Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 01.11.2000 № 534РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 ноября 2000 года N 534 О применении двойных и простых складских свидетельств в экономике Калининградской области Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено использование в гражданском обороте ценных бумаг - двойных и простых складских свидетельств, применение которых способствует реструктуризации кредиторской задолженности, позволяет увеличить собираемость налогов и привлечь кредитные ресурсы в реальный сектор экономики, решить проблему неплатежей и снизить задолженность организаций перед кредиторами. С целью активизации применения вышеназванных ценных бумаг администрация Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию организации рынка складских свидетельств в Калининградской области, подготовленную рабочей группой (прилагается). 2. Одобрить создание Калининградского регионального отделения Межрегионального объединения участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства. 3. Комитету по правовым вопросам и работе с федеральными органами государственной власти администрации области (Сорокиной С.А.) принять участие в подготовке и направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах". При подготовке поправок учесть опыт работы Межрегионального объединения участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства. 4. Комитету по управлению государственным имуществом Калининградской области (Мезинцеву Е.И.), Главному управлению экономики и промышленности администрации области (Игнатьеву Б.Ю.) изучить вопрос и дать предложения о целесообразности создания государственных унитарных предприятий, выполняющих функции товарных складов. 5. Главному управлению экономики и промышленности администрации области (Игнатьеву Б.Ю.), комитету по правовым вопросам и работе с федеральными органами государственной власти администрации области (Сорокиной С.А.), комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н.) с привлечением специалистов Межрегионального объединения участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства организовать учебу руководителей организаций, осуществляющих функции товарных складов, по вопросам применения простых и двойных складских свидетельств. 6. Рекомендовать организациям, осуществляющим функции товарных складов, кредитным учреждениям, а также иным участникам гражданского оборота шире использовать простые и двойные складские свидетельства. При осуществлении этой деятельности использовать методическую и организационную помощь Межрегионального объединения участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 8. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л.Горбенко Приложение к постановлению администрации области от 01 ноября 2000 года N 534 Концепция организации рынка складских свидетельств в Калининградской области Научный руководитель разработки Э.С. Арустамян. Калининград, 2000 г. ВВЕДЕНИЕ В мировой практике аналогичные складским свидетельствам финансовые инструменты активно применяются на протяжении последних ста лет. Например, на развитых рынках США успешно работает механизм переуступаемых складских расписок (простых складских свидетельств). Суть его состоит в том, что зернопроизводитель, поставляя зерно на имеющие государственную лицензию элеваторы, по своему желанию может взамен получить не деньги, а складскую расписку, по которой он сохраняет за собой право собственности на сданное зерно и гарантии его сохранности. Взамен владелец элеватора получает гарантии оплаты услуг по сохранению зерна либо в денежной, либо в натуральной форме. В России варрант применялся со времен татаро-монгольского ига. Летописи тех времен сохранили упоминания о "караванной" и "обложной пайзах". При невозможности одновременного вывоза наличие двух "пайз" признавало выплату дани. В период царствования Петра-1 варрант широко применялся на казенных литейных и винокуренных заводах. Наличие складской воеводской челобитной и гужевой росписи давало право выплаты средств из казны. Особое распространение в дореволюционной России варрант получил при крупнооптовых поставках пеньки, леса, хлебных переломов и т.д. На его долю приходилось до 76% общего объема обращения ценных бумаг (по сведениям "Русского хлебного банка" от 1909 г.). В условиях социализма было предпринято две попытки введения в экономику России промышленного варранта. Первая относится к 1925 году, когда Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.09.1925 г. был узаконен выпуск в обращение простых и двойных складских свидетельств. И вторая попытка принадлежит уже Закону от 11.01.1951 г. (с поправкой от 23.09.1958г.). Эта попытка касалась уже возможности использования варранта продавцами оборудования и инструментов, либо кредиторами, выдающими ссуды для закупки такого рода товаров. Однако в условиях социалистической экономики эта попытка не получила развития и применялась на практике крайне редко, хотя в дореволюционный и в "нэповский" периоды был накоплен определенный опыт работы с подобного рода финансовыми инструментами. В 1991 году Челябинская Универсальная Биржа, используя свое эксклюзивное право, ввела варрант в торговый оборот, завязав через него систему взаиморасчетов (как товарных, так и финансовых) между участниками торгов. Но только принятие в марте 1996 года нового Гражданского Кодекса РФ (Глава 47 "Хранение", ст.912 - 917 ) позволило варранту стать вполне легитимной ценной бумагой. Высокая значимость нового финансового инструмента осознана рядом депутатов Государственной Думы РФ. Группа депутатов (Тарачев В.А., Савельев В.Н., Кулик Г.В.) внесла проект Федерального Закона "О двойных и простых складских свидетельствах", который успешно прошел "первое чтение". В заключение Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ отмечено: "...заслуживают внимания и поддержки положения законопроекта, касающиеся мер по запуску общеэкономической программы по борьбе с неплатежами путем организации рынка складских свидетельств. В условиях резкого снижения монетизации российской экономики, девальвации национальной валюты, кризисного состояния расчетно-платежной системы намечается тенденция роста доли денежных суррогатов при осуществлении платежей между хозяйствующими субъектами. В этих условиях задача вытеснения денежных и платежных суррогатов, вексельных и зачетных схем требует активного введения g оборот новых финансовых инструментов... ...в отличие от получивших всеобщее распространение вексельных форм расчетов, данная ценная бумага не является денежным суррогатом, обеспечена материальными ценностями, находящимися на хранении, и, как следствие, имеет правовое содержание отличное от содержания использующихся сегодня на рынке взамен денег необеспеченных денежных обязательств ". ГЛАВА 1. Общие положения 1.1. Предмет концепции Предметом настоящей концепции являются правовые и хозяйственные отношения, возникающие в связи с выдачей, учетом, обращением и погашением двойного складского свидетельства, каждой из двух его частей - складского и залогового свидетельств, и простого складского свидетельства, а также деятельность товарных складов, связанная с выдачей и погашением двойных и простых складских свидетельств, и деятельность участников рынка складских свидетельств. 1.2. Необходимость внедрения складских свидетельств. Как известно, одной из самых серьезных проблем современной российской экономики является проблема неплатежей, коренной причиной которых является низкий уровень объема денежной массы в стране. Результатом этого стало вынужденное замещение денег различными суррогатами, среди которых наибольшую долю имеют бартер, векселя и взаимозачеты. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, просроченная кредиторская задолженность предприятий и организаций на конец 1999 года составила 1 354,5 млрд. руб., в том числе: в бюджет - 275,2 млрд. руб. и в государственные внебюджетные фонды - 297,4 млрд. руб.; просроченная дебиторская задолженность составила 814,6 млрд. руб. (Россия в цифрах, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, 2000г.) В силу такого платежного "беспредела" всеобщее распространение получила практика выпуска векселей и иных денежных суррогатов. Решая проблему взаимозачетов, предприятия все чаще прибегают к выпуску собственных "товарных" векселей, подразумевая при этом обеспечение их не деньгами, а своей продукцией или услугами. Эти инструменты имеют слишком зыбкую юридическую и экономическую основу и в целом вряд ли смогут стимулировать оздоровление экономики. В этой связи центральным пунктом общеэкономической программы борьбы с неплатежами может стать создание рынка складских свидетельств. Некоторая часть товарных запасов предприятий (по данным Госкомстата России стоимость остатков готовой продукции на конец 1999 года составила 204 млрд. руб.) может быть переоформлена в простые и двойные складские свидетельства, которые можно потом передавать в счет залогового обеспечения кредиторской задолженности, либо выставлять на продажу и пускать в обращение на организованном рынке ценных бумаг. В результате этот новый финансовый инструмент будет выполнять важную экономическую задачу по ликвидации платежного кризиса в Калининградской области. Механизмы залогового обеспечения путем передачи залогового свидетельства могут быть применены в процессе урегулирования взаимоотношений области с предприятиями-неплательщиками налогов. Дефицит денежных средств в обращении усугубляется также их неравномерным территориальным и отраслевым распределением. Территориальное распределение денежной массы в государстве сложилось в пользу московского региона. Отраслевое перераспределение сложилось в пользу сектора ссудного капитала и большей частью денежные средства здесь отвлечены в спекулятивных операциях на валютных рынках, на рынках срочных контрактов, рынках производных финансовых инструментов. В балансах предприятий промышленного сектора наблюдается острейший У дефицит оборотных денежных средств и практически полное отсутствие долгосрочных пассивов. Поэтому получили широкое распространение такие финансовые инструменты как валюта, бартер, взаимозачеты, переуступка прав требования, налоговые освобождения и векселя. До настоящего-времени наиболее популярным инструментом, используемым для решения проблемы неплатежей, оставался вексель.-Однако, в связи с вступлением в силу закона №36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" применение векселя для развязки неплатежей стало невыгодным. Многие предприятия-эмитенты оказались лишенными привычного средства расчетов. В результате обращения не денежных платежных инструментов сложилась система цен, которые значительно отличаются от отпускных цен предприятий, характерных для продажи товара за деньги. К тому же, при расчетах бартером, продукция, поставляемая по бартеру, проходит по счетам реализации и облагается НДС, а также налогами с реализации, что увеличивает ее стоимость для конечного потребителя. Такая система формирования цен ведет к не конкурентоспособности товаров, снижению объема инвестиций и ускоренному старению основных фондов. В то же время складские свидетельства оказались очень удобным инструментом, который также с успехом может быть использован для решения проблемы взаимных неплатежей в качестве "заменителя" платежных средств. В отличие от векселя, при выдаче которого могло не быть передачи реального товара или денежного обеспечения, складские свидетельства не могут быть выпущены в обращение, если реальный товар не был помещен на хранение. В связи с вышеприведенным и в преддверии принятия федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах" (внесен в Госдуму 5.06.98 г.) назрела острая необходимость в правовом упорядочении отношений на зарождающемся рынке этих ценных бумаг. Представляется целесообразным скорейшее установление открытых и понятных региональному сообществу отношений, способствующих прозрачности рынка складских свидетельств, его контролируемости, управляемости и правовой защищенности участников. 1.3. Складские свидетельства В связи с недостатком денежной массы большая часть расчетов осуществляется бартером, векселями и путем взаимозачетов- Основными недостатками таких расчетных схем являются: замкнутость схем, отчасти искусственно поддерживаемая участниками оборота; завышенные цены, не отражающие ни реальных затрат производителей, ни спроса на продукцию; и рост долгов, приводящих к неустойчивости финансового положения предприятий; и, наконец, сращивание предприятий с криминальными структурами, охватывающими предприятия сетью посредников. Помочь в решении этих проблем может введение в широкое обращение применяемого на западе финансового инструмента - складских свидетельств. Известный мировой опыт показывает, что использование этого инструмента способствует оживлению как финансового, так и товарного рынков, содействует восстановлению и развитию инвестиционных процессов, созданию условий для самофинансирования производства предприятий, отраслей и регионов. Складские свидетельства - это товаронаполненная ценная бумага, выдаваемая хранителем (товарным складом) поклажедателю (собственнику товара) в подтверждение принятия от него товара на хранение. Складские свидетельства являются неэмиссионными ценными бумагами, и их выпуск не требует государственной регистрации и регистрации проспектов эмиссии. Складские свидетельства бывают двух видов: простые (ПСС) и двойные (ДСС). Простое складское свидетельство является ценной бумагой на предъявителя. Двойное складское свидетельство, в соответствии с . действующим законодательством, может рассматриваться и как именная и ?" как ордерная ценная бумага. ДСС состоит из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства, которые могут быть отделены одно от другого. ДСС и каждая из двух его частей (часть А - складское свидетельство и часть Б - залоговое свидетельство, называемое "варрант") являются ценными бумагами и могут обращаться вместе, либо порознь на биржевом и внебиржевом рынках. Простые складские свидетельства и двойные складские свидетельства удостоверяют право полного распоряжения хранящимся на складе товаром. Складское свидетельство, отделенное от залогового, - право распоряжения товаром, являющимся наполнением складских свидетельств, без права изъятия его со склада. Залоговое свидетельство удостоверяет право залога на товар, помещенный на хранение по двойному складскому свидетельству в размере выданного по этому залоговому свидетельству кредита и процентов по нему. Обязательные реквизиты двойного и простого складского свидетельства содержатся в ГК РФ. Дополнительными отметками в двойном складском свидетельстве могут являться: указание на стоимостную оценку товара, означенного в свидетельстве; - указание на реквизиты кредитного договора, заключенного между залогодателем и залогодержателем, а также размер и срок исполнения в обязательства, обеспеченного залоговым свидетельством; - указание на реквизиты договора складского хранения, в случае если он был заключен; - указание на организацию, ведущую реестр двойных и простых складских свидетельств; - указание на страховую организацию, являющуюся страховщиком по данному складскому свидетельству; - указание на обязательства товарного склада выдать товар держателю двойного складского свидетельства против предъявления подлинника этого свидетельства. В случае если договор хранения предусматривает хранение с обезличением, то двойные складские свидетельства, выдаваемые во исполнение такого договора, должны содержать отметку об обязанности товарного склада выдать равное означенному в двойном складском свидетельстве количество товара, аналогичное по количеству и качеству; - указание на качественные и иные технические характеристики товара, помещенного на хранение, путем ссылки на отраслевые стандарты (ОСТы), государственные стандарты (ГОСТы), технические условия (ТУ), сертификаты качества, протоколы согласования качественных характеристик товара, эталонные образцы или другие документы; - иные отметки. Дополнительными отметками в простом складском свидетельстве могут являться: - указание на стоимостную оценку товара, означенного в свидетельстве; - указание на реквизиты договора складского хранения, в случае если он был заключен; - указание на качественные и иные технические характеристики товара, помещенного на хранение, путем ссылки на отраслевые стандарты (ОСТы), государственные стандарты (ГОСТы), технические условия (ТУ), сертификаты качества, протоколы согласования качественных характеристик товара, эталонные образцы или другие документы; - указание на организацию, ведущую реестр двойных и простых складских свидетельств; - указание на страховую организацию, являющуюся страховщиком по данному складскому свидетельству; - иные отметки. ГЛАВА 2. Региональные аспекты применения складских свидетельств. 2.1. Общие направления применения складских свидетельств в области С целью оздоровления экономики области складские свидетельства могут применяться в следующих направлениях: 1. ДСС с большим успехом могут применяться в целях залоговой реструктуризации кредиторской задолженности (в том числе по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды); 2. Применение складских свидетельств позволяет увеличить собираемость текущих налогов за счет привлечения денежных средств из других регионов; 3. Создание республиканского залогового фонда позволит исполнительной власти области привлекать банковские кредиты под товарное обеспечение; 4. Применение складских свидетельств позволит привлечь значительные кредитные ресурсы в" реальный сектор экономики области; 5. Применение складских свидетельств во взаиморасчетных схемах позволит в значительной степени решить проблему неплатежей и снизить задолженность предприятий перед "естественными" монополиями и другими кредиторами; 2.2. Преимущества складских свидетельств Применение складских свидетельств имеет следующие преимущества: 1. Замещение взаимозачетов и бартерных операций на технологию, использующую механизм расчетов складскими свидетельствами, существенно (в 1,5-2 раза) снижает налогооблагаемую базу предприятий и приводит ее в соответствие с их реальным экономическим положением; 2. Вывод товарной продукции предприятий на рынок через складские свидетельства позволит повысить ликвидность товара, обеспечит ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятий и, соответственно, улучшит его финансовое положение; 3. Вывод товарной продукции в сферу ссудного капитала - приобретать имущественные права могут банки, инвестиционные компании, страховые компании, то есть структуры, обладающие свободными денежными средствами, но не имеющие права совершать сделки купли-продажи с реальным товаром - также значительно повышает его ликвидность; 4. Вовлекаются в рыночный оборот ранее не работавшие активы предприятий, в том числе, неснижаемые остатки готовой продукции, сырья и комплектующих на складах (например, стоимость нефти в трубе по оценкам специалистов составляет 9-12 млрд. долларов), которые могут использоваться для привлечения кредитов; 5. Совершенствуются механизмы привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в различные отрасли народного хозяйства; 6. Применение складских свидетельств помогает снизить задолженность предприятий перед "естественными" монополиями и другими кредиторами; 7. Применение складских свидетельств позволяет повысить эффективность взаиморасчетных схем, приближая их к денежным расчетам; 8. Внедрение в обращение складских свидетельств позволит оживить рынок ценных бумаг области; 9. Реализация складского свидетельства - ценной бумаги - не связана с уплатой в бюджет косвенных налогов (в т.ч. НДС); 10. Продвижение товара на рынок чрез складские свидетельства позволит устранить необоснованную финансовую эксплуатацию промышленных предприятий со стороны посредников. 2.3. Использование складских свидетельств в схемах развязки взаимных неплатежей. В основе механизма развязки неплатежей с применением складских свидетельств лежат сделки, предусмотренные ст. 409 ПС РФ (Отступное). Состав этих сделок обнаруживается всякий раз, когда существующее требование, по соглашению сторон, взамен надлежащего исполнения прекращается передачей ценной бумаги - складского свидетельства. Сама идея заключается в том, что складские свидетельства передаются от дебитора к кредитору в погашение взаимных требований. Схема работает до тех пор, пока свидетельства достигнут того лица, которое является традиционным потребителем (покупателем) хранимого товара. Тогда товар может быть востребован со склада. На любом этапе обращения складское свидетельство может быть продано на рынке ценных бумаг или заложено в обеспечение привлеченного кредита. На любом этапе обращения держатель складского свидетельства может востребовать товар со склада и распорядиться уже реальным товаром. Коротко об основных преимуществах использования складских свидетельств для развязки неплатежей. Складские свидетельства - это ценные бумаги, которые всегда имеют реальное наполнение (товар, находящийся на складе) в отличие от применяемых в настоящее время векселей; Складское свидетельство, переходя по цепочке от одного владельца к другому, исключает необходимость физического перемещения самого товара. Товар продолжает находиться на складе до востребования его последним владельцем складского свидетельства; 2.4. Исполнение доходной части бюджета С большим успехом двойные складские свидетельства могут быть применены в целях залоговой реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет, а также во внебюджетные фонды. Возможность залоговой реструктуризации должна быть закреплена нормативными документами соответствующего уровня. В основе схемы реструктуризации лежит резервирование залоговой 5 части двойного складского свидетельства в качестве обеспечения платежей в бюджет. Предприятие обращается в Комитет по финансам и бюджету области с просьбой о реструктуризации имеющейся задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет, а также по штрафам и пени, начисленным за нарушения налогового законодательства, по одному из оснований, установленных Налоговым Кодексом, при условии залога имущества налогоплательщиком. В случае подписания договора о переоформлении задолженности под залог товара и согласования графика проплаты задолженности предприятие-налогоплательщик начинает работу по выпуску в обращение ДСС. При этом с момента заключения договора начисление пени и штрафов на сумму задолженности прекращается. После согласования оценочной стоимости продукции, товар помещается на хранение на товарный склад с заключением договора хранения. Договор хранения заключается на срок действия договора с Комитетом по финансам и бюджету. Товарный склад выпускает двойные складские свидетельства и передает их предприятию как собственнику продукции. Залоговая часть двойного складского свидетельства в качестве гарантии платежа депонируется на счете депо Комитет по финансам и бюджету в депозитарии уполномоченного банка. Складская часть двойного складского свидетельства выставляется на продажу на биржевой или внебиржевой рынок. После заключения сделки складская часть переводится на счет депо покупателя. Суммы за реализованные складские свидетельства перечисляются на счет бюджета (в счет погашения задолженности). Комитет по финансам и бюджету принимает решение о погашении соответствующей суммы задолженности хозяйствующего субъекта. Залоговая часть двойного складского свидетельства, обеспечивающая погашение задолженности в отчетном периоде, при поступлении на банковский счет бюджета средств в погашение задолженности, переводится на счет депо покупателя. Покупатель оказывается собственником обеих частей двойного складского свидетельства, залог товара прекращается. Задолженность перед бюджетом может также быть погашена за счет кредитных средств банка, полученных под залог, удостоверенный залоговым свидетельством. В этом случае задолженность перед бюджетом погашается сразу, а задолженность банку предприятие гасит за счет продажи складских свидетельств на вторичном рынке. Реализация на рынке складских свидетельств позволит предприятию получить денежные средства для своевременной уплаты текущих налогов. ГЛАВА 3. ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА СКЛАДСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ. РОЛЬ УЧАСТНИКОВ РЫНКА. Анализ развития и становления рынка складских свидетельств в различных регионах России, проведенный сотрудниками МОУРСС, показал, что, несмотря на наличие необходимой законодательной базы, представленной Гражданским Кодексом РФ и региональными нормативно-методическими документами, тем не менее, существуют проблемы с организацией обращения простых и двойных складских свидетельств. Эти проблемы заключаются не столько в недостаточной проработанности документов, хотя и это имеет место быть, сколько в отсутствии комплексного подхода к организации и функционированию рынка складских свидетельств. Необходимо создать инфраструктуру рынка складских свидетельств, которая бы обеспечила надежное и эффективное обращение простых и двойных складских свидетельств. Только сформировав инфраструктуру рынка складских свидетельств можно говорить о целостности и достаточности нормативно-методических документов, которыми регулируются действия как каждого из его участников, так и всей инфраструктуры в целом. В этой связи МОУРСС разработал проект региональной инфраструктуры рынка складских свидетельств, которая с успехом может быть применена в Калининградской области (см. Рис). Формирование инфраструктуры подразумевает, как правило, не создание новых структурных подразделений, а объединение уже существующих организаций, в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг. Разработанные нормативно-методические документы позволяют выстроить договорные взаимоотношения между всеми участниками рынка складских свидетельств. Для обеспечения эффективности процесса обращения складских свидетельств в инфраструктуру включено создание регионального информационного центра, который должен обеспечить раскрытие информации, не составляющей коммерческую тайну. Естественно, что работа информационного центра будет тесно увязана с работой торговой площадки. Оснащение информационного центра предполагается осуществлять на базе компьютеров серии Pentium II с программным обеспечением Windows - 98. Формирование информационных полей и управление базой данных желательно организовать в едином информационном пространстве, которое обеспечит взаимодействие на межрегиональном уровне в сети Интернет. На сегодняшний день уже разработана концепция региональной информационной базы на примере Ассоциации областей Уральского региона, которая, в рамках организации исполнения оборонного заказа, реализует проект информационного взаимодействия девяти субъектов Российской Федерации в едином информационном пространстве с обеспечением возможности котировки и обращения складских свидетельств. МОУРСС создает Информационный центр с целью обеспечения потребностей регионов в обмене информацией, осуществлении котировок и реализации складских свидетельств. Региональная инфраструктура рынка складских свидетельств должна включать следующие организации и структуры: - Поклажедатель - физическое или юридическое лицо, передающее товар на хранение товарному складу. - Хранитель (товарный склад) - организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и иных материальных ценностей (далее Товар) и оказывающая связанные с хранением услуги. - Информационный центр - организация по информационному обеспечению обращения складских свидетельств в едином информационном пространстве. - Биржевая площадка - специализированная структура фондового рынка, работающая со складскими свидетельствами. - Регистратор - аккредитованный профессиональный участник рынка ценных бумаг обеспечивающий ведение реестра складских свидетельств. - Филиал МОУРСС - региональное, структурное подразделение МОУРСС. - Независимый оценщик - юридическое лицо, оказывающее услуги по оценке товара, передаваемого на хранение товарному складу. Как отмечалось ранее, несмотря на значительное количество участников рынка складских свидетельств, затраты на создание инфраструктуры минимальны, так как основные участники уже реально существуют и происходит лишь их взаимодействие на договорной основе. В то же время созданная инфраструктура позволяет обеспечить достаточно высокую надежность выпускаемого финансового инструмента, защищенность и устойчивое обращение, т.е. те качества, которые наиболее привлекательны для всех участников рынка ценных бумаг. Как следствие это создаст благоприятную почву для нормального обращения складских свидетельств, решения различных прикладных задач с их помощью и привлечения кредитно-инвестиционных ресурсов. Наличие инфраструктуры рынка складских свидетельств в регионе обеспечит наиболее эффективное использование складских свидетельств, при решении самых разнообразных задач как для отдельных предприятий и организаций, так и для области в целом. Процедура выдачи и обращения складских свидетельств, регламентированная соответствующими нормативными документами, в рамках созданной инфраструктуры позволяет отслеживать перемещение финансового инструмента на всех этапах (выдача, обращение и погашение). При наличии инфраструктуры значительно упрощается процедура выдачи и дальнейшего использования складского свидетельства для любого Поклажедателя. Для этого поклажедателю необходимо дать соответствующее поручение Уполномоченному Агенту. Все вопросы, связанные с приобретением бланков складских свидетельств, их учетом, ведением реестра складских свидетельств, регистрацией перехода прав собственности, хранения бланков и другие, решаются в рамках региональной инфраструктуры. В этой связи обеспечивается не только комплексный подход к удовлетворению всех потребностей Поклажедателя, но и решаются все вопросы по выдаче и обращению надежного финансового инструмента, признаваемого всеми профессиональными участниками Фондового рынка, включая кредитные организации и инвестиционные институты. Включенный в инфраструктуру рынка складских свидетельств Учебный центр обеспечит подготовку специалистов для работы со складскими свидетельствами на товарном складе. На сегодняшний день полностью сформированы Учебные программы подготовки квалифицированных специалистов с выдачей соответствующих аттестатов государственного образца. Разработка нормативно-методических документов по регулированию рынка складских свидетельств осуществляется с участием Некоммерческого партнерства "Межрегиональным объединением участников рынка складских свидетельств и реструктуризации производства" (МОУРСС). МОУРСС принимает участие в разработке специальных финансовых схем необходимых для решения проблем региона. 3.1.Поклажедатели на рынке складских свидетельств. Применение складских свидетельств на уровне промышленных предприятий позволяет решить ряд проблем, которые иными способами, на сегодняшний день, решить затруднительно или вообще невозможно. Реализация товара через складские свидетельства - это новая форма работы, направленная на оптимизацию сбыта товара промышленными предприятиями. Поэтому промышленным предприятиям (Поклажедателям) отводится основная роль на рынке складских свидетельств. Все прочие участники образуют структуры, обслуживающие эти предприятия. Поклажедатели реализуют подобные проекты исключительно по своей инициативе, однако они могут воспользоваться квалифицированной методологической помощью специализированных организаций. Финансовые схемы, в которых применяются складские свидетельства, могут быть самыми различными, однако, в целях повышения их надежности предприятиям необходимо придерживаться единого методологического подхода и единых правил регулирующих выдачу и обращение этих ценных бумаг. В большинстве случаев, работа со складскими свидетельствами это дело новое для предприятий. Может существовать целый ряд проектов (точек приложения) в которых будут применяться складские свидетельства. В каждом из этих проектов складские свидетельства будут решать свою конкретную финансовую задачу промышленного предприятия. Например, как было указано выше, это могут быть задачи привлечения кредитных ресурсов под залоговое обеспечение или же задачи оптимизации цены при реализации готовой продукции, или задачи реструктурирования кредиторской задолженности (в том числе перед бюджетами различных уровней) или задачи оптимизации уже существующих на предприятии расчетных схем. Здесь же Следует отметить, что с помощью ДСС возможно вовлечь в денежный оборот материальные ресурсы предприятий, которые не участвуют в денежном обращении ("технологические объемы", производственные запасы, неснижаемые запасы и т.п.), что позволит значительно улучшить экономические показатели деятельности предприятий. 3.2. Кредитные организации на рынке складских свидетельств. Применение складских свидетельств в технике банковского кредитования дает уникальную возможность формализовать такой способ обеспечения кредитов как залог. Позволяет сделать его более гибким, более единообразным, более совершенным и, возможно, более дешевым. Организация залога товара с помощью залога соответствующих складских свидетельств выглядит более привлекательно и несколько расширяет возможности для обоих контрагентов кредитного договора. Применение складских свидетельств в этих целях возможно как на рынке кредитов, предоставляемых промышленным предприятиям, так и на рынке межбанковских кредитов. Более конкретно роль коммерческих банков на рынке складских свидетельств видится в следующем. A) Банки осуществляют расчетные функции, проводя по по счетам участников рынка складских свидетельств все операции по купле-продаже ценных бумаг. Б) Банки выступают в роли кредиторов в отношениях с промышленными предприятиями, предоставляя им денежные кредитные ресурсы. Очевидно, что один из основных вопросов - это вопрос обеспечения исполнения обязательств по возврату указанных кредитов и займов. Залоговое обеспечение кредита может быть организовано путем отделения залогового свидетельства или передачи в залог двойного складского свидетельства. B) Коммерческие банки, выступая в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также в качестве инвесторов, смогли бы быть важнейшим звеном рынка, поддерживающим ликвидность данных ценных бумаг. Г) После выхода федерального закона банки также смогут совершать операции с эмиссионными ценными бумагами, производными по отношению к складским свидетельствам и удостоверяющими право на получение этих складских (залоговых) свидетельств, 3.3. Роль организаторов торговли на рынке ценных бумаг (фондовых, товарных бирж и торговых систем). Складские свидетельства, выпущенные в обращение в результате реализации различных финансовых проектов, выходят на вторичный рынок ценных бумаг. Дальнейшие схемы обращения этих ценных бумаг могут быть самыми различными. Одни ценные бумаги пройдут заранее спланированный путь, претерпев цепь переуступок от заранее известных должников к заранее известным кредиторам, погашая при этом взаимные долги. Другие будут востребованы в коммерческих банках, например, в обеспечение обязательств по кредитным договорам, третьи будут участвовать в региональном или местном бюджетном процессе и т.д. Однако всегда будет существовать некая доля указанных ценных бумаг, которые по своему назначению и по инвестиционным качествам могут быть предложены для свободной продажи на рынке ценных бумаг. То есть, предложены как инструмент инвестирования или как инструмент спекулятивных операций. С другой стороны, пока существует ссудный капитал, всегда будет существовать потребность в покупке ценных бумаг, как в целях инвестирования, так и в целях совершения спекулятивных операций. Активность спроса будет зависеть от многих факторов. Прежде всего, от финансового интереса, который будет заложен в цене этого инструмента. Второй фактор, который в значительной степени определяет подвижность ценной бумаги на вторичном рынке, это наличие организованных торговых , площадок по этой бумаге. Это могут быть биржевые площадки и прочие (внебиржевые) торговые системы, которые, предполагают определенные гарантии исполнения заключенных сделок. В отсутствии постоянно работающих механизмов, с помощью которых в любой день, имеется возможность быстро превратить актив в деньги и обратно, невозможно говорить о полноценном рынке. Ни один серьезный инвестор (в том числе и западный) не рискнет вкладывать денежные средства в складские свидетельства, если не представляет себе каким образом и через какие механизмы он может в любой момент быстро их продать или обменять на иной актив. Только при наличии организованных механизмов торговли складскими свидетельствами через биржевые площадки и внебиржевые торговые системы можно говорить о ликвидности рынка складских свидетельств. Организованные торговые системы играют также важнейшую роль по части раскрытия информации о ценах. Именно они позволяют установить чисто рыночные, а не монопольные ориентиры этих цен. При этом не следует узко понимать торговые операции со складскими свидетельствами исключительно как сделки купли-продажи ценных бумаг на бирже. Кроме сделок купли-продажи ценных бумаг через торговую систему можно осуществлять и взаимозачеты долгов посредством продвижения ценной бумаги и конкурсное привлечение кредитных ресурсов, обеспеченных залогом товарного наполнения двойного складского свидетельства и другие операции. Таким образом, роль товарно-фондовых бирж, а также торговых систем, в которых совершаются операции с ценными бумагами, на рынке складских свидетельств огромна. Именно это функциональное звено инфраструктуры призвано перебросить "мостик" для перетока денежных средств из сферы ссудного капитала в сферу промышленного капитала. 3.4. Биржевая составляющая обращения складских свидетельств на рынке. В целях быстрого нахождения истинного потребителя товара, на который выпущено складское свидетельство и получения оптимально высокой реальной рыночной цены на это свидетельство, размещение складских свидетельств как ценной бумаги желательно производить с использованием механизма биржевого аукциона. Проблема решается с помощью процедуры листинга, то есть допуска к торгам только вполне определенных ценных бумаг; Биржевая торговля позволит: 1. минимизировать риск неисполнения сделки. Это подразумевает, что - участники торгов получат гарантии (практически 100-процентные) исполнения сделки и гарантии законности сделки; 2. обеспечить физическую безопасность сделки в связи с перемещением свидетельств и обеспечить полную конфиденциальность и оперативность расчетов; 3. получить гарантии качества ценной бумаги, т.е.: - исключить подделки и иные фальсификации; - подтвердить платежеспособность обязанного по ценной бумаге лица; - подтвердить действительность тех прав, которые эта ценная бумага удостоверяет. 4. минимизировать стоимость оборота, т.е. сократить издержки, связанные с обслуживанием сделки. На неорганизованном рынке выплаты комиссионных посреднику могут быть весьма значительными (от долей процента до нескольких процентов). На биржевой площадке биржевой сбор редко превышает 0,5 %; 5. иметь обработанную и достоверную информацию о спросе и предложении; 6. позволит выявить реальную рыночную цену самого товара, не отягощенную посредническими и бартерными нагрузками. Установление такой цены позволит оптимизировать налогообложение. 3.5. Информационные системы и внебиржевые торговые системы. Этот элемент представляется существенным в вопросах регулирования рынка складских свидетельств. Здесь видится не только раскрытие достоверной информации об имеющихся предложениях на продажу складских свидетельств и информации об участниках рынка, но и своевременное доведение до всех участников достоверных сведений о существенных событиях, от которых зависит принятие коммерческих решений. Наиболее эффективно эта задача может быть решена через сеть ИНТЕРНЕТ. Для более эффективного обращения складских свидетельств участникам рынка складских свидетельств будет предоставлена возможность пользования индикативно-информационной системой Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР) в сети ИНТЕРНЕТ, с помощью которой участник рынка сможет объявить о наличии у него складских свидетельств, которые он хотел бы продать или обменять, здесь же можно будет получить информацию о товарных складах, выдавших складские свидетельства, о фактах утраты, подделки и фактах неисполнения обязательств по свидетельствам, о заключенных договорах страхования товара и договорах страхования ответственности товарных складов. Преимущества внебиржевых торговых систем в том, что они динамичны по правилам совершения операций, доступ к ним участник рыка имеет лично и непосредственно из своего офиса, пользование системой чрезвычайно дешево и понятно специалисту средней квалификации. Фондовая биржа доступна только через профессиональных участников рынка ценных бумаг, как правило, поддержание удаленного терминала стоит больших денег, а участие в торговых операциях требует иметь в штате специалиста, владеющего квалификационным аттестатом ФКЦБ, получить который не так просто. Правила торговых операций довольно консервативны и не могут быть изменены в короткое время. 3.7. Продавцы и покупатели складских свидетельств (инвесторы). Рынок складских свидетельств открывает огромные инвестиционные перспективы для всех хозяйствующих субъектов. Формально, держателями указанных ценных бумаг могут быть коммерческие банки, страховые компании, брокеры и дилеры рынка ценных бумаг, а также практически все прочие предприятия, для которых владение этими ценными бумагами не выходит за рамки правоспособности, установленной законом или учредительными документами. Очень важно привлечь к указанной роли крупных институциональных инвесторов, способных поддерживать ликвидность данньх ценных бумаг. Инвесторы как раз являют собой то звено, которое несет основные риски при операциях со свидетельствами. Это касается всего "цикла" обращения данных ценных бумаг, включая и процедуру востребования товара со склада. Поэтому инвесторы, как никакие другие функциональные звенья, нуждаются в правовой защите. 3.8. Товарные склады. Товарные склады, выдающие складские свидетельства - это ключевое звено рынка. Склад - организация (предприятие), осуществляющее в качестве предпринимательской деятельности хранение товарной продукции и выдачу простых и двойных складских свидетельств. Товарным складом (хранителем) признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. В Калининградской области предлагается организовать государственные унитарные предприятия - товарные склады, а также создать организации при участии государства, осуществляющие деятельность в качестве товарных складов. 3.9. О роли страховых компаний. Очевидно, что при совершении операций со складскими свидетельствами у любого участника этих операций (будь то хранитель - склад, поклажедатель - предприятие или держатель свидетельства - инвестор) возникают определенные имущественные риски. Эти риски существуют до тех пор, пока складское свидетельство обращается на рынке. Минимизировать риски участников рынка складских свидетельств призвано страхование товаров на складе, а также страхование ответственности склада (владельца склада). Страховые компании в составе инфраструктуры рынка складских свидетельств не только гарантируют выплату страхового возмещения, но и осуществляют контроль за деятельностью товарных складов (застраховав имущество на складе страховые компании будут вынуждены установить такой контроль), а также могут выступать в качестве независимых оценщиков. Вопрос оценки стоимости товара - один из ключевых при выдаче складского свидетельства с указанием стоимости размещенного на складе товара. Правильная (независимая оценка) формирует нормальные условия проведения взаиморасчетов, взимания налогов, характеризует истинную ликвидность данного складского свидетельства на финансовом рынке, позволяет кредитным организациям ориентироваться в размере залогового обеспечения и т.д. Таким образом, участие страховых компаний значительно повысит доверие к ценной бумаге, ее надежность и ликвидность и обеспечит реальность стоимостной оценки. 3.10. Перспективы развития инфраструктуры рынка складских свидетельств. Инфраструктура рынка складских свидетельств будет развиваться, совершенствоваться и пополняться новыми функциональными звеньями. В перспективе можно предположить следующее: А). Создание глобальной информационной торговой системы путем объединения региональных информационных центров с использованием возможностей сети Интернет. Б). Создание системы товарных складов регионального, отраслевого и федерального уровня. 3.11. Регулирование областного рынка складских свидетельства Основные приоритеты регулирования. Промышленный сектор. Прежде всего, регулирование областного рынка складских свидетельств должно быть направлено на решение областных государственных задач. Решение государственных задач в огромной степени зависит от решения проблем предприятий области. В связи с этим регулирование областного рынка складских свидетельств должно быть, прежде всего, направлено на установление правил обращения складских свидетельств, выпускаемых под товар промышленных предприятий области. Промышленные предприятия должны в первую очередь получить защиту своих интересов со стороны регулирующих и исполнительных органов. И, в первую очередь, регулирующие и исполнительные властные структуры должны решать и устранять те проблемы в обращении складских свидетельств, которые возникают у производителей промышленного сектора. ГЛАВА 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА Свое правовое обеспечение складские свидетельства получили с введением в действие 1 марта 96 года части второй Гражданского Кодекса РФ. К сожалению, несколькими статьями Гражданского кодекса РФ (непосредственно к складским свидетельствам относятся статьи 912 - 917), одним письмом Банка России (N 04-34-2/2395 от 18.06.98 г.), разрешающим коммерческим банкам проводить операции со складскими свидетельствами, и письмом Минфина РФ N 16-00-17-67 от 17.06.98 г., в котором содержится одно краткое положение по бухгалтерскому учету складских свидетельств, 1 нормативно-правовая база работы со складскими свидетельствами и исчерпывается. Закон "О рынке ценных бумаг", принятый в 96 году регламентирует процедуру выпуска и обращения исключительно эмиссионных ценных бумаг. В данное время в Государственную Думу РФ внесен проект Федерального закона "О двойных и простых складских свидетельствах". В декабре 1998 г. Закон прошел первое чтение. Второе чтение должно состояться в ноябре месяце 2000 года. Проект федерального Закона "О двойных и простых складских свидетельствах" призван урегулировать весь спектр отношений, возникающих в связи с выдачей, обращением на рынке ценных бумаг и погашением простых складских свидетельств, двойных складских свидетельств и их частей - складского и залогового свидетельств. Очевидно, что ввиду отсутствия федерального законодательства, обеспечение обязательств недоимщиков перед Федеральным бюджетом с помощью складских свидетельств маловероятно, а вот в отношениях с областным бюджетом весьма перспективно, но требует детальной проработки механизма проведения реструктуризации. ГЛАВА 5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Для бухгалтерского учета ценных бумаг всегда была характерна определенная специфика, в основе которой лежит двойственная природа этих объектов гражданских прав. С одной стороны, ценная бумага рассматривается как некая совокупность имущественных прав (ст. 142 ГК РФ), а с другой стороны - это самостоятельное имущество, вещь (ст. 128 ГК РФ). Центральная идея при построении бухгалтерского учета сводится к тому, что происходит своего рода "отделение" собственно товара, помещенного на хранение, от складского свидетельства - ценной бумаги. Каждый из этих объектов гражданских прав (товар и складское свидетельство) рассматриваются как самостоятельное имущество. Только товар не обращается, он обездвижен на балансе поклажедателя и находится на хранении. Обращается лишь складское свидетельство - ценная бумага, самостоятельная вещь. При востребовании товара со склада происходит "воссоединение" ценной бумаги и товара и на балансе держателя свидетельства должен появиться реальный товар. Балансодержателем товара, помещенного на хранение, является поклажедатель в течение всего времени хранения. Проведение указанного товара по счетам реализации в бухгалтерском учете показывается в момент его востребования со склада последним держателем товарораспорядительного документа. В методике бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 ст. 912, а также ст. 128 ГК РФ, складские свидетельства рассматриваются как ценные бумаги и фигурируют в учете в качестве самостоятельного имущества (вещи), имеющего стоимостную оценку и самостоятельную учетную стоимость. Что дает формальное основание учет складских свидетельств на балансе их держателей осуществлять с использованием счетов финансовых вложений и счетов реализации прочих активов. В соответствии со ст. 223 ПС договором может быть предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору может возникнуть в момент отличный от момента передачи складского свидетельства. То есть в момент передачи складского свидетельства происходит переуступка права распоряжения товаром, а право собственности на товар, являющийся наполнением ценной бумаги, передается в момент его фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица (т.е. при востребовании товара со склада) (ст. 224 ГК). Подразумевается теснейшее взаимодействие поклажедатедя и товарного склада на основе договора хранения, в рамках которого должен быть предусмотрен порядок взаимодействия не только при помещении товара на хранение, но и при востребовании со склада. ГЛАВА VI. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА СКЛАДСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. На первом этапе, по распоряжению N 167-Р от 14.08.00 г. Администрации Калининградской области создается рабочая группа с целью разработки региональной концепции применения в Калининградской области простых и двойных складских свидетельств. На втором этапе формируется инфраструктура участников рынка Складских свидетельств для наиболее полного обеспечения условий обращения данных ценных бумаг. Проводится работа по внедрению складских свидетельств в отдельных организациях. На третьем этапе, складские свидетельства применяются с целью погашения задолженности хозяйствующих субъектов по налоговым платежам в областной бюджет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Роль товарораспорядительных документов в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, по всей вероятности, будет возрастать. Складские свидетельства, подтверждая вещные правомочия на товар, придают ликвидность товару, хранимому на товарном складе. Например, если для обращения обычной партии зерна каждый раз требуется заключение договоров купли-продажи или поставки, предполагающие достаточно сложные и громоздкие правила поставки товара и т.д., то посредством складских свидетельств передача товаров сводится лишь к передаче ценной бумаги - складского свидетельства. Данный финансовый инструмент позволяет эффективно использовать все имеющиеся производственные запасы (включая неснижаемые остатки), а также "технологические объемы" товарной продукции не участвующей в денежном обращении для формирования залоговых фондов с целью привлечения инвестиций под особо значимые проекты Калининградской области. Это позволит реализовать Программу комплексного развития Калининградской области с одновременным перевооружением основных отраслей промышленности. Наиболее эффективно работает данный финансовый инструмент в случаях, когда он выдан на товарную продукцию подверженную сезонному колебанию цен (практически все виды сельскохозяйственной продукции). В этом случае привлечение кредитных ресурсов под залог этой продукции позволит решить задачи не только связанные с погашением долговых обязательств, но и обеспечить условия для перевооружения парка сельскохозяйственных машин. По расчетам специалистов МОУРСС, вывод товарной продукции через складские свидетельства на фондовые рынки, т.е. в сферу интересов инвестиционного и банковского капитала позволит увеличить денежное наполнение бюджета не менее чем на 20-30%: как за счет реализации этих ценных бумаг на фондовом рынке, так и за счет привлечения кредитных ресурсов. А также позволит дополнительно обеспечить потребности бюджетных организаций в товароматериальных ценностях через складские свидетельства по денежным, а не бартерным ценам, не менее чем на 20%. Во всех случаях привлекательным как для кредитора, так и для налоговых служб является материальное обеспечение складских свидетельств. Внедрение в хозяйственный оборот складских свидетельств, предусматривает широкий спектр схем их использования, конечной целью которых является повышение экономической эффективности в отраслях народного хозяйства, обеспечение финансирования социально значимых статей бюджета, обеспечение возможности привлечения инвестиционных ресурсов. Таким образом, введение в хозяйственный оборот предприятий Калининградской области простых и двойных складских свидетельств, значительно ускорит товарооборот, даст возможность привлекать денежные средства с рынков ссудного капитала и спекулятивных рынков в реальный сектор экономики, оживит рынок ценных бумаг в области, и, в конечном результате, окажет позитивное влияние на экономику в целом. ПЕРСПЕКТИВЫ ДСС +----------------------------------+ | ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК | | (национальная экономика в целом) | +---+----------+----------+--------+ +----------+ | +---------+ | ТОВАРНЫЙ | | | РЫНОК | | РЫНОК | | | ТРУДА | +--++------+ | +---------+ /||\ +---------+ | || +-+ | | || | | ДСС | | || -+ | | | \||/ +---------+ | +---------++-----------------+------------------------------------+ | ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК | |+--------------------------+ +-----------------------------+| || Фондовый рынок | | Денежный рынок || ||+--------------------++---+------+---++-----------++----------+|| ||| Рынки прочих || Рынок || Кредитный || Валютный ||| ||| фондовых ценностей || ценных бумаг || рынок || рынок ||| ||+--------------------++---+------+---++-----------++----------+|| |+--------------------------+ +-----------------------------+| +-----------------------------------------------------------------+ ПРОСТОЕ И ДВОЙНОЕ СКЛАДСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА РЫНКЕ СУДНОГО КАПИТАЛА Целевое приобретение Приобретает возможность За счет расширения ДСС под конкретную проводить операции с клиентской базы схему товаром посредством держателей складских /|\ операция со складскими свидетельств | свидетельствами /|\ За счет упрощения +------------------------------+ /|\ | процедуры кредитования +----------+------------+ +---------+---------+ +---------------+-------+ /|\ | Решение корпоративных | | Выход на товарный | | Увеличение объемов +------------+ | задач в составе ФПГ | | рынок | | предоставляемых услуг | +-----------------+-----+ +---------+---------+ +----+------------------+ /|\ /|\ /|\ \ | | | +---->За счет обеспеченности +--------+ ++------+-----++ +--------+ | / кредита реальным товаром Возврат долгов / +-----------------------+ +-+| |+-+ +-----------------------+| кредитору простыми<-------+ Проведение | / || БАНК || \ | Минимизация рисков ++ \ За счет возможности или двойными \ +---+ взаиморасчетов +<---+| |+---->| при кредитовании +----->продажи варранта или складскими | +---------+-------------+ \ ++------+-----++ / | ++ / заложенного двойного свидетельствами или | | | +-----------------------+| или простого складского их частями (А и Б) | \|/ \|/ | свидетельтсва | Осуществление +---------+---------+ | \ Получение долгов от | взаиморасчетов | Получение прибыли | +---->За счет страхования дебитора простыми / | с хозяйствующими +-+---+-------+---+-+ / товара или двойными <--+ субъектами | | | +-----------------------+ складскими \ +--------------+ | +---------+ | свидетельствами или | +----+ | | их частями (А или Б) \|/ \|/ \|/ \|/ Работа с залогом От спекуляций Исполняя функции Работая с залогом в виде варранта, новой ценной расчетного банка складского обеспеченного бумагой по операциям с свидетельства, товаром на складе ПСС и ДСС обеспеченного товаром на складе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|