Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 06.04.1999 № 1125

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Калининграда
                                         от 18.05.2002 г. N 1408

       Об утверждении положений об управлении здравоохранения,        
         его отделов и функциональных обязанностях работников         

            (В редакции Постановлений Мэра г. Калининграда
          от 29.09.2000 г. N 2850; от 21.12.2001 г. N 4043)


     В соответствии с распоряжением мэра г. Калининграда от 01.02.1999
г.  N  94-р  "О  разработке  Положений  о структурных подразделениях и
функциональных обязанностях работников мэрии" и ст. 43 Устава города

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1. Утвердить Положения об  управлении  здравоохранения  мэрии  г.
Калининграда   (приложение   1),  его  отделов  (приложения  3,  8)  и
функциональных обязанностях работников (приложения 2, 4, 5, 6,  7,  9,
10, 11, 12).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
     3.   Считать   утратившим   силу    Положение    об    управлении
здравоохранения, утвержденное вице-мэром от 15.03.1997 года.


от 6 апреля 1999 г. 
N 1125                      


Мэр г. Калининграда                                        Ю.А.Савенко
                   


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                  мэра г. Калининграда
                                           от 06 апреля 1999 г. N 1125

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       об управлении здравоохранения мэрии города Калининграда        

            (В редакции Постановлений Мэра г. Калининграда
          от 29.09.2000 г. N 2850; от 21.12.2001 г. N 4043)


                          I. Общие положения                          

     1. Управление здравоохранения является структурным подразделением
мэрии   города   Калининграда,   обеспечивающим   функционирование   и
координацию   деятельности   городского   самоуправления   в   области
муниципального   здравоохранения,  организации  обеспечения  населения
лекарственными средствами, медицинской техникой, изделий  медицинского
назначения    путем   руководства   подведомственными   муниципальными
учреждениями здравоохранения.
     2. В своей деятельности управление  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Законами   Российской   Федерации,   Указами
Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства  РФ,  главы
администрации области, мэра города, приказами, распоряжениями, Уставом
города,  указаниями  Министерства   здравоохранения,   постановлениями
областной Думы, городского Совета, а также настоящим Положением.
     3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
другими  комитетами,  управлениями,  отделами мэрии, органами местного
самоуправления.
     4. Расходы на содержание аппарата  управления  осуществляются  за
счет средств городского бюджета.
     5. Управление является юридическим лицом, имеет  свой  текущий  и
иные  счета  в  банках и других кредитных учреждениях, печать со своим
наименованием,  а  также  соответствующие  печати  и   штампы,   имеет
имущественные  и  неимущественные  права  и  обязанности,  выступает в
качестве истца и ответчика в суде, арбитраже и третейском суде.

           II. Основные задачи, функции и права управления            

     Основными задачами управления являются:
     -   реализация    концепции    Правительства    и    Министерства
здравоохранения    в   развитии   здравоохранения,   совершенствовании
медицинских услуг, оказываемых населению города;
     -  обеспечение  мер  по  реализации  решений  Правительства   РФ,
администрации области, мэрии в сфере охраны здоровья граждан, развития
муниципального  здравоохранения,  профилактики  заболеваний,  оказания
медицинской   помощи,  медицинского  образования  населения  и  другим
вопросам в области охраны здоровья населения города;
     - реализация федеральных, областных и городских целевых  программ
по  развитию муниципального здравоохранения, профилактике заболеваний,
оказанию  медицинской  помощи,  обеспечению  населения  лекарственными
средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
     - управление  деятельностью  лечебно-профилактических  учреждений
муниципальной системы здравоохранения;
     -    организационно-методическое     руководство     учреждениями
здравоохранения    на    территории   города,   независимо   от   форм
собственности;
     -   разработка   предложений    по    совершенствованию    систем
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан, а
также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
     - контроль за  соблюдением  нормативов  и  стандартов  в  области
здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацией лекарственных
средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
     - контроль за  качеством  предоставляемой  населению  медицинской
помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
     - координация деятельности предприятий и организаций,  независимо
от  форм собственности, в области обеспечения населения лекарственными
средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
     -  осуществление  мероприятий  по  обеспечению  охраны   здоровья
матери,    отца    и    ребенка,    разработка   предложений   по   их
совершенствованию;
     -   участие   в   осуществлении   мероприятий   по   профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     -  участие  совместно  с  центром  Госсанэпиднадзора  в   области
обеспечения     социально-гигиенического     и     эпидемиологического
благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга;
     - развитие профилактического  направления,  как  определяющего  в
комплексе   мероприятий,   осуществляемых  всеми  звеньями  учреждений
здравоохранения;
     -  совместная  работа   с   заинтересованными   предприятиями   и
организациями  здравоохранения  в разработке предложений, направленных
на создание рыночной инфраструктуры;
     - участие  в  работе  по  осуществлению  международных  связей  в
области здравоохранения;
     -  участие  в  создании  функциональной   подсистемы   экстренной
медицинской   помощи   в   чрезвычайных   ситуациях   и  осуществление
руководства ее деятельностью.

     Для  решения  возложенных  на  него  задач  управление  выполняет
следующие функции:
     - принимает участие в разработке региональных программ в  области
здравоохранения;
     -  разрабатывает  проекты   нормативных   актов,   обеспечивающих
создание  благоприятных  условий  для  эффективной  работы  учреждений
здравоохранения, независимо от форм собственности;
     - проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ и
нормативных актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья;
     - совместно с центром Госсанэпиднадзора  участвует  в  подготовке
информации  о  реализации  государственной  политики  в области охраны
здоровья и состоянии здоровья населения города;
     - принимает меры по повышению уровня медицинского  обеспечения  и
качества медицинского обслуживания населения в рамках целевых программ
по защите от воздействия  радиационных  аварий  и  испытаний  ядерного
оружия;
     - содействует созданию и организации  деятельности  учреждений  и
организаций здравоохранения любой формы собственности;
     -  координирует  взаимодействие  государственной,  в  том   числе
ведомственного    подчинения,    муниципальной    и   частной   систем
здравоохранения;
     - осуществляет меры по  обеспечению  сохранности  государственной
тайны;
     -  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан   и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции.

     В   области   профилактики   заболеваний,   медицинской   помощи,
инвалидности, экспертизы:
     -      обеспечивает      совершенствование      профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     - осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений
здравоохранения, способствует развитию их сети;
     - организует  диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     -  оказывает   содействие   в   организации   диспансеризации   и
медицинской   реабилитации  наркоманов  и  алкоголиков  в  учреждениях
здравоохранения;
     - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией
инвалидов;
     - в пределах своей  компетенции  принимает  участие  совместно  с
центром  Госсанэпиднадзора  в  работе  по  профилактике инфекционных и
неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо  опасных  инфекционных
заболеваний,   а   также  профессиональных  заболеваний,  связанных  с
неблагоприятным влиянием  на  здоровье  человека  факторов  среды  его
обитания;
     - организует развитие  служб  с  целью  обеспечения  оперативного
управления    комплексом   профилактических   и   противоэпидемических
мероприятий   по   борьбе   со   СПИДом,   другими   инфекционными   и
неинфекционными заболеваниями;
     - руководит работой по  разработке  планов  внедрения  достижения
науки  и  техники,  научной  организации труда и внедрению эффективных
медицинских технологий;
     -  разрабатывает  предложения  по  оказанию  медицинской   помощи
отдельным    социально    незащищенным   группам   населения   (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).

     В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     -  приоритетно  развивает  направления  по  планированию   семьи,
медико-гигиеническому консультированию;
     -  разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие  охрану   здоровья
матери,  отца,  ребенка  и  членов  семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
     - участвует в решении вопросов  медико-социальной  помощи  семье,
матери, отцу и ребенку;
     - разрабатывает  положения,  направленные  на  улучшение  питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.

     В  области  медицинской  статистики,   бухгалтерского   учета   и
информатизации:
     -  организует  работу  по   ведению   статистики   муниципального
здравоохранения,   осуществляет   методическое   руководство  порядком
статистического и бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  подчиненных
предприятиях  и учреждениях, контролирует достоверность статистической
информации;
     - развивает систему информационного пространства  путем  создания
единых  локальных  сетей  в  службе  здравоохранения с выходом в общую
информационную базу;
     - публикует в  местной  прессе  материалы  о  состоянии  здоровья
населения   и   деятельности   предприятий,   учреждений,  организаций
здравоохранения.

     В области подготовки, повышения квалификации кадров:
     - организует  подготовку  и  повышение  квалификации  медицинских
работников;
     - разрабатывает совместно с научными и  научно-исследовательскими
учреждениями  области  и  страны новые направления в совершенствовании
подготовки специалистов для здравоохранения, в  т.ч.  семейных  врачей
(врачей общей практики);
     - определяет номенклатуру учреждений здравоохранения;
     -  осуществляет   контроль   за   квалификационным   составом   и
профессиональным  уровнем руководящего состава предприятий, учреждений
и организаций муниципального здравоохранения;
     -   координирует   деятельность    учреждений    здравоохранения,
осуществляет    в    установленном    порядке    их    финансирование,
материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.

     В области охраны труда, обеспечения социальных льгот  и  гарантий
для  работающих  на  подведомственных  предприятиях,  в  учреждениях и
организациях:
     - осуществляет политику, направленную на обеспечение  здоровых  и
безопасных условий труда;
     -   анализирует   причины   производственного    травматизма    и
профессиональных  заболеваний  в здравоохранении, принимает меры по их
устранению и профилактике;
     -  осуществляет  методическое  руководство  специалистами  охраны
труда   подведомственных   предприятий,   учреждений   и  организаций,
организует их обучение;
     - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством
социальных  гарантий  трудящихся  на  подведомственных предприятиях, в
учреждениях и организациях.

     В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
     -  принимает  участие  в  совершенствовании   службы   экстренной
медицинской   помощи   при   чрезвычайных   ситуациях  и  осуществляет
руководство ее деятельностью;
     - создает в установленном порядке запасы медицинского  имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и  технических   средств   для   использования   их   при   ликвидации
чрезвычайных ситуациях;
     - принимает участие в реализации федеральных программ  ликвидации
последствий Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
     - совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи  на
основе  создания  многоуровневой  системы  и  разной  по интенсивности
технологии.

     В  области   определения   потребности   лекарственных   средств,
медицинской техники и изделий медицинского назначения:
     -  определяет  потребность  наиболее  значимых  лекарственных   и
дезинфекционных  средств,  медицинской  техники,  изделий медицинского
назначения и иммунобиологических препаратов и контролирует обеспечение
ими лечебно-профилактических учреждений;
     - осуществляет контроль  за  оборотом  и  порядком  использования
наркотических средств;
     - организует создание,  развитие  и  поддержку  на  установленном
уровне  мобилизационных  мощностей  и  резервов,  организует работу по
гражданской обороне на предприятиях, в учреждениях и  организациях  по
подчиненности.

     В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     -   финансирует   в   установленном   порядке    подведомственные
предприятия,    учреждения   и   организации,   объекты   капитального
строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет в
пределах норм финансирования;
     -  совместно  с  центром  Госсанэпиднадзора  ежегодно  определяет
список   заболеваний,   в   том  числе  представляющих  опасность  для
окружающих, диагностика  и  лечение  которых  осуществляется  за  счет
целевого финансирования;
     - определяет перечень видов медицинской  помощи  и  дорогостоящих
медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.

     В области медицинского страхования:
     - реализует государственную политику  обязательного  медицинского
страхования  граждан  в  соответствии  с  Законодательством Российской
Федерации;
     - обеспечивает координацию деятельности  субъектов  обязательного
медицинского   страхования  по  реализации  территориальной  программы
обязательного медицинского страхования граждан;
     -  принимает   участие   в   установленном   порядке   в   работе
территориального фонда обязательного медицинского страхования;
     -    устанавливает    перечень    видов    медицинской    помощи,
профилактических  и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих в
базовую программу обязательного медицинского страхования граждан.

     В области внешнеэкономической деятельности:
     - разрабатывает в установленном порядке и решает вопросы экспорта
и   импорта  лекарственных  средств,  медицинской  техники  и  изделий
медицинского  назначения,  определяет  перечень   подлежащих   закупке
лекарственных средств и медицинской техники;
     - содействует привлечению иностранных инвесторов  в  производство
лекарственных   препаратов,   медоборудования   и   другого  имущества
медицинского назначения на территории города.

     В области международного сотрудничества:
     -   взаимодействует   в   установленном   порядке   по   вопросам
здравоохранения с управлением международных связей;
     - проводит активную политику в части сотрудничества со  Всемирной
Организацией   здравоохранения   по  внедрению  передовых  медицинских
технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на
месте;
     -  принимает  активное   участие   в   проводимых   международных
конференциях, симпозиумах, конгрессах;
     -  разрабатывает  программы   экономического   сотрудничества   с
иностранными партнерами, финансируемые международными фондами.

     В соответствии с возложенными на него задачами  Управление  имеет
право:

     - запрашивать и  получать  от  органов  местного  самоуправления,
юридических  лиц,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм и
ведомственной  подчиненности,  материалы,  необходимые   для   решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     - проводить конференции, совещания, встречи и другие  мероприятия
по вопросам, входящим в его компетенцию;
     - привлекать на договорной основе научные  учреждения,  ученых  и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

                    III. Организация деятельности                     

     Управление возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности мэром города.
     Начальник  управления  несет  персональную   ответственность   за
выполнение  возложенных  на  управление задач и осуществление им своих
функций.
     Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности по его представлению мэром города.
     Начальник управления:
     - руководит  на  основе  единоначалия  деятельностью  управления,
координирует  и  контролирует  деятельность  находящихся в его ведении
предприятий,  учреждений   и   организаций,   муниципальной   системой
здравоохранения;
     - утверждает  уставы  (положения)  подведомственных  предприятий,
учреждений и организаций;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     -  в  пределах  своей  компетенции  на  основе  и  во  исполнение
Законодательства   издает   приказы   и   дает   указания,  подлежащие
обязательному  исполнению   всеми   подведомственными   предприятиями,
учреждениями,   организациями  и  должностными  лицами,  организует  и
проверяет их исполнение;
     - по  согласованию  с  мэром  города  назначает  на  должность  и
освобождает   от  должности  руководителей  муниципальных  учреждений,
заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - выдает доверенности;
     -  представляет  без  доверенности  управление  во  всех  органах
представительной  и исполнительной власти, предприятиях и общественных
организациях, и, в пределах своей компетенции, совершает все операции,
входящие в круг их деятельности, от имени управления;
     - представляет  лично  или  через  доверенных  лиц  управление  в
судебных и арбитражных органах.

     Приказы  и  распоряжения   начальника   управления,   инструкции,
изданные  на  основе  приказов, указаний и инструкций Минздравмедпрома
России,  а  также  по  другим  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
Управления,   обязательны   для   всех   муниципальных  предприятий  и
учреждений.
     В управлении образуется медицинский Совет  в  составе  начальника
управления  (председатель  Совета),  его  заместителей  по  должности,
руководителей лечебно-профилактических  учреждений.  В  состав  Совета
могут   входить   и   другие  представители  мэрии,  органов  местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.
     Состав  медицинского  Совета  утверждается  главой  администрации
(мэром) города.
     Медицинский Совет является совещательным органом и  рассматривает
на    своих   заседаниях   основные   вопросы,   касающиеся   развития
здравоохранения и деятельности управления, предприятий,  учреждений  и
организаций  здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки
проектов  важных  приказов,  инструкций  и   указаний,   проверки   их
исполнения,  заслушивает  доклады  руководителей  органов и учреждений
здравоохранения  всех   уровней,   взаимодействует   с   коллегией   и
управлением здравоохранения администрации области по выработке решений
по проблемам, относящимся к укреплению здоровья населения.
     Решения Совета проводятся в жизнь приказами начальника. В  случае
разногласий  между председателем и членами Совета начальник управления
самостоятельно принимает решение, докладывая мэру города  о  возникших
разногласиях.
     Во  всех  случаях,  не  предусмотренных   настоящим   Положением,
управление  руководствуется  действующим  Законодательством Российской
Федерации по здравоохранению и Уставом города.

     Структура управления здравоохранения прилагается.

               СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                     МЭРИИ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                            ------------------¬
                            ¦    Управление   ¦
                            ¦ здравоохранения ¦
                            ¦    Начальник    ¦
                            L---------T--------
------------------------------¬       ¦      ----------------------------¬
¦ Отдел лечебно -             ¦       ¦      ¦ Финансово - экономический ¦
¦ профилактической помощи -   ¦       ¦      ¦ отдел, зам. начальника    ¦
¦ зам. начальника управления, ¦       ¦      ¦ управления, начальник     ¦
¦ начальник отдела            ¦       ¦      ¦ отдела                    ¦
L-----------T------------------       ¦      L-------------T--------------
            ¦                         ¦                    ¦
            ¦                 --------+------¬             ¦
1. Зам. начальника            ¦  Техническое ¦        1. Зам. начальника управления
   управления,                ¦  обеспечение ¦           по экономическим вопросам,
   начальник отдела           L---------------           начальник отдела
2. Главный специалист по                              2. Главный специалист по
   противоэпидемиологичес-   1. Секретарь приемной       экономическим вопросам
   ким вопросам              2. Старший инспектор
3. Ведущий специалист по
   "Медицине катастроф" -
   начальник штаба по
   ликвидации медицинских
   последствий и
   чрезвычайных ситуаций
4. Главный специалист по
   лечебно - профилактической
   работе
5. Ведущий специалист по
   лекарственному обеспечению
6. Главный специалист
   по детству
     (Структура   в   редакции   Постановления  Мэра  г.  Калининграда
от 21.12.2001 г. N 4043)

                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                  мэра г. Калининграда
                                           от 06 апреля 1999 г. N 1125

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              об отделе лечебно-профилактической помощи               
                   управления здравоохранения мэрии                   

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Отдел лечебно-профилактической помощи  является  структурным
подразделением управления здравоохранения мэрии г. Калининграда.
     1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ,
Законами  РФ,  указами  Президента,  постановлениями  и распоряжениями
Правительства РФ, Минздрава РФ,  главы  администрации  Калининградской
области,   приказами   и   распоряжениями  управления  здравоохранения
администрации области, постановлениями и распоряжениями  мэра  города,
постановлениями областной Думы и городского Совета.
     1.3. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
финансово-экономическим  отделом  управления,  внештатными  городскими
специалистами.

                     II. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                      

     2.1.        Обеспечивает         координацию         деятельности
лечебно-профилактических   учреждений  различных  форм  собственности;
совершенствование    профилактической,    лечебно-диагностической    и
лечебно-оздоровительной работы.
     2.2.  Осуществляет  руководство  и  контроль   за   деятельностью
муниципальных  учреждений  здравоохранения,  способствует  развитию их
сети.
     2.3. Организует диспансеризацию и медицинскую  реабилитацию  лиц,
подвергшихся  техногенному  и  радиационному воздействию, наркоманов и
алкоголиков, инвалидов в учреждениях здравоохранения.
     2.4. Принимает  участие  совместно  с  центром  Госсанэпиднадзора
города  в  работе  по  профилактике инфекционных, паразитарных и особо
опасных   инфекционных   заболеваний,   а    также    профессиональных
заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека
факторов среды его обитания.
     2.5.  Организует  и   разрабатывает   предложения   по   оказанию
медицинской  помощи отдельным социально-незащищенным группам населения
(детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
     2.6. Разрабатывает мероприятия,  обеспечивающие  охрану  здоровья
матери,  отца,  ребенка  и  членов  семьи, осуществляет контроль за их
выполнением.
     2.7. Принимает  участие  в  совершенствовании  службы  экстренной
медицинской   помощи   при   чрезвычайных   ситуациях  и  осуществляет
руководство ее деятельностью.
     2.8. Совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи.
     2.9. Определяет потребность  наиболее  значимых  лекарственных  и
дезинфекционных средств, медтехники, изделий медицинского назначения и
иммунобиологических  препаратов   и   контролирует   обеспечение   ими
лечебно-профилактических учреждений.
     2.10.Осуществляет контроль за оборотом и  порядком  использования
наркотических средств.
     2.11. Организует работу  по  гражданской  обороне  в  учреждениях
здравоохранения.
     2.12. Обеспечивает  реализацию  базовой  программы  обязательного
медицинского  страхования  граждан  по  всем видам медицинской помощи,
профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.

                          III. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                          

     3.1. Реализация концепции Правительства и Минздрава РФ в развитии
здравоохранения,   совершенствование  медицинских  услуг,  оказываемых
населению города.
     3.2. Обеспечение мер по  реализации  нормативных  актов  в  сфере
охраны  здоровья  граждан,  развитие  муниципального  здравоохранения,
профилактики заболеваний, оказания  медицинской  помощи,  медицинского
образования  населения  и  другим  вопросам  в области охраны здоровья
населения города.
     3.3. Управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений
муниципальной системы здравоохранения.
     3.4.   Организационно-методическое    руководство    учреждениями
здравоохранения    на    территории   города,   независимо   от   форм
собственности.
     3.5. Контроль за соблюдением нормативов и  стандартов  в  области
здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацией лекарственных
средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
     3.6. Контроль за качеством предоставляемой населению  медицинской
помощи, медицинской и фармацевтической продукции.
     3.7. Контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению охраны
здоровья   матери,   отца,   ребенка,  разработка  предложений  по  их
совершенствованию.
     3.8.  Участие  в  осуществлении   мероприятий   по   профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
     3.9. Участие в создании городского  звена  подсистемы  экстренной
медицинской   помощи   в   чрезвычайных   ситуациях   и  осуществление
руководства ее деятельностью.

          IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ          

     4.1.  Отдел   возглавляет   начальник   отдела,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  мэром города по представлению начальника
управления здравоохранения.
     4.2. В состав отдела  входят  3  главных  специалиста,  городской
педиатр.
     4.3. Свою работу  отдел  организует  в  тесном  взаимодействии  с
городскими внештатными специалистами, назначаемыми приказом начальника
управления здравоохранения по представлению начальника отдела.
     4.4.  Начальник  отдела  определяет  функциональные   обязанности
главных  специалистов  и  городского  педиатра, контролирует их четкое
выполнение.
     4.5. В пределах своей  компетенции  на  основе  и  во  исполнение
регламентирующих   нормативных   документов,   подготавливает  проекты
приказов, распоряжений, указаний, решений Медицинских Советов  города.
Контролирует их выполнение.
     4.6. Работает с письмами и жалобами населения.  Работники  отдела
ведут прием граждан.



                                                        Приложение N 8
                                                       к постановлению
                                                  мэра г. Калининграда
                                           от 06 апреля 1999 г. N 1125

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                   о финансово-экономическом отделе                   
                   управления здравоохранения мэрии                   

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.   Финансово-экономический   отдел    является    структурным
подразделением управления здравоохранения мэрии г. Калининграда.
     1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией  РФ,
нормативными  документами  Минздрава  РФ,  приказами  и распоряжениями
управления здравоохранения Калининградской области, постановлениями  и
распоряжениями  мэра  города, методическими рекомендациями комитета по
финансам  и  контролю,  решениями   городского   Совета,   внутренними
приказами  и  распоряжениями  управления  здравоохранения мэрии города
Калининграда.
     1.3. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
отделом   лечебно-профилактической   помощи   управления   и   другими
комитетами и управлениями мэрии.

                      II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА                      

     2.1. Реализация  концепции  Правительства  и  Министерства  РФ  в
развитии   здравоохранения,   совершенствование   медицинских   услуг,
оказываемых населению города.
     2.2.  Разработка  предложений  с  экономическим  обоснованием  по
совершенствованию  системы  обязательного и добровольного медицинского
страхования   граждан,   а   также   использованию   иных   источников
финансирования здравоохранения.
     2.3.   Проведение   экономического   обоснования   реформирования
здравоохранения   города   в   соответствии   с  "Концепцией  развития
здравоохранения и медицинской науки в РФ".
     2.4.   Проведение   экономической   политики,   направленной   на
выполнение   муниципального   заказа   и  экономии  бюджетных  средств
лечебными учреждениями города.

                     III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА                     

     3.1.   Осуществляет   планирование   экономической   деятельности
учреждений муниципальной системы здравоохранения, составление бюджета,
формирование бюджета целевых программ. Проведение  расчетов  стоимости
медицинских услуг. Формирование государственного заказа на планируемый
объем медицинских услуг различным категориям населения.
     3.2.   Готовит   предложения   по    заключению    договоров    с
лечебно-профилактическими  учреждениями  на  выполнение муниципального
заказа.
     3.3. Координирует экономическую деятельность  городских  лечебных
учреждений, проводит консультации по этим вопросам.
     3.4. Контролирует выполнение основных  показателей  экономической
деятельности.   Участвует  в  комплексных  проверках  работы  лечебных
учреждений.
     3.5.   Проводит    анализ    планово-экономических    показателей
деятельности    лечебно-профилактических    учреждений    и    готовит
предложения, обеспечивающие правильное и  целесообразное  расходование
средств, выделяемых по бюджету.
     3.6. Осуществляет финансирование лечебных учреждений.

          IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ          

     4.1.  Отдел   возглавляет   начальник   отдела,   назначаемый   и
освобождаемый  от  должности  мэром города по представлению начальника
управления здравоохранения.
     4.2.    В    состав    отдела    входят    2    специалиста    по
финансово-экономической работе.
     4.3.  Финансово-экономический  отдел  управления  здравоохранения
координирует экономическую деятельность городских лечебных учреждений.
     4.4.  Начальник  отдела  определяет  функциональные   обязанности
работников отдела и контролирует их выполнение.
     4.5. В пределах своей  компетенции  на  основе  и  во  исполнение
регламентирующих  нормативных  документов  готовит  проекты  приказов,
указаний, поручений и контролирует их выполнение.
     4.6. Работает с письмами и жалобами населения.




Информация по документу
Читайте также