2. Основные цели Комиссии Основными целями и задачами Комиссии являются: - защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ; - защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов; - создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; - формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории Калининградской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; - создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Калининградской области; - защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергосберегающих организаций по их заявлениям (обращениям); - реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении; - обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно - энергетического комплекса Калининградской области; - контроль за выполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях. 3. Функции Комиссии В целях выполнения возложенных задач Комиссия: 3.1. в области функционирования потребительского рынка электрической и тепловой энергии: - осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией; - проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Калининградской области; - участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля в права Комиссии главой администрации (губернатором) Калининградской области); - согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Калининградской области. 3.2. в области регулирования: - устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями на потребительском рынке и иные услуги в области организации функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке; - регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами)*. * в случае получения этих полномочий от администрации Калининградской области 3.3. в области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности): - готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей расположенных на территории Калининградской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России; - организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Калининградской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии); - участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России. 3.4. во взаимодействии с ФЭК России: - участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; - вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии. 3.5. в области контроля: - проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ; - осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов. 3.6. в сфере правотворчества: - вносит в администрацию Калининградской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; - разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения. 3.7. в области сбора информации: - формирует и ведет реестр энергосберегающих организаций Калининградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.** ** - Бюллетень нормативных актов федеральных органов и исполнительной власти - май 1998 г. - N 10 - запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ. 4. Права и обязанности Комиссии 4.1. Комиссия имеет право: - беспрепятственного доступа к информации о деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну; - приглашать на свои заседания заинтересованных представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; - приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивать их беспрепятственный допуск на заседания Правления; - издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования. 4.2. Комиссия обязана: - принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации; - информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения; - выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него: динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности; перечень рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним; результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии; сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год. 5. Органы управления и аппарат Комиссии 5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения образуется правление. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии и высококвалифицированные специалисты Комиссии, имеющие опыт работы в соответствующей области. 5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается главой администрации (губернатором) Калининградской области после согласования с ФЭК России на срок, определяемый администрацией области, но не менее, чем на 4 года. 5.3. Председатель комиссии имеет заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области. 5.4. Председатель Комиссии: 5.4.1. осуществляет общее руководство Комиссией; 5.4.2. представляет ее в Федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 5.4.3. организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии; 5.4.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Калининградской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; 5.4.5. утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии; 5.4.6. делегирует в свое отсутствие полномочия заместителю председателя правления в пределах полномочий, определенных должностной инструкцией; 5.4.7. утверждает структуру, штатное расписание аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание, в пределах, установленных главой администрации Калининградской области фонда оплаты труда и численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии; 5.4.8. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии; 5.4.9. подписывает решения, принимаемые правлением Комиссии; 5.4.10. готовит материалы на представление в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации; 5.4.11. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций. 5.5. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления. 5.6. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания Комиссии. 5.7. Члены правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии. 5.8. Членам правления Комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается: занимать должность или выполнять работы в иных организациях; разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций; использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей; осуществлять предпринимательскую деятельность. 5.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии. 5.10. Аппарат Комиссии обеспечивает работу правления Комиссии в части: экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Калининградской области для принятия решений правления Комиссии; организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности; рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур; формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Калининградской области. 5.11. Члены правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих и входят в штат Комиссии. 6. Финансирование Комиссии Финансирование работы Комиссии осуществляется из бюджета Калининградской области по статье расходов на содержание аппарата управления с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций в порядке, определяемом администрацией Калининградской области. 7. Заключительные положения 7.1. Положение об энергетической Комиссии Калининградской области утверждается распоряжением главы администрации (губернатора) Калининградской области после согласования с ФЭК России. 7.2. Копия утвержденного Положения об энергетической Комиссии Российской Федерации направляется в адрес ФЭК России. 7.3. Решение Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежит направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|