Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 31.03.1998 № 839РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Мэра г. Калининграда от 12.03.2002 г. N 658 О программе мероприятий по снижению напряженности наркологической ситуации в городе на 1998-2000 г.г. В целях осуществления мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также снижения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу мероприятий по снижению напряженности наркологической ситуации в городе на 1998-2000 г.г. 2. Комитету по финансам и контролю обеспечить финансирование в 1998 году мероприятий согласно приложению N 1 и предусмотреть выделение денежных средств, необходимых для ее осуществления в 1999-2000 г.г. при разработке проектов городского бюджета. 3. Рекомендовать администрациям районов (В.К. Кононенко, П.М. Сонец, В.И. Фузеев, В.Б. Лагода, В.А. Лисицин) осуществить организационные мероприятия по реализации данной программы. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по социальным вопросам (Г.С. Янковская). 31 марта 1998 г. N 839 И.о. мэра Ю.А.Савенко Приложение N 1 к постановлению мэра города Калининграда от 31 марта 1998 г. N 839 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ на 1998-2000 г.г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ НАИМЕНОВАНИЕ: Программа мероприятий по снижению напряженности наркологической ситуации в городе на 1998-2000 г.г. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ: Эпидемическая вспышка ВИЧ-инфекции, развивающаяся преимущественно среди потребителей психоактивных веществ. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ: Комитет по социальным вопросам мэрии, управление здравоохранения администрации области. ИСПОЛНИТЕЛИ И СОИСПОЛНИТЕЛИ: Исполнителями и соисполнителями являются подведомственные мэрии и администрации области учреждения и организации, заинтересованные в решении проблем, общественные организации, фонды, религиозные конфессии, частные лица. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ: Программа мероприятий расчитана на период до 2000 года. При этом план первоочередных мероприятий и объемы финансирования расчитаны на 1998 год. Ввиду динамичности изменений обстановки требуется корректура в уточнении объемов финансирования на каждый год. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ: Финансирование программы мероприятий из городского и областного бюджета на период ее реализации предусмотрены в размере ____________________________________________________________________ в т.ч. из городского бюджета - 3101,5 тыс.руб. из областного бюджета - 4090,0 тыс.руб. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ: Снижение напряженности наркоситуации в регионе. Концентрация усилий и ресурсов для снижения вреда эпидемической вспышки ВИЧ-инфекции. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ: Контроль за реализацией программы мероприятий осуществляется комитетом по социальным вопросам мэрии, управлением здравоохранения администрации области. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ: Целью программы мероприятий является: организация системы реабилитационных мероприятий, направленных на снижение остроты ситуации в городе. В регионе за последние 5 лет ухудшились показатели, характеризующие здоровье населения. Средняя продолжительность жизни у мужчин снизилась с 64 до 58,8 лет, у женщин - с 73,7 до 71 года. Уже несколько лет в городе имеется отрицательный естественный прирост населения, т.е. показатели смертности превышают уровень рождаемости. Все это в значительной степени связано с наркологической ситуацией. В 1996 году на учете состояло 1575 потребителей наркотиков, или 326,3 на 100 тыс. населения, по сравнению с 1991 годом это количество увеличилось на 72,3%. Это только учетная группа населения. По оценочным данным истинное число потребителей в десятки раз превышает число учтенных, ежегодный прирост последних составляет от 15 до 20 на каждые 100 тыс. населения жителей города. Особенно тревожит тот факт, что за последние 2 года в 2,5 раза увеличилось число состоящих на учете подростков и в 3,5 раза - детей до 14 лет, что объясняется легкостью приобретения ПАВ в молодежных клубах, на дискотеках и даже в школах. По количеству женщин, употребляющих ПАВ, г. Калининград занимает первое место в стране: 86,6 на 100 тыс. человек (по России - 13,6). Доля женщин среди потребителей наркотиков достигла 33%, 82% из состоящих на учете потребителей наркотиков - в возрасте до 26 лет. Более 80% не работают и не учатся. Из общего числа 72,5% потребителей ПАВ начали наркотизироваться в школах и ПТУ, т.е. до 18 лет. Число потребителей ПАВ среди учащихся 8 - 11 классов города составляет 28,8%. Ежегодно 30-40 человек умирает от передозировок и суицидов. Из 695 случаев гепатита в 1996 году - 101 связан с наркотиками, что составляет 154,5%. На учете в ОВД на 1 июня 1997 года состоит 5167 человек. Каждое четвертое преступление так или иначе связано с незаконным оборотом наркотиков. Учитывая геополитическое положение региона, находящегося на пересечении многих международных путей и наркотических транзитов, следует ожидать дальнейшего роста количества потребителей ПАВ. В Польше и Литве получило широкое распространение производство и потребление наркотиков группы амфитаминов. Из сопредельных стран эти вещества попадают на территорию области. С марта 1996 года в городе развивается эпидемическая вспышка ВИЧ-инфекции преимущественно среди потребителей наркотиков. Сложившаяся ситуация вызвала необходимость создания целевой программы по преодолению наркотизма. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ОТВЕТСТВЕН. СРОКИ ФИНАНСИРОВАНИЕ пп ЗА ВЫПОЛН. 1998 г. 1999 г. 2000 г. ВЫПОЛНЕНИЕ -------T-----T------T-----T------T---- город. ¦обл. ¦город.¦ обл.¦город.¦обл. ------------------------------------------------------------------------------------+-----+------+-----+------+---- 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.1. Образовать комиссию по взаимной информации и Комитет по февр. мониторингу наркологической ситуации в городе соц. 1998 г. вопросам 1.2. Организовать работу по оказанию помощи больным Все Пост. наркологического профиля в соответствии с заинтерес. логической схемой (Приложение N 1) службы 1.3. Сформировать рабочую группу по осуществлению Комитет по Март контроля за выполнением мероприятий по соц. 1998 г. улучшению наркологической ситуации вопросам, управления здравоохр. АО, мэрии 1.4. Продолжить международное сотрудничество по Управления Пост. предупреждению распространения ВИЧ-инфекции международ. и наркомании связей, здравоохр., фонд "Нет СПИДу и наркотикам" 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЛЕЧЕНИЮ 2.1. Осуществить меры по выполнению программы Отдел по Пост. "Оставайся в безопасности" (Приложение N 2, делам "Стоп СПИД", Приложение N 3) молодежи, упр.образо- вания и центр мед. профилактики 2.2. Открыть пункт по обмену шприцев и работе с Комитет по I кв. 50 200 работниками сексбизнеса в центре города упр.имущест., упр. здрав., центр мед. реабилитации 2.3. Подготовить предложения по организации работы автобуса профилактики: - выделить средства на приобретение автобуса; Ком.по фин. I кв. 60 20 60 20 и контролю, - обеспечить: информационными материалами; упр. здрав., необходимыми медицинскими центр мед. и перевязочными материалами профил., фонд "Нет СПИДу и наркотикам" 2.4. Создать специализированные дома ночного пребывания: - для ВИЧ-инфицированных наркоманов на 20 мест; Упр.по труду III кв. 250 100 100 и соц. развитию - для лиц без определенного места жительства ком.по упр. IV кв. 250 100 100 на 30 мест; имуществом 2.5. Организовать работу по привлечению к лечению Центр медико- Пост. условно осужденных лиц, страдающих нарко-, соц. реабил. токсикоманией УВД, райотделы, отделы по делам молодежи, упр. здравоохр. АО 2.6. Организовать работу телефона доверия "Контакт- III кв. 150 плюс" МП ССМ круглосуточно, с использованием многоканальной связи, привлечением квалифициро- ванных специалистов, с выделением ему трехзначного номера 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОГО ЛЕЧЕНИЯ 3.1. Открыть на базе: - областной наркологической больницы отделение Управление I кв. 2000 на 15 коек для лечения ВИЧ-инфицированных здравоохр.АО потребителей наркотиков с реанимационным блоком на 6 коек; - городской психиатрической больницы отделение Управление II кв. 100 на 15 коек для лечения детей до 14 лет здравоохр. мэрии, ГПБ 3.2. Обеспечить вновь открываемые отделения необхо- Управление Пост. 500 димой аппаратурой, лекарственными препаратами, здравоохр.АО мед.персоналом и мэрии 4. ОТРЫВ ОТ ПАТОГЕННОЙ СИТУАЦИИ 4.1. Продолжить работу по укреплению материально- Все заинте- Пост. 500 технической базы Центра реабилитации ресованные наркоманов в п. Орехово Гвардейского района организации 4.2. Открыть центр реабилитации детей с Упр. образ., 832 400 токсическими зависимостями в п. Прегольском упр.труда и соц.развития, управление здравоохр.АО 4.3. Завершить ремонт жилых и подсобных помещений Отд. по II-III кв. 700 Центра реабилитации "Мост" в п. Круглово делам молодежи 4.4. Создать производственную базу для нарко- Отд. по делам II кв. 300 зависимых и ВИЧ-инфицированных лиц: молод., упр. по труду и соц. - цех по деревообработке на 10 рабочих мест развитию, в п. Орехово; центр заня- II кв. - цех на 50 раб. мест в п. Круглово; тости - производство чулочно - носочных изделий на 38 раб. мест; - на станции техобслуживания автомобилей - I кв. на 11 раб. мест; IV кв. - совместно с УПК Октябрьского р-на: III кв. - цех по деревообработке; - швейный цех; - организация рыбного хозяйства 5. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ 5.1. Открыть на базе создаваемого центра медико- Управления III кв. 100 15000000 социальной реабилитации наркозависимых больных: здравоохр.АО кризисный стационар (дневной - 25 мест, и мэрии ночной - 25 мест) отделение неврозов (кризисный стационар - - 50 мест) 5.2. Открыть консультационные пункты (терапевти- Администрации IV кв. 100 ческое сообщество) в Балтийском, Ленинград- районов, ском, Центральном районах) отдел по дел. молодежи, упр. здрав. АО и мэрии 5.3. Создать на базе подросткового клуба Ленинград- Отд. по делам I полуг. 24,5 300 ского района информационный клуб центра молодежи "Оставайся в безопасности" мэрии, ЦМП 5.4. На базе помещения подросткового клуба Москов- Управление I полуг. 20 50 ского района создать консультационную службу здравоохр.АО, реабилитации и адаптации наркозависимых отдел по делам молодежи мэрии 5.5. Выделить 2 трехкомнатные квартиры для Отдел по До конца создания общежития "На полпути" учету и распр. года жилья мэрии 5.6. Организовать работу по созданию ассоциации Управление IV кв. 10 анонимных алкоголиков здравоохр.АО, упр. образ. мэрии 5.7. Подготовить предложения и подобрать помещения Комитет по 1999- для хосписа на 20 мест управлению 2000 г.г. - второго реабилитационного центра для нарко- имуществом зависимых - на 25 мест мэрии 6. ПОДГОТОВКА КАДРОВ 6.1. Продолжить практику подготовки специалистов Фонд "Нет Пост. 15 45 центров социально - психологической помощи СПИДу и нарк.", центр.мед.соц. реабилитации, упр.здрав. АО и мэрии 6.2. Организовать проведение спецкурсов для практи- Управление Пост. 5 5 ческих психологов, социальных педагогов, здрав.АО врачей, медицинских работников педиатрических и мэрии учреждений по вопросам медико - социальной реа- билитации детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими средствами, алкоголем 6.3. Обеспечить подготовку специалистов: врачей, Управление Пост. 5 5 психологов, педагогов, социальных работников, здрав. АО осуществляющих деятельность по профилактике и мэрии и предотвращению наркомании и ВИЧ-инфекции 6.4. Организовать проведение двух выездных циклов Управление Пост. 5 5 по подготовке психологов, социальных работни- здрав. АО ков, специалистов по социальной работе, по и мэрии проблемам медико - социальной реабилитации наркозависимых и ВИЧ-инфицированных лиц 6.5. Рекомендовать высшим и средним учебным заведе- Комитет по ниям включить в образовательные программы соц.вопросам дополнительные темы по проблемам злоупотребле- ния наркотиками, профилактике ВИЧ-инфекции 6.6. Осуществить мониторинг наркологического Управления Пост. 10 30 здоровья взрослых, детей и подростков здрав. АО и мэрии 6.7. Ежегодно проводить городские Дни борьбы с Отдел по Пост. 5 5 наркоманией и СПИДом соц.вопросам мэрии, управл. здрав. АО 6.8. Поддержать развитие спортивных учреждений и Отдел по Пост. 50 организаций нетрадиционных видов спорта, делам молодежи, пользующихся популярностью у молодежи отдел спорта мэрии 6.9. Рекомендовать директорам средних учебных Управл. Пост. заведений включить в образовательные программы образ. АО дополнительные темы по проблемам наркомании, и мэрии, токсикомании, венерических заболеваний, СПИДа центр мед. профилактики 6.10. Создать специализированный оперативный отряд Отдел по I кв. 25 100 из числа молодежи, студентов университета, делам высшей школы милиции, медицинского колледжа молодежи мэрии 6.11. Предусмотреть увеличение оперативного состава Комитет по I-II кв. муниципальной милиции по выявлению безнадзор- соц.вопросам ных детей и подростков, бродяг, нарко- и мэрии токсикоманов 6.12. С целью выявления мест скопления наркоманов, Отдел по Пост. алкоголиков провести рейды на улицах города, делам молодежи молодежных дискотеках и клубах мэрии 7. МЕРОПРИЯТИЯ 7.1. На всех семинарах управления образования вклю- Управл. Пост. чить в программы обучения темы, раскрывающие образ. АО методологию и методику проведения антинаркоти- и мэрии, ческой работы среди учащейся молодежи и школы дошкольников 7.2. С целью формирования негативного отношения роди- Управл. Пост. телей, детей и подростков к употреблению нарко- здрав. АО тиков проводить в образовательных учреждениях и мэрии, антинаркотическое просвещение родителей и детей, пед.коллективы пропаганду здорового и безопасного образа жизни школ, центр мед. профилактики 7.3. Организовать обучение педагогов и воспитателей Центр мед. Пост. методике антинаркотической пропаганды и здоро- профилактики вому образу жизни 7.4. Проводить обучение медицинских работников Управление Пост. методике антинаркотической и антиспидовской здрав. АО пропаганды 7.5. Подготовить из числа бывших наркозависимых Фонд "Нет I-II кв. "уличных терапевтов" в количестве 20 человек СПИДу и наркотикам", упр. здрав. АО, упр. международн. связей мэрии 7.6. Провести психологический тренинг медперсонала, Управление задействованного в оказании помощи ВИЧ-инфици- здрав. АО рованным и мэрии, упр. международ. связей, комитет по соц.вопросам, пресс-центр мэрии, центр мед. профилактики 8. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 8.1. Подготовить предложения по информационной Фонд 30 политике в средствах массовой информации "Нет СПИДу (газеты, радио, телевидение, рекламные щиты), и наркотикам" пропагандирующие здоровый образ жизни 8.2. Опубликовывать в СМИ материалы, освещающие Пресс-центр, Пост. борьбу с наркоманией, ВИЧ-инфекцией, пропаган- комитет по соц. дирующие здоровый образ жизни вопросам мэрии, центр мед. профилактики 8.3. Организовать творческий конкурс среди журна- Фонд "Нет Пост. листов по подготовке статей, выступлений, СПИДу и передач, пропагандирующих лечение и реабили- наркотикам" тацию больных наркоманией, ВИЧ-инфицированных, противодействию злоупотреблению наркотиков 8.4. В библиотеках города организовать постоянно Отдел по Пост. действующие выставки по профилактике наркома- культуре нии, СПИДа, венерических заболеваний мэрии 8.5. Издать методические рекомендации по анти- Управление 10 10 наркотической, антиСПИДовской работе среди здрав.АО учащейся молодежи и дошкольников для: и мэрии, - родителей; центр мед. - педагогов; профилактики - врачей и акушеров 8.6. Открыть школы "В моей семье: Управление 5 5 - наркоман; здрав.АО - больной гепатитом "С"; и мэрии - ВИЧ-инфицированный; - больной алкоголизмом" Приложение N 1 к Программе мероприятий ------------------------¬ -----------------------------------------¬ ¦ +----------+оставайся в безопасности ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+"уличные терапевты" ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+обмен шприцев и работа с проститутками ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+программа "Автобус" ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ 1. МОТИВАЦИЯ +----------+ночлежный дом для ВИЧ-инф. наркоманов ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+работа в пенитенциарных учреждениях ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+условно осужденные ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+телефон доверия ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+ночлежный дом для бомжей ¦ L------------------------ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ------------------------¬ -----------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦КОНБ (обл.) ¦ ¦ 2. СТАЦИОНАРНОЕ +----------+----------------------------------------+ ¦ ЛЕЧЕНИЕ ¦ ¦КГПБ (гор.) ¦ L------------------------ L----------------------------------------- ------------------------¬ -----------------------------------------¬ ¦ +----------+пос. Орехово ¦ ¦3. ОТРЫВ ОТ СИТУАЦИИ - ¦ +----------------------------------------+ ¦ЗАГОРОДНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ+----------+пос. Прегольский ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+пос. Круглово ¦ L------------------------ L----------------------------------------- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬ ¦приобретение профессии ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ------------------------¬ -----------------------------------------¬ ¦ +----------+ночной стационар ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+дневной стационар ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+тер. Сообщество ¦ ¦ 4. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+общежитие "На полпути" ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+АА ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+ ¦ +----------+хоспис ¦ L------------------------ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- Приложение N 2 к программе мероприятий ----------------------------------¬ ¦ ----------------------------------------------------------------------¬ ¦Органы здравоохранения, ¦ ¦ ¦ - организация работы Центра: деятельности групп, телефона доверия, ¦ ¦образования, правоохранения, ¦ -------+------¬ ¦ взаимодействия психолога, сексолога, наркоманолога, соцработника,¦ ¦соц. защиты; +----------------+ КООРДИНАТОР +----+ профилактических процессов; ¦ ¦Учебные заведения (школы, ¦ ---T-----------+ ¦ ¦ - взаимодействие с учебными заведениями, родственными профильными ¦ ¦лицеи, гимназии, ВУЗы, СУЗы); ¦ ¦ ¦ L------T------- ¦ организациями, учреждениями ¦ ¦молодежные организации, ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------- ¦подростковые клубы ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ - консультирование подростков по личностным проблемам, вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношений с родителями, сверстниками, противоположным ¦ ----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ полом; ¦ ¦Центры социально-психологической,¦ ¦ ¦ ------+-----¬ ¦ - диагностика отклоняющегося поведения и позитивных ¦ ¦медико-психотерапевтической, +-+--+------------+ ПСИХОЛОГ +-----+ ресурсов (тестирование, анкетирование); ¦ ¦психиатрической помощи ¦ ¦ ¦ L-----T------ ¦ - информирование о психологических причинах и путях вовлечения ¦ L---------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ в социально-опасные привычки (лекции, беседы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - отработка позитивных навыков и защитного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коммуникативные тренинги) ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ - консультирование подростков, родителей, педагогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам полового просвещения и воспитания; ¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦ ---------------+--------¬ ¦ - информирование подростков о ЗППП и их предупреждении; ¦ ¦Отделения гинекологической +--+--+---+ СЕКСОЛОГ ¦ ¦ - беседы с подростками о методах контрацепции и о "безопасном" ¦ ¦и кожно-венерологической ¦ ¦ ¦ ¦ (детско-подростковый ¦ ¦ сексе; ¦ ¦помощи, центр СПИДа ¦ ¦ L---+ гинеколог) ¦ ¦ - профилактическая работа с подростками "группы риска"; ¦ L--------------------------------- ¦ L--------------T--------- ¦ - совместная работа с психологом в групповых формах; ¦ ¦ ¦ ¦ - направление нуждающихся к специалистам. ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ - консультирование подростков, родителей, педагогов по ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам предупреждения зависимостей (наркомании, ¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ токсикомании, алкоголизма, курения); ¦ ¦Областная наркологическая ¦ ¦ -----------+-----¬ ¦ - информирование молодежи о причинах, приводящих к ¦ ¦больница и наркодиспансер, ¦ L----------+ НАРКОМАНОЛОГ +-----+ наркотизации, о механизме возникновения зависимостей ¦ ¦подростковый врач- +-------------+ ¦ ¦ и заболеваниях, связанных с ними, о влиянии наркосредств ¦ ¦наркоманолог ¦ L----------T------ ¦ на организм; ¦ L--------------------------------- ¦ ¦ - профилактическая работа в "группах риска"; ¦ ¦ ¦ - совместная работа с психологом, сексологом в групповых формах; ¦ ¦ ¦ - направление нуждающихся к специалистам. ¦ ¦ L---------------------------------------------------------------------- ¦ ------------+-----¬ ¦ ГРУППА ЛИДЕРОВ ¦ ¦ (волонтеров) ¦ L--------T--------- ------------+------------¬ ¦ ПОДРОСТКИ И МОЛОДЕЖЬ ¦ ¦ (учащиеся, студенты, ¦ ¦ курсанты и др.) ¦ L------------------------- Приложение N 3 к программе мероприятий ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ "ОСТАВАЙСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ" Целями программы являются предупреждение и уменьшение явлений, обусловленных социальными переменами и негативными моделями поведения подростков и молодежи, помощь подрастающему поколению в обретении нравственных ценностей. Задачи: а) профилактика социально опасных заболеваний: нарко- и токсикоманий, алкоголизма, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа - через обучение навыкам поведения и сознательному отношению к своему здоровью; б) изучение динамики распространения заболеваний в подростковой среде. Программа расчитана на широкий охват здоровой молодежи и подростков: учащихся средних учебных заведений, студентов вузов и др. ----T------------------------------------------T--------T-----------------T------------------T----------- NN ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦ СРОК ¦ ОБЪЕМ ВЫПОЛН. ¦ ИСПОЛНИТЕЛЬ ¦ ИСТОЧНИКИ п/п ¦ ¦ ВЫПОЛН.¦ ¦ ¦ ФИНАНСИР. ¦ ----+------------------------------------------+--------+-----------------+------------------+----------- I. ПОДГОТОВКА КАДРОВ 1. Проведение обучающих семинаров по первич- апрель 2 млн. Областной центр бюджет ной профилактике: зависимостей, ВИЧ/СПИДа, мед. профилак- гепатита (В,С): тики а) с врачами лечебно - профилактических учре- ждений всех специальностей и всех служб, б) с врачами - педиатрами -"Подросток и нарко- май 2 млн. ОЦМП город. тики"; бюджет в) с психологами школ - "Психолого - педагоги- июнь 2 млн. город. ческие аспекты формирования зависимостей"; бюджет г) с воспитателями детских домов, приютов, июнь 2 млн. ОЦМП город. реабилитационных центров, педагогами- бюджет организаторами подростковых клубов - "Методы профилактики токсикомании и наркомании"; д) с работниками УВД, инспекторами по делам июнь 2 млн. Областной област. несовершеннолетних РОВД - "Особенности центр мед. бюджет работы с несовершеннолетними нарко- профилак- и токсикозависимыми". тики 2. Научно - практическая конференция "Профи- июль- 15 млн. ОЦМП област. лактика зависимостей среди молодежи и август бюджет, подростков: опыт и перспективы". город. Обучаемый контингент: бюджет медицинские работники всех ведомств, директора школ, педагоги, психологи, областной и городской отделы по делам молодежи. Цель: глубинное понимание профилактики вредных привычек (зависимостей); заболе- ваний, связанных с поведением, и меры их эффективного предупреждения. II. РАБОТА С НАСЕЛЕНИЕМ 1. Внедрение "Модуля обучения по профилактике 1998- зависимостей и социально - опасных 1999 2 млн. ОЦМП област. заболеваний" как обязательного курса для бюджет учащихся специальных высших учебных заве- дений. 2. Организация "Телефона доверия" для 1988 15 млн. ОЦМП город. экстренной помощи подростку в бюджет экстремальных ситуациях. 3. Областной конкурс на лучшую дипломную III кв. 4,5 млн. ОЦМП област. работу для высших учебных заведений 1998 г. бюджет "Юность без наркотиков" III. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Печать: периодическое издание газеты 1 раз 144 млн. ОЦМП област. "Будьте здоровы". в месяц и город. бюджет Цель: доведение до каждого молодого человека ясного понимания проблем и опас- ностей последствий нарко, - токсикоманий, изменение менталитета подростков и их родителей в подходах к своему здоровью. 2. Издание образовательных видеокассет для 1998- 40 млн. ОЦМП город. профилактической работы с разными 1999 г. бюджет возрастными и социальными категориями: - младших и средних школьников; - старшеклассников; - учащихся СПТУ, средних и высших учебных заведений; - для наркозависимых лиц, работниц сексбиз- неса; - для взрослого населения. 3. Издание красочных плакатов, памяток, ежегодно 40 млн. Областной город. буклетов, брошюр, наклеек, календарей, центр мед. бюджет блокнотов по проблемам социально - опасных профилак- заболеваний, тики в том числе: для распространения через автобус нарко- логической помощи, в пунктах раздачи шприцев, консультативных пунктов, реаби- литационных наркологических центров. 4. Издание афиш с указанием телефонов и ежегодно 5 млн. ОЦМП город. адресов с целью информирования подрост- бюджет ков и молодежи о наличии наркологической помощи. IV. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С целью мониторинга вредных привычек среди молодежи и подростков, совершенствования и корректировки форм и методов профилакти- ческой, образовательной и разъяснительной работы, определения уровня информированности проводить: а) анкетирование различных возрастных и 2 раза 3 млн. ОЦМП город. социальных групп молодежи; в год бюджет б) социологические опросы (индивидуальные и 1 раз 3 млн. ОЦМП город. групповые); в кв. бюджет в) компьютерные тестирования на предмет 1 раз 3 млн. ОЦМП город. знания проблем. в кв. бюджет Обучение ведущих специалистов службы в теч. 50 млн. ОЦМП город. профилактики на базе и за рубежом. года бюджет --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого: 334,5 млн.руб. --------------------------------- Из них: городской бюджет 224,5 млн.руб. областной бюджет 90,0 млн.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|