Расширенный поиск
Постановление Областной думы Калининградской области от 19.03.1998 № 16РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 1998 г. N 16 г. Калининград Об утверждении областной целевой программы "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 годы Калининградская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить областную целевую "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 годы (прилагается). Глава администрации (губернатор) Калининградской области Л. Горбенко Приложение к постановлению областной Думы от 19 марта 1998 г. N 16 АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 годы в рамках Целевой Федеральной Программы "Дети - сироты" на 1998-2000 годы I. Содержание проблемы В условиях экономического кризиса, ухудшения уровня жизни населения обострились проблемы детства. Социальное сиротство приобрело новые особенности, связанные с увеличением числа неблагополучных семей, из которых дети "вытесняются" на улицу, беспризорничают. По статистике областного управления труда и социального развития 2839 семей относятся к категории семей "риска", в которых родители не занимаются воспитанием и содержанием собственных детей. В этих семьях насчитывается 6,5 тыс. детей и подростков. Ежегодно около 480 исков рассматривается в судах области о лишении родителей их родительских прав, увеличивается количество интернатных учреждений для детей, нуждающихся в государственной защите. В настоящее время функционирует 3 Дома ребенка системы здравоохранения, 5 детских приютов системы соцзащиты населения. Системой образования финансируется 29 учреждений для детей - сирот, в которых воспитывается более 1700 детей. Более 2000 детей нуждаются в срочном изъятии из неблагополучных семей и устройстве на государственное попечение. Государственная политика в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Дети - сироты" на 1998-2000 годы, Правительства Российской Федерации от 17.07.96 г. N 829 "О приемной семье" и главы администрации области от 15.12.97 г. N 979 "О расширении практики передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации". Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является воспитание в семье, в т.ч. - патронатное. Определение ребенка в семью патронатного воспитателя при разграничении ответственности по защите его прав и законных интересов между родителями (законными представителями ребенка), патронатным воспитателем, уполномоченной службой (организацией) либо учреждением, предоставляющим патронатное воспитание, экономически и педагогически целесообразнее. При передаче детей на воспитание в семьи граждан отпадает необходимость использования больших площадей детских домов для размещения воспитанников. Оплата на содержание детей в семьях с учетом выплаты заработной платы - ниже затрат на воспитанников интернатных учреждений в полтора - два раза. II. Цель и задачи программы Целевая программа направлена на профилактику социального сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, формирование системы дифференцированной помощи детям, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке. Целью программы является обеспечение детям, нуждающимся в государственной защите, возможности для развития и самореализации личности в безопасных и благоприятных условиях, приближенных к семейным, формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, а также привлечение граждан к участию в воспитании и содержании детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке их к самостоятельной жизни, социальной адаптации. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - создание в области нормативно - правовой базы новых форм устройства детей - сирот в семьи граждан; - оказание психолого - медико - педагогической помощи семье и подросткам; - осуществление комплекса мер по реабилитационной работе с детьми, оставшимися без попечения родителей; - создание системы подбора и подготовки патронатных, приемных семей и оказание помощи в практической работе с детьми; - реализация мер по обеспечению профессиональной подготовки детей - сирот, их трудоустройству; - осуществление мероприятий по охране здоровья детей, оставшихся без попечения родителей. III. Основные направления реализации программы 1. Предупреждение социального сиротства. Осуществление комплекса мер по оказанию помощи кризисным семьям и детям, проживающим в них. Внедрение новых форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите. 2. Совершенствование процесса социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Укрепление материально - технической базы интернатных учреждений, совершенствование организации жизнедеятельности интернатных учреждений с учетом необходимости устройства детей, нуждающихся в срочной социальной помощи. 3. Методическое, нормативно - правовое обеспечение процесса социализации детей - сирот. Создание нормативно - правовой базы по осуществлению опеки и попечительства, принятие закона Калининградской области "О минимальных социальных стандартах организации работы органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми", реализация в условиях региона Правительства РФ "О приемной семье", разработка и внедрение регионального порядка расчета оплаты труда приемных родителей и выплат на содержание детей в приемных семьях детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, внедрение патронатных форм устройства детей. Осуществление комплекса мер по организации работы филиалов муниципальных психолого - медико - педагогических консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций по реабилитационной помощи детям, использованию существующих методик в индивидуальной работе с детьми. Методическая помощь органам опеки и попечительства по работе с приемными, патронатными семьями. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Разработка программ и осуществление подготовки педагогических кадров для проведения реабилитационной работы с детьми. Создание системы работы по подготовке патронатных воспитателей. IV. Ресурсное обеспечение программы Источником финансирования программы являются средства областного бюджета, муниципальных образований, внебюджетные источники. Затраты из средств областного бюджета на 1998 год планируются в сумме 1000,0 тыс. рублей, в том числе 540,0 тыс. рублей - на перечисление средств муниципальным образованиям в связи с увеличением размера выплат на опекаемых детей по главы администрации области от 15.12.97 г. N 979 "О расширении практики передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации". Всего на период 1998-2000 гг. из средств областного бюджета потребуется 48550,0 тыс. рублей. Методическое обеспечение деятельности, патронатных форм передачи детей на воспитание в семьи осуществляется на основании Договора за счет средств, выделяемых Министерством общего и профессионального образования РФ из внебюджетных источников финансирования. V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация программы предполагает получение следующих результатов: - Создать условия для адаптации детей - сирот в условиях семьи, приобрести навыки межличностного общения в микрогруппе, направленное на осуществление совместной хозяйственной деятельности. - Решить проблему срочного изъятия детей из асоциального окружения для их дальнейшего устройства и социально - психологической реабилитации. - Обеспечить взаимодействие заинтересованных структур по социально - трудовой адаптации детей, подростков. - Реализовать в полном объеме предусмотренные Законодательством государственные льготы и гарантии детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ региональной целевой программы "Охрана прав детей, нуждающихся в государственной защите" на 1998-2000 гг. в рамках Федеральной целевой программы "Дети - сироты" на 1998-2000 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Содержание деятельности Сроки Исполнители Стоимость (тыс.руб.) пп исполнения -------------------------- в том числе -------------------------- 1988- 1998 1999 2000 2000 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Предупреждение социального сиротства 1. Организация работы по широкому разъяс- 1998- управление общего, 10,0 5,0 2,5 2,5 нению населению прав и обязанностей 2000 гг. профессионального семьи по воспитанию ребенка, других образования и правовых норм, предусмотренных Се- науки; мейным Кодексом Российской Федерации управление труда и и действующим законодательством: социального разви- 1.1. - разработка программ: по проблемам тия администрации семейного воспитания, по развитию сферы области; дополнительного образования детей; муниципальные 1.2. - создание системы консультирования органы управления по семейно - правовым вопросам; образованием; 1.3. - совместно с областным управлением Центр координации труда и социального развития и семейной политики, органами местного самоуправления охраны прав детей решение вопросов открытия в и женщин. области центров социальной помощи семьям с детьми; 1.4. - введение в учебные программы образовательных учреждений пре- подавание законодательства об ответственности несовершенно- летних за совершение правонару- шений и преступлений. 2. Оказание помощи детям из неблаго- 1998- Центр координации 2606,2 806,2 1400,0 400,0 получных семей: 2000 гг. семейной _____________________________ 2.1. - организация выявления детей, политики, охраны За счет средств текущего нуждающихся в государствен- прав детей и финансирования ной защите, с использованием женщин; 24,1 возможностей муниципальных муниципальные служб адресного обследования органы опеки населения, молодежных объеди- и попечительства нений; и социальной защиты населения; отдел по делам молодежи адми- нистрации области 2.2. - перепрофилирование части дет- 1998- муниципальные 122,0 ских домов области в учреждения, 2000 гг. органы управления предоставляющие воспитание в патронатных семьях детям, лишившимся попечения родителей; 2.3. - введение во всех учреждениях 1998- муниципальные для детей - сирот ставок соци- 1999 гг. органы управления 8,2 альных педагогов для осуществ- образованием ления контроля за исполнением ем нормативных требований по охране прав несовершеннолетних; 2.4. - совершенствование структуры 1998- муниципальные органов опеки и попечитель- 1999 гг. органы управления ства в рамках реализации регионального Закона, введение в комиссии по опеке и попе- чительству штатных единиц ведущих специалистов - юристов; 2.5. - обеспечение выплат на 1998 г. Центр координации 95,9 содержание детей, передавае- семейной политики, мых на воспитание; охраны прав детей и увеличение размера выплат опе- женщин кунам по постановлению главы управление общего, администрации области от профессионального 15.12.97 г. N 979 образования и науки; муниципальные органы 540,0 1000,0 управления образованием 2.6. - организация переподготовки 1998- областной институт повы- педагогических работников 2000 гг. шения квалификации и пе- интернатных учреждений для реподготовки работников детей - сирот, осуществляю- образования; Центр коорди- щих контроль за системой нации семейной политики, патронатного воспитания детей; охраны прав детей и женщин; курсовая переподготовка при Министерстве образования 2.7. - внедрение системы отбора 1998- управление общего, и подготовки приемных 2000 гг. профессионального 16,0 родителей и патронатных образования и науки воспитателей; администрации области; Центр координации семейной политики, охраны прав детей и женщин; муниципальные органы управления образованием, органы опеки и попечительства 2.8. - формирование регионального 1998- Центр координации семейной банка данных о семьях, 2000 гг. политики, охраны прав детей готовых принять ребенка и женщин; на усыновление, муниципальные органы под опеку, опеки и попечительства в приемную семью, под патронат; 2.9. - дальнейшее развитие регио- 1998- -"- нальной системы учета 2000 гг. детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Дополнительное введение учреждений 1998- муниципальные органы 731,0 31,0 300,0 400,0 для детей, лишившихся попечения 2000 гг. управления ________________________________ родителей и нуждающихся в госу- дарственной защите: 3.1. - дополнительные группы в приютах; 3.2. - Центры помощи семье и детям; 3.3. - перепрофилирование учреждений Управление общего, начального профессионального профессионального обра- образования: зования и науки в учреждения для детей с администрации области девиантным поведением; в Центры социально - трудовой адаптации для детей с недостатками развития. II. Совершенствование процесса социализации детей - сирот и подготовки их к самостоятельной жизни 1. На базе областного Центра диагнос- 1998- Областной Центр диагности- 367,8 107,8 130,0 130,0 тики и реабилитации организовать 2000 гг. ки и реабилитации детей филиалы муниципальных (межрайонных) и подростков; психолого - медико - педагогических Центр координации семейной консультаций для осуществления политики, охраны прав комплекса работ; детей и женщин 1.1. - ранней диагностики воспитанников -"- интернатных учреждений; оказания помощи органам опеки и попечитель- ства в организации реабилитацион- ных мероприятий; 1.2. - выработки индивидуальных методов -"- коррекции развития детей в целях профилактики отклонений в поведении; 1.3. - издания методических рекомендаций -"- и справочников по реабилитационной помощи детям; 1.4. - реализация в условиях региона 1998- новых технологий воспитания и 2000 гг. развития детей - сирот 2. Совершенствование деятельности в 1998- управление общего, Источники и средства, предусмотренные системе дополнительного образования 2000 гг. профессионального на текущее финансирование, и внебюд- детей - сирот; образования и науки; жетные средства 2.1. - ежегодное проведение смотров ав- отдел по делам торских программ, предусматриваю- молодежи админи- щих реализацию новых педагоги- страции области; ческих технологий, направленных областной Центр до- на социализацию детей - сирот, полнительного образо- формирование у детей навыков вания "Дом учителя" общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков; 2.2. - организация воспитательных, куль- -"- турных и спортивных мероприятий в сфере дополнительного образо- вания детей, проведение областных конкурсов; 2.3. - организация лагерей труда и -"- отдыха, творческих и профильных детских лагерей. 3. Создание условий для профессиональ- 1998- управление общего, 500,0 250,0 250,0 ной подготовки детей - сирот, детей, 2000 гг. профессионального оставшихся без попечения родителей, образования и науки в том числе: администрации облас- 3.1. - специальных коррекционно - развива- ти, областной Центр ющих образовательных учреждений; занятости населения 3.2. - организация рабочих мест для управление труда и трудоустройства детей - сирот в социального развития летний период; квотирование ра- администрации области; бочих мест для выпускников из областной Центр числа детей - сирот; занятости населения 3.3. - постоянный мониторинг перевода управление общего, специальных коррекционно - разви- профессионального вающих образовательных учрежде- образования и науки ний на 9-летнее обучение с администрации области целью получения воспитанниками дополнительно профессии млад- шего обслуживающего персонала; 3.4. - расширение в учреждениях сред- -"- него профессионального образова- ния сети дополнительных групп по профессиональной подготовке детей - сирот и детей, окончивших специальные коррекционно - развива- ющие образовательные учреждения, в том числе по сельскохозяйствен- ному профилю обучения; 3.5. - изучение опыта регионов России -"- по созданию в области экспериментальной трудовой подготовки и трудоустройства детей - сирот, выпускников специальных коррекционно - развивающих образовательных учреждений; 4. Оздоровление детей 1998- управление общего, 600,0 50,0 280,0 270,0 2000 гг. профессионального 4.1. - осуществление комплексного образования и науки, мониторинга состояния раз- управление здравоох- вития детей - сирот в детских ранения администра- домах и интернатных ции области; образовательных учреждениях Центр координации семейной политики, охраны прав детей и женщин 4.2. - организация оздоровления детей - -"- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся образовательных учреждений всех типов в санаториях, на базах отдыха области; решение вопро- сов, направленных на развитие сети санаторных и реабилита- ционных учреждений для детей с хроническими заболеваниями. III. Нормативно - правовое, методическое обеспечение процесса социализации детей - сирот 1. Организация практического внед- 1998- управление общего, Источники и средства, предусмот- рения Закона Калининградской 2000 гг. профессионального ренные на текущее финансирование области "О минимальных социаль- образования и науки ных стандартах организации ра- администрации об- боты органов местного самоуправ- ласти; ления по осуществлению опеки Центр координации и попечительства над семейной политики, детьми" охраны прав детей и женщин; муници- пальные органы управления 2. Внедрение "Регионального порядка 1998- управление общего, -"- расчета оплаты труда приемных 2000 гг. профессионального родителей и выплат на содержание образования и науки детей в приемных семьях" администрации об- ласти; Центр координации семейной политики, охраны прав детей и женщин; Муниципальные органы -"- управления 3. Разработка программ и осуществ- 1998 г. управление общего, 40,0 20,0 20,0 ление подготовки педагогических профессионального кадров для проведения реабили- образования и науки тационной работы с детьми по администрации об- профилям: ласти; 3.1. - социальный педагог; областной институт 3.2. - специалист по охране прав повышения квалифи- детей; кации и переподго- 3.3. - дефектолог; товки работников 3.4. - педагог - реабилитатор. образования. 4. Осуществление контроля за 1998- управление общего, соблюдением нормативных 2000 гг. профессионального актов, охраняющих права детей - образования и науки сирот и детей, оставшихся администрации об- без попечения родителей ласти; Центр координации семейной политики, охраны прав детей и женщин, муниципальные орга- ны управления образованием IV. Обеспечение информационных и организационных мероприятий 1. Адаптация на областном уровне 1998- управление общего, За счет средств, предусмотренных методик обучения приемных 1999 гг. профессионального Министерством общего и профес- родителей и патронатных воспи- образования и науки сионального образования РФ тателей, подготовка рекоменда- администрации об- (по договору) ций по введению новых техно- ласти; логий организации семейного Центр координации устройства детей - сирот в семейной политики, практику работы муниципаль- охраны прав детей ных органов опеки и попечи- и женщин тельства 2. Подготовка методических и инфор- 1998- управление общего, За счет средств текущего финан- мационно - справочных материалов 2000 гг. профессионального сирования Центра диагностики по проблемам специфики работы с образования и науки; детьми - сиротами в помощь социаль- Центр диагностики ным педагогам и воспитателям и реабилитации де- тей и подростков 3. Поэтапное внедрение в муници- 1998- муниципальные орга- За счет средств текущего финан- пальных образованиях области 2000 гг. ны управления сирования органов местного компьютерных технологий веде- самоуправления и внебюджетных ния региональных банков дан- источников ных, анализа и обработки пра- вовой базы, определяющей сис- тему работы с детьми - сиротами ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 4855,0 1000,0 2382,0 1472,5 Начальник управления А.А. Мансуров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|