Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 24.09.1999 № 570

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                         Калининградской области
                                         от 21.06.2012 г. N 130

                   от 24 сентября 1999 г. N 570

             О создании единой дежурно - диспетчерской
                          службы области


     В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера",  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  5  ноября  1995  года  N  1113 "О единой
государственной системе предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  в  целях  координации  действий дежурно - диспетчерских
служб,  оперативного сбора  информации  и  организации  экстренного
реагирования   в  случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на
территории области,

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать в составе Главного управления  по  делам  ГО  и  ЧС
области  единую  дежурно  -  диспетчерскую  службу  Калининградской
области.
     2. Утвердить Положение о единой дежурно - диспетчерской службе
Калининградской области согласно приложению N 1.
     3. Начальнику  Главного  управления  по  делам ГО и ЧС области
(Кульчицкому А.В.):
     - до  22  октября 1999 года представить на утверждение штатное
расписание Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям  области  с  учетом  подразделения  единой
дежурно - диспетчерской службы области;
     - до  1  ноября  1999 года разработать и утвердить оперативную
документацию  пункта  управления  единой  дежурно  -  диспетчерской
службы области;
     - до 1 декабря 1999 года заключить договоры с территориальными
организациями  и службами федеральных органов управления,  согласно
перечню,  о порядке сбора и обмена  информацией  в  области  защиты
населения   и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного,
техногенного и экологического характера (приложение N 2).
     4. Комитету   по  финансам  и  бюджету  администрации  области
(Голубевой Л.Н.)  за  счет  средств,  предусмотренных  в  областном
бюджете на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области,
предусмотреть средства на содержание,  техническое оснащение единой
дежурно - диспетчерской службы Калининградской области:
     - в 1999 году денежные средства в сумме 400 тыс.  рублей;
     - в 2000  году  денежные  средства  в сумме 1500 тыс.  рублей.
     5. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований:
     - создать  районные,  городские единые дежурно - диспетчерские
службы на подведомственных территориях  за  счет  средств  местного
бюджета,  руководство  создаваемой  единой  дежурно - диспетчерской
службы  области  возложить   на   органы   управления,   специально
уполномоченные  для  решения задач по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     - информационное    взаимодействие    с   единой   дежурно   -
диспетчерской службой области осуществлять в  объемах  и  в  сроки,
установленные  Положение  "О  порядке  сбора и обмена информацией в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного,  техногенного  и  экологического  характера  и действий
должностных лиц при их возникновении",  утвержденным постановлением
главы администрации (губернатора) области от 11 августа 1997 года N
643   "О   классификации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и  порядке  сбора  и обмена информацией по
защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций"
<НГР:39970677>.
     6. Комитету  по   промышленности,   связи   и   информатизации
администрации   области   (Игнатьеву   Б.Ю.)  решить  вопрос  с  АО
"Электросвязь" о присвоении единой дежурно -  диспетчерской  службе
Калининградской  области  трехзначного  многоканального телефонного
номера.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на Главное контрольное управление администрации области  (Белоброва
А.В.).
     8. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                    Л. Горбенко



                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                                главы администрации
                                              (губернатора) области
                                       от 24 сентября 1999 г. N 570

                           ПОЛОЖЕНИЕ
        о Единой дежурно - диспетчерской службе области

                       I. Общие положения

     1.1. Единая  дежурно  -  диспетчерская  служба  (в  дальнейшем
именуемая ЕДДС) создается в соответствии с Федеральным  законом  от
21  декабря  1994  года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера",
постановления  Правительства  Российской Федерации от 5 ноября 1995
года N 1113 "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     1.2. ЕДДС представляет собой  орган  повседневного  управления
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее  ЧС)  Калининградской  области.  Предназначена  для
повседневного  контроля  за  ситуационной обстановкой на территории
области и  координации  действий  дежурных  и  диспетчерских  служб
(далее   по  тексту  ДДС),  областных  организаций,  обеспечивающих
жизнедеятельность  населения  области  по   вопросам   топливно   -
энергетического  и жилищно - коммунального хозяйства,  потенциально
опасных объектов,  имеющих силы и средства постоянной готовности  к
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
     1.3. ЕДДС является штатным подразделением Главного  управления
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям области,
обеспечивающим   оперативный   сбор,   обработку   информации    по
ситуационной  обстановке  от всех ДДС городов и районов области,  а
также координацию действий ДДС по защите населения и территорий  на
начальном этапе возникновения или возникшей чрезвычайной ситуации.
     1.4. ЕДДС  функционирует   круглосуточно,   в   рамках   своих
полномочий   принимает   необходимые  меры  по  защите  и  спасению
населения  путем  передачи  команд  в  ДДС,  главам   муниципальных
образований,  руководителям  учреждений  и предприятий области,  на
территории  которых  возникла  угроза  чрезвычайной  ситуации   или
чрезвычайная ситуация.
     1.5. До прибытия руководства администрации области и  Главного
управления   ГО   и   ЧС   области   дежурная   смена   ЕДДС  несет
ответственность за своевременность принятия необходимых  экстренных
мер  по  защите  и  спасению  населения,  материальных и культурных
ценностей  в  случае   угрозы   возникновения   или   возникновения
чрезвычайной ситуации.

       II. Функции Единой дежурно - диспетчерской службы

     2.1. Для   реализации   возложенных  задач  Единая  дежурно  -
диспетчерская служба осуществляет следующие функции:
     - обеспечение   готовности  к  действиям  системы  управления,
предназначенной  для  решения  задач  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление  сбора,  обработки   поступающей   информации,
подготовки  рекомендаций комиссии по чрезвычайным ситуациям области
для принятия решений по защите населения и  территории  области  от
возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  наблюдения  и  контроля   за   обстановкой   на
потенциально  опасных  объектах  хозяйствования и прилегающих к ним
территориях,  проведение  прогнозирования  и  оценки  социально   -
экономических последствий чрезвычайных ситуаций области;
     - участие в координации действий сил  и  средств  областных  и
ведомственных  аварийно  - спасательных формирований при проведении
неотложных работ в условиях угрозы или  возникновения  чрезвычайных
ситуаций согласно принятым в установленном порядке решениям;
     - разработка методических рекомендаций ЕДДС городов и  районов
области  для  их  функционирования  в повседневной деятельности,  а
также  в  условиях  угрозы  возникновения  или  при   возникновении
чрезвычайной ситуации.

       III. Задачи Единой дежурно - диспетчерской службы

     3.1. Основными задачами ЕДДС являются:
     - повседневный  контроль  за   ситуационной   обстановкой   на
территории области;
     - оперативный сбор и обработка информации, поступающей от всех
дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований,  областных
организаций и потенциально опасных объектов;
     - проведение  первичного  прогноза о возможном развитии ЧС;
     - оповещение  руководящего  состава  администрации  области  и
комиссии по ЧС области;
     - своевременное принятие экстренных мер и координация действий
ДДС в целях предотвращения гибели населения, снижения материального
ущерба при угрозе и возникновении ЧС;
     - доведение  решений  и  распоряжений председателя комиссии по
ЧС,  начальника Главного управления по делам ГО  и  ЧС  области  до
исполнителей и взаимодействующих организаций;
     - организация  контроля  за  обстановкой   в   районе   ЧС   и
выполнением поставленных задач.

                  IV. Обеспечение деятельности
             Единой дежурно - диспетчерской службы

     4.1. ЕДДС  для  выполнения  своих   задач   имеет   право:
     - запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от  ДДС
муниципальных   образований,    областных    и    взаимодействующих
организаций,  в  том  числе  от территориальных организаций и служб
федеральных   органов   власти   (согласно   прилагаемому   списку)
необходимую информацию о ситуационной обстановке;
     - пользоваться  в   установленном   порядке   банками   данных
администрации области, создавать банк собственных данных;
     - вести  передачу  сигналов,  команд,  речевых  сообщений   по
каналам  проводной  и  радиосвязи,  документов  по  факсимильной  и
телеграфной связи;
     - самостоятельно отдавать команды (в рамках своих полномочий),
необходимые  для  защиты  и  спасения  населения,  если   возникшая
обстановка  не позволяет оперативно согласовать экстренные действия
с руководством администрации области.
     4.2. Единая дежурно - диспетчерская служба обязана:
     - постоянно контролировать обстановку на территории области  и
ежедневно    информировать   главу   администрации   (губернатора),
председателя  комиссии  по  чрезвычайным   ситуациям   области   об
обстановке и принятых мерах по возникшим ситуациям;
     - своевременно  оповещать   должностных   лиц   администрации,
комиссии по чрезвычайным ситуациям области;
     - поддерживать   постоянную   связь    с    областными    ДДС,
подразделениями, имеющими силы и средства ликвидации ЧС;
     - своевременно оповещать по любым доступным каналам  проводной
и радиосвязи население области об угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации и способах защиты в сложившихся условиях;
     - иметь  необходимые  сведения  о  социально  - экономическом,
природно  -  географическом,  демографическом  состоянии   области,
потенциально опасных объектах, областных органах управления (в т.ч.
их ДДС), силах и средствах постоянной готовности, предназначенных к
действиям    в   чрезвычайной   ситуации,   перечень   мероприятий,
необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - своевременно  проводить  сбор  данных  об  угрозе  или факте
возникновения  ЧС,  оценку  и  контроль   сложившейся   обстановки,
действиях  сил и средств,  привлеченных для ликвидации чрезвычайной
ситуации;
     - представлять  требуемые данные членам комиссии по ЧС области
для принятия решения по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной
ситуации;
     - вести ситуационную карту области;
     - при   необходимости   доводить   до   руководителей  органов
исполнительной власти,  территориальных органов федеральных органов
исполнительной    власти,   руководителей   соответствующих   служб
информацию  об  обстановке  или  принимаемых  мерах  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

        V. Финансирование Единой дежурно - диспетчерской службы

     5.1. Финансирование  Единой  дежурно  -  диспетчерской  службы
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете
на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области.



                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                                главы администрации
                                              (губернатора) области
                                       от 24 сентября 1999 г. N 570

                            ПЕРЕЧЕНЬ
             территориальных органов министерств и
                 ведомств Российской Федерации

 1. Управление внутренних дел области
 2. Управление Россвязьнадзор по Калининградской области
 3. Управление    лесами    Калининградской    области
 4. Центр государственного санитарно - эпидемиологического  надзора
    в Калининградской области
 5. Калининградская областная Госнефтеинспекция
 6. Центр  Государственного санитарно - эпидемиологического надзора
    в Западном зоне на транспорте
 7. Калининградское таможенное управление
 8. Горнотехническая инспекция Госгортехнадзора РФ  Калининградской
    области
 9. Комитет по управлению имуществом Калининградской области
 10. Государственный    комитет    по   охране   окружающей   среды
     Калининградской области
 11. Калининградский   областной   центр   по  гидрометеорологии  и
     мониторингу окружающей среды
 12. Управление    Федеральной    службы    безопасности    РФ   по
     Калининградской области
 13. Западно  -  Балтийское  бассейновое  управление  по  охране  и
     воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
 14. Калининградская   инспекция   Госатомнадзора  России
 15. Западное управление внутренних дел на  транспорте
 16. Комитет  по  водному хозяйству Калининградской области



Информация по документу
Читайте также