Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 20.09.2001 № 411РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2001 года N 411 Об утверждении Положения и структуры департамента (комитета) развития транспортного комплекса администрации области В соответствии с Законом Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" и постановлением главы администрации (губернатора) области от 25 декабря 2000 года N 484 "О совершенствовании структуры администрации области" администрация Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о департаменте (комитете) развития транспортного комплекса администрации области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор)области В.Г. Егоров Приложение к постановлению главы администрации /губернатора/ области от 20 сентября 2001 года N 411 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте (комитете) развития транспортного комплекса администрации области I. Общие положения 1.1. Департамент (комитет) развития транспортного комплекса администрации области, далее именуемый "департамент", является органом исполнительной власти Калининградской области и правопреемником комитета по транспорту администрации области в вопросах проведения государственной политики развития водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта транспортного комплекса Калининградской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации и администрацией Калининградской области о взаимодействии по реализации функций государственного регулирования и устойчивого развития транспортного комплекса, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области, перспективными и координационными планами мероприятий по развитию транспортных систем Калининградской области. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе и общественными (по входящим в его компетенцию вопросам). 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на поддержку работы пассажирского транспорта. 1.7. Департамент не отвечает по обязательствам государства. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 1.8. Департамент курирует заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы развития транспортного комплекса области. 1.9. Местонахождение и юридический адрес департамента: 236023 г.Калининград, ул.Алябьева, 22-24. II. Основные задачи и функции департамента (комитета) развития транспортно комплекса администрации области 2.1. Основными задачами департамента являются: 2.1.1. Реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Российской Федерации единого транспортного пространства. 2.1.2. Содействие в совершенствовании в установленном порядке правовых основ функционирования транспортного комплекса. 2.1.3. Разработка и реализация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти области программ развития транспортного комплекса области. 2.1.4. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса. 2.1.5. Организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта. 2.1.6. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса. 2.1.7. Участие в формировании и проведении в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой и социальной политики. 2.1.8. Содействие осуществлению в установленном порядке государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешне-экономических связей с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: В области государственной транспортной политики. 2.2.1. Проводит во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития. 2.2.2. Разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 2.2.3. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика при проведении тендеров (торгов) по внутриобластной (межрайонной) автобусной маршрутной сети. 2.2.4. Обосновывает потребности в финансовых, в том числе материальных, ресурсах для реализации целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования. 2.2.5. Формирует внутриобластную (межрайонную) автобусную маршрутную сеть. 2.2.6. Участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области. 2.2.7. Участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории области. 2.2.8. Участвует в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 2.2.9. Проводит работу по созданию условий для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в морских портах, эффективного использования объектов, находящихся в областной и федеральной собственности. 2.2.10. Проводит работу, направленную на увеличение объемов экспортно-импортных и транзитных перевозок через Калининградские морские порты. 2.2.11. Проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по защите морского торгового судоходства от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания. 2.2.12. Участвует в обследовании внутренних водных путей области и вносит предложения по дальнейшему их развитию и содержанию. 2.2.13. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и другими органами исполнительной власти области по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. 2.2.14. Участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии. 2.2.15. Обеспечивает разработку и принятие комплекса мероприятий, призванных обеспечить оптимизацию транзитного грузопассажирского движения на территории области. 2.2.16. Формирует внутриобластную (межрайонную) маршрутную сеть и согласовывает маршруты и расписания движения в межрайонном автобусном, пригородном железнодорожном движении. В области правового обеспечения. 2.2.17. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, принимает участие в их рассмотрении. 2.2.18. Издает в установленном порядке правовые акты, отнесенные к компетенции департамента, разрабатывает и согласовывает проекты распоряжений, постановлений главы администрации (губернатора) области, постановлений администрации области. 2.2.19. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных правовых и технических актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе в области развития транспортной инфраструктуры. 2.2.20. Содействует развитию смешанных перевозок, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных и региональной диспропорции в развитии транспортных систем. 2.2.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации программы формирования и планомерного развития российской части международных транспортных коридоров. 2.2.22. Содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры. 2.2.23. Осуществляет в установленном порядке координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса. 2.2.24. Осуществляет в установленном порядке меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе. В области экономики, финансов и инвестиционной деятельности. 2.2.25. Участвует в установленном порядке в создании условий для привлечения инвестиций в транспортном комплексе, представляет заключения о целесообразности их привлечения. 2.2.26. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта, а также участвует в разработке и обосновании тарифов на перевозку грузов. 2.2.27. Обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе, осуществляет распределение средств государственной поддержки и контроль за их целевым и рациональным использованием. 2.2.28. Организует в установленном порядке проведение конкурсов на предоставление транспортных услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета. 2.2.29. Участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в областной собственности, формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса. 2.2.30. Принимает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области участие в подготовке предложений по передаче из федеральной собственности в государственную собственность Калининградской области, приватизации либо ликвидации в установленном порядке неперспективных организаций и объектов транспортного комплекса. 2.2.33. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений. 2.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав потребителей услуг воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного, железнодорожного транспорта. В области технической политики 2.2.33. Реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе. 2.2.34. Принимает в установленном порядке участие в разработке технических нормативов (стандартов, норм, правил), определяющих требования к внутренним водным путям, судоходным гидротехническим сооружениям, технологи-ческой сети связи, транспортным средствам, дорожным машинам, технологическому оборудованию, материалам, используемым в транспортном комплексе, а также работам (услугам), организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований. 2.2.35. Участвует в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти области в работе по обязательной сертификации объектов транспортного комплекса (транспортных средств, технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и иных объектов), подлежащих такой сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.36. Организует и координирует работы по развитию и совершенствованию технических средств и систем информатизации в департаменте, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности. В области труда, кадров и социальной политики 2.2.37. Участвует в формировании и реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров транспортного комплекса, обеспечение занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса, их пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов, охраны труда. 2.2.38. Участвует в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействует с отраслевыми профсоюзами. 2.2.39. Участвует в проведении в транспортном комплексе аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. В области международного сотрудничества внешне-экономических связей. 2.2.40. Обеспечивает при осуществлении межгосударственных отношений проведение транспортной политики, отвечающей интересам Калининградской области, выработку соответствующих позиций. 2.2.41. Разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области предложения по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по вопросам, входящим в компетенцию департамента по развитию транспортного комплекса. 2.2.42. Участвует в установленном порядке в работе российско-польского Совета по сотрудничеству Калининградской области Российской Федерации и регионов Республики Польша, российско-литовского Совета по долгосрочному сотрудничеству между региональными и местными властями Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики, российско-белорусского Совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области Российской Федерации с областями, министерствами, ведомствами, органами государственного управления Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 2.2.43. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов развития транспортного комплекса области, финансируемых Европейской комиссией в рамках программы PHARE и TACIS. В других областях. 2.2.44. Принимает участие в обеспечении организациями транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 2.2.45. Участвует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти области в разработке и выполнении организациями транспортного комплекса мероприятий по обеспечению охраны их объектов, предотвращению в отношении этих объектов совершения террористических актов и иных противоправных действий. 2.2.46. Совместно с органами государственной статистики участвует в проведении государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного статистического наблюдения в транспортном комплексе. III. Права департамента (комитета) развития транспортного комплекса администрации области 3.1. Департамент имеет право: 3.1.1. Вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в их рассмотрении. 3.1.2. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области. 3.1.3. Проводить совместно с заинтересованными организациями проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, входящими в транспортный комплекс, требований в области обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов и судоходства, соблюдения правил пользования воздушным пространством, внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них. 3.1.4. Распределять выделенные из областного бюджета средства на поддержку работы пассажирского транспорта и осуществлять контроль за их расходованием. 3.1.5. Издавать в установленном порядке правовые акты, методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, давать по ним разъяснения. 3.1.6. Вносить в установленном порядке предложения об открытии (закрытии) для международного сообщения автомобильных переходов, аэропортов, аэродромов, морских торговых и речных портов, а также об открытии (закрытии) в них пунктов пропуска. 3.1.7. Принимать по согласованию с территориальным органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования областного значения при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить временное ограничение движения по дорогам общего пользования областного значения при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог. 3.1.8. Утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке. 3.1.9. Принимать по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области и по представлению организаций транспортного комплекса решения о консервации транспортных средств, технологического оборудования и другого имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции,работ и услуг. 3.1.10. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении государственной собственности области за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в транспортном комплексе на федеральную государственную собственность и государственную собственность Калининградской области и о передаче федерального государственного имущества в государственную собственность Калининградской области. 3.1.11. Давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации предприятий и объектов транспортного комплекса, находящихся в собственности области. 3.1.12. Вносить предложения об отчуждении или передаче закрепленных в федеральной государственной собственности акций организаций транспортного комплекса в государственную собственность Калининградской области, а также о других изменениях, касающихся вопросов управления и распоряжения этими акциями. 3.1.13. Представлять в установленном порядке интересы государства в акционерных обществах транспортного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении этими акционерными обществами ("золотая акция"). 3.1.14. Получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 3.1.15. Формировать внутриобластную (межрайонную) маршрутную сеть. 3.1.16. Заключать с отраслевыми ассоциациями (союзами) соглашения о взаимодействии в области транспортного комплекса. 3.1.17. Заключать в соответствии с действующим законодательством договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на выполнение работ и услуг, связанных с развитием транспортного комплекса, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. 3.1.18. Вырабатывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области в установленном порядке позицию Калининградской области по вопросам, относящимся к гражданской авиации, морскому, внутреннему водному, автомобильному транспорту. 3.1.19. Участвовать в приеме по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области иностранных делегаций, прибывающих в Калининградскую область, для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента. 3.1.20. Проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития транспортного комплекса, в том числе международного характера; IV. Организация деятельности департамента (комитета) развития транспортного комплекса администрации области 4.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области. 4.2. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Калининградской области. 4.3. Председатель руководит деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций. 4.4. Председатель департамента: 4.4.1. Распределяет обязанности своим заместителям. 4.4.2. Распределяет обязанности и определяет ответственность государственным служащим департамента. 4.4.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих. 4.4.4. Согласовывает представления на особо отличившихся работников департамента, работников организаций транспортного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации. 4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российский Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте. 4.4.6. Осуществляет в установленном порядке полномочия по отнесению сведений к государственной тайне и организует их защиту. 4.4.7. Обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам в пределах компетенции департамента. 4.4.8. Представляет интересы департамента без доверенности, распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции. 4.4.9. Издает в пределах своей компетенции приказы по департаменту, заключает трудовые договоры, контракты. 4.4.10. Организует и проводит мероприятия по выполнению Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". 4.4.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление. 4.6. Положение о департаменте, его структуре утверждается постановлением администрации области, численность и штатное расписание департамента утверждаются в установленном порядке главой администрации (губернатором) области. V. Заключительная часть 5.1. Деятельность департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|