Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 19.06.2000 № 201П Р И К А З Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 июня 2000 г. N 201 Утратил силу - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.05.2001 г. N 78 Об утверждении и введении в действие Положения по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2000 г. Регистрационный N 2432 В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса поддержания летной годности гражданских воздушных судов, обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из неявных источников поставки, с неустановленными ресурсами (сроками службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении сопроводительной документации и во исполнение постановления коллегии ФАС России от 9.07.97 г. N 19 (п. 7.3) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие приказом ФАС России от 19.02.99 г. N 41 (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.99 г., регистрационный N 1871). 2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России Самохину В.И. организовать проведение оценки организаций - поставщиков компонентов воздушных судов. 3. Поручить проведение работ по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов Федеральным авиационным правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность полетов на воздушном транспорте". 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Директора ФСВТ России Горлова В.В. ____________ ПОЛОЖЕНИЕ по оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" Утверждено приказом ФСВТ России от 19 июня 2000 г. N 201 I. Общие положения 1.1. В связи с необходимостью обеспечения безопасности полетов, обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и транспортировке деятельность организаций - поставщиков компонентов воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (далее - ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники. 1.2. Настоящее Положение определяет условия оценки соответствия требованиям ФАП-145 организаций-поставщиков. 1.3. К организациям-поставщикам относятся юридические лица, осуществляющие поставку компонентов для установки на воздушные суда. 1.4. Признанием правомочности организации-поставщика осуществлять поставку компонентов воздушных судов организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с требованиями ФАП-145 является регистрация организации-поставщика, которая осуществляется Государственным Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - государственный центр безопасности полетов) и Научно-техническим управлением Федеральной службы воздушного транспорта России (далее - НТУ ФСВТ России). 1.5. Организации-поставщику, признанной соответствующей требованиям ФАП-145 применительно к обеспечению компонентами воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники, НТУ ФСВТ России выдает Свидетельство о регистрации (приложение 1 к настоящему Положению). 1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по доказательной документации, представленной организацией-поставщиком вместе с заявкой на регистрацию по инспекционной проверке организации-поставщика. II. Порядок оценки соответствия требованиям ФАП-145 организации-поставщика 2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия является заявка организации-поставщика (приложение 2 к настоящему Положению). 2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока получения Свидетельства о регистрации. 2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение работ по оценке соответствия организации-поставщика требованиям ФАП-145. 2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о проведении процедур соответствия между государственным центром безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор на проведение соответствующих работ. 2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в государственный центр безопасности полетов комплект следующих документов: - копию устава организации-поставщика, заверенную в установленном порядке; - копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную в установленном порядке; - копию договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею помещения, заверенного в установленном порядке; - характеристики производственных площадей; - справку о деятельности в произвольной форме, подписанную руководителем организации-поставщика; - данные об организации-поставщике и ее персонале; - штатное расписание и его укомплектованность; - перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации, действующей в организации-поставщике; - руководство по деятельности, включающее описание системы качества; - перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием продавцов данных компонентов. 2.6. Юридическая экспертиза документов организации-поставщика проводится с привлечением государственного учреждения "Центр информационно-аналитического и правового обеспечения". 2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной документации и оформляет соответствующее заключение. 2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной государственным центром безопасности полетов. О проведении инспекционной проверки государственный центр безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее чем за десять календарных дней. По результатам инспекционного контроля оформляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии. 2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки. 2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке соответствия требованиям ФАП-145 регистрации является подготовка комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения документации организации-поставщика и результаты инспекционной проверки. 2.11. Комплексное заключение утверждается государственным центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для принятия окончательного решения. 2.12. Свидетельство о регистрации выдается организации-поставщику на срок не более двух лет. 2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ России у организации-поставщика, если установлено несоответствие этого поставщика требованиям настоящего Положения. III. Требования к организациям-поставщикам 3.1. Структура управления организации-поставщика обеспечивает эффективное решение следующих основных задач: 3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика; 3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в организацию-поставщик компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику; 3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, ведение рекламационной работы; 3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения (приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки) компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники необходимыми средствами механизации, автоматизации, различными видами энергии и прочее; 3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства, контроль производственных процессов хранения; 3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по поставкам компонентов воздушных судов. 3.2. Структура управления организации-поставщика оформляется документально и утверждается руководителем данной организации. Документально оформленная структура управления сопровождается перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их подчиненности с распределением полномочий и ответственности и схемой взаимодействия структурных подразделений организации-поставщика. 3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность согласно утвержденным в установленном порядке положениям о них. 3.4. При хранении компонентов воздушных судов организацией-поставщиком обеспечиваются необходимые производственные процессы с действующей системой качества. Система контроля качества организации в основном учитывает требования соответствующих ГОСТов. 3.5. В организации-поставщике разрабатывается и внедряется система качества, которая предусматривает, что: а) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с целью проверки их состояния и отсутствия повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной контроль; б) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники защищены, хранятся и обслуживаются в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, и исключается их повреждение; в) компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, признанные не соответствующими требованиям эксплуатационной документации, а также материалы их контроля, соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью исключения возможности их отправки заказчику, помечены и изолированы. 3.6. Документация по контролю качества содержит: 3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика с указанием ответственных за данные проверки; 3.6.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники и изъятия бракованных компонентов; 3.6.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их выполнения; 3.6.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции предприятия-изготовителя хранимых компонентов. 3.7. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих установленным требованиям. 3.8. Имеются необходимые: а) площади для хранения компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и обслуживании; б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и обслуживания хранимых компонентов; в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в случаях выполнения обслуживания или иных работ; г) оборудование для хранения и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; д) средства защиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию вредных воздействий условий хранения на физическое состояние работников; е) специально оборудованные помещения для хранения документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники; ж) служебные помещения, достаточные для осуществления функций по планированию и руководству организацией-поставщиком. 3.9. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники соответствуют требованиям, установленным технической документацией, внутренней руководящей документации организации-поставщика, эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент, соответствуют действующим для них требованиям. 3.10. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого при хранении складского оборудования и средств механизации. Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы. 3.11. Персонал выполняет работы производственного процесса хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, осуществляет надзор за их выполнением и контролирует их результаты в соответствии со своими должностными инструкциями. В организации-поставщике разработана номенклатура категорий инженерно-технического и рабочего персонала, необходимого для выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания применительно к условиям деятельности конкретной организации-поставщика. 3.12. Руководством организации-поставщика установлен порядок допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли регламентирующей документацией. 3.13. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием, используемыми для контроля качества и определения годности хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, и имеет соответствующие допуски для работы с ними. 3 14. Применяет средства механизации и складское оборудование работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие допуски. 3.15. Документированы процедуры приемки на склад, учета, назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения, выдачи и транспортировки компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. 3.16. Организован и документирован производственный процесс хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, предусматривающий: а) сохранность от порчи и хищений; б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными документами; в) выполнение требований технической документации; г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих, техников, инженеров); д) применение для выполнения производственных процессов хранения, а также работ, связанных с обслуживанием данных процессов, средств контроля и метрологического оборудования, технологического оборудования и материалов, указанных в эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее обслуживание и проверки; е) контроль выполняемых работ. 3.17. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники заказываются у организаций-изготовителей или организаций-поставщиков, получивших Свидетельство о регистрации в соответствии с настоящим Положением, и поставляются заказчикам предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты упакованы и законсервированы в соответствии с документацией, обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. 3.18. Осуществляется: 3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных осмотров; 3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий первой и второй категории, с ведением соответствующего учета. 3.19. Документированы правила и порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах. 3.20. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и транспортных организаций. 3.21. Работа на складах производится с соблюдением правил и требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности. 3.22. Отправка компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники или выдача их со склада производится в порядке, установленном и документированном организацией-поставщиком. Отправка, отпуск и перемещение компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники оформляются первичными документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия. 3.23. В целях настоящего Положения создание, содержание и пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление документации, комплектование ремонтного фонда и изделий второй категории производится с выполнением всех правил и требований, предусмотренных для изделий первой категории. Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и т. п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается. 3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета. 3.25. Организация располагает необходимым комплектом нормативных правовых актов, относящихся к предмету деятельности организации-поставщика. Применительно к компонентам для технического обслуживания и ремонта авиационной техники иностранного производства организация использует документацию, введенную в действие авиационной администрацией государства - разработчика данной авиационной техники. В организации-поставщике имеется перевод на русский язык этой документации. 3.26. Обеспечивается правильное и своевременное оформление, внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей с компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной техники документации и другой необходимой документации. Вся документация, необходимая для обеспечения производственного процесса и хранения, понятна и легко доступна производственному и контрольному персоналу. 3.27. Информационное обеспечение и документирование, в том числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально подготовленный персонал, который обеспечивает четкое ведение и сохранность информации, и возможность получения ее потребителем в сжатые сроки и требуемом ему виде. 3.28. Организована информационная система сбора, автоматизированной первичной обработки, хранения данных о выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. 3.29. Система учета хранимых компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает: 3.29.1. правильное и своевременное документальное отражение поступления, перемещения и списания компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники; 3.29.2. контроль за сохранностью компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники на всех этапах их движения. 3.30. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных карточках с отражением технических характеристик компонента для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Каждый компонент для технического обслуживания и ремонта авиационной техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом. 3.31. Первичный учет поступления компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники с указанием номера документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных документов в соответствии с документально оформленными организацией-поставщиком порядком и правилами. 3.32. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, снятые по истечении установленного им срока службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению как ремонтный фонд, принимаются на склад полностью укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие. 3.33. Компоненты для технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в отношении которых заявлены рекламации, принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются на отдельных карточках складского учета. ____________ Приложение 1 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О о регистрации организации - поставщика компонентов воздушных судов Номер Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две цифры месяца> <Две последние цифры года выдачи Свидетельства> <Регистрационный номер организации-поставщика> Действительно до <число> <месяц> <год> Настоящее Свидетельство удостоверяет, что <Наименование организации-поставщика>, расположенная по адресу <Почтовый адрес организации-поставщика>, признана правомочной осуществлять поставку компонентов воздушных судов и зарегистрирована в качестве организации - поставщика компонентов воздушных судов за номером <Регистрационный номер организации-поставщика>. Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год> Подпись Начальник НТУ ФСВТ России <Печать> ____________ Приложение 2 к Положению об оценке соответствия организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" З А Я В К А на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП-145 организации - поставщика компонентов воздушных судов Прошу зарегистрировать в качестве организации - поставщика компонентов воздушных судов: 1. Наименование и статус организации (предприятия) ___________ ___________________________________________________________________ 2. Место расположения офиса и складов для компонентов воздушных судов ___________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Почтовый адрес администрации ______________________________ ___________________________________________________________________ телефон _____________ телеграф _______________ факс _______________ 4. Банковские реквизиты ______________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Приложения к Заявке: - копия Устава юридического лица; - копия Свидетельства о государственной регистрации; - копия договора аренды или свидетельства о собственности или другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые помещения; - характеристика производственных площадей; - справка о деятельности; - данные об организации и ее персонале; - штатное расписание и его укомплектованность; - перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации; - руководство по деятельности; - перечень покупаемых компонентов воздушных судов. Руководитель организации М. П. ________________ _________________ подпись Ф. И. О. _________________ дата ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|