Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29.10.2014 № 499-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О приоритетах Правительства Российской Федерации в
           социальной сфере на среднесрочную перспективу

     Заслушав  информацию  Заместителя  Председателя  Правительства
Российской  Федерации  О.Ю.Голодец  о   приоритетах   Правительства
Российской  Федерации   в   социальной   сфере   на   среднесрочную
перспективу,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Программными  документами  для   развития   социальной   сферы
являются указы Президента Российской Федерации от 7 мая  2012 года,
послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
Российской Федерации.
     В   результате   принимаемых   государством   мер   отмечаются
позитивные  изменения  в  социальной  сфере.  Однако  по  отдельным
направлениям остается нерешенным ряд вопросов.
     Снижение  экономического  роста  привело  к  замедлению  роста
денежных доходов населения.  В  2013 году  увеличилась  численность
населения  с  денежными  доходами   ниже   прожиточного   минимума,
среднемесячная заработная плата   выросла только  на  4,8  процента
(в 2012 году - на 8,4 процента), сохраняется  выплата неофициальной
("серой") заработной платы, что в целом не способствует  увеличению
объема поступлений  налога  на  доходы  физических  лиц  в  бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации и  негативно  отражается  на
доходах субъектов Российской Федерации.
     Осуществляемые меры по развитию рынка труда позволили  снизить
общий  уровень  безработицы,  при  этом  нелегальные  занятость   и
трудовая миграция сохраняются.
     Приоритетами в сфере пенсионного обеспечения граждан  являются
повышение  коэффициента  замещения  трудовой  пенсией  по  старости
утраченного  заработка   до   размера,   соответствующего   мировым
стандартам, и достижение среднего размера  указанной пенсии 2,5 - 3
прожиточных минимумов пенсионера. Вместе с тем соотношение среднего
размера пенсии и среднего размера  заработной  платы  снижается,  а
средний размер трудовой пенсии составляет на  протяжении  последних
трех лет 1,7 прожиточного минимума пенсионера.
     Продолжающееся сокращение  расходов  федерального  бюджета  на
оказание государственной  социальной  помощи  отдельным  категориям
граждан в части  оплаты  санаторно-курортного  лечения  приводит  к
нарушению права граждан на получение указанной социальной услуги (в
2013 году обеспечено только 25 процентов граждан от числа  подавших
заявление  на  санаторно-курортное  лечение).  Это   вынуждает   их
отстаивать свои права  в  судебном  порядке.  Сложившаяся  ситуация
требует решения  вопроса  по  определению  реальной  потребности  в
санаторно-курортном   лечении   отдельных   категорий   граждан   и
пересмотре подходов к его предоставлению.
     В сфере охраны здоровья  граждан  в  последние годы  проведены
структурные реформы, принят целый ряд нормативных  правовых  актов,
реализация  которых  позволяет   повысить   эффективность   системы
здравоохранения. Однако в отдельных субъектах Российской  Федерации
следует отметить имеющиеся недостатки в управлении  экономическими,
кадровыми  и  материально-техническими   ресурсами.   Сохраняющиеся
различия в уровне финансовой  обеспеченности  субъектов  Российской
Федерации и проблемы  финансирования  здравоохранения  приводят  не
только к региональной диспропорции в развитии этой отрасли, но и  к
значительной  дифференциации  доступности  и  качества  медицинской
помощи.
     Конституционное право граждан на отдых относит туризм к  числу
приоритетных направлений социальной сферы. Участившиеся в последнее
время  случаи  банкротства  российских   организаций,   реализующих
туристические  продукты  в  сфере   выездного   туризма,   вызывают
недоверие  граждан  к  российским  туроператорам  и  наносят  ущерб
туристической  отрасли  в  целом,  что  требует   безотлагательного
совершенствования схем организации туристской деятельности.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Заместителя  Председателя
Правительства  Российской  Федерации  О.Ю.Голодец   о   приоритетах
Правительства  Российской   Федерации   в   социальной   сфере   на
среднесрочную перспективу.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  следующих   проектов
федеральных законов:
     N 480719-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в
связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
     N 612877-5  "О  внесении   изменений   в   Федеральный   закон
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
     N 316848-6  "О  внесении  изменений  в  статью   4.5   Кодекса
Российской  Федерации   об   административных   правонарушениях   и
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (по  вопросам
повышения ответственности за нарушение  сроков  выплаты  заработной
платы)";
     N 393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской  Федерации
изменений,  связанных  с   особенностями   осуществления   трудовой
деятельности иностранными гражданами";
     N 432308-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации  по  вопросам  правового  регулирования
ограничений на занятие педагогической деятельностью, а  также  иной
деятельностью с участием несовершеннолетних";
     N 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса
Российской   Федерации   и    статью    3    Федерального    закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
     N 577906-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации  по  вопросу   о   распространении   на
иностранных граждан обязательного социального страхования на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
     N 587696-6 "О внесении  изменения  в  статью  96  Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации";
     N 342631-6 "О внесении изменений в статью  25-11  Федерального
закона  "О порядке  выезда  из  Российской  Федерации  и  въезда  в
Российскую Федерацию".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) при уточнении параметров  прогноза социально-экономического
развития на 2015 год и на  плановый  период  2016  и  2017 годов  и
проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период  2016
и 2017 годов:
     обеспечить    сбалансированность    основных    прогнозируемых
параметров  при  сохранении   макроэкономической   стабильности   и
выполнении всех ранее принятых социальных обязательств;
     предусмотреть необходимый объем дотаций на  поддержку  мер  по
обеспечению  сбалансированности   бюджетов   субъектов   Российской
Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года;
     увеличить объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета
для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, повысив уровень софинансирования расходных
обязательств  субъектов  Российской  Федерации  до  50   процентов,
одновременно осуществляя  государственный  финансовый  контроль  за
расходованием выделенных средств;
     рассмотреть  вопрос  о  включении   в   федеральную   адресную
инвестиционную программу на 2015 год и на плановый  период  2016  и
2017 годов строительства Камчатской краевой больницы и пристройки к
зданию  бюджетного  учреждения  здравоохранения  Республики   Алтай
"Республиканская детская больница";
     2) ускорить  доработку  и  внесение  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания  Российской  Федерации  проектов  федеральных
законов  "О донорстве  органов,  частей  органов  человека   и   их
трансплантации", "Об обращении биомедицинских клеточных продуктов",
"Об обращении медицинских изделий";
     3) рассмотреть   вопрос   о   разработке    и    внесении    в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проектов федеральных законов в части:
     сохранения осуществления Российской Федерацией  полномочия  по
организации обеспечения лиц,  больных  гемофилией,  муковисцидозом,
гипофизарным    нанизмом,    болезнью    Гоше,     злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом, лиц  после  трансплантации  органов  и  (или)
тканей  лекарственными  препаратами   по   перечню,   утверждаемому
Правительством   Российской   Федерации   и    сформированному    в
установленном им порядке;
     доведения минимального размера оплаты  труда  до  прожиточного
минимума трудоспособного населения;
     создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей,  их
заместителей, главных бухгалтеров государственных  и  муниципальных
учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
     ужесточения   ответственности   работодателей   за   нарушение
законодательства  Российской  Федерации  в   части   оплаты   труда
работников;
     установления особенностей регулирования труда лиц,  работающих
у работодателей - субъектов малого и среднего  предпринимательства,
средняя численность работников которых не превышает 15 человек;
     повышения  конкурентоспособности  на  рынке  труда   отдельных
категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а  также
граждан с высокой семейной нагрузкой;
     совершенствования   института    накопительной    составляющей
пенсионной системы;
     4) рассмотреть вопрос  о  разработке  и  принятии  нормативных
правовых актов, предусматривающих:
     повышение эффективности и производительности труда;
     совершенствование  механизма  назначения   социальных   выплат
безработным гражданам;
     регулирование применения в сфере здравоохранения и социального
обслуживания   механизмов   частно-государственного    партнерства,
обеспечивающего привлечение  инвестиций  для  развития  медицинских
организаций и организаций социального обслуживания;
     5) организовать постоянный мониторинг на всех этапах внедрения
и применения  профессиональных  стандартов  с  целью  своевременной
подготовки предложений по внесению в них изменений, связанных в том
числе  с  развитием  технологий  и  совершенствованием  организации
производства;
     6) организовать  мониторинг  подготовки  субъектов  Российской
Федерации к реализации с 1  января  2015 года  Федерального  закона
"Об основах   социального   обслуживания   граждан   в   Российской
Федерации";
     7) продолжить работу по содействию трудоустройству инвалидов в
части предоставления  грантов  на  поддержку  программ  и  проектов
социально     ориентированных      некоммерческих      организаций,
осуществляющих мероприятия по сопровождению инвалидов  в  целях  их
трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;
     8) определить в целях  развития  санаторно-курортной  сферы  и
туризма меры, предусматривающие:
     поддержку и  дальнейшее  развитие  санаторно-курортной  сферы,
внутреннего и выездного туризма;
     повышение  транспортной  доступности   курортов   федерального
значения;
     совершенствование государственного экологического  надзора  на
территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     обеспечение защиты прав российских туристов,  в  том  числе  в
части  совершенствования  механизма  оплаты  туроператорами  услуг,
связанных  с   реализацией   туристического   продукта,   а   также
ужесточение  ответственности  туроператоров,  страховых   компаний,
авиаперевозчиков за несоблюдение законодательства, регулирующего их
деятельность;
     популяризацию лечебно-оздоровительного туризма  на  территории
Российской Федерации;
     9) рассмотреть  вопрос  об  изменении  механизма   обеспечения
путевками  на  санаторно-курортное  лечение   отдельных   категорий
граждан, имеющих  право  на  получение  государственной  социальной
помощи;
     10) рассмотреть  вопрос  о  продлении  программы  материнского
(семейного)  капитала,   сохранив   действующие   направления   его
использования,  проработав  возможность  использования  средств  на
улучшение жилищных условий независимо от срока,  истекшего  со  дня
рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей;
     11) рассмотреть  вопрос  о  возможности   увеличения   периода
получения гражданами, имеющими детей, ежемесячного пособия по уходу
за ребенком с полутора лет до достижения им возраста трех лет;
     12) поручить    Министерству    здравоохранения     Российской
Федерации:
     внести совместно с заинтересованными  органами  исполнительной
власти на рассмотрение Правительства  Российской  Федерации  проект
концепции  развития  санаторно-курортного  лечения   в   Российской
Федерации;
     рассмотреть возможность  предоставления  открытого  доступа  к
информации государственного  реестра  курортного  фонда  Российской
Федерации в  части  перечня  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов, а также находящихся на их территориях санаторно-курортных
организаций.
     4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
     1) повышать  эффективность  мер  по   созданию   условий   для
совмещения женщинами обязанностей по воспитанию  детей  с  трудовой
занятостью, в целях чего:
     предусмотреть  при  формировании  проекта  закона  о   бюджете
соответствующего субъекта Российской Федерации  на  2015 год  и  на
плановый  период  2016   и   2017 годов   бюджетные   ассигнования,
необходимые  для  обеспечения  выполнения  целевых  показателей  по
организации  профессионального  обучения  женщин,   находящихся   в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
     обеспечить развитие системы социального партнерства (наличие в
коллективных договорах организаций льгот и преимуществ для  женщин,
имеющих детей в возрасте до 18 лет, дополнительно  к  установленным
трудовым законодательством);
     2) осуществлять  строго   в   соответствии   с   утвержденными
генеральными  планами  и  схемами   территориального   планирования
территорий развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     3) своевременно  направлять  в  Министерство   здравоохранения
Российской Федерации  информацию  для  обновления  государственного
реестра курортного  фонда  Российской  Федерации  в  части  перечня
лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также  находящихся
на их территориях санаторно-курортных организаций;
     4) учитывать при организации  оздоровительной  кампании  детей
возможности санаторно-курортных учреждений Республики Крым;
     5) устанавливать  при  разработке   территориальных   программ
государственных гарантий бесплатного  оказания  медицинской  помощи
дифференцированные нормативы  объема  медицинской  помощи  в  целях
обеспечения  ее   доступности   для   населения,   проживающего   в
малонаселенных, удаленных и труднодоступных населенных пунктах;
     6) продолжить   осуществление   эффективных   мероприятий   по
содействию трудоустройству инвалидов в части:
     организации  профессиональной  ориентации,   профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования  инвалидов
с   учетом   их   индивидуальных   способностей    и    ограничения
жизнедеятельности;
     информирования инвалидов о возможностях трудоустройства, в том
числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
     7) создать условия для организации профессиональной ориентации
и  начальной  профессиональной  подготовки  детей-сирот  и   детей,
оставшихся без  попечения  родителей,  в  период  их  нахождения  в
организациях для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     5. Органам государственной власти  Республики  Крым  и  города
Севастополя в целях создания  благоприятных  условий  для  развития
лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
     1) сформировать законодательство, предусматривающее  изучение,
использование, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей
и курортов, находящихся на территориях  Республики  Крым  и  города
Севастополя;
     2) рассмотреть вопрос об обращении в Правительство  Российской
Федерации  о   признании   лечебно-оздоровительных   местностей   и
курортов, находящихся  на  территориях  Республики  Крым  и  города
Севастополя,  лечебно-оздоровительными  местностями   и   курортами
федерального   значения   с   установлением   округов    санитарной
(горно-санитарной) охраны.
     6. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации  во  втором  полугодии  2015 года   о   ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     7. Комитету   Совета   Федерации   по   социальной    политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2015 года.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
     9. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     29 октября 2014 года
     N 499-СФ

Информация по документу
Читайте также