Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 18.01.1996 № 128Российская Федеpация Мэр г. Калининграда Постановление Утратилo силу - Постановление Мэра г. Калининграда от 09.07.2001 г. N 2101 О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Калининграда" Во исполнении Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года, Постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" N 1113 от 5 ноября 1995 года п о с т а н о в л я ю : 1.Преобразовать звено территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданное в соответствии с Постановлением Главы администрации города Калининграда от 13.10.92 года N 287, звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС). 2.Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Калининграда согласно приложения N 1. 3.Утвердить организационную структуру звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Калининграда согласно приложения N 2. 4.Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Калининграда согласно приложения N 3. 5.Главам администраций районов города, руководствуясь Положением о звене территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Калининграда до 1.02.1996г. создать на подведомственных территориях Положение о звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.Главам администраций районов города, руководителям организаций, учреждений, предприятий независимо от организационно правовой формы руководствуясь Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Калининграда создать районные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. 7.Признать утратившим силу Постановление главы администрации г.Калининграда от 13.10.92 года N 287. 8.Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города(Кожемякина И.И.) 18 января 1996 г. N 128 Мэр города Калининграда В.В. Шипов Приложение N 1 к постановлению Мэра г. Калининграда от 18 января 1996 г. N 128 Положение о звене территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Калининграда 1.Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, основные задачи, организацию звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(ЧС) г.Калининграда, а также регулирует основные вопросы функционирования звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется-РСЧС). 2. Звено территориальной подсистемы г.Калининграда (приложение N 1) является составной частью территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области и состоит из звеньев Центрального, Октябрьского, Ленинградского, Московского, Балтийского районов, соответствующих принятому административно-территориальному делению города и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. В составе звена территориальной подсистемы РСЧС действуют объекты функциональной подсистемы, которые создаются федеральными органами власти. Звено включает в себя: а) координирующие органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям (городская, районные, объектовые); б) постоянно действующие органы управления - штабы по делам ГОЧС города и районов; в) органы повседневного управления - пункты управления, дежурная служба штаба по делам ГОЧС города, дежурно - диспетчерские службы города, районов и объектов экономики, специализированные подразделения организаций; г) силы и средства звена территориальной подсистемы состоящие из сил и средств города и организаций участвующих в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов ликвидации ЧС; д) резервы финансовых и материальных ресурсов; е) системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 3. Основными задачами звена территориальной подсистемы являются: -pазpаботка и pеализация пpавовых и экономических ноpм, связанных с обеспечением защиты населения и теppитоpий от ЧС; - подготовка населения к действиям пpи ЧС. - осуществление госудаpcтвенной экспеpтизы, надзоpа и контpоля в области защиты населения и теppитоpий от ЧС; - cбоp, обpаботка, обмен и выдача инфоpмации в области защиты населения и теppитоpий от ЧС; - создание pезеpвов финансовых и матеpиальных pесуpсов для ликвидации ЧС; - ликвидация чpезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических пpогpамм, напpавленных на пpедупpеждение ЧС, повышение устойчивости функциониpования пpедпpиятий, учpеждений и оpганизаций независимо от их оpганизационно-пpавовых фоpм, а также подведомственных им объектов пpоизводственного и социального назначения в чpезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям оpганов упpавления, сил и сpедств, пpедназначенных для пpедупpеждения и ликвидации ЧС; - пpогнозиpование и оценка социально-экономических последствий ЧС; - pеализация пpав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосpедсвенно участвующих в их ликвидации; - осуществление меpопpиятий по социальной защите населения, постpадавшего от ЧС, пpоведение гуманитаpных акций; 4.Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города осуществляет руководство деятельностью КЧС районов города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), координирует в этих целях работу других КЧС нижестоящего уровня, взаимодействует с областной комиссией, военным командованием гарнизона, общественными и другими организациями. 5. Основными задачами: а) Комиссией по чрезвычайным ситуациям города, районов г. Калининграда являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддерживания в состоянии готовности пунктов управления; -организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧC к действиям в чрезвычайных ситуациях. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. б) Задачи штабам по делам ГОЧС определены в приказе председателя ГКЧС России N 438 от 4 ноября 1993 года: - планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпизоотиях и эпифитотиях; - участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ; - планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - организация боевой и мобилизационной подготовки штабов ГОЧС и формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны. в) задача органов повседневного управления - осуществлять управление и контроль за сбором и передачей информации о ЧС. Органами повседневного управления являются: - защищенные пункты управления города и районов; - дежурный штаба по делам ГОЧС города; - дежурно-диспетчерские службы комиссий по ЧС города, районов, объектов экономики; - дежурные ОВД районов; - диспетчер государственной противопожарной службы; - диспетчер службы экстренной медпомощи; - диспетчер МП "Водоканал"; - дежурный МП "Калининградтеплосеть"; - диспетчер государственного предприятия "Калининградгоргаз"; - диспетчер предприятия "Городские кабельные сети"; - дежурный фирмы "НОГОР"; - диспетчер ст. Калининград-сортировочная. 6. Задача сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС - наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидация чрезвычайных ситуаций. К силам и средствам города относятся: - Госатомнадзор; - горнотехническая инспекция; - отдел охраны окружающей среды мэрии города; - городской центр Госсанэпиднадзора; - гидрометеоцентр; - лаборатории объектов (АО "Росвесталко", АО "Дарита", МГП "Экология", АО "Молоко", АО "Калининградский мясокомбинат", морского рыбного порта, АО "Калининграднефтепродукт", АО "Цепрусс", МП "Водоканал" портового элеватор, хлебозавода N 4, АОЗТ "ХИПЭК", ТОО "Рыбоконсервный комбинат"; - химико-радиометрическая лаборатория управления по делам ГОЧС области; - государственная инспекция маломерных судов; - государственная инспекция по торговли и качеству товаров; - специализированные военизированные пожарные части в г.Калининграде (ПЧ N 1-5); - пожарные части судостроительного завода "Янтарь", АО "Цепрусс", морского торгового порта; - государственная противопожарная служба УВД области; - аварийно-спасательный поезд Калининградской железной дороги; - пожарные катера Калининградского морского рыбного порта; - силы и средства экстренной медицинской помощи; - аварийно-технические команды МП "Водоканал", предприятия "Калининградгоргаз", городских кабельных сетей, МП "Калининградтеплосеть", "Синтез ЛТД", морского рыбного порта, АО "Цепрусс", АО "Ага-КАЗ", АО "Кокс", Западного речного пароходства, МП "Чистота", фирмы "НОГОР". 7. Создание и использование финансовых и материальных ресурсов по номенклатуре и объемам определяются соответствующими постановлениями мэра города, глав администраций районов и руководителей обьектов экономики. Ресурсы создаются за счет местных бюджетных и внебюджетных источников и собственных средств организаций. 8. Система связи. Основными задачами системы связи являются: - обеспечение постоянной готовности местных органов связи; - четкая организация взаимодействия; - обеспечение устойчивой связью КЧС со всеми органами, выполняющими задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. Связь в звене территориальной подсистемы РСЧС осуществляется через: - городскую телефонную сеть; - Вестбалттелеком; - "Связьинформ"; - городские АТС; - радиосеть "Алтай" на подвижных средствах руководящего состава г.Калининграда, объектов экономики. 9. Система оповещения. Основными задачами системы оповещения являются: - оповещение населения г.Калининград об угрозе возникновения ЧС и возникновении ЧС; - оповещение руководящего состава; - оповещение звеньев подсистемы о возможном возникновении ЧС; - оповещение сил ликвидации ЧС; - оповещение дежурных служб взаимодействующих органов (БФ,11 ОА, КГ ПВ,ФСБ). Оповещение территориальной подсистемы РСЧС осуществляется системой оповещения, которая включает: - аппаратуру П-164 "Дейма", охватывает территорию города с оповещением 50 % населения; - электронные сирены, охват населения г. Калининграда - 92 %; - рупорные громкоговорители - в местах наибольшего скопления людей и на крупных объектах экономики; - радиотрансляционные точки; - стойки централизованного вызова (CЦВ)- для вызова руководящего состава города и районов. Порядок оповещения. При угрозе возникновения ЧС и возникновении ЧС: - для населения, находящегося в жилых домах, оповещение осуществляется по телевидению, радио и с помощью аппаратуры П-164 "Дейма"; - для населения, находящегося на промышленных объектах, в учреждениях, на улицах города и с помощью электронных сирен и рупорных громкоговорителей, радиоточек; - оповещение руководящего состава города осуществляется с помощью СЦВ; - оповещение звеньев подсистемы осуществляется по аппаратуре П-164 "Дейма"и по телефону; - оповещение дежурных служб, взаимодействующих органов осуществляется по телефону. 10. Информационное обеспечение. Основными задачами системы информационного обеспечения являются: - сбор и обработка информации от органов повседневного управления; - оповещение о фактах ЧС классификация ЧС и доведение характеристик ЧС до руководящих органов и органов повседневного управления; - обеспечение обмена информации между звеньями территориальной, ведомственной и функциональной подсистемы. Информационное обеспечение звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой , которая включает: а) защищенный пункт управления; б) абонентские пункты: - дежурного штаба по делам ГОЧС города; - дежурных служб взаимодействующих органов (БФ,11 ОА,КГ ПВ,ФСБ); - оперативно-диспетчерской службы мэрии и районов; - штабов по делам ГОЧС районов; в) городской радиотрансляционный узел; г) статистический отдел мэрии; д) информационные центры организаций. Порядок предоставления информации: - от звеньев подсистемы о возможном возникновении ЧС формализованными донесениями в установленные сроки; Доведение информации до населения при угрозе возникновения ЧС и при возникновении ЧС: - по телевидению (ГТРК "Янтарь", НТРК "Каскад", независимый телеканал "Премьер") - по согласованию с областными структурами; - по радио (ГРТУ); - через периодическую печать. 11. В зависимости от обстановки масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: Режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) гидрометеорологической и сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической и сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Чрезвычайный режим - при возникновении и во время ликвидации ЧС 12. Основными мероприятиями осуществляемыми при функционировании звена РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования. б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими КЧС руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - принятие мер по защите населения, окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в районы ЧС; - выдвижение сил, средств в районы ЧС для проведения работ; - определение границ зоны ЧС; - организация ликвидации ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 13. Воинские части ВС РФ привлекаются для ликвидации последствий ЧС или для оказания помощи пострадавшему населению распоряжениями Командующих Балтийский флотом и 11 гв. ОА. В исключительных случаях, когда нет времени на получение распоряжение воинские части могут быть привлечены решением начальника гарнизона, который немедленно докладывает об этом Командующим БФ и 11 гв. ОА. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. 15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих штабов по делам ГОЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 16. Деятельность, связанная с проектированием потенциально опасных объектов промышленности и транспорта, их строительством (реконструкцией), вводом и выводом из эксплуатации, эксплуатацией на территории города осуществлять только на основе лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на осуществление определенного вида (видов) деятельности на территории города в течении установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. Лицензия выдается органами исполнительной власти субъектов РФ, на основании заявки, декларации предприятия, планирующего проведение такой деятельности. Декларация безопасности предназначена для обоснования безопасности объекта, определения характера и масштабов опасности на нем выработки организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от техногенных ЧС, регламентации действий персонала в аварийных ситуациях. Осуществление деятельности промышленных и транспортных предприятий на территории без соответствующей лицензии запрещается. 17. Руководители объектов экономики независимо от форм собственности: - анализируют уровень безопасности функционирования объекта; - прогнозируют возможности возникновения аварий; - планирует и реализует мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объекта; - обеспечивают готовность органа управления, сил и средств к действиям в ЧС; - организуют обучение рабочих и служащих при угрозе и возникновении ЧС; - создают систему локального оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивают подготовку специалистов, работающих в области предупреждения и ликвидации ЧС; - финансируют мероприятия по предупреждению ЧС на объекте, создают объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - представляют органам местного самоуправления информацию о степени опасности объекта (декларацию безопасности); - поддерживают связь с общественностью; - поддерживают в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения. Для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов: - местный (за счет местного бюджета органа местного самоуправления); - объектовый (за счет собственных организаций). В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 18. Финансирование мероприятий по защите населения территорий ЧС производится за счет средств организаций, бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов. Органы местного самоуправления создают внебюджетные фонды для защиты населения и территорий от ЧС, формирующиеся за счет сумм полученных от: - взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от ЧС; - добровольных взносов предприятий на территории города, населения и физических лиц; - взносов страховых компаний на предупредительные мероприятия; - целевых кредитов банков. 19. Планирование мероприятий по предупреждению ЧС осуществлять в рамках "Планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий" органами управления РСЧС соответствующего уровня (от объекта до органов местного самоуправления). Оно регламентируется Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами органов государственной власти области, города, района и разрабатываются с учетом результатов анализа и прогноза возможных ЧС. При этом различают целевое и оперативное планирование. Ц е л е в о е - предусматривает планирование комплекса организационных, финансово-экономических и инженерно-технических мероприятий по предотвращению возникновения источников аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижению тяжести последствий их воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду, т.е мероприятий требующих капитальных вложений. О п е р а т и в н о е (в рамках существующих планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий) - комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке населения, объектов экономики и территорий к ЧС. Мероприятия по предупреждению ЧС отражать в планах социально-экономического развития города, планах развития объектов экономики на основе работы государственных надзорных, контрольных и экспертных органов. К этой работе привлечь органы управления всех уровней (КЧС, штабы по делам ГОЧС, служб ГО). Типовой порядок организации планирования мероприятий по предупреждению ЧС на всех уровнях осуществляется с учетом паспорта оценки состояния безопасности территории (города, района). <Приложение N 2 предоставляется по запросу.> Приложение N 3 к постановлению мэра г. Калининграда от 18 января 1996 г. N 128 Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Калининграда I. Общие положения Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) мэрии города является координирующим органом звена территориальной подсистемы и предназначена РСЧС для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев РСЧС, организаций и учреждений на подведомственной территории. КЧС руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, главы администрации Калининградской области, мэра г. Калининграда и настоящим Положением. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра г. Калининграда, во взаимодействии с органами местного самоуправления города и районов, предприятиями, учреждениями, организациями и другими организациями, независимо от форм собственности, расположенных на территории города. II. Основные задачи. 1. Основными задачами КЧС органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС); - организация наблюдения контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; - участие в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по ЧС военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; - руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; - организация отбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям ЧС; 2. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 3. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами: - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; - организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает готовность пунктов управления; - вводит на территории города режима функционирования звеньев подсистемы РСЧС; - организует подготовку органов управления, сил звеньев подсистемы РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра города Калининграда проекты постановлений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - контролирует деятельность звеньев подсистемы РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействует с командованием гарнизона, общественными организациями; - участвует совместно с другими органами управления мэрии города и проверки деятельности потенциально опасных объектов; - организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения; - организует эвакуацию и размещение населения, возвращение в места проживания после ликвидации ЧС; - в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения предприятиями и организациями находящихся на территории города, решения КЧС могут оформляться распоряжениями, постановлениями мэра города Калининграда; - заслушивает должностных лиц органов местного самоуправления города и районов, структурных подразделений, предприятий и организаций федеральных органов управления, находящихся на территории города, по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - запрашивает от органов местного самоуправления города, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города (независимо от форм собственности и подчиненности) информацию, необходимую для работы комиссии; - привлекает в установленном порядке силы и средства к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ; - предлагает соответствующим органам местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений; - приостанавливает функционирование объектов экономики на территории города Калининграда, вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - привлекать ведущих специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов. III. Организация работ КЧС В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливают один из следующих режимов функционирования звена территориальной подсистемы области: 1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственнопромышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. 2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение о введении того или иного режима функционирования звена территориальной подсистемы принимается мэром (главами администраций районов) с учетом конкретной обстановки. 4. Основными мероприятиями при функционировании звена территориальной подсистемы в различных режимах являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним территориях; - выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования. б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства деятельностью звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - принятие мер по защите населения и территорий, по обеспечению устойчивого функционирования объектов. в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение плановых действий; - выдвижение оперативных групп в район ЧС; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - выдвижение сил, средств в районы ЧС для проведения работ; - организация ликвидации ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по ЧС. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь. Для ликвидации ЧС создаются: - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления (за счет средств местного бюджета); - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов (за счет собственных средств организаций). В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органы местного самоуправления. 6. Постоянный рабочий орган КЧС - штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (штаб по делам ГОЧС), который осуществляет организацию выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организаций принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий звена территориальной подсистемы, формирует оперативные группы, в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии оформляется протоколом. Комиссия систематически информирует мэра города по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией. 8. Cостав КЧС и оперативных групп КЧС (Приложение N 1) 9. В состав оперативных групп и к участию в заседании КЧС могут приглашаться представители иных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города и имеющих отношение к проблемам предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. Приложение N 1 к Положению о КЧС г. Калининграда от 18 января 1996 г. Состав КЧС города 1. Председатель комиссии - первый вице-мэр города, председатель комитета по градообслуживанию. 2. Заместители председателя комиссии: - начальник штаба по делам ГОЧС; - вице-мэр, председатель комитета по развитию рыночных отношений; - вице-мэр, председатель комитета по экономике и прогнозированию; - вице-мэр, председатель комитета по социальным вопросам. 3. Члены комиссии: - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления жилищного хозяйства; - заместитель начальника УВД области; - заместитель начальника управления федеральной службы безопасности по Калининградской области; - начальник межрайонного отдела милиции по организации работы территориальных участковых инспекторов милиции; - заместитель начальника отдела пожарной охраны УВД области; - директор МП " Водоканал"; - управляющий государственным предприятием "Калининградгоргаз"; - директор МП "Чистота"; - начальник городской телефонной сети; - директор фирмы "Ногор"; - главный врач городского санэпиднадзора; - главный инженер АО " Калининградэнерго"; - начальник АО "Калининградстрой"; - заместитель начальника управления Калининградской железной дороги; - главный инженер АО "Западное пароходство"; - заместитель областного военного комиссара; - военный комендант гарнизона г.Калининграда; - заместители председателя комитета по градостроению мэрии города; - главный архитектор мэрии города; - начальник финансового управления мэрии города; - начальник управления здравоохранения мэрии города; - начальник организационно-аналитического отдела мэрии города; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии города; - начальник ТОО СРСУ дорожно-мостовых работ; - начальник автоколонны N 1114; - директор АО "Цепрусс"; - директор муниципального предприятия "Калининградтеплосеть"; - заместители глав администраций, председатели КЧС районов города. Состав оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям города Оперативная группа N 1 - при авариях на объектах имеющих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Старший оперативной группы: - начальник штаба ГОЧС г. Калининграда Члены оперативной группы: - вице-мэр,председатель комитета по развитию рыночных отношений, - заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям; - вице-мэр,председатель комитета по экономике и прогнозированию, заместитель председателя КЧС; - заместитель начальника управления по Калининградской области; - заместитель начальника МВД Калининградской области; - начальник управления государственной противопожарной службы УВД Калининиградской области; - военный комендант гарнизона; - председатели КЧС районов города; - начальник отдела торговли и общественного питания; - начальник управления здравоохранения; - главный врач городского санэпидемнадзора; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии; - директор МП "Водоканал"; - начальник городской телефонной сети; - начальник автоколонны N1114; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - директор МП "Чистота"; - секретарь КЧС; Оперативная группа N 2 - при авариях, связанных с тепло- снабжением города. Старший оперативной группы: - директор муниципального предприятия "Калининградтеп- лосеть" Члены оперативной группы: - начальник штаба по делам ГОЧС города; - председатели КЧС районов; - начальник организационно-аналитического отдела; - главный архитектор города; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - генеральный директор АО "Строймеханизации"; - секретарь КЧС. Оперативная группа N 3 - при авариях на водопроводе и канализации. Старший оперативной группы - директор МП "Водоканал" Члены оперативной группы: - начальник штаба по делам ГОЧС города; - председатель комитета по развитию рыночных отношений; - начальник организационно-аналитического отдела КЧС; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии; - главный архитектор города; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - начальник СРСУ дорожно-мостовых работ; - секретарь КЧС. Оперативная группа N 4 - при авариях,связанных с энергоснабжением Старший оперативной группы - главный инженер АО "Калининградэнерго" Члены оперативной группы: - начальник штаба по делам ГОЧС города; - директор предприятия городских кабельных сетей; - начальник отдела энергетики, связи и коммуникации, управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - секретарь КЧС. Оперативная группа N 5 - при подъеме уровня воды в реке Преголь, угрожающим затоплением Старший оперативной группы: - начальник штаба по делам ГОЧС Члены оперативной группы: - заместители председателя КЧС; - председатели КЧС районов города; - заместитель начальника МВД области; - военный комендант гарнизона; - начальник управления здравоохранения; - главный врач городской санэпидемнадзора; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - директор МП "Водоканал" - директор МП "Чистота" - начальник городской телефонной сети; - главный инженер АО "Калининградэнерго" - заместитель генерального директора АО "Калининградрыбпром" - начальник морского рыбного порта; - генеральный директор АО "Западное пароходство" - начальник СРСУ дорожно-мостовых работ; - секретарь КЧС. Оперативная группа N 6 - при угрозе эпидемий. Старший группы: - начальник управления здравоохранения. Члены оперативной группы: - заместители председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям; - председатели КЧС районов города; - главный врач городского санэпидемнадзора; - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства; - начальник управления жилищного хозяйства; - директор МП "Водоканал;" - директор МП "Чистота"; - заместитель генерального директор АО "Калининградрыбпром"; - начальник морского рыбного порта; - генеральный директор АО "Калининградснабэкспорт"; - секретарь КЧС. Оперативная группа N 7 - при снежных заносах, гололеде. Cтарший группы: - заместитель председателя комитета по градообслуживанию, начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства Члены оперативной группы: - начальник штаба по делам ГОЧС; - председатель КЧС районов города; - начальник оперативно-диспетчерской службы мэрии; - начальник управления жилищного хозяйства; - директор МП "Чистота"; - начальник СРСУ дорожно-мостовых работ; - секретарь КЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|