Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 30.11.1999 № 734

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     
                                    Утратилo силу - Постановление
                                  Главы администрации (губернатора)
                                       Калининградской области
                                        от 22.06.2001 г. N 300

              Об организации лекарственного обеспечения               
           медицинских учреждений Калининградской области,            
           работающих в системе обязательного медицинского            
                             страхования                              


     В соответствии  со  статьей  1  Закона  Российской  Федерации  "О
медицинском  страховании  граждан в Российской Федерации" обязательное
медицинское страхование обеспечивает всем гражданам  равные  права  на
получение  лекарственной  помощи  в системе обязательного медицинского
страхования. В рамках  этой  системы  населению  области  должно  быть
гарантировано  обеспечение  бесплатной  лекарственной помощи пациентам
при  стационарном  лечении.  При  этом   обеспечение   государственных
гарантий   населению   области   в   получении   лекарственной  помощи
соответствующего  объема  и   качества   должно   осуществляться   при
эффективном    использовании    финансовых    средств    обязательного
медицинского страхования  и  определении  рациональной  потребности  в
лекарственных  средствах  и  изделиях медицинского назначения лечебных
учреждений,   работающих   в   системе   обязательного    медицинского
страхования.
     В  целях  улучшения  лекарственного   обеспечения   населения   и
повышения   эффективности  использования  финансовых  средств  системы
обязательного медицинского страхования

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Утвердить  Порядок  организации  лекарственного   обеспечения
медицинских  учреждений  Калининградской области, работающих в системе
обязательного медицинского страхования согласно приложению N 1.
     2. Утвердить  Порядок  определения  потребности  в  лекарственных
средствах  и  изделиях  медицинского  назначения и составления сводной
заявки  для   лекарственного   обеспечения   медицинских   учреждений,
работающих  в системе обязательного медицинского страхования, согласно
приложению N 2.
     3. Создать областную конкурсную комиссию по размещению заказов на
централизованную    поставку    лекарственных    средств   и   изделий
медицинского  назначения  за  счет  средств   Территориального   фонда
обязательного  медицинского страхования и утвердить ее состав согласно
приложению N 3.
     4.  Утвердить  положение  о  порядке  проведения   конкурсов   на
размещение  заказов на централизованную поставку лекарственных средств
и изделий медицинского назначения  за  счет  средств  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению N 4.
     5. Территориальному фонду обязательного медицинского  страхования
(Клюйковой Е.А.) совместно с управлением здравоохранения администрации
области  (Большаковой  Л.Ю.)  до  30  декабря   1999   г.   обеспечить
приведение   в  соответствие  с  данным  постановлением  нормативно  -
правовых документов, действующих в  сфере  обязательного  медицинского
страхования на территории Калининградской области.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
     7. Постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах
массовой информации.


     от 30 ноября 1999 г. 
     N 734   

                   
     Глава администрации
     (губернатор) области                        Л. Горбенко
                                       



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                            от 30 ноября 1999 г. N 734

                               ПОРЯДОК                                
          организации лекарственного обеспечения медицинских          
           учреждений Калининградской области, работающих в           
            системе обязательного медицинского страхования            

     Лекарственное   обеспечение   медицинских   учреждений    области
предусматривает    расходование   финансовых   средств   обязательного
медицинского страхования Территориальным фондом ОМС области в пределах
Бюджетной   классификации,  утвержденной  Федеральным  законом  РФ  от
15.08.1996 г. N 115-ФЗ по  коду  110321  (медикаменты  и  перевязочные
средства).

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Настоящее  положение  определяет   технологию   обеспечения
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения  (в
дальнейшем - ЛС и ИМН) медицинских учреждений,  работающих  в  системе
обязательного медицинского страхования области (в дальнейшем - ОМС).
     1.2. Целями лекарственного обеспечения являются:
     -  обеспечение  лечебно  -  диагностического  процесса  в  рамках
развития  системы  обязательного  медицинского  страхования ЛС и ИМН в
соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем ЛС и ИМН;
     - эффективное и целевое использование финансовых ресурсов  ТФОМС,
предназначенных  для  приобретения ЛС и ИМН, в том числе поступающих в
порядке централизованных и децентрализованных поставок;
     - четкое взаимодействие всех субъектов лекарственного обеспечения
в системе ОМС области;
     -  эффективное  использование  областной  сети   фармацевтических
организаций  в  целях  своевременного и качественного обеспечения ЛС и
ИМН застрахованных;
     - рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно - диагностическом
процессе;
     - улучшение качества медицинской и лекарственной помощи в  рамках
развития системы ОМС области;
     - устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях;
     - обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение ЛС и
ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.

         2. СУБЪЕКТЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОМС         

     Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:
     - гражданин, застрахованный  в  системе  ОМС,  имеющий  страховой
медицинский полис обязательного страхования граждан;
     - управление здравоохранения администрации области (в  дальнейшем
- УЗО);
     - Территориальный фонд ОМС области;
     -  страховая  медицинская  организация  (в  дальнейшем  -   СМО),
работающая в системе ОМС и имеющая договор о финансировании с ТФОМС;
     - медицинское учреждение, функционирующее в системе обязательного
медицинского страхования;
     -  Областная  конкурсная  комиссия  по  размещению   заказов   на
централизованную  закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС (в дальнейшем -
Конкурсная комиссия);
     -  фармацевтическая  (аптечная)  организация   с   любой   формой
собственности  и  организационно - правовым статусом, имеющая лицензию
на   осуществление   фармацевтической   деятельности   и   выполняющая
"страховой заказ" по договору с ТФОМС и медицинским учреждением;
     -  поставщик  ЛС  и  ИМН   с   любой   формой   собственности   и
организационно  - правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление
фармацевтической деятельности, победивший  в  конкурсе  по  размещению
заказов  на  централизованную  закупку  ЛС и ИМН за счет средств ОМС и
заключивший соответствующий договор.

        3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ        
           В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ           

     Финансирование   гарантированного   бесплатного    лекарственного
обеспечения  в  условиях  получения  медицинской  помощи в медицинских
учреждениях,  работающих  в  системе  ОМС,  осуществляется   за   счет
финансовых  средств  ТФОМС  в соответствии с нормативом финансирования
лекарственной  помощи   согласно   стоимостной   норме   расходов   на
медикаменты в структуре тарифа стоимости медицинской услуги.

         4. ФУНКЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ЛЕКАРСТВЕННОГО         
                 ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО                  
                       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ                       

     4.1. Управление здравоохранения администрации области:
     - совместно с ТФОМС разрабатывает и утверждает стандарты лечения,
с указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;
     - совместно с ТФОМС разрабатывает перечень жизненно необходимых и
важнейших  лекарственных  средств  для  оказания  лекарственной помощи
больным, находящимся  на  стационарном  лечении,  с  целью  проведения
централизованных закупок за счет средств ТФОМС;
     - совместно с ТФОМС определяет и утверждает номенклатуру и  объем
ЛС  и  ИМН,  подлежащих централизованной поставке за счет средств ОМС,
передает заказ Конкурсной комиссии;
     - совместно с ТФОМС формирует и  утверждает  сводную  годовую  (с
распределением  по  кварталам)  заявку  на  ЛС  и  ИМН для обеспечения
лечебного процесса медицинских учреждений, работающих  в  системе  ОМС
("страховой заказ");
     - совместно с ТФОМС осуществляет  экспертизу  заявок  медицинских
учреждений на приобретение ЛС и ИМН для целей ОМС;
     - участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;
     - отчитывается совместно с ТФОМС перед администрацией  области  о
состоянии    лекарственного    обеспечения   медицинских   учреждений,
работающих в системе ОМС.

     4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
     - совместно с управлением здравоохранения  администрации  области
разрабатывает  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств для оказания  лекарственной  помощи  больным,  находящимся  на
стационарном  лечении,  с целью проведения централизованных закупок за
счет средств ТФОМС;
     - совместно с  УЗО  осуществляет  экспертизу  заявок  медицинских
учреждений  на  приобретение  ЛС  и  ИМН  для  обеспечения  выполнения
Программы    обязательного    медицинского    страхования    населения
Калининградской области ("страхового заказа");
     - на основе заявок медицинских учреждений определяет номенклатуру
и  объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств
обязательного медицинского страхования;
     - заключает договоры с поставщиками, победившими  в  конкурсе  на
поставку  ЛС  и  ИМН, а также договоры с фармацевтическими (аптечными)
организациями,  осуществляющими  поставки  не  вошедших  в  "страховой
заказ"   ЛС   и   ИМН,   в  том  числе  индивидуального  изготовления,
используемых для достижения целей ОМС;
     - заключает договоры лекарственного  обеспечения  с  медицинскими
учреждениями,     фармацевтическими     (аптечными)     организациями,
выполняющими "страховой заказ";
     -  на  основе  договоров   оплачивает   услуги   фармацевтических
(аптечных) организаций, выполняющих "страховой заказ";
     -   контролирует   деятельность    фармацевтических    (аптечных)
организаций   по  выполнению  "страхового  заказа"  в  соответствии  с
условиями договора;
     -  контролирует  деятельность  медицинских  учреждений  в   части
рационального использования ЛС и ИМН;
     - организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;
     - отчитывается совместно с УЗО  перед  администрацией  области  о
состоянии    лекарственного    обеспечения   медицинских   учреждений,
работающих в системе ОМС.

     4.3. Областная  конкурсная  комиссия  по  размещению  заказов  на
централизованную поставку ЛС и ИМН за счет средств ОМС:
     - организует конкурсы по размещению заказов на поставку ЛС и  ИМН
за  счет  средств ОМС в соответствии с Положением о порядке проведения
конкурсов (приложение N 4 к настоящему постановлению);
     - определяет победителей конкурса;
     - информирует участников конкурса и общественность о  результатах
конкурса.

     4.4. Страховые медицинские организации:
     - осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том  числе
и  лекарственной),  оказанной медицинскими учреждениями, работающими в
системе ОМС в соответствии с документами, регламентирующими экспертизу
качества медицинской помощи;
     - осуществляют защиту прав  застрахованных,  в  том  числе  и  на
гарантированное  бесплатное  лекарственное  обеспечение  в медицинских
учреждениях, которые работают в системе ОМС.

     4.5.   Фармацевтические   (аптечные)   организации,   выполняющие
"страховой заказ":
     -  заключают  договоры  с  ТФОМС,  поставщиками  и   медицинскими
учреждениями по обеспечению ЛС и ИМН по "страховому заказу";
     - получают  от  поставщиков  ЛС  и  ИМН,  контролируют  качество,
комплектность  поставки,  обеспечивают сохранность их в соответствии с
установленными нормами и требованиями;
     - на основе договоров и утвержденных заявок поставляют ЛС и ИМН в
медицинские учреждения;
     - изготавливают ЛС, поставляют  их  по  договорам  в  медицинские
учреждения;
     -  отчитываются  перед  УЗО  и  ТФОМС  о  выполнении  "страхового
заказа".

     4.6. Поставщики:
     - участвуют в конкурсе по размещению заказов на  централизованную
закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
     -   победители    конкурса    заключат    договоры    с    ТФОМС,
фармацевтическими  (аптечными)  организациями, выполняющими "страховой
заказ", на поставку ЛС и ИМН для целей ОМС;
     - осуществляют поставки ЛС и ИМН в  соответствии  с  заключенными
договорами.

     4.7. Медицинские учреждения:
     - определяют потребность в ЛС и ИМН  в  соответствии  с  порядком
распределения  стоимости пролеченных больных по статье "медикаменты" и
передают заявки в УЗО (ТФОМС);
     - заключают договоры на лекарственное  обеспечение  ЛС  и  ИМН  с
ТФОМС,   фармацевтическими   (аптечными)  организациями,  выполняющими
"страховой заказ";
     - обеспечивают рациональное использование  ЛС  и  ИМН  на  основе
предметно - количественного или персонифицированного учета;
     - отчитываются перед УЗО и ТФОМС о получении и использовании ЛС и
ИНМ, закупленных за счет средств ОМС.

     4.8. Застрахованные лица:
     - получают гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в
системе ОМС области;
     - информируют СМО, ТФОМС или УЗО о случаях приобретения ЛС и  ИМН
за  собственный  счет  в  нарушение требований Программы обязательного
медицинского страхования населения Калининградской области.

         5. МОНИТОРИНГ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛС И ИМН         
           МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОМС           

     С целью повышения уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН  системы
ОМС  области  ежеквартально  проводится  мониторинг  уровня и качества
обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
Организация  мониторинга  возложена на ТФОМС, который осуществляет эти
функции совместно с УЗО.
     В   процессе   мониторинга   осуществляется   анализ   выполнения
обязательств    субъектами   лекарственного   обеспечения,   а   также
результатов проверок получения и расходования ЛС и ИМН  в  медицинских
учреждениях  и  фармацевтических  (аптечных) организациях, выполняющих
страховой заказ.
     Итоги мониторинга обсуждаются УЗО и ТФОМС  ежеквартально.  УЗО  и
ТФОМС   предоставляют   ежегодный   совместный   отчет   о   состоянии
лекарственного обеспечения.



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                            от 30 ноября 1999 г. N 734

                               ПОРЯДОК                                
               определения потребности в лекарственных                
            средствах, изделиях медицинского назначения и             
            составления сводной заявки для лекарственного             
            обеспечения медицинских учреждений, работающих            
           в системе обязательного медицинского страхования           

     1. Целью составления заявки  является  планирование  потребностей
медицинских   учреждений   в   лекарственных   средствах   и  изделиях
медицинского назначения (в дальнейшем ЛС и ИМН) на предстоящий  год  с
распределением по кварталам.
     2. Основным принципом при  составлении  годовой  заявки  является
определение номенклатуры и объемов ЛС и ИМН, обеспечивающих адекватную
лекарственную  помощь  в  системе  ОМС  в  соответствии   с   порядком
распределения стоимости пролеченных больных по статье "медикаменты".
     3. Источниками информации для определения потребности являются:
     3.1. Перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных
средств,  утвержденный  в  установленном  порядке,  а  также стандарты
лечения (при их наличии), содержащие сведения о ЛС,  используемых  при
лечении  того  или  иного  заболевания,  о  среднекурсовых  дозах  ЛС,
номенклатуре    ИМН,    утвержденные    Управлением    здравоохранения
администрации области (в дальнейшем - УЗО) совместно с Территориальным
фондом обязательного медицинского страхования области (в дальнейшем  -
ТФОМС).
     3.2.  Данные  медицинской  статистики  медицинских  учреждений  о
среднегодовом   количестве   случаев   заболеваний  по  всему  спектру
нозологий, встречающихся в медицинском учреждении.
     3.3.  Порядок  распределения  стоимости  пролеченных  больных  по
экономическим статьям бюджетной классификации расходов.
     4. На основе данных, перечисленных  в  п.  3,  заполняется  Бланк
расчета потребности медицинского учреждения в ЛС и ИМН по прилагаемому
образцу.
     Бланк заверяется печатью и  подписями  руководителя  медицинского
учреждения   и   главного   бухгалтера.   Расчет  годовой  потребности
осуществляется суммированием данных о потребностях по кварталам.
     При заполнении "Бланка..." в графе 4 - указывается среднекурсовая
доза  расхода  ЛС,  по  утвержденному  Перечню,  по всем нозологиям, в
графе 5 - указывается среднее  количество  случаев  назначения  ЛС  за
соответствующий  квартал предшествующего периода. Данные строк графы 6
- получаются путем умножения данных соответствующих строк гр. 4 на гр.
5.
     Если планируется увеличение или  уменьшение  количества  койко  -
дней  на  соответствующий  квартал  по  отдельным нозологиям, подлежит
пропорциональной корректировке среднеквартальное количество случаев по
данным нозологиям.
     В  случае  непредоставления  "Бланков..."   новыми   медицинскими
учреждениями или отделениями в действующих медицинских учреждениях при
их открытии, планирование потребности в ЛС и ИМН осуществляется  ТФОМС
по  аналогии  с  действующими  медицинскими учреждениями и отделениями
соответствующего профиля.
     5. Потребность в ЛС  и  ИМН  определяется  как  их  среднегодовой
расход.
     Если планируется увеличение или  уменьшение  количества  койко  -
дней  на  соответствующий квартал по отдельным нозологиям, то подлежит
соответствующей корректировке потребность в ЛС и ИМН.
     6. Медицинские учреждения представляют в  ТФОМС  (УЗО)  данные  о
годовой  (с распределением по кварталам) потребности в ЛС, в том числе
на лекарственные средства  индивидуального  приготовления,  и  ИМН  на
"Бланках..." по приведенной форме не позднее 20 дней до начала года.
     7. ТФОМС совместно с УЗО:
     7.1. Осуществляет экспертизу достоверности представленных  данных
и  при  необходимости  корректирует  данные о потребностях медицинских
учреждений.
     7.2. На  основе  уточненных  данных  о  потребностях  медицинских
учреждений  в  ЛС и ИМН формирует сводную годовую (с распределением по
кварталам)  заявку  на   ЛС   и   ИМН   для   обеспечения   выполнения
Территориальной программы ОМС.
     7.3. Утверждает сводную годовую заявку на ЛС и ИМН.
     7.4.  Определяет  номенклатуру  и  объем  ЛС  и  ИМН,  подлежащих
централизованной поставке за счет средств ОМС.
     8. Территориальный фонд ОМС:
     8.1. Разрабатывает и утверждает график  проведения  конкурсов  по
размещению заказов на закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС.
     8.2. Согласно графику проведения конкурсов передает  материалы  в
Конкурсную комиссию по размещению заказов на централизованную поставку
ЛС и ИМН - "страховой заказ".
     8.3.  Осуществляет  финансирование   организации   и   проведение
конкурсов  по  размещению  заказов  на закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения.
     8.4. По результатам состоявшегося конкурса заключает договоры  на
лекарственное обеспечение медицинских учреждений, работающих в системе
ОМС, в соответствии с условиями конкурса.


                                                            Приложение
                                                      к приложению N 2

                 Бланк расчета потребности в ЛС и ИМН                 
                       медицинского учреждения                        

                ______________________________________                
                    на _____ квартал _______ года                     

|————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|
|N   п/п |Наименование  ЛС и  |Единица         |Среднекурсовая  доза   |Среднеквартальное           |Потребность  в ЛС и|
|        |ИМН                 |измерения       |                       |количество случаев          |ИМН                |
|————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|
|1       |2                   |3               |4                      |5                           |6                  |
|————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|
|        |                    |                |                       |                            |                   |
|————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|
|        |                    |                |                       |                            |                   |
|————————|————————————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|———————————————————|






                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                            от 30 ноября 1999 г. N 734

                                СОСТАВ                                
                    областной конкурсной комиссии                     
          по размещению заказов на централизованную поставку          
             лекарственных средств и изделий медицинского             
        назначения за счет средств Территориального фонда ОМС         

1. Булкин А.В.      - заместитель главы администрации области -
                      руководитель аппарата - председатель комиссии

2. Клюйкова Е.А.    - исполнительный директор Территориального
                      фонда ОМС - заместитель председателя комиссии

3. Большакова Л.Ю.  - начальник управления здравоохранения
                      администрации области

4. Иванова Т.И.     - начальник отдела экономики и прогнозирования
                      исполнительной дирекции ТФОМС

5. Николаева Т.Н.   - консультант управления здравоохранения
                      администрации области

6. Петров А.А.      - председатель Ассоциации предприятий оптовых
                      поставщиков фармацевтической продукции и
                      предметов медицинского назначения

7. Карташов М.А.    - член президиума РОО "Калининградское общество
                      потребителей"



                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                            от 30 ноября 1999 г. N 734

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о порядке проведения конкурсов по размещению заказов на        
           централизованную поставку лекарственных средств            
          и изделий медицинского назначения за счет средств           
          Территориального фонда обязательного медицинского           
                             страхования                              

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом   РФ,  Указом  Президента  РФ  от  21.04.1997  г.  N  305  "О
первоочередных  мерах  по  предотвращению   коррупции   и   сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупок   продукции   для
государственных нужд".
     1.2. Положение определяет общий  порядок  организации  конкурсов,
условия  участия  в  них  потенциальных  исполнителей заказов, порядок
рассмотрения их предложений и процедуру утверждения принятого решения.
     1.3.  Право  на  заключение   контракта   на   поставку   товаров
предоставляется победителю конкурса.
     1.4. При проведении конкурса  потенциальные  исполнители  заказов
могут  действовать  через  своих  представителей  (доверенных  лиц)  в
соответствии с действующим законодательством.

        2. Областная конкурсная комиссия по размещению заказов        
         на централизованную поставку лекарственных средств и         
           изделий медицинского назначения за счет средств            
                обязательного медицинского страхования                

     2.1. Состав областной конкурсной комиссии по  размещению  заказов
на   централизованную   поставку   лекарственных   средств  и  изделий
медицинского назначения за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования  (в  дальнейшем  -  Комиссии)  утверждается постановлением
главы администрации (губернатора) области.
     2.2. Комиссия создается в  составе  7  человек  при  обязательном
участии   представителей   управления   здравоохранения  администрации
области,    Территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования, общественных организаций.
     2.3. Задачи Комиссии:
     - организация в соответствии с установленным порядком  публикации
информации об условиях конкурса в средствах массовой информации;
     - определение размера задатка и  платы  за  получение  конкурсной
документации;
     -   принятие   и   рассмотрение   предложений   и   сопутствующей
документации от заявителей, участвующих в конкурсе;
     - выявление победителей конкурса;
     -  информирование  участников   конкурса   и   общественности   о
результатах конкурса.
     2.4. Решение принимается простым большинством голосов.  В  случае
равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

           3. Подготовка и организация проведения конкурса            

     3.1. Территориальный фонд ОМС представляет в  Комиссию  заказ  на
закупку  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского  назначения,
содержащий следующие сведения:
     - номенклатуру и объем;
     - место поставки;
     - характеристику заказываемой продукции;
     - ориентировочную стоимость заказа;
     - сроки его исполнения.
     3.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность
участника   поставить   продукцию   на  более  выгодных  экономических
условиях, по наименьшим ценам и в полном объеме.
     3.3. На  основе  представленных  заказчиком  материалов  Комиссия
составляет  информационное  сообщение  для  публикации  в  газете "Дм.
Донского, 1", включающее:
     - условия и критерии отбора победителя;
     - дату и время проведения конкурса;
     - окончательный срок приема заявок;
     - указание  места,  времени  и  стоимости  получения  необходимой
конкурсной документации;
     - банковские реквизиты;
     - размер задатка;
     - другие условия конкурса;
     - срок, предоставляемый для заключения контракта.

           4. Условия участия и порядок проведения конкурса           

     4.1.  Претенденты  на  участие  в   конкурсе   вносят   на   счет
Территориального  фонда ОМС задаток в установленном Комиссией размере.
Задаток возвращается  участникам  конкурса  в  течение  7  дней  после
подведения  его итогов, за исключением случаев, предусмотренных в п.п.
4.7, 5.10 настоящего Положения.
     4.2. К участию в конкурсе допускаются юридические лица:
     - признанные в соответствии  с  законодательством  потенциальными
исполнителями заказа;
     - своевременно подавшие заявку по установленной форме на  участие
в конкурсе и представившие необходимые конкурсные документы;
     - внесшие требуемую сумму задатка.
     4.3. Для участия в  конкурсе  в  адрес  Комиссии  предоставляются
следующие документы:
     - заявка на участие в конкурсе по форме, указанной в приложении к
настоящему положению;
     - надлежащим образом оформленные копии учредительных документов и
государственных лицензий;
     -  предложения  по  условиям   конкурса   в   письменной   форме,
запечатанные в отдельном конверте;
     -  документ,  подтверждающий  перечисление   суммы   задатка   по
указанным реквизитам;
     -   при   необходимости   -   другие   документы,   указанные   в
информационном сообщении о проведении конкурса.
     4.4. По истечении установленного срока прием заявок и  документов
прекращается.
     4.5. В течение 3-х дней  после  получения  конкурсных  документов
Комиссия направляет заявителю письменное уведомление:
     -  или  о  его  участии  в  конкурсе  с  указанием   присвоенного
регистрационного номера и даты регистрации заявки;
     - или о мотивированном отказе.
     С  момента  отправления  положительного   уведомления   заявитель
приобретает статус участника конкурса.
     4.6. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае,
если:
     - поданная заявка не соответствует установленной форме;
     - лицо, подавшее заявку, не может быть  признано  исполнителем  в
соответствии с действующим законодательством;
     -  не  представлен  в  срок  пакет  документов,   предусмотренных
настоящим Положением;
     - при ранее проводимых  конкурсах  были  выявлены  несоответствия
требованиям  к  заявителю,  предусмотренными  пунктом  5 Положения "Об
организации закупки товаров, работ и услуг для государственных  нужд",
утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305;
     - претендентом не уплачен задаток.
     Наличие   одного   из   вышеперечисленных   признаков    является
достаточным для отказа.
     4.7. Участник конкурса имеет право отозвать свое  предложение  до
установленного  срока  проведения конкурса, сообщив об этом Комиссии в
письменной форме. В этом случае ему возвращается 50% суммы залога.
     4.8. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе,  не
подлежат оглашению.
     4.9.  Членам   Комиссии   и   участникам   конкурса   запрещается
обмениваться  информацией  или  разглашать  сведения  о подаваемых ими
предложениях.
     Невыполнение  данного  требования  квалифицируется   как   грубое
нарушение правил конкурса.
     4.10.   Финансирование   организации   и   проведения   конкурсов
осуществляется ТФОМС.

            5. Порядок рассмотрения предложений участников            
                конкурса и принятие решения Комиссией                 

     5.1. Предложения участников конкурса рассматриваются Комиссией  с
учетом   установленных   условий   конкурса   и   критериев  выявления
победителя.
     5.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность
участника  поставить  продукцию по наименьшим ценам, в полном объеме и
на наиболее выгодных экономических условиях, в том числе с учетом:
     - сроков доставки товаров;
     - сроков годности лекарственных препаратов;
     - порядка и сроков осуществления платежей за доставленный товар;
     - условий предоставления гарантий.
     5.3.   Использование   иных   критериев   и    условий,    помимо
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     5.4. В  установленный  и  оглашенный  в  прессе  день  и  час  на
заседании  Комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями.
При  вскрытии   конвертов   и   оглашении   итогов   конкурса   вправе
присутствовать участники конкурса или их представители.
     Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется
наличие   требуемых  сведений  и  документов.  По  результатам  работы
составляется предварительный  протокол,  фиксирующий  все  поступившие
предложения  и  степень их соответствия условиям и критериям конкурса,
который  подписывается  секретарем  Комиссии   и   ее   Председателем.
Предложения,  не  соответствующие  условиям конкурса, не допускаются к
участию в конкурсе и фиксируются в  отдельном  протоколе  за  подписью
секретаря и Председателя Комиссии.
     5.5. Сокрытие заявок на  участие  в  конкурсе,  их  не  учет  при
подведении  итогов  влекут за собой административную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.  Результаты  конкурса  в
этом случае признаются недействительными.
     5.6.  По  результатам   обсуждения   предварительного   протокола
Комиссия   объявляет   победителем   конкурса  участника,  предложения
которого  в  наибольшей  степени  соответствуют  условиям  конкурса  и
удовлетворяют критерию отбора.
     5.7.  В  случае,  если  условиям  конкурса   в   равной   степени
соответствуют  предложения  двух  (или более) участников, предложивших
одинаково  выгодные  экономические  условия,  победителем   становится
подавший заявку ранее.
     5.8. Итоговый протокол содержит заключение Комиссии по  следующей
форме:
     - реквизиты заказа;
     - состав Комиссии;
     - сведения об участниках конкурса;
     - письменное заключение Комиссии с обоснованием выбора;
     - наименование победителя конкурса;
     - цена контракта;
     - экономические условия победителя на поставку продукции.
     К протоколу  прилагается  проект  письма  победителю  конкурса  с
уведомлением  о  принятии  его  предложения и приглашением прибыть для
подписания контракта.
     5.9. Указанный протокол  подписывается  всеми  членами  Комиссии,
утверждается  ее  Председателем  и направляется победившему поставщику
вместе с текстом контракта.  Контракт  заключается  в  соответствии  с
требованиями Гражданского Кодекса РФ.
     5.10.  В  случае,  если  поставщик,  получивший  уведомление,  не
подписал   в   установленные  сроки  контракт  либо  не  представил  в
установленные  конкурсной  комиссией  сроки  надлежащего   обеспечения
исполнения  обязательств  по  контракту,  Комиссия  отклоняет подобную
заявку и выбирает выигравшую заявку  из  числа  остальных  действующих
заявок.  При  этом  поставщику, отказавшемуся от заключения контракта,
задаток не возвращается.
     5.11. Результаты  конкурса  (на  основании  итогового  протокола)
публикуются  в  газете "Дм. Донского, 1" в течение 10 календарных дней
со дня утверждения результатов конкурса.
     5.12. Поставщики, принимавшие участие в конкурсе, имеют право  на
обжалование  решения  Комиссии  в  судебном  порядке  в соответствии с
действующим законодательством.



                                                        Приложение N 1
                                                      к приложению N 4

                     ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ                     

     от ___________________________________________________________
       (полное наименование юридического лица, подписавшего заявку)

     1. Ознакомившись с информационным сообщением от "____" ________
года  об  условиях  конкурса  на  заключение  контракта по поставкам
лекарственных   средств   и  изделий  медицинского  назначения,  мы,
нижеподписавшиеся,   уполномочены  подписать  предлагаемый  контракт
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
                       (реквизиты заказчика)
в   соответствии   с   требованиями  конкурсной  комиссии  и  нашими
предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке.
     2. В  случае,  если  наши  предложения будут приняты, обязуемся
заключить контракт с ______________________________________________
                                 (наименование заказчика)
в  срок  не  позднее  10 дней  с  момента  отправления  в наш адрес
извещения о принятии наших предложений.
     3. Мы   поставлены  в  известность,  что  в  случае  отказа  от
заключения  контракта  задаток  не  возвращается,  а в случае отзыва
заявки  до  установленного  срока  конкурса возвращению подлежит 50%
задатка.
     4. До  подписания  контракта  по  получении  Вашего письменного
сообщения  о  принятии  наших  предложений  настоящая  заявка  будет
считаться имеющей силу договора между нами.
     5. Совершено "___" __________ г.
     6. Наименование  и  юридический адрес лица, подавшего заявку на
участие в конкурсе: _______________________________________________
___________________________________________________________________
     7. Решение о результатах конкурса просим выслать по адресу:
___________________________________________________________________
     Платежные  реквизиты  участника  конкурса,  счет  в  банке,  на
который    перечисляется    50%    суммы    возвращаемого   задатка:
____________________________________________________________________

     Приложения:
     1. Копии учредительных документов.
     2. Копия лицензии на фармацевтическую деятельность.
     3. Сведения о финансовом положении заявителя:
     - копия  свидетельства  о  регистрации  предприятия в налоговой
инспекции;
     - баланс  предприятия  за последний отчетный период, заверенный
банком.
     4. Копия   платежного   документа,   подтверждающего   внесение
залогового  сбора  на  расчетный  счет,  указанный  в информационном
сообщении о конкурсе.
     5. Предложения  заявителя  с учетом условий конкурса и критерия
выявления победителя, запечатанные в отдельном конверте.
     Подпись уполномоченного лица:
от ________________________________________________________________
                     (наименование заявителя)
___________________________________________________________________
                  (подпись уполномоченного лица)
___________________________________________________________________
                             (Ф.И.О.)

     Дата ________________                           М.П.

Отметка о регистрации (заполняется секретарем Конкурсной комиссии)
Регистрационный номер _____________________________________________
Дата регистрации __________________________________________________
Должность лица, регистрирующего заявку ____________________________
Ф.И.О. полностью __________________________________________________
Подпись ___________________________________________________________



                                                        Приложение N 2
                                                      к приложению N 4

                     ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ N 1                     
                    заседания конкурсной комиссии                     

            Комиссия в составе _______________ человек:

Председательствующего _____________________________________________
Секретаря _________________________________________________________
Членов комиссии:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

"___" ________________________________________ года
(Дата вскрытия конвертов с предложениями поставщиков)

рассмотрела предложения:

|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|N Регистр., п/п   |Полное название организации поставщика |Степень соответствия  условиям и|
|номер             |- участника   конкурса                 |критериям  конкурса <*>         |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|1.                |                                       |                                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|2.                |                                       |                                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|3.                |                                       |                                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|4.                |                                       |                                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|5. и т.д.         |                                       |                                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————|

     Председатель комиссии
___________________________________
         (должность)

___________________________________
          (Ф.И.О.)

     Секретарь комиссии

___________________________________
         (должность)

___________________________________
          (Ф.И.О.)
                                                          М.П.

     -------------------------------
     <*>  Степень   соответствия   условиям   и   критериям   конкурса
характеризуется следующим образом:
     - полное соответствие;
     - неполное соответствие;
     - несоответствие.



                                                        Приложение N 3
                                                      к приложению N 4

                     ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ N 2                     

           Комиссия в составе _________________ человек

     Председательствующего ________________________________________
     Секретаря ____________________________________________________
     Членов комиссии:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"___" _________________________________________ года
(Дата вскрытия конвертов с предложениями поставщиков)

рассмотрела предложения _______________________ участников конкурса
                        (количество участников)
и  приняла  решение  о  полном  несоответствии  условиям и критерию
конкурса следующих участников:

     1.____________________________________________________________
           (Полное название и регистрационный номер участника)
в связи с
     ______________________________________________________________
                     (причина несоответствия)
     2. И т.д.

     Председатель комиссии
     ____________________________________
               (должность)
     ____________________________________
               (Ф.И.О.)
     Секретарь комиссии
     ____________________________________
               (должность)
     ____________________________________
               (Ф.И.О.)
                                                    М.П.



                                                        Приложение N 4
                                                      к приложению N 4

                        ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ N 3                         
                    ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ                     

Утверждаю: _________ "___" _________ г.
Председатель конкурсной комиссии
Ф.И.О.

             Комиссия в составе ____________ человек:

     Председательствующего ________________________________________
     Секретаря ____________________________________________________
     Членов комиссии:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"___" _______________________________________ года
(Дата вскрытия конвертов с предложениями поставщиков)
рассмотрела предложения ______________________ участников конкурса:
                        (количество участников)
     1. ____________________________________________________________
       (Полное название организации поставщика - участника конкурса)
     2. И  т.д.  приняла  решение  о  полном  соответствии _________
участников конкурса:
     2.1. _________________________________________________________
     2.2. и т.д. __________________________________________________
     Победителем конкурса признан участник с регистрационным номером
____________________________________________________________________
    (номер и название организации поставщика - победителя конкурса)
по следующим причинам:
1. ________________________________________________________________
2. и т.д. _________________________________________________________
(подробно обосновываются соответствия условиям и критериям конкурса)
     В ходе голосования мнения разделились следующим образом:
     "за"  _____  человек,  "против"  _____  человек, "воздержались"
_____ человек.
     По итогам конкурсного отбора планируется подписание контракта
на заказ __________________________________________________________
                            (реквизиты)
на сумму __________________________________________________________
                    (сумма цифрами и прописью)
на следующих условиях:
     спецификация и количество товара: ____________________________
     срок исполнения: _____________________________________________
     условия поставки: ____________________________________________
     другие, предусмотренные условиями конкурса, требования и
экономические условия: ____________________________________________
     Приложения:
     - проект письма победителю конкурса.

     Протокол подписали:
     Секретарь комиссии ___________________________________________
     Члены комиссии:
___________________________________________________________________

     М.П.




Информация по документу
Читайте также