Расширенный поиск

Постановление Главы Балтийского городского округа Калининградской области от 30.04.2002 № 252

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                 ГЛАВА БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА                  

                       КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

              Об исполнении Постановлений Правительства               
              Российской Федерации от 21.08.2000 N 613,               
           от 15.04.2002 N 240, Постановления администрации           
              Калининградской области от 28.02.2002 N 86              

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
21  августа  2000  года  N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов",  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  15 апреля 2002 года N 240 "О
порядке  организации  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Российской Федерации",
Постановления администрации области от 28 февраля 2002 года N  86  "Об
утверждении   требований  к  разработке  планов  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
Калининградской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить прилагаемые:
     - требования к разработке плана по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Балтийского
городского округа согласно приложению N 1;
     - Правила организации мероприятий по предупреждению и  ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Балтийского
городского округа согласно приложению N 2.
     2. Рекомендовать руководителям организаций (объектов):
     - закрытого акционерного общества  "Балтийская  нефтеперевалочная
компания";
     -  автозаправочной  станции  N   10   общества   с   ограниченной
ответственностью "Калининграднефтепродукт";
     - автозаправочной станции N 14  открытого  акционерного  общества
"Лукойл-Калининграднефтепродукт";
     -      общества       с       ограниченной       ответственностью
"Балтнефтепродукт-Сервис";
     -   автозаправочной   станции   товарищества    с    ограниченной
ответственностью "Балтпримсервис"
     до 1 августа 2003  года  разработать  план  по  предупреждению  и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов на объектах,
расположенных  на  территории   Балтийского   городского   округа,   и
представить на согласование главе Балтийского городского округа.
     3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заведующего
отделом  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям -
заместителя начальника гражданской обороны округа Шуранова В.А.


     от 30 апреля 2002 г.  
     N 252                      


     Глава городского округа                       А.Н. Кузнецов
 



                                                          Приложение 1
                                                 к Постановлению главы
                                         Балтийского городского округа
                                            от 30 апреля 2002 г. N 252

           Требования к разработке плана по предупреждению            
        и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов        
             на территории Балтийского городского округа              

     1.  Планы   разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы
- 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального   объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     2.  Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются   как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В зависимости от объема и площади разлива нефти и  нефтепродуктов
на   местности,   во   внутренних   пресноводных  водоемах  выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения - разлив от нижнего уровня  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти в области охраны  окружающей  среды)  до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального значения - разлив от  100  до  150  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий
за пределы территории объекта;
     территориального значения - разлив от 500 до 1000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской
Федерации либо разлив от 100  до  500  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий   за   пределы   административной   границы   муниципального
образования;
     регионального значения - разлив от 1000  до  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за  пределы  административной  границы  субъекта  Российской
Федерации;
     федерального  значения  -  разлив  свыше  5000   тонн   нефти   и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от
объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы   Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти  и  нефтепродуктов,  поступающий с
территории сопредельных государств (трансграничного значения).
     В зависимости от объема разлива нефти и  нефтепродуктов  на  море
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения - разлив от нижнего уровня  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти в области охраны  окружающей  среды)  до
500 тонн нефти и нефтепродуктов;
     регионального значения - разлив  от  500  до  5000  тон  нефти  и
нефтепродуктов;
     федерального  значения  -  разлив  свыше  5000   тонн   нефти   и
нефтепродуктов.
     Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий
категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     3. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)  количество  сил  и  средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и)         географические,         навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м)   организация    материально-технического,    инженерного    и
финансового   обеспечения   операций   ликвидации   разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     4. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а)   максимально   возможный   объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе не почве.
     5. Планами по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов
нефти   и   нефтепродуктов,   разрабатываемыми  организациями,  должно
предусматриваться   создание   на   объектах,   производящих   добычу,
переработку,   хранение,   транспортировку   и   реализацию   нефти  и
нефтепродуктов, неснижаемого аварийного запаса  сорбентов,  отвечающих
следующим требованиям:
     1) их плавучесть должна сохраняться в  течение  не  менее  одного
месяца,   при   этом   95   процентов   массовой   доли  конгломерата,
образовавшегося после сбора нефти и нефтепродуктов, должно  находиться
на поверхности водной акватории не менее 30 суток;
     2) емкость реагентов должна быть не менее  6-8  граммов  нефти  и
нефтепродуктов   на   1   грамм  сорбента  по  всем  видам  неполярных
углеводородных контаминатов;
     3)  полученный  в  результате  сбора   нефти   и   нефтепродуктов
конгломерат должен иметь технологию утилизации;
     4) степень десорбции нефти и нефтепродуктов  после  высыхания  не
должна  превышать  одного  процента  по  массе  от  общего  количества
собранного продукта;
     5) реагент должен собираться с помощью имеющихся  в  распоряжении
объектов штатных средств;
     6) собранный конгломерат должен отвечать требованиям безопасности
при хранении и перевозке.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и   нефтепродуктов   разрабатываются   организациями,  осуществляющими
добычу, транспортировку, переработку, хранение нефти и нефтепродуктов,
руководствуясь   Основными   требованиями   к   разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,
утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21
августа 2000 года N  613  "О  неотложных  мерах  по  предупреждению  и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов" и настоящими
требованиями ЦУ ЛГМиА.
     7. Отчет о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценка  действий  органов  управления  при  устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разлива нефти и
нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и  специальных  технических  средств,
применяемых   в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты на  проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования  организации,   наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушении   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения    по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений)  организации  и профессиональных аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением к нему необходимых  карт  (планов),
расчетов,   графиков,   других   справочных   материалов   хранится  в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
     8. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  организаций, осуществляющих разведку месторождений,
добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение  нефти  и
нефтепродуктов на территории муниципального образования:
     1. Согласовываются с:
     - главой администрации муниципального образования;
     - транспортной инспекцией;
     - спец. морской инспекцией;
     - морской администрацией порта Калининград;
     - комитетом природных ресурсов Калининградской области.
     2.  Утверждаются  Главным  управлением   по   делам   ГО   и   ЧС
Калининградской области.



                                                          Приложение 2
                                                 к Постановлению главы
                                         Балтийского городского округа
                                            от 30 апреля 2002 г. N 252

                               ПРАВИЛА                                
              организации мероприятий по предупреждению               
             и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов             
             на территории Балтийского городского округа              

     1. В организациях, имеющих опасные производственные объекты,  для
осуществления   мероприятий  должен  быть  план  по  предупреждению  и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется  -  план),
разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с
предъявляемыми требованиями к  разработке  и  согласованию  планов  по
предупреждению   и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Российской Федерации.
     2. Организации обязаны:
     создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации
разливов   нефти  и  нефтепродуктов,  проводить  аттестацию  указанных
формирований, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
оснащать   их   специальными  техническими  средствами  или  заключать
договоры  с  профессиональными  аварийно-спасательными  формированиями
(службами),   выполняющими  работы  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов,   имеющими   соответствующие    лицензии    и    (или)
аттестованными в установленном порядке;
     немедленно  оповещать  в  установленном  порядке  соответствующие
органы  государственной  власти  и  органы  местного  самоуправления о
фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу  по  их
локализации и ликвидации;
     иметь  резервы  финансовых  средств   и   материально-технических
ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     обучать работников способам защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
     содержать в  исправном  состоянии  технологическое  оборудование,
заблаговременно     проводить    инженерно-технические    мероприятия,
направленные   на   предотвращение   возможных   разливов   нефти    и
нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий;
     принимать меры по охране жизни и  здоровья  работников  в  случае
разлива нефти и нефтепродуктов;
     разрабатывать  декларацию   промышленной   безопасности   опасных
производственных объектов;
     организовывать  и  осуществлять  производственный   контроль   за
соблюдением    требований   промышленной   безопасности   на   опасном
производственном объекте;
     проводить корректировку планов при изменении исходных данных;
     допускать к  работе  на  опасном  производственном  объекте  лиц,
удовлетворяющих  соответствующим  квалификационным  требованиям  и  не
имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
     иметь в  случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,   лицензию   на   эксплуатацию  опасного  производственного
объекта;
     создавать  и  поддерживать  в  готовности   системы   обнаружения
разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения.
     3. С целью определения необходимого  состава  сил  и  специальных
технических    средств   на   проведение   мероприятий   организациями
осуществляется   прогнозирование   последствий   разливов   нефти    и
нефтепродуктов  и  обусловленных  ими вторичных чрезвычайных ситуаций.
Прогнозирование осуществляется  относительно  последствий  максимально
возможных  разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с
учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий,  времени  года,
суток,  рельефа  местности,  экологических  особенностей  и  характера
использования территорий (акваторий).
     Целью прогнозирования является определение:
     возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов,  степени  их
негативного  влияния  на  население и объекты его жизнеобеспечения, на
объекты производственной  и  социальной  сферы,  а  также  на  объекты
окружающей природной среды;
     границ районов повышенной опасности возможных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     последовательности,  сроков  и  наиболее   эффективных   способов
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     4.  Планирование  действий  по  ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  и  доведению  остаточного  содержания  углеводородов в
окружающей  природной  среде  до   допустимого   уровня,   отвечающего
соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий,
целевому назначению и  виду  использования  земель,  водных  объектов,
участков  лесного  фонда,  иных  природных объектов, осуществляется на
основе результатов прогнозирования последствий максимально  возможного
разлива  нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте
сил  и   специальных   технических   средств,   а   также   данных   о
профессиональных    аварийно-спасательных   формированиях   (службах),
привлекаемых для ликвидации разливов.
     Целью  планирования  действий  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   является   определение  необходимого  состава  сил  и
специальных технических средств  для  локализации  разливов  в  сроки,
указанные  в  пункте  5  настоящих  Правил,  а  также  для организации
последующих работ по их ликвидации.
     5. При поступлении сообщения о  разливе  нефти  и  нефтепродуктов
время  локализации  разлива  не должно превышать 4 часов при разливе в
акватории, 6 часов -  при  разливе  на  почве  с  момента  обнаружения
разлива  нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о
разливе.
     Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов  осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям, а
на море также  отраслевыми  специализированными  органами  управления.
Эти  работы  проводятся  круглосуточно  в  любую погоду (на море - при
допустимых навигационных и гидрометеорологических условиях).
     Смена   состава   формирований    (подразделений),    создаваемых
организациями, проводится непосредственно на рабочих местах.
     Для  уточнения  масштаба   разливов   нефти   и   нефтепродуктов,
сложившейся   обстановки   и  прогнозирования  ее  развития  создаются
оперативные группы специалистов соответствующего профиля.
     6.  Мероприятия  считаются   завершенными   после   обязательного
выполнения следующих этапов:
     прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
     сбор  разлившихся   нефти   и   нефтепродуктов   до   максимально
достижимого   уровня,   обусловленного  техническими  характеристиками
используемых специальных технических средств;
     размещение собранных нефти и нефтепродуктов  для  последующей  их
утилизации,   исключающее   вторичное   загрязнение   производственных
объектов и объектов окружающей природной среды.
     Последующие работы по ликвидации  последствий  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов
осуществляются в соответствии с проектами (программами)  рекультивации
земель   и  восстановления  водных  объектов,  имеющими  положительное
заключение государственной экологической экспертизы.
     Указанные работы  могут  считаться  завершенными  при  достижении
допустимого  уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или
продуктов их трансформации) в  почвах  и  грунтах,  донных  отложениях
водных объектов, при котором:
     исключается возможность поступления нефти и  нефтепродуктов  (или
продуктов  их  трансформации)  в  сопредельные среды и на сопредельные
территории;
     допускается использование  земельных  участков  по  их  основному
целевому  назначению  (с  возможными ограничениями) или вводится режим
консервации,   обеспечивающий    достижение    санитарно-гигиенических
нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их
трансформации)   или   иных    установленных    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   нормативов   в   процессе
самовосстановления почвы (без  проведения  дополнительных  специальных
ресурсоемких мероприятий);
     обеспечивается возможность целевого использования водных объектов
без введения ограничений.
     7. При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами  объектов
окружающей  природной  среды, произошедшего в результате хозяйственной
деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный  орган
исполнительной  власти  в  области  охраны  окружающей  среды проводит
расследование причин загрязнения. Организации, на  территории  которых
находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и
наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды  и  его
возможным  влиянием  на  объекты  жизнеобеспечения  населения, а также
осуществить необходимые мероприятия.
     Работы  по  ликвидации  загрязнения  нефтью   и   нефтепродуктами
объектов   окружающей  природной  среды,  произошедшего  в  результате
хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в  соответствии
с   проектами   (программами)   рекультивации  земель,  восстановления
объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение
государственной     экологической    и    санитарно-эпидемиологической
экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     8. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов,  а
также   своевременное   оповещение   населения   о  связанных  с  ними
чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с Порядком  сбора
и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от  24  марта  1997  г.  N  334  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545).
     9. Отчет о  завершении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов,   а   также  предложения  по  реабилитации  территорий
(акваторий) и других загрязненных объектов подготавливаются комиссиями
по    чрезвычайным    ситуациям    с    участием   при   необходимости
территориальных органов Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий,  Министерства  транспорта  Российской  Федерации,
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,  Министерства
природных  ресурсов  Российской  Федерации,   Министерства   сельского
хозяйства  Российской  Федерации, Федерального горного и промышленного
надзора России,  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
рыболовству,    Министерства   энергетики   Российской   Федерации   и
Федеральной  службы  России   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей  среды.  Отчет  и  предложения  представляются  в указанные
федеральные  органы   исполнительной   власти,   а   также   в   орган
исполнительной  власти  субъекта  (субъектов) Российской Федерации, на
территории которого (которых) произошел разлив нефти и нефтепродуктов.




Информация по документу
Читайте также